Итоговый тест по обществознанию за 5 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант включает в себя 17 задания.
1 вариант
1. У Светланы, также как и у ее мамы, голубые глаза и светлые волосы. Это объясняется:
1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми способностями
2. Членов семьи, в отличие от членов других коллективов, объединяют:
1) общие права и обязанности
2) кровнородственные связи
3) совместная деятельность
4) общие интересы
3. В современной России растет доля семей, состоящих только из матери (отца) и детей. Совместное проживание родственников разных возрастов становится все более редким явлением, как в городах, так и на селе. Это свидетельствует о том, что сейчас в России преобладают семьи:
1) полные
2) двухдетные
3) двухпоколенные
4) многопоколенные
4. В сообщении Катерины, посвященном правилам ведения семейного хозяйства, встретились следующие суждения.
Корней Чуковский. Канцеляризмы и штампы в русской речи (1963)
А. Ресурсы семьи делятся на финансовые, материальные, трудовые, биологические.
Б. Рачительное ведение домашнего хозяйства позволяет экономить семейные ресурсы.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. По окончании 4 класса общеобразовательной школы Костя перешел в 5 класс и с удовольствием окунулся в новую интересную жизнь. Он записался в биологический кружок, принял участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру». На какой ступени образования находится Костя?
1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) среднее профессиональное образование
6. Автор строк:
Люблю читать я каждый день
И это мне совсем не лень,
И вам скажу я, не тая,
О, чтение- любовь моя! —
с восторгом говорит о своем:
1) хобби
2) творчестве
3) образовании
4) духовном мире
7. Трудовую деятельность, о которой пишет К. Чуковский в отрывке из повести «Серебряный герб»: Шпательщик… исполняет самую простую работу, для которой не требуется особых умений. Взберешься с самого утра по приставной лесенке на заржавленную, закопченную, заскорузлую крышу, на которой кое-где сохраняются побуревшие островки старой краски, снимешь куртку, рубаху, ботинки, обмотаешь ноги тряпьем и начнешь при помощи шпателя превращать ее в чистую, без единой пылинки, после чего сюда могут прийти маляры, хорошо зашпаклевать эту крышу и сделать ее пунцовой, зеленой или даже огненно-желтой, так что дом помолодеет надолго и станет украшением всей улицы, — можно охарактеризовать как:
1) умственную
2) творческую
3) физическую
4) автоматизированную
8. Продукт труда, сделанный на продажу:
1) услуга
2) товар
3) ресурс
4) экономика
9. Главная особенность благотворительной деятельности:
Чуковский. Беседы о русском языке. Передача 4. Канцеляризмы и штампы в речи (1963)
1) создание чего-то нового
2) создание материальных ценностей
3) оценивание труда по количеству сделанного
4) оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается
10. В отдельной статье Конституции РФ говорится, что Государственные символы России утверждены специальными федеральными конституционными законами. Речь идет о:
1) гербе, флаге и гимне
2) столице и границах государства
3) государственном языке, органах власти и управления
4) системе летоисчисления и национальной денежной единице
11. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:
1) сохранять здоровье
2) защищать свою жизнь с оружием в руках
3) сохранять природу и окружающую среду
4) соблюдать правила дорожного движения
12. На уроке обществознания, посвященном конституционным основам России, прозвучали следующие суждения.
А. Русский язык является государственным языком в России.
Б. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. С 18 лет гражданин нашей страны получает право:
1) на жилище
2) на высшее образование
3) на защиту своих интересов
4) избирать и быть избранным
14. в приведенном списке указаны черты сходства и отличия человека от других живых существ. Выберите и запишите под буквами
А. черты сходства
Б. черты отличия
1) способность к творчеству
2) создание новых орудий труда
3) стремление удовлетворить свои потребности
4) способность воспринимать внешние воздействия
15. Найдите в приведенном списке три права ребенка, которые содержатся в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) соблюдать законы
2) бесплатно питаться в школе
3) жить и воспитываться с семье
4) общаться с обоими родителями
5) совместно проживать с родителями
16. Найдите в приведенном списке три пословицы, раскрывающие значимость образования. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Яйца курицу не учат
2) Голодное брюхо к учению глухо
3) Ученье — свет, а неученье — тьма
4) В молодости не учился — потерял жизнь
5) Ученье в счастье украшает, а при несчастье утешает
17. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.
А) Субъект Федерации
Б) нация
1) государственное образование в составе Федерации
2) символ государства
3) сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединяют язык, духовная культура, территория, экономика
2 вариант
1. Все знакомые и друзья Олега утверждают, что он внешне очень похож на свою маму. Это объясняется:
1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми способностями
2. Членов семьи, в отличие от учеников одного класса, объединяет:
1) общий интерес
2) эмоциональность
3) ведение общего хозяйства
4) наличие обязанностей и прав
3. В России в XIX в. преобладали семьи, которые состояли из супружеской пары, родителей и прародителей, неженатых детей, внуков, правнуков, дядьев, племянников и т.д. Это свидетельствует о том, что в прошлом большинство семей были:
1) полными
2) двухпоколенными
3) двухдетными
4) многопоколенными
4. На уроке обществознания ребята спорили между собой о том, что такое потребности и какие из них являются важными.
А. Николай утверждает, что потребность — это осознаваемая человеком нужда в чем-либо.
Б. Антон считает, что к числу важнейших потребностей человека относятся потребность в пище, одежде, общении, дружбе.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. После окончания 6 класса общеобразовательной школы Сергей прошел собеседования и поступил в лицей. Его работа на конкурсе «Пока в России Пушкин длится» заняла призовое место. Стихотворение, представленное на этот конкурс, было опубликовано в журнале «Юные таланты России». На какой ступени образования находится Сергей?
1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) высшее профессиональное образование
6. В книге «Невероятная коллекция мистера Рипли» рассказывается о разных увлечениях. Например, Маурицио Савини создает красивые скульптуры из жеваной жевательной резинки, а Патрик Эктон из США построил школу волшебства Хогвартс из 600 000 спичек, и на это у него ушло два года. Такое времяпрепровождение называется:
1) хобби
2) обучение
3) самообразование
4) благотворительность
7. В отрывке из повести Л. Пантелеева «Республика Шкид»: Три месяца бесновалась республика Шкид, потом горячка стала постепенно утихать: как звезды на утренней заре, гасли один за другим «Мухоморы», «Клоуны», «Факелы», «Всходы» и другие газеты и журналы… Викниксор вовремя подсказал им хорошую идею: пора издавать большую общешкольную стенную газету. И вот появляется «Горчица», здоровая, крепкая ученическая газета, где материал собран со всей школы, со всех отделений, где пишет не один редактор, а пятнадцать-двадцать корреспондентов… — речь идет о деятельности:
1) простой
2) физической
3) добровольной
4) традиционной
8. Бытовые полезные удобства, предоставляемые кому-либо:
1) услуга
2) ресурс
3) товар
4) экономика
9. Главной особенностью творческой деятельности является создание:
1) богатства
2) чего-то нового
3) орудий труда
4) ремесленных изделий
10. Все субъекты Российской Федерации имеют:
1) свою Конституцию
2) равную территорию
3) равные права с другими субъектами
4) одинаковую численность населения
11. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:
1) платить налоги и сборы
2) бороться с преступностью
3) получить высшее образование
4) участвовать в выборах в местные и центральные органы власти
12. На уроке обществознания в 5 классе, посвященном национальной политике в современной России, прозвучали два суждения.
А. Елизавета сказала, что нация — это сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединили общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика.
Б. Константин сказал, что нация — это все население страны.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Референдумы назначаются для того, чтобы:
1) избрать Президента РФ
2) принять Конституцию РФ
3) помочь судьям в принятии решения
4) избрать депутатов Государственной Думы
14. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия человека от других живых существ. Выберите и запишите под буквами
А. черты сходства
Б. черт отличия
1) оценивание своего поведения
2) наличие инстинкта самосохранения
3) способность к сознательным действиям
4) наследование от родителей особенностей внешности
15. Найдите в приведенном списке три обязанности членов семьи, которые содержатся в Конституции Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) родители и дети обязаны получать социальные пособия на воспитание детей
2) родители и дети обязаны проживать совместно до достижения детьми 21 года
3) трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях
4) родители должны заботиться о детях и их воспитании
5) родители должны обеспечить получение детьми основного общего образования
16. Найдите в приведенном списке три правила грамотной организации своего учебного и свободного времени. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Больше дела, меньше слов
2) Все за одного — один за всех
3) Делу — время, а потехе — час
4) Хорошая книга — искренний друг
5) Делаешь наспех — сделаешь на смех
17. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.
А) гражданин
Б) патриот
1) человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства и науки
2) человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности
3) человек любящий свое Отечество, преданный своему народу
Ответы Итоговый тест по обществознанию за 5 класс
1 вариант
1-3
2-2
3-3
4-2
5-3
6-1
7-3
8-2
9-4
10-1
11-3
12-3
13-4
14-3412
15-345
16-345
17-13
2 вариант
1-3
2-3
3-4
4-3
5-3
6-1
7-3
8-1
9-2
10-3
11-1
12-3
13-2
14-2413
15-345
16-135
17-23
Источник: testschool.ru
Трудовую деятельность, о которой пишет К. Чуковский в отрывке из повести «Серебряный герб»: Шпательщик… исполняет самую простую
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Трудовую деятельность, о которой пишет К. Чуковский в отрывке из повести
Трудовую деятельность, о которой пишет К. Чуковский в отрывке из повести Серебряный герб: Шпательщик выполняет самую ординарную работу, для которой не нужно особых умений. Взберешься с самого утра по приставной лесенке на заржавелую, закопченную, заскорузлую крышу, на которой кое-где сохраняются побуревшие островки старой краски, снимешь куртку, рубашку, башмаки, обмотаешь ноги тряпьем и начнешь при помощи шпателя превращать ее в чистую, без единичной порошинки, после чего сюда могут придти маляры, хорошо зашпаклевать эту крышу и сделать ее пунцовой, зеленоватой либо даже огненно-желтоватой, так что дом помолодеет навечно и станет украшением всей улицы, можно охарактеризовать как
- Николай Мешек
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
- 2019-10-30 20:16:35
- 4
- 1
Источник: obrazovalka.com