Книга «Сравнительные комментарии к пословицам русского народа»
Оглавление
Читать
Войти через Гугл
Войти через Фейсбук
Войти через Яндекс
Войти через Вконтакте
Помогите нам сделать Литлайф лучше
Выбрать главу (1) Изменить стиль страницы
То-то и оно, что я есть то, что я есть, что «рожденный ползать летать не может», что огромному большинству людей даже и не требуются равные права на полноценное образование и разбирательство по суду. Но если русский делопроизводитель претендует на равенство с академиком Павловым, то он либо «товарищ», либо клинический идиот.
Впрочем, не мы одни суть любители этих фикций. Вот у англичан есть пословица: «Когда Адам пахал, а Ева ткала, кто же был джентльменом?» Как кто?! Понятное дело — Бог.
Свой своему поневоле брат
А все-таки хорошее слово — «товарищ», теплое, союзное, намекающее даже и на родство. По-своему жаль, что оно ушло из нашего оборота, особенно в связи с тем, что замены ему настоящей нет. Господа? Но какие мы, в сущности, господа. Мы подневольные труженики, бедняки, едва ли не презираемые всеми государственными институциями, от начальника жилищно-эксплуатационной конторы до министерства ужасных дел.
1,3 млн долларов за рулон туалетной бумаги. Вещи, которые могут себе позволить только самые богатые
Прежде еще существовали «барышня», «сударь», «кавалер», «милостивый государь», но теперь это слова-покойники, к которым возврата нет.
Так кто же мы теперь друг другу терминологически, если оставить в покое «товарищей» и «господ»? Ведь мы все свои, говоря по-русски, и даже сверх всякой меры, ибо у нас всесословна любовь к сорокоградусной и витанию в облаках. Правда, в России «Кто любит попа, а кто попову дочку», «У кого щи жидкие, у кого жемчуг мелкий», но, с другой стороны, нас почти кровно роднят прекрасный язык и прекрасная литература, которые в российских пределах материальны, как паровоз.
У Михаила Михайловича Пришвина есть ответ на вопрос, кем мы приходимся друг другу по форме и существу. Повстречал он как-то служивого, возвращавшегося с фронта, и говорит:
— Ты за что воевал, солдат?
— А что есть твоя родина?
— Это, — говорит солдат, — такая земля, где всякий встречный старичок — отец, а всякая встречная старушка — мать.
Грех воровать, да нельзя миновать
Ничего похожего на эту нашу пословицу в прочих языцех нет. Ну да ведь Россия такая оригинальная страна, что в ней всё единственно и самобытно, как междометие «ё-моё». Это, наверное, оттого, что враждебные силы во время оно отрезали нас от источников европейской цивилизации и мы шестьсот лет варились в своем соку. И как-то так сложилось само собой, что у нас воровать зазорно, но можно, хотя свободно можно не воровать.
Впрочем, России как хозяйственному организму такой дуализм не опасен, поскольку она сказочно богата, то есть настолько, что ее полторы тысячи лет растаскивают кусочники и никак не могут растаскать до логического конца. Интересно, что интенсивность этого процесса зависит не от развития национального характера и характера государственной власти, а неведомо от чего. Так, при добродушном Алексее Михайловиче казнокрадствовали куда меньше, чем при тиране Петре Великом, при людоедах-большевиках только приворовывали, и совсем распоясался народ в эпоху гражданских прав.
Отрывок из передачи Картина маслом с Марией Лондон.
Закрыть Как отключить рекламу?
Но то редкое постоянство, с которым русский народ увлекается стяжательством, можно доходчиво объяснить. Просто-напросто так исторически сложилось, что, живучи в России, трудно не воровать. Как, например, не срубить пару берез в барском лесу, если барин им владеет на том основании, что его прапрадед угодил государыне как ходок.
Главное дело — хозяйство нашей страны исстари держится на том, что работнику платят то крохи, то ничего. Во всем мире стоимость товара включает в себя до 40 процентов затрат на оплату человеческого труда, а у нас — 3-4 процента, и это еще считается сравнительно благодать. По-настоящему у нас даже председатель Совета министров должен красть напропалую, потому что он за месяц зарабатывает столько, сколько американский полицейский за трудодень.
Теперь плюсуем сюда древние коммунистические убеждения русского народа, который и при крепостном право настырно стоял на том, что земля Божья, забор ничей. В результате мы получаем отношение ко всякой собственности, будь то частная, коллективная или социалистическая, как к объекту, который плохо лежит, даже если его положили относительно хорошо. И прибрать этот объект к рукам — законное дело, что-то вроде тринадцатой зарплаты или премии за беду.
То есть воровать — конечно, грех, но вот что нужно принять в расчет: переведи романо-германца на положение нашего колхозника, и он за неделю растащит помещение сельсовета на кирпичи. Следовательно, мы хотя и виноваты, но перед Богом за нашу вину будут отвечать владыки России, от Владимира Мономаха до преемников Ильича. Как же иначе, если они показали себя неспособными поддерживать национальную государственность помимо того, чтобы русак существовал на одном хлебе и без штанов.
Кто прямо ездит, дома не ночует
Иная пословица больше наука, чем, например, марксизм-ленинизм, которым нас давили семьдесят с лишним лет. Так вот, если бы Ульянов-Ленин знал пословицу про тех, кто прямо ездит, он точно внес бы крутую коррективу в свою науку о мятежах.
Или он вовсе от нее отказался бы, поскольку и дураку понятно, что хирургические операции на истории могут дать или сравнительно губительный, или глубоко губительный результат. А Ульянов-Ленин был кто угодно, но не дурак.
И даже он, наверное, пошел бы дальше, то есть вывел бы теорию про то, что по-настоящему коммунист — это оголтелый капиталист. При этом он, видимо, упомянул бы, что коммунистом можно стать только тогда, когда обогатишь свою память всего лишь одной, но богатой мыслью: если коммунистическое общественное устройство когда-нибудь действительно утвердится на земле, то как следствие эволюции общества и человека, а не вооруженного восстания в центре и на местах. Потому что это не коммунизм утопия, а человек — сволочь.
В результате же хирургической операции на истории непременно должны были явиться те уродства, которые, например, бывают при удалении мозжечка. Именно: внутрипартийная резня, пайка вместо заработной платы, неофеодализм в деревне, беззаконие, террор, наконец искусственная экономика, из которой логически вытекают бедность и дефицит. И даже при самом благоприятном развитии событий иные показатели были бы напрочь исключены хотя бы потому, что у нас отсутствуют политическая культура, бытовая культура и культура промышленного труда. Писатель Эртель еще задолго до 1917 года открыл: «Не думаешь ли ты, — писал он приятелю, — что социализм может быть только у того народа, где дороги обсажены вишнями и вишни бывают целы?»
Источник: litlife.club
У кого жемчуг мелкий а у кого щи
Люди Книги А.Я. Бруштейн «Дорога уходит в даль».
(исправила мой досадный ляп касательно имени дедушки Сашеньки)
Comments:
Она же человек, а не верблюд и не корова!
«У кого щи жидкие, у кого жемчуг мелкий».
«Глаза боятся, а руки делают»
И он поломал кушетку доктора Пальчика? Пополам?
У кого щи жидкие, у кого жемчуг мелкий
Экая, прости господи, прорва обжорливая!
Вещи берегчи, за деньги плочены, не черепья.
Сломал кушетку? Пополам?
Дедушку звали Ефимом!
Так кушетку доктора Пальчика сломали пополам?
Любишь ли ты меня, о Ааальфредо?
Мухи дохнут на лету.
Христофора Колумбовна.
Губернатор уже штанишки к лифчику пристегивает.
Мексиканское тирли-тирли.
Враги Резонанс и Майонез.
Она Ляля-Лошадь, вот и ржет.
У Бурдесов нескучно.
Ой, правда Ефимом. Забыла, перечитывать пора.
Больше всего помнится.
Назрели вопросы? Ну, сыпь свой крыжовник!
Молитва Фрейлейн Цецильхен:
День прошел. Иду ко сну.
Крепко глазки я сомкну.
Боже! Взгляд твоих очей
Над кроваткой будь моей!
— Если папа не будет работать в праздники, его больные умрут!
— Ты сегодня пойдешь своей дорогой. Понимаешь, Пуговка? И с тобой не будет ни мамы, ни меня, ни дедушки, ни Юзефы, ни мадемуазель Полины — никого. Ты сама будешь отвечать за все, что делаешь. И не держаться за мамину юбку или за Юзефин фартук.
Жизнь, Пуговка, она — штука разноцветная. Не только розовая!
страдалица Андалузия
ля премьер фу а де ма ви
человек должен быть человеком. а не свиньей
за него ж деньги плачены, не черепья
у Бурдесов не скучно
незабудудки
Если слона положить на камни, так и слон простудится.
Я — пецарь рычального образа.
Макай свечкой!
Как раз этой ночью не спалось, перечитывала Книгу. Одно из любимейших мест:
«Этот зеберь, я вам скажу, мадам,- это пункт в пункт человеческая жизня. Черная полоса- горе, а за
ней белая полоса — радость, и так до самой смерти! И потому, когда начинается белая полоса, надо идти по ней медленно, тупу-тупу-тупочки, надо пить ее маленькими глотками, как вино.
А когда потом приходит черная полоса, -с улыбкой спрашивает мама, — что делать тогда?
— Тогда,- очень решительно отвечает старичок в картузе,- надо нахлобучить шапку поглубже, на самые глаза, поднять воротник повыше ушей, застегнуться на все пуговицы,- и фью-ю-ю!- бегом по черной полосе, чтоб скорей пробежать ее! И самое главное, мадам,- старичок наставительно
поднимает узловатый палец,- когда бежишь по черной полосе, надо все время помнить: за нею придет светлая полоса. Непременно придет!»
» — Вот люди! Непременно им надо знать, чи это индеец, чи это индейский петух! А я смотрю на него и думаю: это приличный человек — он не крадет, он работает как умеет. А что он черный, или желтый, или фейолетовый, или полосатый, или стрекатый, -какое мое дело?»
На самом деле цитировать, конечно, можно бесконечно. Но вот эти два отрывка просто очень близки мне по духу.
«Страдалица Андалузия»
«Вещи берегчи, за них деньги плочены, не черепья»
«незабудудки»
про то, что жизнь как зебра
«отставной козы барабанщик»
и самое любимое — «Запохаживается»!
Источник: lyudi-knigi.livejournal.com
У кого жемчуг мелкий а у кого щи
Проза жизни: «Кто-то плачет, что маленький бриллиант в ушах, кто-то рад куску хлеба и счастлив». жизнь хлеб ухо кусок бриллиант проза
Поделиться
Ответы · страница 2
Владимир Бекетов
Э-э-э.. Правильнее русская поговорка звучит так — «У всех свои заботы —
Поделиться
Владимир Бекетов
Э-э-э.. Правильнее русская поговорка звучит так — «У всех свои заботы —
Поделиться
Так выпьем же за то, чтобы угрызения совести не мучили верных мужей!
Поделиться
Валентина Маршакова
Да)По мне так пусть каждый живёт как хочет лишь бы меня не трогали
Поделиться
Любовь..любовь! Z
Лучше бы думала, как бы этот бриллиант вместе с ухом не сорвали.
Поделиться
«у кого-то бриллианты мелкие, а у кого-то борщ жидкий» тоже проза
Поделиться
Зажрались проста некоторые. Доволствоватся надо тем что есть
Поделиться
Лев Алексеевич Коваленко
вот так жить в окупации как мы сейчас сперва плохо потом хуже
Поделиться
Станислав Бондаренко
Счастлив не тот, у кого много денег, а тот — кому их хватает.
Поделиться
Маджид Поладов
ДА УЖ . И ВЗНИКАЕТ ВОПРОС ГДЕ ЖЕ В ЭТОМ МИРЕ СПРАВИДЛИВОСТ
Поделиться
Sergey Voronov
Хлеб — нужнее, чем бриллиант, особенно в лесу или в пустыне.
Поделиться
Павел Гурович
У кого жемчуг мелкий, у кого — щи пустые. — Проблемы у обоих.
Поделиться
а говорят у кого-то щи без мяса, а кого-то жемчуг мелкий.
Поделиться
Игорь Алфеев
Но и те и другие покинут этот мир не взяв с собой ничего.
Поделиться
Так кто в бриллиантах,и плачется за тех, кто и куску рад
Источник: obsuzhday.com