Том Форд
Том Форд – знаменитый американский кутюрье, основатель именного бренда Tom Ford. Первого успеха добился на должности креативного директора модного дома Gucci, в который вдохнул новую жизнь. Зарекомендовав себя как талантливый дизайнер, Том создал свою марку элитной одежды и парфюмерии, которая является эталоном изысканной роскоши и стиля.
Также пробует себя на режиссерском поприще: снял фильмы «Одинокий мужчина» и «Под покровом ночи». Оба высоко оценены зрителями и кинокритиками.
Детство и юношеские годы
Томас Карлайл Форд родился в американском городке Остин, расположенном в центральной части штата Техас. Семья часто меняла место жительства – Форды жили в пригороде Хьюстона, Сан-Маркосе и Санта Фе (штат Нью-Мексико). Родители, Том Форд-старший и Ширли Бантон, оба риэлторы, в роду имели шотландские корни.
Том Форд | Секреты Стиля
Получив среднее образование, Том продолжил учебу в Bard College в Simon’s Rock, гуманитарном колледже в Массачусетсе. Но через год ушел из колледжа и отправился в Нью-Йорк, чтобы изучать историю искусств в одном из лучших университетов страны.
Проучившись год, он бросил вуз и начал зарабатывать съемками в телевизионной рекламе. Заинтересовавшись дизайном и архитектурой, поступил в знаменитую Parsons School, которую в свое время окончили такие гуру моды как Кельвин Кляйн, Донна Каран, Александр Вонг и Марк Джейкобс.
Во время учебы побывал в Париже, где стажировался в пресс-службе модного дома Chloé. Там у Форда и возник интерес к моделированию одежды, который к 1985 году трансформировался в четкую концепцию собственного стиля. На его вкус как дизайнера повлияли идеи Джанни Версаче, Кельвина Кляйна и Роя Хальстона, а также диско-образы и гламур семидесятых, навеянные атмосферой его любимого нью-йоркского клуба Studio 54.
Сотрудничество с модными домами
Вернувшись из Парижа и получив диплом Parsons School, Форд начал подыскивать себе достойную работу. Его выбор пал на популярного американского дизайнера Кэти Хардвик, которую он буквально взял штурмом, замучив звонками и письмами. В итоге Кэти сдалась под напором наглеца, у которого не было ни соответствующего образования, ни опыта работы.
Том проработал у Хардвик два года, а в 1988 году перешел в компанию Perry EllisInternational, где главным дизайнером в то время был Марк Джейкобс. На должности арт-директора Форд пробыл около двух лет и, окончательно разочаровавшись в американской моде, которую считал аляповатой и лишенной изысканности, принял решение вернуться в Европу.
В 1990 году прославленный дом Gucci переживал не лучшие времена из-за семейных дрязг основателей, повлекших творческие разногласия и ощутимые финансовые потери. Воспользовавшись моментом, Форд предложил компании свои услуги и был принят на должность дизайнера женской одежды.
Том переехал в Милан и довольно быстро сумел проявить себя с самой лучшей стороны. Вскоре начинающему американскому дизайнеру доверили разработку женской коллекции, потом к ней добавилась мужская одежды и обувь, а в 1993 году он уже принимал непосредственное участие в создании всех новых коллекций бренда, оформлении бутиков и разработке парфюма.
Через год Форд, внедрявший политику «sex sells», стал креативным директором Gucci и представил на суд публики неожиданную коллекцию в своем любимом стиле 70-х, вернув в моду обтягивающие вельветовые брюки, блестящие сатиновые батники, а также обувь и аксессуары с металлическим отливом.
В 1995 Том привлек к работе стилиста Карин Ройтфельд и фотографа Марио Тестино, которые мастерски воплотили в жизнь его новую концепцию, базировавшуюся на изысканном миксе гламура и сексуальности. Это была одежда для повседневной жизни, которой так не хватало высокой моде последних лет.
Благодаря стараниям Форда продажи выросли на 90%, а дом Gucci из банкрота снова превратился в престижный и преуспевающий бренд. В умении создавать ажиотаж и формировать покупательский спрос нашему герою не было равных – он использовал чисто американский подход в ведении бизнеса, который в корне отличался от европейского.
В 1999 году Gucci Group, входящую в холдинг Kering, приобрел дом Yves Saint Laurent. Форд остался на должности креативного директора, но кутюрную линию продолжал создавать сам Ив. Ему не нравилось, что Том попытался изменить эстетику классического бренда в сторону сексуальности и провокационности, но выросшие продажи заставили именитого кутюрье признать его правоту.
Рекламные компании ароматов OPIUM и М7 с полностью обнаженными моделями вызвали большой ажиотаж и спровоцировали нешуточный скандал. А ведь Форд лишь повторил рекламный ход самого Ив Сен Лорана, к которому кутюрье прибегнул еще в далеком 1971 году. Креативность и несомненный талант нашего героя не остались незамеченными, и в 1996 году Совет модных дизайнеров Америки признал Форда лучшим модельером года. А еще через год Том вошел в список самых красивых мужчин мира по версии журнала People.
В 2003 году большой скандал разразился из-за рекламы весенне-летней коллекции Gucci: на снимке модель Кармен Касс демонстрировала лобок с выбритой на нем буквой «G». Вскоре Том Форд ушел из Гуччи, но не из-за скандальной рекламы: он уже сделал себе имя, и условия нового контракта не могли удовлетворить его амбиции.
Модный дом «Tom Ford»
За пятнадцать лет работы с ведущими модными домами Том накопил бесценный опыт, который позволил ему в 2005 году основать именной бренд. Он начал с линии солнцезащитных очков и оправ, мгновенно узнаваемых не только по стильному выверенному дизайну, но и металлической букве «Т» на дужке.
Затем совместно с маркой Estee Lauder он занялся выпуском косметики и парфюмерии. Это был нестандартный ход – обычно аксессуары и парфюмерия являются продолжением и дополнением линии одежды, а не наоборот, как в данном случае.
Первым парфюмом линии «Том Форд» стал женский аромат Black Orchid, который неожиданно понравился и мужчинам. Это вдохновило дизайнера на создание продукции унисекс, в рекламной компании которой он снова задействовал обнаженных моделей.
По его мнению, хороший парфюм даже более важен, чем одежда, и у любого уважающего себя техасца можно найти целую коллекцию любимых ароматов. С ним сложно не согласиться, ведь аромат Black Orchid уже более десяти лет входит в список лидеров нишевой парфюмерии и является образцом роскоши, изысканности и гламура.
Большую роль в продвижении бренда сыграла реклама в уже традиционной для Форда провокационной и тем самым запоминающейся манере. В 2006 году для презентации первого аромата Black Orchid снялась дочь Карин Ройтфельд Джулия, а в рекламе Velvet Orchid появилась обнаженная Джиджи Хадид, позировавшая фотографу на огромном листе оберточной бумаги.
Стоит отметить, что Форд обладает талантом водить дружбу со знаменитостями, которые охотно продвигают его марку. В 2007 году дизайнер запустил мужскую линию одежды и открыл флагманский бутик в Нью-Йорке. Своими клиентами Форд видел образованных, культурных и интеллигентных мужчин, с хорошим достатком и ведущих активный образ жизни.
Самым ярким примером его стиля является образ легендарного агента 007, который он создал в 2008 году для очередного фильма культовой «бондианы». С тех пор он является постоянным стилистом Дэниэла Крейга, которого считают одним из самых привлекательных мужчин Голливуда. До этого разработкой костюмов для Джеймса Бонда занимался итальянский модный бренд «Brioni». Форд также подготовил около 600 вариантов костюмов для масштабного мирового турне Джастина Тимберлейка «The 20/20 Experience», проходившего в 2013 году.
Женская линия одежды «Том Форд» впервые была представлена в 2010 году. Том решил припрятать свою дебютную коллекцию от глаз широкой публики и провел закрытую презентацию для узкого круга избранных. Это тут же создало интригу вокруг его детища – модницы сбились с ног, пытаясь стать обладательницами таинственных нарядов, что, безусловно, подогрело еще больший интерес к коллекции. Таким образом Форд снова проявил себя как талантливый маркетолог, обеспечив высокие продажи без помощи дорогостоящей рекламы и участия знаменитостей.
Женская одежда «Том Форд» – это чарующий микс женственности и сексуальности с изысканными нотками ретро-стиля и легким налетом гламура. Ее с удовольствием носят такие светские львицы, как Бейонсе, Дженнифер Лопес, Гвинет Пэлтроу, Скарлетт Йоханссон и даже бывшая первая леди Америки Мишель Обама.
Мужская одежда славится точным выверенным кроем и четкими, практически графическими линиями, которые обеспечивают идеальную посадку. В его коллекциях сексуальность гармонично уживается с интеллектом, при этом чувствуется легкий привкус столь характерной для американцев крутизны. В отличие от парфюма, в одежде Форд отказался от популярного сейчас стиля унисекс и демонстрирует на подиуме настоящих мужчин и женщин, а не «существ среднего пола».
Киноработы
После ухода из Gucci Group Форд основал свою киностудию Fade To Black Productions и занялся экранизацией романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина», где выступил режиссером, продюсером и соавтором сценария. Подготовка длилась четыре года, а сам фильм был снят за три недели.
Главные роли сыграли Колин Ферт и Джулианна Мур, большой акцент сделан на точное воссоздание деталей интерьера, одежды и архитектуры, характерных для 60-х годов прошлого века. Том даже подарил главному герою свое второе имя – Карлайл. А фамилия Фальконер – это популярная марка очков бренда «Том Форд». Фильм был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус», получил приз Венецианского фестиваля и премии BAFTA и AFI Awards.
В 2016 году Форд порадовал зрителей еще одной своей картиной – на экраны вышел психологический триллер «Под покровом ночи» (или «Ночные животные») с Эми Адамс и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Фильм получил «Серебряного льва» Венецианского фестиваля и «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана.
Личная жизнь Тома Форда
Том Форд – открытый гей, с 1997 года он не скрывает свою ориентацию. Хотя юности у него были подружки, отношения с которыми порой даже приводили к нежелательной беременности. Переехав в Нью-Йорк, Том начал захаживать в клуб «Studio 54», где царили свободные нравы. У него стали появляться приятели-геи, а в 1986 году он познакомился с Ричардом Баркли, который стал постоянным спутником Тома.
Ричард был старше молодого дизайнера на 13 лет и в то время работал главным редактором журнала Women’s Wear Daily. Встретившись на модном показе, они тут же почувствовали взаимное притяжение, но дать волю эмоциям сразу не решились.
Их свела Кэти Хардвик, которая под деловым предлогом организовала повторную встречу. Тут уж Том и Ричард обменялись телефонами и договорились сходить поужинать. Накануне Рождества Баркли преподнес Форду коробочку от «Тиффани», в которой лежали ключи от его квартиры. На следующий день влюбленные съехались и не расстаются уже больше тридцати лет.
23 сентября 2012 года суррогатная мать родила им сына Александра, а в 2014 Том и Ричард вступили в законный брак. Пара долгое время жила в Италии, затем переехала в Лондон.
Пара жила в счастье и согласии 35 лет – до самой смерти Ричарда в сентябре 2021 года. 72-летний фэшн-журналист умер от рака, успев попрощаться с любимым мужчиной и сыном.
Том Форд сейчас
1 января 2020 года Том Форд стал одиннадцатым по счету главой Совета модных дизайнеров Америки (CFDA) , сменив на этом посту Диану фон Фюрстенберг. Форд является членом Совета с 2000 года, семь раз получал премии как лучший мужской, женский и международный дизайнер. Сейчас в его обязанностях – курирование американских недель моды в Нью-Йорке и Майами, а также выставок и конкурсов для молодых талантов.
Мировая пандемия коронавируса внесла серьезные коррективы в развитие модного бизнеса. На базе CFDA был создан благотворительный фонд помощи предприятиям фэшн-индустрии, финансово пострадавшим от последствий COVID-19. За 2020 год фонд собрал около 6 миллионов долларов пожертвований, который направил на поддержку начинающих и уже действующих модельеров, исходя из потребностей их бизнеса.
ИсточникБренд Tom Ford, элегантный для мужчин и откровенный для женщин
Такие дизайнеры, как Louis Vuitton, Giorgio Armani и Calvin Klein являются примерами того, как достичь высокого уровня популярности. Они сумели изменить индустрию моды и придумали классические образы. Особое место в этом списке занимает Том Форд, современный законодатель моды. Прежде чем открыть свое дело он тщательно изучил профессию, работая в Gucci и Yves Saint Laurent.
Том создал не просто бренд, а стиль жизни с аксессуарами, парфюмерией и даже фильмами. Расскажем, как ему это удалось.
Содержание
Поиск себя
Том Форд родился в Остине, штат Техас, в 1961 году. После школы он уехал в Нью-Йорк, чтобы изучать историю искусств в университете. Именно там студент познакомился с тем, что может предложить индустрия моды:
«Один хороший парень из моего класса по истории искусств пришел и спросил, хочу ли я пойти на вечеринку. Энди Уорхол был там, и он отвез нас на Студию 54. Даже сегодня я все еще начинаю трястись, когда слышу Донну Саммер, потому что это музыка моего совершеннолетия», – вспоминал Том. Год спустя дизайнер бросил учебу, чтобы заниматься актерским мастерством в Калифорнии.
После того как Форд поработал актером какое-то время и скопил достаточно денег, он поступил в Школу дизайна Парсонс. Там Том изучал архитектуру, но быстро переключился на моду. Первым местом работы была компания Кэти Хардвик, где модельер познакомился со своим будущим мужем Ричардом Бакли, который был редактором Women Wear Daily.
Работа в Gucci и Yves Saint Laurent
В 1988 году Форду предложили работу в качестве директора по дизайну в Перри Эллис, возглавляемом Марком Джейкобсом. После этого карьера дизайнера начала стремительно расти. Спустя два года Том уже работал в Gucci, переехав в Италию.
К тому времени, как он стал креативным директором марки в 1994 году, она была на грани банкротства. Однако Том вернул компанию к жизни. Он привнес в Gucci сексуальность и гламур, пригласив фотографа Марио Тестино и стилиста Карин Ройтфельд для съемок рекламы. Вместе с президентом Gucci Доменико де Соле дизайнер сделал компанию публичной в попытке избежать поглощения LVMH.
В итоге дом смог самостоятельно подняться и стать Gucci Group, объединившись с Pinault-Printemps-Redoute (PPR), известной сегодня как Kering. После того, как они купили Yves Saint Laurent по указанию Форда, модельер продолжил выполнять обязанности креативного директора и директора по коммуникациям бренда наряду с его должностью в Gucci.
Открытие марки Tom Ford
За время своего пребывания в Gucci Group Форд расширил корпорацию с такими брендами, как Sergio Rossi, Bottega Veneta и Balenciaga. Однако, когда Pinault-Printemps-Redoute выразила заинтересованность в покупке контрольного пакета акций в 2003 году, дизайнер объявил, что, если это произойдет, он будет вынужден уйти. Назревал конфликт, который мешал Тому контролировать творческое развитие дома моды. Через год он покинул пост директора и решил сделать перерыв, переключившись на режиссуру. Форд подписал контракт с Creative Artists Agency и основал собственную кинокомпанию FADE TO BLACK.
В 2004 году Том запустил линию косметики и парфюмерии в партнерстве с Estee Lauder и Доменико де Соле. Была выпущена линейка оптики и солнцезащитных очков с Marcolin group, но только через год Форд представил дизайны под собственным именем. В сотрудничестве с Ermenegildo Zegna он создал коллекцию роскошной мужской одежды, в том числе костюмов, аксессуаров и обуви. Был открыт двухэтажный флагманский магазин в Нью-Йорке на Мэдисон Авеню. Работа с универмагами класса люкс положила начало расширению на международном уровне с магазинами в Лондоне, Милане, Лос-Анджелесе и на Гавайях.
Форд привлек всеобщее внимание, когда появился на обложке Vanity Fair 2006 года в одежде своего бренда, а рядом с ним были обнаженные Кира Найтли и Скарлетт Йоханссон. После этого элегантные костюмы дизайнера стали надевать знаменитости на показы и важные мероприятия. Среди них Джонни Депп, Брэд Питт и Говард Стерн.
«Я создавал бренд со своим собственным именем, и мне потребовалось много времени, чтобы понять, кем будет мой покупатель, – объяснял Том Форд, – я думал о вещах, которые я люблю, постоянно выбираю или одержим ими. Я был собственной музой. Я сам как модель примерял и носил всю свою одежду».
Том Форд для женщин
Женская одежда была запущена в 2010 году. Том решил скрыть свою дебютную коллекцию от глаз публики и вместо этого продемонстрировал ее близким людям. Через два месяца она была показана в эксклюзивном выпуске американского Vogue.
«Создавая женскую коллекцию, я постоянно имею в виду всех вдохновляющих женщин в моей жизни», – говорил дизайнер. Ими были Бейонсе, Джулианна Мур и Дафна Гиннесс, которые украсили его шоу. Следующая коллекция была перенесена на Лондонскую Неделю моды, но показана в частном порядке. В 2013 году Форд наконец открыл женские наряды для прессы, блогеров и фотографов.
В том же году Jay-Z выпустил песню под названием «Tom Ford», которая вошла в альбом Magna Carta Holy Grail, а чуть позже Том сотрудничал с Джастином Тимберлейком для создания обложки и музыкального клипа на песню «Suit & Tie». Таким образом дизайнер закрепил свою марку в списке влиятельных компаний в мире моды.
Очки Tom Ford
В настоящее время Том Форд является главным дизайнером и креативным директором всех модных коллекций марки: Menswear, Womenswear, Eyewear и Beauty. Хотя одежда появилась после того, как он создал коллекции очков вместе с итальянской компанией Marcolin Group, которая также делает аксессуары для Dsquared2, Gant, Guess, Harley-Davidson, Just Cavalli, Roberto Cavalli и многих других.
Все оправы сделаны в Италии с кропотливым вниманием к деталям и высоким качеством продукции. Солнцезащитные очки объединяют как винтажные, так и современные влияния. Стили мгновенно узнаваемы по элегантной металлической «Т». Среди самых знаковых и желанных форм можно выделить Whitney, Jennifer, Cary, Leo и очки, которые носил Джеймс Бонд – Marko, Snowdon и Henry.
Их надел Дэниел Крейг в фильме «007: Спектр». Все коллекции в той или иной степени вдохновлены дизайнами Aviator и Wayfarer. Том предлагает более темные цвета и узоры, такие как коричневый, черный, зеленый и черепаховый. Оправа органично смотрится как с костюмом, так и пляжным нарядом.
Новая линейка 2019 года характеризуется большими формами и четкими профилями, что делает модели уникальными. Помимо металлического логотипа «Т» есть также знак бесконечности. Особо выделяется эксклюзивная модель Crystal Edition, авиаторы в двух цветовых вариациях: серебро и розовое золото, украшенные более чем 300 кристаллами.
Парфюм Tom Ford
Первый аромат появился в 2006 году. Это были женские духи Black Orchid, которые неожиданно стали покупать мужчины. Наравне с очками они опередили выпуски коллекций одежды, что до сих пор считается удивительным. Ведь марки обычно заканчивают выпуском таких изделий, а не начинают с них. Однако Том всегда считал по-другому.
В одном из интервью он даже сказал, что одеколон более важен, чем одежда. Чуть более 10 лет спустя безукоризненно одетый техасец имеет около 40 вариантов парфюма в своей коллекции. Они преимущественно унисекс.
Самыми популярными во все времена были и остаются Jardin Noir, Grey Vetiver и Oud Wood. Тот факт, что Форд никогда не боялся играть с неожиданными комбинациями, также важен, будь то сочетание малины с кожей для Tuscan Leather или дымчатого дерева с соленым морским аккордом, как он это делал для Oud Minérale. Однако ключевым ингредиентом этих ароматов является не ветивер или ваниль, а собственная дизайнерская ДНК Тома Форда. Будучи настоящим перфекционистом, он очень внимателен к деталям, гарантируя высокого качество всего, что выпускается под его именем.
«Ароматы очень интересные, – заметил дизайнер, – вы связываете собственные ассоциации с ними на основе своего прошлого опыта. Когда я думаю о ветивере как об ингредиенте, я думаю о многих мужчинах, которых я узнал за эти годы. Потому что это аромат такого неподвластного времени человека, и вокруг него построены некоторые более старые знаковые ароматы, которые очень знакомы мне. Но если вам сегодня 20 лет, а ваша девушка пользуется Grey Vetiver, то, когда вам будет 40 или 50, вы закроете глаза и вспомните ее. Так что невозможно точно определить, для кого парфюм».
В 2017 году Том выпустил еще один хит – духи под названием «Fu*king Fabulous». Они наполнены пряностями, лавандой с оттенками ванили, горького миндаля и кожаными аккордами. Название неоднозначное, но оно отражает суть работ дизайнера:
«Мы сидели на собрании, посвященном аромату, и Том сказал: «Это чертовски невероятно (Fu*king Fabulous)», – вспоминал Джон Демпси, президент исполнительной группы Estee Lauder Companies, которой принадлежит Tom Ford Beauty, – я сказал: «Да, это чертовски невероятно». Он ответил: «Ну, почему бы не назвать его так?». Некоторые люди говорят об ингредиентах аромата, мы говорим о том, как он пахнет».
Том Форд в кино
Завершая рассказ о творениях дизайнера, нельзя не упомянуть о его работах в качестве режиссера. Первый фильм Тома вышел в 2009 году. Картина «Одинокий мужчина», основанная на одноименном романе Кристофера Ишервуда, была номинирована на премию Оскар, Золотой глобус, Independent Spirit Award и премию Гильдии киноактеров. Премьера состоялась сначала на Венецианском кинофестивале, а затем в США. Главную роль исполнил Колин Ферт, получивший за нее награду BAFTA.
В 2016 году вышла лента «Под покровом ночи», адаптация романа Остина Райта «Тони и Сьюзан». Психологический триллер получил похвалу от критиков, а также выиграл приз Большого жюри на Венецианском кинофестивале. Фильм подчеркивает отличительный визуальный и повествовательный навык Форда. Майкл Шеннон, снявшийся в нем, был удостоен Оскара за лучшую роль второго плана.
ИсточникТом Форд. Бэтмен высокой моды
Том Форд — американский модельер, режиссер, сценарист и продюсер. Он запустил свой одноименный бренд высокой моды в 2006 году, а до этого занимал должность креативного директора в Gucci и Yves Saint Laurent. Форд также является режиссером таких фильмов как «Одинокий человек» (2009) и «Ночные животные» (2016).
Том Форд родился 27 августа 1961 года в Остине, штат Техас, в семье риэлторов Ширли Бертон и Томаса Дэвида Форда. Он провел свое детство в пригороде Хьюстона и в Сан-Маркосе, за пределами Остина; его семья переехала в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, когда ему было 11 лет. Там он поступил в школу Св.
Михаила, а затем перешел в частную среднюю школу Санта-Фе (Santa Fe Preparatory School), которую окончил в 1979 году. В возрасте 16 лет он поступил в Бард-колледж в Саймон-Роке, но вскоре бросил его — будущий кутюрье решил переехать в Нью-Йорк, чтобы изучать историю искусств в Нью-Йоркском университете (NYU). Однако и это учебное заведение Том бросил уже через год, сосредоточившись на том, чтобы сниматься в качестве модели в телевизионных рекламных роликах.
Том Форд на улицах Нью-Йорка
Некоторое время спустя тяга к прекрасному все же взяла верх и Форд начал изучать архитектуру интерьера в частном колледже искусств и дизайна Парсонс в Нью-Йорке. Там же он часто посещал «Studio 54» — культовый ночной клуб и всемирно известную дискотеку, прославившуюся своими вечеринками, жёстким фейсконтролем, беспорядочными половыми сношениями и непомерным употреблением наркотиков. Именно там, как Форд впоследствии признавался, он понял, что является геем.
Молодой Том Форд в культовом ночном клубе «Studio 54»
Этот клубный диско-эльфский гламур будет иметь большое влияние на его более поздние проекты. Перед последним курсом в школе Парсонс Форд провел полтора года в Париже, где работал в качестве стажера в пресс-службе модного дома Chloé, именно там и проявился его интерес к моде. Он окончил школу Парсонс полностью захваченный фэшн-индустрией, однако получил степень в области архитектуры.
Школа дизайна Парсонс
В своем первом серьезном собеседовании при устройстве на работу после окончания университета, Форд сказал, что обучался в Парсонс, но скрыл, что получил диплом в области архитектуры, как и то, что его работа в модном доме Chloé не была связана непосредственно с модой. Несмотря на недостаток опыта, Форд настойчиво звонил американскому дизайнеру Кэти Хардвик в надежде получить работу в ее компании.
В конце концов Хардвик согласилась провести собеседование. Позже она вспоминала это так: «У меня было категорическое мнение на его счет. Я не собиралась давать ему даже толику надежды. Помню, я спросила его: «Кто ваши любимые европейские дизайнеры?» Он ответил: «Армани и Шанель».
Через несколько месяцев, когда Том все же получил работу в моей компании, я задала ему вопрос: «Скажи, почему ты тогда так ответил?» — на что он рассмеялся: «Потому что на тебе было что-то от Армани!». Неудивительно, что в конце концов он получил работу!» В течение двух лет Форд работал ассистентом дизайнера Кэти Хардвик.
«Когда я начал работать в модной индустрии, у меня было четкое желание стать лучшим дизайнером в мире. я вообще не понимаю людей, у которых нет амбиций стать лучшими»
В 1988 году Форд перебрался в Перри Эллис, где он знал как Роберта Макдональда, президента компании, так и работающего там в то время молодого дизайнера Марка Джейкобса. Форд проработал в компании два года, но вскоре устал от американской моды. В более позднем интервью The New York Times он прокомментировал это так: «Я собирался стать хорошим дизайнером, поэтому мне пришлось покинуть Америку, моя собственная культура тормозила меня. Стиль в Америке слишком липкий и кричащий, всё здесь выглядит слишком стильным. В то время как европейцы действительно знают, что такое стиль».
Так случилось, что именно в конце 80-х годов итальянский дом моды Gucci боролся с окончательным банкротством и стремился укрепить свои позиции в рамках капитального обновления бренда. Исполнительный вице-президент компании в то время, Дон Мелло говорила о сложившейся ситуации так: «Никто не мечтает носить Gucci». В 1990 году Мелло наняла Форда в качестве главного дизайнера женской линии одежды. «Я разговаривала со многими людьми, и большинство из них не хотели работать с Gucci, — говорила Мелло. «То, что мы наняли американского дизайнера, который переедет в Италию, чтобы присоединиться к нашей компании, далекой от того, чтобы быть настоящим брендом, было довольно рискованной мерой». Форд и его давний партнер, журналист Ричард Бакли, переехали в Милан в сентябре.
Бэкстэйдж показа Gucci
За первые годы работы Форда в Gucci между ним и Маурицио Гуччи, председателем компании и владельцем 50% акций модного дома, возникла напряженность. По словам Мелло, «Маурицио всегда хотел, чтобы все было круглым и коричневым, а Том хотел сделать все квадратным и черным». Хотя Маурицио Гуччи хотел уволить Форда, Доменико Де Соле (в то время юрист модного дома и хороший друг Маурицио) настаивал, чтобы дизайнер остался.
Том Форд и Доменико де Соле на их последнем шоу в 2004 году
Убытки модного Дома вызывали недовольство у руководства Gucci America и акционеров Investcorp (через несколько лет большинством голосов управляющие отстранили Маурицио Гуччи от руководства. В августе 1993 года он был вынужден продать свою долю в семейном бизнесе компании Investcorp). Том Форд, ставший к тому времени креативным директором, захотел создать совершенно новый стиль компании, и Доменико де Соле, теперь занявший должность президента и главного исполнительного директора Gucci Group NV, в этом его поддержал. Именно в тот период на свет появились всем известные классические лоуферы Gucci с оттенками радуги и сабо на платформе с украшением в виде трензеля.
Ведущая роль Форда в Gucci быстро росла: он возглавлял создание линий прет-а-порте, парфюмерную линию, рекламу и даже дизайн магазинов. В 1993 году, когда он отвечал за разработку одиннадцати линий одновременно, дизайнеру приходилось работать по восемнадцать часов в сутки.
Показ Gucci 1996 год
В свой первый год работы в Gucci в качестве креативного директора, он представил бархатные хипстеры в стиле Halston, тонкие сатиновые рубашки и сапоги с серебристым покрытием. В 1995 году кутюрье пригласил французского стилиста Карин Ройтфельд (ставшую впоследствии его близкой подругой и музой) и фотографа Марио Тестино, чтобы создать абсолютно новую рекламную кампанию для Gucci.
Рекламная кампания Gucci 1995 год
В период с 1995 по 1996 год продажи в Gucci увеличились на 90%. К 1999 году Дом, который был почти банкротом, когда Форд присоединился к нему, оценивался более чем в 4 миллиарда долларов.
«По-моему, иногда я выгляжу настолько собранным, что можно подумать: ему все даётся без труда, но это далеко не так. Я трачу огромное количество времени и сил на то, чтобы всё шло как по маслу, что со стороны действительно кажется, словно всё делается без усилий. Чтобы остаться на вершине или вернуться туда, надо постоянно бороться, а мне нравится побеждать и быть успешным… Каждый день ты идёшь на работу, как на войну, и надо быть во всеоружии»
Когда в 1999 году Gucci приобрел дом Yves Saint Laurent (YSL), Форд был назначен креативным директором этого лейбла. Сам Сен-Лоран не скрывал своего недовольства проектами Форда, заявляя при этом, что «бедный молодой человек делает все, что может». Тем не менее, будучи креативным директором YSL Форд выиграл многочисленные награды Совета дизайнеров Америки. Точно так же как и в случае с Gucci, Форд смог вернуть классический устаревающий дом моды в мейнстрим. Чего только стоили его рекламные кампании для ароматов YSL Opium с рыжей Софи Дал и YSL M7 с чемпионом мира по боевым искусствам Сэмюэлем де Куббером.
Рекламная кампания YSL Opium от Тома Форда
В апреле 2004 года Форд расстался с группой Gucci после того, как он и главный исполнительный директор Доменико де Соле, которого часто называют партнером Форда в деле возрождения Gucci, не смогли договориться с руководителем Pinault Printemps Redoute о контроле над модным домом.
Том Форд и Доменико де Соле
С тех пор Форд говорит об этом опыте работы как о «разрушительном» и как о «кризисе среднего возраста», потому что «в течение пятнадцати лет он вкладывал все свои ресурсы в успех Gucci». На момент увольнения Форда в 2004 году, Gucci Group оценивалась в 10 миллиардов долларов. Боссам модного дома пришлось нанять четырех человек, чтобы выполнять работу Форда.
На своем последнем показе для Gucci
После ухода из Gucci, теперь уже всемирно известный дизайнер запустил линию мужской одежды, косметики, очков и аксессуаров, названную в честь самого себя, «Tom Ford». Доминико де Соле стал председателем его лейбла. Форд описал «клиента Тома Форда» как «культурного, много путешествующего и обладающий хорошим доходом мужчину».
Что касается женщин, то женщина Тома Форда это сильная, умная, обладающая хорошим вкусом особа. Так, Мишель Обама была очарована вечерним платьем длиной до пола цвета слоновой кости, созданным Фордом и появилась в нем на приеме в Букингемском дворце в 2011 году.
Мишель Обама в Tom Ford
В нарядах от Тома Форда так же были замечены Бейонсе, Дженнифер Лопес, Гвинет Пэлтроу, Энн Хэтэуэй, Дэниэл Крейг, Том Хэнкс, Джонни Депп, Райан Гослинг, Уилл Смит, Джулианна Мур, Хью Джекман, Джон Хамм и Генри Кавилл. Форд также разработал костюмы Дэниэла Крейга для трех фильмов о Джеймсе Бонде.
Том Форд не раз подвергался критике за использование фотографий обнаженных женщин в рекламных кампаниях. Различные журналисты утверждали, что снимки были вульгарными, сексистскими или унижали женщин. Так, в одной из таких кампаний обнаженная женщина держит бутылку духов между ног. В другой показана обнаженная женщина, гладящая мужские штаны, пока он читает газету. Некоторые из рекламных кампаний Форда были запрещены в Италии.
Рекламная кампания парфюма Tom Ford for men
Отвечая на критику, Форд утверждал, что «невозможно показать мужскую наготу в нашей культуре так, как можно показать женскую», а также указывал, на рекламу духов Opium от Ив Сен-Лорана, для которой сам кутюрье снялся обнаженным.
Том Форд много лет находится в моногамных отношениях со своим партнером Ричардом Бикли (вместе с которым они даже усыновили ребенка), однако, по его словам, он «продолжает чувствовать себя сексуально заряженным». Дизайнер продолжает создавать сексуальную одежду, яркие рекламные кампании и делать провокационные заявления.
Его по праву называют «королем секса» модной индустрии и спасителем дома Gucci. Трудно переоценить его вклад в возвращение модного Дома в мейнстрим. Годы его работы как креативного директора были «золотой эрой» для Gucci. Он «стряхнул с бренда нафталин», вовремя заменив устаревающий гранж на «сексуальную, но сложную одежду».
В то же время нельзя отрицать вклад имени Gucci в становление Форда как всемирно известного дизайнера — именно этот бренд подарил миру яркую марку «Tom Ford», ведь кто знает, достиг бы малоизвестный американский дизайнер таких высот, не появись в его жизни гигант мировой моды (пусть и угасающий). На наш взгляд, сотрудничество Тома Форда и Gucci принесло выгоду обеим сторонам.
Источник