Тонер золотой или серебряный

Заправка картриджей лазерных принтеров только на первый взгляд дело простое. На самом деле использование заправленных картриджей однозначно в большинстве случаев сокращает срок службы принтер или МФУ. И здесь на первый план выступает качество заправки картриджей. Вот критерии, влияющие на качество заправки, которые я вывел за годы работы в сервис-центре:

  • мастерство и аккурутность заправщика при сборке и разборке картриджа;
  • используемые расходные материалы, особенно тонер;
  • тщательность очистки и своевременность замены узлов картриджа, таких как ракели, лезвия (сепараторы), магнитные валы, ролики заряда (коротроны), подпружиненные контакты коротрона и магнитного вала, тщательность очистки контактов.

Да, в большинстве случае заправщики сами убивают картриджи при неаккуратной разборке и не тщательность очистке картриджа, в результате чего картриджи начинают сыпать тонером и убивают аппараты. Так, у одной моей клиентки после двух лет заправки в одной заправочной конторе поблизости от её офиса, начали скрипеть абсолютно все МФУ в офисе! Осмотрев аппараты, я констатировал, что буквально все узлы засыпаны тонером и покрыты налетом: ролики захвата, печка, валы переноса… В одном из аппаратов замялась термопленка, пришлось и её менять.

Тоник и тонер это одно и то же

Результаты износа картриджей и плохих заправок можно посмотреть на примерах здесь.

Влияние тонера на качество заправки

Но многие заправищки забывают, что не только их работа, но и используемые материалы влияют на качество заправки. В частности, на насыщенность заливки, сыпучесть и перенос тонера влияет и качество самого тонера.

Дело в том, размер частиц тонера, намагничиваемость и их способность заряжаться за счет электрической разности потенциалов как раз и определяет способность тонера «путешествовать» внутри картриджа — из бункера с тонером на магнитный мал, затем с помощью ролика заряда на барабан. Эти же характеристики определяют «запекаемость тонера» — то, как тонер под температурой расплавится и приклеится к бумаге. Описанная структура применительна к картриджам HP и Canon. В Samsung и Xerox используется немного другой принцип переноса тонера, но общие принципы и характеристики тонера (кроме намагничиваемости) остаются те же.

Читайте также:
Почему металлические деньги были вытеснены бумажными золотые и серебряные

Так вот, что я видел много раз — это некачественный тонер, который плохо переносится и запекается на бумаге. В результате отпечаток получается недостаточно контрастным, блеклым, серым, или же толщина линий на распечатке меньше положенной. Другой вариант — перенасыщенный тонером отпечаток. Это вызвано тем, что слишком большое количество тонера переностися на бумагу.

Часть тонера высыпается через щели картриджа, бункер отработки переполняется. В любом случае ничего хорошего. Этот параметр отпечатка назывется оптическая плотность.

Важный момент, который надо помнить всем заправщикам: любой неоригинальный тонер имеет меньшую переносимость, а это значит, что гораздо больше тонера будет сыпаться в бункер отработки и просыпаться из картриджа при наличии щелей или переполнении бункера.

ЛАЙФХАКИ КОРЕЯНОК: КАК ПРИМЕНЯТЬ ТОНЕР ПРАВИЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО?

Как с этим бороться? Все просто — использовать качественные дорогие проверенные тонеры (хоят не все дорогие так уж хороши) и хорошо чистить картридж при заправке (как бункер, так и контакты, на которые попадает тонер)! Именно поэтому данную статью я решил посвятить качеству самих тонер и списку проверенных брендов.

Марки и качество тонеров

Итак, я приведу свой рейтинг фирм-производителей тонеров, не перепечатывая бренды, которые публикуют в интернете. Но предварительно скажу, что у нас в России достаточно много продается или подделки, или перефасовки тонеров именитых брендов, поэтому рейтинг на многих сайтах я считаю недостаточно достоверным. Например, покупаютяс килограммовые упаковки тонеров, перефасовываются в одноразовую тару, качество при этом теряется. Поэтому тонер SSC из США может отличаться от тонера, продаваемого у нас.

Всех брендов я делю на следующие группы:

  1. Бренды мирового уровня: Static Control Components (SCC, США), KATUN (США), IPM (Турция), HANP (Корея), Uninet (США), MK Imaging (он же Mitsubishi, Япония), AQC (США, закрылись в 2014 г.), IMEX.
  2. Тонеры брендов СНГ, Европы и Азии, среднего уровня: Hi-Black (Россия), АТМ (Россия), Булат (Россия), LG, Tonex, ASC, Jadi, Elfotec INTEGRAL (Германия), Tomoegawa (Япония), TTI (Тайвань).
  3. Тонеры с нестабильным/негарантированным качеством: Boost, Colortek, Bhttps://hww.ru/2018/01/vybor-tonera-dlya-zapravki-lazernyx-kartridzhej/» target=»_blank»]hww.ru[/mask_link]

    Золотой тонер с роданистым аммонием (на 3 л)

    Золотой тонер с роданистым аммонием (на 3 л)

    Золотой тонер с роданистым аммонием, два концентрата 150 мл для приготовления 3 л рабочего раствора.

    Предназначен для обработки каллитипии, вандейка, соляных и альбуминовых отпечатков. Тонер замещает подверженное окислению серебро на стойкие соединения золота, что на порядок увеличивает долговечность изображения. Тонированные отпечатки приобретают холодный оттенок. Каллитипия, обработанная в «черном» проявителе, после тонирования становится нейтрально-черной, вандейк и соляные отпечатки чаще всего тонируются в холодную сепию с серыми или голубоватыми светами.

    Тонер можно использовать и с обычной серебряно-желатиновой бумагой для придания отпечаткам архивных свойств. Визуальный эффект в этом случае может быть не таким явным. В целом тонер незначительно смещает оттенок ч/б отпечатков в сторону нейтрального или холодного черного, устраняет «зелень» эмульсии. Пластик тонируется быстрее барита, теплые бумаги и лит-отпечатки обычно поддаются обработке легче холодных бумаг.

    ПРИГОТОВЛЕНИЕ

    Рабочий раствор тонера хранится не дольше 12 часов и готовится непосредственно перед использованием.

    В 900 мл дистиллированной воды комнатной температуры добавьте 50 мл Раствора №1, затем 50 мл Раствора №2. Тщательно перемешайте.

    ДЛЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ

    Большинство альтернативных процессов допускает тонирование ДО или ПОСЛЕ фиксирования. В первом случае отпечаток не будет терять плотность в фиксаже, во втором случае существенно сокращается расход тонера. Исключение — вандейк (такие отпечатки рекомендуется тонировать только после фиксирования).

    ДО ФИКСАЖА: Обработайте и промойте отпечаток как обычно до этапа фиксирования. Положите лист в рабочий раствор тонера лицом вверх, непрерывно покачивайте кювету. Среднее время обработки: 5-20 мин. до достижения желаемого эффекта. Промойте тонированный отпечаток в проточной воде в течение 5 мин, затем зафиксируйте по инструкции, промойте как обычно.

    ПОСЛЕ ФИКСАЖА: Отпечаток должен быть хорошо зафиксирован и промыт. Положите лист в рабочий раствор тонера лицом вверх, непрерывно покачивайте кювету. Среднее время обработки: 5-20 мин. до достижения желаемого эффекта. Промойте тонированный отпечаток в проточной воде в течение 20 мин.

    ДЛЯ СЕРЕБРЯНО-ЖЕЛАТИНОВЫХ БУМАГ

    Отпечатки должны быть хорошо зафиксированы и промыты. Сухие отпечатки необходимо предварительно замочить в воде на 10 мин.

    Отпечаток тонируется лицом вверх при непрерывном покачивании кюветы. Среднее время обработки 10-30 мин. до достижения желаемого эффекта. После тонирования следует промывка в проточной воде в течение 20 мин.

    ПРЕДЕЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

    1 литр рабочего раствора рассчитан на обработку 7-10 отпечатков 18х24 см. Расход зависит от техники печати, метода тонирования и плотности изображения. Обработка серебряно-желатиновых отпечатков предполагает наименьший расход тонера, быстрее всего раствор истощается при тонировании альтернативных процессов перед фиксажем.

    По мере истощения раствора время тонирования увеличивается. Если работа тонера сильно замедлилась, добавьте в рабочий раствор 25 мл Раствора №1 и 25 мл Раствора №2, тщательно перемешайте.

    УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ

    Хранить в герметично закрытой таре при комнатной температуре без доступа света. Срок годности концентратов — не менее 2х лет. Рабочий раствор сохраняет свои свойства не дольше 12 часов и готовится непосредственно перед использованием.

    Производство: ФотоСецессион

    Источник: www.photosecession.ru

    BiancoDigitale: серебряный, золотой и флуоресцентный тонер и не только

    На выставке Print4All 2018 (29 мая – 1 июня, Милан) итальянская M.C. System, выпускающая оборудование по лицензии Xerox, продемонстрировала печатно-отделочную систему BiancoDigitale, созданную на базе цветного листового устройства Xerox C60 начального уровня.

    На выставке Print4All 2018 (29 мая – 1 июня, Милан) итальянская M.C. System, выпускающая оборудование по лицензии Xerox, продемонстрировала печатно-отделочную систему BiancoDigitale, созданную на базе цветного листового устройства Xerox C60 начального уровня.

    BiancoDigitale

    Под торговой маркой BiancoDigitale компания продаёт линейку оборудования Multiverse, в которую входят модели Xerox C60, в том числе модифицированные, и C70; а также настольные принтеры (Phaser 7800, 6600 и 7100, Versalink C400 и C7000) для печати белым тонером на цветной и термотрансферной бумаге. Устройства BiancoDigitale для печати цветным тонером были впервые представлены на drupa 2016, а в продажу поступили в 2017 г. К настоящему времени их продано более ста.

    Показанное на Print4All 2018 рассчитано на рынок промышленной печати. В базовой комплектации BiancoDigitale Multiverse заменён тонер, который используется в принтерах Xerox C60 и C70. Производитель предлагает две версии: серебряный/золотой/белый/прозрачный или три флуоресцентных плюс чёрный. В разработке ещё две – серебряный+CMY и золотой+CMY.

    Чтобы превратить стандартный принтер C60/70 в печатно-отделочную систему, достаточно снять картриджи с тонером CMYK и печку, убрать их в специальный держатель (входит в комплект поставки) и установить картриджи с другим набором тонеров. По словам производителя, это занимает не более 5 минут. Стоимость набора тонеров для конечного пользователя – 9000 евро.

    Есть также версия Multiverse-Plus на базе модифицированной модели C60 с улучшенной печкой и возможностью печати на бумаге плотностью до 450 г/м² (подача напрямую) в том числе и с текстурированной поверхностью. Её M.C. System продаёт самостоятельно. Компания также изготовила прототип ЦПМ Versant 180 со специальным тонером.

    У принтеров Multiverse множество возможностей создания специальных эффектов, но они пока не могут печатать одновременно триадными и специальными цветами. При этом возможна печать специальным тонером подложки и надпечатка поверх цветного. В вариантах серебряный+CMY и золотой+CMY эта задача решается, однако чёрный фон можно получить только сложением триадных цветов без чёрного, что увеличивает расход тонера и ухудшает качество отпечатка. Можно сначала запечатать специальный цвет, а затем заменить тонер на чёрный и запечатать CMYK, но это неудобно.

    Пока остаётся нерешённой задача интеграции специальных цветов в общий производственный процесс. Система печатает из PDF-файлов со смесевыми цветами или добавляет цветовые каналы. ПО Xerox Freeflow пока не поддерживает специальные цвета BiancoDigitale. Разработчики предлагают BiancoDigitale Special WPs Management RIP в качестве контроллера печати или специальную «заплатку» для Fiery RIP. M.C.

    System только что стала платиновым партнёром EFI. Возможно, это приведёт созданию специализированного контроллера печати Fiery для её оборудования.

    Пока системы BiancoDigitale продаются в Италии через M.C. System и другими дистрибьюторами Xerox в Дании, Испании, Швейцарии и странах Балтии. Во Франции, Италии и Португалии их можно купить напрямую у Xerox, однако она продаёт системы Multiverse на базе C60 только со специальным тонером без возможности замены на обычный.

    Источник: www.publish.ru

Рейтинг
Загрузка ...