Том форд сколько лет работал в гуччи

Скандальные кампании и возрождение Gucci: что нужно знать о дизайнере Томе Форде

По случаю дня рождения Тома Форда Правила жизни рассказывает главные факты об американском дизайнере, который дал новую жизнь знаменитому итальянскому бренду, привнес эстетику провокации в мир модной рекламы и одевал Джеймса Бонда в безупречные костюмы.

Скандальные кампании и возрождение Gucci: что нужно знать о дизайнере Томе Форде

Как у многих именитых дизайнеров, у Тома Форда не совсем профильное образование: он учился в знаменитой школе Parsons, но исходно поступал на дизайн интерьеров и архитектуру. Свой последний год, впрочем, он посвятил изучению моды, но выпустился все равно как архитектор. Кстати, на своем первом месте работы Форд скрыл факт архитектурного образования, хотя устраивался всего лишь помощником в PR-отдел бренда Chloé. Дизайнерский путь он начал двумя годами позже, в 1988-м, в бренде Perry Ellis.

Tom Ford for Gucci (1995) | Videofashion Archive

В 1990 году Том Форд был назначен дизайнером женской одежды Gucci. Это время было худшим для компании — дизайнерские просчеты и семейная вражда оборачивались для Gucci крупными финансовыми потерями. «Никто не мечтал носить Gucci», — говорила тогда креативный директор бренда Дан Мелло. Назначение малоизвестного американского дизайнера на пост в именитом итальянском доме выглядело рискованным, но Gucci было нечего терять. И Форд фактически спас компанию: под его началом у Gucci открылось второе дыхание, и когда в 1994-м он стал уже полноценным креативным директором, за первую половину 1995 года доходы компании увеличились на 87%, а к 2004-му, когда Форд покинул Gucci, стоимость компании оценивалась в $10 миллиардов.

В Gucci, а потом и в Yves Saint Laurent (компания Gucci приобрела французский бренд в 1999 году) Том Форд привнес свое видение сексуальности — резкое и провокационное. Под его креативным руководством у брендов выходили самые скандальные кампании, вызывавшие у публики восторг и возмущение: например, съемки Gucci показывали не столько одежду, сколько моменты страсти, а съемка для аромата Yves Saint Laurent Opium с обнаженной моделью, выпущенная в 2000 году, стала рекордсменом по количеству жалоб в Комиссию по рекламным стандартам Великобритании.

Источник

#tbt: Том Форд и стратегия sex sells в Gucci

В 1990 году, когда Том Форд пришел работать в почтенный флорентийский дом Gucci, об этом парне родом из Техаса, выпускнике нью-йоркской школы дизайна Parsons никто толком не знал. И вряд ли кто-то мог представить, что ему уготована судьба вернуть бренду былую популярность, да еще и умножить ее в разы. Человеком, который разглядел в Форде потенциал, оказался Доун Мелло, креативный директор Gucci. Именно с его подачи молодого парня сделали главой сначала женского, а затем, в 1992-м, и мужского дизайнерского отдела. А уже в 1994 году Том Форд был готов занять место Мелло.

Читайте также:
Каждый из ликов троицы 8 букв сканворд

Том Форд для Gucci | Дизайнер рок-звезда мира фэшн. История Tom Ford | Спасение Gucci Томом Фордом

#tbt: Том Форд и стратегия sex sells в Gucci (фото 1)

В начале 1990-х Gucci переживал период стагнации. В то время как конкуренты один за другим подливали масла в огонь обсуждений своих коллекций и новоформатных fashion-шоу, итальянская марка, сделавшая себе имя на сумочках и дорожных чемоданах, теряла прибыль и репутацию. Тот факт, что в 1993 году компания, заработав 230 млн долларов, потеряла 22 из них, радикальным образом поставил вопрос о необходимости перезагрузки. Имиджу бренда был нужен поворот на 360 градусов — нечто такое, что заставило бы публику говорить о нем с многократным энтузиазмом и привлекло бы к нему актуальную модную аудиторию. К счастью, в тот самый момент в рукаве Gucci оказался козырь в лице Тома Форда.

Американец сразу же предложил собственное видение новой эстетики дома, которую в двух словах можно обозначить как sex sells. Как мы помним, в начале 1990-х на фоне общемировой экономической рецессии и упаднических настроений мода под влиянием японских и бельгийских авангардистов, лондонской новой волны, индустриалистов вроде Хельмута Ланга и новаторов вроде Миуччи Прады пыталась уйти от блеска и роскоши пропитанных благополучием 1980-х. Форд же решил идти собственным путем — он интерпретировал идею пресловутой итальянской dolce vita, но переложил ее на стилистические коды популярного в то время минимализма. Решение продавать сексуальность и соблазнение как часть визуального кода бренда было, с одной стороны, данью старой школе (вспомните снимки Ньютона для Yves Saint Laurent и самого дизайнера в рекламной кампании парфюма Pour Homme 1971 года), а другой — попыткой создать для Gucci принципиально новую идентичность.

#tbt: Том Форд и стратегия sex sells в Gucci (фото 2)

Успех пришел не сразу: первую коллекцию Форда сезона весна-лето 1995 приняли довольно прохладно. Зато уже следующая, осень-зима 1995/96, прочно вошла в историю моды десятилетия как одна из знаковых.

Брючные костюмы и пальто ярких, почти кислотных оттенков, рубашки из сатина, расстегнутые ровно на три пуговицы, чуть расклешенные штаны из бархата (после того как в одних из таких Мадонна пришла на церемонию MTV VMA, в магазинах Gucci всего за несколько дней на них «выстроились» листы ожидания). Чувственно? Однозначно. Кричаще пошло? Ничуть.

Стратегический ход Тома Форда — намеренный или нет — принес, мягко говоря, неплохие дивиденды: за первые девять месяцев 1995 года прибыль компании удвоилась, а к началу 2000-х достигла отметки в 4 миллиарда долларов — невиданный для Gucci успех. Форду удалось провернуть трюк, который с середины 1990-х пытаются освоить владельцы всех крупных fashion-корпораций, — сделать из бренда объект желания, угадав, чего ждет потребитель в конкретный момент.

Источник

Том Форд

Том Форд

Том Форд – знаменитый американский кутюрье, основатель именного бренда Tom Ford. Первого успеха добился на должности креативного директора модного дома Gucci, в который вдохнул новую жизнь. Зарекомендовав себя как талантливый дизайнер, Том создал свою марку элитной одежды и парфюмерии, которая является эталоном изысканной роскоши и стиля.

Читайте также:
Что дарят на помолвку девушке

На фото: Том Форд

Также пробует себя на режиссерском поприще: снял фильмы «Одинокий мужчина» и «Под покровом ночи». Оба высоко оценены зрителями и кинокритиками.

Детство и юношеские годы

Томас Карлайл Форд родился в американском городке Остин, расположенном в центральной части штата Техас. Семья часто меняла место жительства – Форды жили в пригороде Хьюстона, Сан-Маркосе и Санта Фе (штат Нью-Мексико). Родители, Том Форд-старший и Ширли Бантон, оба риэлторы, в роду имели шотландские корни.

Получив среднее образование, Том продолжил учебу в Bard College в Simon’s Rock, гуманитарном колледже в Массачусетсе. Но через год ушел из колледжа и отправился в Нью-Йорк, чтобы изучать историю искусств в одном из лучших университетов страны.

Том Форд в юности

Проучившись год, он бросил вуз и начал зарабатывать съемками в телевизионной рекламе. Заинтересовавшись дизайном и архитектурой, поступил в знаменитую Parsons School, которую в свое время окончили такие гуру моды как Кельвин Кляйн, Донна Каран, Александр Вонг и Марк Джейкобс.

Том Форд у любимого клуба Studio 54

Во время учебы побывал в Париже, где стажировался в пресс-службе модного дома Chloé. Там у Форда и возник интерес к моделированию одежды, который к 1985 году трансформировался в четкую концепцию собственного стиля. На его вкус как дизайнера повлияли идеи Джанни Версаче, Кельвина Кляйна и Роя Хальстона, а также диско-образы и гламур семидесятых, навеянные атмосферой его любимого нью-йоркского клуба Studio 54.

Сотрудничество с модными домами

Вернувшись из Парижа и получив диплом Parsons School, Форд начал подыскивать себе достойную работу. Его выбор пал на популярного американского дизайнера Кэти Хардвик, которую он буквально взял штурмом, замучив звонками и письмами. В итоге Кэти сдалась под напором наглеца, у которого не было ни соответствующего образования, ни опыта работы.

Том проработал у Хардвик два года, а в 1988 году перешел в компанию Perry EllisInternational, где главным дизайнером в то время был Марк Джейкобс. На должности арт-директора Форд пробыл около двух лет и, окончательно разочаровавшись в американской моде, которую считал аляповатой и лишенной изысканности, принял решение вернуться в Европу.

Том Форд в молодости

В 1990 году прославленный дом Gucci переживал не лучшие времена из-за семейных дрязг основателей, повлекших творческие разногласия и ощутимые финансовые потери. Воспользовавшись моментом, Форд предложил компании свои услуги и был принят на должность дизайнера женской одежды.

Том переехал в Милан и довольно быстро сумел проявить себя с самой лучшей стороны. Вскоре начинающему американскому дизайнеру доверили разработку женской коллекции, потом к ней добавилась мужская одежды и обувь, а в 1993 году он уже принимал непосредственное участие в создании всех новых коллекций бренда, оформлении бутиков и разработке парфюма.

Читайте также:
К чему снится золотое кольцо с камнем на безымянном пальце правой руки

Том Форд и его награда за достижеиня в моде (1995)

Через год Форд, внедрявший политику «sex sells», стал креативным директором Gucci и представил на суд публики неожиданную коллекцию в своем любимом стиле 70-х, вернув в моду обтягивающие вельветовые брюки, блестящие сатиновые батники, а также обувь и аксессуары с металлическим отливом.

В 1995 Том привлек к работе стилиста Карин Ройтфельд и фотографа Марио Тестино, которые мастерски воплотили в жизнь его новую концепцию, базировавшуюся на изысканном миксе гламура и сексуальности. Это была одежда для повседневной жизни, которой так не хватало высокой моде последних лет.

Форд вернул «повседневную» моду

Благодаря стараниям Форда продажи выросли на 90%, а дом Gucci из банкрота снова превратился в престижный и преуспевающий бренд. В умении создавать ажиотаж и формировать покупательский спрос нашему герою не было равных – он использовал чисто американский подход в ведении бизнеса, который в корне отличался от европейского.

Коллекция Тома Форда в Gucci 1996 года

В 1999 году Gucci Group, входящую в холдинг Kering, приобрел дом Yves Saint Laurent. Форд остался на должности креативного директора, но кутюрную линию продолжал создавать сам Ив. Ему не нравилось, что Том попытался изменить эстетику классического бренда в сторону сексуальности и провокационности, но выросшие продажи заставили именитого кутюрье признать его правоту.

Рекламные компании ароматов OPIUM и М7 с полностью обнаженными моделями вызвали большой ажиотаж и спровоцировали нешуточный скандал. А ведь Форд лишь повторил рекламный ход самого Ив Сен Лорана, к которому кутюрье прибегнул еще в далеком 1971 году. Креативность и несомненный талант нашего героя не остались незамеченными, и в 1996 году Совет модных дизайнеров Америки признал Форда лучшим модельером года. А еще через год Том вошел в список самых красивых мужчин мира по версии журнала People.

В 2003 году большой скандал разразился из-за рекламы весенне-летней коллекции Gucci: на снимке модель Кармен Касс демонстрировала лобок с выбритой на нем буквой «G». Вскоре Том Форд ушел из Гуччи, но не из-за скандальной рекламы: он уже сделал себе имя, и условия нового контракта не могли удовлетворить его амбиции.

Модный дом «Tom Ford»

За пятнадцать лет работы с ведущими модными домами Том накопил бесценный опыт, который позволил ему в 2005 году основать именной бренд. Он начал с линии солнцезащитных очков и оправ, мгновенно узнаваемых не только по стильному выверенному дизайну, но и металлической букве «Т» на дужке.

Очки от Тома ФОрда легко узнать по букве «Т» на дужке

Затем совместно с маркой Estee Lauder он занялся выпуском косметики и парфюмерии. Это был нестандартный ход – обычно аксессуары и парфюмерия являются продолжением и дополнением линии одежды, а не наоборот, как в данном случае.

Первым парфюмом линии «Том Форд» стал женский аромат Black Orchid, который неожиданно понравился и мужчинам. Это вдохновило дизайнера на создание продукции унисекс, в рекламной компании которой он снова задействовал обнаженных моделей.

По его мнению, хороший парфюм даже более важен, чем одежда, и у любого уважающего себя техасца можно найти целую коллекцию любимых ароматов. С ним сложно не согласиться, ведь аромат Black Orchid уже более десяти лет входит в список лидеров нишевой парфюмерии и является образцом роскоши, изысканности и гламура.

Читайте также:
Как раньше называли драгоценный камень устаревшие слова

Большую роль в продвижении бренда сыграла реклама в уже традиционной для Форда провокационной и тем самым запоминающейся манере. В 2006 году для презентации первого аромата Black Orchid снялась дочь Карин Ройтфельд Джулия, а в рекламе Velvet Orchid появилась обнаженная Джиджи Хадид, позировавшая фотографу на огромном листе оберточной бумаги.

Джиджи Хадид в рекламе парфюма Velvet Orchid

Стоит отметить, что Форд обладает талантом водить дружбу со знаменитостями, которые охотно продвигают его марку. В 2007 году дизайнер запустил мужскую линию одежды и открыл флагманский бутик в Нью-Йорке. Своими клиентами Форд видел образованных, культурных и интеллигентных мужчин, с хорошим достатком и ведущих активный образ жизни.

Мужские костюмы от Тома Форда

Самым ярким примером его стиля является образ легендарного агента 007, который он создал в 2008 году для очередного фильма культовой «бондианы». С тех пор он является постоянным стилистом Дэниэла Крейга, которого считают одним из самых привлекательных мужчин Голливуда. До этого разработкой костюмов для Джеймса Бонда занимался итальянский модный бренд «Brioni». Форд также подготовил около 600 вариантов костюмов для масштабного мирового турне Джастина Тимберлейка «The 20/20 Experience», проходившего в 2013 году.

Том Форд разрабатывал костюмы для нового Джеймса Бонда

Женская линия одежды «Том Форд» впервые была представлена в 2010 году. Том решил припрятать свою дебютную коллекцию от глаз широкой публики и провел закрытую презентацию для узкого круга избранных. Это тут же создало интригу вокруг его детища – модницы сбились с ног, пытаясь стать обладательницами таинственных нарядов, что, безусловно, подогрело еще больший интерес к коллекции. Таким образом Форд снова проявил себя как талантливый маркетолог, обеспечив высокие продажи без помощи дорогостоящей рекламы и участия знаменитостей.

Первая женская коллекция от Тома Форда

Женская одежда «Том Форд» – это чарующий микс женственности и сексуальности с изысканными нотками ретро-стиля и легким налетом гламура. Ее с удовольствием носят такие светские львицы, как Бейонсе, Дженнифер Лопес, Гвинет Пэлтроу, Скарлетт Йоханссон и даже бывшая первая леди Америки Мишель Обама.

Мужская одежда славится точным выверенным кроем и четкими, практически графическими линиями, которые обеспечивают идеальную посадку. В его коллекциях сексуальность гармонично уживается с интеллектом, при этом чувствуется легкий привкус столь характерной для американцев крутизны. В отличие от парфюма, в одежде Форд отказался от популярного сейчас стиля унисекс и демонстрирует на подиуме настоящих мужчин и женщин, а не «существ среднего пола».

Киноработы

После ухода из Gucci Group Форд основал свою киностудию Fade To Black Productions и занялся экранизацией романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина», где выступил режиссером, продюсером и соавтором сценария. Подготовка длилась четыре года, а сам фильм был снят за три недели.

Главные роли сыграли Колин Ферт и Джулианна Мур, большой акцент сделан на точное воссоздание деталей интерьера, одежды и архитектуры, характерных для 60-х годов прошлого века. Том даже подарил главному герою свое второе имя – Карлайл. А фамилия Фальконер – это популярная марка очков бренда «Том Форд». Фильм был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус», получил приз Венецианского фестиваля и премии BAFTA и AFI Awards.

Читайте также:
На какой руке носят цепочки

Том Форд на съемках фильма «Под покровом ночи»

В 2016 году Форд порадовал зрителей еще одной своей картиной – на экраны вышел психологический триллер «Под покровом ночи» (или «Ночные животные») с Эми Адамс и Джейком Джилленхолом в главных ролях. Фильм получил «Серебряного льва» Венецианского фестиваля и «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана.

Личная жизнь Тома Форда

Том Форд – открытый гей, с 1997 года он не скрывает свою ориентацию. Хотя юности у него были подружки, отношения с которыми порой даже приводили к нежелательной беременности. Переехав в Нью-Йорк, Том начал захаживать в клуб «Studio 54», где царили свободные нравы. У него стали появляться приятели-геи, а в 1986 году он познакомился с Ричардом Баркли, который стал постоянным спутником Тома.

Ричард Бакли в молодости

Ричард был старше молодого дизайнера на 13 лет и в то время работал главным редактором журнала Women’s Wear Daily. Встретившись на модном показе, они тут же почувствовали взаимное притяжение, но дать волю эмоциям сразу не решились.

Их свела Кэти Хардвик, которая под деловым предлогом организовала повторную встречу. Тут уж Том и Ричард обменялись телефонами и договорились сходить поужинать. Накануне Рождества Баркли преподнес Форду коробочку от «Тиффани», в которой лежали ключи от его квартиры. На следующий день влюбленные съехались и не расстаются уже больше тридцати лет.

Том Форд и его муж Ричард Бакли

23 сентября 2012 года суррогатная мать родила им сына Александра, а в 2014 Том и Ричард вступили в законный брак. Пара долгое время жила в Италии, затем переехала в Лондон.

Пара жила в счастье и согласии 35 лет – до самой смерти Ричарда в сентябре 2021 года. 72-летний фэшн-журналист умер от рака, успев попрощаться с любимым мужчиной и сыном.

Том Форд сейчас

1 января 2020 года Том Форд стал одиннадцатым по счету главой Совета модных дизайнеров Америки (CFDA) , сменив на этом посту Диану фон Фюрстенберг. Форд является членом Совета с 2000 года, семь раз получал премии как лучший мужской, женский и международный дизайнер. Сейчас в его обязанностях – курирование американских недель моды в Нью-Йорке и Майами, а также выставок и конкурсов для молодых талантов.

Том Форд в 2020 году

Мировая пандемия коронавируса внесла серьезные коррективы в развитие модного бизнеса. На базе CFDA был создан благотворительный фонд помощи предприятиям фэшн-индустрии, финансово пострадавшим от последствий COVID-19. За 2020 год фонд собрал около 6 миллионов долларов пожертвований, который направил на поддержку начинающих и уже действующих модельеров, исходя из потребностей их бизнеса.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...