В каком году впервые появился талисман Ягуар

Талисманы или эмблемы, служившие опознавательным знаком производителя, появились одновременно с первыми автомобилями. Выделиться, сделать автомобиль узнаваемым, отличным от других, такую цель преследовали создатели эмблем. Эмблема Jaguar — не исключение!

Leaper — первая эмблема Jaguar

Среди тех, кто рисовал животных, людей и абстрактные фигуры, ставшие талисманами автопроизводителей, были известные художники. Кое-кто стал известен только благодаря созданию талисмана для автомобиля.

Среди них особого упоминания заслуживает Чарльз Робинсон Сайк, английский скульптор начала XX века, автор эмблемы автомобилей Rolls Royce Spirit of Ecstasy (Дух Экстаза или Дух Восторга) или Летящая Леди.

Spirit of Ecstasy. Дух Экстаза или Летящая Леди. Эмблема автомобилей Роллс Ройс

Автомобилям Jaguar повезло больше. Фигурку ягуара в прыжке нарисовал Фредерик Городн Кросби . Блестящий иллюстратор всего, что имело отношение к автомобилям, прекрасно чувствовавший форму, Фредерик Кросби работал в старейшем автомобильном журнале Autocar.

Ванга: 5 самых безумных предсказаний

Благодаря знакомству Билла Рэнкина (пресс-секретарь сэра Уильяма Лайонса) с известным автоиллюстратором Фредериком Кросби, в 1937 году на капоте SS Jaguar 100 появился знаменитый талисман. Причем только на одном автомобиле!

Прыгун или Leaper. Эмблема автомобилей Jaguar. Автор Фредерик Гордон Кросби

Мощный и агрессивный ягуар в прыжке, созданный благодаря таланту Фредерика Кросби, стал эмблемой компании Jaguar Cars.

По имеющимся сведениям, более массово автомобили с эмблемами Ягуара начали продавать накануне Рождества 1938 года.

С тех пор, вплоть до 1955 года Leaper или Прыгун то появлялся, то исчезал с капота автомобилей Jaguar. Подтянутый и чуть более агрессивный Leaper стал неотъемлемой частью автомобильного бренда Jaguar.

Jaguar Leaper. Эскиз Кросби

Особенно представительских Jaguar MkI, MkII, MkVII и MkIX, а кроме них на X-Type и S-Type.

Growler — вторая эмблема Jaguar

Еще одна известная эмблема автомобилей Jaguar – медальон с головой рычащего ягуара, впервые появился на первом спортивном Jaguar XK120. Спортивный XK120 положил начало триумфальной гоночной эпохи автомобилей Jaguar

Появление Growler на капоте Jaguar XK120 диктовалось утилитарными соображениями. Автомобиль должен быть узнаваемым, т.е. у публики не должно быть сомнений в том, кто его производит. Но в тоже время, каждая деталь, любая мелочь, спортивного автомобиля, участвующего в гонках, не может замедлять движение по гоночной трассе.

Значок Jaguar XK120 на капоте

Так и появился Growler. Мрачноватый, но при этом не злой Ягуар в плоском медальоне, крепившемся на радиаторе капота.

Ворчун или Growler оказался столь же запоминающимся символом, как и Прыгун (Leaper). Когда в 70-е годы прошлого века, началась борьба за безопасность пешеходов и автомобилистов, Ворчун оказался как нельзя кстати.

Эмблема Jaguar Growler на капоте

Если кому-то из пешеходов все-таки доводилось сталкиваться и уворачиваться от автомобиля с плоской эмблемой Jaguar, дело обходилось без серьезных травм.

Эволюция Годзиллы в кино. Все фильмы про Годзиллу 1954-2019!

Модификации Ворчуна на черном, красном, зеленом и даже синем фоне, делает современные автомобили Jaguar узнаваемыми, как никакие другие. Если не считать Rolls Royce с его Летящей Леди, только Jaguar с Growler на радиаторе, мгновенно и безошибочно определяется в потоке автомобилей.

Логотип Jaguar в зеленом цвете

Изящному и яркому Growler на решетке радиатора современного автомобиля Jaguar, прекрасную компанию составляет измененный, но сохранивший быстроту и элегантность предка, профиль Прыгуна на крышке багажника.

Удивительно, но приспособленные к современности эмблемы автомобилей Jaguar, столь же точно олицетворяют девиз компании, основанное Уильямом Лайонсом – Grace, Space and Pace.

Грация, Пространство и Скорость, заметны в улыбке Ворчуна на капоте и профиле Прыгуна на багажнике.

Читайте также:
Что может быть спортивным талисманом

Источник: dzen.ru

А БЫЛ ЛИ ЯГУАР?

Летом 1972 года Международный олимпийский комитет официально утвердил понятие «олимпийский талисман». С тех пор он стал постоянным и важным элементом олимпийских состязаний. Но прежде чем это случилось, идея талисмана должна была возникнуть и как-то себя проявить. Как ни странно, эта совсем еще не древняя история имеет свои загадки.

Вот, например, что было написано на официальном сайте сочинского талисмана: «Существует несколько версий того, кто же стал первым талисманов Олимпийских игр, но большинство сходится во мнении, что история милых символов отдельно взятых Игр начинается в 1968 году». Прямо скажем, довольно туманно.

Еще интереснее сказано в Википедии: «В 1968 году, на Летних Олимпийских играх в Мексике впервые был представлен талисман – Красный Ягуар, созданный по скульптурному изображению, найденному при раскопках в Чичен-Ица (древней столице народов майя). В Интернете нередко можно найти ошибочные сведения о талисмане Мексиканских Игр Голубке Паломе, но подтверждения этому в авторитетных источниках нет. Так или иначе, первый талисман не имел особой популярности и коммерческого успеха».
Начнем с того, что хронологически первым талисманом был все же стилизованный лыжник Шюсс, активно продававшийся в виде различных значков и сувениров на Зимних олимпийских играх 1968-го года. Дальше еще интереснее. Действительно, в Чичен-Ице в одной из камер в основании пирамиды Эль Кастильо был обнаружен прекрасно сохранившийся каменный трон в виде фигуры рычащего ягуара, окрашенной в красный цвет. Глаза и пятна на шкуре сделаны из нефрита, а клыки – из перламутра.

Так выглядит археологическая находка, но изображения собственно талисмана не было и нет. Признаться, вся эта история казалась довольно сомнительной, а был ли ягуар?
И, наконец, последняя загадка – «ошибочные сведения о талисмане Мексиканских Игр Голубке Паломе», подтверждения существования которой авторы Википедии не обнаружили в «авторитетных источниках». Откуда же тогда взялись эти сведения?
Думаю, пришло время разобраться с этими загадками, а заодно рассказать о Мексиканской Олимпиаде. Она заслуживает нашего с вами внимания, хотя бы и потому, что здесь впервые в мире при решении масштабных задач решающая роль была отведена дизайну.
Мексика не самая богатая страна: возможности потратить на олимпиаду 2,7 миллиарда долларов, как это было в Токио-64, у устроителей не было. Здесь пошли другим путем: вместо широкомасштабного строительства олимпийских объектов, сделали ставку на графический и средовой дизайн. Именно дизайн преобразил Мехико – украсил дома и улицы, сделал город функциональным, современным и понятным, создал атмосферу праздничной фиесты.
Для этого оргкомитет XIX Олимпиады разработал широкомасштабную информационную программу, состоящую из двух этапов. Первый – создание Программы олимпийской айдентики: проектирование имиджа мероприятия и его продвижение во всем мире. Второй этап затронул непосредственное освещение в СМИ событий XIX Олимпиады. Особый характер, который Мексика хотела придать играм, был усилен отличительным стилем, созданным с этой целью в соответствии с Программой Олимпийской айдентики.
Известный мексиканский архитектор Педро Рамирес Васкес был назначен Председателем оргкомитета игр.

По результатам международного конкурса, объявленного оргкомитетом, под началом Васкеса была собрана команда дизайнеров:
— Эдуардо Террасас возглавил отдел городского дизайна;

— Беатрис Трюблад – отдел олимпийских публикаций;
— Мануэль Виллазон – студенческую команду дизайнеров;
— Питер Мэрдок – отдел специальных проектов;
— Отдел графического дизайна – Лэнс Вайман:

Ключевую идею фирменного стиля придумал сам Васкес. В одном проекте надо было соединить, казалось бы, несовместимые вещи – ультрамодную стилистику Оп-арта и традиционное искусство коренного населения Мексики. Надо сказать, что обращение к искусству индейцев было не менее актуальным и дело не только в отображении столь важной для любой олимпиады национальной специфики – в 1960-х гг. этнография и антропология переживали свой расцвет. Идея соединить в логотипе олимпийские кольца и цифру 68, так же принадлежала Васкесу.
Отправной точкой для дизайнеров послужили как археологические находки.

Читайте также:
Ао страховое общество талисман инн

. так и современное декоративное искусство индейцев племени Уичоли.

Спроектированный Вайманом логотип задавал тон всей графической системе олимпиады. Визуально логотип прекрасно отображал местный колорит и как бы восклицал, что игры проходят в Мехико.

Исходящие из логотипа параллельные линии, создавали образ Мексики, как расширяющегося центра. Тема параллельных линий логотипа использовалась повсюду:
На почтовых марках:

В виде бетонных скульптур у входа на спортивные объекты:

В виде надписей на городских фасадах и принтов в интерьере:

На олимпийском факеле

На униформе олимпийского персонала (дизайн – Джулия Джонсон-Маршалл)

На воздушных шарах, отмечающих подъезды к олимпийским объектам

Как яркая раскраска площадей близ олимпийских объектов

На основе логотипа был спроектирован фирменный шрифт олимпиады

Этот шрифт использовался в оформлении монет и медалей

Для заголовков олимпийских публикаций

На входных билетах

Это стало имиджем олимпиады в Мехико.
В работе над спортивными пиктограммами Лэнс Вайман опирался, с одной стороны, на систему пиктограмм которую четырьмя годами ранее разработал японский график Юсаку Камекура (арт-директором программы оформления игр был Масару Кацуми) и на майянские глифы с другой стороны.

В своих пиктограммах Вайман, в отличие от токийских, не стал использовать изображение целой фигуры спортсмена или спортивного снаряда. Он ограничился фрагментами, сосредоточился на самых выразительных деталях (именно доколумбовы глифы натолкнули его на эту мысль)

Были разработаны пиктограммы для программы культурных мероприятий олимпиады

Применение шрифта и пиктограмм на спортивных объектах

Схема размещения на спортивных мероприятиях

Была разработана цветовая гамма. Вайман считал, что цвет и Мексика синонимичны. Поэтому он создал палитру ярких цветов обозначающих каждый вид спорта, каждый спортивный объект, основные маршруты передвижения по городу. Цвет был по всюду: на плакатах и журналах, на билетах и почтовых марках, на улицах и площадях.

Символ мира – белый голубь стал неофициальным талисманом (мексиканская олимпиада проходила под лозунгом «Игры мира»). Этот знак был создан Вайманом, как пиктограмма миротворческих мероприятий олимпиады, проходящих в рамках Культурной программы. Наклейки с изображением голубя быстро распространились по всему городу.

Среди околоолимпийской продукции замечен и, действительно, красный ягуар. Но это был скорее один из многочисленных олимпийских сувениров, стилистически и идейно не включенный в фирменный стиль олимпиады.

В отличие от ягуара, голубь мира царил в Мехико безраздельно, он встречался на форме спортсменов

На флагах, украсивших мачты освещения

На обложке пластинки с записью олимпийского гимна

На официальных значках участников соревнований

В конце 60-х студенческие волнения прокатились по всему миру. Досталось и Мексике. Студенческие организации Мексики и международные активисты борьбы за права человека за десять дней до открытия олимпиады устроили шествие по городу и при поддержке профсоюзов страны вывели на Площадь Трёх культур в столичном районе Тлателолко 15 тысяч человек.

Главным лозунгом демонстрантов был «Мы не хотим Олимпиады, мы хотим революции!». Волнения были подавлены самым жестоким образом. Это был первый случай попытки самобойкота Олимпиады.

Голубь и другие элементы олимпийской айдентики революционно настроенные студенты трансформировали – в новом обличие граффити, листовок и рукописных плакатов они заполонили город. Голубь мира на этих рисунках был пронзен окровавленным штыком. Силуэты изображающие спортсменов стали силуэтами солдат разгоняющих демонстрантов. Пиктограммы спортивных мероприятий стали символами репрессий: дубинки, противогазы, бомбы, военные ботинки.

Дизайн системы навигации в городе и на спортивных объектах стал еще одной важнейшей составляющей олимпийской айдентики. Система цветных маркеров на флажковом оформлении мачт городского освещения и уличных указателях обозначала основные пути передвижения к спортивным и культурным объектам и помогала определить непосредственное местоположение. Эта система была дополнена уличной мебелью и картами на которых отмечались олимпийские маршруты и пункты назначения.

Читайте также:
Статуэтка талисман из расколотого камня

Отдел Террасаса при участии отдела Мэрдока создал специальные указатели, почтовые ящики, урны, киоски, все внутреннее и внешнее оформление участков соревнований.

Огромные стекловолоконные скульптуры, созданные в стилистике традиционных мексиканских фигур «Худас» стояли близ спортивных объектов, неподалеку от воздушных шаров и обозначали тематику спортивных состязаний проходящих в этом месте. Худас означает по-испански «иуды», и хотя это слово и происходит от имени ученика, предавшего Христа, они олицетворяют собой всякую нечисть и бывают самых разнообразных форм. Фигуры худас сжигают, а подарки, которые находятся внутри, раздают всем желающим.

Близ крупных стадионов размещались стелы с изображением логотипа игр.

Еще до открытия олимпиады, в июне-июле 1968 г. проект Программы Олимпийской айдентики был показан на XIV Миланской триеннале. Для этой выставки отдел городского дизайна построил павильон Мексики, который в плане представлял собой логотип олимпиады. В павильоне демонстрировались символы, эмблемы, публикации, воздушные шары проекты городской мебели и городской навигации.

Множество сувениров было изготовлено к играм

И наконец, была проработана режиссура и дизайнерское оформление церемоний открытия и закрытия игр.

Так что дизайн, его коммуникационный потенциал раскрылся в Мехико в полную силу. Впервые олимпийские игры превратились в масштабный дизайн-проект. До сих пор система навигации олимпиады в Мехико считается одной из самых лучших в мире.

В заключении небольшой видеоролик:

Источник: sazikov.livejournal.com

В каком году впервые появился талисман ягуар

история в фотографиях
А БЫЛ ЛИ ЯГУАР?
Name: история в фотографиях
Page Summary
· mercator99 — (no subject) [+2]
· d0n_pymata — (no subject) [+3]
Latest Month
Entry Tags

9th-Mar-2016 04:33 pm

Летом 1972 года Международный олимпийский комитет официально утвердил понятие «олимпийский талисман». С тех пор он стал постоянным и важным элементом олимпийских состязаний. Но прежде чем это случилось, идея талисмана должна была возникнуть и как-то себя проявить. Как ни странно, эта совсем еще не древняя история имеет свои загадки.

Вот, например, что было написано на официальном сайте сочинского талисмана: «Существует несколько версий того, кто же стал первым талисманов Олимпийских игр, но большинство сходится во мнении, что история милых символов отдельно взятых Игр начинается в 1968 году». Прямо скажем, довольно туманно.

[ Читать дальше ]
Еще интереснее сказано в Википедии: «В 1968 году, на Летних Олимпийских играх в Мексике впервые был представлен талисман – Красный Ягуар, созданный по скульптурному изображению, найденному при раскопках в Чичен-Ица (древней столице народов майя). В Интернете нередко можно найти ошибочные сведения о талисмане Мексиканских Игр Голубке Паломе, но подтверждения этому в авторитетных источниках нет. Так или иначе, первый талисман не имел особой популярности и коммерческого успеха».
Начнем с того, что хронологически первым талисманом был все же стилизованный лыжник Шюсс, активно продававшийся в виде различных значков и сувениров на Зимних олимпийских играх 1968-го года. Дальше еще интереснее. Действительно, в Чичен-Ице в одной из камер в основании пирамиды Эль Кастильо был обнаружен прекрасно сохранившийся каменный трон в виде фигуры рычащего ягуара, окрашенной в красный цвет. Глаза и пятна на шкуре сделаны из нефрита, а клыки – из перламутра.

Так выглядит археологическая находка, но изображения собственно талисмана не было и нет. Признаться, вся эта история казалась довольно сомнительной, а был ли ягуар?
И, наконец, последняя загадка – «ошибочные сведения о талисмане Мексиканских Игр Голубке Паломе», подтверждения существования которой авторы Википедии не обнаружили в «авторитетных источниках». Откуда же тогда взялись эти сведения?
Думаю, пришло время разобраться с этими загадками, а заодно рассказать о Мексиканской Олимпиаде. Она заслуживает нашего с вами внимания, хотя бы и потому, что здесь впервые в мире при решении масштабных задач решающая роль была отведена дизайну.
Мексика не самая богатая страна: возможности потратить на олимпиаду 2,7 миллиарда долларов, как это было в Токио-64, у устроителей не было. Здесь пошли другим путем: вместо широкомасштабного строительства олимпийских объектов, сделали ставку на графический и средовой дизайн. Именно дизайн преобразил Мехико – украсил дома и улицы, сделал город функциональным, современным и понятным, создал атмосферу праздничной фиесты.
Для этого оргкомитет XIX Олимпиады разработал широкомасштабную информационную программу, состоящую из двух этапов. Первый – создание Программы олимпийской айдентики: проектирование имиджа мероприятия и его продвижение во всем мире. Второй этап затронул непосредственное освещение в СМИ событий XIX Олимпиады. Особый характер, который Мексика хотела придать играм, был усилен отличительным стилем, созданным с этой целью в соответствии с Программой Олимпийской айдентики.
Известный мексиканский архитектор Педро Рамирес Васкес был назначен Председателем оргкомитета игр.

Читайте также:
Талисман с николас кейдж

По результатам международного конкурса, объявленного оргкомитетом, под началом Васкеса была собрана команда дизайнеров:
— Эдуардо Террасас возглавил отдел городского дизайна;

— Беатрис Трюблад – отдел олимпийских публикаций;
— Мануэль Виллазон – студенческую команду дизайнеров;
— Питер Мэрдок – отдел специальных проектов;
— Отдел графического дизайна – Лэнс Вайман:

Ключевую идею фирменного стиля придумал сам Васкес. В одном проекте надо было соединить, казалось бы, несовместимые вещи – ультрамодную стилистику Оп-арта и традиционное искусство коренного населения Мексики. Надо сказать, что обращение к искусству индейцев было не менее актуальным и дело не только в отображении столь важной для любой олимпиады национальной специфики – в 1960-х гг. этнография и антропология переживали свой расцвет. Идея соединить в логотипе олимпийские кольца и цифру 68, так же принадлежала Васкесу.
Отправной точкой для дизайнеров послужили как археологические находки.

. так и современное декоративное искусство индейцев племени Уичоли.

Спроектированный Вайманом логотип задавал тон всей графической системе олимпиады. Визуально логотип прекрасно отображал местный колорит и как бы восклицал, что игры проходят в Мехико.

Исходящие из логотипа параллельные линии, создавали образ Мексики, как расширяющегося центра. Тема параллельных линий логотипа использовалась повсюду:
На почтовых марках:

В виде бетонных скульптур у входа на спортивные объекты:

В виде надписей на городских фасадах и принтов в интерьере

На олимпийском факеле

На униформе олимпийского персонала (дизайн – Джулия Джонсон-Маршалл)

На воздушных шарах, отмечающих подъезды к олимпийским объектам

Как яркая раскраска площадей близ олимпийских объектов

На основе логотипа был спроектирован фирменный шрифт олимпиады

Этот шрифт использовался для официальных надписей на монетах и медалях

Для заголовков олимпийских публикаций

На входных билетах

Это стало имиджем олимпиады в Мехико.
В работе над спортивными пиктограммами Лэнс Вайман опирался, с одной стороны, на систему пиктограмм которую четырьмя годами ранее разработал японский график Юсаку Камекура (арт-директором программы оформления игр был Масару Кацуми) и на майянские глифы с другой стороны.

В своих пиктограммах Вайман, в отличие от токийских, не стал использовать изображение целой фигуры спортсмена или спортивного снаряда. Он ограничился фрагментами, сосредоточился на самых выразительных деталях (именно доколумбовы глифы натолкнули его на эту мысль)

Были разработаны пиктограммы для программы культурных мероприятий олимпиады

Читайте также:
Какие слова являются архаизмами тать талисман

Применение шрифта и пиктограмм на спортивных объектах

Схема размещения на спортивных мероприятиях

Была разработана цветовая гамма. Вайман считал, что цвет и Мексика синонимичны. Поэтому он создал палитру ярких цветов обозначающих каждый вид спорта, каждый спортивный объект, основные маршруты передвижения по городу. Цвет был по всюду: на плакатах и журналах, на билетах и почтовых марках, на улицах и площадях.

Символ мира – белый голубь стал неофициальным талисманом (мексиканская олимпиада проходила под лозунгом «Игры мира»). Этот знак был создан Вайманом, как пиктограмма миротворческих мероприятий олимпиады, проходящих в рамках Культурной программы. Наклейки с изображением голубя быстро распространились по всему городу.

Среди околоолимпийской продукции замечен и, действительно, красный ягуар. Но это был скорее один из многочисленных олимпийских сувениров, стилистически и идейно не включенный в фирменный стиль олимпиады.

В отличие от ягуара, голубь мира царил в Мехико безраздельно, он встречался на форме спортсменов

На флагах, украсивших мачты освещения

На обложке пластинки с записью олимпийского гимна

На официальных значках участников соревнований

В конце 60-х студенческие волнения прокатились по всему миру. Досталось и Мексике. Студенческие организации Мексики и международные активисты борьбы за права человека за десять дней до открытия олимпиады устроили шествие по городу и при поддержке профсоюзов страны вывели на Площадь Трёх культур в столичном районе Тлателолко 15 тысяч человек.

Главным лозунгом демонстрантов был «Мы не хотим Олимпиады, мы хотим революции!». Волнения были подавлены самым жестоким образом. Это был первый случай попытки самобойкота Олимпиады.
Голубь и другие элементы олимпийской айдентики революционно настроенные студенты трансформировали – в новом обличье листовок и граффити они заполонили город. Голубь мира на этих рисунках был пронизан кровавым штыком. Силуэты изображающие спортсменов стали силуэтами солдат разгоняющих демонстрантов. Пиктограммы спортивных мероприятий стали символами репрессий: дубинки, противогазы, бомбы, военные ботинки.

Дизайн системы навигации в городе и на спортивных объектах стал еще одной важнейшей составляющей олимпийской айдентики. Система цветных маркеров на флажковом оформлении мачт городского освещения и уличных указателях обозначала основные пути передвижения к спортивным и культурным объектам и помогала определить непосредственное местоположение. Эта система была дополнена уличной мебелью и картами на которых отмечались олимпийские маршруты и пункты назначения.

Отдел Террасаса при участии отдела Мэрдока создал специальные указатели, почтовые ящики, урны, киоски, все внутреннее и внешнее оформление участков соревнований.

Огромные стекловолоконные скульптуры, созданные в стилистике традиционных мексиканских фигур «Худас» стояли близ спортивных объектов, неподалеку от воздушных шаров и обозначали тематику спортивных состязаний проходящих в этом месте. Худас означает по-испански «иуды», и хотя это слово и происходит от имени ученика, предавшего Христа, они олицетворяют собой всякую нечисть и бывают самых разнообразных форм. Фигуры худас сжигают, а подарки, которые находятся внутри, раздают всем желающим.

Близ крупных стадионов размещались стелы с изображением логотипа игр.

Еще до открытия олимпиады, в июне-июле 1968 г. проект Программы Олимпийской айдентики был показан на XIV Миланской триеннале. Для этой выставки отдел городского дизайна построил павильон Мексики, который в плане представлял собой логотип олимпиады. В павильоне демонстрировались символы, эмблемы, публикации, воздушные шары проекты городской мебели и городской навигации.

Множество сувениров было изготовлено к играм

И наконец, была проработана режиссура и дизайнерское оформление церемоний открытия и закрытия игр.

Так что дизайн, его коммуникационный потенциал раскрылся в Мехико в полную силу. Впервые олимпийские игры превратились в масштабный дизайн-проект. До сих пор система навигации олимпиады в Мехико считается одной из самых лучших в мире.

  • Tags: 1960-е, история Мексики, тексты, фотографии

Источник: foto-history.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...