У войны не женское лицо классные часы

Классный час «У войны не женское лицо» разработан для проведения мероприятия к Дню Победы в Великой Отечественной войне. Материал классного часа основан на исторических фактах, показывающих мужество и героизм женщин участниц войны.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
презентация, документ Классный час с презентацией «У войны не женское лицо» Пугачева Анастасия Васильевна 21 Мар 2015
документ классный час «у войны не женское лицо» Баажай Чойгана Даш-ооловна 1 Апр 2015
документ Классный час «У войны не женское лицо» Щербина Ирина Николаевна 23 Сен 2015
презентация, документ Классный час на тему » У войны не женское лицо» Ермошина Валерия Михайловна 23 Сен 2015
разное Презентация «У войны не женское лицо» Боткина Ирина Викторовна 20 Ноя 2015
документ Программа «Новое поколение» «У войны — не женское лицо». классный час «Аты — баты! Стань солдатом!» «Горжусь тобой, моя Россия». «Спортивное казино». «Дорожные приключения». Путешеств Степанова Мария Александровна 15 Сен 2015
разное Классный час «У войны не детское лицо» Герасименко Ольга Владимировна 15 Окт 2015
документ План воспитательной работы «У войны — не женское лицо». классный час «Аты — баты! Стань солдатом!» «Горжусь тобой, моя Россия». «Спортивное казино». «Дорожные приключения». Путешествие в Карапетян Ани Мартиковна 20 Мар 2015
документ Сценарий «У войны не женское лицо» Затолокина Ольга Васильевна 1 Апр 2015
документ Сценарий «У войны не женское лицо» Затолокина Ольга Васильевна 1 Апр 2015
документ Внеклассное мероприятие «У войны не женское лицо» Фархутдинова Алсу Минегалимовна 20 Ноя 2015
презентация «У войны не женское лицо» Троицкая Вера Васильевна 20 Ноя 2015
документ Литературная гостиная «У войны не женское лицо» miheeva olga 28 Апр 2015
документ » У войны не женское лицо» (эссе) Лазарева Людмила Николаевна 16 Окт 2015
документ «У войны не женское лицо» Рахманова Ирина Владимировна 21 Дек 2015
документ «У войны не женское лицо» Трышкин Николай Викторович 6 Дек 2015
документ Дебаты «У войны не женское лицо» Хабибрахманова Рания Тагировна 7 Дек 2015
презентация Презентация «У войны не женское лицо» Мосичева Людмила Александровна 6 Дек 2015
презентация, документ Литературно — музыкальная композиция «У войны не женское лицо?!» (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны) Войленко Вера Викторовна 1 Апр 2015
разное Урок литературы «У войны не женское лицо» А мы не станем памяти перечить Напханюкова Светлана Расуловна 29 Янв 2016
документ Урок-спектакль на тему: «У войны не женское лицо»( по повести Б.Васильева » А зори здесь тихие») Гришина Ирина Егоровна 11 Апр 2016
документ Забытая война 1914-1918 годов. «У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО» Такменина Вера Александровна 20 Мар 2015
документ Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы » У войны не женское лицо..» Мережникова Татьяна Петровна 20 Мар 2015
документ Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы » У войны не женское лицо..» Мережникова Татьяна Петровна 20 Мар 2015
разное Урок Мужества «У войны не женское лицо» Семыкина Ирина Анатольевна 21 Мар 2015
презентация, документ Презентация к литературной гостиной «У войны не женское лицо» miheeva olga 28 Апр 2015
документ Сценарий литераутрно-музыкальной композиции «У войны не женское лицо» Хазова Юлия Александровна 22 Мая 2015
разное Презентация » У войны не женское лицо», посвященная Дню Победы. Богатова Наталья Геннадьевна 6 Июн 2015
документ Литературно-музыкальная композиция «У войны не женское лицо» Клыкова Ирина Вячеславовна 4 Янв 2016
разное Урок мужества «У войны не женское лицо» Меерзон Вера Васильевна 2 Мар 2016
разное классный час с электронной презентацией «Дети войны» Вернигур Елена Васильевна 1 Апр 2015
документ У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО Лютикова Татьяна Николаевна 20 Мар 2015
презентация, документ У войны не женское лицо (информационная композиция) Гольцова Людмила Александровна 20 Мар 2015
документ Разработка мероприятия у войны не женское лицо Алла Викторовна Тихонова 21 Мар 2015
документ у войны не женское лицо Демина Ирина Александровна 31 Мар 2015
презентация У войны не женское лицо Гончаренко Оксана Юрьевна 31 Мар 2015
презентация У войны не женское лицо Эверскова Валерия Михайловна 11 Мая 2015
документ У войны не женское лицо Аверина Антонина Алексеевна 1 Апр 2015
документ У войны не женское лицо. Фролова Лидия Дмитриевна 1 Апр 2015
документ У войны не женское лицо Сухопарова Елена Станиславовна 4 Мая 2015
Читайте также:
Как украсить торт если нет кондитерского шприца

Источник: pedportal.net

Светлана Алексиевич — У войны не женское лицо

Классный час «У войны не женское лицо»
классный час

Цель: Формирование патриотических чувств и уважительного отношения к подвигам наших предков.

Задачи:

— расширить представления о подвигах женщин во время Великой Отечественной Войны;

— развивать чувство сострадания, сопереживания; умения понимать и правильно реагировать на исторические факты и события;

— воспитывать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, уважения и чувства признательности к русской женщине, развитие чувства гордости за Отечество.

Планируемый воспитательный результаты:

Учащиеся расширяют знания о подвигах женщин участвующих в Великой Отечественной Войне, а так же участвуют в групповой работе.

Планируемы метапредметные результаты:

ПУУД- строить речевые высказывания в устной речи; — строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; — основы смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов.

КУУД- формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению.

РУУД- принимать и сохранять учебную задачу; — учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:

классного часа, проводимого

Тема : «У войны не женское лицо».

Цель: Формирование патриотических чувств и уважительного отношения к подвигам наших предков.

— расширить представления о подвигах женщин во время Великой Отечественной Войны;

— развивать чувство сострадания, сопереживания; умения понимать и правильно реагировать на исторические факты и события;

— воспитывать патриотические чувства к историческому прошлому нашей Родины, уважения и чувства признательности к русской женщине, развитие чувства гордости за Отечество.

Планируемый воспитательный результаты:

Учащиеся расширяют знания о подвигах женщин участвующих в Великой Отечественной Войне, а так же участвуют в групповой работе.
Планируемы метапредметные результаты:

ПУУД- строить речевые высказывания в устной речи; — строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; — основы смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов.

КУУД- формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению.

РУУД- принимать и сохранять учебную задачу; — учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа

Структурные компоненты
классного часа

Деятельность Классного руководителя

Деятельность обучающихся, формируемые УУД

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь!

Улыбнитесь мне, гостям.

И садитесь по местам.

II. Основной этап

2.1. Введение в тему.

2.2. чтение стихотворения

2.3. Рассказ о женщинах во время Wow

2.5. Выполнение заданий в группе

2.6. Защита работ

На прошлом классном часу мы поздравляли девочек и мам с праздником. Говорили о женщинах и восхищались ими.

Сегодня мы то же поговорим о женщинах, но с другой позиции, а с кокой вы сейчас узнаете, посмотрев небольшой фильм.

Читайте также:
Драконий жемчуг сколько глав

(просмотр фильма « У войны не женское лицо»)

О чем данный фильм? (о девушках и о войне).

Что такое война? (отвечают учащиеся.)

Действительно, Война– это страх, страх за себя, за свою жизнь, за близких людей, за судьбу страны… Война – это горе, слезы…

А как вы думаете, что девушки, женщины сделали для нас, для нашего будущего поколения? (помогли победить в Wow).

Какая тема нашего классного часа?

(«У войны не женское лицо»).

Какая цель классного часа? (узнать о подвигах женщин во время Wow)

Чтение стихотворения мальчиком класса:

Нет! У войны не женское лицо.

Хоть имя женское заключено в неё.

Противоречит сути женщины война,

Не для убийства Богом ей любовь дана.

Имеет женщина над миром свою власть –

Любви томление, огненную страсть.

И женщины удел – хранить очаг.

Продленье жизни – в бесконечность шаг.

Мужчину ждать домой; переносить нужду.

Руками нежными предотвращать беду.

И в чистоте блюсти родимое крыльцо,

Растить детей в традициях отцов.

Нет! У войны не женское лицо!

Как вы думаете, кем были женщины на войне? Кем они работали?

Как вы думаете, а что делала женщина на войне?

На самой страшной войне ХХ века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, подрывала мосты, ходила в разведку. Были среди девушек и комсорги танковых батальонов, и механики — водители тяжёлых танков, хотя в нашем языке у слова «танкист, пехотинец» нет женского рода, потому, что эту работу никогда ещё не делала женщина. Среди женщин фронтовичек были связистки, сапёры, лётчицы, снайперы, стрелки, зенитчицы, десантники, матросы, рядовые банно-прачечных отрядов, партизанки, подпольщицы.

Особо важную роль во время войны сыграла медицина. Женщины, девушки были медсестрами, врачами, санитарками. Эти удивительные женщины на войне не только заботились о раненых и бойцах, но и обустраивали их быт, убирали, стирали, готовили, сами носили тяжесть. Они, не боялись снарядов, шли под пули ради жизни солдат и офицеров.

Так же женщины были летчицами. Их назвали летчицы — Богини неба..

Так же девушки служили в партизанских отрядах.

Так зачем же женщины шли воевать?

Я думаю, что вы хотите побольше узнать о женщинах того времени, и предлагаю вам поработать в группах. У вас на столах есть обширный материал. Вам необходимо изучить его и представить нам в различных формах.

Задание для 1 группы

Вам необходимо прочесть отрывок из письма, которое написали во время великой отечественной войны, и нарисовать к нему рисунок. Так что бы рисунок отражал события, описанные в письме.

Трудимся по-прежнему на укреплениях. Наша бригада сегодня в основном состоит из женщин. Работаем дотемна, день короткий и холодный, но мы успеваем сделать все, что положено сделать. Иногда бывает голодно, но кто-нибудь всегда найдет лишний кусочек.

Задание для 2 группы:

Вам дан текст, который разбит на отдельные части, вам необходимо соединить части по смыслу, а затем прочесть всему классу.

Задание для 3 группы:

Вам необходимо разыграть сценку!

Мать. Снова дралась во дворе?

Ага! Мама, но я не плакала!

Вырасту, выучусь на моряка.

Я уже в ванне плавала!

Боже, не девочка, а беда!

Сил моих больше нету!

Дочь. Мама, а вырасту я когда?

Мать. Вырастешь. Ешь котлету.

Дочь. Мама, а в летчики примут меня?

Примут, куда ж они денутся?

Ты же из каждого, сатана,

Душу сумеешь вытрясти!

Мама, а правда, что будет война

И я не успею вырасти?

(Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны. Мальчики маршируют и уходят).

Читайте также:
Что означает тату льва с короной

С той поры прошло много лет. Но по-прежнему острые солдатские треугольники, как осколки снарядов, бередят раны фронтовиков, напоминают молодым: без этих писем тоже не было бы победы.

А сейчас первая группа представит свою работу!

Почему вы выбрали именно такие оттенки цветов? (так как была война все горело, был дым)

За заслуги в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками свыше 150 тысяч женщин награждены боевыми орденами и медалями. Свыше 200 тысяч человек получили орден Славы 2-й и 3-й степени. 86 советским женщинам присвоено звание Героя Советского Союза, в том числе 29 летчицам, 26 партизанкам, 17 работникам медицинской службы. 18 человек удостоены этого звания посмертно: среди них партизанка Зоя Космодемьянская, Ульяна Громова, Татьяна Мариненко, Зинаида Портнова, Мария Раскова, Елизавета Чайкина, Любовь Шевцова .

Представляет свою работу 2 группа. (Учащиеся зачитывают свою работу)

Прослушав текст, о ком вы узнали? (о Зое Космодемьянской)Что совершила Зоя Космодемьянская? (Зоя Космодемьянская – первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны.)

Представляет свою работу 3 группа. (Учащиеся инсценируют сценку).

Скажите, как началась война? (неожиданно). Кем мечтала стать девочка? (моряком, летчицей)

Почему она мечта стать военной?

ПУУД- строить речевые высказывания в устной речи.

КУУД- формулировать собственное мнение и позицию.

Источник: nsportal.ru

Классный час. У войны не женское лицо.

Цель: формировать уважительное отношение к героическому прошлому своей страны.

Задачи:

  • углублять знания учащихся по истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг., показать мужество и героизм женщин участниц войны;
  • развивать внимание, память, мышление, творческие способности;
  • воспитывать чувство патриотизма, чувство уважения к истории, культуре своего народа.

Ход классного часа

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Я тоже вам желаю хорошего настроения.

  • Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово война.

(Смерть, горе, голод, боль, страх, холод, кровь.)

Слайд

Каждый из нас знает, насколько опасна и ужасна война. В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Так случилось, что все наши представления о войне связаны с образом мужчины-солдата. Это и понятно: воевали в основном мужчины. Но во время Великой Отечественной войны женщины вместе с мужчинами, детьми и стариками вынесли на своих плечах все тяготы.

Женщины вписали в летопись войны немало славных страниц. В годы войны, когда смертельная опасность нависла над их детьми, родной землей, женщины смело встали на их защиту. На войне девушки, женщины в основном были медсестрами, но в истории свой боевой след оставили также девушки-саперы, зенитчицы, летчицы, снайперы, морячки, связистки-телефонистки.

Участвовали девушки в разведке и пехоте, водили танки. Они активно работали в подполье, сражались в партизанских отрядах. Безгранично количество примеров героической деятельности женщин, полной отваги, мужества и преданности Родине!

  • Вспомните, о чём и о ком я сейчас говорила, на какую тему вы рисовали рисунки?
  • Ребята, как вы думаете, кому будет посвящён классный час?

Слайд

Тема нашего классного часа «У войны не женское лицо…» в течение классного часа мы полистаем фронтовой альбом. Слайд

Слайд

Итак, сегодня мы:

  • вспомним стихи, песни о войне;
  • узнаем, какие подвиги совершали женщины Wow и их имена;
  • будем учиться рассуждать о подвигах женщин во время Wow, высказывать своё мнение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Читайте также:
Как скрафтить мицелий в Майнкрафте

Просмотр содержимого документа
«Классный час. У войны не женское лицо. »

Классный час. У войны не женское лицо…

Цель: формировать уважительное отношение к героическому прошлому своей страны.

  • углублять знания учащихся по истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг., показать мужество и героизм женщин участниц войны;
  • развивать внимание, память, мышление, творческие способности;
  • воспитывать чувство патриотизма, чувство уважения к истории, культуре своего народа.
  • Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово война.
  • Вспомните, о чём и о ком я сейчас говорила, на какую тему вы рисовали рисунки?
  • Ребята, как вы думаете, кому будет посвящён классный час?
  • вспомним стихи, песни о войне;
  • узнаем, какие подвиги совершали женщины Wow и их имена;
  • будем учиться рассуждать о подвигах женщин во время Wow, высказывать своё мнение.
  • Почему девушки, женщины шли на фронт?

Слайд Женщины в тылу. Когда мужчины ушли на фронт, кто-то должен был встать за станок, сесть за руль трактора, машины, и женщины взяли на себя все тяготы тыла. День и ночь шли обозы с хлебом.

Слайд Снаряды, бомбы, патроны изготавливали женщины на заводах. Женщины рыли окопы, обеспечивали работу госпиталей.

Слайд Женщины- санитарки. Врачами и медсестрами на фронте тоже были женщины. Нежные, хрупкие, часто совсем юные, но сильные и бесстрашные! Перенося на себе с поля боя раненых, выхаживая их. Сестричка — так называли их тысячи благодарных бойцов.
Слайд Раненые могли доверить им свои секреты — медсёстры помогали писать письма домой и читать пришедшие весточки от родных. Тоненькие, хрупкие они не боялись снарядов, шли под пули ради жизни солдат и офицеров.
Слайд Дёмина Екатерина Ивановна ушла на войну в 15 лет была санитаркой, единственная женщина, служившая в разведке морской пехоты — Герой Советского Союза. О ней был снят документальный фильм «Катюша», позднее ещё один документальный фильм «Катюша большая и маленькая». В них рассказывали о смелости и подвиге хрупкой девушки.

Слайд Сибирячка Тамара Шмакова — санитарка выносила тяжелораненых с передовой, когда нельзя было поднять головы из-за ураганного огня противника. Ползком по-пластунски Тамара передвигалась по полю боя, на спине оттаскивала раненых бойцов в безопасное место. Там она оказывала им первую помощь, затем накатывала на плащ-палатку и тащила в «тыл» — к медицинскому пункту.

Так Тамара спасла жизнь не одной сотне наших воинов. Таких героинь-санитарок, в армии было немало. Во время тяжелых боёв в Сталинграде санитарка роты 308-й стрелковой дивизии омичка Лидия Подопелова спасла жизни 60 раненым. Будучи ранена, прежде чем сделать себе перевязку, она не задумываясь, поползла перевязать бойца и погибла. Своей самоотверженностью, мужеством и героизмом на полях сражений Великой Отечественной женщины сибирячки внесли значительный вклад в дело Великой Победы и заслужили нашу благодарную память.

Слайд

Сапоги скользили по траве, До чего ж тяжёлым был солдат! «Ты не умирай!»- она просила, «Попадешь ты скоро в медсанбат!» «Дочка! Брось меня. не донесешь!»- Медсестричке простонал он вновь. Но сцепила зубы и ползет! В кровь ладошки и коленки в кровь! Стоп. Воронка. «Здесь передохнем… Я бинты поправлю, напою…» Медсестричке девятнадцать лет, И девчонка первый раз в бою. Слезы по измазанным щекам, Страшен пули свист над головой, Но ещё немного — и свои… Дотащила, главное — живой. Скольких вынесла она потом И считать не думала девчонка. Милая! Земной тебе поклон От спасенных и от их потомков!
В. Голубева.
  • Кем были женщины, о которых я вам рассказала?
  • За что санитарок награждали орденами и медалями?
  • Почему в партизаны брали девочек 13-15 лет?
  • Чем прославилась Зоя Космодемьянская?
  • Что значить идти на таран?
  • Сколько самолётов противника сбила Лидия Литвяк?
  • Назовите имя лётчицы, которая родилась в нашем районе.
Читайте также:
Пластиковая бижутерия что это

Слайд Женщины-танкисты. Бесстрашно водили в бой танки хрупкие девушки.

Слайд Валентина Сергеевна Бархатова. С первых дней войны большинство мужчин ушло на фронт. Как и везде все работы в хозяйстве легли на плечи стариков, женщин, девушек и подростков. В Омской области трудилась за рычагами трактора и Валя. С 41 года она писала заявления с просьбой отправить на фронт. Летом 1942 года ей разрешили идти на фронт. На курсах она приобретает специальность механика-водителя танка. Воевала на танках Т-34 и на «Валентайнах». 9 мая 1944 года танк подорвался на неразорвавшейся авиабомбе. В Омске имя Валентины Бархатовой присвоено улице в Первомайском районе, на одном из домов которой установлена мемориальная доска.
Слайд Мария Ивановна Лагунова «Фрау Маресьев». Человек огромной силы воли, жизнь которого похожа на легенду. 28 сентября 1943 г. под Киевом танк 22-летней механика-водителя первым ворвался на высоту, уничтожив гусеницами несколько огневых точек, противотанковую пушку с расчетом и много солдат противника. Прямым попаданием вражеского снаряда танк сержанта М. Лагуновой был подбит, в результате ранения потеряла обе ноги. Научилась ходить на протезах, танцевать, водить мотоцикл и машину. Всего провела 13 боев. Вернулась в родной полк, где служила телеграфисткой и настойчиво продолжала тренироваться в ходьбе на протезах. Кавалер ордена Красной Звезды.

Читая книги о войне. Мы словно сами воевали И сердцем шли в такие дали, Где танки плавились в огне.
  • Какой подвиг совершила Мария Ивановна Лагунова?
  • Чем прославилась Александра Ращупкина? Как её звали на фронте?
  • Что сделали в Омске в память о Бархатовой Валентине Сергеевне?
  • Как назвали танк, который был построен на деньги дошкольников Омска?
  • Ребята, кто такой снайпер?

Женщины-регулировщицы. Утро 2 мая 1945-го выдалось ласковым. Ефрейтор Мария Шальнёва регулировала движение нашей военной техники в полутора километрах от рейхстага. Вдруг одна машина съехала на обочину, из машины вышел поэт Евгений Долматовский и фронтовой корреспондент Евгений Халдей.

Увидев улыбающуюся девушку, Халдей не вышел из машины спокойно, как это сделал Долматовский, он выскочил из нее, словно его ошпарили кипятком, чуть не сбив своего товарища с ног. Закружив вокруг девушки, будто шмель, он с улыбкой до ушей протараторил: — Скажи мне, красавица, откуда ты родом?! -Сибирячка я, из деревни, название которой вам ничегошеньки не скажет, — улыбнулась в ответ регулировщица. Щелкнул затвор фотоаппарата, и Мария Шальнёва попала в историю. Мария Тимофеевна Шальнёва, ефрейтор 87-го отдельного дорожно-эксплуатационного батальона, регулирует движение военной техники недалеко от рейхстага в Берлине.

Слайд Из нашего Полтавского района на фронт также уходили девушки, женщины. На войне они были медсёстрами, санитарками (было призвано на фронт 15 медсестёр из больницы), снайперами, связистками, телефонистками, разведчицами, радио-мастерами. Ткаченко Елена Ивановна медицинская сестра попала на фронт в 1943 году. Находясь на передовой, получила ранение.

После лечения продолжила службу в санитарном поезде, который развозил раненых по всей стране. Бондарь Александра Григорьевна служила радио-мастером на военном аэродроме. Елене Ивановне и Александре Григорьевне были вручены юбилейные медали «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Видеоролик. Исполнение песни «Ровесницы наши» (муз. Ю.Чичкова, сл. М. Пляцковского)

  • Какими были женщины на войне? (Сильными, смелыми, выносливыми)
  • Ребята, кем воевали женщины на войне?
  • Давайте вспомним имена женщин и их подвиги?
  1. Воспитание школьников, № 4, 2005г.
  2. Ростов Н.Д., Самоотверженность женщин – сибирячек в защите Родины в годы Великой Отечественной войны.
  3. Справочник классного руководителя, № 6, 2014 г.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
Загрузка ...