В древнем Египте не было серебра

Анализ показал, что серебро в браслетах древнеегипетской знати родом из Греции. Новое исследование помогло ученым больше узнать о торговых сетях Старого Королевства.

Читайте «Хайтек» в

Анализ браслетов, которые археологи нашли в могиле древнеегипетской царицы Хетеферы I предоставил ученым новую информацию о торговых сетях, которые когда-то связывали Старое Королевство с Грецией. Хетефера I была матерью фараона Хуфу, который заказал строительство Великой пирамиды Гизы.

Проанализировав образцы из ювелирных изделий, международная команда археологов определила, что браслеты содержат медь, золото и свинец. Согласно исследованию, также браслеты были инкрустированы полудрагоценными и драгоценными камнями — бирюзой, лазуритом и сердоликом. Использование этих минералов характерно для древнеегипетских ювелирных изделий. Однако украшения Хатеферы I отличались от остальных. В них нашли следы серебра, несмотря на то, что в 2600 году до н.э. в Древнем Египте не было известных местных источников драгоценного металла (именно тогда изготовили украшения).

Топ 15 ЖУТКИХ Вещей, Которые В Древнем Египте Считались Нормальными

Ученые изучили соотношение изотопов металла. Анализ показал, что материалы были добыли на рудниках Киклад — группе греческих островов в Эгейском море. Часть серебра родом из Лавриона, города на юге Греции. Как отметили ученые, это первое свидетельство торговли между Египтом и Грецией. Результаты исследованы опубликованы в июньском номере Journal of Archaeological Science: Reports.

Читать далее:

Источник: hightech.fm

В древнем египте не было серебра

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Как белый цветок, покроет она Землю.

Ремесла в Древнем Египте

  • Mar. 3rd, 2012 at 7:46 PM

Умение изготовлять полотно и тонкие ткани так же, как доказано, было отраслью их знаний, так как об этом говорит Библия. Фараон подарил Иосифу одеяние из тонкого полотна, золотую цепь и много других вещей. Египетское полотно славилось по всему миру. Все мумии закутаны в полотно, и это полотно прекрасно сохранилось.

Плиний повествует о некоем одеянии, посланном за 600 лет до Р. X. царем Амазисом Линдусу, каждая нить которого состояла из 360 меньших нитей, скрученных вместе. Геродот (книга I) в своем описании Изиды и мистерий, совершаемых в ее честь, дает нам представление о «восхитительной мягкости носимого жрецами полотна».

Священнослужители носили башмаки, сделанные из папируса, и одежды из тонкого полотна, потому что эта богиня первая научила его употреблять, и таким образом, кроме того, что их называли «изиадами» или священнослужителями Изиды, их еще звали «линигера» или «носителями полотна». Это полотно ткалось и окрашивалось в сверкающие яркие цвета, секрет которых также считается утерянным.

Мифы о Древнем Египте в которые мы верим.

На мумиях мы часто обнаруживаем весьма искусные вышивки; как обычные, так и бисерные, которыми украшались их одеяния; несколько таких можно увидеть в Булакском музее (Каир) – они непревзойденной красоты; изысканны их рисунки и труд огромен. Тонко разработанные и превозносимые гобелены кажутся грубой продукцией, если их сравнивать с некоторыми вышивками древнего Египта.

Нам достаточно обратиться к книге «Исхода» в Библии, чтобы узнать, как искусно было мастерство израильских учеников египтян, проявившееся в украшении священного ковчега и скинии. Богослужебные облачения с их украшениями в виде «яблок из нитей и позвонков золотых», также туммим или усыпанный драгоценными камнями нагрудник верховного жреца, по описанию Иосифа, были несравненной красоты и являлись результатами чудесного, удивительного мастерства. И еще мы обнаруживаем вне всякого сомнения, что свои обряды и церемонии, даже особое одеяние своих левитов евреи позаимствовали от египтян. Климент Александрийский весьма неохотно признает это; то же самое делают Ориген и другие отцы церкви, причем некоторые из них приписывают это совпадение ловкому трюку Сатаны, предвидевшему события. Астроном Проктор говорит в одной из своих книг:

Читайте также:
Необычные подарки из серебра

«Замечательный нагрудник, носимый еврейским верховным жрецом, был непосредственно заимствован от египтян».

Само название нагрудника «туммим», очевидно, египетского происхождения, заимствованное Моисеем, как и остальное, ибо дальше на той же странице Проктор говорит, что

«В часто повторяющейся картине посмертного суда мы видим, что умершего египтянина ведет бог Гор, тогда как Анубис кладет на одну чашу весов сосуд, в котором якобы содержатся добрые деяния покойника; в другой чаше находится эмблема истины, изображение Тмей, богини истины, и все это имелось на судейском нагруднике».

Уилкинсон в своем труде «Нравы и обычаи древних египтян» доказывает, что еврейское «туммим» есть форма множественного числа от слова «Тмей».

Кажется, что все декоративные искусства были известны египтянам. Их ювелирные изделия из золота, серебра и драгоценных камней прекрасно изготовлены. То же самое можно сказать про их гранение, полировку; вделывание в оправу совершалось их гранильщиками в лучшем виде. Перстень, взятый с египетской мумии, если мне не изменяет память, был провозглашен самым лучшим шедевром ювелирного искусства на Лондонской выставке 1851 г. Их стеклянные имитации драгоценных камней намного превышают то, что выделывается в наше время; а про искусственный изумруд можно сказать, что имитация его доведена до совершенства.

В Помпее, рассказывает Уэнделл Филлипс, была найдена комната, полная стекла. Там было матовое стекло, оконное стекло, хрусталь и разнообразное цветное стекло. Католическим священникам, появившимся в Китае 200 лет тому назад, был показан стакан, прозрачный и бесцветный, который был наполнен изготовленною китайцами жидкостью, которая казалась бесцветной, как вода.

«Эту жидкость налили в стакан, а затем, когда смотрели через стакан, он казался наполненным рыбами. Жидкость из стакана выливали и снова повторяли опыт, и он казался опять наполненным рыбами».

В Риме показывали кусок стекла, прозрачного стекла, который освещали, чтобы показать, что в нем нет ничего потайного, но в центре этого стекла имелась капля цветного стекла, приблизительно величиною с горошину, расцвеченная, как утка, и которую даже миниатюрная кисть не могла бы выполнить лучше.

«Очевидно, что эта капля жидкого стекла была отлита, так как нигде нет следов соединения. Это должно было быть проделано с большим нагревом, чем при процессе отжига стекла, так как этот процесс приводит к трещинам».

В отношении их изумительного искусства имитировать драгоценные камни лектор упоминает «знаменитую вазу Генуэзского Собора», которую в течение долгих веков считали сделанной из «монолитного изумруда».

«Римско-католическая легенда гласит о ней, что она была одною из тех драгоценностей, которые царица Савская преподнесла Соломону, и что это была та подлинная чаша, из которой Спаситель пил на Тайной Вечере».

Впоследствии было обнаружено, что это не изумруд, а имитация. И когда Наполеон привез эту вазу в Париж и передал на исследование в Институт, ученым пришлось признать, что это не был камень, но что это такое они не знают.

Далее, говоря об искусстве древних в металлических изделиях, тот же самый лектор повествует, что,

«когда англичане разграбили Летний дворец китайского императора, европейские художники изумлялись при виде изысканно разработанных металлических сосудов разного рода, намного превосходящих расхваленное искусство европейских мастеров».

Африканские племена внутри страны давали путешественникам бритвы получше тех, которые у них имелись.

Читайте также:
По чем серебро в Индии

«Джордж Томпсон рассказал мне», – добавляет он, – «что он видел, как один человек в Калькутте подбросил в воздух горсть шелка-сырца, а другой индус разрубил его на куски саблею из туземной стали». – Он заканчивает удачным замечанием, что, – «сталь является величайшим триумфом металлургии, а металлургия – венец химии».

Так и с расами древних египтян и семитов. Они добывали золото и отделяли его с величайшим искусством. Медь, свинец и железо были в изобилии вокруг Красного Моря.

В лекции, прочитанной в 1873 г. на тему «Пещерные люди Девоншира» У. Пенджелли, член Королевского общества, основываясь на данных некоторых египтологов, утверждает, что первое железо, которым пользовались египтяне, было метеорное железо, так как в самом древнем документе, где этот металл упоминается, он назван «камнем с неба». Это наводит на мысль, что единственным железом, применявшимся в старину, было метеоритное железо.

Так могло быть в начале периода, охватываемого нашими нынешними геологическими исследованиями, но до сих пор, пока мы не будем в состоянии с хотя бы приблизительной точностью вычислять возраст открываемых нами останков древности, кто может с уверенностью сказать, что мы не делаем ошибку на несколько сотен тысяч лет? Неблагоразумие догматизирования по поводу того, чего древние халдеи и египтяне не знали о рудодобыче и металлургии, было частично выявлено открытиями полковника Говарда Вайса.

Кроме того, многие такие драгоценные камни, которые можно найти только в шахтах большой глубины, упоминаются у Гомера и в еврейских священных писаниях. Установлено ли учеными точное время, когда человечество впервые начало строить шахты? По словам доктора А. К. Хэмлина, в Индии мастерство златоковачей и гранильщиков алмазов практиковалось с «незапамятных времен».

Знали ли египтяне с отдаленнейших веков, как закалять сталь или же владели другим, более эффективным методом, чем нынешнее высекание скульптур из камня, – это загадка, перед которой стоят археологи. Как же иначе могли создавать такую художественную резьбу по камню и ваять такие скульптурные произведения, какие мы у них находим? Пусть критики выбирают любое из двух; по их мнению, египтяне пользовались весьма искусной закалкой или каким-либо другим средством для резьбы по сиениту, граниту и базальту, что в последнем случае, должно быть отнесено к длинному списку утерянных искусств.

Профессор Альбрехт Мюллер говорит:

«Введение в употребление бронзовых изделий в Европе можно приписать великой расе пришельцев из Азии около 6000 лет тому назад; пришельцев звали ариями или арийцами. Цивилизация Востока опередила цивилизацию Запада на многие века. Существует много доказательств, что значительной высоты культура уже существовала в самом начале.

Бронза еще употреблялась, но также употреблялось железо. Гончарные изделия не только обрабатывались на гончарном станке, но и обжигались докрасна. Впервые встречаются изделия из стекла, золота и серебра. В одиноких горных местностях уже обнаруживается окалина и остатки железоделательных печей. Конечно, эту окалину иногда приписывают к результатам вулканической деятельности, но она встречается в местах, где никогда никаких вулканов не было».

Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида, т.1 (1877 год)

Tags:

Источник: alexander-first.livejournal.com

В древнем египте не было серебра

The Magic cafe

Сайт о науке, философии, религии, верованиях, истории, творчестве, путешествиях, жизни через призму скептического восприятия: серьезно и не очень обо всём

Страницы

Украшения правителей Древнего Египта (часть — 1)

Пектораль в виде священного жука-скарабея
Около 1350 до н. э.
Золото, сердолик, бирюза, полевой шпат, ляпис-лазурь.
Высота 15 см
Национальный музей, Каир

Жук считался символом возрождения и бессмертия. Часто он изображался катящим перед собой навозный шар, который ассоциировался с восходящим солнцем.

Читайте также:
И серебро и медь это

История Древнего Египта покрыта тайной и мистикой. До сих пор их достижения и культура поражает ученых современного мира. Больше всего удивляют необычные украшения, которые удавалось найти на многочисленных раскопках и в гробницах. Древнеегипетское ювелирное искусство привлекает своей яркостью, массивностью и роскошью. В них древние мастера закладывали не только красоту, но и символы, которые защищали от несчастий и болезней, продлевали жизнь.

Браслеты из гробницы царя Джера
Начало 3 тысячелетия до н. э. (1 династия)
Золото, полудрагоценные камни, фаянс
Длина 10,2 — 15,6 см
Египетский музей

Пектораль царевны Меререт
Около 1840 до н. э.
Золото, сердолик, лазурит, фаянс
7,9 х 10,5 см
Египетский музей, Каир

В те времена ювелирные украшения пользовались большой популярностью у египетского народа. В этом случае возраст, пол и даже социальное положение не имели никакого значения. Особенно их много было у представителей высшей власти – фараонов. Эти изделия носили не ради красоты. В них был заложен сакральный смысл, а также защита от духов, которые могли причинить вред человеку, притягивая болезни и горести в их жизнь.

Подвеска царевны Сат-Хатхор-Иунит
Около 1870 до н. э.
Золото, сердолик, лазурит, бирюза, гранат
Высота 8,2 см
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Пояс
Около 1840 до н. э.
Золото, аметист
Длина 60 см
Египетский музей,Каир

Пояс принадлежал царевне Меререт, дочери Сенусерта III. Он состоит из аметистовых бусин и золотых голов пантеры, соединенных попарно. Пантера была воплощением божественного начала и защитницей людей.

Плеть царевны Неферуптах
Около 1800 до н. э. (правление Аменемхета III)
Фаянс, сердолик, позолота, дерево (современное)
Длина 36,5 см
Из Хавары (пирамида царевны). Ныне Каир
Египетский музей

Большой популярностью в те времена пользовались шейные ожерелья. Их носили, как для мужчин, так и женщины. Это украшение изготовляли только из золота, для усиления эффекта помещали камни. Как правило, это были подвески разной формы или пластины. Типичным представителем шейного ожерелья был усех.

По форме напоминало солнце и носилось, как своеобразный воротник. Фараоны часто носили увесистые ускхи или награждали ими отличившихся подданных.

Диадема царевны Сат-Хатхор-Иунит
Около 1800 до н. э. (правление Аменемхета III)
Золото, лазурит, сердолик, зеленый фаянс
Высота около 44 см; ширина 19,2 см
Египетский музей, Каир
Владелицей этого шедевра ювелирного искусства была одна из дочерей Сенусерта II

Браслет царицы Аххотеп
Около 1530 до н. э.
Золото, лазурит, сердолик, бирюза, стекло
Диаметр 6,1 — 7,3 см, высота 7,3 см
Египетский музей, Каир

Сокровища жен Тутмоса III
Около 1504 — 1450 до н. э.
Золото, сердолик, стекло
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Сандалии и браслеты происходят из погребения трех жен
царя Тутмоса III — Менхет, Мерти и Менваи

Браслеты были не менее популярны, чем ожерелья. Традиционно их носили на запястьях и ногах, также надевали на предплечья. Око Гора на браслете считалось оберегом, защищая хозяина от нападок злых духов и неприятностей в жизни. Женщины могли одевать ножные браслеты с бубенцами, которые издавали звук при ходьбе.

Головной убор царицы
Около 1504 — 1450 до н. э.
Золото, сердолик, стекло
Высота 23,8 см; диаметр 30 см
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Реконструкция головного украшения и прически царицы —
одной из жен Тутмоса III

Браслеты и серьги
15 — 14 века до н. э.
Золото
Диаметр 10,5, 5,8 и 10,5 см
Государственный музей древностей, Лейден
Хотя серьги известны еще с 5 династии, они входят в моду
только при 18-ой. Их носили как мужчины, так и женщины.

Читайте также:
Капли для глаз прополисные на серебряной воде Smart bee отзывы

Сердечный скарабей военачальника Джхути (брюшко)
Около 1450 до н. э.
Шифер, золото
Национальный музей древностей, Лейден

Сердечный скарабей военачальника Джхути (спинка)
Около 1450 до н. э.
Шифер, золото
8,3 х 5,3 х 2,7
(скарабей); длина цепи 133 см
Национальный музей древностей, Лейден

Интересно, что именно в Древнем Египте были придуманы обручальные кольца. Плели их в виде круга, идентичного Луне и Солнцу. Изготовляли из осоки, растущей на берегу Нила и обменивались между собой, надев на безымянный палец. Представляющие власть мужчины носили кольца-печатки с символами. Пектораль, который надевали на шею, но закрывало плечи и грудь, имело особое значение.

Это защитник сердца. Египтяне верили, что там находится душа. Поэтому его особо нужно оберегать.

Большое ожерелье в форме кобры.
Фрагмент 14 век до н. э.
Золото; чеканка
Национальный музей, Каир
Найдено в гробнице фараона Тутанхамона

Оправа зеркала «Анх» или «Крест жизни»,
14 век до н. э.
Дерево, золото, цветная стеклянная паста; инкрустация
Высота 27 см
Национальный музей, Каир
Найдено в гробнице фараона Тутанхамона

Шкатулка для благовоний
14 век до н. э.
Национальный музей, Каир
Найдена в гробнице Тутанхамона.
Выполнена в виде двойного свитка, инкрустирована цветной стеклянной пастой

Также были популярны гребни и всевозможные украшения для волос, золотые пояса, богато украшенные камнями. Серьги, которые часто были объемными и тяжелыми. Это даже подвергало деформации мочку уха, но не считалось уродством. У фараонов было принято носить диадему-урей с изящной змеей посередине.

Особое значение имели ювелирные украшения, которые вкладывались в гробницу при погребении. Например, медальон или кольцо с жуком-скарабеем, как символа воскрешения в последующих жизнях.

Ожерелье
Около 1400 до н. э.
Фаянс
Длина 38 см
Египетский музей, Берлин
Основной мотив этого прекрасного ожерелья —
бутоны и цветы граната.

Бусы
Около 1375 до н. э.
Золото, сердолик, бирюза, стекло Длина
(сверху вниз): 28,5, 51 и 34,5 см
Государственный музей древностей, Лейден

Пектораль с изображением божественной птицы — сокола.
Ок. 1350 до н. э.
Золото, ляпис-лазурь, сердолик, бирюза
Высота 11,7 см
Национальный музей, Каир
Бог Гор, сын Исиды и Осириса, представлен в виде сокола.
В когтях птицы — иероглифические знаки вечности (шен) и жизни (анх)

Практически все древнеегипетские ювелирные изделия изготовлялись из золота. Это был основной материал, а благодаря нескольким большим месторождениям на территории государства, запасов было много. Однако этот материал не так ценился, как например, железо или серебро. Уникальные изделия получали из электрума, которые напоминали платину.

Это был особое сочетание сплава золота и серебра. Его секрет остался навсегда утерянным.

Пектораль в виде священного жука-скарабея
Около 1350 до н. э.
Золото, сердолик, бирюза, полевой шпат, ляпис-лазурь.
Высота 15 см
Национальный музей, Каир.
Жук считался символом возрождения и бессмертия.
Часто он изображался катящим перед собой навозный
шар, который ассоциировался с восходящим солнцем

Пектораль со скарабеями и растительным орнаментом
Около 1350 до н.э.
Национальный музей, Каир.

Бусы
Около 1340 до н. э.
Полихромный фаянс
Длина 53 см
Музей Пелицеуса, Хильдесхайм

В украшениях часто использовали всевозможные камни: гранат и аметист, сердолик и лазурит, бирюзу, опал игорный хрусталь. Из них изготовляли драгоценности для фараонов и высших подданных. А бедные люди делали себе украшения из бисера и цветного стекла.

Все ювелирные украшения в Древнем Египте были с богатой палитрой цветов и разнообразием используемых материалов. Такой эффект достигался с помощью ювелирных техник эмаль и смальта. Цветное непрозрачное стекло, древние мастера использовали для мозаичного изображения в виде кубиков или пластин. Популярны были и специальные пасты разных оттенков, которыми покрывали материалы украшений. Синие, зеленые и белые цвета считают основными в ювелирных изделиях египтян.

Читайте также:
Сплав серебра и цинка температура плавления

Золотой трон Тутанхамона. Вид сзади
Конец 18 династии (около 1333 — 1323 до н. э.)
Дерево, листовое золото, цветное стекло, эмаль,
полудрагоценные камни; инкрустация
Национальный музей, Каир.
Изготовлен ремесленниками Ахетатона — столицы Египта при фараоне Эхнатоне.
На задней спинке трона изображены царские уреи, растения и птицы с берегов Нила

>Золотой трон Тутанхамона.
Конец 18 династии (около 1333 — 1323 до н. э.)
Дерево, листовое золото, цветное стекло, эмаль,
полудрагоценные камни; инкрустация
Национальный музей, Каир.
Изготовлен ремесленниками Ахетатона — столицы Египта при фараоне Эхнатоне.
На задней спинке трона изображены царские уреи, растения и птицы с берегов Нила

Браслет с амулетом «уджат»
Около 1334 — 1328 до н. э.
Золото, сердолик, стекло
Длина 16,2 см; ширина 2,7 см
Египетский музей, Каир

Большая часть украшений носила религиозный символизм. Хотя были изделия, которые использовали просто как оригинальные и дорогие украшения, или удобную печать для высокопоставленных служителей.

На древнеегипетских ювелирных изделиях часто изображались божественные образы, иероглифы, животные или магические символы. Все эти символы были не только поклонением высшим божествам, но и как защита от мира злых духов.

Браслет с амулетом «уджат» (лицевая сторона)
Около 1334 — 1328 до н. э.
Египетский музей, Каир

Браслет с амулетом «уджат» (оборотная сторона)
Около 1334 — 1328 до н. э.
Египетский музей, Каир.
На оборотной стороне амулета «уджат» выгравировано следующее:
«Владыка Обеих Земель, образ Ра, Небхепрура, правитель того,
что в маат (=порядке), дана ему жизнь подобно Ра, вечно и бесконечно».

Браслет со скарабеем
Около 1334 — 1328 до н. э.
Золото, лазурит, кварц, бирюза, сердолик
Макс. диаметр 5,4 см
Египетский музей, Каир
Скарабей («хепер») считался символом утреннего солнца,
с которым отождествлялся умерший царь.
Сам цвет синего лазурита означал вечную жизнь.

Свое высокое положение египтяне могли подчеркнуть тем материалом, из которого было сделано украшение. Например, наличие драгоценных камней, золота. Каждый камень имел свое значение. Например, гранат – власть, а бирюза – радость.

На украшения часто наносили символы, которые обладали сильной защитой и носились, как амулеты. Например, крест с кольцом наверху – это анкх, как символ вечной жизни. А продолговатый глаз – это уджат как символ защиты.

Деталь ожерелья (застежка-противовес)
Около 1334 — 1328 до н. э.
Египетский музей, Каир

Деталь ожерелья (пектораль)
Около 1334 — 1328 до н. э.
Египетский музей, Каир

Ожерелье с пекторалью
Около 1334 — 1328 до н. э.
Золото, лазурит, сердолик, полевой шпат, смола
Длина ожерелья 23,5 см;
ширина пекторали 10,8 см; ширина застежки 6,8 см
Египетский музей, Каир

Цветок лотоса или его элементы тоже присутствовали в украшениях, как символ возрождения. Также имело значение и сочетание цветов в изделии. Это могло усилить или ослабить защиту от неудач и болезней. Синий оттенок больше носили фараоны или их близкое окружение. А зеленый символизировал жизнь.

Ожерелье с пекторалью в виде богини Нехбет
Около 1334 — 1328 до н. э.
Золото, лазурит, сердолик, обсидиан, стекло.
Высота пекторали 6,5 см; ширина пекторали 11 см
Египетский музей, Каир

Источник: volshebnayakofeinya.blogspot.com

Рейтинг
Загрузка ...