Производители и продавцы несут ответственность за качество и целостность, свойства упаковочных материалов. Назначение, определение понятия и основные позиции прописаны в ГОСТ 17527-2014. Требования к упаковке и маркировке разных видов продукции установлены рядом постановлений и нормативных актов.
Общие правила и положения по качеству упаковки
Технические требования к упаковке определяются условиями транспортировки и хранения товаров, их назначением и свойствами .
— Упаковка обеспечивает целостность вложенного внутрь содержимого, подходит по размерам и форме, если она не вакуумная . Правила не допускают размещения хрупких предметов в слишком свободной, твердой таре без амортизирующих прокладок.
— При необходимости, тара обеспечивает герметичность. Это касается жидких веществ, ароматической и косметической продукции, лекарственных товаров и средств личной гигиены. Если товар требует притока воздуха, вентилирования во время хранения и перевозки, ее перфорируют или изначально делают с отверстиями, решетчатой.
Штрихкодирование и упаковка товаров для Wildberries и Ozon. Требования к этикеткам. Правила упаковки
— Любой тип тары соответствует установленным санитарно-гигиеническим стандартам. Она безопасна для потребителей, детей, домашних животных. Не должна выделять токсичных, вредных для организма, веществ, быть слишком хрупкой.
— На наружной стороне указывают технические , эксплуатационные данные продукции, с названием бренда. Наклеивают этикетки, маркируют специальными символами, отвечающими установленным стандартам.
— Для замороженных продуктов, товаров, перевозимых в морозы без обогрева, подбирают материалы с морозостойкими свойствами. Они не должны изменять свои свойства или трескаться от холода.
— Для хрупких предметов выбирают определенные материалы, со способностью амортизации ударов – пупырчатую пленку, гофрированный многослойный картон.
— Баллоны-распылители для косметических и бытовых средств, емкости для химических составов, газов, закачиваемых под давлением, должны выдерживать серьезные нагрузки на разрыв, быть герметичными.
— Тара должна отвечать общим стандартам по технологичности , удобству конструкции, унификации. Не создавать трудностей при хранении, складировании и транспортировке. Пункты, определяющие данные параметры, перечисляют в договорах о поставках.
Выполнение требований стандартов к упаковке обеспечивает сохранность презентабельного внешнего вида и потребительских свойств продукции. Красочное оформление тары способствует повышению продаж, раскрутке бренда. А указания, обозначения и правильная маркировка дают потребителям исчерпывающую информацию.
Виды упаковки
Современная промышленность выпускает упаковочные материалы и тару для продовольственных товаров и промышленных изделий в широком ассортименте. Упаковка классифицируется по следующим признакам:
— металлическая. Включает листовую фольгу, баллоны и банки, бочки и фляги, кеги и канистры, тюбики, барабаны. Используется для упаковки и хранения пищевых продуктов , изделий парфюмерной и фармацевтической промышленности, потребительских товаров;
Упаковка товара для маркетплейса Wildberries. Микс и моно короб Wildberries.
— деревянная. Изготавливается из древесины недорогих пород деревьев, за исключением бочек для выдержки вин и коньяков, шкатулок для штучного товара . Используется для упаковки продуктов питания, плодо-овощной продукции , табачных и спиртных изделий, сувениров. Качество древесины должно соответствовать стандартам ГОСТа ;
— бумажная и картонная. К данной категории относятся : коробки и пачки; пакеты и лоточки по размерам ; мягкая и твердая обертка; фантики и кульки. Материал может быть жиро- и влагонепроницаемым, фольгированным, из пергамента. Его используют для расфасовки готовой к употреблению пищевой продукции, полуфабрикатов и небольших бытовых, потребительских изделий . Упаковки игрушек, домашнего текстиля, косметики. В большие коробки упаковывают крупногабаритные товары. Также они служат внешней упаковкой для штучных изделий, определенного количества расфасованного товара;
— текстильная. Материал производится из натуральных растительных или искусственных волокон, в виде мешков разных размеров , мешочков, фигурных изделий. Область применения – расфасовка и упаковка продовольственных и непищевых товаров. Маркировка наносится на поверхность, в виде наклеек, типографской печати, штампов;
— стеклянная. Это флаконы, банки и бутылки, бутыли, ампулы и баллоны. Материал является химически нейтральным, влагонепроницаемым. Обеспечивает надежную герметичность, качество и безопасность лекарственных составов, потенциально опасных, едких жидкостей. В такую тару ГОСТ рекомендует разливать соки, газированные и негазированные напитки, вино-водочную продукцию. Необходимую информацию указывают на этикетках;
— керамическая тара используется для упаковки пищевых продуктов , парфюмерии. Очень редко – для мелких бытовых изделий;
— полимеры – материал универсального назначения . Широко применяется для вакуумной упаковки готовых продуктов, полуфабрикатов. Благодаря уникальным свойствам , используется при расфасовке и в качестве заводской, внешней упаковки;
— из комбинированных материалов . В такой упаковке сочетаются разные типы материалов, улучшая ее основные эксплуатационные и защитные свойства , придавая эстетичный внешний вид.
Используемое для изготовления тары и крышек сырье должно быть определено типом продукции. Не допускается помещать жидкие вещества в водопроницаемую упаковку, или фасовать готовые к употреблению продукты в непищевой пластик. За нарушение нормативных постановлений предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Правила упаковки по виду и типу продукции
Определенные виды товаров требуют особенного подхода к их упаковке. Аппаратуру и бытовую технику необходимо оберегать от прямых солнечных лучей, ударов и больших давящих нагрузок. Для детских игрушек, конструкторов важны безопасность и удобство использования. Соответственно, упаковку необходимо подбирать именно под ту продукцию, на которой специализируется предприятие.
- Вакуумная упаковка в виде пленки или пакетов широко применяется для расфасовки мяса, сыров, ягод и колбас, фруктов, орехов. Позволяет сохранить аромат и свежесть сухих продуктов – специй, кофе, чая. Защищает металлические детали от коррозии.
- Товары с мелкой фасовкой в пачках, патчах, коробочках или пакетах укладывают в большие коробки в определенном количестве.
- Хрупкие предметы, стеклянные емкости прокладывают пупырчатой пленкой, слоями картона или устанавливают в отдельные гнезда в ящиках. Для деликатных изделий обязательно наличие внутренних амортизирующих прокладок из вспененной пленки, гофрированной бумаги, вкладышей или салфеток.
- Комплекты из фигурных изделий, посуды, инструментов или конфет укладывают в гнезда по размеру из пластика, обитого мягкой тканью дерева.
- Требования к упаковке жидких и газообразных товаров повышены. Необходима герметичная тара из прочного и стойкого материала. Если используются мягкие, пластиковые пакеты, тюбики, то они должны быть надежно запаяны и выдерживать серьезные сдавливающие нагрузки.
В случае потенциальной опасности, предъявляются особые требования к упаковке продукции . К данной категории относятся :
— бытовые и лекарственные аэрозоли;
— чистящие химические составы бытового назначения и для автомобилей;
— концентрированные кислоты и щелочи.
Материал емкости не должен реагировать с содержимым, изменять свою структуру или свойства продукта. В случае опасности воспламенения, материал не должен накапливать статическое электричество, давать искры при ударе. Тара должна быть герметичной и плотно укупоренной.
Знание общих правил по выбору упаковки позволяет максимально сохранить свойства товара, без ущерба для его эксплуатационных качеств. Чтобы привлечь внимание потребителей, стоит подобрать говорящее название , перечислить достоинства товара на этикетке.
Требования к упаковке продуктов
Производство и реализация продукции пищевого назначения требуют точного следования технологическому процессу, соблюдения определенных норм и правил. Она должна быть полностью безопасна для потребителя, сохранять свежесть и красивый внешний вид от конвейера до стола. Именно поэтому к упаковке продовольственной продукции предъявляются повышенные нормы.
— Полная совместимость с содержимым упаковки. Тара не должна влиять на свойства или отдельные компоненты, изменять их характеристики или вступать в химические реакции.
— Для готового к употреблению товара продовольственного назначения используют материалы, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам. Они полностью безвредны для людей, домашних животных. Не выделяют токсинов даже при нагревании.
— Технологические нормы предусматривают практичность и удобство использования. Упаковки снабжают специальными язычками, клапанами для вскрытия. Они имеют эргономичную форму, удобную для хранения на складе или в холодильнике.
— При разработке учитывают технические характеристики, отвечающие за транспортировку. Тара должна быть герметичной, достаточно прочной, определенного размера . Последний параметр рассчитывается по количеству товарных мест в общей большой коробке или сетке.
— При хранении, перевозке, в процессе продажи, упаковка должна стойко выдерживать все нагрузки и воздействия. К ним относятся : статическое электричество, удары и сдавливание, неаккуратные броски, воздействие влаги и разных температур, давление внутренней среды.
— Если товар подлежит заморозке, то основные технические требования к таре – это ее морозостойкость.
Выбирая тип и вид упаковки для пищевых продуктов, необходимо помнить о ее эстетичности. Запоминающийся дизайн с характерной для данного продукта символикой – это лучший инструмент продвижения. Красочная печать, наклейки отвечают за формирование мнения потребителей и положительный имидж бренда.
Технические требования к упаковке от ТС
ТР Таможенного союза 005/2011 устанавливает ряд правил на территориях, входящих в ТС.
— К обращению допускается упаковка, прошедшая необходимые проверки. Она должна соответствовать требованиям и техническим регламентам, установленным ТС.
— Укупорочные средства, не соответствующие стандартам , не могут быть маркированы единым знаком ТС.
— Упаковка товара должна проектироваться и изготавливаться с таким расчетом, чтобы максимально обезопасить потребителей любого возраста.
— Состав, вид и стойкость упаковки, условия ее хранения и утилизации, должны соответствовать определенным нормативным документам.
При несоответствии упаковки и маркировки установленным стандартам , товар не допускается к обращению на территориях Таможенного союза.
Упаковка товара – это не просто защитный слой, позволяющий донести продукцию до потребителя в презентабельном виде. Это возможность разработать эксклюзивный дизайн, подать продукт «лицом», сделать его узнаваемым.
Источник: fkfd.ru
Общие правила и требования к информации на этикетке товара: какую информацию должна отражать упаковка
Многие предприниматели слышали о том, что требования к обязательной информации на этикетках товаров и продукции в России предъявляются в чрезвычайно жестком формате. Однако меньшая часть бизнесменов самостоятельно знакомилась с реальными наказаниями за административное правонарушение в данном правовом поле. В соответствии с выкладками, представленными в блоках КоАП РФ, ошибки, допущенные при этикетировании, с легкостью могут стать причиной для штрафа в размере 500 000 рублей. Подобное взыскание, наложенное сотрудниками надзорных органов на небольшой магазин, только что открывшееся юридическое лицо или простого человека, обладающего статусом ИП, без особого труда отправит коммерческий проект в пучину полного отсутствия свободных финансов и доходности. Именно поэтому разобраться со стандартами и регламентами в этой области следует заранее, задолго до старта непосредственных продаж.
Какая информация должна быть на этикетке
- наименование;
- сорт;
- вес;
- цена;
- дата выпуска;
- временные рамки надлежащего хранения и так далее.
Для пищевых ТМЦ потребуются дополнительные сведения, касающиеся, например, килокалорий и элементов состава. У некоторых других видов изделий и номенклатур есть свои, уникальные разделы.
Что должна содержать этикетка на товаре в обязательном порядке: правила ГОСТ
Чтобы подробно рассмотреть данный вопрос, понадобится обратиться к выписке из Р 51074-2003. В рамках правоприменительного документа отличным образом рассказано о том, на какие вещи стоит обратить внимание при этикетировании:
- нетто — чистая масса, прописываемая исключительно для расфасованных товарно-материальных ценностей;
- надписи формата «Без ГМО», «Сто процентов натуральный» и «Диетический» полностью исключаются;
- наличие выкладок об элементах, улучшающих вкус, ароматизаторах, БАДах, красителях, консервантах;
- перевод на русский язык наклеивается поверх оригинальной, иностранной бирки (если она присутствует).
В остальном никаких уникальных регламентов нет — все те же показатели наименования, веса, объема и пр.
Готовые решения для всех направлений
Ускорьте работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысьте точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысьте эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Что должно быть на этикетке товара Европейского Союза
Вообще, стандарты Евросоюза в рамках данного правоприменительного поля практически не отличаются от нормативов, функционирующих на территории разных регионов Российской Федерации. Познакомиться с ними можно, благодаря официальному тексту Решения КТС № 711 от 15.07.2011. Стоит сказать, что операции по продаже импортных товарно-материальных ценностей всегда находятся под более строгим, максимально качественным контролем. Все нарушения в этой сфере в обязательном порядке станут причиной проблем, связанных с сотрудниками надзорных органов. Именно поэтому людям, ведущим внешнеэкономическую торговую деятельность, нужно обращать внимание на процессы этикетирования сразу.
Что должно быть на этикетке продуктов питания
Легко догадаться, что реализация пищевых товаров — это отрасль, подверженная жесткому надзору со стороны правительственных служб. Наклейки, применяемые в указанном поле, содержат целый спектр всяческих информационных выкладок:
- название, бренд фирмы-производителя, вес, состав;
- калорийность;
- список БЖУ;
- срок хранения (годен до определенной даты);
- необходимость термической обработки перед употреблением;
- иные данные, достоверно характеризующие ТМЦ.
Как уже говорилось ранее, каждый случай нарушения предложенных стандартов — это повод для проблем, связанных, в том числе и с материальными взысканиями по нормам КоАП.
Не путайте наименование и название
Итак, с вопросом о том, что этикетка на товаре должна содержать информацию самого разного порядка, всевозможные государственные постановления разбираются чрезвычайно хорошо. Однако, помимо перечня конкретных выкладок, присутствие которых необходимо на изделиях, в правительственных постановления содержатся и правила непосредственного оформления всех сопутствующих записей. Так, например, в правоприменительном поле существует четкое деление, касающееся официального «имени» разнообразной продукции. Разобраться с представленной классификацией стоит также как можно быстрее.
Название может принимать вообще любой формат — «Домашние куриные котлетки», «Замечательный йогурт с кусочками спелой брусники», «Фермерский сыр из молока высшего сорта» и так далее. Наименование же отражает четкую характеристику и выглядит, например, как «Рубленые, формованные полуфабрикаты, изготовленные из мяса курицы».
Состав продукта питания
По сведениям, полученным благодаря многочисленным опросам и социальным экспериментам, до 62% покупателей, регулярно бывающих в современных магазинах, считают, что перечень составляющих веществ и компонентов — это наиболее главная, центральная и важная выкладка всей этикетки. Зная об указанном факте, предприниматель может сильно облегчить жизнь своих непосредственных клиентов. Тем более что в рамках данного блока правил также существует множество разных регламентов, причем большая часть из них знакома даже людям, никогда не работавшим над собственным производством.
Что обязательно указывать в составе продукта, а что нет
Вообще, полный список информационных разделов, которые задействуются при этикетировании, состоит из огромного количества самых разных выкладок. Познакомиться с ними можно, например, здесь. Представленный файл, открываемый в формате PDF, содержит в себе все необходимые сведения, качество которых полностью соответствует современным правительственным стандартам.
Печать наименований ароматизаторов
Наверное, центральное требование, выдвигаемое разнообразными надзорными органами в данном правоприменительном поле, касается консервантов, ароматических добавок и прочих химических элементов, задействованных на производстве. Всевозможные типы «жидкого дыма», вытяжки и формулы триацетина в обязательном порядке помечаются соответствующими аббревиатурами.
Особые надписи и предупреждения
По образцу этикетка товара должна содержать, в том числе и различные предупредительные блоки, которые информируют потребителей о присутствии тех или иных, потенциально вредных или даже опасных для здоровья компонентов. Полный список таких важных веществ представлен в п. 7 ч. 4.4 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011.
Количество
Количественные характеристики товарно-материальных ценностей приобретают самые разные атрибуты. Литры, миллилитры, граммы и килограммы — это обязательные элементы, применяемые при этикетировании. В это же поле входят ТМЦ, обладающие массами брутто и нетто, а также продуктовые наборы, реализуемые поштучно.
Дата изготовления и срок годности
Еще один, чрезвычайно важный набор параметров. К ним с легкостью добавляются временные границы, отведенные для спокойного хранения продукции, а также, например, выкладки, рассказывающие о том, как долго товар будет сохранять свои свойства при открытой упаковке.
Изготовитель или адрес производства
С этой информацией каких-либо трудностей и подводных камней нет — производители попросту предоставляют данные об официальном адресе юридического лица. Если фабрика и офис находятся на территории разных, удаленных друг от друга точек, закон обязывает разместить сведения по обоим реквизитам.
Пищевая ценность
Как уже говорилось ранее, требования к составу продукта на этикетке носят достаточно жесткий, заявительный характер. Этот фактор касается и свидетельств, рассказывающих об энергетических параметров тех или иных товарно-материальных ценностей. Килокалории, белки, жиры и углеводы — элементы, также всегда присутствующие при этикетировании.
Что должно быть обозначено на бирке одежды
Маркировка швейных изделий — это отрасль, полностью подчиняющаяся особенностям и нормативам из стандарта ГОСТ 10581 и Федерального закона № 2003-1 от 07.02.92. Представленные правоприменительные акты полностью отвечают на вопрос о том, наличие каких именно сведений обязательно на ярлыках, которыми комплектуются всевозможные футболки, рубашки, майки, шубы и прочее. Статус основных параметров получают, скажем, товарные знаки, составы сырья, размеры, исчисленные в миллиметрах, а также символы, облегчающие эксплуатационный уход.
Что следует рассказать покупателям при этикетировании косметики
Вообще, производственное и дистрибьюторское взаимодействие с разнообразными косметическими средствами — это чрезвычайно сложный сектор коммерческих операций, включающий в себя многочисленные стандарты и регламенты. Нетрудно догадаться, что предложенные препараты с легкостью записываются в перечень фармакологической продукции. Именно поэтому разбираться с подобными номенклатурами стоит предметно, путем чтения Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010.
Требования к этикетке
При подведении целочисленных итогов ко всему вышесказанному, можно собрать перечень условий, применяемых в процессе этикетирования. Бирка должна включать в себя следующие наборы сведений:
- основные свойства для потребителя;
- гарантийный срок или временные рамки допустимого использования;
- дату выпуска;
- правила безопасного применения и эксплуатационного ухода;
- название юридического лица, занимавшегося выпуском и продажей;
- контакты человека, готового принять претензию.
На этом список, конечно же, не заканчивается, ведь для каждой товарно-материальной ценности действуют свои нормативы.
Правила оформления этикеток на пищевые товары и продукты
Как уже говорилось ранее, правительственные надзорные структуры обращают особое внимание на предпринимателей, занимающихся продажей разнообразных ТМЦ, относящихся к классу обыкновенной продукции, употребляемой в качестве пищи. Все требования из области этого правоприменительного поля описаны в стандарте ГОСТ Р 51074-2003.
Сертификация маркеров
Юридическое лицо, разработавшее собственную бирку, должно в обязательном порядке уведомить соответствующие государственные инстанции о внедрении в оборот такого дистрибьюторского элемента. Служащие и сотрудники определенных ведомств проверяют ярлыки на предмет их полного соответствия законодательным нормативам.
Источник: www.cleverence.ru
Как правильно упаковать товар для отгрузки на Wildberries?
Требования к упаковке на Wildberries разработаны таким образом, чтобы избежать порчи товара –а значит, возвратов и бессмысленных транспортировочных издержек – при перевозке на большие дистанции. В результате первая поставка товара на склад Wildberries часто завершается отказом на этапе приемки для новых продавцов. Широкая щель на коробке или ошибка в маркировке – и складской сотрудник уже не имеет право одобрить товар для перевозки.
24 685 просмотров
Основные правила упаковки для Wildberries
Эти стандарты актуальны для всех категорий товаров, независимо от класса и габаритов. Если вы готовы упаковать товар для поставки на склад, убедитесь, что упаковка соответствует следующим правилам:
- Каждая единица товара упакована индивидуально. Поскольку заказы часто рассылаются по клиентам штучно, в обязанности продавца входит подготовка посылки к доставке до потребителя.
- Продукт внутри не имеет дефектов: посторонних запахов, загрязнений.
- Посылка упакована плотно, в упаковочном материале нет свободного пространства, которое можно было бы использовать для извлечения содержимого. Плотная упаковка, обхватывающая товар со всех сторон – гарант того, что работники Вайлдберриз не смогут ее самостоятельно вскрыть и произвести подмену (или вскрыть случайно, надавив на коробку при транспортировке). Если продукту необходима вентиляция, можно оставлять отверстия малого диаметра.
- Упаковка должна надежно защищать содержимое от воды, пыли и загрязнений. Герметичные, водостойкие материалы – пластиковые упаковочные пакеты, скотч – в приоритете.
- Содержимое посылки должно быть надежно зафиксировано. Это достигается, во-первых, минимальным расхождением в размерах между упаковкой и пересылаемой продукцией; во-вторых – наполнителями, которые забьют остаток свободного места в коробке и не дадут товару перекатываться. Зафиксировать товар в коробе можно пенопластовыми шариками, специальной пузырчатой пленкой, картонными обрывками и другими легкими наполнителями.
- Товар должен быть упакован таким образом, чтобы неаккуратное вскрытие упаковки не могло навредить его внешнему виду. Проще говоря – важно, чтобы клиент мог распаковать товар без особых ухищрений – и по результату распаковки получить продукт таким же чистым и целым, как если бы он снял его с полки в магазине.
- Каждая товарная единица должна быть промаркирована по стандартам маркетплейса (доступны на официальном сайте). Маркировка должна быть читаемой для сканера, поэтому на лейбле не должно быть посторонних штрихов, меток или загрязнений, мешающих расшифровке.
Эти правила – универсальные; они продиктованы в первую очередь здравым смыслом и заботой о потребителе. Если такие стандарты не кажутся вам слишком неподъемными – а по нашим данным, большинство интернет-магазинов рано или поздно приходит к ним самостоятельно – сейчас отличное время для того, чтобы развернуть торговлю на маркетплейсе. Ну а мы расскажем, как открыть магазин и запустить продажи на Wildberries – и как не работать в убыток в первые месяцы адаптации.
Специальные требования упаковки Wildberries
Сложности с упаковкой и передачей на склад возникают, в первую очередь, у продавцов, которые не проверяют специальные правила для отгрузки определенных типов товаров. Если вы впервые отправляете какой-либо тип продукции, обязательно проверьте, как правильно упаковать товар для Вайлдберриз с учетом его категории. У маркетплейса есть уникальные стандарты «на все случаи жизни», вплоть до толщины упаковочной полиэтиленовой пленки:
- для текстильных изделий – 25 микрон;
- для верхней одежды (куртки, пуховики и т.д.) – 50 микрон;
- для любых емкостей с жидким содержимым, в т.ч. бытовой химией – 100 микрон и т.д.
Ознакомиться с подробными рекомендациями маркетплейса по упаковке для каждой категории можно в справочном разделе в личном кабинете.
Во что упаковывать товар для Вайлдберриз?
Стандарты упаковки «для клиента» указаны в требованиях к категории товара. Если специальных условий нет, выбор материалов остается на усмотрение продавца. Продукция в индивидуальной упаковке затем помещается в картонные коробки, соответствующие правилам маркетплейса.
Чтобы заниматься крупными поставками на Wildberries, нужно следовать стандартам не только для единичной продукции, но и для всей партии целиком. Вот как упаковать товар для отгрузки на склад:
- Выберите форму поставки. В зависимости от габаритов товаров, это могут быть коробы из гофрокартона или паллеты, груженые коробами.
- Если вы поставляете товар в коробах, убедитесь, что они соответствуют стандартам маркетплейса (о них ниже).
- Для коробов подготовьте штрихкоды, которые позволят быстро распознать содержимое.
- Для паллет – обеспечьте надежную фиксацию термоусадочной пленкой (от 150 микрометров) и упаковочный лист , плюс штрихкод поставки. В упаковочном листе нужно указать данные селлера, технические данные и даты поставки, а также порядковый номер поддона.
- Проверьте паллет на нарушение техники безопасности: весь должен распределяться равномерно, поэтому тяжелые коробки ставятся вниз. Непрозрачная пленка, способная полностью скрыть содержимое, не используется. На паллете должен присутствовать штрихкод отгрузки.
Для наиболее востребованных позиций у Wildberries есть специальные стандарты для паллет, которые регламентируют их высоту. Проверьте, не попадает ли ваш товар в такую категорию. В остальном требования к паллетам стандартизированы: их можно использовать, если общий объем груза превышает 1 м³.
Как выбрать правильные короба?
Многие поставщики продают коробки специальных, маркетплейсных габаритов – с этого и можно начать, если вы еще не разобрались, как создать поставку на Вайлдберриз. При этом нужно учитывать разницу между монокоробом и микскоробом:
- «Моно» используют, когда количества единиц продукции в одном размере и цвете (SKU, или складская единица) достаточно для заполнения коробки. Кроме того, по стандартам Wildberries товары для хозяйства, продукты, детское питание, спортивное питание, бьюти-средства и продукция из некоторых других категорий поставляется только в «Моно». Такие коробы имеют жесткий размерный максимум: 60x40x40 см. Продавец имеет право использовать короба меньшего размера; их также нужно будет маркировать как «Моно».
- «Микс» – это крупные короба габаритами 120х80 с произвольной высотой. Они также подлежат обязательной маркировке. В короба «микс» упаковывают садовую технику, оборудование для торговли и цифровую продукцию, а также партии товаров, в которых количество складских единиц меньше, чем нужно для заполнения «Моно».
Трехслойный гофрированный картон – минимальный стандарт для обоих типов коробов, независимо от габаритов.
На коробке не может быть помятостей, рваных и заклеенных углов, следов предыдущих вскрытий: упаковка должна быть новой и не иметь видимых повреждений.
Ошибки в упаковке для Wildberries: наказания и последствия
Продавцы-новички часто интересуются: Как маркетплейс наказывает за нарушение стандартов упаковки и маркировки? Блокируют ли магазин, нужно ли платить штрафы?
Поскольку упаковка товара на маркетплейс проверяется в момент приемки на склад, большая часть несоответствий будет выявлена еще на этапе первичной проверки. Товар просто не пройдет дальше: вам его вернут с просьбой переупаковать по правилам. Это, конечно, тоже нехорошо для бизнеса: нарушается график поставок, не успевают пополняться резервы по популярным позициям. Но никакие штрафные санкции за ошибки не предусмотрены.
В то же время, если товар, упакованный не по правилам, все же пройдет на склад, продавец пострадает. Это может произойти, например, если не каждая коробка отмечена штрихкодом.
В процессе приемки складские работники проверяют только штрихкод партии; проверка каждой коробки в отдельности происходит уже на следующем этапе. Поскольку в этом случае у сотрудников маркетплейса уже нет возможности немедленно вернуть товар с нарушениями, он застрянет на промежуточном этапе – в «обезличке».
Селлер в такой ситуации рискует не только потерять товар, но и получить штраф.
Особо крупные штрафы на Wildberries накладывают либо за противозаконные действия (например, торговлю товарами чужого бренда без лицензии), либо за введение покупателя в заблуждение. Главная «зона риска» – товарные карточки. Но даже в случае нарушений по карточкам маркетплейс предпочитает сначала предупреждать, потом штрафовать; блокировки – это инструмент на крайний случай.
Если вы добросовестно следуете стандартам Вайлдберриз, у вас нет оснований опасаться крупного штрафа или блокировки за «спорные» моменты в упаковке. Многие новые продавцы ошибаются с упаковкой в первые месяцы, даже если стараются делать все строго по инструкции. Но уже через несколько отгрузок формат становится отработанным, и передача на склад больше не вызывает проблем.
А если нарушения нашли уже после отправки?
Если продукция не имеет первичной упаковки, на ней присутствует ценник или другие посторонние метки, товар будет признан несоответствующим требованиям. До потребителя он уже не дойдет, а попадет в «обезличку». Работники маркетплейса его не выкинут и не уничтожат: за продавцом сохраняется право на возврат после оплаты хранения на складе и обратной доставки. Также необходимо будет выслать новую партию на замену.
Продавцы, которые работают с дешевыми товарами, имеют возможность отказаться от «обезлички», и не оплачивать ее возврат. С одной стороны, это защищает селлеров, которые работают с элитными вещами и техникой: если что-то пойдет не так, они не потеряют ценный лот. С другой стороны, здесь есть свои негативные моменты: после отказа карточку товара удаляют, и селлер не сможет его больше продавать.
Как создать первую поставку на Wildberries и нигде не ошибиться?
Разбираться с поставками с нуля непросто, особенно если раньше вы регулировали доставку самостоятельно или работали с другой торговой площадкой. В следующей статье мы расскажем, как правильно создать поставку на Wildberries.
Официальный технологический партнер маркетплейсов в России СеллерМАРКЕТ предлагает помощь с выходом на Wildberries – от оформления магазина до привлечения регулярных продаж. Заполните бриф и получите персональную консультацию с первыми советами по организации торговых процессов уже сегодня. Специалисты СеллерМАРКЕТ используют свой многолетний опыт, чтобы помочь вам избежать типичных ошибок новичков и освоить правила игры быстрее конкурентов – а значит, быстрее выйти в стабильный плюс.
Приглашаем на бесплатный вебинар «5 шагов, чтобы начать зарабатывать на Wildberries от 50 000 рублей».
Записи не будет! Поэтому регистрируйтесь на вебинар и получайте ответы на свои вопросы в онлайн-формате! Ссылку пришлем за 10 мин до начала.
Источник: vc.ru