В каком слове ь служит для обозначения формы слова мощь моль возьми колье пьеса

Цветастый платок, цветной телевизор; сытый человек, сытный обед.

Соотнесите синонимы из разных колонок.

Покажите словообразовательные нормы русского литературного языка. В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее.

1. Бурить, бурильщик, буря;

2. воротник, воротить, возврат;

3. мель, отмель, мельник;

4. носить, носовой, носильщик;

5. дорога, железнодорожный, дороговат;

В каком ряду во всех словах выделяется приставка ис-?

1. искалеченный, исколесить, искрометный;

2. искореженный, искоса, искательница;

3. искривленный, искуситель, исключительный;

4. искупление, исклеванный, ископаемые.

1. Разберите слова по составу:

Искат – ель-ниц- а

2. Сделайте словообразовательный анализ:

Белизна – от прил. «белый», суф.

Задымить – от глаг. «дымить», пристав.

Безветренный – от глаг. «ветреный», прист.

Прогул – от глаг. «прогулять», бессуф.

Постройте словообразовательное гнездо со словом СМЕХ.

КОРОТКАЯ КИТАЙСКАЯ ГРАММАТИКА: СЧЕТНОЕ СЛОВО 块 [kuài]

смех смеш-н-ой ->смеш-н-о; смех —смеш-ок; смех —>смеш-инк-а ;сл у-смех-а-ть-сяусмеш-к-а

4. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:

А) башмак, человек, корабль,

Б) неспроста, ослепительный, создавать,

В) ворона, воробей, сорока,

Г) руководить, капуста, знобит,

Д) безразлично, лошадка, полотно.

5. Подумайте, какой вариант здесь лишний:

А) загар, изложение, заря,

Б) росток, постелить, обжигать,

В) рядовой, рассказать, приласкать,

Г) плавать, собирать, равнина,

Д) вытер, прикоснуться, умереть.

Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?

А) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

Б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере-,

В) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»,

Г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему-либо,

Д) –и, т.к. т.к. можно заменить приставкой пере-.

В каком слове Ь служит для обозначения формы слова?

8. Выберите верный вариант написания слов:

А) конечный результат, папин плащ, настежь,

Б) лес дремуч, намажьте маслом, много училищь,

В) замуж, портьера, пустош,

Г) невтерпежь, испечь, хорош,

Д) среди тучь, почки, сможешь

В каких словах есть Ъ?

А) п..еса, об..ект, с..узить,

Б) пред..октябрьский, трех..этажный, без..аварийный,

В) с..экономил, сверх..интересно, от..утюжить,

Г) сверх..естественно, пред..январский, трех..ярусный,

Д) пред..юбилейный, барел..еф, из..ясняться.

10. Укажите вариант с О после шипящих:

А) ш..пот, круч..ный, щ..лочь,

Б) береж..т, туш..нка, ж..лудь, печ..ный,

В) стаж..р, реш..тка, освещ..нный, ещ.

Г) изж..га, лодч..нка, свеж. смеш..н,

Д) холщ..вый, зайч..нок, ч..ткий.

11. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

А) словес..ный, безопас..ный,

6. Определение количества слогов в слове

Б) вкус..ный, прекрас..ный,

В) горес..ный, радос..ный,

Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,

Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.

12. Выберите строку с приставкой без-:

А) бе..граничный, бе..заветный,

Б) бе..крайний, бе..цельный,

В) бе..конечный, бе..толковый,

Читайте также:
Аффинаж сыра что это

Г) бе..правный, бе..совестный,

Д) бе..словесный, бе..шумный.

1. Серенькое, тусклое осеннее утро. Низкие облака затянули небо. Природа притихла. Здесь и там срываются с веток листья, беспомощно крутятся в воздухе и падают на землю. На лесной опушке высокие рябины склонили свои ветви под грузом тяжелых оранжевых гроздьев.

Многих птиц привлекают прекрасные ягоды.

Сверхинтересное зрелище представляет собой расположившаяся на рябинах стая дубоносов. Этих птиц причисляют к певчим. У них большая голова, и преогромный толстый клюв. Таким клювом птица может раскусить даже самую твердую косточку и съесть ядро.

А вот пролетела в небе стая дроздов. Самые голодные из них увидели корм, опустились на рябины, проглотили по ягодке и поспешили дальше. Стая не прервала полета. Перелетные птицы чуют скорый приход холодов и торопятся в теплые края.

Но когда приходит весна, лес вновь наполняется птичьим криком и гомоном. Яркое ласковое солнце принимается согревать озябшую землю. Под теплыми солнечными лучами снег превращается в воду, которая обильно увлажняет землю. Солнце продолжает греть, вот уже на пригорке совсем сухо. Снег сошел здесь несколько дней назад, и солнце успело высушить прошлогоднюю траву.

Его лучи оживили верхний слой земли, пробудили слабые побеги растений.

Залюбуешься на первую зелень весны, и невольно припомнишь жесткие вьюги и метели, которые преследуют одинокого путника зимой.

За-тян-у-л-и, рас-полож-ивш-ая-ся, бес-помощ-н-о.

Низкие – высокие – невысокие.

Приходит – уходит – наступает

Эпитет – сверхинтересное зрелище.

Метафора – лес наполняется птичьи криком.

Был утренний час, и туман еще не рассеялся. В нем едва были видны очертания огромного корабля. Береговой ветер лениво теребил паруса, но, наконец, он усилился и развернул их. Все на корабле было белым, кроме парусов из яркого алого шелка.

Ассоль сидела у окна и читала, но вдруг она заметила на синей небесной глади белый корабль с алыми парусами. Она вздрогнула, замерла, потом резко вскочила и побежала к морю. Сердце ее билось сильно-сильно. Временами то крыша, то забор скрывали от нее алые паруса. Тогда Ассоль торопилась миновать препятствие и снова увидеть корабль, боясь, чтобы он не исчез, как призрак.

Мужчины, женщины и дети деревни – все мчались к берегу,кто в чем был. Скоро у воды образовалась толпа, и в эту толпу стремительно вбежала Ассоль. Все смолкли, со страхом отошли от нее, и она осталась одна, растерянная, счастливая, беспомощно протянув руки к высокому кораблю.

От корабля отделилась лодка, полная загорелых гребцов. Среди них стоял тот, кого, как ей казалось, она знала с детства.

Задание 4.3.Оттуда, из-за реки, шла страшная, долгая ночь; в ней можно умереть, не увидев более отца с матерью, не наигравшись с ребятами на улице около колодца, не наглядевшись на все, что Антошка видел у отцовского двора. И печка, на которой Антошка спал в зимнее время, будет стоять пустой. Ему будет жалко сейчас смирную корову, приходящую каждый вечер домой с молоком, невидимых сверчков, кличущих кого-то перед сном, тараканов, живущих себе в темных щелях, лопухов на их дворе и старого пня, которые, наверно, скучали по нем и ожидали его. И вот он живет среди них, чтоб все они были рады, и не хочет помереть, чтоб они опять не скучали.

Читайте также:
Как сплести веревочку для крестика

Антошка прижался к сестре и заплакал от страха. Он боялся, что горит кузница, идет туча, и снова сверкает гроза, которая ищет землю, чтоб убить дерево и зажечь их старую избу в колхозе. Приникнув к сестре, Антошка почувствовал, что она пахнет так же, как пахло все в их избе — и хлеб, и деревянные ложки, и подол матери.

Задание 4.4. Я думал о тебе, и мне пришла вдруг на память поздняя осень на Севере и одинокие мои скитания. Однажды я возвращался с охоты вечером, и была такая же тьма, как и сегодня, вдобавок еще дождь моросил, и я заблудился. Отшагал за день я не меньше сорока километров, ружье и рюкзак казались мне до того тяжелыми, что готов был бросить их.

Я уже потерял всякую надежду выйти к жилью, но не это меня угнетало, — хоть кругом на сотни километров были глухие места! – а угнетало то, что все было мокро, под ногами чвакало, и не было никакой возможности развести костер, отдохнуть и освежиться.

И вот далеко, как затухающая звезда в космосе, мелькнул мне во тьме желтый огонек. Я пошел на него. Еще не зная, что это – костер ли охотников, окошко ли лесного кордона, — я упорно шел к этому огоньку, скрывавшемуся иногда за стволами деревьев и снова показывавшемуся, и мне сразу стало хорошо: вообразились какие – то люди, разговоры, тепло, свет, жизнь…

И, вспомнив этот давний случай, и думая о тебе, я почувствовал вдруг, как мне стало весело, недавнюю тоску мою как рукой сняло, и снова захотелось жить.

Задание 4.5. В неоглядно знойных облаках пыли, задыхаясь, потонули станичные сады, улицы, хаты, плетни, и лишь остро выглядывают верхушки пирамидальных тополей.

Отовсюду многоголосо несется говор, гул, собачий лай, лошадиное ржание. Как будто невиданный улей, разноголосо-растерянно гудит нестройным больным гудом.

Только пенисто-клокочущую реку холодной горной воды, что кипуче несется за станицей, не в силах покрыть удушливые облака. Вдали за рекой синеющими громадами загораживают полнеба горы.

Удивленно плавают в сверкающем зное, прислушиваясь, рыжие степные разбойники-коршуны, поворачивая кривые носы, и ничего не могут разобрать.

Вокруг ветряков с возрастающим гомоном все шире растекается людское море: седобородые мужики, бабы с измученными лицами; ребятишки шныряют между ногами. И все это тонет в громадной, все заливающей массе солдат. В рваных гимнастерках, в вылинявших ситцевых и холщовых рубахах, в черкесках, иные до пояса голые, и по бронзово-мускулистому телу накрест пулеметные ленты. Нестройно, как попало, глядят во все стороны над головами темно-вороненые штыки, а потемнелые от старости ветряки с удивлением смотрят: никогда еще не было такого.

Читайте также:
Какой металл дает синий цвет

Основная мысль –Приход солдат взбудоражил и всех жителей, и даже природу.

По-тон-у-л-и, за-дых-ая-сь, мног-о-голос-о.

Эпитет- больной гуд

Сравнение — как будто невиданный улей

Метафора – потонули станичные сады.

Задание 4.6.Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни дымили каменным углем и нефтью, как ни обрезывали деревья и не выгоняли всех животных и птиц, – весна была весною даже и в городе.Солнце грело, трава, оживая, росла и зеленела везде, где только не соскребли ее, не только на газонах бульваров, но и между плитами камней, и березы, тополи, черемуха распускали свои клейкие и пахучие листья, липы надували лопавшиеся почки; галки, воробьи, голуби по-весеннему радостно готовили уже гнезда, и мухи жужжали у стен, пригретые солнцем. Веселы были и растения, и птицы, и насекомые, и дети. Но люди – большие, взрослые люди – не переставали обманывать себя и мучать себя и друг друга. Люди считали, что священно и важно не это весеннее утро, не эта красота мира Божия, данная для блага всех существ, – красота, располагающая к миру, согласию и любви, а священно и важно то, что они сами выдумали, чтобы властвовать друг над другом.

Основная мысль – Приход весны невозможно никакими человеческими действиями.

Задание 4.7. Занятый мною дом стоял на вершине возвышенного берега, по которому раскинулся сбегавший вниз уступами, принадлежащий к даче садик. Перед моими окнами внизу раскидывалось широкое пространство залива, по которому то быстро проносились пароходы, то медленно двигались под парусами суда, то сновали рыбачьи лодки.

Противоположный финский берег тянулся против моего окна, едва заметной, как смутный призрак, полоской, иногда темневшей, иногда совершенно расплывавшейся в воздухе. Слева виднелся Кронштадт с его заводами и фортами, а там еще дальше, за ними, уходило в безбрежную даль открытое море. У подножия высокого, заостренного дачами берега тянулась проезжая дорога, а за нею лепились бок о бок соединенные с берегом мостками и стоявшие в воде маленькие купальни, отгороженные друг от друга то легкими заборчиками, то просто небольшими изгородями из елок, рогож, плетня. Едва оправлявшийся то тяжелой болезни, я был доволен и нанятою мною дачею, и чудесною весною, полною тепла и света, и всею грудью вдыхал доносившийся со взморья чистый воздух, пропитанный ароматом только что распустившихся черемух.

Читайте также:
Как определить минералы по внешним признакам

Основная мысль – герой после продолжительный болезни научился ценить маленькие радости.

Задание 4.8.Официально-деловой стильобслуживает законодательство, делопроизводство (включая деловую переписку), сферу юридических отношений; в нем находит свое выражение функция сообщения информации. Характеризуется объективностью, точностью, логичностью, беспристрастностью, клишированностью, обобщенностью и однозначностью применяемых слов и выражений. Письменными жанрами официально-делового стиля являются различного вида документы: справки, отчеты, ведомости, договоры, заявления, доверенности. К устным жанрам относятся: деловые совещания, переговоры, деловые телефонные звонки и др.

Задание 4.9.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 611 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

В каком слове твёрдый знак служит для обозначения формы слова мощь Моль возьми колье пьесса​

Объяснение: 1)колье 2)пьеса P.s пьеса пишется с одной «С» 😉

Удачи:)Обращайтесь)

Micheeva [4] 3 года назад

Ответ: Я думаю тут повыно буты так)))) колье,пьеса (ети слова будут служить обозначением) Надіюся що це тобі допоможе))))

Мальчик поделился с грибом девочкой
2 года назад

Нечего не делать, сидеть на месте, нелится

2 года назад
объя корень в слове необъятный
2 года назад

Далеко не лучшая работа; ничего не слышал; не менее двух суток; не обладающий вкусом; не чувствуя фальши; Яблоко несладкое; следы не волчьи; не глубокий, а мелкий пруд; никого не жаль; еще не замерзшее озеро; не усвоив тему; ненавидеть несправедливость; поучать неряху; он мне не друг, а враг; недруги приближались к городу.

2 года назад

Нужна ли школьная форма?
Вопрос о необходимости школьной формы по-прежнему у нас в школе вызывает яростные дискуссии. Официально требуется, чтобы учащиеся посещали занятия в школьной форме, но на практике этого достичь не удаётся. Многочисленные рейды-проверки, индивидуальные беседы, требования классного руководителя и администрации не приносят ощутимых результатов.

Некоторые учителя перед началом занятий мощной преградой становятся на входе в класс и не допускают к урокам учеников, пришедших в джинсах и свитерах, заставляют идти домой переодеваться, но воз и ныне там. Школьники, особенно учащиеся старших классов, отказываются носить школьную форму. Почему? Говорят, что неудобно весь день сидеть в пиджаке. Может, просто отговорки ищут?
А вот в Англии, Японии школьная форма – это традиция, не подлежащая сомнению, тем более критике или обсуждению.
Ученики Итонского колледжа, в котором в своё время учились и принц Уильям, и принц Гарри, все ходят в одинаковой школьной форме. Живут в одинаковых условиях, никаких исключений и поблажек не предоставляется даже принцам. Пожалуй, это правильно, демократично.

Во время учёбы надо стремиться проявлять и подчёркивать свою индивидуальность в знаниях, а не в одежде, происхождении и знатности. В обстановке Итонского колледжа все равны: и принц, и нищий. Здесь нет и не может быть соперничества по принципу: у кого джинсы «круче», у кого платье моднее. Учащиеся не отвлекаются на посторонние предметы.
У нас же в стране всё, увы…В высших учебных заведениях деление на «бедных» и «богатых» особенно заметно. Были случаи, когда студенты прекращали обучение и покидали стены вуза из-за невозможности одеваться на соответствующем уровне. Милые студенточки и студентики, хорошо упакованные своими обеспеченными родителями, прибывают на занятия в дорогих автомобилях, «дыша духами и туманами», они садятся на студенческую скамью в дорогих меховых шубках (не в гардеробе же оставлять!) и записывают лекции, сверкая бриллиантами на часиках и перстеньках. Не будем обсуждать моральную сторону такого положения дел, всем очевидно, что «непорядок в Датском королевстве».
Учитывая специфику нашего общества, думаю, что школьная форма просто необходима. Мы так любим говорить о равенстве, так давайте?
Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.

Читайте также:
Как делают пирсинг языка

2 года назад
Смотрите также:
Нужно придумать сказку про чудо .которое произошло в классе

Узнай слово по его лексическому значению. Спиши, вставь нужные слова.1. ..- командная спортивная игра с мячом на специльной плща

Поставь недостоющие знаки препинания Завтра я во-первых схожу в библиотеку во-вторых навещу бабушку
Где можно найти сочинение по тексту Константина Петровича Победоносцева?
Проверочное слово к слову торопливый проверить 2 о
Морфологический разбор слова нарезанной,выбежавшая

Запиши слова в два столбика.В первый запиши слова с ударными окончаниями,во второй- с безударными. кирпичом,сердцем,лапшой,пшени

Помогите пожалуйста сделать домашее задание по русскому языку 2 класс.
Гигантский по составу плиз

Спиши слова, которые обозначают хорошие качества. вежливость, грубость, жадность, скромность, доброта, смелость, трусость.

Источник: pomogajka.com

Вкаком слове твёрдый знак служит для обозначения формы слова
мощь
моль
возьми
колье
пьесса​

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Ответы 2

Ответ разместил: Lizik741Limon
Доступ после просмотра рекламы
Ответы будут доступны после просмотра рекламы
Показать ответы

Я думаю тут повыно буты так

колье,пьеса (ети слова будут служить обозначением)

Надіюся що це тобі до

Удалить ответ +1 балл
Ответ разместил: EnderCrash7821
Доступ после просмотра рекламы
Ответы будут доступны после просмотра рекламы
Показать ответы

P.s пьеса пишется с одной «С» 😉

Удалить ответ +1 балл

Другие вопросы по Русскому языку

Категория

Русский язык, vladsoroka91

.(Выпишите словосочетания «порядковое числительное+существительное».одно из числительных просклоняйте. 1)четыре раза в год они земли наряд меняют пестрый. бегут, бегут, за днями дн.

Категория

Русский язык, vcurakina
Здраствуйте, разобрать звуко буквенный анализ слова данила? .

Категория

Русский язык, belka1006
Написать сочинение-письмо к эдуарду николаевичу успенскому.

Категория

Русский язык, fuvgkvu
Скажите как правильно написать предложение: побывали на выставке иллюстраций (к, по) детским книгам.

Категория

Русский язык, DanielKanafiev

Замените односоставное предложение двусоставным: 1)зной в пустыне. песок 2)далю посчастливилось быть проводником по казахской земле для а.с.пушкина 3)тонко пахло свежим снегом и хв.

Категория

Русский язык, rabota777777ozj6qd

1) учитывая различия в значении слов, составте словосочетания: туристский-туристический, гуманный-гуманитарный-гумманистический, одеть-надеть. 2) составте словосочетания, выбрав ну.

Источник: 0tvet.com

Рейтинг
Загрузка ...