В каком слове ь выполняет грамматическую роль молотьба колье проснешься копье

1. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?

2. В каком слове допущена фонетическая ошибка?

3. В каком слове ь выполняет грамматическую роль?

4. В каком слове ь выполняет только функцию смягчения?

5. Отметьте слово, в котором есть буква е, ё, ю или я, обозначающая сочетание двух звуков.

6. В каких словах чн произносится как [шн]?

7. Отметьте слово, в котором неверно проставлено ударение.

8. Отметьте неверный вариант произношения.

9. Расположите слова по алфавиту. Для этого впишите поочерёдно в свободную строку цифры, под которыми они приводятся.

10. Укажите слово, которое произносится иначе, чем пишется.

11. Укажите слово, в котором пишется удвоенная согласная буква.

1) и(с, сс)ледователь

12. Отметьте неверный вариант названия буквы.

13. Какое слово неверно разделено на слоги?

14. Какое слово неверно разделено для переноса?

15. Укажите слово, в корне которого пишется а.

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на вопросы 16 и 17 предполагают указание номеров предложений.

Правило/Разделительный Ъ и Ь знаки

(1) Эту шкатулку мне подарили на день рожденья. (2) Она напоминала сундучок и была сделана из красивого дерева. (3) Лаковая, светлого коричневого цвета, с узором, шкатулка стояла на зеркале и привлекала внимание своей необычностью. (4) В ней было несколько ящичков, в которых можно было хранить различные безделушки. (5) Крышечки ящичков раскрывались в разные стороны, и тогда шкатулка становилась похожей на планер. (6) Было в ней и дно с секретом. (7) Как его открывать, знала только я. (8) Там хранились различные записочки, фотографии и любимое колечко, которое мне подарила мама. (9) Теперь эта шкатулка забыта, пылится на полке, но до сих пор хранит мои детские тайны и секреты. (10) Поэтому, когда мне бывает грустно, я достаю свою шкатулку и долго рассматриваю безделушки и читаю записки, которые мне так дороги.

Читайте также:
Вольфрам это что означает

16. В каких предложениях текста содержится сравнение?

17. В каком предложении выражена основная мысль текста?

18. Запишите три прилагательных, наиболее точно описывающих шкатулку, о которой говорится в тексте.

1. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?

2. В каком слове допущена фонетическая ошибка?

3. В каком слове ь выполняет грамматическую роль?

4. В каком слове ь выполняет только функцию смягчения?

5. Отметьте слово, в котором есть буква е, ё, ю или я, обозначающая сочетание двух звуков.

6. 4 В каких словах чн произносится как [шн]?

7. Отметьте слово, в котором неверно проставлено ударение.

8. Отметьте неверный вариант произношения.

9. Расположите слова по алфавиту. Для этого впишите поочерёдно в свободную строку цифры, под которыми они приводятся.

10. Укажите слово, которое произносится иначе, чем пишется.

11. Укажите слово, в котором пишется удвоенная согласная буква.

1) ко(л, лл)ичество

4) гра(м, мм)отность

РУССКИЙ ЯЗЫК | Мягкий знак после шипящих

12. Отметьте неверный вариант названия буквы.

13. Какое слово неверно разделено на слоги?

14. Какое слово неверно разделено для переноса?

15. Укажите слово, в корне которого пишется а.

4) (детская) п..стелька

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на вопросы 16 и 17 предполагают указание номеров предложений.

(1) Эту шкатулку мне подарили на день рожденья. (2) Она напоминала сундучок и была сделана из красивого дерева. (3) Лаковая, светлого коричневого цвета, с узором, шкатулка стояла на зеркале и привлекала внимание своей необычностью. (4) В ней было несколько ящичков, в которых можно было хранить различные безделушки. (5) Крышечки ящичков раскрывались в разные стороны, и тогда шкатулка становилась похожей на планер. (6) Было в ней и дно с секретом. (7) Как его открывать, знала только я. (8) Там хранились различные записочки, фотографии и любимое колечко, которое мне подарила мама. (9) Теперь эта шкатулка забыта, пылится на полке, но до сих пор хранит мои детские тайны и секреты. (10) Поэтому, когда мне бывает грустно, я достаю свою шкатулку и долго рассматриваю безделушки и читаю записки, которые мне так дороги.

Читайте также:
Как определить размер тату

16. В каких предложениях текста содержится сравнение?

17. В каком предложении выражена основная мысль текста?

18. Запишите три прилагательных, наиболее точно описывающих шкатулку, о которой говорится в тексте.

1. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?

2. В каком слове допущена фонетическая ошибка?

3. В каком слове ь выполняет грамматическую роль?

4. В каком слове ь выполняет только функцию смягчения?

5. Отметьте слово, в котором есть буква е, ё, ю или я, обозначающая сочетание двух звуков.

6. В каких словах чн произносится как [шн]?

7. Отметьте слово, в котором неверно проставлено ударение.

8. Отметьте неверный вариант произношения.

9. Расположите слова по алфавиту. Для этого впишите поочерёдно в свободную строку цифры, под которыми они приводятся.

10. Укажите слово, которое произносится иначе, чем пишется.

11. Укажите слово, в котором пишется удвоенная согласная буква.

12. Отметьте неверный вариант названия буквы.

13. Какое слово неверно разделено на слоги?

14. Какое слово неверно разделено для переноса?

15. Укажите слово, в корне которого пишется а.

Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответы на вопросы 16 и 17 предполагают указание номеров предложений.

(1) Эту шкатулку мне подарили на день рожденья. (2) Она напоминала сундучок и была сделана из красивого дерева. (3) Лаковая, светлого коричневого цвета, с узором, шкатулка стояла на зеркале и привлекала внимание своей необычностью. (4) В ней было несколько ящичков, в которых можно было хранить различные безделушки. (5) Крышечки ящичков раскрывались в разные стороны, и тогда шкатулка становилась похожей на планер. (6) Было в ней и дно с секретом. (7) Как его открывать, знала только я. (8) Там хранились различные записочки, фотографии и любимое колечко, которое мне подарила мама. (9) Теперь эта шкатулка забыта, пылится на полке, но до сих пор хранит мои детские тайны и секреты. (10) Поэтому, когда мне бывает грустно, я достаю свою шкатулку и долго рассматриваю безделушки и читаю записки, которые мне так дороги.

Читайте также:
Как сделать колье чокер

16. В каких предложениях текста содержится сравнение?

17. В каком предложении выражена основная мысль текста?

18. Запишите три прилагательных, наиболее точно описывающих шкатулку, о которой говорится в тексте.

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Источник: grammarian.ru

Функции мягкого знака

Очень часто мы просто игнорируем изучение функций мягкого знака, и студент просто не знает, что мягкий знак может означать что-то, кроме мягкости. В этом случае иногда возникают ошибки в произношении, например, в таких словах, как глушь, божья, удушье.

А вы тоже когда-то пытались произнести всегда твёрдые согласные Ж и Ш как мягкие? Помните, они всегда только твёрдые и в русском языке у них нет мягких пар.

Итак, если мы видим мягкий знак после согласных, которые могут быть только твёрдыми или только мягкими, мы должны понимать, что в этих случаях мягкий знак выполняет другие функции.

Мягкий знак («Ь») в русском языке может выполнять несколько функций:

  1. он может обозначать мягкость согласной перед ним (день, словарь);
  2. он может обозначать грамматическую форму слова (говорить, ночь);
  3. а также может выполнять разделительную функцию (листья, семья).

Первая и самая известная функция мягкого знака – обозначение мягкости. Мягкий знак говорит нам, что мы должны произносить согласную, которая стоит перед ним мягко. Это верно для всех согласных, имеющих мягкую пару. Но мы должны запомнить, что мягкий знак не может повлиять на непарные согласные: всегда твёрдые (Ж, Ш, Ц) и всегда мягкие (Ч, Щ).

Читайте также:
Как составить букет из хризантем

Но что, если мы все же видим мягкий знак после Ш or Ч?

С этим связана грамматическая функция мягкого знака.

Всегда, когда мы пишем мягкий знак на конце слова после шипящего согласного (Ж, Ш, Ч, Щ), он обозначает вовсе не мягкость, а показывает нам, что это слово женского рода (3 тип склонения). Вы можете запомнить эту хитрость, чтоб лучше определять род существительных на –Ь.

Итак, дочь, ночь, печь, мышь, тишь, ложь, рожь, помощь, вещь – все эти слова имеют женский род.

Запомните, в словах мужского рода с шипящим согласным (Ж, Ш, Ч, Щ) на конце слова мы не пишем –Ь: мяч, грач, врач, шалаш, ёрш, ёж, борщ.

Кроме того, мягкий знак также указывает на инфинитив – начальную форму глагола: печь — to bake, помочь – to help. В глаголах на –ТЬ мягкий знак обозначает не только инфинитив, но и мягкость звука Т.

А теперь давайте разберёмся, что же такое разделительная функция мягкого знака. Мы можем говорить об этой функции, когда видим мягкий знак после согласного и перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И (мягкие гласные). Разделительная функция мягкого знака обозначает, что мягкий знак «разделяет» согласный перед ним и последующий мягкий гласный, а гласный в таком случае мы произносим как дифтонг, с начальным звуком /й/.

Давайте посмотрим на примеры слов с транскрипцией:

семья [с`эм`йа], листья [л`ис`т`йа], [друз`йа], [п`йот], льёт [л`йот],
вьюга [в`йуга], соловьи [салав`йи], муравьи [мурав`йи].

Как мы видим, мягкий знак обозначает не только мягкость согласных, но также определяет произношение последующих мягких гласных и способен указать на грамматические признаки слова, такие как женский род у существительных и форма инфинитива у глаголов.

Читайте также:
Какой цвет имеет железо

Очень полезно знать функции мягкого знака, если вы хотите иметь хорошее произношение и понимать как работает русский язык.

Успехов в изучении русского языка!
Ваша Юля.

  • Спряжение глаголов несовершенного вида с суффиксами -ова- (-ева-)
  • Я использую или использоваю? Спряжение глаголов несовершенного вида с суффиксами -ова- (-ева-). Задания (II вариант) – проверь себя.
  • Я танцую или танцеваю? Спряжение глаголов несовершенного вида с суффиксами -ова- (-ева-). Задания – проверь себя.
  • Как научиться произносить звук «Ы». Система упражнений
  • Постановка звуков «Ш» и «Щ»
  • Понятие звучащей речи
  • Как улучшить произношение. Несколько советов
  • Как слышим, так и пишем?
  • Произношение букв Е, Ё, Ю, Я
  • Как разобраться с ударением в глаголах русского языка. Прошедшее время
  • Работа над произношением согласных: твердые-мягкие
  • Постановка звука Ы

Источник: www.ruspeach.com

В каких словах ь показывает мягкость согласного звука. Письмо, коньки, мальчик, пальто, веселье, львёнок, скамья, семья, друзья, колокольчик, льдина.

Получи верный ответ на вопрос «В каких словах ь показывает мягкость согласного звука. Письмо, коньки, мальчик, пальто, веселье, львёнок, скамья, семья, друзья, . » по предмету Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Новые вопросы по русскому языку

Морфологический разбор слова на кровать

Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.

Словосочетание со словом домовито

Вот ворона найти склонение и падеж у существительного

Источник: 4i5.ru

Рейтинг
Загрузка ...