«Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».
1.Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании.
2.Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.
Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.
Круги разного цвета (2 желтых, 2 красных, 2 синих); цветные конверты трех цветов. Ди «Найди пару»(посуда: кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковородка, сахарница, масленка, кофейник). Поощрительные призы — «заколдованные листочки».
Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, масленка, молочник, салфетниц
ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ 3D РУЧКОЙ! Кто КРУЧЕ РИСУЕТ? Челлендж Милана vs Вероника!
Ход занятия Вводная часть
— Ребята сегодня на занятие к нам пришло много гостей, давайте
поздороваемся.
— Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте
загадку.
Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.
В цветочек, горошек, листочек.
Но всем нужна для одного.
Покушать вкусно из неё. (Посуда.)
Актуализация личного опыта ребенка
— Ребята к нам в группу пришли письма. Но для того, чтобы открыть эти
письма нам необходимо выполнить задание «Найди пару».
— У каждого из вас на груди кружочки разного цвета, я закрою глаза, а вы
быстренько найдете свою пару. (Дети по парам делятся на три команды
желтые, красные, синие.) Команда желтых получает желтый конверт, команда красных — красный конверт, синие получают синий конверт.)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.
Введение нового материала
— Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас
получилось? (Ответы детей.)
- Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?
- А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Белая, с цветочками.) Для чего она? (Для чая, компота.)
- А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т.д.) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник.
Таким образом, воспитатель рассматривает все предметы (сковорода).
— Ребята, мне кажется, что мы засиделись, давайте отдохнем.
Мы ногами топ — топ,
Мы руками хлоп — хлоп!
Мы глазами миг — миг,
Мы плечами чик — чик
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали
КТО ЛУЧШЕ НАРИСУЕТ ПРЕДМЕТ 3D РУЧКОЙ, ПОЛУЧИТ ЕГО ЧЕЛЛЕНДЖ !
Руки кверху все подняли.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
— Когда все картинки будут висеть на доске воспитатель предлагает их сравнить.
— Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля,
сковорода).
- А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник.)
- А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелка.)
— Чем отличается тарелка от сковородки? (У сковородки есть ручка, а у
тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из глины; сковородка не
бьется, а тарелка может разбиться).
- Чем похожи тарелка и сковородка? (Круглые.)
- Вот сколько много вы рассказали об этих предметах. А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковорода? Тарелка? Чашка? Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Посуда.) Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
Посуда — это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.
Зрительная гимнастика (с использованием тренажера «Звездочка»)
— Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара — это
что? (Сахарница.) Посуда для селедки — это что? (Селедочница.) Посуда для
салата — это что? (Салатница.) Воспитатель следит, чтобы дети правильно
выговаривали все слова. Посуда для кофе? (Кофейник.) Посуда для молока?
(Молочник.) Посуда для масла — это что? (Масленка.)
Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материал
- Давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. Я буду вас вызывать, и вы будите брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол селедочницу, салатницу, масленку и др. Воспитатель обязательно просит называть предмет посуды, добивается, чтобы ребенок правильно произносил слово. Особенно следует обратить внимание на слово селедочница, которое дети, как правило, выговаривают неправильно.)
- Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит вазу и салфетницу.) Вам нравится, ребята?
- Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? (Предложения детей. Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, из которых не едят и в которых не готовят еду.) Да, это ваза и салфетница.
— Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам
нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом — посуда.
Игровое упражнение на развитие слухового внимания
— Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите
название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета
топайте ножками.
— Ребята когда попьют чай, что надо сделать с посудой? (Вымыть.)
Упражнение «Мытье посуды».
С-с-с -бежит водичка. Этот звук любит улыбку.
В конце воспитатель подводит итог:
- Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом — посуда. Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду? (Из металла.) А почему? (Металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь.)
- А посуда, из которой мы едим, из чего сделана? (Если дети будут затрудняться ответить, воспитатель говорит, что эта посуда сделана из стекла
- например салатница, или из глины.)
— Как вы думаете, если посуда из глины упадет, она разобьется? (Да,
разобьется.) Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо
обращаться очень бережно. Когда вы будите дежурить вспомните об этом.
После еды что делают с посудой? (Моют.) А если её не мыть, то она может убежать от такого человека, как убежала от бабушки Федоры.
ИсточникУ каких предметов есть ручка
— Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной.) Что шьют швейной иглой? (Одежду.) Что делают медицинской иглой? (Укол.)
Есть у ежика и елки очень колкие иголки,
В остальном на елку еж совершенно не похож.
— Где живет еж? Для чего ему нужны иголки? (Защищаться.) От кого еж защищается? Вспомните стихотворение Б. Захо-дера про ежа:
— Что ж ты, еж, такой колючий?
— Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи.
— Дети, можно ли ежа погладить рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?
— Закончите предложения: Ты ежа не трогай лучше, потому -что он. (колючий). Лиса потрогала ежа и. (укололась).
— У папы-ежа иголки длинные и толстые, а у ежат. (короткие и тонкие).
— Иглы на елке еловые, а на сосне. (сосновые). Отвечай поскорей, какие из них длинней?
— Придумайте рассказ про девочку, которая пошла в лес за грибами и встретила ежика.
«КОГО МОЖНО ГЛАДИТЬ»
Цель: познакомить детей с многозначным глаголом гладить.
— Помните, мы с вами говорили, что ежа нельзя погладить? А кого можно погладить? (Зайчика, котенка, ребенка.) А что можно погладить? (Брюки, платье, юбку.) Как одним словом все это назвать? (Одежда.)
Глажу платье утюгом, а кота и кошку, Что гуляют под окном, глажу я ладошкой.
— Что делает котенок, когда его гладят? (Мурлычет, выгибает спинку.) У каких предметов есть спина, а у каких спинка? У собачки. у дивана.
Цель: познакомить детей с разными значениями слов ручка, ножка.
— Отгадайте загадку: «Одной ручкой всех встречает, другой провожает. Всем, кто придет, ручку подает». (Дверная ручка)
ИсточникРучка – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово ручка? Пытаешься разобраться, что такое ручка? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «ручка» в словарях русского языка
Ручка это:
ручка может означать:
Ручка
I ж.предмет письменной принадлежности в виде палочки, в которую вставляется перо или стержень. II ж.
1.Часть предмета, за которую берутся рукой при пользовании им.
2.приспособление у машин и аппаратов, служащее для приведения их в движение.
3.см. тж. ручкиIII ж. разг.
1.уменьш. к сущ. рука I
2.ласк. к сущ. рука I
Ручка
1. ж. Предмет письменной принадлежности в виде палочки, в которую вставляется перо или стержень.
2. ж.
1) Часть предмета, за которую берутся рукой при пользовании им.
2) Приспособление у машин и аппаратов, служащее для приведения их в движение.
3) см. также ручки.
3. ж. разг.
1) Уменьш. к сущ.: рука (
1).
2) Ласк. к сущ.: рука (
1).
Ручка
р`учка, -и, р. мн. р`учек
Ручка
1 часть мебели, служащая опорой для рук, подлокотник Р. кресла. Ручки дивана. ручка 1 часть предмета, за которую его держат или берутся рукой Дверная р. Р. чайника, чемодана, пилы. ручка 2
Ручка
1. ж. Предмет письменной принадлежности в виде палочки, в которую вставляется перо или стержень.
2. ж.
1) Часть предмета, за которую берутся рукой при пользовании им.
2) Приспособление у машин и аппаратов, служащее для приведения их в движение.
3) см. также ручки.
3. ж. разг.
1) Уменьш. к сущ.: рука (
1).
2) Ласк. к сущ.: рука (
1).
Ручка
1. Уменьш. к рука в 1 знач. Детские ручки. Целовать ручки. Молодая женщина… с красными, детски-пухлявыми губками и нежными ручками. Тургенев.
Допускала детей утром к ручке. Тургенев. Он дамам к ручке не подходит. Пушкин.
2. Часть предмета, за к-рую его держат или берут рукой. Ручка чайника. Кастрюля с ручкой. Чашка без ручки. Дверная ручка. || Приспособление у машин и аппаратов, служащее для приведения их в движение путем вращения, повертывания рукой.
Ручка швейной машины. Ручка у веялки. Ручка тормоза.
3. Письменная принадлежность, палочка, в к-рую вставляется перо. Ручка с пером. До ручки (добить) что (простореч. шутл.) – перен. до конца, до крайней степени израсходовать, использовать (первонач. об инструменте – сточить до рукоятки). До ручки (дойти, довести) кого (простореч. фам.) – перен. до безвыходного, крайнего положения, до полного отчаяния. Под ручку (ходить, взять и т. п.; разг.) – то же, что
Ручка
ручка, -и, р. мн. ручек
Ручка
от рука в значении — одна из двух верхних конечностей человека, от плеча до конца пальцев часть предмета, за которую его можно брать рукой, держать или перемещать приспособление у машин и аппаратов, служащее для приведения их в движение путем вращения, повертывания рукой письменная принадлежность в виде удлиненного стержня, на конце которого находится перо или другое пишущее приспособление
Где и как употребляется слово «ручка»?
Кроме значения слова «ручка» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «ручка».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «ручка» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «ручка»
Они потихонечку повернули дверную ручку и на цыпочках вошли в комнату.
Я подбежал к знакомым львам, дёрнул ручку двери, уже предчувствуя, что мне не откроют.
– Я раскрыл лежащую на журнальном столике записную книжку, взял шариковую ручку и, поудобней устроившись в кресле, приготовился писать.
Источник