Кроме того, каждое ювелирное изделие должно иметь паспорт, в котором указывается материал, из которого изготовлено изделие, проба, вес и наличие драгоценных камней или иных декоративных элементов, которые использовались для изготовления изделия. На ярлыке ювелирного изделия также должен указываться вес ювелирного изделия, а также цена одного грамма ювелирного изделия без учета вставок.
В соответствии с правилами торговли ювелирными изделиями, каждое предприятие, осуществляющие продажу украшений из драгоценных металлов, должно быть поставлено на специализированный учет.
Для постановки на учет предприниматель должен предоставить пакет документов, который включает в себя как свидетельства о регистрации предприятия, заявление и заполненную карту о постановке на учет.
Торговля ювелирными изделиями: какую группу ЕН выбрать?
Особое внимание в правилах торговли ювелирными изделиями уделяется охране магазинов, где проводится продажа украшений. Необходимо, чтобы каждая торговая точка была оборудована сигнализацией и связью с правоохранительными органами. Охрана магазина по продаже ювелирных изделий должна осуществляться лицензированной организацией, а перевозка ювелирных изделий — на специально оснащенном транспорте.
Правила торговли ювелирными изделиями подразумевают правила закупки украшений как у производителя, так и у посредника. Оформление бухгалтерских документов при закупке ювелирных изделий также имеет свои особенности, с каждого ювелирного украшения необходимо списывать себестоимость изделия.
Отдельный раздел правил торговли ювелирными изделиями посвящен порядку организации ломбардов, а также скупке драгоценных изделий у населения. Ювелирный магазин может скупать у населения различные изделия из драгоценных металлов, которые не имеют клейма, покупка памятных и юбилейных медалей может производиться только в том случае, если сдатчик предоставит документы на право владения данными предметами. В любом случае, перед продажей ювелирные изделия должны пройти клеймление в пробирной палате.
Правила торговли ювелирными изделиями также позволяют предпринимателям осуществлять комиссионную торговлю, взимая определенной процент за продажу украшений.
В соответствии с правилами торговли ювелирными изделиями, такие изделия не имеют гарантии, а также не подлежат обмену, но, как правило, ювелирные магазины предоставляют покупателю возможность бесплатного ремонта ювелирных изделий в разумный срок, а также обмен ювелирных изделий, которые не подошли ему по размеру.
3.4 Анализ соблюдения Закона о «Защите прав потребителей»
Многие видели вывеску в специализированном магазине, что обмен и возврат ювелирных украшений не допускается, но никто не интересовался тем, в каких именно случаях данное право потребителя не действует, а в каких оно носит преимущественный характер. Юрист подскажет, чем следует руководствоваться при покупке дорогостоящего и желанного украшения.
Лицензирование скупки ювелирных изделий
Относительно такого рода непотребительского товара установлены особые правила, но и их ограничительное действие имеет свои основания, при наступлении которых потребитель вправе на свое усмотрение вернуть, обменять или уменьшить стоимость драгоценной вещи. В силу статьи 18 указанного закона, допускается возврат ювелирных украшений ненадлежащего качества. Информационная вывеска в магазине содержит в себе случаи отказа в принятии продавцом ювелирного изделия, когда его качество соответствует заявленным в договоре купли-продажи.
Следовательно, покупатель некачественной драгоценной вещицы имеет право вернуть товар в магазин и потребовать выплаты стоимости ювелирного украшения. Если на законное требование гражданина последует отрицательный ответ, тогда смело собирайтесь в суд, где будет установлена истина, а также взыскана неустойка за нарушение требований потребителя в срок, установленный статьей 22 «Закона о защите прав потребителей».
Возврат ювелирных украшений по закону не допускается, когда такое украшение соответствует качеству, а также истек двухнедельный срок с момента исполнения договора купли-продажи изделия. Данный товар также включен в перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат временной замене на срок ремонта или устранения недостатков. Поэтому взять для временного использования другое аналогичное украшение покупатель уже не вправе, поэтому внимательно подходите к изучению товара при его покупке.
При возникновении конфликтных ситуация, нужно внимательно подходить к передаче товара продавцу с целью проведения экспертизы его качества. В практики нередки случаи, когда при проведении экспертизы продавцом товар был в значительной мере испорчен или к нему добавлялись иные недостатки, которые в дальнейшем были отнесены на счет, якобы, недобросовестного покупателя.
Чтобы узнать о том, как вести себя и что требовать от магазина, осуществляющего продажу ювелирных изделий, не стоит искать многотомные статьи судебной практики, достаточно ознакомиться с нормами закона о защите прав потребителя, и прилагаемых к нему Постановлений Правительства РФ
Заключение
Золото, верно, служило инструментом для накопления богатств на протяжении тысячелетий. В наш очень неустойчивый век катаклизмов и финансовых потрясений, на фоне постоянной девальвации и обесценивания бумажных денег – золото, как средство вложения, бесценно. Только за последние 20 лет мировая цена на слитковое золото увеличилась в 10 раз.
Расширение ассортимента ювелирных изделий привело к возникновению конкуренции на потребительском рынке. В связи с этим изготовители вынуждены повышать качество товаров и улучшать их внешний вид, уделять большое внимание сырьевым материалам, технологическим процессам изготовления изделий, способам хранения и условиям реализации.
Анализ состояния рынка ювелирных изделий в России показал, что последние годы произошли существенные изменения в его структуре, ежегодно увеличиваются объемы продаж, изменилась ассортиментная политика в направлении значительного увеличения доли отечественных товаров, произошло смещение интересов потребителей в сторону недорогой, но качественной продукции российских производителей.
Применяются различные драгоценные камни – это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования.
Продажа ювелирных изделий производится только при наличии на них оттисков государственных пробирных клейм РФ, а также оттисков изготовителей (для изделий российского производства).
Полезность ювелирных изделий, определяются потребительскими свойствами: функциональными, экологическими, эстетическими, эргономическими, надежностью и безопасностью потребителя.
Список используемой литературы
Источник: studopedia.su
Розничная торговля ювелирными изделиями
Рассмотрим требования, предъявляемые к торговле ювелирными изделиями.
Мошенничество на ювелирном рынке не потеряло своей актуальности и по сей день. Ювелирные магазины предоставляют огромный выбор украшений из драгоценных металлов и драгоценных камней. Покупателю легко растеряться и упустить важные моменты при покупке ювелирных изделий. Для того, чтобы после походов по ювелирным магазинам вас не ждали разочарования, необходимо предварительно ознакомиться с некоторыми требованиями законодательства к тем, кто торгует ювелирными изделиями.
Торговлю ювелирными изделиями регламентируют:
- Федеральный закон от 26 марта 1998г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
- Закон РФ от 07 февраля 1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»
- Инструкция Минфина РФ от 29.08.2001 №68н «О порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении»
- Постановление Правительства РФ от 28.09.2000г. №731 «Об утверждении правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности»
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
- Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 №569 «Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами»
- Постановление Правительства РФ от 18.06.1999 № 643 «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов»
- Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
В магазине или торговом отделе, реализующем ювелирные изделия, вышеперечисленные законодательные акты должны быть изучены работниками, и все требования законодательных актов должны выполняться.
В месте доступном для ознакомления покупателей, должны быть размещены:
— Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
— Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 №569 «Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами», сведения об установленных в Российской Федерации пробах для этих изделий, извлечения из стандартов о порядке клеймения изделий и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм Российской Федерации.
Если покупатель засомневался в правильности оформления покупки ювелирных изделий продавцом и не обнаружил в информации для потребителей вышеназванные законодательные акты для ознакомления, то он может их потребовать у продавца. Если таковых не имеется, то сделать запись в книге отзывов и предложений.
Все реализуемые ювелирные изделия отечественного производства должны иметь оттиск именника изготовителя и российского государственного пробирного клейма, ювелирные изделия импортного производства должны иметь также оттиск российского государственного пробирного клейма.
Реализация ювелирных изделий без оттисков российских государственных пробирных клейм, с фальшивыми оттисками, с нечетко видимыми оттисками пробирных клейм не допускается.
Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов (бриллиантов), и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор ( партию) продаваемых камней.
Товарные ярлыки ювелирных изделий должны содержать:
— фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, местонахождение организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт;
— наименование драгоценного металла;
— вид и характеристики вставок из драгоценных камней;
— цену изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок и при необходимости – из серебра);
— обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар (на ювелирные изделия – ОСТ 117-3-002-95);
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:
товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (наименование и адрес изготовителя и поставщика (продавца), артикул, массу изделий, пробу).
Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
При проведении ревизий в торговых организациях зачастую выявляются нарушения связанные с неправильным оформлением товарных ярлыков на ювелирных изделиях. Например, такие как: на товарном ярлыке не указано наименование товара, наименование и проба драгоценного металла, артикул, наименование ОСТа, отсутствие адреса изготовителя, либо недостоверная информация об изготовителе. Ювелирное изделие имеет одного изготовителя (определяется по именнику), а адрес и наименование производителя на товарном ярлыке указаны совсем другие (зачастую указывают наименование и адрес фирмы, осуществляющей только оптовую продажу ювелирных изделий находящуюся, например, в Москве, а не наименование изготовившего изделие предпринимателя, находящегося в поселке Красное на Волге. Например: именник ГВСМ – зарегистрирован в регионе действия Верхне-Волжской государственной инспекции пробирного надзора, а адрес производителя указанный на товарном ярлыке – г. Москва, Каширское шоссе,6 – регион действия Центральной государственной инспекции пробирного надзора).
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: осмотр и разбраковку изделий; проверку наличия на них оттисков государственных пробирных клейм Российской Федерации и именников изготовителей (для изделий российского производства) или сертификатов, для драгоценных камней, а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам.
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные товарные ярлыки (бирки).
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ограненные природные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку.
При передаче приобретенного товара покупателю лицо, осуществляющее продажу, проверяет наличие на нем оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий российского производства), а также сертификата на ограненный природный драгоценный камень. Для этого используется лупа десятикратного увеличения.
По требованию покупателя, в его присутствии, производится взвешивание приобретенного изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01г, и массой от 1кг до 10кг на весах, обеспечивающих точность взвешивания 0,1г.
Результаты ревизий показывают, что предпродажная подготовка в торговых организациях проводится не качественно, в результате чего в продаже имеются ювелирные изделия с фальшивыми оттисками пробирных клейм, без оттисков пробирных клейм, с товарными ярлыками, не соответствующими требованиям законодательных актов.
Это доказывает реализацию контрабандной и подпольно изготовленной продукции. Очень часто реализуются ювелирные изделия с трудночитаемым оттиском пробирного клейма (заполированным ювелиром в результате финишной доработки или умышленно), что затрудняет идентификацию оттиска клейма и возможность квалифицировать его как подлинное.
Весы в торговом зале отсутствуют, и покупатель не имеет возможности проверить вес изделия. Часто продавец отказывает покупателю в контрольном взвешивании, мотивируя тем, что придется открепить товарный ярлык производителя. Эту ситуацию предусматривает законодательство, а именно: если в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе веса, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке-дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом.
Продавцы обязаны передать покупателю вместе с товаром товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара, а на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.
Покупателю необходимо обратить внимание на оформление товарного чека, так как зачастую продавец в товарном чеке указывает не всю информацию о приобретаемом товаре. Если приобретается ювелирное украшение со вставками из драгоценных камней, то на товарном ярлыке и в товарном чеке должны быть указаны характеристики драгоценных камней и их полное наименование. В ювелирном магазине можно проверить действительно ли камни в приобретаемом вами украшении – бриллианты, для этого нужно попросить продавца провести проверку диамант-тестером. При приобретении дорогостоящих украшений не надо стесняться перепроверять товар, а особенно драгоценные камни, так как иногда даже продавец не может гарантировать, что вместо обещанных бриллиантов в ювелирное изделие не вставлены дешевые имитации.
Источник: uvelir.info
Открытие ювелирного магазина 0
Бизнес на «роскоши» отличается стабильным характером. Несмотря на некоторое снижение количества продаж, общий оборот ритейла в данном сегменте увеличивается из года в год. Чтобы открыть прибыльный ювелирный магазин, нужно грамотно подобрать ассортимент и выполнить все законодательные требования в сфере оборота драгоценных металлов.
На ювелирном рынке примерно 25 % продаж приходится на долю низкого ценового сегмента (до 20 тыс. руб.), около 60 % — на средний диапазон (до 200 тыс. руб.) и 15 % изделий, обычно с бриллиантами, переходят высокую ценовую планку. Только последнюю категорию можно рассматривать как объект инвестиционных вложений. Основная часть украшений из золота и серебра приобретается покупателями «для себя» и в качестве дорогого подарка.
Этапы организации
Если после изучения спроса и анализа конкурентов, вы пришли к выводу, что открытие нового ювелирного магазина в вашем городе будет выгодным, нужно подобрать наиболее подходящий формат торговли. Он определяет ассортимент, ценовую и рекламную политику, а также уровень первоначальных вложений в бизнес.
Выбор формата точки и места расположения
За последние десять лет формат ювелирных магазинов сильно изменился. Если раньше в этом сегменте преобладали отдельные магазины-салоны, то сегодня отмечается активное передвижение в сторону секций, расположенных в крупных торговых центрах. Основные форматы ювелирных магазинов по степени убывания популярности можно выстроить в следующий ряд.
- Секции в ТЦ. Помимо того, что торговый центр обеспечивает стабильный покупательский поток, это позволяет сократить площадь магазина с традиционных 50-70 м до 20–30 кв.м. Секция предполагает наличие отдельного входа, собственного дизайнерского оформления.
- Street-retail.Это традиционный формат ювелирного магазина, в нем продолжают существовать многие сетевые ритейлеры («585», «Адамас», Pandora). Большое значение имеет место его расположения, оригинальный ассортимент и реклама.
- Остров в ТЦ.Эта тенденция появилась недавно и отношение к ней спорное. С экономической стороны, преимущества малой розничной точки очевидны. С другой— она ассоциируется с дешевым товаром масс-маркета. Покупатель, который покупает дорогую статусную вещь, хочет сполна насладиться приятными ощущениями от красивого интерьера и особого обслуживания.
Подбор ассортиментной матрицы, закупки
Анализ Международной Ювелирной Академии по итогам 2017 года показал рост количества чеков на серебряные дизайнерские изделия порядка 20 %, золотые с искусственным камнем — 25 % и 15 % на жесткие браслеты и украшения из золота с полудрагоценными вставками. Не меняются вкусы покупателей в отношении металла: ценится белое золото или в комбинации сжелтым, стабильным остается спрос на ювелирные изделия без камней.
В условиях снижения покупательского спроса большинство ювелирных магазинов проводит политику снижения закупок и оптимизации товарных остатков, работая в режиме подсортировки. Выводятся нерентабельные товарные группы, ассортимент обновляется с учетом интересов покупателей. Так, в последние годы увеличивается спрос на серьги, всегда приобретают кольца.
В то же время, уменьшился спрос на бриллианты, их стали покупать вполовину меньше, на золотые изделия с натуральным рубином (минус 30 %) и браслеты машинного плетения (минус 15 %). Товар обычно закупается у крупных поставщиков и производителей, их поиск ведется на выставках и специализированных сайтах.
Специализация популярных производителей золотых и серебряных ювелирных изделий
SOKOLOV | + | + | + | + | + |
Алькор | + | ||||
Эстет | + | + | + | ||
Гранат | + | ||||
Александра | + | ||||
Дельта | + | ||||
Топаз | + | ||||
Красноцвет | + | ||||
Адамас | + | ||||
ТД Серебро | + | ||||
Аргента | + | ||||
Русские самоцветы | + | ||||
Красная Пресня | + |
Специалисты ювелирного бизнеса считают, что торговая наценка на изделия в размере 30 % обеспечивает минимальную рентабельность. Чтобы ювелирный магазин приносил ощутимую прибыль, она должна быть на уровне 40–60 %. В небольших розничных точках, где владелец не может рассчитывать на оптовые скидки, она доходит до 100 %.
Оформление и оборудование для магазина
В самом начале планирования нужно предусмотреть расходы на оригинальный дизайн-проект, ремонт и закупку специального оборудования. Оформление магазина должно соответствовать особому статусу продаваемых изделий. Типовой список необходимого оборудования включает следующий набор:
- Специализированные прилавки (витрины) из закаленного стекла с зеркалами.
- Стойка (специальный прилавок под кассу) для продавца и администратора.
- Высокие стеклянные стеллажи под сувенирную продукцию, посуду.
- Ювелирные планшеты, бюсты, настольные зеркала, подставки для серег.
- Кассовое оборудование и платежные терминалы для банковских карт.
- Огнестойкие ювелирные сейфы с выдвижными ящиками, кодовыми замками.
- Офисная техника, компьютеры, специальные ювелирные весы.
Высокая концентрация дорогостоящего товара на небольшой площади предъявляет особые требования к витринам магазина, организации охраны. Потребуются вложения в оборудование лазерной (неоновой) подсветки витрин, на покупку системы видеонаблюдения, пультовую охранную сигнализацию.
Регистрация в ФНС и Пробирной палате
Кроме законодательства, регулирующего общие правила торговой розницы, для этого сектора действуют специфические правила. Чтобы открыть ювелирный магазин, нужно выполнить все требования, установленные государством в отношении оборота драгоценных металлов и камней. Порядок юридического оформления ювелирного магазина включает несколько этапов.
Выбор кодов ОКВЭД, налогообложение
Регистрация ООО или индивидуального предприятия (ИП) для магазина по продаже ювелирных изделий проводится в таком же порядке, что и для других организаций в сфере розничной торговли. Код вида деятельности выбирается по справочнику ОК 029-2014 (КДЕК Ред.2):
- 47.19 — неспециализированные магазины;
- 47.77 — специализированные салоны.
Выбор системы налогообложения определяется размером бизнеса, планируемого оборота магазина и требованиями контрагентов. По состоянию на начало 2019 года можно применять как ОСН, так и УСН (6 % или 15 %), а также ЕНВД. Обычно выбирается упрощенная система с налогом от прибыли, поскольку большая часть расходов связана с закупкой товара.
Постановка на учет в Пробирной палате
Не позднее, чем через 30 дней после регистрации магазина в налоговой инспекции, нужно встать на специальный учет в государственной Пробирной палате. Для этого в территориальный орган инспекции (всего их 18, см. рис. 1) направляется заявление и прикладывается заполненная карта, включающая полную информацию о магазине. Нормативные документы, устанавливающие требования к процедуре:
- Пост. Прав. № 1052 от 01.19.2015 — о порядке постановки на учет ИП и организаций, осуществляющих операции с драгметаллами.
- Приказ Минфина № 5н от 01.02.2016 — форма карты специального учета для регистрации в Пробирной палате.
Регистрация в Росфинмониторинге
С 2016 года все ювелирные магазины и прочие розничные продавцы обязаны выполнять требования законодательства в области противодействия отмыванию незаконных доходов (п.1.4. ст.7 закона № 115-ФЗ). Для краткости мероприятия по этому направлению контроля получили аббревиатуру «ПОД/ФТ». Это включает:
- открытие кабинета на сайте Росфинмониторинга для подачи сведений и отчетности;
- утверждение Правил внутреннего контроля (ПВК ПОД/ФТ);
- назначение ответственного лица за выполнение мероприятий по выполнению закона № 115-ФЗ.
Согласно закону, ювелирный магазин может не идентифицировать покупателя в случае приобретения изделий стоимостью до 40 тыс. рублей за наличные, и до 100 тыс. рублей по банковской карте. Если сумма покупки больше, придется запросить у покупателя паспорт и зафиксировать его данные для отправки в систему мониторинга.
Услуги бизнесупо оформлению документов для ювелирного магазина предлагают многие юридические компании. Полный пакет обойдется минимум в 40 тысяч рублей.
Торговля украшениями в Интернете
Ситуация с торговлей ювелирными украшениями через интернет неоднозначна. С одной стороны, закон не содержит прямого запрета магазинам на их онлайн-продажу. С другой — действует Постановление № 612 от 2007 года, которое не допускает дистанционную реализацию товаров, оборот которых ограничен. Ювелирные изделия входят в этот список наряду с табаком, алкоголем и лекарствами.
В то же время, ИМ открыли многие известные федеральные сети, такие как «Адамас», Sunlight и компании-производители, например, Karatov («Линия любви»), Московский ювелирный завод. Ассортимент предлагает один из самых известных интернет-магазинов широкого профиля Wildberries.
Разногласиев законах обходят следующим образом. Фактически интернет-каталог работает как витрина. Покупатели выбирают товар, бронируют его, а затем выкупают в стационарном магазине (если есть в городе) или он доставляется курьером. Компания Wildberries практикует удобный для заказчиков способ доставки в пункты самовывоза, где изделия можно примерить и выкупить.
Ожидается, что уже в 2019 году ювелирные магазины смогут работать в Интернете без оглядки на Роспотребнадзор. Такое предложение внесено в Правительство, и много шансов за то, что оно будет принято. ИМ составят сильную конкуренцию стационарным салонам в среднем и низком ценовом сегменте.
Сколько нужно денег?
Уровень вложений в бизнес сильно различается в зависимости от выбранного формата торговли, ассортимента, расположения ювелирного магазина. В центральной части города дорогая земля, недвижимость и аренда. Примерная структура расходов на открытие для ювелирного магазина выглядит следующим образом:
- затраты на закупку товара — 60 %;
- покупка оборудования — 10 %;
- ремонт, дизайнерское оформление — 20 %;
- административные расходы, транспорт, охрана — 10 %.
Приведенная ниже таблица крупных федеральных сетей магазинов, предлагающих франшизу, дает достаточное представление об инвестициях в открытие розничной точки. Минимальная сумма определяется как 1,5 млн рублей, в среднем по площади и ценам сегменте — 3 млн рублей.
При открытии самостоятельного бизнеса предприниматель экономит на вступительном взносе и роялти, однако возрастают расходы на закупку товара (большинство франчайзеров имеет свое производство), рекламу, организацию учета и оплату юридических услуг.
В целом успех ювелирного магазина зависит от многих нюансов. Так, большое значение имеет ассортимент изделий: вкусы покупателей интеллигентной северной столицы сильно отличаются от менталитета жителей южных регионов, где велика доля мусульманского населения. Главные элементы, которые делают магазин конкурентоспособным в любое время — тщательное отслеживание модных трендов, оригинальные дизайнерские предложения, хорошая реклама и грамотно мотивированные продавцы.
Источник: moybiznes.org