Tom Ford
Tom Ford — американский Модный дом, названный в честь своего основателя, который по совместительству является известным кинорежиссером. Имя дизайнера Тома Форда ассоциируется с роскошью, сексуальной одеждой, провокационными заявлениями и яркой рекламой. Его называли «королем секса» и «самым прямым геем в мире».
Биография основателя
Ранние годы
Будущий основатель бренда Томас Карлайл Форд родился 27 августа 1961 года в Остине, штат Техас, в семье риэлторов Тома Форда и Ширли Бантон. Детство провел в пригороде Хьюстона, штат Техас, и в Сан-Маркосе за пределами Остина. Когда мальчику исполнилось 11 лет его семья переехала в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Здесь он поступил в среднюю школу «Святого Михаила», а затем перешел в подготовительную школу Санта-Фе, которую окончил в 1979 году.
В 16 лет он поступил в Бард-колледж — престижный частный гуманитарный университет свободных искусств и наук в Саймонс-Рок, но быстро бросил учебу. Годом позже он отправился в Нью-Йорк, где поступил в университет. Там он встретил Яна Фальконера, который привел его в ночной клуб Studio 54 и познакомил с миром гламура.
Успех бренда и дизайнера Tom Ford | Том Форд #томфорд #TomFord
Форд бросил учебу через год, сосредоточившись на актерской работе в телевизионных рекламных роликах. Параллельно этому он начал изучать дизайн интерьера в знаменитом колледже Parsons School of Design и продолжал посещать Studio 54, где осознал, что его больше привлекают мужчины. Во время обучения в Parsons The New School for Design Том Форд полтора года провел в Париже, где работал стажером в пресс-службе модного Дома Chloe и занимался связями с общественностью. На последнем курсе он серьезно начал изучать моду, но по окончанию «Новой школы дизайна Парсонс» получил высшее образование в области архитектуры.
Начало карьеры
Несмотря на отсутствие опыта в области моды, Форд каждый день в течение месяца названивал американскому дизайнеру Кэти Хардвик в надежде получить работу в ее компании спортивной одежды. В конце концов Хардвик согласись на собеседование. Позже Кэти призналась: «У меня было твердое намерение не давать ему никакой надежды.
Я спросила его, кто твой любимый европейский дизайнер, на что он ответил: «Armani и Chanel». Несколько месяцев спустя я поинтересовалась, почему он так сказал, и он ответил: «Потому что на тебе было что-то от Armani». Стоит ли удивляться, что он получил эту работу?» Форд работал ассистентом по дизайну в Hardwick в течение двух лет.
В 1988 он устроился в компанию Perry Ellis, где проработал два года. Причину своего ухода он объяснил в интервью изданию New York Times:
Если я когда-нибудь планировал стать хорошим дизайнером, мне бы пришлось уехать из Америки. Моя собственная культура подавляет меня. В Америке слишком много стиля — это безвкусица. Это выглядит слишком стильно. Европейцы, однако, ценят стиль.
В 1990 году креативный директор компании Gucci Доун Мелло нанял Форда в качестве главного дизайнера женской одежды бренда, и Форд переехал в Милан.
Роль Форда в составе Gucci невозможно переоценить. Он разрабатывал мужскую одежду в течение шести месяцев, а вскоре после этого — обувь. Когда в 1992 году Ричард Ламбертсон покинул пост директора по дизайну, Форд занял его место и возглавил подразделения ready-to-wear (готовой одежды) и парфюмерии. Также ему доверили отделение имиджа, рекламы и дизайна магазинов марки.
В 1993 году, когда он отвечал за разработку одиннадцати продуктовых линеек, Форд работал восемнадцать часов в день.
В течение этих лет между Томом Фордом и Маурицио Гуччи, председателем компании и владельцем 50 % акций, были творческие разногласия и размолвки. По словам Мелло, «Маурицио всегда хотел, чтобы все было круглым и коричневым, а Том хотел сделать его квадратным и черным». Хотя Маурицио Гуччи желал уволить Форда, Доменико Де Соле, президент и генеральный директор Gucci Group, настоял, чтобы он остался. Впрочем, работа Форда в начале 1990-х проходила за кадром; все его заслуги в Gucci были омрачены вкладом Мелло, который был публичным лицом компании.
Креативный дизайнер Gucci и Saint Laurent
В 1994 году Форд был назначен креативным директором Gucci.
В свой первый год у штурвала он представил бархатные хипстеры, узкие атласные рубашки и лакированные ботинки металлического цвета.
В 1995 году он привлек французского стилиста Карин Ройтфельд и фотографа Марио Тестино для создания серии новых рекламных кампаний. В период с 1995 по 1996 год продажи Gucci выросли на 90 %. В какой-то момент Форд был крупнейшим индивидуальным акционером акций и опционов Gucci.
К 1999 году дом, который до прихода Форда был почти банкротом, оценивался более чем в 4 миллиарда долларов.
Когда в 1999 году Gucci приобрела дом Yves Saint Laurent (YSL), Форд также был назначен креативным директором этого лейбла. Сен-Лоран от проектов Форда был, мягко говоря, не в восторге. Вот как он о нем отзывался:
Бедняга делает все, что в его силах.
Во время своего пребывания на посту креативного директора YSL Форд, тем не менее, получил множество наград «Совета модельеров Америки».
Именно Tom Ford приложил руку к скандальной провокационной рекламе, в которой фигурирует модель с лобковыми волосами в форме фирменного логотипа Gucci и вернул классический дом моды обратно в мейнстрим.
Его рекламные кампании для ароматов YSL Opium (с рыжеволосой обнаженной Софи Даль, которая носит только колье и шпильки), и YSL M7 (с чемпионом боевых искусств Сэмюэлем де Куббером в полной фронтальной наготе) вызвали невиданный общественный резонанс.
В апреле 2004 года Форд расстался с группой Gucci. Это случилось в виду того, что он и генеральный директор Доменико де Соле не смогли продлить контракт с французским холдингом Pinault-Printemps-Redoute, который на то время владел двумя третями акций Gucci.
На момент его ухода, Gucci Group оценивалась в 10 миллиардов долларов. Четыре человека были наняты, чтобы разделить работу, которую на протяжении десяти лет Форд выполнял самостоятельно.
История создания бренда Tom Ford
В 2006 году Том Форд запустил свой одноименный люксовый бренд, представителем которого стал Доменико де Соле. Таким образом, тандем де Соле — Форд, сохранился.
В одном из интервью он составил портрет своего клиента:
Культурный, много путешествующий, обладающий хорошим доходом мужчина.
Что касается женщин, то женщина Тома Форда это:
Сильная, умная, обладающая хорошим вкусом особа.
Знаменитости и публичные деятели в нарядах Tom Ford — не редкость. Мишель Обама была очарована вечерним платьем длиной до пола цвета слоновой кости, созданным Фордом, и появилась в нем на приеме в Букингемском дворце в 2011 году.
Среди звёздных клиентов кутюрье: Бейонсе, Дженнифер Лопес, Гвинет Пэлтроу, Энн Хэтэуэй, Дэниел Крейг, Том Хэнкс, Джонни Депп, Райан Гослинг, Уилл Смит, Джулианна Мур, Хью Джекман, Джон Хэмм и Генри Кавилл.
Форд разработал костюмы для трех последних фильмов о Джеймсе Бонде («Квант милосердия», «007: Координаты «Скайфолл»» и «007: Спектр»), в которых блистал герой Дэниела Крейга.
В 2013 году Форд был упомянут в песне Suit
Одежда для мужчин в себя включает куртки, джинсы, штаны, рубашки, костюмы, белье. Для модниц разрабатываются платья, куртки, брюки и шорты, юбки и топы.
Мужская обувь представлена ботинками, эскадрильями и сандалиями, туфлями, лоферами и кроссовками; женская — сапогами, лоферами, туфлями и сандалиями.
Селективные ароматы Tom Ford занимают особое место в парфюмерном мире. На текущий момент разработано и представлено около 100 неординарных парфюмерных композиций. Первый из них появился в 2006 году. В его поддержку была снята откровенная рекламная кампания, в которой обнаженная модель позировала лишь в очках.
Годом позже Форд пригласил скандального Терри Ричардсона, который снял рекламу мужского парфюма Tom Ford for Men. Это произведение граничило с порнографией и было запрещено к показам.
9 интересных фактов о Tom Ford
- У Форда и Бакли было три собаки породы гладкошерстный фокстерьер. Первая собака радовала своих хозяев 14 лет и даже успела появиться на подиуме. Сейчас пара ухаживает за двумя собаками, которые успели засветиться в фильме Форда «Одинокий мужчина».
- Форду принадлежит ранчо Cerro Pelon, которое считается одним из крупнейших частных имений в США. Находится оно в Санта-Фе. Занимает площадь в 8 тыс. гектаров. Сегодня оно выставлено на продажу и оценивается примерно в 75 млн долларов. Спроектировал Cerro Pelon в 2010 году японский архитектор Тадао Андо.
- Том Форд стал вегетарианцем после просмотра документального фильма What The Health («Что такое здоровье»).
- Форд — демократ. Он выступил против американского вторжения в Ирак в 2003 году, сообщив, что ему стыдно быть американцем. Его заявление вызвало шквал критики по всей стране.
- Творения Форда были включены в ежегодный «Международный список лучших нарядов» (International Best Dressed List), в категории «50 лучших нарядов старше 50 лет». Также его имя появилось в британском ежемесячном мужском журнале GQ в списке «50 лучших наряженных мужчин в Британии 2015».
- В многочисленных интервью Форд говорил, что его первым любовником был художник Ян Фалконер — автор и иллюстратор популярной серии детских книг «Свинка Оливия». Форд утверждает, что он и Фалконер все еще хорошие друзья.
- Он не единожды был назван иконой моды и иконой стиля. Его имя присутствовало в списке «All-TIME 100 Fashion Icons».
- В 1997-м журнал People включил Тома Форда в список 50 самых красивых людей мира.
- Том Форд получил множество наград, включая несколько премий VH1/Vogue Fashion Awards и премий Американского совета модельеров (CFDA). В 2014 году CFDA присудила ему премию Geoffery Beene Lifetime Achievement Award.
Tom Ford — бренд, который носит имя своего основателя, получившего широкую известность во время работы на лейбл Gucci. Это имя довольно значимо для истинных ценителей брендовой одежды, роскошных аксессуаров, люксовой косметики и селективных духов.
ИсточникИстория Бренда Tom Ford
Где с таким именем мог родиться человек? Правильно, в сердце Америки, в штате Техас.
Но семье довелось много колесить по стране, и детство будущий модельер провел уже в Санта-Фе, а затем Том Форд перебрался в Нью-Йорк, там и попытался определиться со своим будущим. Отличаясь острым умом, самоуверенностью и амбициозностью, он начал с истории искусств, но она быстро ему наскучила. Вспомнив, что он хорошо рисует, Том Форд бросает Нью-Йоркский университет и переводится на отделение архитектуры в известной школе Парсонса. Студенты этой школы часто ездили в Париж на разные семинары. Скорее всего, именно это и привело к тому, что карьера Тома Форда пошла на взлет в Европе, а не в Америке.
В 1990 году Том заинтересовал такого монстра мира моды, как Дом Gucci. Сначала он получает приглашение работать в нем дизайнером одного из направлений женской одежды, но уже в 1992 году он становится арт-директором, а в 1994 году утверждается на посту креативного директора Дома Gucci. Теперь на нем держится весь Дом — направления моды, рекламы, маркетинга, новые продукты, реализация стратегий и многое другое. Но Форду энергии не занимать, он все успевает и, в конце концов, поднимает некогда славный бренд из небытия. И становится звездой.
Новым увлечением Тома Форда становятся духи. Для Estee Lauder он обновляет уже ставший классическим парфюм Youth Dew и начинает поговаривать о создании собственного парфюма. Сказано- сделано! Через год Том Форд представляет в Нью-Йорке один из своих любимейших парфюмов — «Black Orchid».
Специально для создания этого шедевра модельер, а теперь уже парфюмер, совместно с одним весьма известным ботаником впервые в мире вывел настоящую черную орхидею, аромат которой и стал основой этой парфюмерной композиции.Еще одним, третьим, увлечением Форда стало развитие собственного бренда — Tom Ford International. «Я ушел и возвращаться в моду не собирался, но скоро понял, как эта работа мне дорога. Я люблю придумывать и создавать вещи», — вот слова Форда. Он не стал сотрудничать ни с Versace, ни с Valentino, а выбрал независимость.
В апреле 2007 года в Нью-Йорке Форд открыл свой первый магазин с собственным именем на вывеске — огромный, роскошный и респектабельный.
В 2011-м Форд пустил собственную линию декоративной косметики. Он принял активное участие в разработке продуктов, уделяя огромное внимание тому, как будет выглядеть, пахнуть и носиться его косметика. Вот много говорящая мелочь: созданные им пудреницы и палетки теней, закрываясь, создают звук, похожий на приглушенное хлопанье дверцы дорогого автомобиля.
В парфюмерном активе Форда такие мужские парфюмы, как Tom Ford for Men, Tom Ford for Men Extreme, Noir, женская туалетная и парфюмированная вода, как Black Orchid, Violet Blonde, White Patchouli и Voile De Fleur, и многие другие!
Парфюмерный дом Tom Ford, по подсчетам некоторых специалистов, создал на данный момент 37 ароматов, самый ранний — в 2006 году, а последние — в 2012 году.
ИсточникБренд Tom Ford, элегантный для мужчин и откровенный для женщин
Такие дизайнеры, как Louis Vuitton, Giorgio Armani и Calvin Klein являются примерами того, как достичь высокого уровня популярности. Они сумели изменить индустрию моды и придумали классические образы. Особое место в этом списке занимает Том Форд, современный законодатель моды. Прежде чем открыть свое дело он тщательно изучил профессию, работая в Gucci и Yves Saint Laurent.
Том создал не просто бренд, а стиль жизни с аксессуарами, парфюмерией и даже фильмами. Расскажем, как ему это удалось.
Содержание
Поиск себя
Том Форд родился в Остине, штат Техас, в 1961 году. После школы он уехал в Нью-Йорк, чтобы изучать историю искусств в университете. Именно там студент познакомился с тем, что может предложить индустрия моды:
«Один хороший парень из моего класса по истории искусств пришел и спросил, хочу ли я пойти на вечеринку. Энди Уорхол был там, и он отвез нас на Студию 54. Даже сегодня я все еще начинаю трястись, когда слышу Донну Саммер, потому что это музыка моего совершеннолетия», – вспоминал Том. Год спустя дизайнер бросил учебу, чтобы заниматься актерским мастерством в Калифорнии.
После того как Форд поработал актером какое-то время и скопил достаточно денег, он поступил в Школу дизайна Парсонс. Там Том изучал архитектуру, но быстро переключился на моду. Первым местом работы была компания Кэти Хардвик, где модельер познакомился со своим будущим мужем Ричардом Бакли, который был редактором Women Wear Daily.
Работа в Gucci и Yves Saint Laurent
В 1988 году Форду предложили работу в качестве директора по дизайну в Перри Эллис, возглавляемом Марком Джейкобсом. После этого карьера дизайнера начала стремительно расти. Спустя два года Том уже работал в Gucci, переехав в Италию.
К тому времени, как он стал креативным директором марки в 1994 году, она была на грани банкротства. Однако Том вернул компанию к жизни. Он привнес в Gucci сексуальность и гламур, пригласив фотографа Марио Тестино и стилиста Карин Ройтфельд для съемок рекламы. Вместе с президентом Gucci Доменико де Соле дизайнер сделал компанию публичной в попытке избежать поглощения LVMH.
В итоге дом смог самостоятельно подняться и стать Gucci Group, объединившись с Pinault-Printemps-Redoute (PPR), известной сегодня как Kering. После того, как они купили Yves Saint Laurent по указанию Форда, модельер продолжил выполнять обязанности креативного директора и директора по коммуникациям бренда наряду с его должностью в Gucci.
Открытие марки Tom Ford
За время своего пребывания в Gucci Group Форд расширил корпорацию с такими брендами, как Sergio Rossi, Bottega Veneta и Balenciaga. Однако, когда Pinault-Printemps-Redoute выразила заинтересованность в покупке контрольного пакета акций в 2003 году, дизайнер объявил, что, если это произойдет, он будет вынужден уйти. Назревал конфликт, который мешал Тому контролировать творческое развитие дома моды. Через год он покинул пост директора и решил сделать перерыв, переключившись на режиссуру. Форд подписал контракт с Creative Artists Agency и основал собственную кинокомпанию FADE TO BLACK.
В 2004 году Том запустил линию косметики и парфюмерии в партнерстве с Estee Lauder и Доменико де Соле. Была выпущена линейка оптики и солнцезащитных очков с Marcolin group, но только через год Форд представил дизайны под собственным именем. В сотрудничестве с Ermenegildo Zegna он создал коллекцию роскошной мужской одежды, в том числе костюмов, аксессуаров и обуви. Был открыт двухэтажный флагманский магазин в Нью-Йорке на Мэдисон Авеню. Работа с универмагами класса люкс положила начало расширению на международном уровне с магазинами в Лондоне, Милане, Лос-Анджелесе и на Гавайях.
Форд привлек всеобщее внимание, когда появился на обложке Vanity Fair 2006 года в одежде своего бренда, а рядом с ним были обнаженные Кира Найтли и Скарлетт Йоханссон. После этого элегантные костюмы дизайнера стали надевать знаменитости на показы и важные мероприятия. Среди них Джонни Депп, Брэд Питт и Говард Стерн.
«Я создавал бренд со своим собственным именем, и мне потребовалось много времени, чтобы понять, кем будет мой покупатель, – объяснял Том Форд, – я думал о вещах, которые я люблю, постоянно выбираю или одержим ими. Я был собственной музой. Я сам как модель примерял и носил всю свою одежду».
Том Форд для женщин
Женская одежда была запущена в 2010 году. Том решил скрыть свою дебютную коллекцию от глаз публики и вместо этого продемонстрировал ее близким людям. Через два месяца она была показана в эксклюзивном выпуске американского Vogue.
«Создавая женскую коллекцию, я постоянно имею в виду всех вдохновляющих женщин в моей жизни», – говорил дизайнер. Ими были Бейонсе, Джулианна Мур и Дафна Гиннесс, которые украсили его шоу. Следующая коллекция была перенесена на Лондонскую Неделю моды, но показана в частном порядке. В 2013 году Форд наконец открыл женские наряды для прессы, блогеров и фотографов.
В том же году Jay-Z выпустил песню под названием «Tom Ford», которая вошла в альбом Magna Carta Holy Grail, а чуть позже Том сотрудничал с Джастином Тимберлейком для создания обложки и музыкального клипа на песню «Suit https://stoneforest.ru/look/wardrobe/tom-ford/» target=»_blank»]Источник[/mask_link]