Требования к помещениям по хранению драгоценных камней

Существуют ли какие-либо обязательные к исполнению требования по хранению ювелирных изделий компании, закупающей такие изделия по импорту?

Данный порядок определен Приказом Минфина РФ от 29.08.2001 N 68н и нижеперечисленные положения Инструкции распространяются на все юридические лица, независимо от форм собственности, граждан зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие свою деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующие изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (далее — организации), за исключением организаций, использующие синтетические и выращенные аналоги драгоценных камней во всех видах, порошки из природных алмазов, инструменты и изделия, изготовленные из этих порошков.

К одним из обязанностей организаций относятся осуществление хранения драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а именно:

У красноярца в квартире нашли 13 тыс. драгоценных камней

— с обеспечением сохранности во всех местах хранения, при производстве, переработке, использовании, обращении, эксплуатации и транспортировке.
— хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, продукции и изделий из них, а также их лома и отходов осуществляется в помещениях, отвечающих требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации, устанавливаемым федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
— кладовые, где осуществляется хранение драгоценных металлов, драгоценных камней, их лома и отходов, а также несгораемые шкафы, металлические ящики и сейфы должны по окончании работы закрываться на замок, опломбироваться или опечатываться и сдаваться под охрану.
— не допускается хранение драгоценных металлов и драгоценных камней вместе с другими материалами.
— с лицами, занятыми в производстве, использовании, хранении и транспортировке драгоценных металлов и драгоценных камней, должны быть заключены договора об индивидуальной или коллективной материальной ответственности.
— все помещения, в которых производится прием, хранение и отпуск драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них, оснащаются весоизмерительными приборами. При этом должны соблюдаться общие правила по их установке, требования по безопасности и условия их эксплуатации, определяемые ГОСТ. Весы, разновесы и калибровочные гири ежегодно должны подвергаться поверке в соответствии с требованиями ГОСТ. Предел допускаемой погрешности применяемых весов не должен превышать значений, определяемых ГОСТ.
Взвешивание драгоценных камней в сырье (кроме алмазов) осуществляется на весах, обеспечивающих точность взвешивания, установленную техническими условиями.

Необходимо отметить, что требования довольно широки и организации также обязаны:

Магия драгоценных камней и талисманы из них. Секреты достатка. Магический секрет достатка

Источник: www.jewellerynews.ru

Основные требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению драгоценных камней

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также ограненные природные драгоценные камни должны иметь индивидуальную упаковку. А вот должна ли предоставляться такая упаковка бесплатно или нет — неясно.

С точки зрения Правил продажи отдельных видов товаров, товар должен передаваться потребителю в упакованном виде, но в этом пункте подразумевается другой вид упаковки. На аналогичный вопрос в магазине сказали, что для разных изделий существует различный порядок. Если товар поступил в индивидуальной упаковке — значит, бесплатно. А если нет, то берут дополнительную плату, причем коробочки разные, а соответственно, и цена отличается. Но когда покупаешь такие дорогие вещи, то такая мелочь, как упаковка, чаще всего покупателя не волнует.

Читайте также:
Как раньше назывался драгоценный камень в старину

Транспортировка драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них осуществляется специализированными организациями или организациями — владельцами ценностей на транспорте, оборудованном техническими средствами защиты в сопровождении вооруженной охраны. Ответственность за сохранность такого груза при транспортировке собственными средствами возлагается на их владельца.

Маркировка изделий должна совпадать с информацией о них в сопроводительных документах.

В соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. N 742, документом, подтверждающим результат проведения государственного контроля, является акт, составленный государственными контролерами Пробирной палаты России, который является обязательным для таможенного оформления. Пробирная палата контролирует ввоз в Российскую Федерацию драгоценных металлов в соответствии с Порядком осуществления государственного контроля. утвержденным приказом Минфина России от 17 сентября 2001 г. N 249.

Для проведения государственного контроля ввозимых в Российскую Федерацию ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней импортер представляет следующие документы:

  • — письмо-заявку, в котором указывает свое наименование, местонахождение и перечень прилагаемых документов;
  • — копию контракта (договора, соглашения) на русском языке (если контракта на русском языке нет, то к копии должен прилагаться скрепленный и заверенный декларантом перевод);
  • — спецификацию на товар, в которой перечислен полный ассортимент с указанием наименования изделий, их количества, наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, процентного содержания драгоценных металлов, массы каждого изделия, общей массы товара одного артикула;
  • — копию регистрационного удостоверения (свидетельства о постановке на специальный учет) в государственной инспекции федерального пробирного надзора (для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Акт, который оформляет государственный контролер, после прохождения таможни представляют в инспекцию пробирного надзора для опробования и клеймения ввезенных изделий.

Требования, предъявляемые к хранению драгоценных металлов и драгоценных камней, установлены Законом N 41-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. N 731. Необходимо проведение мероприятий по укреплению объектов, на которых эти операции осуществляются. То есть магазины, мастерские и т.д. должны быть оборудованы специальными техническими средствами охраны, сигнализации и связи. Кроме того, необходимо создать собственные охранные службы, а если это невозможно, то заключать договоры о предоставлении услуг с организациями, специализирующимися на охране объектов.

Источник: vuzlit.com

49. Хранение музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней

49.1. Музейные предметы из драгоценных металлов и драгоценных камней должны храниться в специально оборудованных хранилищах («особые», «золотые» кладовые).

В музеях, не имеющих специальных хранилищ, предметы из драгоценных металлов и драгоценных камней должны храниться в фондохранилищах в несгораемых шкафах или сейфах.

В специальных хранилищах, сейфах или несгораемых шкафах также хранятся клады, содержащие предметы из драгоценных металлов и драгоценных камней, в полном составе вместе с сопровождающими их вещевыми находками и обезличенный оброн драгоценных камней и деталей из драгоценных металлов.

До реставрации предмета, имеющего оброн, оброн хранится вместе с ним.

Читайте также:
Известняк свойства и применение 3 класс

Предметы, в которых драгоценные металлы находятся в виде инкрустаций, насечек, накладок и т.п., хранятся на общих основаниях в составе соответствующей коллекции.

49.2 Музейные предметы из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящиеся в фондохранилищах, экспозициях, выставках, в реставрационных помещениях должны быть защищены тремя рубежами охраны:

Первый рубеж – защита периметра зданий, установка извещателей на открытие (разбитие) окон, открытие входных дверей и чердачных люков.

Второй рубеж – защита помещений, установка извещателей на изменение объема, на открытие внутренних дверей.

Третий рубеж – защита музейных предметов в экспозиционных залах и хранилищах, установка извещателей в специальных хранилищах, сейфах, витринах, на отдельных предметах или группах предметов.

49.3. Фондохранилища, экспозиционные и выставочные залы, реставрационные помещения, а также сейфы, шкафы, витрины и другие места хранения и экспонирования предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней должны иметь свой порядковый номер.

Двери фондохранилищ, экспозиционных и выставочных залов, сейфы, шкафы, витрины (далее – места хранения) должны быть обеспечены петлями для пломб, надежными внутренними креплениями и закрываться замками.

Места хранения предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней по окончании рабочего дня должны закрываться на ключ, пломбироваться личными пломбирами или опечатываться личными печатями лиц, ответственных за хранение музейных предметов и музейных коллекций.

Ключи от мест хранения предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней, вложенные в пеналы или мешочки, опечатанные личными печатями, сдаются в особый сейф музея, ответственность за охрану которого несут лица, утверждаемые внутримузейной инструкцией или приказом директора.

49.4. Вскрытия и закрытия специальных хранилищ, сейфов и несгораемых шкафов регистрируются в журнале приема и выдачи ключей от мест хранения предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней, в котором отмечается каждый случай и очное время выдачи и возврата ключей от мест хранения, а также указывается, когда и с какой целью они вскрывались (приложение № 67).

Контроль за ведением данного журнала осуществляет директор, главный хранитель или заведующий хранительским отделом.

Ответственность за сохранность ключей от мест хранения с момента получения и до момента сдачи их в особый сейф несет ответственный хранитель предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней.

Ответственность за сохранность ключей после сдачи их в особый сейф несет лицо, в должностные обязанности которого входит данная функция.

Каждый ключ должен иметь дубликат, снабженный биркой с порядковым номером, названием и номером места хранения.

Дубликаты ключей от мест хранения, помещенные в пеналы или мешочки, опечатанные личными печатями ответственных хранителей, хранятся в сейфе у директора или главного хранителя или в специальном отделе (спецчасти) музея.

В начале и по окончании рабочего дня ответственный хранитель музейных предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней обязан проверить наличие и целостность печатей на всех местах хранения.

В случае обнаружения их срыва или повреждения сообщить об этом директору или главному хранителю музея и составить акт.

49.5. Места хранения и экспонирования предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней могут быть вскрыты только ответственным хранителем.

При необходимости вскрытия места хранения предметов из драгоценных металлов и драгоценных камней в отсутствии ответственного хранителя вскрытие производится комиссией, назначаемой приказом директора музея, в составе не менее 3-х человек.

Факт вскрытия оформляется актом вскрытия, о чем делается соответствующая запись в журнале приема и выдачи ключей от мест хранения драгоценных металлов и драгоценных камней.

Читайте также:
Схемы плетения из бисера для детей

Источник: studfile.net

Проблемы лицензирования скупки ювелирных изделий

Проблемы лицензирования скупки ювелирных изделий

Чуть более 3 месяцев осталось до введения обязательного лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий. Лицензирование скупки было введено Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 282-ФЗ со сроком введения с 2021 года. Благодаря переносу срока введения лицензирования Федеральным законом от 8 июня 2020 г. № 166-ФЗ, обязанность получить лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности либо прекратить ее осуществление наступает только с 1 января 2022 года.

Лицензирование — это деятельность лицензирующих органов по предоставлению и переоформлению лицензий, продлению срока их действия, по осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий и т.д. Соответственно, лицензия — это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда она обязательна, влечет административное наказание по Статье 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)», а в случаях, когда это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (от 2,25 млн. руб.), является уголовным преступлением и карается по статье 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.

Итак, лицензия на скупку ювелирных изделий у физических лиц окончательно становится необходимой с 1 января 2022 года. Порядок лицензирования такой скупки установлен «Положением о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий», утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2020 г. № 1418 (далее по тексту – Положение).

В сознании обычного гражданина «скупка» — это некая контора за железными дверями с бронированным окошечком. На самом деле в ювелирном бизнесе скупка ювелирных изделий у населения — это распространенная практическая деятельность, которую можно сегментировать следующим образом:

— «традиционная» скупка ювелирных изделий и их лома как самостоятельный вид бизнеса с последующей реализацией производителям после аффинажа;

— для крупных ювелирных сетей «скупка» — это организация процесса по «трейд-ин», когда производится обмен старых ювелирных изделий покупателей на изделия новые, с доплатой, произведенные в аффилированных с торговой сетью производственных подразделениях. При этом скупленные изделия являются источником более дешевого сырья, не облагаемого НДС;

— для мелких ювелирных сетей и отдельных ювелирных магазинов, не имеющих собственного производства, скупка ювелирных изделий у населения также является поступлением недорогого драгоценного металла, но для его предоставления на давальческих условиях сторонним производственным ювелирным предприятиям с целью изготовления на заказ новых изделий;

— «комиссионная» скупка ювелирных изделий и их лома у населения по договору поручения от мелких производственных ювелирных предприятий с поручением скупить, переработать и поставить им небольшое количество драгоценного металла, приобретение которого иным путем часто бывает затруднительно.

Читайте также:
7см окружность пальца это какой размер кольца

Понятно, что появление проблем со своевременным получением лицензий по скупке у физических лиц ювелирных изделий и их лома может дать сбой организации бизнес-процессов всех этих участников рынка.

Требования к соискателям лицензии изложены в упомянутом выше Положении в пункте 4. Это:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений);

б) наличие не менее одного работника, имеющего высшее образование по направлению подготовки «Товароведение» или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемой деятельности, или имеющего стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее одного года (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель-лицензиат, представляющий документы в отношении себя);

в) наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов согласно правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;

г) наличие необходимого для осуществления деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, а также принадлежащего на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования.

Грубым нарушением лицензионных требований Положение рассматривает невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» и «в». На что следует обратить внимание: смысл подпункта в) пункта 4 Положения раскрыт в пункте 7, который гласит: «к заявлению, указанному в пункте 6 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает: в) копии документов, подтверждающих наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя помещений, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию охранной и пожарной сигнализацией.

Состав требований по хранению и обеспечению сохранности драгоценных металлов должен быть определён в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», но там указано лишь то, что порядок хранения драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них устанавливает Правительство РФ.

Такой документ есть – это «Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. № 731. Конкретно, правила хранения в документе задают пункты 17 и 18:

«17. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома и отходов, их содержащих, осуществляется в организациях и индивидуальными предпринимателями таким образом, чтобы была обеспечена сохранность их при производстве, переработке, использовании, эксплуатации и транспортировке.

18. Хранение драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в помещениях, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованию средствами охранной и пожарной сигнализации, устанавливаемым федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Нетрудно заметить, что если пункт 17 документа фактически позволяет участнику рынка самостоятельно определять, как обеспечивать сохранность ценностей («таким образом, чтобы была обеспечена сохранность»), то пункт 18 документа, вопреки пункту 17 того же документа, предписывает наличие помещений, отвечающих специальным требованиям по технической укрепленности и оборудованных средствами охранной и пожарной сигнализации. Причем соответствующие требования устанавливаются ФОИВами. Но таких требований для хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них не существует, они не сформулированы в каком-либо нормативном документе. Хотя с момента утверждения этих правил прошло 20 лет.

Читайте также:
Стихи про обручальное кольцо которое дарят

У всех ли участников рынка имеются такие помещения?

Во-первых, какие-либо меры по технической укрепленности ювелирных «островков» в торговых центрах просто нереализуемы, даже теоретически – это же «островки». Да и в торговых отделах при торгово-развлекательных центрах оборудовать такие помещения сложно.

Во-вторых, на арендуемых площадях хозяин арендодатель. Не факт, что он пожелает иметь «техническое укрепление» предоставляемого в аренду объекта.

В-третьих, ювелирные точки вынуждены часто менять локации в поиске максимальной посещаемости. Выходит, что каждый раз нужно будет «укрепляться».

Кроме того, «техническая укрепленность» объекта, даже если сделать это будет позволено, обходится недешево — до полумиллиона рублей на объект. Да и времени «укрепляться» осталось совсем немного.

Какой же выход из сложившейся ситуации видит Ассоциация «Гильдия ювелиров России»? Один из двух:

— или ограничиться требованиями пункта 17 правил хранения по Постановлению № 731 и предоставить участникам рынка самостоятельно определять, как им обеспечивать сохранность ценностей (тем более, что нормативного документа за три месяца до вступления в силу требований по лицензированию скупки так и не появилось),

— или ограничить возможные требования по «технической укрепленности» объекта для получения лицензии на скупку ювелирных изделий у населения наличием сейфов.

Сегодня малый и микро- бизнес в сфере ДМДК тяготится не налоговым бременем, а администрированием избыточных обязательных требований и усложнением регулирования деятельности. Именно эти требования толкают предпринимателей на уход в «тень». Сегодня для развития легального ювелирного бизнеса требуется выработка принципа разумной достаточности контроля и всех обязательных требований.

Мы предлагаем внести соответствующие изменения в нормативно-правовые акты. Решение, конечно, за регулятором.

Предпринимательские риски лучше оставить самим предпринимателям. Тем более, что предприниматели и сами, как никто другой, заинтересованы в сохранности своего имущества.

Зачем же государство берет управление этими рисками на себя?

Это становится понятно, если проследить историю отношения нашего государства к золоту. Еще 13 июля 1920 г. было издано постановление СНК РСФСР «Об изъятии благородных металлов, денег и различных ценностей», в соответствии с которым безвозмездно и независимо от количества таковых изымались золото и платина в слитках и «сыром виде».

А 15 июня 1921 г. на заседании коллегии Наркомфина РСФСР был поставлен вопрос и принято решение уже о скупке золота. Последним из длинной череды советских актов, предписывающих строгие правила хранения ценностей, стала Инструкция Министерства финансов СССР от 15 июня 1978 года № 53 «О порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях».

Она установила жёсткий контроль за социалистической на тот момент собственностью. Затем была инструкция Минфина России от 04 августа 1992 года № 67. Уже не было советской власти, но ДМДК относились к категории валютных ценностей. Ныне действующее постановление Правительства РФ № 731 от 28 сентября 2000 года унаследовало часть прежних норм.

Так что сегодняшний контроль и надзор за золотом — это прямое наследие из далекого советского прошлого. Совсем от него отказываться неблагоразумно, но и полностью его копировать непрогрессивно.

Источник: uvelir.info

Рейтинг
Загрузка ...