2. Какое слово имеет такой же морфемный состав, что и слово подросток?
3. Укажите пример, в котором есть слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
1)назначить часовым 3) собирать подснежники
2) ревущий водопад 4) в нашем училище
4. Какое выражение используют, когда говорят о чём-то ненужном никчёмном ?
1)комар носа не подточит 3)палка о двух концах
2) гроша ломаного не стоит 4)на дороге не валяется
5. Каким синонимом можно продолжить данное ниже предложение?
Земля, по которой мы ходим, всегда воспринималась нами как символ чего-то прочного, твердого и … .
6. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1)удивление, странный , недоумевать
2) серебряный, нашему , опытом
3) седьмой, миллионер, несколько
4) написал бы , читаем, приходите
7. У какого слова НЕВЕРНО определены морфологические признаки ?
1) тетрадь- имя существительное 3-го склонения
2) прекрасный-имя прилагательное относительное
ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речи
3)сочинить- глагол совершенного вида
8. В каком ряду даны такие слова, для написания которых необходимо определить, к какой части речи они относятся?
3) (не)был, (не)глупый
4) об..явление, в..юга
9. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
1) сильнее всех 3)возле ихнего дома
2)пара сапог 4) стрижёт
10. У какого слова в приведённом ниже предложении НЕВЕРНО определена синтаксическая роль?
Мифы зародились в глубокой древности
1) мифы-подлежащее 3) глубокий-определение
2) зародились-сказуемое 4)(в) древности-дополнение
11. Укажите сложное предложение.
1) У некоторых животных мозг не больше маленького зёрнышка.
2)Мозг человека разделён на два полушария- левое и правое.
3) Клетки, находящиеся в стволе, снабжают мозг энергией и обеспечивают активность.
4) Если работа левого полушария нарушается, человек не может понимать чужую речь и говорить.
Прочитайте текст и выполните задания к нему (12-20)
(1)Так уж повелось на свете: человек почти никогда не замечает того, что его окружает в будничной обстановке. (2)Его внимание привлекает всё необычное, странное, экзотичное. (3)Какая-нибудь странная зверюшка, обитающая за тридевять земель, сплошь и рядом бывает изучена лучше, чем многие наши постоянные спутники, с которыми мы бок о бок проводим жизнь.
(4)Из 332 видов наших зверей только одна летяга овладела искусством планирующего полёта и сделала его главным средством передвижения. (5)Казалось бы, эта особенность зверька должна была заинтересовать натуралистов, но этого не произошло. (6)К сожалению, белку-летягу накрепко забыли и охотоведы, и зоологи.
(7)Серебристо-серый мех летяги нежен и пушист. (8)Он очень напоминает ценный мех шиншиллы и мог бы стать дорогим украшением изысканных дамских туалетов. 99)Но скорняки не нашли способа сделать шкурку летяги достаточно прочной. (10)_______, несмотря на привлекательность меха этого зверька, зоологи считают, что летяги в «хозяйственном отношении безразличны». (11)Обидно, когда интерес к тому или иному животному обусловлен тем, насколько он полезен человеку. (12)Летяга – редкое животное, и встреча с замечательным зверьком-планеристом оставит глубокий и радостный след в нашей памяти.
Наречие – объясняю простыми словами, что это за часть речи и что про нее надо знать
12. На какой вопрос в этом тексте нет ответа ?
1) Каким уникальным свойством обладает белка-летяга?
2) Почему летяга не представляет интереса как пушной зверь?
3) Как люди относятся к тому, что для них стало привычным и обыденным ?
4) Что помогло скорнякам найти средство, улучшающее мех летяги?
13. Какова цель автора этого текста ?
1) показать, что окружающий нас мир таит в себе много интересного и загадочного
2) доказать, что мех летяги не уступает по качеству меху шиншиллы
3) рассказать о способах разведения летяги в условиях неволи
4) раскрыть физические механизмы, позволяющие летяге планировать
14. В каком значении в тексте используется слово безразличны (предложение 10)? В случае необходимости обратитесь к словарю.
1)ни на кого не похожи
2) такие же, как все
15. Среди предложений первого абзаца укажите такое, в котором для усиления выразительности используются синонимы. Напишите номер этого предложения.
16. Из предложения 11 выпишите определительное местоимение.
17. Найдите в первом абзаце возвратный глагол. Запишите его в начальной форме
18. Среди предложений 3-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи местоимения. Напишите номер этого предложения.
19.Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 10?
2)Поэтому 4) В то же время
20. Среди предложений 10-12 найдите такое, в котором есть сказуемое, выраженное именем существительным. Напишите номер этого предложения.
Источник: nsportal.ru
ПОМОГИТЕ.
1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) осень 3) поёт
2) радостный 4) быстро
2. Какое слово имеет такой же морфемный состав, что и слово подросток
1) медвежонок 3) досрочный
2) выращивал 4) трёхлетнему
3. Укажите пример, в котором есть слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
1) назначить часовым 3) собирать подснежники
2) ревущий водопад 4) в нашем училище
5. Каким синонимом можно продолжить данное ниже предложение? Земля, по которой мы ходим, всегда воспринималась нами как символ чего-то прочного, твёрдого и . .
1) хрупкого 3) чужого
2) далёкого 4) незыблемого
6. Какие 2 средства выразительности используются в приведённом ниже предложении?
Эта радостная весть, будто утренний свет, озарила наш край,
погружённый во мрак, и в глазах людей засияла надежда.
A) сравнение Б) ирония
B) гипербола Г) антоним Д) метафора
1) А, Б 3) А, Г
2) В, Д 4) А, Д
7. В каком ряду все слова относятся к одной части речи?
1) удивление, странный, недоумевать
2) серебряный, нашему, опытом
3) седьмой, миллионер, несколько
4) написал бы, читаем, приходите
8. Какое явление проиллюстрировано следующими примерами: сильный — сильнее; красивый — самый красивый»?
1) переход из одной части речи в другую
2) изменение по родам
3) образование степеней сравнения
4) суффиксальный способ словообразования
9. У какого слова НЕВЕРНО определены морфологические признаки?
1) тетрадь — имя существительное 3-го склонения
2) прекрасный — имя прилагательное относительное
3) сочинить — глагол совершенного вида
4) никто — отрицательное местоимение
10. Каким примером можно проиллюстрировать следующее правило:
«У глаголов перед суффиксом -Л- пишется та же гласная, что
и перед -ТЬ в неопределенной форме»?
1) решать — решает 3) читал — прочитал
2) жить — живите 4) посеять — посеял
11. В каком ряду даны такие слова, для написания которых необходимо определить, к какой части речи они относятся?
1) ж..лтый, капюш..н
2) пр..школьный, пр..неприятный
3) (не)был, (не)глупый
4) об..явление, в..юга
12. В каком примере допущена грамматическая ошибка?
1) сильнее всех 3) возле ихнего дома
2) пара сапог 4) стрижёт
13. У какого слова в приведённом ниже предложении НЕВЕРНО определена синтаксическая роль?
Мифы зародились в глубокой древности.
1) мифы — подлежащее 3) глубокой — определение
2) зародились — сказуемое 4) (в) древности — дополнение
Источник: znanie.site
Самостоятельная работа по русскому языку 7 класс
1) У некоторых животных мозг не больше маленького зёрнышка.
2) Мозг человека разделён на два полушария — левое и правое.
3) Клетки, находящиеся в стволе, снабжают мозг энергией и обеспечивают активность.
4) Если работа левого полушария нарушается, человек не может понимать чужую речь и говорить.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ЧАСТЬ 2 Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1)Так уж повелось на свете: человек почти никогда не замечает того, что его окружает в будничной обстановке. (2)Его вн.. (1) мание привлекает все (не) (2) обычное, странное, экзотичное. (3)Какая (3) (нибудь) странная зверюшка, обитающая за тридевять земель, сплошь и рядом бывает изучена лучше, чем многие наши постоянные спутники, с которыми мы бок о бок провод.. (4) м жизнь.
(4)Из 332 видов наших зверей только одна летяга овладела искусством планирующего полета и сделала его главным средством передв.. (5) жения. (5)Казалось бы, эта особенность зверька должна была заинтересовать натуралистов, но этого не произошло. (6)К сож.. (6) лению, белку-летягу накрепко забыли и охотоведы, и зоологи.
(7)Серебристо.. (7) серый мех летяги нежен и пушист. (8)Он очень напоминает ценный мех шиншиллы и мог бы стать дорогим украшением изысканных дамских туалетов. (9)Но скорняки не нашли способа сделать шкурку летяги достаточно прочной. (10)________, несмотря на пр.. (8) влекательность меха этого зверька, зоологи считают, что летяги в «хозяйствен.. (9) ом отношени.. (10) безразличны». (11)Обидно, когда интерес к тому или иному животному обусловлен тем, насколько он полезен человеку. (12)Летяга — редкое животное, и встреча с замечательным зверьком-планеристом оставит глубокий и радостный след в вашей памяти.
(По О. Гусеву)
15. Заполните таблицу. Пропущенные буквы вставьте в таблицу в соответствии с указанным номером орфограммы. Если букву вставлять не нужно, оставьте клетку пустой.
№ пропущенной орфограммы
Источник: globuss24.ru