Увеличение продаж ювелирных изделий

Содержание

Еще относительно недавно продажа ювелирной продукции в интернете казалась невозможной. Сегодня же этот бизнес активно развивается. Но продвижение ювелирного магазина имеет свои уникальные особенности. Здесь недостаточно просто привлечь трафик на сайт, ведь крайне сложно добиться конверсии пользователей в покупателей.

В ювелирном бизнесе важны визуальные образы, высокая информативность и доверие потенциальных покупателей. Профессиональные интернет-маркетологи выработали следующие общие подходы к продвижению ювелирных брендов.

Основные особенности раскрутки ювелирного интернет-магазина

  • Сайт должен иметь логичную и простую структуру, а также полный объем необходимой информации. Дизайн и юзабилити оптимизируются таким образом, чтобы максимально упростить процесс выбора подходящего изделия.
  • Страницы должны полностью удовлетворять запросам, по которым на них будут попадать пользователи. Для этого используются качественные тексты и фотографии, таблицы, отзывы, 3D-модели и видеоролики.
  • Офлайн-обслуживание клиентов должно находиться на высоком уровне. Покупатели ювелирных изделий привыкли к высокому качеству сервиса. Кроме того, многие люди сомневаются в безопасности покупки такой продукции в интернете. Без построения грамотной коммуникации продвижение ювелирного интернет-магазина не даст результатов.

Характерные особенности ниши

Раскрутка ювелирного бизнеса в интернете может предполагать продвижение изделий, услуг мастера или конкретного бренда. К примеру, в случае с мастерской основное внимание уделяется услуге ювелира. В этой нише целевая аудитория не ищет конкретный товар, но потенциальные клиенты готовы довольно долго ждать, пока украшение будет изготовлено. Сайты ювелирных мастерских, за исключением очень известных брендов, имеют ограниченную региональную направленность.

КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ

Драгоценности

Ювелирные изделия

Ювелирные изделия

При продвижении магазина готовых изделий основной упор делается на сами ювелирные украшения. Здесь целевой аудитории нужно дать возможность легко выбрать и быстро получить необходимые украшения. В любом случае продвижение ювелирного бренда — это объемная работа с визуальными образами.

Поэтому интернет-магазин должен предлагать своим клиентам следующее:

  • высококачественные изображения украшений с легкой возможностью увеличения;
  • фотографии изделия на модели;
  • возможность виртуальной примерки товаров с помощью специального сервиса;
  • трехмерные модели ювелирных изделий с возможностью вращения в разных проекциях.
Читайте также:
Восковщица ювелирных изделий что это такое

Что нужно знать про целевую аудиторию

Для эффективного продвижения ювелирного магазина нужно понять целевую аудиторию конкретного бизнеса. К примеру, самый широкий контингент потенциальных покупателей будет у интернет-магазинов, которые предлагают недорогие ювелирные изделия массового производства. Если на сайте продается серебро или бижутерия, то в аудиторию войдут студенты, пенсионеры, а также другие категории людей с небольшим и средним достатком.

Как увеличить продажи ювелирных украшений за счет визуального мерчандайзинга

Если же компания предлагает премиальные украшения от известных брендов или собственной мастерской, то целевая аудитория значительно сужается. Типичный клиент для такого бизнеса — это человек с высокими доходами, который хочет получить эксклюзивное ювелирное изделие и действительно качественный сервис.

Понимание целевой аудитории позволяет правильно определить запросы и площадки для получения трафика. Хороший эффект дает размещение рекламных и информационных материалов на сайтах, связанных со свадебной, подарочной или модной тематикой.

Комплексное продвижение сайта

Комплексное продвижение сайта

Комплексное продвижение сайта

Раскрутка ювелирного бизнеса в интернете на практике

Продвижение ювелирного интернет-магазина подразумевает проведение вполне стандартной внутренней и внешней оптимизации проекта. Никуда не уйти от создания семантического ядра, публикации уникального контента, перелинковки, расширения ссылочного профиля и оптимизации юзабилити. Однако есть специфические моменты продвижения, характерные именно для этой тематики.

Долгожданная прибыль от продвижения

Повышение продаж интернет-магазина

Повышение продаж интернет-магазина

  1. Минимизация времени загрузки страниц. Чтобы выбрать ювелирное украшение, пользователю нужно будет изучить большое количество вариантов. Поэтому скорость загрузки имеет такое важное значение. Если каждая страница с товаром будет долго загружаться, то человеку это быстро надоест, поэтому он просто покинет сайт. Для увеличения скорости работы нужно отказаться от flash-элементов и использовать сжатые фотографии. Магазин обязательно должен быть оптимизирован под мобильные устройства.
  2. Больше визуального контента. От количества качественных фотографий и видеообзоров товара во многом зависит конверсия. Посетитель должен иметь возможность досконально изучить любое изделие из каталога. Желательно использовать уникальный контент. Качественные фотографии ювелирных изделий генерируют дополнительный естественный трафик из поиска по картинкам.
  3. Текстовый контент. Продвижение ювелирных брендов подразумевает предоставление полной информации о товарах. На страницах с изделиями должно быть подробное описание с указанием веса, размера, наличия вставок и пр. Особое внимание нужно уделить информированию посетителей о том, как осуществляется продажа. Нужно рассказать о гарантиях, способах оплаты, условиях возврата и доставки. Желательно на сайте создать блог для публикации полезных тематических материалов. К примеру, можно добавлять статью об особенностях выбора, правилах ухода и свойствах камней и металлов.
  4. Оптимизация главной страницы. Здесь не должно быть «кричащих» элементов, которые могут подорвать доверие к бренду. Сдержанный дизайн и грамотное коммерческое предложение на главной странице — это важное условие формирования лояльного отношения целевой аудитории.
  5. Удобный каталог. Если магазин предлагает широкий ассортимент ювелирных изделий, то нужно максимально упростить процесс выбора. Пользователь должен иметь возможность быстро отсортировать товары по самым разным параметрам. При этом в фильтре должна быть предусмотрена возможность простого возврата или добавления новых критериев.
  6. Оптимизация карточки товара. Здесь важно разместить не только подробное описание самого изделия, но и важную сопутствующую информацию. Посетителя нужно проинформировать о доступных размерах и возможных вариантах исполнения. Ювелирные изделия часто покупаются для подарка. Поэтому важно, чтобы человек мог увидеть статус наличия и сроки доставки. Хорошо работают блоки вида «Получить можно сегодня» или «Отправка в день заказа».
  7. Форма заказа. Процесс оформления покупки должен быть максимально простым. Не нужно просить практически состоявшегося клиента в обязательном порядке оставлять слишком много информации о себе. В идеале должна присутствовать форма быстрого заказа. В форме заказа желательно предусмотреть ненавязчивые блоки с предложением сопутствующих услуг (например, праздничной упаковки изделий).
Читайте также:
Как сложить льняную салфетку

Подведем итоги

Продвижение ювелирного бренда имеет свои характерные особенности, но на базовом уровне оно подчиняется общим стратегиям качественной раскрутки сайтов. Потенциальным клиентам нужно предложить качественный контент, удобную структуру и хороший сервис.

Источник: rookee.ru

Кейс: разработка продающего ювелирного интернет-магазина в условиях высокой конкуренции

Кейс: разработка продающего ювелирного интернет-магазина в условиях высокой конкуренции

14 июля в 12:00 по московскому времени Авито приглашает на онлайн-встречу о своей партнёрской программе. Вебинар будет полезен тем, кто хочет развивать клиентскую сеть и получать за это премию: рекламным агентствам, фрилансерам и начинающим агентам. Подробнее →

Реклама. ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ». ОГРН 5077746422859

Пару слов о проекте

Кейс: разработка продающего ювелирного интернет-магазина в условиях высокой конкуренции

Клиент «Золото России» Ювелирная отрасль сложна тем, что на неё влияет множество факторов, например, изменения доходов населения, стоимость драгоценных металлов, текущий курс доллара, высокая конкуренция, требования в логистике и прочее. «Золото России» — проект, о котором пойдёт речь, — давно работает на рынке, но только начал первые самостоятельные шаги по продвижению в социальных сетях. В условиях большой конкуренции в данном направлении клиент отлично понимал, что без полноценного и функционального сайта они отстают от своих конкурентов. «Золото России» — одна из крупнейших региональных ювелирных сетей в России, объединяющая свыше 30 салонов-магазинов в Краснодарском крае и Республике Крым.

Это семейная компания, которая была основана в 2003 году. Работает с 135 поставщиками из России. Находится в среднем ценовом сегменте. Основной регион присутствия (20 розничных магазинов) — Краснодарский край. Ещё 10 магазинов — в Республике Крым.

Пиком сезонности являются крупные праздники: 14 и 23 Февраля, 8 Марта, Новый год и другие.

Формулировка целей и задач

У «Золота России» не было сайта, как и опыта работы в онлайне, но были высокие требования к разработке и к нашей команде. Сайт хотели сделать «круче» чем у конкурентов-гигантов с многолетним онлайн-опытом. Предстояла большая работа по сбору всех требований к проекту. Сложность была в том, что на ходу возникали новые пожелания, и визуальные.

Читайте также:
Как настроить сенсорные часы касио

Собрали проектную команду и максимально погрузились в бизнес клиента. Провели интервью с представителями бизнеса, подготовили исходные данные, оформили это в агентский бриф.

Концепция бренда, инсайт. Позиционирование компании

  • широкий ассортимент;
  • гарантия качества;
  • бонусная программа;
  • надёжная, быстрая и бесплатная доставка.
  • надёжные и профессиональные;
  • современные и стильные.

Целевая аудитория, конкуренты

Преобладает женская аудитория — 60%, мужчины — 40 %. Процентное соотношение продукции для ЦА: 65% — женские изделия, 25% — мужские, 10% — детские. Возраст покупателей — 30–50 лет. Уровень дохода средний и выше.Конкурентами в текущем ценовом сегменте являются 585, Sunlight, Небо в алмазах, Адамас, более высокого — ЭПЛ Якутские бриллианты.

Основные цели

  1. Масштабирование бизнеса в федеральную сеть и увеличение продаж.
  2. Разработать интернет-магазин как дополнительный канал продаж и инструмент аналитики с целью привлечения новых покупателей и сбора аудитории для дальнейшей маркетинговой активности.
  3. Отстройка от конкурентов с помощью интересного функционала на сайте.
  4. Дать возможность оплачивать товар и делать доставку по всей России.
  5. Удобство пользования сайтом не только целевой аудитории, но и самому клиенту в административной части.

Этапы реализации сайта

SEO-проектирование и прототипирование

Всё началось с подробного интервью с клиентом и сбора всех требований по целям и задачам. Исходя из этого ещё до этапа прототипирования мы собрали семантическое ядро, сделали кластеризацию и подготовили структуру каталога для нашего будущего прототипа. Для нас было сразу важно сделать сайт, который отвечает всем требованиям SEO.

Работа происходила поэтапно: вначале создали скетчи страниц низкой детализации интерактивного прототипа. Сделали информационное проектирование на уровне контента основных страниц. И только потом разработали скетчи высокой детализации интерактивного прототипа.

Кейс: разработка продающего ювелирного интернет-магазина в условиях высокой конкуренции - клиент «Золото России»

Прототип главной страницы

Кейс: разработка продающего ювелирного интернет-магазина в условиях высокой конкуренции - клиент «Золото России»

Прототип страницы каталога

Кейс: разработка продающего ювелирного интернет-магазина в условиях высокой конкуренции - клиент «Золото России»

Прототип карточки товара

Креативная концепция и дизайн сайта

Проектная команда приступила к креативной концепции и дизайну сайта. Очень важно, чтобы сайт отличался от конкурентов визуально. Клиент в процессе всё время просил новые и новые элементы, и приходилось организовывать немалое количество встреч для утверждения дизайн-макетов. Дизайнер подбирал и отрисовывал различные иконки, так как даже к мелочам были высокие требования. Мы сделали дизайн очень нежным, с различными элементами, которые придавали сайту изюминку.

Кейс: разработка продающего ювелирного интернет-магазина в условиях высокой конкуренции - клиент «Золото России»

Кейс: разработка продающего ювелирного интернет-магазина в условиях высокой конкуренции - клиент «Золото России»

Дизайн страницы «Философия компании»

Кейс: разработка продающего ювелирного интернет-магазина в условиях высокой конкуренции - клиент «Золото России»

Дизайн личного кабинета

Подготовили адаптивные макеты сайта с учётом Google Mobile Friendly. Сейчас Google отдаёт преимущества тем сайтам, которые корректно отображаются на мобильных устройствах, при этом блоки адаптивной версии должны соответствовать десктопной. Это влияет на поисковый трафик в поисковой системе Google.

Вёрстка и программирование

Сайт разработали на Битриксе с интеграцией 1С (более 30 тысяч товаров). Здесь нас ждала очередная сложность, так как в 1С у клиента не было торговых предложений, плюс была очень разрозненная структура каталога. Совместными усилиями клиент доработал систему 1С. При этом товарные предложения мы отодвинули на потом. Чтобы корректно работали все возможные фильтры (а они были в разных категориях), наша проектная команда также помогла сделать всё корректно на стороне 1С.

Читайте также:
Как декорировать черное платье

Подавляющее большинство ювелирных интернет-магазинов работает только на условиях самовывоза, поскольку для доставки ювелирных изделий нужно пользоваться услугами специализированных транспортных компаний, имеющих соответствующую лицензию. Клиент нашёл такую транспортную компанию, и мы смогли реализовать доставку изделий по всей России, вплоть до маленьких станиц, доработав модуль доставки.

Кейс: разработка продающего ювелирного интернет-магазина в условиях высокой конкуренции - клиент «Золото России»

Кейс: разработка продающего ювелирного интернет-магазина в условиях высокой конкуренции - клиент «Золото России»

Модуль доставки СДЭК

Исследования в процессе работы над проектом показали, что уровень конверсии в ювелирных интернет-магазинах ниже, чем в других ИМ: по оценкам экспертов 1–2%. Это объясняется существующими ограничениями при покупке ювелирных изделий онлайн: нельзя вернуть товар и примерить до оплаты. Обсудив это с клиентом, мы сделали ещё одно УТП: гарантия и возврат изделий.

Кейс: разработка продающего ювелирного интернет-магазина в условиях высокой конкуренции - клиент «Золото России»

Страница «Гарантия и возврат»

Из интересных фишек

В карточке товара есть кнопка «Намекнуть», которая позволяет отправить ссылку на понравившееся изделие, например, мужу или другу. При этом это работает как сбор email-адресов для последующей маркетинговой коммуникации с пользователем.

Кейс: разработка продающего ювелирного интернет-магазина в условиях высокой конкуренции - клиент «Золото России»

Конверсионная кнопка «Намекнуть»

Кейс: разработка продающего ювелирного интернет-магазина в условиях высокой конкуренции - клиент «Золото России»

После заполнения и отправки срабатывает визуальный эффект запечатывания письма в конверт.

В качестве развлекающей истории была сделана «Шкатулка выбора изделий», которая работает в качестве фильтра товаров. «Шкатулка» была придумана и разработана как нестандартный фильтр для облегчения выбора. Пользователю не нужно изучать весь каталог и пользоваться скучными стандартными фильтрами. Есть определённые критерии выбора: кому подбираем украшение, категория изделий, материал, с камнем или без, размер. Всего 5 шагов интерактива и готова выборка изделий по вашим параметрам.

Кейс: разработка продающего ювелирного интернет-магазина в условиях высокой конкуренции - клиент «Золото России»

Результаты

Позиционирование бренда ювелирных изделий для увеличения продаж

Ювелирный рынок активно заполняется новыми марками. Недостаточно просто производить продукт, чтобы его купили. Предложений гораздо больше, чем спроса. Как выделить себя на фоне конкурентов? Мы поговорили на эту тему с Татьяной Пашутиной — лектором курса «Управление брендом украшений» в Fashion Factory School.

Чёткая концепция марки. Для чего это нужно?

Если вы думаете, что дизайнер создаёт только то, что хочется, то это не так. Он постоянно придерживается концепции марки. Дизайн продукта должен быть экономически выгоден, производим и востребован. Если один пункт просел, значит, облик товара продуман не до конца, не докрутили.

У покупателя всегда есть конкретная причина (в том числе эмоциональный порыв), по которой он приобрел тот или иной продукт. И значит, эта причина отличает этот продукт от схожих предложений. Важно уметь доступным языком донести концепцию марки до аудитории. Но не просто обобщенной аудитории, а конкретно потенциальным покупателям марки.

Читайте также:
Что обозначает панда

Не стоит всем без исключения стараться продать ваше изделие. У разных людей свои потребности в желаемом продукте. Поэтому, чем точнее вы определите свою аудитории, тем детальнее изучите, какие характеристики товара для них значимы.

Для кого? Определение целевой аудитории (ЦА)

Одна из распространенных ошибок в любом бизнесе — широкое определение ЦА. Если ваш продукт могут приобрести все без исключения женщины или мужчины разного достатка и возрастной категории, это ещё не даёт гарантии, что от этого продажи увеличатся. Стремясь расширить аудиторию, вы рискуете наоборот не продать никому.

Дело в том, что покупатель найдёт товар, который больше подойдёт для конкретно его нужд. Если рынок перенасыщен предложением, то ориентироваться нужно на более узкую аудиторию и работать с их потребностями. Если у вас нет понимания, для кого ваш продукт, изучите первых покупателей. Что схожего в них? Возраст, род деятельности, внешний вид?

Первые заказы отдавайте сами, чтобы расспросить покупателя и понять, на кого ориентироваться в дальнейшем. Одержать победу в конкурентной борьбе можно только чётко сформулировав свою значимость и отличие. Если Вы являетесь монополистом в выбранном сегменте, это другое дело, но, если хотя бы одна марка производит схожий продукт, пора детально продумать свое позиционирование. В случае, если мы говори об индустрии украшений, тем более необходимо понимать, для кого, что вы делаете, и, какую проблемы решаете для своей аудитории?

Как выбрать способ позиционирования и отстроиться от конкурентов?

Взглянуть конкуренту в лицо

Запомните, для успеха бизнеса важно смотреть за работой конкурентов, чтобы выявить их стратегию. Кто их покупатели? Что привлекает покупателя в продукте конкурентов? Какие потребности остались неудовлетворенными? Чего не достаёт продукту конкурентов? Их слабые места — ваши преимущества и руководство к действию.

Усовершенствуйте продукт и займите пустую рыночную нишу.

Чётко сформулировать позицию на рынке

Когда Вы определили отличие от других марок, постарайтесь конкретно его обозначить. Главное, чтобы обращение к клиенту не получилось двусмысленно, а, наоборот, отображало уникальность продукта. Представьте себя на месте потребителя. Ваш продукт поможет решить наболевшую проблему и удовлетворит потребности? Задайте себе этот вопрос и честно на него ответьте.

Абстрактное позиционирование не продает. Продажи идут, когда потребитель понял ваше отличие от других марок.

Оценить результат действий

Как узнать наверняка, правильно ли воспринята марка потребителем? Во-первых, убедиться, что большая часть аудитории воспринимает продукт таким, каким вы его позиционируете. Узнать это возможно при помощи опросов и отзывов покупателей. Сформулируйте показатели эффективности, подумайте, как именно вы поймете, удачно ли выбрана аудитория и позиционирование, выбирайте исчисляемые показатели, которые вы сможете оценить.

Источник: blog.fashionfactoryschool.com

Рейтинг
Загрузка ...