Серебро – это всегда красиво, всегда очень изысканно и всегда модно. А купить серебряный кувшин в подарок – значит показать человеку свое уважение, показать, что он тебе очень дорог.
Сайт intersilver.ru утверждает, например, что столовое серебро – достойно королей! И это правильно! Посмотрите, как изысканно смотрятся эти серебряные кувшины и графины…
У ТРУХЛЯВОГО ПНЯ! НАШЕЛ СЕРЕБРО, КОРОНАЦИЯ КОРОЛЯ с КОРОЛЕВОЙ!
Рубрики: | Интересное |
Метки: серебро подарки
Источник: www.liveinternet.ru
Какие украшения носили «ленивые короли» Меровинги — одна из самых загадочных династий Европы
БСС Большое Светлое Серебро — 100% САМАЯ КРУТАЯ ПОРОДА КРОЛИКОВ
Ювелирные изделия эпохи Меровингов — одной из самых загадочных династий Европы
Эпоха правления Меровингов, одной из самых загадочных династий Европы, продлилась с конца V века до середины VIII. Споры об их происхождении ведутся до сих пор. И хотя многие считают легендарного основателя династии Меровея лишь мифическим героем, зато вполне реально подтверждено существование короля Хильдерика I, который приходился Меровею сыном. Было обнаружено захоронение эпохи меровингов, принадлежащее Хильдерику, и в нем найдено немало драгоценностей. Вот о ювелирных изделиях меровингов мы и поговорим…
Меровинги, варварские племена с берегов Рейна, в эпоху Великого переселения народов и падения Западной Римской империи сумели захватить обширные территории (нынешнюю Германию, Бельгию, Францию), создав собственное государство франков. Период их правления совпал с романтической эпохой многочисленных легенд — о Святом Граале, о короле Артуре. А поскольку меровингские короли совершенно не походили на других правителей той эпохи, они также были окутаны ореолом таинственности и мистики. Их называли «королями-чародеями» и приписывали им сверхъестественные способности. Все они носили длинные волосы, которые никогда не стригли, поскольку считалось, что в них заключена их божественная сила.
Что касается происхождения Меровингов, то на этот счет существует много самых разных версий — их считают и потомками Ноя, и наследниками древних троянцев и даже потомками Иисуса Христа и Марии Магдалины (вспомните фильм «Код да Винчи»). Согласно еще одной из легенд, их древний передок, основатель династии Меровей родился от союза смертной женщины и таинственного морского существа.
Так что загадок после себя меровинги оставили немало.
Меровей. Картина Эвариста Виталя Люмине. Музей изобразительных искусств в Ренне
Скульптурная композиция, изображающая Меровея, победившего в сражении с гуннами (451). Посеребренная латунь. Скульптор Э.Фремье. 1867 г.
Одним из подтверждений существования легендарных «длинноволосых королей» явилось обнаружение в 1653 году в Турне (территория современной Бельгии) погребального кургана, с большой вероятностью представляющего собой захоронение Хильдерика I. Он правил с 457 по 482 год и являлся сыном Меровея.
Хильдерик I
Среди найденных в могиле короля сокровищ было около трехсот золотых пчелок, которые у Меровингов считались священным символом. Видимо, когда-то они украшали королевский плащ Хильдерика.
Золотые пчелы, найденные в погребении Хильдерика.
Во время правления Хильдерика, хотя франкам уже принадлежали обширные территории Западной Европы, территория современной Франции в их владения еще не входила. Ее присоединил уже сын Хильдерика I, Хлодвиг I. При нем франки присоединили к своему государству территорию будущей Франции и сделали своей временной столицей Париж.
Хлодвиг I, правил 481-511 гг
Уже спустя много лет Наполеон, в 1804 году, готовясь к своей коронации в качестве императора Франции, вспомнив о пчелах меровингов, решил тоже сделать эмблемой пчелу — вместо лилии Бурбонов.
Картина Энгра «Наполеон на императорском троне»
На белом и красном фоне парадного коронационного плаща можно разглядеть тех самых золотых пчелок.
Еще одно богатое захоронение было обнаружено при проведении раскопок в аббатстве Сен-Дени. Принадлежало оно королеве Арнегунде, жене Хлотаря I, о жизни которой практически ничего не известно.
Пряжки и заколки из захоронения франкской королевы Арнегунды. Середина VI века
Ювелирные изделия эпохи Меровингов
В V веке для производства ювелирных изделий широко использовался полихромный (многоцветный) стиль.
В его основе лежало сочетание двух разных материалов – золото, инкрустированное красным гранатом. Гранат с его насыщенным ярко-красным цветом великолепно смотрелся на золотых изделиях. Именно красные гранаты (альмандины) чаще всего использовали для инкрустации, хотя иногда применяли также и сердолик, и янтарь. Огранке камни не подвергали, а только полировали. Самыми красивыми считались гранаты, привезенные из Индии и Цейлона.
В таком стиле из золота изготавливали фибулы, пряжки для ремней, которые в те времена были очень популярны.
Фибулы и пряжки для ремня
Фибулами называли металлические застежки, которыми на плечах скрепляли одеяния. Вначале это были простые крепежные булавки, а впоследствии они превратились в роскошные украшения. При этом вес таких фибул мог доходить и до 500 грамм. Тяжеловато для женских плеч.
Франкские круглые фибулы. VI век
Франкская фибула в виде павлина, VI век, золото поверх бронзы; синий гранат, красная стеклянная паста, Walters Art Museum
Меровингская фибула VI-VII век
Пряжка ремня, позолоченное серебро со стеклянной инкрустацией V век
Меровингская фибула VII век
Меровингские фибулы
Золотая фибула из Реймса (Франция, первая половина VII в.
Меровингские броши
Серебряная Merovingian брошка с головой птицы с золочением
Изящная золотая брошь с прекрасным гранулированием, полированными кабошонами, жемчугом. В центре — красивая старинная камея
Две фибулы в форме орлов и золотая поясная пряжка; Musee de Cluny
Фибула Меровингов VII век
Помимо инкрустации изделия украшали также узором из мелкой зерни, филигранью, чернением.
Пряжка и ювелирные украшении франков. VI в. Собрание Музея античной истории, Париж
Очень часто для украшения золотых предметов применяли технику под названием клуазоне или перегородчатую эмаль. При этом гранатовые вставки располагались практически по всей поверхности изделия, разделяли их лишь тонкие металлические перегородки, из которых заранее путем напаивания составлялся нужный узор.
Накладка в виде орла (в эпоху Меровингов были очень популярны мотивы хищных птиц). Перья выложены алыми гранатами в золотых ячейках.
Фибулы в виде орлов VI век
Еще одно широко распространенное украшение – « пальчатые фибулы ». Характерной их особенностью являются похожие на пальцы овальные выступы. При их изготовлении часто применяли также технику под названием кребшнит – на готовых изделиях стальными резцами прорезался орнамент – завитки, геометрические узоры, головы хищных птиц.
Пальчатые фибулы VI век
Династия Меровингов просуществовала до середины VIII века. После смерти Хлодвига королевская власть ослабела, меровингских правителей стали называть «ленивыми королями». Управлением государством они фактически не занимались, и в 751 году был свергнут их последний король Хильдерик III. На смену Меровингам пришла императорская династия Каролингов.
Король Пипин Короткий наблюдает за выстрижением головы свергнутого им с трона экс-короля Хильдерика III, высылаемого в монастырь
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru
Красная магия гранатов Меровингов и тайна королевских пчел
Династия Меровингов правила на протяжении пятого и седьмого веков на внушительной территории Европы, сегодня вмещающей в себя современные границы таких государств, как Германия и Франция. И этот королевский род обоснованно заслужил репутацию одного из самых таинственных, оставив после себя не слишком много артефактов – и избыток загадок.
Наследство времени
До наших дней в основном дошли характерные для того исторического периода украшения (кольца, печатки, фибулы и так далее), которые делались из золота, бронзы и других ценных металлов. Примечательна и основная цветовая гамма этих украшений – густые золотые, коричневые и темно-красные оттенки. Последние ярко выражены прекрасными альмандинами – великолепными гранатами вишневых, красно-фиолетовых цветов. В некоторых сохранившихся артефактах вместо альмандинов встречается янтарь, жемчуг, сердолик, синий гранат и даже красное стекло. Учитывая, что все камни и металлы в те времена использовали натуральные – украшения, пряжки и фибулы получались довольно массивными и тяжелыми.
Во времена Меровингов ювелиры предпочитали использовать интересную технику под названием перегородочная эмаль. С ее помощью создавалась базовая структура рисунка путем напаивания сверху нужного количества перегородок. Затем вставлялись дополнительные детали из камня и других материалов. Также активно применялось чернение, мелкая зернь и филигрань.
При создании «пальчатых фибул», которые буквально были необходимым аксессуаром, использовали особый прием «кребшнит». Рисунок наносился уже на готовую фибулу с помощью стальных резцов.
На первый взгляд – ничего необычного. Но копнем немного глубже…
Гранатовая власть и короли-маги
Королевские украшения самих Меровингов имели характерную черту: эта династия испытывала просто невероятную тягу к одному конкретному камню – гранату. Причем в некоторых случаях на поиск и доставку этих камней затрачивались колоссальные усилия — многие из них привозили из самой Индии, что в те времена было сопоставимо с путешествием на Луну.
Случайным ли был этот выбор? При таких усилиях – точно нет. Так к чему такие сложности?
Дело в том, что некоторые современники Меровингов, в том числе проживавшие на туманном Альбионе, рассказывали весьма любопытные истории об этой необычной династии. Им приписывали умение лечить людей «наложением рук», предсказывать грядущее, общаться между собой телепатически, они носили магические украшения и совершали разные чудеса. Представители этой фамилии, в период ее рассвета, делали совершенно фантастические вещи. Увы, на закате их правления, через пару веков, Меровингов буквально станут называть «ленивыми королями» и они будут свергнуты более активной и преуспевающей линией Каролингов. Но сначала они породят множество легенд о себе и благодаря им основательно запомнятся многим.
Даже само рождения одного из первых Меровингов – Меровея стало совершенно мистической историей. Если верить приданию, то у Меровея была одна мать и два отца. Уже будучи беременной, королева совершала омовение в озере и поддалась на соблазны хозяина озера – магического существа, обитавшего в его глубинах. Поэтому родившийся малыш приобрел буквально магические способности, которые передались по наследству потомкам.
Чтобы сохранять, накапливать и использовать свою магическую силу, Меровинги использовали ее природные аккумуляторы – гранаты. И поэтому старались заполучить для своих украшений только самые лучшие камни – без оглядки на усилия по их получению. Именно так красный цвет стал символом власти, королей и воли. На французском языке огненная королевская кровь получила даже особое название – грааль. Забавное совпадение с названием граната, не правда ли?
О необычных свойствах этого камня известно очень многое. Его алый самоцвет издревле ассоциировался с мощной витальной энергией, быстрым выздоровлением, властью, силой крови и доминированием. Литотерапевты во многих странах обращаются к этому камню, чтобы избавить организм больного от интоксикации, укрепить мышечную ткань, иммунитет, снять депрессивные состояния, которые неизменно вредят здоровью человека.
Но на гранатах тайны не заканчиваются. Весьма оригинальным и на первый взгляд непонятным был во многих случаях и выбор формы для украшений.
«Неправильные пчелы» и культ Персефоны
Когда короли выбирают себе символы – это всегда нечто грозное, героическое и явно правящее. Вполне ожидаемо, что многие из них выбирали орлов или львов. Но только не Меровинги. Их эмблему банальной не назовешь, потому что это – королевская пчела. Фигурками этого насекомого украшались и мантии короля, и другие предметы, а материалами служило золото – и все тот же гранат.
Откуда взялся такой странный символ? Из магических традиций древнего мира.
Стоит отметить, что во многих культурах и Востока, и Запада пчелиный улей с маткой, которой добровольно подчиняются все остальные пчелы, считался практически идеальным устройством общества. Культы посвященные Матери богов, Великой Матери, богине-пчел, переходят из одной культуры в другую, как минимум, начиная еще с Минойской эпохи. «Пчелами» называли посвященных в мистерии богини Персефоны, Артемиды, Деметры. Например, поклонники Персефоны, которую еще называли «медовая» или «melitodes». Утверждали, что попав в царство Аида, они смогут легко найти нужную дорогу. Ведь их богиня не только покровительствовала весне и цветению, но и была любимой супругой владыки Царства Мертвых.
Около трех сотен таких фигурок пчел было найдено в 1653 году в кургане на территории современной Бельгии, в котором предположительно был захоронен сам король Хильдерик Первый (сын того самого Маровея). Увы, практически все сокровища (монеты и украшения) из кургана в 1808 году исчезли после ограбления Императорской библиотеки. Поэтому особенности этих пчел теперь можно изучить лишь по оставшимся о захоронении записям. Некоторые источники утверждают, что сокровища со временем были возвращены во Францию, но кому здесь верить — непонятно.
Интригующе, но не у всех «пчелок» были выделены глаза. Находили как образцы с красными гранами в виде глаз, так и без них. Что это было – способ определить иерархический уровень «носителя пчелы» или просто экономия гранатов? Вопрос остается открытым.
Версию о том, что Меровинги были с магией на «ты», может подтвердить еще одна находка. Любопытным артефактом из кургана Хильдерика Первого (помимо предположительно черепа его жены Базины, золотой головы быка и отрезанной лошадиной головы. ) стал самый настоящий хрустальный шар. Во многих культурах этот предмет считается магическим.
Его могли использовать для предвиденья грядущих событий. Упоминаются хрустальные шары и в описаниях Древнего Египта, и Халдеи. Однако в Индии, из которой привозили самые дорогостоящие гранаты, тоже использовали подобные шары, но уже для тренировки концентрации внимания. Никаких других предметов из хрусталя в кургане обнаружено не было.
«Пчелиный след» в истории
Любопытный факт, что «королевская лилия Бурбонов» многими экспертами считается схематичным изображением той же «пчелы», которую мы уже упоминали. И тягу к пчелиной символике мы можем отыскать у многих харизматичных французов.
Например, известный своими феноменальными способностями к управлению толпой Наполеон Бонапарт для своей коронации решил заказать именно «пчел Меровингов» – вместо королевской «лилии», на которую он прав не имел. А вот пчелиный символизм он почему-то считал вполне себе заслуженным. И украшавшие его белоснежную мантию золотые пчелы стали его личной эмблемой. «Пчела» была перевернутой «лилией», как символ новой победившей власти, а также знаком возрождения страны.
Наполеон, судя по всему, имел на «Меровингов» большие планы. По его указанию были исследованы генеалогические линии, оставшиеся после падения этой династии, которые могли быть связаны с ней по крови. Поэтому его отношения с Жозефиной де Богарне и усыновление ее детей от первого брака, скорей всего не были случайностью — ведь первый муж Жозефины был из потомков Меровингов. Его вторая жена Мария-Луиза Австрийская тоже была потомком великой фамилии загадочных магов. Вполне вероятно, что энергичный император хотел каким-то образом приобщиться к той самой королевской крови.
Примечательно, что «неугомонные Меровинги» отметились даже в России. Некоторые исследователи к их потомкам приписывают самого Ивана Грозного, а также некоторых Романовых. Но, разумеется, достоверно доказать что-либо сейчас будет чрезвычайной сложно.
Источник: korshun-jewellery.ru