У кого свадебное платье было с жемчугом

Все знают знаменитое подвенечное платье Грейс Келли. Знаменитая актриса и княгиня Монако выходила замуж в потрясающем платье от оскароносного художника по костюмам Хелен Роуз из шелковой тафты, сетки и винтажного брюссельского кружева, расшитого натуральным морским жемчугом.

По слухам, за этот шедевр княжеству Монако пришлось заплатить немыслимую по тем временам сумму в 30 000 долларов! Пышное платье с кринолином и шлейфом до сих пор вдохновляет невест и дизайнеров по всему миру — именно оно легло в основу подвенечных платьев Кейт Миддлтон от Alexander McQueen и модели Миранды Керр от Christian Dior. Правда, мало кто знает, что на самом деле на свадьбе у княгини Грейс был еще один наряд. Он во многом опередил моду того времени, но при этом остался практически неизвестным.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Эскиз первого свадебного наряда Грейс Келли от художницы по костюмам Хелен Роуз
Fotobank / Getty Images
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гражданская церемония бракосочетания в тронном зале дворца Монако проходила на день раньше торжественного венчания Грейс Келли и князя Ренье III. Разумеется, как настоящая икона стиля, принцесса не могла дважды появиться в одном и том же образе. Поэтому для заключения брака она подготовила отдельный наряд.

Модные свадебные платья 2022 — последние тренды

В этот день она надела костюм с приталенным жакетом и расклешенной юбкой из тафты и бельгийского кружева с розами нежного пудрового оттенка. Сверху наряд был покрыт ручной вышивкой, имитировавшей эффект парчи. Образ был дополнен лайковыми перчатками, изящной шляпкой-джульеткой и лодочками на маленькой шпильке в тон. Автором снова выступила близкая подруга княгини Хелен Роуз.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media

Сразу же после того, как Грейс Келли сказала заветное «да» и официально стала княгиней Монако, она снова переоделась — на официальную пресс-конференцию она пришла в белом платье с бантом и плиссированной юбкой. Таким образом, мир так и не увидел костюм, в котором княгиня официально вышла замуж за Ренье III.

На церемонии их бракосочетания присутствовало всего около 80 человек (против 600 на венчании!), а фото с него были представлены публике уже спустя несколько дней. За всей шумихой вокруг потрясающего платья из шелка и кружева с жемчугом мир так и не разглядел довольно революционный первый наряд. А ведь он во многом опередил моду своего времени.

Во-первых, выбор пудрово-розового оттенка был довольно смелым — тогда отказаться от традиционного белого решались далеко не все невесты. Во-вторых, мода на свадебные костюмы вместо платьев пришла гораздо позже. И, наконец, на невесте даже не было привычной фаты — ее заменяла миниатюрная шляпка. В общем, сейчас этот наряд смотрится даже актуальнее, чем в 1956-м году. Тем более что двойки с юбками — большой тренд этого сезона.

Источник: www.thesymbol.ru

ВЛОГ: ВЫБИРАЮ СВАДЕБНОЕ ПЛАТЬЕ | Я НАШЛА ЕГО 😱 Платье Моей Мечты

Венчальный наряд великих княжон и будущих императриц

топ 100 блогов

olga74ru — 08.10.2016 Суммарный такой пост. Отрывки информации проскакивали у меня, то там, то тут. Пришла пора всё собрать вместе.
Причем пост явно — для дам. Мужчин не интересуют такие подробности. Помню, друг семьи был свидетелем жениха на одной свадьбе, а после мы с мамой пытались его расспросить, как была одета невеста. После 40 секундного честного раздумья он глубокомысленно изрек — в белое. Ну. просто мы по разному мыслим. 🙂

Читайте также:
Зачем чубатой красотой

Так вот, о нарядах царственных невест. Как вы знаете, до Петра нашего Алексеевича царских дочерей замуж не выдавали вообще. Дорога была одна — либо терем навечно, либо монастырь. Причин две — ровни им в стране не было, а выдавать царскую дочь за холопа (даже князь был царю холопом) нельзя, а за границу выдавать вера не велела — православных королевских семей за границей не было.
Петр I это традицию поломал. И наших за границу замуж выдавали, и к нам невест иноземных везли. Только вот всё по жесткому расчету, без какой-либо взаимности. Горя от этого много было.
Ситуация изменилась в XIX в. При заключении браков, конечно, продолжали просчитывать престиж и положение семьи, которая должна была породниться с российским Императорским домом. Но при этом родители, российские венценосцы, стремились к тому, чтобы в основе браков их детей лежала любовь или, по крайней мере, взаимная симпатия. Россия уже могла себе это позволить. И хотя, на том или ином этапе семейной жизни венценосцев и их ближайших родственников происходили семейные драмы, но к женитьбе или замужеству никого не принуждали.

The wedding of Princess Alix of Hesse and by Rhine (Alexandra Feodorovna, 1872-1918) and Emperor Nicholas II, 1894, Фрагмент картины Туксена

О традициях царских свадеб.
Сначала проходила семейная церемония обедни. На обедне, как правило, проходившей в Малой церкви Зимнего дворца, присутствовала только семья. Родители последний раз молились со своей дочерью. Продолжением обедни становился семейный завтрак, на котором присутствовали только «свои».
После завтрака начиналась старинная русская церемония одевания невесты. Обряд одевания невесты происходил в присутствии всей женской половины императорской семьи и вновь назначенных придворных дам и фрейлин. Одна из камер-фрейлин императрицы Марии Александровны упомянула, что 23 апреля 1841 г. во время одевания будущей императрицы ей была представлена «новая камер-фрау, баронесса Каролина Карловна Рааль, урожденная Бронзарт, бывшая начальница в институте глухонемых».

Несмотря на весь блеск, лоск, церемониальность и пышность Императорского двора, в обряде одевания невесты сохранились глубинные народные традиции, которые шли от естественных человеческих чувств. Особенно это было характерно, когда выдавали замуж царских дочерей. Они не только уходили из семьи, но и покидали Россию. Поэтому органичной частью этого обряда были плачи. Когда в январе 1874 г. выдавали замуж единственную дочь Александра II, ее младший брат отметил в дневнике, что невесту окружали плачущие женщины.

Великая княжна Елена Владимировна с мужем Николаем Греческим (1902г)

До пожара 1837 г. церемония одевания невесты происходила в Бриллиантовой комнате, прилегавшей к спальне вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Именно там одевали жену Николая I – Александру Федоровну. Именно во время процедуры одевания бедненькие немецкие принцессы впервые надевали на себя столько драгоценностей, сколько они не видели за всю свою жизнь. Александра Федоровна вспоминала, что накануне свадьбы, которую приурочили ко дню ее рождения – 1 июля 1817 г., она «получила прекрасные подарки, жемчуг, брильянты; меня все это занимало. Так как я не носила ни одного брильянта в Берлине, где отец воспитывал нас с редкой простотой… Мне надели на голову корону и кроме того бесчисленное множество крупных коронных украшений, под тяжестью которых я была едва жива».

Читайте также:
Требования к качеству ювелирных изделий

Камер-юнгфера Марии Александровны также описала свадебный наряд невесты: «Мне пришлось снимать с ее головы и шеи драгоценнейшие бриллиантовые уборы, какие я видела в первый раз в жизни. На принцессе был голубого цвета шлейф, весь вышитый серебром, и белый шелковый сарафан, перед которого тоже был вышит серебром, а вместо пуговиц нашиты бриллианты с рубинами; повязка темно-малинового бархата, обшитая бриллиантами; с головы спадала серебром вышитая вуаль».

Платье коронационное Александры Фёдоровны (аналогичное тканью свадебному), Россия, 1896 год
Парча, шёлк, серебряные нити, жемчуг, кружево.

После того как Зимний дворец восстановили после пожара 1837 г., церемонию одевания невесты перенесли на половину императрицы Александры Федоровны в Малахитовую гостиную. Именно там с 1839 по 1894 г. одевали всех царских невест.

Коронационная мантия императрицы Марии Федоровны. Россия, 1896 год

Невесты, как и все невесты, выглядели, конечно, ослепительно, тем более что вся инфраструктура Министерства Двора несколько недель «работала» на этот блеск. 28 октября 1866 г. во время бракосочетания цесаревича Александра и датской принцессы Дагмар только около часу пополудни была окончена процедура одевания невесты. Когда она вышла со всем царским семейством в Концертный зал, все глаза устремились на нее: она была действительно прелестна в своем блестящем наряде, с бархатной малиновой, подбитой горностаем мантией и с короною на голове. Длинный шлейф ее поддерживали гофмаршал Двора наследника цесаревича Скарятин и четыре камергера… Другой очевидец упоминает, что высоконареченная невеста была в сарафане из серебряной парчи и в малиновой бархатной мантии, обшитой горностаем, и имела на голове корону, блиставшую бриллиантами.

Свадьба цесаревича Александра и Марии Федоровны (М.Зичи)

О неизменности этой традиции говорят и воспоминания великого князя Александра Михайловича, тот, описывая церемонию одевания своей жены Ксении Александровны в 1894 г., упоминал, что «за обрядом одевания невесты наблюдала сама Государыня при участии наиболее заслуженных статс-дам и фрейлин. Волосы Ксении были положены длинными локонами, и на голове укреплена очень сложным способом драгоценная корона. Я помню, что она была одета в такое же серебряное платье, что и моя сестра Анастасия Михайловна и как все Великие Княжны в день их венчания. Я помню также бриллиантовую корону на ее голове, несколько рядов жемчуга вокруг шеи и несколько бриллиантовых украшений на ее груди».

Страница из письма Эллы (Елизаветы Федоровны), в котором она описывает королеве Виктории свадьбу Ники и Аликс

Великая княжна Мария Павловна вспоминает: «На столике лежали драгоценности императорского дома, которые великим княгиням надлежало надевать в день свадьбы. Здесь была диадема императрицы Екатерины с розовым бриллиантом удивительной красоты в центре и маленькая темно–красная бархатная корона вся усыпанная бриллиантами.

Здесь были бриллиантовое ожерелье. из крупных камней, браслеты и серьги в форме вишен, такие тяжелые! Присутствующие начали прикреплять к моей талии огромный шлейф из серебряной парчи, украшенный тисненными из серебра лилиями и розами. Потом мне нужно было сесть перед зеркалом, и старый придворный парикмахер, француз Делакруа, спустил по сторонам лица два длинных локона, которые спадали мне на обнаженные плечи. Потом он укрепил диадему.
Затем придворные дамы под руководством гофмейстерины возложили мне на голову кружевную фату и маленькую корону и прикрепили в складках веточки флёрдоранжа. Потом мне на плечи набросили темно–красную бархатную мантию, отороченную горностаем, и закрепили ее огромной серебряной пряжкой. Мне помогли подняться. Я была готова. Серьги так оттягивали мне уши, что посередине банкета я их сняла и, весьма позабавив императора, повесила на край стоящего передо мной бокала с водой.»

Читайте также:
Модный размер женских часов

Теперь об этих венчальных драгоценностях подробно:
Великолепные венчальные драгоценности русских княжон состояли из венчальной короны, бриллиантовой диадемы императрицы Елизаветы Алексеевны, бриллиантовых серег-вишен, драгоценная пряжка для мантии, бриллиантового ожерелья.

Диадема Елизаветы Алексеевны (я о ней уже писала, но повторюсь).

Хорошо известная по портретам жены Александра I, Елизаветы Алексеевны, это диадема является произведением большой художественной ценности. Изящество формы составляет главное достоинство этой вещи. Рисунок ясный, чёткий, строго организованный.

Составленная из огромного количества бриллиантов и крупных солитеров чистейшей воды, диадема кажется лёгкой и как бы сотканной из переливающегося огненного света. Волнообразный бег грушевидных бриллиантов-панделоков повторяет ряд подвижных сверкающих бриолетов. Центр фиксирует нежно-розовый бриллиант весом 13 каратов, неоднократно упоминавшийся среди сокровищ Павла I. Цельность, логика композиционного построения, качество камней создают прекрасное ювелирное изделие.

Венчальная корона.

До 1884 г., традиционно к венчанию представительниц Императорской фамилии изготовлялась каждый раз новая брачная корона. В 1856 г. камер-фрау А.А. Эллис «отпустила придворному ювелиру Болину бриллиантовые шатоны для украшения венчальной короны великой княжны Александры Петровны, присовокупляя к сему, что по совершении бракосочетания шатоны будут с короны сняты и возвращены в коронные бриллианты». Эта свадебно-парадная амуниция иронично именовалась «Императорскими доспехами», включавшими в себя обязательное придворное платье из серебряной парчи, горностаевую мантию, бриллиантовую корону и жемчуга.

Великая княжна Мария Павловна(младшая) с мужем шведским принцем Вильгельмом (1908г)

Традиция изготовления венчальной короны к каждой свадьбе прервалась в 1884 г. и изготовленный ко дню бракосочетания великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елизаветы Федоровны венец разбирать не стали. В изготовлении венчальной короны в 1884 г. использовали часть нашивок (80 шт.) «бриллиантового борта» камзола и кафтана императора Павла I, работы Леопольда Пфистерера (1767 г.).

Их прикрепили серебряными нитями к малиновому бархату каркаса венчальной короны. Крест на короне составляют камни, снятые с бриллиантового эполета работы начала XIX в. Судя по всему, корону изготовили ювелиры фирмы К.Э. Болина (серебро, бриллианты, бархат; высота 14,5 см, диаметр 10,2 см).

После того как венчальную корону изготовили, ее внесли в Опись предметов Бриллиантовой комнаты под № 369: «Венчальная императорская корона, украшенная 9 солитерами (из коих 6 больших в кресте и 3 малых на верхней части короны) и 80 гранитюрами, по 4 бриллианта в каждой. 20 465 руб.». Позже, карандашом в Описи приписано: «Солитеры взяты из № 45 и ганитюры из № 57». Эта корона обошлась Кабинету в 20 465 руб.

Модель дома Cartier в императорской короне, 1953 г.

Венчальная императорская корона после 1917 г. разделила судьбу большей части коронных бриллиантов. Она была продана из Гохрана в ноябре 1926 г. антиквару Норману Вейсу. Затем перепродана на аукционе Кристи в Лондоне 26 марта 1927 г. антиквару Фаунсу за 6100 фунтов и хранилась в галерее Вартски в Лондоне. Последней ее владелицей стала Марджори Пост, которая приобрела корону в 1966 г. на аукционе Сотби. В настоящее время венчальная императорская корона хранится в Иконной комнате Музея Хиллвуд близ Вашингтона.

Бриллиантовое ожерелье, традиционно используемое при венчании великих княжон (я о нем писала отдельно), часто надевала императрица Мария Федоровна для парадных портретов, поэтому оно нам известно.

Серьги-каффы в форме бриллиантовых вишен. В своё время созданы для Екатерины Великой. Она любила такой стиль, как вы помните.

Читайте также:
Обязательная маркировка ювелирных изделий когда

И наконец, бриллиантовая пряжка-аграф для мантии.

Принадлежала эта пряжка императрице – Елизавете Петровне, которая, равно, как и другие правители носили ее в качестве застежки для горностаевой мантии. Эта пряжка была изготовлена в 1750-е годы. Ее изготовлением занимался знаменитый ювелир И. Позье. Он же изготовил знаменитую Большую корону российской империи.

Справедливости ради, стоит отметить, что в отношении мастера, который занимался изготовлением пряжки, существуют определенные неясности. По некоторым предположениям это были мастера Ж.А Дюбюлон и М.И. Ратцев. Длина роскошной пряжки-аграф составляет 25 см., а ширина 11 см. В качестве формы для пряжки ювелир выбрал форму банта.
Этот бант состоит из трех ветвей, усыпанных бриллиантами. Благодаря искусному переплетению эти ветви, хотя и довольно массивны, смотрятся легкими и воздушными. Легкость придают небольшие цветочки, которые разбросаны на тоненьких стебельках между ветвями. В изделии мастер сочетал самые различные ограненные бриллиантовой огранкой алмазы.

Для изготовления пряжки ювелиры использовали традиционные драгоценные металлы – золото и серебро. На все изделие понадобилось 20 грамм золота и 319,34 грамма серебра. А в качестве украшения были выбраны бриллианты. Их понадобилось 805 штук. Общий вес этих бриллиантов составил 475,44 карата.

Это уникальное ювелирное украшение было отреставрировано в 1984 году, наряду с другими царскими регалиями, такими как императорский скипетр, императорская держава, малая императорская корона и другими. Сегодня пряжку-аграф можно увидеть среди экспонатов Алмазного Фонда России.

В центре Великая княгиня Елизавета Маврикиевна (1884)

Источник: yablor.ru

Любовь и тюль Этим нарядом отгоняли зло и притягивали богатство: история свадебного платья

Цикл На износ

«Лента.ру» продолжает серию публикаций об истории разных видов одежды и аксессуаров. В предыдущих материалах цикла речь шла о шпильках, мини-юбке, мужском платье, костюме, галстуке, колготках, пуховике и перчатках. Новая статья посвящена истории свадебного платья — от принадлежности религиозной брачной церемонии до наряда профессиональных актрис бурлеска.

От порчи и сглаза

Свадьба — важное событие не только для жениха и невесты. С древнейших времен даже в самых примитивных обществах заключение нового союза мужчины и женщины было принято торжественно отмечать. Антропологи называют заключение брака одним из так называемых «обрядов перехода», требующих особой церемонии.

А обряд и церемония у тех же древних всегда требовали специальных атрибутов. Один из важнейших — одежда жениха и невесты. При этом основное внимание всех собравшихся на свадьбу приковано именно к новобрачной. Поэтому ее платье (или другой наряд) и украшения — предмет заботы и самой девушки, и женщин ее семьи. И хлопоты по подготовке платья начинались задолго до обряда.

Кому-то может показаться удивительным, но привычное нам белое подвенечное платье для христианской свадебной церемонии появилось только в середине XIX века. До этого на свадьбу девушки разных народов приходили в самых разных одеяниях самых разных цветов. Например, в Китае с древних времен цветом счастья, удачи и преуспеяния был красный. Поэтому китайские невесты и в Средние века, и в наши дни вступали и вступают в брак в красных одеждах. Красный (а также ярко-розовый и оранжевый) был цветом свадебных одежд у индийских невест, которые выходили замуж в празднично украшенном сари.

В Европе девушки из простонародья выходили замуж в одежде «обычного образца», принятой в их местности. В Центральной Европе это могли быть юбки, блузы и корсажи, например, в Польше или Германии, или сарафан и рубаха — в русских деревнях. От обычной повседневной одежды свадебный наряд отличала только особая отделка. Она была более яркой, торжественной, может быть, даже избыточной.

Читайте также:
Что можно сделать из старого сидирома

Иллюстрация из модного журнала Costumes Parisiens, 1834 год

Изображение: журнал Costumes Parisiens / National Portrait Gallery, London

Украшения свадебного платья или костюма у представительниц традиционных культур имели, помимо декоративного, еще и статус оберега. Поскольку невеста, по принятым в этой среде верованиям, находится как бы «вне статуса» — уже не свободная девушка, но еще не замужняя женщина — она очень уязвима. Ее статус не защищает ее, поэтому ее могут сглазить или навести порчу. Чтобы защитить невесту, сохранить ее здоровье, гарантировать ее семейное благополучие и фертильность, подвенечный наряд особым образом украшали.

Вышивки на рубашке невесты, ее корсаже, а также головной убор были самым строгим образом регламентированы. Этот вид декора — своего рода древний «код», призванный защитить от колдовства, черной магии и прочего метафизического зла. Кроме того, в вышивке «кодировались» добрые пожелания молодой семье (например, пожелание большого и здорового потомства).

Особое значение на свадьбе имели головной убор и прическа невесты. Например, на территории Центральной России косу девушки во время свадебного обряда расплетали на две косы. Косы новобрачной укладывали вокруг головы и поверх надевали особую шапочку — так называемую кику. Кики были разной формы в различных местностях и указывали на замужний статус женщины.

Это происходило после венчания. В церковь девушка шла еще с волосами, заплетенными в одну косу.

На Западе было принято скрывать лицо невесты покрывалом, которое жених откидывал для скрепляющего брачную клятву поцелуя. Эта традиция повелась еще от иудейского брачного обряда — хупы. Еврейские невесты стояли под брачным балдахином (который, собственно, и называется «хупа») в скрывающем лицо покрывале и в очень скромном платье. Оно должно было обязательно скрывать грудь (никаких декольте!), локти и колени.

В некоторых регионах Европы (например, в Швеции и Норвегии) преимущественным цветом одежды простых женщин был черный. Поэтому и в церковь скандинавские невесты тоже отправлялись в черном корсаже и юбке. Замужние европейские женщины тоже покрывали голову. Во Франции и Бельгии, например, это был белый чепец. Его форма, как и форма русской кики, серьезно менялась в зависимости от региона.

Королева в белом

На Руси единственным отличием наряда богатой боярской невесты от «убора» крестьянской новобрачной были материалы. У обычной девушки летник (род накидки) был, например, из вышитого холста, а у боярышни — из парчи, отделанной мехом соболя. В Европе ситуация была иной. И повседневная, и торжественная одежда аристократки отличалась от одежды простонародья.

Французские или британские дворянки Средневековья и Нового времени, отправляясь под венец, надевали в церковь декольтированные платья со шлейфами из ткани разных цветов, в зависимости от моды. Эти платья, опять же в зависимости от моды и века, по-разному украшались. Аристократическое свадебное платье декорировали дорогим мехом, кружевом ручной работы, золотным шитьем, жемчугом, драгоценными камнями.

Вот как описывает в мемуарах свой подвенечный наряд русская императрица Екатерина II (в девичестве София-Августа-Фредерика, дочь герцога Ангальт-Цербстского): «Мое платье было из серебристого глазета, расшитого серебром по всем швам, и страшной тяжести». Многочасовые мучения невесты в платье из глазета (металлизированной, очень тяжелой ткани) никого не беспокоили. Ее роль в свадебной церемонии была символической, знаменующей союз двух государств.

Источник: lenta.ru

Рейтинг
Загрузка ...