Это портретное описание одного из героев повести А. Куприна «Гранатовый браслет» — бесхитростного, добродушного и благородного генерала Аносова. Оно дается в IV главе произведения, когда генерал появляется на именинах Веры. Аносов – комендант старой крепости, боевой товарищ и преданный друг князя Тугановского, покойного отца Веры и Анны. Генерал, по-отечески привязанный к сестрам, выступает у Куприна символом мудрости и жизненного опыта старшего поколения, стремящегося передать молодым веру в возможность существования прекрасной, бескорыстной и самоотверженной любви.
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Источник: uchi.ru
НА ПОКОЕ КУПРИН А.И. — аудиокнига, слушать аудиокнига, аудиокниги, онлайн аудиокнига слушать
Генерал Аносов в повести «Гранатовый браслет»: характеристика, образ, внешность, характер
В этой статье представлена характеристика генерала Аносова в повести «Гранатовый браслет», описание внешности и характера героя, его портрет и образ в цитатах.
Смотрите:
Все материалы по повести «Гранатовый браслет»
Генерал Аносов в повести «Гранатовый браслет»
Полное имя героя — Яков Михайлович Аносов:
«. представилось мне, что я не Яков. »
«. Воображаю, Яков Михайлович. «
Внешность генерала Аносова:
«. Генерал Аносов, тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подножки, держась одной рукой за поручни козел, а другой – за задок экипажа. В левой руке он держал слуховой рожок, а в правой – палку с резиновым наконечником. У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно‑величавым, чуть‑чуть презрительным выражением в прищуренных глазах, расположенных лучистыми, припухлыми полукругами, какое свойственно мужественным и простым людям, видавшим часто и близко перед своими глазами опасность и смерть. »
«. Генерал, обнажив свою величественную голову, целовал поочередно руки у обеих сестер. »
«. Он всегда ходил без оружия, в старомодном сюртуке, в фуражке с большими полями и с громадным прямым козырьком, с палкою в правой руке, со слуховым рожком в левой. »
«. вдела их в петлицу генеральского пальто. »
ПИШИ «+», чтобы научиться рисовать так же и узнать условия обучения
«. Аносов нагнул голову к борту шинели. »
«. О, наш дедушка и теперь красавец! – воскликнула Анна. »
«. Красавцем не был, – спокойно улыбаясь, сказал Аносов. – Но и мной тоже не брезговали. «
У генерала Аносова ясные, твердые глаза:
«. глядя прямо в глаза начальнику своими ясными, твердыми глазами. «
У генерала славная улыбка:
«. понюхал цветы и вдруг улыбнулся славной старческой улыбкой. «
Возраст генерала Аносова — пожилой, старческий:
«. Старый комендант жмурился от блаженства. »
«. Да‑с… Осень, осень, осень, – говорил старик. »
«. А потом оглянулся – и вижу, что я уже развалина…»
Генерал Аносов говорит хриповатым басом:
«. Точно… архиерея! – сказал генерал ласковым хриповатым басом. »
«. вдруг на весь театр раздавался его решительный бас. «
Генерал Аносов — комендант крепости в городе К. (город, в котором происходит действие повести):
«. В то время – как и до сих пор – он был комендантом большой, но почти упраздненной крепости в г. К. и ежедневно бывал в доме Тугановских. «
Генерал Аносов дружил с покойным отцом Веры и Анны. Он знает и любит Веру и Анну еще с детства:
«. Генерал Аносов был боевым товарищем и преданным другом покойного князя Мирза‑Булат‑Тугановского. Всю нежную дружбу и любовь он после смерти князя перенес на его дочерей. Он знал их еще совсем маленькими, а младшую Анну даже крестил. »
Вера и Анна называют Аносова «дедушкой», хотя он им не родственник:
«. Дедушка, миленький, дорогой! – говорила Вера тоном легкого упрека. »
«. Дедушка у нас на юге всякую совесть потерял, – засмеялась Анна. «
Генерал Аносов — крестный отец Анны:
«. засмеялась Анна. – Можно было бы, кажется, вспомнить о крестной дочери. »
«. а младшую Анну даже крестил. «
Генерал Аносов — простой «русский мужик», настоящий солдат:
«. В нем совмещались именно те простые, но трогательные и глубокие черты, которые даже и в его времена гораздо чаще встречались в рядовых, чем в офицерах, те чисто русские, мужицкие черты. »
«. какое свойственно мужественным и простым людям. «
Генерал Аносов — малообразованный человек:
«. несмотря на то, что был мало образован, или, как он сам выражался, кончил только «медвежью академию»..»
Генерал Аносов — добродушный и веселый человек. Но при этом отважный, терпеливый и выносливый:
«. черты, состоявшие из бесхитростной, наивной веры, ясного, добродушно‑веселого взгляда на жизнь, холодной и деловой отваги, покорства перед лицом смерти, жалости к побежденному, бесконечного терпения и поразительной физической и нравственной выносливости. «
Генерал Аносов — храбрый офицер. Его уважало начальство:
«. Радецкий и Скобелев знали его лично и относились к нему с исключительным уважением. Именно про него и сказал как‑то Скобелев: «Я знаю одного офицера, который гораздо храбрее меня, – это майор Аносов»..»
Генерал Аносов — мужественный офицер:
«. живой свидетель его хладнокровного мужества при переправе через Дунай. «
Генерал Аносов — человечный офицер. Он никогда не бил солдат и не расстреливал пленных:
«. За всю свою службу он не только никогда не высек, но даже не ударил ни одного солдата. Во время польского мятежа он отказался однажды расстреливать пленных, несмотря на личное приказание полкового командира. «
Генерал Аносов — добросовестный офицер. Он не ленится на службе и выполняет свои обязанности:
«. По обязанности коменданта он довольно часто, вместе со своими хрипящими мопсами, посещал главную гауптвахту <. >Он внимательно расспрашивал каждого: «Как фамилия? Кем посажен? На сколько? За что?»..»
На войне генерал Аносов почти оглох и потерял три пальца на ноге:
«. С войны он вернулся почти оглохший благодаря осколку гранаты, с больной ногой, на которой были ампутированы три отмороженных во время балканского перехода пальца, с жесточайшим ревматизмом, нажитым на Шипке. »
«. Как многие глухие, он был страстным любителем оперы. «
Генерал страдает одышкой и ревматизмом:
«. Девочки… подождите… не бранитесь, – говорил он, перемежая каждое слово вздохами, происходившими от давнишней одышки. – Честное слово… докторишки разнесчастные… все лето купали мои ревматизмы… в каком‑то грязном… киселе… ужасно пахнет… И не выпускали…»
«. с жесточайшим ревматизмом, нажитым на Шипке. «
Генерал Аносов держит двух собак — мопсов:
«. и непременно в сопровождении двух ожиревших, ленивых, хриплых мопсов, у которых всегда кончик языка был высунут наружу и прикушен. »
«. дружно вслед за ним лают его мопсы. «
Генерал Аносов — одинокий человек. Он был женат когда-то давно. У него нет детей:
«. Сам он был когда‑то женат, но так давно, что даже позабыл об этом. Еще до войны жена сбежала от него с проезжим актером <. >Генерал посылал ей пенсию вплоть до самой ее смерти, но в дом к себе не пустил, несмотря на сцены раскаяния и слезные письма. Детей у них не было. «
Генерал Аносов умеет играть на скрипке:
«. когда однажды я стал играть на скрипке, то девушки тотчас нарядились и пришли танцевать. «
Генерал Аносов страстно любит оперу:». Как многие глухие, он был страстным любителем оперы. «
Генерал любит красное вино Pommard:
«. Перед ним стояла бутылка его любимого красного вина Pommard. «
Карьера генерала Аносова
Генерал Аносов участвовал в подавлении восстания в Польше в 1863-1864 гг. и других кампаниях:
«. Аносов, начиная с польской войны, участвовал во всех кампаниях, кроме японской. «
Генерал Аносов участвовал в русско-турецкой войне 1877-1879 гг.:
«. В войну 1877–1879 годов он очень быстро дослужился до чина полковника. »
«. Он участвовал при переправе через Дунай, переходил Балканы, отсиживался на Шипке, был при последней атаке Плевны. «
После военных походов Аносов не уходит в отставку. Он служит комендантом в г. К. (где происходит действие повести):
«. Его хотели было по истечении двух лет мирной службы упечь в отставку, но Аносов заупрямился. »
«. ему дали пожизненное место коменданта в г. К. – должность более почетную, чем нужную в целях государственной обороны. «
Это был цитатный образ и характеристика генерала Аносова в повести «Гранатовый браслет» Куприна: описание внешности и характера генерала, портрет и образ в цитатах.
Смотрите: Все материалы по повести «Гранатовый браслет»
Источник: www.literaturus.ru
Материалы для зачета по литературе «Творчество А.И.Куприна» (11 класс)
Материал включает в себя задания для 8 вариантов по творчеству А.И.Куприна. В ходе работы учащиеся выполняют тестовые вопросы по произведениям: «Гранатовый браслет», «Олеся», «Поединок». В ходе теста проверяются знание текста, понимание авторского замысла и художественных особенностей произведений, жанровые особенности произведений.
Картинками
Тест. А. И. Куприн. 11 класс Вариант 1 1. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»? А) изображение «маленького человека» Б) любовь сильнее смерти В) представление дворянства неспособным к возвышенным чувствам 2. Почему Желтков дарит гранатовый браслет? А) стремится напомнить о себе Б) мечтает подчеркнуть избранничество Веры 3. Почему Желтков кончает жизнь самоубийством?
А) жизнь без любви потеряла смысл Б) не в состоянии перенести разлуку В) понимает кощунственность своих мыслей. 4. Какую черту характера Олеси можно назвать главной? А) отвагу Б) гармоничность В) одухотворённость Г) скромность 5. С кем участвует в дуэли Ромашов? А) Назанским, б) капитаном Сливой, в) штаб капитаном Дицем г) Николаевым Тест. А. И. Куприн.
11 класс Вариант 2 1. Кому принадлежат слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» а) князь Мышкин б) Вера Николаевна в) генерал Аносов 2. Что в рассказе «Гранатовый браслет» является основным средством характеристики героев?
А) авторская характеристика Б) внутренние монологи В) отношение героев к чувству Желткова Г) пейзажи Д) художественные детали 3. Какой удивительно яркой художественной деталью, символом неугасающей любви Олеси завершается повесть? А) письмо к возлюбленному Б) букет полевых цветов В) косынка Олеси Г) нитка красных бус 4. Шурочка – деловой человек в юбке.
Подобные типы уже созданы в русской литературе. Выбери их. А) А. А. Чацкий, б) Евгений Онегин, в) Пьер Безухов г) П. И. Чичиков, д) Андрей Штольц 5. Кто, кроме Ромашова, влюблён в Шурочку Николаеву? А) Осадчий, б) капитан Слива, в) Назанский, г) БекАгамолов, д) Назанский Тест. А. И. Куприн.
11 класс Вариант 4 1. Кто провёл детство и юность в закрытых учебных заведениях? А) А. И. Куприн б) И. А. Бунин 2. Какое произведение Куприна вышло в мае 1905 г., в дни разгрома русского флота при Цусиме?
А) «Олеся», б) «Гранатовый браслет», в) «Поединок» 3. О ком из героев «Поединка» сказано другими героями: «это отпетый человек», «увольняется в отпуск на один месяц о домашним обстоятельствам… Это значит – запил»; «такие офицеры – позор для полка, мерзость!» А) о капитане Сливе, б) Осадчем, в) Назанском, г) капитане Стельковском, д) БекАгамалове 4. Кто признаётся Ромашову: «Я не хочу ребёнка. Фу, какая гадость!» А) Раиса Петерсон, б) Шурочка Николаева 5. Отношения героя с кем воспринимаются как «наивная, очаровательная сказка любви» а) с Верой Николаевной, б) Олесей, в) Шурочкой Назанской Тест.
А. И. Куприн. 11 класс Вариант 3 1. Как Куприн передаёт внутренне состояние героев рассказа «Олеся»? А) прямая авторская оценка Б) внутренние монологи В) «тайный психологизм» Г) символические перемены в природе 2. Какую музыку использует Куприн для утверждения основной идеи «Гранатоуого браслета»?
А) П. И. Чайковский. «Реквием» Б) Г. В. Свиридов. «Метель» В) Л. Ван Бетховен. «Соната № 2» 3. Узнайте персонажа А. Куприна по портретному описанию: «…тучный, высокий, серебряный старец… У него было большое, грубое, ясное лицо с мясистым носом…, чутьчуть презрительным выражением в прищуренных глазах, расположенных лучистыми полукругами…» а) Назанский, «Поединок» б) Иван Тимофеевич, «Олеся» в) кн. Василий Львович, «Гранатовый браслет» г) генерал Аносов, «Гранатовый браслет» 4. В каких произведениях русских писателей мы встречались с темой «маленького человека»?
А) «Евгений Онегин», б) «Гранатовый браслет» в) «Станционный смотритель», г) «Мёртвые души» д) «Шинель» 5. Узнайте персонаж рассказа А. Куприна по портретному описанию: «…Оригинальную красоту её лица… нельзя было позабыть… Прелесть его [лица] заключалась в этих больших, блестящих, тёмных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали оттенок лукавства, властности и наивности…» А) Шурочка Николаева, б) Вера Николаевна, в) Олеся Тест. А. И. Куприн.
11 класс Вариант 8 1. Как вы думаете, какой момент рассказа «Гранатовый браслет» является кульминационным? А) Эпизод с пианисткой, б) посещение княгиней Верой мёртвого Желткова, в) Получение Верой Николаевной подарка Желткова 2. Чьё объяснение в любви сопровождается картиной звёздной ночи: «Взошёл месяц, и его сияние причудливо пестро и таинственно расцветило лес, легло среди мрака неровными, иссинябледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на мягкий, как плюшевый ковёр, мох».
А) Олеси и Ивана Тимофеевича, б) Ромашова и Шурочки Николаевой, в) Желткова Вере Николаевне Шеиной 3. Чрезвычайно выразительны мимика и жесты героев повести Куприна. Угадай героя: «Худые, нервные пальцы… забегали по борту коричневого короткого пиджачка, застёгивая и расстёгивая пуговицы. Наконец он с трудом произнёс: «Прошу покорно. Садитесь».
А) Ромашов, «Поединок», б) Ярмола, «Олеся», в) Желтков, «Гранатовый браслет». 4. В ком из героев «Поединка» звериная суть проступает особенно ярко в выкатившихся глазах: «страшно сверкали обнажившиеся круглые белки», голова его «была низко и грозно опущена», «в глазах загорался зловещий жёлтый блеск». «И в то же время он всё ниже и ниже сгибал ноги, весь съёживался и вбирал в себя шею, как зверь, готовый сделать прыжок».
А) Бек Агамалове, б) Стельковском, в) Назанском, г) капитане Сливе, в) штаб капитане Дице, г) Николаеве 5. Какова основная мысль рассказа «Олеся»? А) Только вдали от цивилизации, от капиталистического города можно найти человека, способного любить бескорыстно, преданно Б) Любовь – талант сродни музыкальному В) Что это было: любовь или сумасшествие? Тест. А. И. Куприн.
11 класс Вариант 6 1. Кто из героев «Поединка» «жестокий человек», который в кровавом бою находит наслаждение, которого пьянит запах крови, готов всю жизнь рубить, колоть, стрелять – всё равно кого и за что? Его солдаты трепетали от его громоподобного голоса и нечеловеческой силы ударов? а) Капитан Слива, б) Осадчий, в) БекАгамалов 2. Какую героиню Куприн показывает на фоне ясных, солнечных, тёплых дней, в тишине и уединении?
А) Олесю, б) Веру Николаевну Шеину, «Гранатовый браслет», в) Шурочку Николаеву, «Поединок» 3. Природа в рассказе «Олеся» участница событий. Соотнести пейзажи и события: 1) Зимний лесной пейзаж а) предвещает разрыв, разлуку, крушение любви 2) Весна б) отрешённость от цивилизованного мира 3) Нестерпимо душный день, гроза, град в) знакомство Олеси и Ивана Тимофеевича 4. О ком слова: «…человек вы хотя и добрый, но только слабый… Доброта ваша не хорошая, не сердечная.
Слову вы своему не господин. Над людьми любите верх брать, а сами хотя и не хотите, но подчиняетесь» А) Ромашове, «Поединок», б) Иване Тимофеевиче, «Олеся», в) Желткове, «Гранатовый браслет» 5. Кто из героев Куприна любит ходить на вокзал, встречать поезда? А) Ромашов, «Поединок», б) Иван Тимофеевич, «Олеся», в) Желтков, «Гранатовый браслет» Тест. А. И. Куприн.
11 класс Вариант 7 1. Чей портрет: «Он был среднего роста, худощав, и хотя довольно силён для своего сложения, но от большой застенчивости неловок. Фехтовать на эспадронах он не умел даже в училище, а за полтора года службы и совсем забыл это искусство».
А) БекАгамалов, б) Назанский, в) Лбов, г) Ромашов 2. Кто из героев «Поединка», мечтая о «грядущей богоподобной жизни», прославляет могущество и красоту человеческого разума, восторженно призывает уважать человека, увлечённо говорит о любви – и выражает при этом взгляды самого автора? а) Ромашов, б) Шурочка Николаева, в) Назанский 3. Кто из героев Куприна, прощаясь с возлюбленной, пишет: “«Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя Твоё»”. А) Желтков, «Гранатовый браслет», б) Ромашов, «Поединок», в) Иван Тимофеевич 4. Какой цвет сопровождает образ Олеси?
А) синий, б) белый, в) красный 5. «О, какая она противная!» «И от мысли о прежней физической близости с этой женщиной у него было такое ощущение, точно он не мылся несколько месяцев и не переменял белья». О ком с таким отвращением думает Ромашов?
А) Раисе Александровне Петерсон, б) Шурочке Николаевой, в) жене капитана Тальмана, г) Лыкачевой Тест. А. И. Куприн. 11 класс Вариант 5 1. Вернулся ли Куприн из эмиграции на родину?
А) да б) нет 2. В каком произведении действие происходит на лоне природы, в глухих местах Полесья? А) «Поединок», б) «Олеся», в) «Гранатовый браслет» 3. Кто из солдат повести «Поединок» лицом «в кулачок», на котором нелепо торчал вздёрнутый кверху грязный нос, с глазами, в которых «застыл тупой, покорный ужас»?
А) Бондаренко, б) Архипов, в) Хлебников 4. Какие герои «Поединка» выражают авторские идеалы? А) Шурочка Николаева, б) о капитан Слива, в) Осадчий, г) Назанский, д) Ромашов 5. В каком произведении А. И Куприна настойчиво подчёркивается, что предмет обладает несвойственным ему запахом: морская вода во время прибоя пахнет резедой, стручья левкоя – капустой, гроздья винограда – клубникой, а белая акация конфетами.
Это создаёт ощущение неустроенности, неустойчивости. А) «Поединок», б) «Олеся», в) «Гранатовый браслет» Тест. А. И. Куприн. 11 класс. Ответы Вариант 1 1. б 2. б 3. а 4. б г 5. Вариант 2 1. в 2. в г 3. 4. г, д 5. д Вариант 3 1. г 2. в 3. г 4. б, в, д 5. в Вариант 4 1. А 2. в 3. в 4. б 5. б Вариант 5 1. а 2. б 3. в 4. 5. в Вариант 6 1. б 2. в 3. 1 – б, 2 – в, 3 – а 4. б 5. а Вариант 7 г 1. 2. в 3. а 4. в 5. а Вариант 8 а 1. 2. а 3. в а 4. 5. а г, д
Материалы для зачета по литературе «Творчество А.И.Куприна» (11 класс)
Материалы для зачета по литературе «Творчество А.И.Куприна» (11 класс)
Материалы для зачета по литературе «Творчество А.И.Куприна» (11 класс)
Материалы для зачета по литературе «Творчество А.И.Куприна» (11 класс)
Материалы для зачета по литературе «Творчество А.И.Куприна» (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru