В чем актуальность драгоценных камней

Современное состояние и перспективы развития производства ювелирных изделий

Введение
3
1
Теоретические основы ювелирной деятельности
5
1.1
Понятие о ювелирных товарах. Их потребительские свойства
5
1.2
Классификация и ассортимент ювелирных изделий. Ассортиментная идентификация ювелирных камней
10
1.3
Регулирование российского рынка драгоценных металлов
14
2
Современное состояние рынка ювелирных изделий в РФ
20
2.1
Конъюнктура мирового рынка ювелирных изделий
20
2.2
Конъюнктура российского рынка ювелирных изделий
23
3
Перспективы развития российского рынка драгоценных металлов
31
3.1
Повышение ликвидности золота для потенциальных инвесторов
31
3.2
Демонополизация сферы клеймения ювелирных изделий
37

Список использованных источников
44

Прикрепленные файлы: 1 файл

Тема: «Современное состояние и перспективы развития производства

Экспертиза драгоценных камней

Теоретические основы ювелирной деятельности

Понятие о ювелирных товарах. Их потребительские свойства

Классификация и ассортимент ювелирных изделий. Ассортиментная идентификация ювелирных камней

Регулирование российского рынка драгоценных металлов

Современное состояние рынка ювелирных изделий в РФ

Конъюнктура мирового рынка ювелирных изделий

Конъюнктура российского рынка ювелирных изделий

Перспективы развития российского рынка драгоценных металлов

Повышение ликвидности золота для потенциальных инвесторов

Демонополизация сферы клеймения ювелирных изделий

Список использованных источников

Актуальность выбранной темы и исследования определяется тем, что ювелирное искусство, бесспорно, один из древнейших видов деятельности человека. Блеск золотых самородков и драгоценных камней всегда восхищал и притягивал людей своей обворожительной загадочностью, удивительной красотой. В современных экономических условиях рынок драгоценных металлов является достаточно конкурентным. Большое количество производителей и продавцов ювелирных изделий, чтобы завоевать признание покупателей и сформировать определенный круг постоянных клиентов, ведут активную рекламную деятельность, «заманивают» клиентов специальными предложениями, скидками, подарками.

Целью курсовой работы является выявить тенденции и обосновать современное состояние производства ювелирных изделий в РФ, определить перспективы развития отрасли.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:

— представить классификацию и ассортимент ювелирных изделий, и ассортиментную идентификацию ювелирных камней;

— оценить современное состояние рынка ювелирных изделий в РФ;

— определить перспективы развития российского рынка драгоценных металлов.

Объектом исследования в курсовой работе являются ювелирные изделия.

Предметом исследования в курсовой работе является современное состояние рынка ювелирных изделий и основные товаропроизводители.

В чём разница между драгоценными и полудрагоценными камнями?

Информационная база курсовой работы включает: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам рынка ювелирных изделий (А.Э. Абалов, А.М. Миллер и др.), а также Интернет-ресурсы.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложений. Содержание работы изложено на 44 страницах машинописного текста, и включает 4 рисунка, 4 таблицы. Список литературы состоит из 12 источников».

1 ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

1.1. Понятие о ювелирных товарах. Их потребительские свойства

Ювелирные товары (от лат. Juwel – драгоценность) – это высокохудожественные изделия тонкой работы, изготовленные главным образом из сплавов драгоценных металлов, драгоценных и других ювелирных камней и выполняющие роль различных украшений, предметов быта, а также применяемые для декоративных целей [4, c. 58].

Наиболее широкое применение в ювелирном производстве находят следующие драгоценные металлы: золото, серебро, платина, палладий. Они имеют красивый внешний вид, устойчивы к химическим и атмосферным воздействиям.

В чистом виде драгоценные металлы для изготовления ювелирных изделий, как правило, не применяют в связи с их недостаточной твердостью, низкой износостойкостью и высокой стоимостью. В ювелирном производстве драгоценные металлы используются в виде сплавов с другими металлами [4, c.112].

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.06.1999 № 643 «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов в Российской Федерации» для ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов устанавливаются следующие пробы:

— платиновая: 950 (девятьсот пятидесятая), 900 (девятисотая), 850 (восемьсот пятидесятая);

— золотая: 999 (девятьсот девяносто девятая), 958 (девятьсот пятьдесят восьмая), 750 (семьсот пятидесятая), 585 (пятьсот восемьдесят пятая), 500 (пятисотая), 375 (триста семьдесят пятая);

— серебряная: 999 (девятьсот девяносто девятая), 960 (девятьсот шестидесятая), 925 (девятьсот двадцать пятая), 875 (восемьсот семьдесят пятая), 830 (восемьсот тридцатая), 800 (восьмисотая);

— палладиевая: 850 (восемьсот пятидесятая), 500 (пятисотая).

Две первые цифры указывают целое число, а третье – десятые доли процентного содержания драгоценного металла в сплаве [2].

Во многих странах принята и продолжает действовать каратная система проб. Химический состав сплавов золота, применяемых в ювелирной промышленности, должен соответствовать ГОСТ 6835-2002 «Золото и сплавы на его основе». Сплавы золота каждой пробы могут различаться цветовым тоном в зависимости от процентного состава входящих в сплав компонентов.

Читайте также:
Как проверить качество золота

В практике наиболее часто применяют следующие названия: желтое, белое, красное, зеленое золото.

Чистое золото имеет ярко желтый цвет, плотность 19,3 г/см3 , температуру плавления 1063°С, твердость по Бринеллю 25 кгс/мм2. Обладает высокой химической стойкостью (не растворяется в концентрированной азотной и серной кислотах), хорошими технологическими свойствами: пластичностью, ковкостью, текучестью. В ювелирном производстве в чистом виде золото применяется только для декоративного покрытия – золочения и изготовления сусального (тонколистового) золота [2].

Серебро имеет ярко-белый цвет, плотность 10,5 г/см3 , температуру плавления 960,5° С, твердость по Бринеллю около 25 кгс/мм2 . На воздухе под действием сероводорода серебро окисляется, покрываясь темным налетом, растворяется в азотной и концентрированной серной кислоте. Для изготовления ювелирных изделий применяют двухкомпонентные сплавы с медью. Все серебряные сплавы одинаковы по цвету. Химический состав сплавов серебра, применяемых в ювелирной промышленности, должен соответствовать ГОСТ 6836-2002 «Серебро и сплавы на его основе» [3].

Платина имеет бело-серый цвет, плотность 21,5 г/см3 , температуру плавления 1773,5°С, твердость по Бринеллю около 50 кгс/мм2 . Отличается чрезвычайно высокой химической стойкостью. Из-за высоких температуры плавления и стоимости платина в меньшей степени находит применение для изготовления ювелирных изделий. В основном ее применяют для изготовления оправ под бриллианты.

Палладий относится к металлам платиновой группы, имеет более светлую окраску, чем платина, плотность 12,0 г/см3 , температуру плавления 1554,5°С, твердость по Бринеллю около 52 кгс/мм2 [4, c.67].

В ювелирном производстве наряду с драгоценными металлами применяют сплавы меди (томпак, нейзильбер, мельхиор, бронзу), изделия из которых покрывают слоем серебра или золота.

Ювелирные изделия изготавливают штамповкой, литьем, монтировкой. Под монтировкой понимают процесс соединения отдельных деталей изделий путем пайки, сварки, клепки. Для придания ювелирным изделиям красивого внешнего вида применяют различные виды отделки: чеканку, травление, гравировку, чернение, филигрань (скань), зернь, оксидирование, серебрение, золочение, эмалирование, финифть, инкрустирование, мозаику.

Основным украшением ювелирных изделий и материалом для камнерезных художественных изделий служат природные и искусственные, прозрачные, просвечивающиеся или непрозрачные цветные камни.

Ювелирные камни классифицируют [9]:

а) по степени прозрачности: прозрачные, полупрозрачные, просвечивающие и непрозрачные;

б) по характеру блеска: со стеклянным, алмазным, полуметаллическим, металлическим, жирным и восковым блеском, с шелковистым и перламутровым отливом

Для выявления оптических свойств и игры света, а также для использования в качестве вставки в ювелирное изделие камни гранят. Видом огранки называется сочетание форм граней, их количества и взаимного расположения на поверхности камня.

По форме ограненные камни подразделяются на круглые, овальные, треугольные, прямоугольные (багеты), квадратные, грушевидные (панделок), элипсоидные (маркизы) и др. Существует пять основных видов огранки ювелирных камней: бриллиантовая, ступенчатая, комбинированная, фантазийная, кабошон. Для прозрачных и полупрозрачных ювелирных камней наибольшее распространение получила бриллиантовая огранка. При такой огранке верхняя часть камня (коронка) имеет площадку в виде правильного многоугольника с тремя рядами граней, спускающихся к основанию усеченной пирамиды.

Ребра, образующие основание пирамиды, в совокупности называются рундистом и служат для закрепления камня в оправе. Нижняя пирамида, расположенная под рундистом, носит название павильона, его вершина называется колеттой (шипом). Тип огранки определяется формой граней, характером их расположения, а также количеством граней. Простая бриллиантовая огранка насчитывает 17 граней, швейцарская бриллиантовая огранка – 33 грани, полная бриллиантовая огранка – 57 граней.

В соответствии с правилами международной конфедерации по ювелирным камням, изделиям из серебра, алмазам и жемчугу (CIBJO) алмазы круглой формы с бриллиантовой огранкой, называют бриллиантами. По массе бриллианты различают мелкие (до 0,29 карата включительно), средние (от 0,30 до 0,99 карата включительно) и крупные (от 1,00 карата и более).

По цвету и интенсивности окраски бриллианты классифицируют на группы цвета, а в зависимости от допускаемых природных дефектов – на группы качества. К 1 -й группе цвета и 1-й группе качества относят наиболее прозрачные, бесцветные (иногда с тончайшим голубоватым оттенком), бездефектные бриллианты. Для обозначения ограненных алмазов применяют буквенно-цифровой код. Так шифр КР-57-0,62-1/ЗА означает: КР – круглый, 57-гранный, масса 0,62 карата, 1-й группы цвета и 3-й группы качества, А – совершенная обработка (без нарушения правильности геометрических параметров) [4, c.47].

Разновидность бриллиантовой огранки, при которой площадка сведена в точку, а коронка и павильон имеют не менее четырех ярусов граней с общим количеством граней свыше 56, называется «роза».

Ступенчатая огранка представляет собой систему граней, расположенных рядами в виде ступеней, при этом верхняя часть имеет большую площадку.

Комбинированная огранка представляет собой такую огранку, при которой коронка и павильон имеют разные виды огранки.

Для просвечивающих и непрозрачных ювелирных камней применяют, как правило, огранку кабошон. При огранке кабошоном верхней части камня придают гладкую выпуклую форму той или иной кривизны, а нижней — плоскую или слабовыпуклую.

Фантазийная огранка – это вид огранки, отличный от всех вышеназванных видов.

Декоративный элемент изделия, закрепленный в ювелирное изделие, называется ювелирной вставкой. Место, в которое вставляется и где крепится вставка (ювелирный камень), называют оправой или кастом. Оправа должна прочно и длительно удерживать камень, подчеркивать его красоту, служить связующим звеном между металлической частью изделия и камнем. От того, как ювелир поставит камень, какой выберет способ его закрепки, в большой мере зависит эстетическая ценность изделия. Наиболее распространенными видами закрепок являются следующие: крапановая, кармезиновая, корнерная, ободковая (обжимная), клеевая.

Читайте также:
К чему снится найти потерянное кольцо

При крапановой закрепке ювелирный камень закрепляется выступающими над верхней кромкой оправы, лапками (крапанами), концы которых охватывают камень по всему периметру.

Кармезиновая оправа используется для закрепки центральной вставки, окруженной более мелкими вставками, плотно прилегающими друг к другу.

Корнерную закрепку используют для мелких вставок, которые устанавливают в специальные гнезда в само изделие. Закрепка вставок осуществляется частицами металла, сдвинутыми на камни по ободку специальным резцом.

При ободковой (глухой) закрепке камень крепится специальным обжимным ободком, который иногда отделывается мелкой насечкой (гризантом) [4, c.115].

1.2. Классификация и ассортимент ювелирных изделий.

Ассортиментная идентификация ювелирных камней

По назначению ювелирные изделия подразделяют на следующие группы:

а) к предметам личных украшений относят серьги, кольца, бусы, браслеты, кулоны, медальоны, цепочки, колье. Серьги прикрепляют к мочке уха крючком, замком на крючке, пружинным откидным замком или замочком в виде винта с гаечкой. Кольца изготавливают из золота, серебра и сплавов меди. Кольца из металла называют обручальными, а кольца со вставками – декоративными. Цепочки различат по форме звеньев и конструкции, подразделяют на панцирные, якорные, ленточные, фантазийные и др. [5, c.84].

Источник: www.referat911.ru

Проект «Мир драгоценных камней»

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя.

Развивать познавательные способности детей посредством поисковой деятельности. Стимулировать познавательную активность и любознательность. Вызвать желание заниматься поисково-познавательной деятельностью.

• формировать интерес к изучению драгоценных камней;

• формировать умение определять названия некоторых камней, а так же названия ювелирных изделий с использованием этих камней.

• развивать мышление, память, внимание;

• обогащать словарный запас ребенка;

• воспитывать бережное отношение к дарам природы.

Участники проекта :

• дети подготовительной группы (6-7 лет);

На предыдущем проекте «Путешествие в страну сказок» при чтении сказки «Волшебник изумрудного города» А. М. Волкова детьми был задан вопрос:

«Что такое изумруд?». Мы решили, что тема следующего проекта будет о камнях.

Наша страна, как и многие другие страны, богата полезными ископаемыми, но дети не знают, что драгоценные камни — это тоже дар природы, то есть, те же полезные ископаемые.

У детей нет знаний о камнях и об их предназначении. Многие видели ювелирные изделия из камней, но не понимают, откуда они берутся.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста — это один из видов практической деятельности, с помощью которой ребенок познает окружающий мир.

Приобщение к исследовательской деятельности поможет расширить знания об окружающем мире, даст возможность лично поучаствовать в ней.

Предварительная работа с детьми:

Чтение книги «Волшебник изумрудного города».

Диагностика детей по теме: «Что мы знаем о камнях?».

Выставка книг, иллюстраций по теме проекта.

Предварительная работа с родителями:

Создание коллекции камней. Подготовка ювелирных изделий из драгоценных и полудрагоценных камней.

Предложить посетить выставку «Мир камня».

2 этап — перспективное планирование

НОД — интеграция областей, презентация рассказов детей «Расскажи историю своего камня». Создание книги по презентации.

В результате работы над проектом у детей повысилась познавательная активность. Ребята узнали много интересного о происхождении и назначении драгоценных и полудрагоценных камней.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из камней своими руками

Дидактическое пособие из камней своими руками Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками из камешков, которое я, педагог-психолог,.

Фотоотчет. Выставка «Поделки из Уральских камней»

Фотоотчет. Выставка «Поделки из Уральских камней» На Урале самоцветы, Самоцветен весь Урал. Я хочу, чтобы об этом Ты немного тоже знал. Р. А. Дышаленкова Урал – жемчужина природы. Подземные.

Детский проект «Этот удивительный мир камней»

Детский проект «Этот удивительный мир камней» Конкурс детский проектов в г. Уварово апрель 2015 г. Петрова Мария воспитанница МБДОУ «Золотая рыбка» Петрова Мария, воспитанница МБДОУ.

Лепбук «Мир камней»

Лепбук «Мир камней» Лепбук «Мир камней» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. Межгорье Башкортостан Воспитатель: Исмаилова Лола Уктамовна В процессе работы по ознакомлению.

Паспорт мини-музея «Мир камней» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. Межгорье Башкортостан Паспорт мини-музея «Мир камней» Профиль музея: естественнонаучный Содержание Сведения об.

Проект по формированию у детей знаний о свойствах камней «Удивительное под ногами»

Проект по формированию у детей знаний о свойствах камней «Удивительное под ногами» Вид проекта: творческий, информационно-познавательный Продолжительность проекта: Краткосрочный — 1 неделя Участники проекта: Дети, воспитатели.

Проект «В волшебном мире камней» Актуальность проекта. Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое.

Экологический проект «Удивительный мир камней» 1. Название проекта: «Удивительный мир камней» 2. Проблемное поле проекта: У детей низкий уровень знаний о неживой природе, мало знают о.

Источник: www.maam.ru

Актуальность темы «Рынок драгоценных металлов: финансовый механизм функционирования и значение»

Доброго дня вам, мой дорогой читатель. В этой статье я хочу вам рассказать о том, как подготовить раздел актуальности темы или актуальности проекта во введении ВКР.

Читайте также:
Синий жемчуг свойства камня

Написание выпускной квалификационной работы в виде работы или в виде проекта очень разное (разница между работой и проектом).

Я рекомендую вам ознакомиться с методичкой вашего вуза, прежде чем вы напишете хотя бы одно слово в работе (что посмотреть в методичке по ВКР)

В качестве примера возьмём тему

«Рынок драгоценных металлов: финансовый механизм функционирования и значение».

Если после прочтения статьи у вас останутся вопросы, или вы захотите уточнить актуальность вашей темы — вы можете оставить комментарий под статьёй.

Содержание скрыть

  • 1 Самое важное в актуальности
  • 2 Актуальность, проблема и цель работы
  • 3 Актуальность, объект и предмет исследования
  • 4 Элементы актуальности для темы «Рынок драгоценных металлов: финансовый механизм функционирования и значение»
  • 5 Черновик актуальности готов, что дальше?
  • 6 А можно заказать?

Самое важное в актуальности

Актуальность – это первый элемент введения. Его размер — обычно 70% страницы. Начинается фразой типа «Актуальность выбранной темы работы состоит в ряде моментов». Абзацы не более 5-6 строк, обычно – до 4 абзацев.

В актуальности требуется отметить 2 момента:

  1. почему тема актуальна вообще (иными словами, какие проблемы будут, если не подготовить работу на эту тему);
  2. почему актуальность этой темы выросла в последние месяцы (здесь можно говорить о влиянии кризисов, эпидемий – в частности, коронавирусной пандемии, новых технологий и т.п.).

Актуальность взаимосвязана с целью работы, с её объектом и предметом.

Актуальность, проблема и цель работы

Из актуальности вытекает проблема работы. То есть нужно сказать, что случится, если не писать работу.

Это буквально одно предложение о том, что возникло противоречие, дисбаланс, между текущим состоянием объекта (и исследуемого у него предмета) и оптимальным состоянием, которое отвечало бы актуальным условиям внешней и внутренней среды

У этого предложения — довольно стандартный вид, и с помощью моего онлайн-сервиса — вы можете автоматически сформулировать проблему исследования

Из проблемы следует цель работы. Цель противоположна проблеме и обычно очень похожа на формулировку темы с добавлением в её начало слова типа «совершенствование», «предложить мероприятия по», «разработать проект» и т.п.

Сформулировать цель часто непросто, поэтому советую вам ознакомиться со статьёй, в которой я подготовил 90 примеров целей по самым популярным экономическим темам исследований.

Актуальность, объект и предмет исследования

Актуальность работы связана с её объектом и предметом.

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

То есть мы должны отметить:

  1. что случится с объектом исследования, если не подготовить работу;
  2. как это отразится на рассматриваемом элементе объекта – то есть на предмете исследования.

Поскольку определить объект и предмет ещё сложней, чем актуальность, цель и проблему, я сделал статью, в которой приведено 90 примеров объектов и предметов экономических исследований.

Если не сделать то, что указано в теме, произойдёт ухудшение состояния объекта и предмета исследования. Значит, надо сделать то, что указано в теме (то есть достичь цели работы), чтобы состояние объекта и предмета исследования улучшилось.

Элементы актуальности для темы «Рынок драгоценных металлов: финансовый механизм функционирования и значение»

Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.

Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.

Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы

«Рынок драгоценных металлов: финансовый механизм функционирования и значение».

Актуальность темы исследования. В современных условиях на мировом рынке наблюдается неуклонный рост спроса на золото в среде институциональных и частных инвесторов, что привело к повышению его цены. На рост цены золота также повлияли экспансивная политика центральных банков с активным использованием почти нулевых процентных ставок, рекордные объемы выпуска денег в сфере денежного обращения., источник

Актуальность темы Минерально-сырьевые ресурсы являются не только базой развития промышленности, но и инструментом проведения внешней и внутренней политики, значительным источником валютных поступлений в страну, а также определяют роль Российской Федерации на мировых минерально-сырьевых рынках и ее геополитическое влияние. Рынок золота в широкой трактовке рассматривают как систему экономических отношений между участниками сделок с драгоценным металлом, как в наличном виде, так и в форме ценных бумаг, котирующихся в золоте., источник

Актуальность темы исследования определяется целым рядом обстоятельств. Золото – это один из наиболее важных не возобновляемых энергетических ресурсов. Запасы золота в мире постепенно истощаются, при этом спрос на данный товар растет в силу развития мировой экономики. Мировой рынок золота является стратегически важным товарным рынком в силу того, что золото занимает лидирующее место среди драгоценных металлов. По сравнению с другими драгоценными металлами , золото – это наиболее «глобализированный» товар в международной торговле., источник

Читайте также:
Лондон камень свойства кому подходит

Актуальность темы исследования. Стратегическое значение рынка драгоценных металлов и драгоценных камней (РДМ и ДК) для России, крупнейшего в мире продуцента платины и платиноидов, золота, алмазов, изумрудов, александритов, определяется стабильным (в долгосрочной перспективе) поступлением налогов из данной экспортоориентированной сферы экономики в доходную часть бюджета, а также пополнением золотовалютных резервов Российской Федерации — Золотого запаса, Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней, Алмазного фонда., источник

Из скопированных блоков нужно удалить повторяющиеся слова, технические фразы и т.п., и составить связный текст. Если у вас не получается выделить факторы актуальности, я недавно сделал подборку более 100 причин актуальности.

Для этого я взял почти 140 самых простых экономических тем — и выделил из них эти факторы. Вы можете взять за основу найденный мной материал, а если сомневаетесь — уточнить детали в комментариях.

Черновик актуальности готов, что дальше?

После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы поднять уникальность: лучший способ повысить оригинальность, а также можно посмотреть все способы обхода антиплагиата.

Конкретный перечень элементов, которые нужно раскрыть в исследовании, в частности, во введении, повторюсь, нужно смотреть в методичке: как пользоваться методичкой по исследованию)

После написания актуальности и подготовки введения в целом, можно переходить к первой главе ВКР.

А можно заказать?

Если вы решите где-то заказывать обоснование актуальности, то, во-первых, я советую вам заказывать введение целиком, а во-вторых, делать это либо у тех авторов, которые обоснованно вызывают у вас доверие, либо на одном из лучших сайтов заказа работ — лучше пользоваться биржами, чем агентствами и т.п.

Это значительно безопасней, чем обращаться в агентства или к случайным исполнителям.

Желаю вам удачи!

Александр Крылов

Старший преподаватель ЧГУ и СПбГИЭУ «Инжэкон» в 2004-2011 годах. Специализируюсь на финансовом состоянии организаций: коммерческих организаций, банков, бюджетных учреждений. Помогаю с подготовкой ВКР по экономике.

Источник: diplom35.ru

Курсовая работа — Камни-самоцветы

светорассеянием, способностью принимать огранку, шлифовку и полировку.

Применяются как украшения, ювелирные, художественные и декоративные

Культура камня имеет давнюю историю, традиции и несомненные

достижения, оказавшие существенное влияние на развитие науки о драгоценных

камнях – геммологи.

Геммология, призванная на ранних этапах своего развития

обеспечивать ювелирный промысел, выделилась в самостоятельную научную

дисциплину в начале века из другой геологич еской науки — минералогии. В

последние годы геммология как самостоятельная наука развивается особенно

интенсивно, поскольку на помощь геммологам пришли новые, современные

методы исследования: рентгенография, адсорбционная оптическая

спектроскопия, электронная микроскопия. Существуют несколько крупных

геммологических центров, старейший из которых — Геммологическая ассоциация

Великобритании была создана еще в 1908 году. Развивается геммологическая

служба и в России.

Основные задачи геммологии:

— разработка критериев диагностики природных и синтетических

самоцветов;

— внедрение в ювелирное дело новых цветных камней и расширение

возможностей использования уже известных минералов;

— совершенствование процессов облагораживания ювелирно-

поделочного сырья;

— создание новых синтетических аналогов минералов и ювелирно-

поделочных камней, а также совершенствование технологических схем синтеза

уже существующих самоцветов.

Цель курсовой работы – закрепить и углубить полученные знания о

свойствах, условиях образования и главных м есторождениях камней-самоцветов;

ознакомиться с различными классификациями драгоценных камней; научиться

правильно пользоваться учебной и справочной литературой.

1 Классификация драгоценных камней

Ювелирные камни классифицируются по ряду определенных признаков.

Минералы разделяют по происхождению — генетические классификации, по их

составу, по наиболее характерному для них элементу (например, выделяют

минералы, содержащие железо, олово, м едь и т.д.), по кристаллографическим

признакам. В настоящее время наиболее распространена классификация

минералов по химическому составу (по типам химических соединений и связей)

с учетом их структурных типов.

Классификации ювелирных и поделочных камней отличаются от

общепринятых минералогических классификаций, прежде всего тем, что в

основе разделения драгоценных камней лежит их стоимость, их реальная

ценность. В Саксонии еще в начале XIX в. драгоценные камни по областям их

применения подразделяли на 1) драгоценные, 2) лечебные и 3) камни,

используемые в строительном деле, для изготовления ваз, статуй и т.п.

В середине XIX в. в Европе ювелиры разделяли драгоценные камни на

две группы: восточные и западные, отличающиеся твердостью.

В 1860 г. нем ецкий ученый К. Клюге (1860г.) предложил практически

первую научно обоснованную классификацию драгоценных и полудрагоценных

камней, которые он разделял на две группы: истинно драгоценные минералы и

стандартные драгоценные минералы. В первую группу входили камни I, II и III

Читайте также:
Как сделать кожаный браслет своими руками

класса, а во вторую — IV и V класса.

К I классу К. Клюге относил алмаз, корунд, хризоберилл и шпинель, ко II

классу — циркон, берилл, топаз, турмалин, гранат, благородный опал, к I II

классу»- кордиерит, везувиан, хризолит, аксинит, кианит, ставролит, андалузит,

хиастолит, эпидот и бирюзу.

В группу полудрагоценных камней К. Клюге включил камни IV класса:

кварц (ам етист, горный хрусталь, розовый кварц, авантюрин), халцедон (агат,

карнеол, плазма, гелиотроп, кахолонг, гидрофан яшмовый и обычный), полевые

шпаты (адуляр, амазонит, Лабрадор), обсидиан, лазурит, гаюин, гиперстен,

диопсид, флюорит, янтарь и V класса: жадеит, неф рит, серпентин, агальматолит,

бронзит, атласный шпат, мрамор, селенит, алебастр, малахит, пирит, родохрозит,

гематит, пренит, нефелин, лепидолит и д

Очень близка к классификации К. Клюге классификация драгоценных

камней немецкого профессора минералогии Г. Гюриха (1902г.). Все прозрачные

минералы, характеризующиеся высоким светопреломлением и применяющиеся

для изготовления ювелирных украшений, он объединил в драгоценные камни

первого рода; отдельно были выделены полудрагоценные камни. Минералы,

встречающиеся в аморфном состоянии или в виде м елкозернистых

кристаллических агрегатов, от отнес к группе камней второго рода (цветным

камням). По ценности Г. Гюрих разделял драгоценные камни на пять различных

классов. Драгоценные камни I класса — алмаз, корунд, хризоберилл и шпинель, II

класса — циркон, берилл, топаз, тур малин и гранат, а такж е благородный опал из

группы цветных камней, III класса — кордиерит, хризолит, кианит и другие

драгоценные камни, кроме того, бирюза из группы цветных камней. В IV класс

входили такие полудрагоценные камни, как кварц, полевой шпат, флюорит и из

группы цветных камней — авантюрин, кошачий глаз, халцедоны, опал, обсидиан,

лазурит и янтарь. К V классу отнесены цветные камни из группы цветных:

гематит, нефелин, нефрит, гагат, змеевик, алебастр, малахит и т д.

В конце XIX в. М. Бауэром (1896 г.) была предложена новая

классификация драгоценных камней, которая долгое время пользовалась

популярностью у минералогов и специалистов-ювелиров. Классификация М.

Бауэра была позднее дополнена и расширена А.Е. Ферсманом. Ювелирные и

поделочные камни подразделены в ней на три группы: I — драгоценные камни

(самоцветы), II — п оделочные (цветные камни), III — драгоценные камни

органогенные. Внутри группы в зависимости от ценности камни разделялись на

порядки. В I группу вошли в основном прозрачные бесцветные или красиво

окрашенные камни и часть полупрозрачных цветных камней, используемых в

ограненном виде. Ко II группе отнесен ряд м инералов и горных пород,

пригодных для кабошонирования и для различных поделок. Ниже приведена

классификация М. Бауэра — А.Е. Ферсмана.

Группа камней:

I Драгоценные камни (самоцветы)

1 порядок Алмаз, рубин, сапфир, изумруд, александрит, благородная

шпинель, эвклаз;

2 порядок Т опаз, аквамарин, берилл, красный турмалин, демантоид,

кровяной аметист, альмандин, уваровит, жадеит, благородный опал, циркон.

1. Гранат, кордиерит, кианит, эпидот, диоптаз, бирюза, варисцит, зеленый

2. Горный хрусталь, дымчатый кварц, светлый аметист, халцедон, агат,

сердолик, гелиотроп, хризопраз, празем, полуопал;

3. Солнечный камень, лунный камень, Лабрадор, нефелин, содалит,

обсидиан,титанит, бенитоит, пренит, андалузит, диопсид, скаполит, томсонит 

4. Гематит, пирит, касситерит, кварц с золотом.

II. Поделочные (цветные камни)

1 порядок Неф рит, лазурит, главколит, содалит, амазонит, Лабрадор,

родонит, азурит, малахит, авантюрин, кварцит, горный хрусталь, дымчатый

Источник: www.studmed.ru

В чем актуальность драгоценных камней

Драгоценные камни — не только красивые минералы, из которых изготавливаются украшения, но и тайны, раскрывающиеся умеющим тонко чувствовать людям. Алмазы, рубины, изумруды, опалы и многие другие перенимают характер своего обладателя и передают ему многие свои черты. Камень способен изменить человека до неузнаваемости как в лучшую, так в худшую сторону. Поэтому на протяжении сотен веков люди стремились изучать свойства камней.

Здоровье, красота, ум, честь и амбиции — камням подвластно буквально все. И от ценности камней ничего не зависит, это уже человечество поделило их на драгоценные и полудрагоценные. Как талисманы и обереги камни использовались с древних времен. Они были символами нерушимости связей, верности, добра и зла.

Даже могущество царственных особ нуждалось в защите и покровительстве драгоценных камней: раскрыть подлость отравителей для некоторых камней проще, чем для сотен предсказателей. Ворожеи нередко пытались изменить несчастные судьбы, но камни, которые соответствуют стремлениям человека и его характеру, делают это гораздо более успешно. Поэтому, выбирая для себя камень, вы должны четко осознавать, чего хотите от своего покровителя, не забывайте изречение: «Будьте осторожны в своих желаниях, потому что они могут исполниться».

  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и Космос
  • Биология
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Деловая литература
  • Домашние животные
  • Домоводство
  • Здоровье
  • История
  • Компьютеры и Интернет
  • Кулинария
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Медицина
  • Научная литература — прочее
  • Педагогика
  • Политика
  • Психология
  • Религиоведение
  • Сад и огород
  • Самосовершенствование
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Технические науки
  • Транспорт и авиация
  • Учебники
  • Физика
  • Философия
  • Хиромантия
  • Хобби и ремесла
  • Шпаргалки
  • Эзотерика
  • Юриспруденция
  • Языкознание

Источник: www.xliby.ru

Рейтинг
Загрузка ...