Выплыло, весеннее, небо, на, солнышко, солнечные, осветили, поляну, лучи, лесную, около, маленькая, появились, пня, проталинка.
Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
- Составьте три предложения из данных слов. Запишите их. Укажите над именами прилагательными число.
ед.ч.
На небо выплыло весеннее солнышко.
мн.ч. ед.ч.
Солнечные лучи осветили лесную поляну.
ед.ч.
Около пня появилась маленькая проталинка.
3. Прочитайте. Отгадайте загадку. Почему это растение получило такое название?
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
(Ответ: подорожник). Это растение так назвали, потому что оно растёт около дорог.
- Определите, какой это текст: текст-описание или текст-повествование. Объясните свой ответ.
Это текст-описание, можно поставить вопрос какой?
- Подготовьтесь записать загадку под диктовку.
4. Какое из данных имён прилагательных имеет:
Приамурское разнотравье
а) синоним со значением «морозный»;
б) антоним со значением «жаркий»?
Снежный, холодный, зимний.
5. Найдите в предложении слова, употреблённые в переносном значении.
С неба глядело ласковое весеннее солнышко.
Глядело — в значении «выглянуло, взошло».
Ласковое — в значении «тёплое».
Источник: razviwaika.ru
Загадки про лекарственные травы
занимательные факты по окружающему миру (3 класс) на тему
5.Спроси телёнка и барашка – цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет ( клевер)
6. Зеленые кусточки, алые цветочки;
Когти – коготочки, стерегут цветочки.
И ограда в саду, и закуска дрозду,
И от хвори настой – душистый, густой ( шиповник)
7. Я на луг с утра пошёл, Травку нужную нашёл:
Мелкий, жёлтенький цветок Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой. Что же это? – ( зверобой).
8. Цветёт он майскою порой, его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят ( ландыш )
9. Травка очень душиста, ароматные листья.
Поскорей собирай и заваривай чай!
А найдёшь возле хаты, называется – ( мята).
10.Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? ( Крапива )
11.Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. ( одуванчик)
12.Все со мною борются,
Не могут успокоиться,
Все кричат: «Беда, беда!»
Что в огороде? ( Лебеда)
13.Неприметна среди трав,
У нее спокойный нрав.
Кто полезностью гордится?-
14.Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой. ( зверобой )
Сережки своими руками. Жемчуг снова в тренде
15.Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? — Запах. ( мяты )
16.Если травку ты сорвешь
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Кто лечит ранки? ( Чистотел)
17.Солнце зноем сушит травы,
Греет темные дубравы,
А в лесу родник звенит,
Травы напоить спешит,
Силы даст им возродиться:
Запахнет медом. ( медуница)
18.Расправит свой ажурный листик
Король всех трав. ( тысячелистник )
19.Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? ( Подорожник )
20.Если стебель отломить,
Руки трудно уж отмыть!
Желтый сок в листочках,
В маленьких цветочках –
Тот сок для добрых чистых дел,
А что за травка? ( Чистотел )
21.Любит сад и огород,
Вдоль дорог она растет.
Если влажно и тепло,
Хорошеет всем назло!
Ей на радость, вам — беда.
Что в огороде? ( Лебеда )
Источник: nsportal.ru
Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть — страница 99
Расскажите, что вы узнали об имени прилагательном. Для чего мы используем имена прилагательные в нашей речи?
Ответ:
Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Обозначает признаки предмета.
Может употребляться в форме единственного и множественного числа. Зависит от формы имени существительного.
Имена существительные используются в реи для того чтобы описать предмет, сравнить разные предметы между собой. Они делают нашу речь более яркой, образной.
Прочитайте слова. По каким признакам можно узнать среди этих слов имена прилагательные?
Выплыло, весеннее, небо, на, солнышко, солнечные, осветили, поляну, лучи, лесную, около, маленькая, появилась, пня, проталинка.
Ответ:
Чтобы узнать среди слов имена прилагательные, нужно задать вопрос. Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета.
- Составьте три предложения из данных слов. Запишите их. Укажите над именами прилагательными число.
Ответ:
ед.ч. мн.ч.
На небо выплыло весеннее солнышко. Солнечные лучи осветили
ед.ч. ед.ч.
лесную поляну. Около пня появилась маленькая проталинка.
Прочитайте. Отгадайте загадку. Почему это растение получило такое название?
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – серёжки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Ответ:
Отгадка: подорожник. Это растение получило своё название за то, что растёт вдоль дорог.
- Определите, какой это текст: текст-описание или текст-повествование. Объясните свой ответ.
Ответ:
Это текст-описание, потому что в нём описывается внешний вид растения. Текст отвечает на вопрос какой?
- Подготовьтесь записать загадку под диктовку.
Какое из данных имён прилагательных имеет:
а) синоним со значением «морозный»;
б) антоним со значением «жаркий»?
Снежный, холодный, зимний.
Ответ:
Это слово – холодный.
Прочитайте. Найдите в предложении имя прилагательное, употреблённые в переносном значении.
С неба глядело ласковое весеннее солнышко.
Ответ:
В переносном значении употреблено имя прилагательное «ласковое». В этом предложении оно употреблено в значении «ласковое».
Источник: gdz-raketa.ru