В каком агрегатном состоянии находится серебро при температуре 1000

Цели: научить учащихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация; изучить особенности в поведении вещества при переходе из твердого состояния в жидкое и обратно.

Демонстрации: исследование зависимости температуры смеси «лед — вода» от времени при плавлении; наблюдение за процессами плавления и кристаллизации твердых тел.

I. Повторение изученного

Повторение материала можно провести в виде опроса по карточкам: учитель заранее готовит два варианта карточек с 5-6 качественными задачами по изученной теме. Примером таких заданий могут быть:

— Что происходит с внутренней энергией пара при конденсации?

— Лед, который плавили в воде, имеет температуру 0 °С. Будет ли таять лед?

— Какой процесс перехода соответствует переходу вещества из газа в жидкость?

— Как меняется энергия вещества в процессе плавления твердого тела?

— Почему при одинаковой температуре самая высокая внутренняя энергия у пара?

— Приведите примеры десублимации.

Температура кипения спирта равна 78°С В каком агрегатном состоянии будет

— Какие агрегатные состояния вещества вы знаете?

— Что такое конденсация?

— Как изменяется внутренняя энергия вещества при испарении?

— Что такое сублимация? Приведите примеры.

— Примеры применения переходов из одного агрегатного состояния в другое в технике.

— Может ли вещество одновременно находиться в трех агрегатных состояниях?

— Как изменяется скорость молекул вещества при переходе из жидкого состояния в твердое?

II. Изучение нового материала

План изложения нового материала:

1. Демонстрация плавления льда.

2. Температура плавления; температура кристаллизации.

1. Рассмотрение нового материала очень удобно начать с демонстрации опыта по плавлению льда на спиртовке. Термометр, опущенный в сосуд со льдом, показывает текущую температуру, а секундомер фиксирует время процесса.

При этом легко обнаружить, что на начальном этапе нагревание льда происходит с ростом его температуры. Так он нагревается до 0 °С. Затем мы наблюдаем процесс плавления, который идет при постоянной температуре 0 °С. Через определенное время весь лед превращается в воду. Только после этого температура воды начинает подниматься.

Читайте также:
Серебряный номер на авто

На доске можно построить график зависимости температуры от времени нагрева (рис. 5). Участок АВ — нагрев льда. Вся энергия идет на увеличение внутренней энергии вещества. Колебания молекул льда увеличиваются.

image13

Участок ВС — плавление льда.

Этот процесс во времени более длительный, чем нагрев льда, и он идет при постоянной температуре. Все количество теплоты уходит на разрушение кристаллических решеток.

Следующий участок — нагревание воды.

После демонстрации опытов по таянию льда, плавлению и отвердеванию кристаллических тел учащиеся должны твердо усвоить три следующих положения:

а) Существует температура, выше которой вещество в твердом состоянии не может находиться.

Физика ОГЭ 2022 Камзеева (ФИПИ) 30 типовых вариантов, вариант 28, подробный разбор всех заданий

б) Температура во время плавления остается постоянной.

в) Процесс плавления требует притока энергии к плавящемуся веществу.

2. Та температура, при которой происходит переход твердого вещества в жидкое, называется температурой плавления. Температура плавления различных веществ — табличная величина.

Далее необходимо проанализировать таблицу 3 в учебнике (с. 32). Из таблицы видно, в каких пределах лежат температуры плавления различных веществ. Учитель может задать ряд вопросов по таблице:

— Какой из металлов, приведенных в таблице, самый легкоплавкий?

— Какой из металлов самый тугоплавкий?

Если сосуд с водой поместить в среду, где температура меньше 0 °С, то будет наблюдать процесс охлаждения воды с последующим отвердеванием.

Процесс кристаллизации будет идти также при постоянной температуре. Она называется температурой кристаллизации. При этом:

Таким образом, плавление и кристаллизация — два симметричных процесса. В первом случае вещество поглощает энергию извне, а во втором — отдает в окружающую среду.

Различные температуры плавления определяют области применения различных твердых тел в быту, технике. Из тугоплавких металлов изготавливают жаропрочные конструкции в самолетах и ракетах, атомных реакторах и электротехнике.

III. Закрепление изученного

С целью закрепления материала, можно коллективно разобрать несколько качественных задач по теме, например:

— Можно ли в алюминиевом сосуде расплавить медь? Цинк? Ответ обоснуйте.

— Какие металлы можно расплавить в медном сосуде?

— Будет ли плавиться чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь?

Читайте также:
Славянские обереги из серебра значение и описание

— В каком состоянии (твердом или жидком) находится серебро и вольфрам при температуре 1000 °С?

— Может ли внутренняя энергия тела изменяться без изменения температуры? Приведите примеры, подтверждающие ваш ответ.

1. § 13-14 учебника; вопросы и задания к параграфу.

3. Сборник задач В. И. Лукашика, Е. В. Ивановой, № 1055-1057.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Источник: compendium.school

Презентация по физике «Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация»

Сообщаем твердому телу энергию (нагреваем), тело плавится.

Плавление – переход вещества из твердого состояния в жидкое

Температура, при которой происходит плавление твердого тела – температура плавления.

Жидкость — Твёрдое тело:

Отбираем у тела энергию (охлаждаем) – тело кристаллизуется, отвердевает.

Переход вещества из жидкого состояния в твердое называют отвердеванием или кристаллизацией.

Температура, при которой вещество отвердевает (кристаллизуется), называют температурой отвердевания (кристаллизации)

Процесс плавления твердого тела и дальнейшего нагревания жидкости.

Презентация по физике Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация

Подумаем вместе.

1. Можно ли в алюминиевом сосуде расплавить медь? (ответ обоснуйте)

2. Какие металлы можно расплавить в медном сосуде?

3. Будет ли плавиться чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь?

4. В каком состоянии (твердом или жидком) находится серебро и вольфрам при температуре 1000°С?

5. Может ли внутренняя энергия тела изменяться без изменения температуры? (приведите примеры, подтверждающие ваш ответ).

Содержимое разработки

Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация. Ф-8 класс

Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация.

Газообразное: водяной пар…

Газообразное: водяной пар…

 Жидкое: вода…

Жидкое: вода…

Твердое: лёд

Твердое: лёд

Расположение молекул

Расположение молекул

Переход вещества из одного состояния в другое ЖИДКОСТЬ кристаллизация парообразование плавление конденсация сублимация ТВЁРДОЕ ТЕЛО ГАЗ десублимация

Переход вещества из одного состояния в другое

кристаллизация

парообразование

конденсация

ТВЁРДОЕ ТЕЛО

десублимация

Твёрдое тело Жидкость Q Сообщаем твердому телу энергию (нагреваем), тело плавится . Плавление – переход вещества из твердого состояния в жидкое Температура, при которой происходит плавление твердого тела – температура плавления . Q Q Q

Твёрдое тело Жидкость

Сообщаем твердому телу энергию (нагреваем), тело плавится .

Плавление – переход вещества из твердого состояния в жидкое

Читайте также:
Есть ли серебро в фольге

Температура, при которой происходит плавление твердого тела – температура плавления .

Жидкость Твёрдое тело Отбираем у тела энергию (охлаждаем) – тело кристаллизуется , отвердевает . Переход вещества из жидкого состояния в твердое называют отвердеванием или кристаллизацией . Температура, при которой вещество отвердевает (кристаллизуется), называют температурой отвердевания ( кристаллизации ) Q Q Q Q

Жидкость Твёрдое тело

Отбираем у тела энергию (охлаждаем) – тело кристаллизуется , отвердевает .

Переход вещества из жидкого состояния в твердое называют отвердеванием или кристаллизацией .

Температура, при которой вещество отвердевает (кристаллизуется), называют температурой отвердевания ( кристаллизации )

Температура плавления (кристаллизации) различных веществ – разная. Температура плавления некоторых веществ, °С (при нормальном атмосферном давлении) Водород -259 Кислород Азот Натрий -219 98 -210 Спирт Олово -114 Свинец Ртуть Медь 232 327 1085 -39 Лед Янтарь Чугун 0 Цинк Сталь Цезий 360 1200 1500 420 29 Железо Калий Алюминий 63 Серебро 1539 660 Платина 962 1772 Осмий Золото 3045 Вольфрам 1064 3387 Таблица температур плавления (кристаллизации) приведена в учебнике на с.32

Температура плавления (кристаллизации) различных веществ – разная.

Температура плавления некоторых веществ, °С

(при нормальном атмосферном давлении)

Таблица температур плавления (кристаллизации) приведена в учебнике на с.32

Процесс плавления твердого тела и дальнейшего нагревания жидкости

Процесс плавления твердого тела и дальнейшего нагревания жидкости

График плавления и отвердевания кристаллических тел. t , ° С 40 20 Плавление твёрдого тела (льда) Отвердевание (кристаллизация) жидкости (воды) 0 t , мин -20 Нагревание твёрдого тела (льда) Охлаждение твёрдого тела (льда) -40

График плавления и отвердевания кристаллических тел.

t , ° С

Плавление твёрдого

Отвердевание (кристаллизация) жидкости (воды)

t , мин

твёрдого тела

твёрдого тела

Подумаем вместе Можно ли в алюминиевом сосуде расплавить медь? (ответ обоснуйте) Какие металлы можно расплавить в медном сосуде? Будет ли плавиться чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь? В каком состоянии (твердом или жидком) находится серебро и вольфрам при температуре 1000 ° С? Может ли внутренняя энергия тела изменяться без изменения температуры? (приведите примеры, подтверждающие ваш ответ)

Подумаем вместе

Подумаем вместе 6. Почему на севере для измерения низких температур воздуха пользуются не ртутными термометрами, а спиртовыми? (Л.1055) 7. Почему лёд не сразу начинает таять, если его внести с мороза в натопленную комнату? (Л.1056)

  • Можно ли в алюминиевом сосуде расплавить медь? (ответ обоснуйте)
  • Какие металлы можно расплавить в медном сосуде?
  • Будет ли плавиться чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь?
  • В каком состоянии (твердом или жидком) находится серебро и вольфрам при температуре 1000°С?
  • Может ли внутренняя энергия тела изменяться без изменения температуры? (приведите примеры, подтверждающие ваш ответ)

Подумаем вместе

6. Почему на севере для измерения низких температур воздуха пользуются не ртутными термометрами, а спиртовыми? (Л.1055)

7. Почему лёд не сразу начинает таять, если его внести с мороза в натопленную комнату? (Л.1056)

Работа с графиками На рисунке изображен график изменения температуры нафталина . Какому состоянию нафталина соответствует участок графика ВС? Плавление 2. Сколько продолжалось нагревание жидкого нафталина? 2 минуты 3. До какой температуры нагрели нафталин? До 110 ° С

Работа с графиками

На рисунке изображен график

изменения температуры нафталина .

  • Какому состоянию нафталинасоответствует участок графика ВС?

2. Сколько продолжалось нагревание жидкого нафталина?

3. До какой температуры нагрели нафталин?

До 110 ° С

Работа с графиками На рисунке изображен график изменения температуры свинца . Как изменялась в ходе этого процесса кинетическая энергия молекул? Уменьшалась 2. В какой из точек (К или М) молекулы свинца обладают б ó льшим запасом кинетической энергии? Почему? К, т.к. в этой точке более высокая температура 3. Какому состоянию свинца соответствует отрезок графика АВ? Охлаждение жидкого свинца

Работа с графиками

На рисунке изображен график

изменения температуры свинца .

  • Как изменялась в ходе этогопроцесса кинетическая энергия молекул?

Уменьшалась

2. В какой из точек (К или М) молекулы свинца обладают б ó льшим запасом кинетической энергии? Почему?

К, т.к. в этой точке более высокая температура

3. Какому состоянию свинца соответствует отрезок графика АВ?

Охлаждение жидкого свинца

Домашнее задание §§ 12-14, вопросы после параграфов; Нарисовать в тетради график плавления-кристаллизации со стр.33 учебника; Упр. 7(1, 2)-устно.

Домашнее задание

§§ 12-14, вопросы после параграфов;

Нарисовать в тетради график плавления-кристаллизации со стр.33 учебника;

Упр. 7(1, 2)-устно.

-82%

Источник: videouroki.net

В каком агрегатном состоянии находится серебро при температуре 1000

Контрольная работа по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» для УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) с ответами на задачи. Поурочное планирование по физике для 8 класса. ГЛАВА 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Урок 25. Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 2 варианта.

Читайте также:
400 грамм серебра это

Физика 8 Перышкин Контрольная 2 + Ответы.

Контрольная работа № 2.
«Изменение агрегатных состояний вещества»

Содержание (быстрый переход): Скрыть

Тип урока: урок развивающего контроля и рефлексии.

Используемые технологии: здоровьесбережения, уровневой дифференциации, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции.

Цель: проверить знания учащихся по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Формируемые УУД: предметные: научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки при написании контрольной работы по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; метапредметные: уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; планировать и прогнозировать результат; решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания; личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Приборы и материалы: справочные таблицы «Температура плавления и кристаллизации», «Удельная теплота плавления», «Температура кипения», «Удельная теплота парообразования».

Физика 8 Перышкин Контрольная 2 (задания)

Физика 8 Перышкин Контрольная 2 (задания)

ОТВЕТЫ на контрольную работу № 2

Ответы на КР-2 Вариант 1

  1. В прогнозе погоды сообщили, что влажность воздуха составляет 50%. Что это означает? Считается ли такое значение влажности воздуха нормальным для человека?
    ОТВЕТ: Это означает, что соотношение плотности водяного пара, находящегося в воздухе, и плотности насыщенного водяного пара, составляет 50:100 или 1: 2. Такое значение влажности воздуха нормально для улицы.
  2. Серебро массой 10 г находится при температуре, равной его температуре плавления. Сколько энергии выделится при его кристаллизации и охлаждении до 60 °С?
    ОТВЕТ: 3120 Дж.
  3. Постройте примерный график зависимости температуры от времени для процессов, описанных в задаче № 2. Укажите, в каком агрегатном состоянии будет находиться серебро.
  4. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 200 г, взятой при температуре 20 °С, чтобы нагреть ее до температуры кипения и полностью испарить?
    ОТВЕТ: 527,2 к Дж.
  5. Что такое двигатель внутреннего сгорания? Приведите 3—4 примера использования таких двигателей в быту или на производстве.
    ОТВЕТ: Двигатель внутреннего сгорания — разновидность теплового двигателя, топливо в котором сгорает внутри него. Двигатели внутреннего сгорания используются в автомобилях, самолетах, теплоходах, тракторах и др.
  6. Рассчитайте КПД трактора мощностью 30 кВт, если известно, что за 2 ч работы он израсходовал 15 кг дизельного топлива.
    ОТВЕТ: 34%.
Читайте также:
Плетение ромб тройной серебро

Ответы на КР-2 Вариант 2

  1. Было установлено, что влажность воздуха в комнате составляет 30%. Что это означает? Можно ли считать такое значение влажности воздуха нормальным для человека?
    ОТВЕТ: Это означает, что соотношение плотности водяного пара, находящегося в воздухе, и плотности насыщенного водяного пара, составляет 35:100 или 7:20. Такое значение влажности воздуха ниже нормы для помещений.
  2. Какое количество теплоты понадобится, чтобы расплавить олово массой 20 г, взятое при температуре 32 °С?
    ОТВЕТ: 2100 Дж.
  3. Постройте примерный график зависимости температуры от времени для процессов, описанных в задаче № 2. Укажите, в каком агрегатном состоянии будет находиться олово.
  4. Какое количество теплоты выделится при остывании и полной конденсации 500 г водяного пара, нагретого до температуры 130 °С?
    ОТВЕТ: 1,213 МДж.
  5. Что такое тепловая машина? Приведите 3—4 примера тепловых машин, используемых в быту или на производстве.
    ОТВЕТ: Тепловая машина — это машина, в которой внутренняя энергия топлива превращается в механическую. Примеры — двигатель внутреннего сгорания, газовая или паровая турбины, реактивный двигатель и др.
  6. Рассчитайте КПД легкового автомобиля мощностью 40 кВт, если известно, что за 3 ч пути было израсходовано 40 кг бензина.
    Дано : P = 40 000 Вт, t = 10 800 c, m = 40 кг.
    Найти : η — ?
    Решение: КПД равно отношению полезной работы к затраченной энергии, выраженное в процентах η = AQ∗100% (1).
    Работа равна произведению мощности на время A = Pt (2).
    Затраченная энергия, в нашем случае, это тепловая энергия, полученная в результате сгорания топлива. Q = mλ (3),
    где m и λ — соответственно масса топлива и удельная теплота сгорания топлива.
    Подставим (2) и (3) в (1).
    η = (Pt)/(mλ)∗100% = (40000 * 10800) / (40 * 4,6*10^7) ∗ 100% = 23%.
    ОТВЕТ: 23%.

Вы смотрели: Контрольная работа по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» для УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) с ответами на задачи. Поурочное планирование по физике для 8 класса. ГЛАВА 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Урок 25. Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 2 варианта.

Физика 8 Перышкин Контрольная 2 + Ответы.

Источник: uchitel.pro

Рейтинг
Загрузка ...