Том форд это бренд

Мир Тома Форда — от моды до кинематографа

Все, что нужно знать о дизайнере Томе Форде, в одном наглядном материале.

Перфекционизм не доводит до добра? Внешний вид, личная жизнь и блестящая карьера дизайнера и кинорежиссера Тома Форда говорят об обратном: сделать ставку на безупречность и сорвать джекпот возможно. Любой успех, однако, имеет свою цену. Сам Форд признается, что, «может быть, действительно склонен к навязчивым состояниям».

Но потом добавляет: «Стремление к совершенству сослужило мне хорошую службу». И действительно: по всем внешним признакам перфекционизм Тома Форда никак не намекает на болезненность. Мы видим идеальный образ, а процесс достижения идеала остается за кадром.

ДЕТСТВО И ПОИСКИ СЕБЯ

Родившийся в 1961 году в техасском Остине Томас Карлайл Форд на первый взгляд не имел никаких предпосылок к тому, чтобы стать дизайнером одежды. Оба его родителя — Том Форд-старший и Ширли Бантон — работали агентами по недвижимости, а сам Форд был регулярным гостем на ранчо дедушки и бабушки.

Том Форд для Gucci | Дизайнер рок-звезда мира фэшн. История Tom Ford | Спасение Gucci Томом Фордом

Несмотря на все это Форд, по собственному признанию в интервью People, «родился в блейзере и лоферах»: «Когда я был во втором классе, я отказывался ходить в школу с портфелем. Вместо него я носил дипломат». Подобные стилевые предпочтения не могли не повлиять на отношения с техасскими одноклассниками: Форда дразнили. Вопреки этому сам он описывает свое детство как счастливое благодаря любящим родителям и благожелательной атмосфере в семье. «Они верили в меня и помогали мне стать тем, кем я хотел».

Поиски своего предназначения в юношестве, однако, не были простыми: в 18 лет Форд переехал в Нью-Йорк, чтобы учиться в New York University, однако спустя год (проведенный большей частью в стенах клуба Studio 54) он бросил учебу ради актерской карьеры в Калифорнии. Накопив денег, работая актером, Форд поступил в школу дизайна Parsons, чтобы стать архитектором. Однако поездка в Ленинград с другими студентами заставила его передумать, и Форд переключился на моду. После окончания университета в 1985 году он устроился ассистентом к дизайнеру Кэти Хардвик, спустя два года сменив место работы на Perry Ellis.

ТАЙМЛАЙН

1990 — 2004

GUCCI

Том Форд переехал в Милан и начал работать в Gucci в 1990 году. В то время бренд был на грани банкротства: компания несла убытки, кредиторы и сотрудники требовали платежи. К тому же внук основателя Маурицио Гуччи активно продавал лицензии, в результате чего логотип Gucci стоял на всем: от пепельниц до кофейных кружек.

Креативным директором марки тогда был Доун Мелло, который и разглядел в юном Форде потенциал. Так молодой дизайнер стал сначала отвечать за выпуск женских, а потом и мужских коллекций.

В 1994 году Форд занял кресло Мелло: на эту должность его назначил новый исполнительный директор Доменико де Соле, который пользовался поддержкой нового мажоритарного владельца бренда — инвестиционной группы из Бахрейна Investcorp. Получив после назначения больше свободы, Форд довольно быстро добился успеха: его вторая коллекция (осень–зима 1995/1996) по-новому представила бренд, сделала его гламурнее и сексуальнее. Дела Gucci быстро пошли в гору: «Был период, когда казалось, что все, чего я касаюсь, превращается в золото, — вспоминает Форд в интервью Business of Fashion. — С того момента, как я начал в Gucci, наши цифры удвоились, затем удвоились, а потом снова удвоились». Такой рост стал возможным отчасти и благодаря добавлению новых категорий: именно при Форде Gucci начал выпускать мужскую и женскую спортивную одежду, вечерние наряды и мебель.

Летом 1999 года Gucci стал камнем преткновения интересов двух групп: LVMH Бернара Арно и PPR Франсуа Пино. Первая приняла попытку поглощения, вторая смогла предотвратить ее, отдав при этом де Соле и Форду опционы на покупку 1 млн и 4 млн акций соответственно.

2000–2004

YVES SAINT LAURENT

Рост прибыли Gucci подтолкнул де Соле и Форда ступить на путь покупок и поглощений: так начало строиться то, что впоследствии станет Gucci Group. Первым приобретением стал дом Yves Saint Laurent, где Форд стал креативным директором линий прет-а-порте. Над кутюрными коллекциями в те годы работал сам Сен-Лоран, который любил критиковать Форда, называя его «хорошим маркетологом» и «беднягой, который работает в меру своих способностей». Несмотря на низкие оценки мэтра, доходы дома росли, а коллекции Форда получали в основном положительные отзывы критиков. В полномочия Форда входила также и возможность влиять на стратегические решения группы: к примеру, он отстаивал необходимость инвестиций в молодых дизайнеров — в Александра Маккуина, чей бренд был приобретен в 2000 году, и в Стеллу Маккартни (в 2001-м).

Однако в 2004 году положение дел резко изменила борьба за власть в Gucci Group: как объяснял позднее Форд, акционеры хотели получить больше контроля над работой брендов. Такое объяснение не противоречит и официальной версии, согласно которой степень самостоятельности тандема Форда и де Соле «в принятии коммерческих, кадровых и творческих решений» не устроила наблюдательный совет PPR. Долгие переговоры между ними и первыми лицами Gucci и Yves Saint Laurent завершились увольнением последних: на пресс-конференции и де Соле, и Форд признавались, что им «жаль покидать компанию».

2004 — НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

TOM FORD

«Я с самого начала осознавал, что мне нужно продвигать свое имя. После ухода из Gucci я подумал: „Я очень горжусь тем, что сделал. Хочу заявить об этом миру, собрать все мои достижения в большую толстую книгу и назвать ее Tom Ford“», — вспоминал Том Форд в интервью The Business of Fashion.

Книга появилась на прилавках в 2004 году, а в 2005-м Том Форд заключил две крупные сделки — с производителем очков Marcolin и бьюти-гигантом Estée Lauder. Как позднее отмечал дизайнер, это было необходимо для развития личного бренда: «Я понял, что такие лицензионные соглашения прославят мое имя. Если я решу вернуться в моду, это будет очень кстати». Это был продуманный шаг и с точки зрения бизнес-стратегии: Том Форд решил выпускать продукцию по более доступным ценам под крылом надежных партнеров. От него самого никаких крупных вложений не требовалось.

Читайте также:
Черный циркон магические свойства

Когда Том Форд решил выпускать собственную одежду, он обратился к Ermenegildo Zegna. В 2006 году в сотрудничестве с итальянским брендом дизайнер запустил линейку люксовой мужской одежды, которая включала в себя костюмы, аксессуары и обувь. Почему именно Zegna? «Zegna построили целый бизнес только на мужской одежде. Я мог бы начать со своего собственного офиса.

Я мог бы обратиться к одной фабрике за куртками, к другой — за рубашками, но мне нужно было действовать быстро. Zegna — единственный партнер, у которого была возможность делать все сразу: костюмы, рубашки, галстуки, спортивную одежду», — рассказывал Том Форд. Дизайнер продолжал контролировать процесс и, в частности, следил за производством тканей и дистрибуцией.

К созданию женской одежды, которую Том Форд не раз называл «самым тяжелым и жестким бизнесом в мире», дизайнер триумфально вернулся в сентябре 2010 года. На свое секретное шоу Форд пригласил всего 100 человек — самых влиятельных представителей модной тусовки.

Никаких публикаций в твиттере и собственных фотографий — снимать образы разрешили только Терри Ричардсону (которому, в свою очередь, запретили где-либо публиковать кадры до того, как коллекцию привезут в бутики). Вещи демонстрировали не только супермодели, но и звездные друзья Тома Форда — Бейонсе, Джулианна Мур, Лорен Хаттон. Этой же стратегии Форд придерживается до сих пор. В грандиозных показах бренда, которые глава Совета модных дизайнеров Америки уже несколько раз переносил в Лос-Анджелес, всегда участвуют самые знаменитые модели, а front row занимают главные голливудские (и не только) звезды.

РАБОТА С КОСМЕТИКОЙ И АКСЕССУАРАМИ

В то время как большинство модных брендов начинают свое развитие с запуска дорогостоящих в производстве коллекций ready-to-wear, Том Форд, уже ставший популярным, мог позволить себе начать с самых прибыльных групп — аксессуаров и косметики. Заключенные с Marcolin Group и Estée Lauder контракты достаточно быстро стали приносить прибыль. По словам Форда, Marcolin Group на старте не разделяли его энтузиазма по поводу сдержанного дизайна логотипа бренда — буквы Т, а создавая духи, он работал не только над упаковкой, но и над тем, как они будут смотреться на полке магазина. Такой подход оправдал себя: к примеру, линия Tom Ford Beauty, начавшаяся с запуска аромата Tom Ford Black Orchid в 2006 году, сегодня стала полноценным бьюти-брендом. В 2020 году продажи Tom Ford Beauty достигли миллиарда долларов.

Источник

Бренд Tom Ford, элегантный для мужчин и откровенный для женщин

Такие дизайнеры, как Louis Vuitton, Giorgio Armani и Calvin Klein являются примерами того, как достичь высокого уровня популярности. Они сумели изменить индустрию моды и придумали классические образы. Особое место в этом списке занимает Том Форд, современный законодатель моды. Прежде чем открыть свое дело он тщательно изучил профессию, работая в Gucci и Yves Saint Laurent.

Том создал не просто бренд, а стиль жизни с аксессуарами, парфюмерией и даже фильмами. Расскажем, как ему это удалось.

Содержание

Поиск себя

Том Форд родился в Остине, штат Техас, в 1961 году. После школы он уехал в Нью-Йорк, чтобы изучать историю искусств в университете. Именно там студент познакомился с тем, что может предложить индустрия моды:

«Один хороший парень из моего класса по истории искусств пришел и спросил, хочу ли я пойти на вечеринку. Энди Уорхол был там, и он отвез нас на Студию 54. Даже сегодня я все еще начинаю трястись, когда слышу Донну Саммер, потому что это музыка моего совершеннолетия», – вспоминал Том. Год спустя дизайнер бросил учебу, чтобы заниматься актерским мастерством в Калифорнии.

После того как Форд поработал актером какое-то время и скопил достаточно денег, он поступил в Школу дизайна Парсонс. Там Том изучал архитектуру, но быстро переключился на моду. Первым местом работы была компания Кэти Хардвик, где модельер познакомился со своим будущим мужем Ричардом Бакли, который был редактором Women Wear Daily.

Работа в Gucci и Yves Saint Laurent

В 1988 году Форду предложили работу в качестве директора по дизайну в Перри Эллис, возглавляемом Марком Джейкобсом. После этого карьера дизайнера начала стремительно расти. Спустя два года Том уже работал в Gucci, переехав в Италию.

К тому времени, как он стал креативным директором марки в 1994 году, она была на грани банкротства. Однако Том вернул компанию к жизни. Он привнес в Gucci сексуальность и гламур, пригласив фотографа Марио Тестино и стилиста Карин Ройтфельд для съемок рекламы. Вместе с президентом Gucci Доменико де Соле дизайнер сделал компанию публичной в попытке избежать поглощения LVMH.

В итоге дом смог самостоятельно подняться и стать Gucci Group, объединившись с Pinault-Printemps-Redoute (PPR), известной сегодня как Kering. После того, как они купили Yves Saint Laurent по указанию Форда, модельер продолжил выполнять обязанности креативного директора и директора по коммуникациям бренда наряду с его должностью в Gucci.

Открытие марки Tom Ford

За время своего пребывания в Gucci Group Форд расширил корпорацию с такими брендами, как Sergio Rossi, Bottega Veneta и Balenciaga. Однако, когда Pinault-Printemps-Redoute выразила заинтересованность в покупке контрольного пакета акций в 2003 году, дизайнер объявил, что, если это произойдет, он будет вынужден уйти. Назревал конфликт, который мешал Тому контролировать творческое развитие дома моды. Через год он покинул пост директора и решил сделать перерыв, переключившись на режиссуру. Форд подписал контракт с Creative Artists Agency и основал собственную кинокомпанию FADE TO BLACK.

В 2004 году Том запустил линию косметики и парфюмерии в партнерстве с Estee Lauder и Доменико де Соле. Была выпущена линейка оптики и солнцезащитных очков с Marcolin group, но только через год Форд представил дизайны под собственным именем. В сотрудничестве с Ermenegildo Zegna он создал коллекцию роскошной мужской одежды, в том числе костюмов, аксессуаров и обуви. Был открыт двухэтажный флагманский магазин в Нью-Йорке на Мэдисон Авеню. Работа с универмагами класса люкс положила начало расширению на международном уровне с магазинами в Лондоне, Милане, Лос-Анджелесе и на Гавайях.

Форд привлек всеобщее внимание, когда появился на обложке Vanity Fair 2006 года в одежде своего бренда, а рядом с ним были обнаженные Кира Найтли и Скарлетт Йоханссон. После этого элегантные костюмы дизайнера стали надевать знаменитости на показы и важные мероприятия. Среди них Джонни Депп, Брэд Питт и Говард Стерн.

«Я создавал бренд со своим собственным именем, и мне потребовалось много времени, чтобы понять, кем будет мой покупатель, – объяснял Том Форд, – я думал о вещах, которые я люблю, постоянно выбираю или одержим ими. Я был собственной музой. Я сам как модель примерял и носил всю свою одежду».

Читайте также:
Через какое время можно снимать сережки после прокола ушей

Том Форд для женщин

Женская одежда была запущена в 2010 году. Том решил скрыть свою дебютную коллекцию от глаз публики и вместо этого продемонстрировал ее близким людям. Через два месяца она была показана в эксклюзивном выпуске американского Vogue.

«Создавая женскую коллекцию, я постоянно имею в виду всех вдохновляющих женщин в моей жизни», – говорил дизайнер. Ими были Бейонсе, Джулианна Мур и Дафна Гиннесс, которые украсили его шоу. Следующая коллекция была перенесена на Лондонскую Неделю моды, но показана в частном порядке. В 2013 году Форд наконец открыл женские наряды для прессы, блогеров и фотографов.

В том же году Jay-Z выпустил песню под названием «Tom Ford», которая вошла в альбом Magna Carta Holy Grail, а чуть позже Том сотрудничал с Джастином Тимберлейком для создания обложки и музыкального клипа на песню «Suit & Tie». Таким образом дизайнер закрепил свою марку в списке влиятельных компаний в мире моды.

Очки Tom Ford

В настоящее время Том Форд является главным дизайнером и креативным директором всех модных коллекций марки: Menswear, Womenswear, Eyewear и Beauty. Хотя одежда появилась после того, как он создал коллекции очков вместе с итальянской компанией Marcolin Group, которая также делает аксессуары для Dsquared2, Gant, Guess, Harley-Davidson, Just Cavalli, Roberto Cavalli и многих других.

Все оправы сделаны в Италии с кропотливым вниманием к деталям и высоким качеством продукции. Солнцезащитные очки объединяют как винтажные, так и современные влияния. Стили мгновенно узнаваемы по элегантной металлической «Т». Среди самых знаковых и желанных форм можно выделить Whitney, Jennifer, Cary, Leo и очки, которые носил Джеймс Бонд – Marko, Snowdon и Henry.

Их надел Дэниел Крейг в фильме «007: Спектр». Все коллекции в той или иной степени вдохновлены дизайнами Aviator и Wayfarer. Том предлагает более темные цвета и узоры, такие как коричневый, черный, зеленый и черепаховый. Оправа органично смотрится как с костюмом, так и пляжным нарядом.

Новая линейка 2019 года характеризуется большими формами и четкими профилями, что делает модели уникальными. Помимо металлического логотипа «Т» есть также знак бесконечности. Особо выделяется эксклюзивная модель Crystal Edition, авиаторы в двух цветовых вариациях: серебро и розовое золото, украшенные более чем 300 кристаллами.

Парфюм Tom Ford

Первый аромат появился в 2006 году. Это были женские духи Black Orchid, которые неожиданно стали покупать мужчины. Наравне с очками они опередили выпуски коллекций одежды, что до сих пор считается удивительным. Ведь марки обычно заканчивают выпуском таких изделий, а не начинают с них. Однако Том всегда считал по-другому.

В одном из интервью он даже сказал, что одеколон более важен, чем одежда. Чуть более 10 лет спустя безукоризненно одетый техасец имеет около 40 вариантов парфюма в своей коллекции. Они преимущественно унисекс.

Самыми популярными во все времена были и остаются Jardin Noir, Grey Vetiver и Oud Wood. Тот факт, что Форд никогда не боялся играть с неожиданными комбинациями, также важен, будь то сочетание малины с кожей для Tuscan Leather или дымчатого дерева с соленым морским аккордом, как он это делал для Oud Minérale. Однако ключевым ингредиентом этих ароматов является не ветивер или ваниль, а собственная дизайнерская ДНК Тома Форда. Будучи настоящим перфекционистом, он очень внимателен к деталям, гарантируя высокого качество всего, что выпускается под его именем.

«Ароматы очень интересные, – заметил дизайнер, – вы связываете собственные ассоциации с ними на основе своего прошлого опыта. Когда я думаю о ветивере как об ингредиенте, я думаю о многих мужчинах, которых я узнал за эти годы. Потому что это аромат такого неподвластного времени человека, и вокруг него построены некоторые более старые знаковые ароматы, которые очень знакомы мне. Но если вам сегодня 20 лет, а ваша девушка пользуется Grey Vetiver, то, когда вам будет 40 или 50, вы закроете глаза и вспомните ее. Так что невозможно точно определить, для кого парфюм».

В 2017 году Том выпустил еще один хит – духи под названием «Fu*king Fabulous». Они наполнены пряностями, лавандой с оттенками ванили, горького миндаля и кожаными аккордами. Название неоднозначное, но оно отражает суть работ дизайнера:

«Мы сидели на собрании, посвященном аромату, и Том сказал: «Это чертовски невероятно (Fu*king Fabulous)», – вспоминал Джон Демпси, президент исполнительной группы Estee Lauder Companies, которой принадлежит Tom Ford Beauty, – я сказал: «Да, это чертовски невероятно». Он ответил: «Ну, почему бы не назвать его так?». Некоторые люди говорят об ингредиентах аромата, мы говорим о том, как он пахнет».

Том Форд в кино

Завершая рассказ о творениях дизайнера, нельзя не упомянуть о его работах в качестве режиссера. Первый фильм Тома вышел в 2009 году. Картина «Одинокий мужчина», основанная на одноименном романе Кристофера Ишервуда, была номинирована на премию Оскар, Золотой глобус, Independent Spirit Award и премию Гильдии киноактеров. Премьера состоялась сначала на Венецианском кинофестивале, а затем в США. Главную роль исполнил Колин Ферт, получивший за нее награду BAFTA.

В 2016 году вышла лента «Под покровом ночи», адаптация романа Остина Райта «Тони и Сьюзан». Психологический триллер получил похвалу от критиков, а также выиграл приз Большого жюри на Венецианском кинофестивале. Фильм подчеркивает отличительный визуальный и повествовательный навык Форда. Майкл Шеннон, снявшийся в нем, был удостоен Оскара за лучшую роль второго плана.

Источник

Tom Ford

Tom Ford — американский Модный дом, названный в честь своего основателя, который по совместительству является известным кинорежиссером. Имя дизайнера Тома Форда ассоциируется с роскошью, сексуальной одеждой, провокационными заявлениями и яркой рекламой. Его называли «королем секса» и «самым прямым геем в мире».

Биография основателя

Ранние годы

Будущий основатель бренда Томас Карлайл Форд родился 27 августа 1961 года в Остине, штат Техас, в семье риэлторов Тома Форда и Ширли Бантон. Детство провел в пригороде Хьюстона, штат Техас, и в Сан-Маркосе за пределами Остина. Когда мальчику исполнилось 11 лет его семья переехала в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Здесь он поступил в среднюю школу «Святого Михаила», а затем перешел в подготовительную школу Санта-Фе, которую окончил в 1979 году.

В 16 лет он поступил в Бард-колледж — престижный частный гуманитарный университет свободных искусств и наук в Саймонс-Рок, но быстро бросил учебу. Годом позже он отправился в Нью-Йорк, где поступил в университет. Там он встретил Яна Фальконера, который привел его в ночной клуб Studio 54 и познакомил с миром гламура.

Форд бросил учебу через год, сосредоточившись на актерской работе в телевизионных рекламных роликах. Параллельно этому он начал изучать дизайн интерьера в знаменитом колледже Parsons School of Design и продолжал посещать Studio 54, где осознал, что его больше привлекают мужчины. Во время обучения в Parsons The New School for Design Том Форд полтора года провел в Париже, где работал стажером в пресс-службе модного Дома Chloe и занимался связями с общественностью. На последнем курсе он серьезно начал изучать моду, но по окончанию «Новой школы дизайна Парсонс» получил высшее образование в области архитектуры.

Читайте также:
Гранат чей камень по знаку зодиака женщина

Начало карьеры

Несмотря на отсутствие опыта в области моды, Форд каждый день в течение месяца названивал американскому дизайнеру Кэти Хардвик в надежде получить работу в ее компании спортивной одежды. В конце концов Хардвик согласись на собеседование. Позже Кэти призналась: «У меня было твердое намерение не давать ему никакой надежды.

Я спросила его, кто твой любимый европейский дизайнер, на что он ответил: «Armani и Chanel». Несколько месяцев спустя я поинтересовалась, почему он так сказал, и он ответил: «Потому что на тебе было что-то от Armani». Стоит ли удивляться, что он получил эту работу?» Форд работал ассистентом по дизайну в Hardwick в течение двух лет.

Том Форд и Ричард Бакли в молодости

В 1988 он устроился в компанию Perry Ellis, где проработал два года. Причину своего ухода он объяснил в интервью изданию New York Times:

Если я когда-нибудь планировал стать хорошим дизайнером, мне бы пришлось уехать из Америки. Моя собственная культура подавляет меня. В Америке слишком много стиля — это безвкусица. Это выглядит слишком стильно. Европейцы, однако, ценят стиль.

В 1990 году креативный директор компании Gucci Доун Мелло нанял Форда в качестве главного дизайнера женской одежды бренда, и Форд переехал в Милан.

Роль Форда в составе Gucci невозможно переоценить. Он разрабатывал мужскую одежду в течение шести месяцев, а вскоре после этого — обувь. Когда в 1992 году Ричард Ламбертсон покинул пост директора по дизайну, Форд занял его место и возглавил подразделения ready-to-wear (готовой одежды) и парфюмерии. Также ему доверили отделение имиджа, рекламы и дизайна магазинов марки.

В 1993 году, когда он отвечал за разработку одиннадцати продуктовых линеек, Форд работал восемнадцать часов в день.

Том Форд с моделью

В течение этих лет между Томом Фордом и Маурицио Гуччи, председателем компании и владельцем 50 % акций, были творческие разногласия и размолвки. По словам Мелло, «Маурицио всегда хотел, чтобы все было круглым и коричневым, а Том хотел сделать его квадратным и черным». Хотя Маурицио Гуччи желал уволить Форда, Доменико Де Соле, президент и генеральный директор Gucci Group, настоял, чтобы он остался. Впрочем, работа Форда в начале 1990-х проходила за кадром; все его заслуги в Gucci были омрачены вкладом Мелло, который был публичным лицом компании.

Креативный дизайнер Gucci и Saint Laurent

В 1994 году Форд был назначен креативным директором Gucci.

В свой первый год у штурвала он представил бархатные хипстеры, узкие атласные рубашки и лакированные ботинки металлического цвета.

В 1995 году он привлек французского стилиста Карин Ройтфельд и фотографа Марио Тестино для создания серии новых рекламных кампаний. В период с 1995 по 1996 год продажи Gucci выросли на 90 %. В какой-то момент Форд был крупнейшим индивидуальным акционером акций и опционов Gucci.

К 1999 году дом, который до прихода Форда был почти банкротом, оценивался более чем в 4 миллиарда долларов.

Когда в 1999 году Gucci приобрела дом Yves Saint Laurent (YSL), Форд также был назначен креативным директором этого лейбла. Сен-Лоран от проектов Форда был, мягко говоря, не в восторге. Вот как он о нем отзывался:

Бедняга делает все, что в его силах.

Во время своего пребывания на посту креативного директора YSL Форд, тем не менее, получил множество наград «Совета модельеров Америки».

Том Форд с наградой CFDA

Именно Tom Ford приложил руку к скандальной провокационной рекламе, в которой фигурирует модель с лобковыми волосами в форме фирменного логотипа Gucci и вернул классический дом моды обратно в мейнстрим.

Провокационная реклама Gucci

Его рекламные кампании для ароматов YSL Opium (с рыжеволосой обнаженной Софи Даль, которая носит только колье и шпильки), и YSL M7 (с чемпионом боевых искусств Сэмюэлем де Куббером в полной фронтальной наготе) вызвали невиданный общественный резонанс.

Реклама аромата YSL Opium

В апреле 2004 года Форд расстался с группой Gucci. Это случилось в виду того, что он и генеральный директор Доменико де Соле не смогли продлить контракт с французским холдингом Pinault-Printemps-Redoute, который на то время владел двумя третями акций Gucci.

На момент его ухода, Gucci Group оценивалась в 10 миллиардов долларов. Четыре человека были наняты, чтобы разделить работу, которую на протяжении десяти лет Форд выполнял самостоятельно.

История создания бренда Tom Ford

В 2006 году Том Форд запустил свой одноименный люксовый бренд, представителем которого стал Доменико де Соле. Таким образом, тандем де Соле — Форд, сохранился.

В одном из интервью он составил портрет своего клиента:

Культурный, много путешествующий, обладающий хорошим доходом мужчина.

Что касается женщин, то женщина Тома Форда это:

Сильная, умная, обладающая хорошим вкусом особа.

Знаменитости и публичные деятели в нарядах Tom Ford — не редкость. Мишель Обама была очарована вечерним платьем длиной до пола цвета слоновой кости, созданным Фордом, и появилась в нем на приеме в Букингемском дворце в 2011 году.

Мишель Обама в платье Tom Ford

Среди звёздных клиентов кутюрье: Бейонсе, Дженнифер Лопес, Гвинет Пэлтроу, Энн Хэтэуэй, Дэниел Крейг, Том Хэнкс, Джонни Депп, Райан Гослинг, Уилл Смит, Джулианна Мур, Хью Джекман, Джон Хэмм и Генри Кавилл.

Форд разработал костюмы для трех последних фильмов о Джеймсе Бонде («Квант милосердия», «007: Координаты «Скайфолл»» и «007: Спектр»), в которых блистал герой Дэниела Крейга.

В 2013 году Форд был упомянут в песне Suit & Tie, которую исполнили Джастин Тимберлейк и Jay Z. Модельер создал костюмы, рубашки и аксессуары для одноименного музыкального клипа, получившего премию Грэмми.

Следом за этим он разработал более 600 нарядов для 20/20 Experience World Tour — пятого концертного тура Джастина Тимберлейка. В том же году Jay Z неожиданно выпустил песню под названием Tom Ford, посвященную, как легко догадаться, Тому Форду. Кроме имени модельера в песне нет ни слова про моду. Зато в припеве есть строчка «I don’t pop Molly, I rock Tom Ford», что примерно можно перевести:

Я не закидываюсь наркотиками, а отрываюсь в одежде Tom Ford.

Рэп композиция была продана тиражом более одного миллиона и стала платиновой.

В мае 2019 года в Нью-Йорке на балу Met Gala Том Форд представил ошеломляющее вечернее платье, в котором расхаживала голливудская актриса Джемма Чан.

Что касается режиссуры, Форд снял номинированные на премию «Оскар» фильмы «Одинокий мужчина» (2009) и «Под покровом ночи» (2016).

Свои киноискания дизайнер объясняет просто:

В год у меня было по 16 коллекций и восемь показов на дефиле, где ты постоянно должен заново изобретать колесо: новую обувь, новую сумку, новую вещь, а это всё такое одноразовое. Теперь у меня другой бизнес: я успеваю делать упор на качество… Я просто боюсь, что если снова суну ногу в это болото, меня засосёт, и следующие 30 лет пролетят со свистом мимо. После меня останется только гора платьев в музее, а у меня не будет времени на подлинную жизнь.

На текущий момент насчитывается около 50 монобрендовых бутиков Tom Ford, разбросанных по всему миру, включая такие крупные города и столицы как Милан, Токио, Лас-Вегас, Цюрих, Нью Дели, Шанхай и Москва.

Читайте также:
Что такое малахитовый цвет

В настоящее время Том Форд является председателем Совета модельеров Америки.

Личная жизнь

Том Форд тяготеет к мужчинам и этого не скрывает. С 1986 года он состоит в отношениях с журналистом Ричардом Бакли. Ранее Ричард занимал кресло главного редактора журнала Vogue Hommes International. У супругов есть сын Александр Джон Бакли Форд, родившийся в сентябре 2012 года от суррогатной матери.

Первоначально он и его партнер жили в Италии, куда Форд переехал из Нью-Йорка в 1990 году. Затем в Лондоне в течение 17 лет. В настоящее время они живут в его резиденциях в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Санта-Фе и Лондоне. Форд и Бакли узаконили свои отношения в 2014 году.

У Форда есть племянник, по имени Алекс Форд Дэвис (сын его сестры), с которым он состоит в близких отношениях.

Товарный ассортимент

Под торговой маркой Tom Ford выпускается одежда, косметика и парфюмерия, а также различные аксессуары.

На официальном сайте весь товарный ассортимент разбит на пять категорий:

  • Мужчины (одежда, обувь, сумки, аксессуары);
  • Женщины (одежда, обувь, сумки, аксессуары);
  • Красота (парфюмерия, косметика для лица, губ и глаз, косметика для мужчин);
  • Очки;
  • Часы и ремешки для часов.

Одежда для мужчин в себя включает куртки, джинсы, штаны, рубашки, костюмы, белье. Для модниц разрабатываются платья, куртки, брюки и шорты, юбки и топы.

Мужская обувь представлена ботинками, эскадрильями и сандалиями, туфлями, лоферами и кроссовками; женская — сапогами, лоферами, туфлями и сандалиями.

Селективные ароматы Tom Ford занимают особое место в парфюмерном мире. На текущий момент разработано и представлено около 100 неординарных парфюмерных композиций. Первый из них появился в 2006 году. В его поддержку была снята откровенная рекламная кампания, в которой обнаженная модель позировала лишь в очках.

Годом позже Форд пригласил скандального Терри Ричардсона, который снял рекламу мужского парфюма Tom Ford for Men. Это произведение граничило с порнографией и было запрещено к показам.

9 интересных фактов о Tom Ford

  • У Форда и Бакли было три собаки породы гладкошерстный фокстерьер. Первая собака радовала своих хозяев 14 лет и даже успела появиться на подиуме. Сейчас пара ухаживает за двумя собаками, которые успели засветиться в фильме Форда «Одинокий мужчина».
  • Форду принадлежит ранчо Cerro Pelon, которое считается одним из крупнейших частных имений в США. Находится оно в Санта-Фе. Занимает площадь в 8 тыс. гектаров. Сегодня оно выставлено на продажу и оценивается примерно в 75 млн долларов. Спроектировал Cerro Pelon в 2010 году японский архитектор Тадао Андо.
  • Том Форд стал вегетарианцем после просмотра документального фильма What The Health («Что такое здоровье»).
  • Форд — демократ. Он выступил против американского вторжения в Ирак в 2003 году, сообщив, что ему стыдно быть американцем. Его заявление вызвало шквал критики по всей стране.
  • Творения Форда были включены в ежегодный «Международный список лучших нарядов» (International Best Dressed List), в категории «50 лучших нарядов старше 50 лет». Также его имя появилось в британском ежемесячном мужском журнале GQ в списке «50 лучших наряженных мужчин в Британии 2015».
  • В многочисленных интервью Форд говорил, что его первым любовником был художник Ян Фалконер — автор и иллюстратор популярной серии детских книг «Свинка Оливия». Форд утверждает, что он и Фалконер все еще хорошие друзья.
  • Он не единожды был назван иконой моды и иконой стиля. Его имя присутствовало в списке «All-TIME 100 Fashion Icons».
  • В 1997-м журнал People включил Тома Форда в список 50 самых красивых людей мира.
  • Том Форд получил множество наград, включая несколько премий VH1/Vogue Fashion Awards и премий Американского совета модельеров (CFDA). В 2014 году CFDA присудила ему премию Geoffery Beene Lifetime Achievement Award.

Tom Ford — бренд, который носит имя своего основателя, получившего широкую известность во время работы на лейбл Gucci. Это имя довольно значимо для истинных ценителей брендовой одежды, роскошных аксессуаров, люксовой косметики и селективных духов.

Источник

Король говорит: жизнь и цитаты Тома Форда

Начав вращаться в мире моды еще в конце 1970-х годов, Том Форд лишь в 2005 году основал собственный бренд. Впрочем, нельзя сказать, что это время он пребывал в безвестности. Совсем напротив.

banner

  • Путь к себе
  • 14 лет Gucci
  • «Создавать – вот что делает мою жизнь счастливой»
  • Как стать своим в Голливуде
  • Очки Tom Ford: элегантность, не подвластная времени

Путь к себе

Том Форд родился в Америке в 1961 году и там же учился – сначала в Нью-Йоркском университете на факультете истории искусств, затем на отделении архитектуры в Школе дизайна Parsons. Чтобы поступить туда, ему пришлось подрабатывать актером. На этой стезе он был более чем востребован, снимаясь в 12 национальных рекламных кампаниях одновременно. Кстати, именно с этой профессией Форд планировал связать свою жизнь, пока со свойственной ему интуитивной точностью не передумал.
С выбором учебного заведения он не промахнулся: сам Фрэнк Парсонс еще в начале ХХ века весьма дальновидно заявлял о том, что в будущем искусство и дизайн будут тесно связаны с промышленностью, и потому ввел в программу школы обучение таким специальностям, как дизайн интерьера, рекламы и одежды.
В формировании фирменного фордовского стиля большую роль сыграл легендарный нью-йоркский ночной клуб Studio 54, где будущий дизайнер был завсегдатаем в студенческие годы: гламурная атмосфера клуба заметно повлияла на его видение дизайна. Тогда же он начал сниматься в рекламе.
Во время предпоследнего года обучения в Parsons Форд провел 6 месяцев в Париже, стажируясь в известном модном доме Chloé. Кстати, в это же время, в 1985 году, он посетил с экскурсией СССР. В интервью журналу GQ в 2011 году Том рассказал, что именно в Ленинграде он окончательно решил предпочесть архитектуре дизайн одежды: «И тут вдруг на меня нашло озарение: “Мне нужно стать модельером!” Я рассуждал примерно так: “У меня хорошее чувство стиля, мне всегда нравилась мода, одежда, я хорошо выгляжу”. Я вернулся из Ленинграда в Париж, покончил с архитектурой и отправился обратно в Нью-Йорк».

banner

Поэтому в последний год обучения в Школе дизайна Parsons Форд специализировался на изучении моды. Тем не менее это учебное заведение он окончил со степенью по архитектуре. Но ни дня не работал по специальности, сразу окунувшись в американскую модную индустрию. После получения диплома он два года был ассистентом дизайнера Кэти Хардвик и еще два – дизайнера Пэрри Эллис.

Читайте также:
Каждый из ликов троицы 8 букв сканворд

А затем Том понял, что «пора валить». Впоследствии в своем интервью газете New York Times он скажет: «Если я собирался стать хорошим дизайнером, я должен был уехать из Америки. Слишком хороший вкус в Америке считается вульгарным. А европейцы ценят стиль». И шанс ему представился.

«В это трудно поверить, но я – самый настоящий романтик».

14 лет Gucci

В 1990 году итальянская компания Gucci, сделавшая себе имя на дамских сумочках и дорожных чемоданах, терпела убытки. Главную проблему сформулировал креативный директор Gucci того периода Даун Мелло: «Никто не мечтал об одежде от Gucci». Именно Мелло нанял тогда еще неизвестного американца Тома Форда в качестве главного дизайнера готовой женской одежды.

И не прогадал – к 1995 году Gucci уже хотели все, особенно после того, как Мадонна пришла на церемонию вручения наград MTV в одежде из коллекции Тома Форда. Став сначала главным дизайнером, а в 1994 году креативным директором Gucci, Форд принес в компанию новую стратегию – sex sells, тем самым он сделал сексуальность частью визуального кода бренда. Том Форд интерпретировал идею итальянской dolce vita, совместив ее с популярным в те годы минимализмом и щедро приправив гламуром.

Король говорит: жизнь и цитаты Тома Форда


К 1995 году Gucci уже хотели все, особенно после того, как Мадонна пришла на церемонию вручения наград MTV в одежде Gucci из коллекции Тома Форда

Форду удалось превратить бренд в объект желания, угадав, чего ждет потребитель. Прибыли компании поползли вверх: с 230 млн долл. в 1994 году до 3 млрд долл. в 2003-м. По сути, за 5 лет Форд сделал из почти банкрота самый прибыльный бренд на рынке роскошных товаров.

И, к слову, он спас от банкротства не одну, а две компании: в 2000 году Gucci сделала первый большой шаг к империи Gucci Group и купила модный дом Yves Saint Laurent. Том стал его креативным директором тоже. За время своей работы в этой должности он не раз становился лауреатом премии Совета модных дизайнеров в рамках America Awards. В 2002 году он уже вице-председатель Совета директоров Gucci Group. Однако, разойдясь с руководством в вопросе креативного контроля, Форд в 2004 году покидает компанию, а в 2005-м основывает свой собственный модный дом – Tom Ford.

«Самая красивая вещь в мире – природа: закаты, деревья, цветы. Я считаю, что любого человека в первую очередь должна интересовать связь с землей, а не с другими людьми».

«Создавать – вот что делает мою жизнь счастливой»

Создавая собственный бренд, Том решил начать с аксессуаров. Для этого он объявил о начале сотрудничества с Marcolin Group, одним из лидеров в индустрии оптики, – для производства и дистрибуции оптических оправ и солнцезащитных очков под маркой Tom Ford. Первая же его коллекция очков стала популярной. Бренд быстро приобрел успех и известность на международном рынке.

banner

Король говорит: жизнь и цитаты Тома Форда 1


В 2006 году Форд вступил в альянс с Estee Lauder для создания парфюмерии под маркой Tom Ford

Тогда же он объявил о заключении лицензионного соглашения с компанией Ermenegildo Zegna Group для производства и международной дистрибуции изделий класса люкс: одежды для мужчин, обуви и аксессуаров под маркой Tom Ford – «для современных, динамичных, много путешествующих и неплохо зарабатывающих». В 2007 году состоялся запуск дебютной коллекции от Tom Ford и открылся его первый флагманский бутик в Нью-Йорке. Уже через год, в 2008-м, бутик открылся и в Милане, столице мировой моды. В отличие от Gucci времен Форда, Tom Ford – зрелая и менее провокационная марка. Ее стиль воплощает собой идею расслабленной роскоши: продуманные до мелочей костюмы, удобные ботинки, элегантные очки, безупречные галстуки.

banner

Король говорит: жизнь и цитаты Тома Форда 2


Cтиль марки Tom Ford воплощает собой идею расслабленной роскоши: продуманные до мелочей костюмы, удобные ботинки, элегантные очки

Через три года – в 2010-м – Форд представляет долгожданную женскую коллекцию, которую сразу же примерили и оценили мировые звезды – например, Бейонсе и Лорен Хаттон. Сегодня в крупнейших городах мира открыты и успешно работают 49 магазинов Tom Ford.

Как стать своим в Голливуде

В 2009 году на киноэкраны вышел фильм «Одинокий мужчина» с Колином Фёртом в главной роли. Том Форд выступил как продюсер, сценарист и даже режиссер этой картины. Фильм сразу получил приз Венецианского кинофестиваля, попал в три номинации на «Золотой глобус» и в одну номинацию на «Оскар».

А еще заслужил тонну восторженно-удивленной критики – никто не ожидал, что модельер может так красиво и триумфально въехать в киноиндустрию на белом коне. С костюмами Форду помогала Арианна Филлипс, но она одевала только второстепенных героев – и только женщин. Все мужские костюмы и безупречные сорочки отшивали на фабриках Tom Ford. Через 7 лет вторая картина Форда «Под покровом ночи» повторит и даже превзойдет успех его кинодебюта.

Король говорит: жизнь и цитаты Тома Форда 3


В 2009 году на киноэкраны вышел фильм «Одинокий мужчина». Том Форд выступил как продюсер, сценарист и даже режиссер этой картины

Звездный Голливуд принял Тома с распростертыми объятиями: Райан Гослинг, Уилл Смит, Джонни Депп, Генри Кавилл с удовольствием надевают вещи Форда на премьеры и красуются в них на красных дорожках. Джеймс Бонд, икона киношного стиля, в последних трех фильмах франшизы носит костюмы и очки Тома Форда. Вообще очки Tom Ford весьма популярны у знаменитостей: поклонниками бренда являются такие персоны, как Кейт Бланшет, Райан Рейнольдс, Меган Маркл, Константин Меладзе, Сергей Шнуров и Гарик Мартиросян.

«Человек никогда не должен носить шорты в городе. Шлепанцы и шорты в городе неуместны. Шорты следует носить только на теннисном корте или на пляже».

Очки Tom Ford: элегантность, не подвластная времени

Новая коллекция очков Tom Ford сезона осень-зима–2020/2021 отличается щедростью во всем – в пропорциях, формах, разнообразии расцветок и т. д. Для моделей характерны четко очерченные формы, вдохновленные модой 1950-х и 1970-х годов. Выполнены очки посредством искусной комбинации ацетата целлюлозы и металла; их силуэты уникальны и сразу узнаются в качестве творений Тома Форда. Стилистика знаменитой марки подчеркнута знаковыми деталями и знакомыми концепциями: например, наличием металлического логотипа «Т» на фронтальной рамке и заушниках, особыми очертаниями, напоминающими знак бесконечности, и т. д.

Король говорит: жизнь и цитаты Тома Форда 4
Король говорит: жизнь и цитаты Тома Форда 5
Король говорит: жизнь и цитаты Тома Форда 6

В коллекцию вошли очки самых востребованных стилей в новых цветовых решениях, отражающие последние модные тенденции. Модели бренда Tom Ford поставляются с линзами Blue Block, защищающими глаза от воздействия лучей синего спектра. Tom Ford стал первым люксовым брендом, предлагающим возможность такой защиты своим потребителям.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...