ОБЗОР ЮВЕЛИРНОГО БРЕНДА VAN CLEEF & ARPELS
Ювелирный бренд Van Cleef & Arpels вот уже на протяжении века привлекает удачу, воспевает любовь и высокое ювелирное мастерство.
ИСТОРИЯ БРЕНДА VAN CLEEF & ARPELS
История бренда началась с истории любви двух людей: Эстель Арпельс и Альфреда Ван Клифа. Она – дочь торговца драгоценными камнями, он – сын гранильщика. У пары было много общего: амбициозность, любовь к прекрасному и уважение к драгоценным камням.
В 1906 году Альфред вместе с братом Эстель Шарлем Арпельсом открывают ювелирный бутик на Вандомской площади в Париже. Это положило начало большому семейному бизнесу и легендарному ювелирному дому. Van Cleef & Arpels сделали ставку на изысканный дизайн, подчеркивая, что работают только с лучшими камнями и держат в штате лучших ювелиров.
Эстель Арпельс и Альфред Ван Клиф, бутик Van Cleef & Arpels
С первых дней работы Дом выполнял специальные заказы. Его клиентами стали герцог и герцогиня Виндзорские (тот самый британский монарх, отрекшийся от престола, чтобы жениться на возлюбленной), принцессы Египта и Индии, Грейс Келли и Жаклин Кеннеди . Ни одна женщина, обожающая драгоценности, не могла устоять перед очарованием Van Cleef & Arpels.
Как отличить оригинальные ювелирные изделия Van Cleef & Arpels от подделки?
В 1966 году Van Cleef & Arpels получил самый престижный заказ за всю свою историю: корону для императрицы Ирана Фарах Пехлеви.
Чтобы отобрать подходящие камни, Пеьр Арпельс отправился в Тегеран, где дни напролет проводил в Государственной сокровищнице. Там же была оборудована ювелирная мастерская, где через шесть месяцев была создана уникальная корона.
Почти полторы тысячи бриллиантов, 36 изумрудов, рубины, жемчуг… Вес изделия составлял 1 600 грамм.
Корона Фарах Пехлеви
Множество патентов, наград на международных выставках, сложнейшие специальные заказы и именитые клиенты – все это прошлое и настоящее Van Cleef & Arpels.
В 1940 году был открыт бутик в Нью-Йорке, который стал первым отделением Дома вне Парижа. Сегодня это десятки бутиков на четырех континентах.
В 1920-х годах были изготовлены первые часы под брендом Van Cleef & Arpels, в 1970-х — первых аромат.
На витринах французского Дома можно найти и традиционные женственные украшения, которые могли легко украшать наряд вашей прабабушки, и вполне себе современную ювелирку. В 2012 году в Париже была открыта школа L’Ecole Van Cleef & Arpels, где мастера знаменитого дома делятся своими секретами.
АКСЕССУАРЫ VAN CLEEF & ARPELS
В начале прошлого века дамам пришла пора избавиться от сложных причёсок и корсетов, разрешалось танцевать и веселиться до утра и даже припудрить носик на глазах у всех. Женщинам приходилось брать с собой косметички. Чтобы сделать этот аксессуар по-настоящему изысканным, Van Cleef & Arpels предложили добавить драгоценностей. Портсигары, косметички, а потом и минодьеры, украшенные драгоценными камнями, стали признаком хорошего вкуса и высокого статуса.
Что означают символы в ваших украшениях?
ИсточникЗнак удачи: как четырехлистник клевера стал воплощением стиля Van Cleef & Arpels
Этот ювелирный мотив — мгновенно узнаваемый и, кажется, не подвластный времени, появился ровно полвека назад. Четырехлистник — стилизованный лист клевера — стал визитной карточкой компании Van Cleef & Arpels, а сама коллекция Alhambra — классикой. Причем классикой живой, сохраняющей верность своей первоначальной цели: легко носиться, оставаться разнообразной и радостной. Alhambra оказалась для ювелирного дома Van Cleef & Arpels настоящим талисманом.
Витиеватым наклонным почерком 19 ноября 1968 года было подписано соглашение на изготовление подвески под номером 585, которая положила начало будущей коллекции Alhambra знаменитого французского дома Van Cleef & Arpels. "Будь мастерам Van Cleef & Arpels известно, что они творят историю, для украшения можно было бы выбрать другое название, ведь форма четырехлистника вызывает в памяти в первую очередь стрельчатые своды и четырехлепестковые орнаменты готической Венеции, а не звонкие фонтаны, арки и колонны мавританской Андалусии", — пишет в своей книге Николас Фоулкс, упоминая, впрочем, что некоторые ученые признавали "четырехлистный квадрат" одной из декоративных форм, общих для всего готического искусства.
Однако очень может быть, что название коллекции было выбрано просто из соображений экзотичности — чтобы придать украшениям особый колорит и романтику. "Альгамбра" была лишь одним из возможных вариантов наряду с "Султаншей", "Шехерезадой", "Цыганкой", "Мадрасом", "Индией" и "Луксором" — все эти потенциальные названия были полны очарования далеких стран.
Сейчас, спустя полвека с момента появления первого предмета коллекции Alhambra, становится заметно, как мало в ней изменилось: элегантная неформальность, универсальность и практичность, обращение к эмансипированной женщине, постоянно расширяющийся выбор цветов и материалов, вызывающий желание примерить их все.
Теперь Alhambra — это сотуары, колье, браслеты, подвески, серьги, часы и даже запонки. Это целый мир оттенков и текстур: розовое, белое и желтое золото, украшенное всевозможными натуральными материалами, от россыпей бриллиантов до ценных пород дерева. Мотив, напоминающий четырехлистник клевера, стал воплощением стиля Van Cleef & Arpels.
За эти 50 лет украшения Alhambra носили по-разному, а благодаря их демократичности и способности подстраиваться, как хамелеон, к любой ситуации и к любому окружению они стали одним из самых знаковых творений ювелирного мира.
ИсточникИстория талисмана Van Cleef & Arpels: клевер Alhambra, приносящий удачу
Коллекция Alhambra французского ювелирного дома Van Cleef & Arpels доказывает, что великое украшение – это в первую очередь элегантная простота и эмоциональная наполненность. Счастливый клевер-четырехлистник до сих пор самый знаменитый символ Van Cleef & Arpels, а между тем ему уже больше полувека.
В 1968 году на экраны парижских кинотеатров вышли «Украденные поцелуи» Франсуа Трюффо, в Латинском квартале росли студенческие баррикады, а в новом бутике Van Cleef & Arpels на Вандомской площади появилась коллекция Alhambra, в которой пока была одна-единственная золотая цепочка с двадцатью золотыми цветками клевера. Со временем коллекция расширялась, появились браслеты, кулоны, кольца, серьги, часы с клевером, но не изменялось ощущение того, что эти украшения приносят удачу.
Драгоценный сотуар коллекции Alhambra стал частью ассортимента нового бутика, распахнувшего двери рядом с основным салоном Van Cleef & Arpels на Вандомской площади. В La Boutique продавали украшения более демократичные, чем великолепные вечерние драгоценности. Цепочки с клевером обозначили смену ювелирного вектора: украшения стали стилистически легче, дорогая люксовая тяжеловесность сменилась непосредственной дневной элегантностью. Поэтому эти чудесные лаконичные четырехлистники стали такими привлекательными для модниц, влюбили в себя знаменитостей от Роми Шнайдер до Грейс Келли.
Клевер Van Cleef & Arpels коллекции Alhambra с самого появления на свет стал бестселлером. Но что же такое Альгамбра? Оказывается, это старинный дворец в мавританском стиле, расположенный в испанской Гранаде. В его отделке, в мозаиках и барельефах часто встречается клевер, типичный для мавританского орнамента. Этим легким рисунком и вдохновлялись ювелирные мастера.
Жак Арпельс, ювелир и племянник основательницы дома Van Cleef & Arpels Эстель Арпельс, которому приписывается авторство этой прелестной ювелирной идеи с клевером, повторял: «Чтобы быть счастливым, нужно верить в удачу». Трогательный символ успеха оказался утонченным украшением. Это был великолепный маркетинговый ход, идеальное дизайнерское решение и подтверждение того, что эмоциональный заряд важен для украшений не меньше, чем для отношений.
Коллекция Alhambra стала ювелирной классикой. Клевер Van Cleef & Arpels, изначально золотой, становился малахитовым, бирюзовым, ониксовым, коралловым, перламутровым и бриллиантовым, но и спустя почти 51 год не утратил своей счастливой сути украшения-талисмана. Мы подобрали шесть потрясающих, очень нежных драгоценностей с этим символом удачи.
Хочу/могу
Золотое шейное украшение с ониксом
Золотое шейное украшение SL с ониксом (заказать)
Элегантное и легкое ожерелье, которое не утратит природной органичности, с чем бы вы его ни надели.
Золотой браслет
Золотой браслет SL (заказать)
Ничего лишнего, только тонкая цепочка и нежный четырехлистник. Этот браслет можно носить не снимая, ведь он почти незаметен, зато удача всегда будет рядом.
Золотые серьги
Золотые серьги SL (заказать)
Для внимательных – символ удачи, для остальных – просто классные гвоздики. В этих нежных пусетах с бриллиантами клевер читается, только если присмотреться.
Серебряная подвеска с фианитами и жемчугом
Серебряная подвеска SL с фианитами и жемчугом (заказать)
Клевер в серебре и жемчуге – ювелирное решение с винтажным флером. Вы искали универсальную подвеску на каждый день? Вы ее нашли.
Серебряная подвеска с фианитами
Серебряная подвеска с фианитами SOKOLOV (заказать)
Миниатюрное, но сияющее украшение, которое может всегда быть рядом: крохотный клевер с переливающимся кристаллом фианита.
Золотой браслет с фианитами
Золотой браслет SL с фианитами (заказать)
Красивый и нежный талисман, который подружится с любым другим браслетом или станет тем единственным, который вы никогда не снимете.
*Meta Platforms Inc (владелец Facebook и Instagram) — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022.
Источник3 ювелирных бренда, чьи талисманы стали трендовыми драгоценностями
Талисманы — предметы глубоко личные, и ими не принято делиться с окружающими. Исключение из правил — ювелирная отрасль, известные представители которой делятся своими знаковыми символами со всем миром.
У каждого крупного ювелирного дома есть свои талисманы. Многие из брендовых символов превратились в поистине культовые драгоценности, что не теряют своей актуальности и сегодня. Одни из самых ярких — пантера Cartier, четырехлистник Van Cleef & Arpels и камелия Chanel.
Талисман Cartier — пантера
Символ свободы и независимости, женской силы и магнетизма — пантера — стал талисманом французского ювелирного дома Cartier в 1914 году. И практически сразу обрёл статус «эстетического кода» компании.
В начале ХХ века главным символьным значением пантеры было бесстрашие. Стилизованным изображением животного украшали пудреницы, портсигары, шкатулки и дамские сумочки. Чуть позднее пантера появилась на ювелирных украшениях и часах.
Часы Cartier, оформленные под пантеру
Первым украшением Cartier, в основу создания которого был заложен талисман бренда, стали часы с черно-белым орнаментом из оникса и бриллиантов в виде пятнистой шкуры пантеры.
В 1925 году автор серии иллюстраций к книге «Маугли» Поль Жуве создал для бренда культовый эскиз дикой кошки, который стал появляться на самых разнообразных изделиях компании.
В 30-е годы за раскрытие потенциала знака пантеры взялась Жанна Туссен — глава ювелирного направления бренда, которую в парижском обществе окрестили «Великолепной пантерой». Благодаря блестящей работе Туссен, ювелирный дом Cartier уже больше века создает украшения и аксессуары линии PANTHÈRE DE CARTIER.
В начале своего ювелирного пути талисман бренда Cartier имел плоскостную конструкцию, однако в середине XX века пантера стала объемной. Первое такое украшение было создано для Уоллис Симпсон — герцогини Виндзорской. Драгоценная брошь представляла из себя трехмерную золотую пантеру, восседающую на крупном изумруде.
Через год серия брошей была продолжена украшением с дикой кошкой на сапфировом кабошоне. Третьим украшением коллекции стала крадущаяся пантера с ониксом и бриллиантами.
В 2014 году Cartier отметил столетие линии PANTHÈRE DE CARTIER серией из 26 герметичных колец, браслетов и колье, объединенных осовремененным талисманом бренда.
Линейка драгоценных пантер продолжает пополняться год от года, помогая смелым и независимым женщинам громко заявлять о своей индивидуальности.
Четырехлистник — символ счастья и удачи Van Cleef & Arpels
Основным источником вдохновения для французского ювелирного дома Van Cleef & Arpels была и остаётся красота окружающей природы. Наверное, поэтому талисманом компании, символом удачи и счастья стал клевер-четырехлистник.
На создание символа бренда Альфреда Ван Клифа вдохновил его племянник, Жак Арпелс, который дарил сотрудникам компании в качестве талисманов удачи собранный в саду четырехлистный клевер. Эти символичные презенты подтолкнули ювелирный дом к началу разработок украшений в виде четырехлистника.
Золотое колье Van Cleef & Arpels
Несмотря на то, что первые эскизы драгоценных талисманов были сделаны в 20-е годы, в полноценную ювелирную коллекцию мотивы клевера превратились лишь в 1968 году. Именно тогда был создан культовый сотуар ювелирной серии Alhambra из желтого золота, обрамленного золотыми бусинами.
В эту коллекцию также вошли серьги, кольца и браслеты, дизайн которых идеально сходился со вкусами послевоенной эпохи. Эти украшения стали прорывом в ювелирной моде второй половины XX века. Они потеснили с витрин магазинов грузные драгоценности, предназначавшиеся для пышных вечерних нарядов, став ярким примером универсального, элегантного и минималистического украшения, актуального для любого гардероба.
«Человек — творец своего счастья», — эта фраза стала девизом ювелирной серии Alhambra, что была призвана напоминать людям о том, что удача рукотворна и улыбается каждому на том или ином участке жизненного пути.
Серьги Alhambra от Van Cleef & Arpels
С момента первого выхода в свет коллекция Alhambra постоянно обновлялась новыми дизайнерскими конструкциями и материалами. В 1971 году золотой клевер разбавили вставки малахита и лазурита. Далее коллекция инкрустаций пополнилась кораллом, ониксом, бирюзой, тигровым глазом, перламутром, сердоликом, синим агатом и горным хрусталем.
В 2018 году драгоценным четырехлистникам Van Cleef & Arpels исполнилось полвека. К юбилею бренд создал коллекцию «винтажных» ювелирных талисманов с лазуритом, хрусталем и серым перламутром.
Символическая камелия CHANEL
Брошь-камелия Chanel
Роза без шипов, камелия — главный талисман французского модного дома CHANEL. Согласно легенде, цветки камелии — это красавицы с холодным сердцем, которых в растения в порыве гнева превратила богиня любви и красоты Афродита за то, что девушки не открыли свои сердца богу Амуру.
Древний символизм белой камелии был близок создательнице бренда Коко Шанель, однако этот цветок она ценила, в первую очередь, за его невероятную стойкость, ведь он зацветает при любых обстоятельствах, даже зимой.
Официальным символом бренда CHANEL камелия стала в 1923 году. Существует версия, что впервые этим цветком глава компании заинтересовалась после прочтения романа Александра Дюма «Дама с камелиями».
Браслет Chanel
Позднее белая камелия стала ассоциироваться у Шанель с символом утраты, ведь это был первый цветок, который она получила в подарок от любимого человека, погибшего в автомобильной аварии. Однако сильная женщина переступила через горе и сделала знак белой камелии желанным миллионами женщин.
С 20-х годов Коко Шанель стала активно включать камелию в свои коллекции. Для этого талисмана была выделена и собственная ювелирная линия — Camelia.
В 2019 году бренд представил миру новую ювелирную линейку украшений ‘1.5 1 CAMÉLIA. 5 ALLURE’, вдохновленную прекрасным белым цветком. В коллекцию, главный мотив которой — стилизованный талисман компании, — вошли серьги, кольца, браслеты, броши и ожерелья из желтого и белого золота с бесцветными бриллиантами, розовыми сапфирами, ярко-красными рубинами и жемчугом.
Бриллиантовое кольцо Chanel
Камелия — самый узнаваемый символ компании Chanel, его называют «сильной иконой» бренда, и она присутствует во всех коллекциях одежды и аксессуаров модного дома.
ИсточникAlhambra: как появилось самое известное украшение Van Cleef & Arpels
Прошлое, настоящее и будущее «четырехлистника» ювелирного Дома.
«Чтобы удача сопутствовала вам, в нее нужно верить», — говаривал Жак Арпельс. Французский ювелир в нее действительно верил, а однажды, как гласит легенда, даже нашел редчайший символ везения — четырехлистный клевер. Сорвав свою добычу и вооружившись стихотворением «Не сдавайся», Арпельс пришел к своим коллегам по цеху, чтобы обсудить новую идею украшения.
Оно должно было воплощать саму идею осязаемой удачи и служить напоминанием о ее рукотворности, ведь любой человек — сам кузнец своего счастья. В 1968 году робкая идея превратилась в первый золотой сотуар Alhambra, по всей длине которого разместились 20 драгоценных четырехлистников, обрамленных золотыми бусинами. В том же году оно поступило в продажу в парижский Le Boutique, открытый рядом с флагманским салоном марки на Вандомской площади. Лаконичное украшение быстро завоевало популярность, став самым знаменитым символом ювелирного Дома Van Cleef & Arpels. Его успеху благоволила мода, прогрессивная послевоенная молодежь и, конечно, большая ювелирная удача — удача создать простое, но элегантное украшение.
Le Boutique был открыт в 1954 году. Его запуск был довольно смелым шагом для послевоенной Франции, оказавшейся во власти кутюра Кристиана Диора, Юбера де Живанши и Кристобаля Баленсиаги. Ювелирные украшения, которые дамы подбирали к своим кутюрным нарядам, были тяжеловесными, как и сами платья.
Датой рождения простой же моды считается 1956 год, когда эмигрантка из Египта Габи Агьон, основательница бренда Chloé, показала свою первую коллекцию готовой одежды. Van Cleef & Arpels, открывая двери Le Boutique, предвосхитили это событие: ассортимент их второго парижского магазина предполагал украшения дешевле и проще, чем произведения высокого ювелирного искусства.
Конечно, даже их позволить себе могла не каждая парижанка, но месседж был понятен: новому поколению нужны простые украшения, которые годятся не только для великосветского приема, но и для простых радостей. Украшения, которые можно носить не только по вечерам, но и днем. Украшения, которые стоят меньше, чем средняя квартира в 16-м округе Парижа. Alhambra от Van Cleef & Arpels им и стало, навсегда изменив ювелирную моду второй половины XX века.
В 1971 году золотистый клевер первого сотуара был превращен в четырехлистник из малахита и лазурита. Идею добавить в украшение вставки из цветных камней были второй удачей мастеров Van Cleef & Arpels: сегодняшняя популярность Alhambra — во многом дань тому дизайнерскому решению. Через год список благородных камней пополнили оникс, коралл, тигровый глаз и бирюза. Спустя еще десять лет, то есть уже в начале 80-х, — белый и серый перламутры, в 1985 — сердолик и бриллианты, а на рубеже 80-х и 90-х — синий агат и горный хрусталь. На излете XX столетия колье Alhambra превращается в элегатные часы, циферблат которых выполнен в канонической форме четырехлестника.
Источник