В море у самой отмели поблескивают серебряные сельди мальчик бежал сломя голову

1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

2) Он слышал только частые удары сердца да глухой шум крови в голове.

3) Сидящие на стульях и на столах и даже на двух подоконниках в комнате правления МАССОЛИТА серьёзно страдали от духоты.

4) Тучи устало ползут вверх и вниз забились в ущелья и дымно курятся там.

1) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

2) Он слышал только частые удары сердца да глухой шум крови в голове.

3) Сидящие на стульях, и на столах, и даже на двух подоконниках в комнате правления МАССОЛИТА серьёзно страдали от духоты.

4) Тучи устало ползут вверх и вниз, забились в ущелья и дымно курятся там.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить двоеточие перед однородными членами.

1) Повсюду в кустах в траве пели птицы.

Как засолить сельдь сухим способом. Деликатеска.ру

2) Кухня чуланы буфет всё было уставлено посудой.

3) Юные деревья всех пород ель сосна берёза растут тесно дружно.

4) Всё было мокро доски навесы развалины.

1) Повсюду: в кустах, в траве пели птицы.

2) Кухня, чуланы, буфет — всё было уставлено посудой.

3) Юные деревья всех пород: ель, сосна, берёза — растут тесно дружно.

4) Всё было мокро: доски, навесы, развалины.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Поспешно умываясь (1) и (2) с смирением одеваясь в самое своё дурное платье (3) и старенькую мантилью (4) содрогаясь от свежести (5) Наташа выходила на пустынные улицы (6) прозрачно освещённые утреннею зарёй.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений с уточняющими членами, являющимися обстоятельством времени.

1) Гроза началась вечером часу в десятом.

2) Вдоль камышей под вётлами плыли лодки.

3) В море у самой Отмели поблёскивают серебряные сельди.

4) Впереди версты за две от обоза белели длинные амбары.

1) Гроза началась вечером, часу в десятом.

2) Вдоль камышей, под вётлами, плыли лодки.

3) В море, у самой Отмели, поблёскивают серебряные сельди.

4) Впереди, версты за две от обоза, белели длинные амбары.

5. Замените словосочетание соломенная крыша, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью Управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: крыша из соломы

Прочитайте текст и выполните задания

(1)В русских наших лесах, пожалуй, нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба.

(2)Крепок ствол старого дуба, его развесистые ветви. (3)Когда-то, ещё в давние времена, дубов росло много в наших лесах. (4)Такие леса назывались дубравами. (5)Чистых дубрав осталось теперь очень мало. (6)С давних пор крепкая древесина дуба шла на различные нужды. (7)Из дубовых лесов строили некогда корабли. (8)Готовясь к Азовскому походу, царь Пётр под Воронежем, где было много дубрав, основал корабельные верфи.

Читайте также:
Лян серебра это сколько

СЕЛЕДКА. Самый простой способ засолки в ДОМАШНИХ условиях! #shorts #селедочка #селёдка #сельдь

(9)Ещё в раннем детстве моём я любил ходить туда, где росли развесистые дубы, под которыми летом цвели ландыши, созревала душистая земляника.

(10)Дуб — теплолюбивое и светолюбивое дерево. (11)В лесах далёкого севера дубов не увидишь. (12)На высоких горах Кавказа я видел много зелёных развесистых дубов. (13)Много старых дубов видел и в Беловежской Пуще. (14)Стволы старых дубов, покрытые жёсткой потрескавшейся корою, возносились высоко в небо. (15)Дикие свиньи — кабаны — собирали под ними жёлуди.

(По И. Соколову-Микитову)

1. Среди предложений 1 — 5 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 1 — 6 найдите предложение с уточняющим членом. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 3 — 8 найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер, определите тип.

4. Среди предложений 6 — 9 найдите простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

5. Графически объясните постановку тире в предложении 10.

6. Среди предложений 12 — 15 найдите простое предложение, осложнённое обособленным определением. Напишите его номер.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

1. Расставьте знаки препинания. Укажите номер(-а) предложения(-ий), в котором(-ых) нужно поставить одну запятую.

1) В доме топили печь либо зажигали камин.

2) Он был не только поэтом но и неплохим живописцем.

3) В саду стали распускаться сирень и жасмин.

4) Ветер дул с севера и с запада и сносил даже крыши домов.

1) В доме топили печь либо зажигали камин.

2) Он был не только поэтом, но и неплохим живописцем.

3) В саду стали распускаться сирень и жасмин.

4) Ветер дул с севера и с запада и сносил даже крыши домов.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить тире после однородных членов.

1) Везде в саду на улицах в парках разливался сладкий запах цветущей черёмухи.

2) На чердаке мы нашли много старых вещей две керосиновые лампы фотоаппарат патефон.

3) В сад слетались разные птицы снегири синички воробьи вороны.

4) Ничто не могло остановить путешественников ни метель ни сильный ветер.

1) Везде: в саду, на улицах, в парках — разливался сладкий запах цветущей черёмухи.

2) На чердаке мы нашли много старых вещей: две керосиновые лампы, фотоаппарат, патефон.

3) В сад слетались разные птицы: снегири, синички, воробьи, вороны.

4) Ничто не могло остановить путешественников: ни метель, ни сильный ветер.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Читайте также:
Серебряные серьги гранат или Рубин

Вернувшись на своё место (1) он облокотился на парту (2) и (3) подпирая подбородок руками (4) уставился в стену каменным взглядом (5) выражавшим страдание (6) дошедшее до последних пределов.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений с уточняющими членами, являющимися обстоятельством места.

1) Поезд пришёл на станцию «Луговая».

2) В саду почти у самой калитки выросли полутораметровые мальвы.

3) Прямо за лугом было поле.

4) Там у самой воды были норы.

1) Поезд пришёл на станцию «Луговая».

2) В саду, почти у самой калитки, выросли полутораметровые мальвы.

3) Прямо за лугом было поле.

4) Там, у самой воды, были норы.

5. Замените словосочетание деревянный забор, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью Управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: забор из дерева

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Конец ноября — самое грустное время в деревне. (2)Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле. (3)Он вздрагивал во сне, когда тёмная вода хлестала в окна.

(4)Дороги размыло. (5)По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. (6)Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели никто нас не навещал: ни дед Митрий, ни Ваня Малявин, ни лесничий.

(7)Лучше всего было здесь, в деревне, по вечерам. (8)Мы затапливали печи. (9)Шумел огонь. (10)Его багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на портрете художника Брюллова. (11)Откинувшись в кресле, он смотрел на нас и, казалось, о чём-то думал. (12)Ярко горели лампы, и всё пел и пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид.

(13)Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно. (14)После чая, заваренного по особому рецепту, мы садились у печки и читали. (15)В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов «Нива» и «Живописное обозрение» за старые годы.

(По К. Паустовскому)

1. Среди предложений 7 — 12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 6 — 11 найдите предложение с уточняющим членом. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 11 — 14 найдите сложное предложение, состоящее из двух односоставных предложений. Напишите его номер, определите типы входящих в него односоставных предложений.

4. Среди предложений 2 — 6 найдите простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

5. Графически объясните постановку тире в предложении 1.

6. Среди предложений 12 — 15 найдите простое предложение, осложнённое обособленным определением. Напишите его номер.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 15.

Диктанты

Прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов на коралловых рябинах, голоса да гулкий стук ссыпаемых в меры и кадушки яблок. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. Всюду сильно пахнет яблоками. В шалаше устроены постели, стоит одноствольное ружьё, позеленевший самовар, в уголке — посуда. Около шалаша валяются рогожи, ящики, всякие истрёпанные пожитки, вырыта земляная печка.

Читайте также:
Как сменить номер мегафон на серебряный

В полдень на ней варится великолепный кулеш с салом, а вечером греется самовар. По саду расстилается длинной полосой голубоватый дым. В праздничные же дни около шалаша собирается целая ярмарка, и за деревьями поминутно мелькают красные уборы. Толпятся бойкие девушки в сарафанах, сильно пахнущих краской. Приходят барышни, румяные, важные, в своих красивых костюмах.

Тут подходят и мальчишки в белых рубашках и коротеньких порточках. Идут по двое, по трое, мелко перебирая босыми ножками, и косятся на лохматую овчарку, привязанную к яблоне.

Покупают, конечно, мало, всего на копейку.

1. Выполните синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).

2. Выполните морфемный и морфологический разбор выделенных слов (по вариантам).

Песчаная отмель далеко золотилась, протянувшись от тёмного обрывистого берега в тихо сверкающую реку.

Вода живым серебром простиралась до другого берега, отражавшегося целиком высокими белыми меловыми обрывами гор. И белым облачкам находилось место в глубине, и синевшим пятнам неба. Только солнце не могло отразиться чётко и ярко и плавилось серебром по всей живой, играющей поверхности.

В синем просвете расступившихся гор золотились кресты издали белевшего монастыря. Но и монастырь отсюда кажется спокойным,

молчаливым, без звучащих колоколов. Только светлые, прозрачно набегающие морщины моют золотистый песок. Чуть приметно шевелятся тёмные листья задумчиво свесившихся над обрывом с размытыми весеннюю водою корнями деревьев.

Ясная, светлая, задумчивая улыбка лежит на облаках, на белых отражениях гор, на синеве неба, на серебряно-светлой, лениво-ласковой реке.

И эта тихая улыбка, эта задумчивость созерцания не нарушается присутствием человека. Всё заворожено тихой, ласковой, таинственной жизнью.

1. Выполните синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).

2. Выполните фонетический разбор выделенных слов (по вариантам).

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Источник: grammarian.ru

Расставьте знаки препинания там, где это необходимо. Обозначьте предложения с уточняющими обстоятельствами и сравнительными оборотами.

1.В море у самой отмели поблескивают серебряные сельди.
2. Мальчик бежал сломя голову.
3. Он быстро оглянулся вокруг и робко моргая тоже вскочил с земли.
4. Неяркое как пузырь солнце повисело полдня за еловой пусторослью и закатилось.
5. Челкаш привстал с кормы не выпуская весла из рук и воткнув свои холодные глаза в бледное лицо Гаврилы.
6. Яков шел не торопясь.
7. Широкие тени ходят по равнине как облака по небу.
8. Вода как зеркало.
9. На покривившемся стогу уныло по-сиротски примостилась ворона.
10. Уж белокаменной Москвы как жар крестами золотыми горят старинные главы.

Читайте также:
Можно ли покрыть серебро бесцветным лаком

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

Ответ разместил: Гость

автор нам хотел сказать что надо быть добродушным

Ответ

Ответ разместил: Гость

1) многочисленные болезни

2)от газирвки , чипсов, майонеза и других вредных продуктов.

3) своему организму

5) вред организму

6)негативных внешних факторов

Ответ

Ответ разместил: Гость

в детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. по природе своей ребенок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он еще не подозревает, что может быть как-то иначе. но, скорее всего, все-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и , чем душа взрослого человека.

а с возрастом все словно бы выворачивается наизнанку. как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. и мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… лишь когда случается действительно настоящая трагедия мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них лишь тогда. тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «господи, каким же я был глупцом, когда так парился из-за какой-то ерунды. нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой.

Ответ

Ответ разместил: Гость

подлец – это низкий человек, которые будет идти на любые крайности. не зря в народе есть поговорка – «подлецу все к лицу». главная черта подлеца – это низкие нравственные принципы. только они могли заставить человека покупать списки уже умерших крестьян. эта ситуация кажется жуткой, так как
крестьяне всю свою жизнь работали на своих баринов и даже после смерти не могут обрести свободу. может показаться странным, что гоголь так строг с персонажем, через которого он анализирует все государство. но все-таки, это сильная работа, которая раскрывает все пороки общества. чичиков подлец,
потому что постоянно хитрил и обманывал, искал себе выгоду, общался с такими же негодными людьми. он низко пал, так как потерял всякие моральные принципы. обман, взяточничество, подлость, махинации на таможне – вот те средства, с которых павел иванович старается обеспечить достойное существование
себе и своим будущим детям. неудивительно, что именно такой герой задумывает фантастическую аферу: покупку “мертвых душ” с целью заклада их в казну. его уже давно не интересует моральный аспект подобных сделок, он полностью оправдывает себя тем, что “пользуется от избытков”, “берет там, где всякий
брал бы”.таким образом, сфера действий для чичикова не имеет особого значения. ему важен результат. чичиков ни во что не верит, кроме денег. моральной оценки своим действием он не даёт. может быть, попытка проанализировать свои поступки была однажды, после конфискации наворованного на таможне:
“почему ж я? зачем на меня обрушилась беда… ”. но это, скорее всего, попытка оправдать себя. на пути к цели он совершает предательство по отношению к старому учителю. но это не смущает его. деньги для чичикова важнее судьбы человека, который раньше любил его. итак, отсутствие нравственных идеалов,
страсть наживы убивает в главном герое всё человеческое, растлевает его душу. несмотря на его качества, присущие только подлым людям, у павла ивановича были и обычные. он был сострадательным человеком, всегда подавал монету бедным. с женщинами он не водился, так как знал, что до добра это не
доведет. у чичикова полностью отсутствовали романтические наклонности. мысль, кроме как женщина красива, дальше у него не развивалась.если просмотреть внимательно поэму, то можно заметить, что у чичикова присутствуют те же качества, что и у людей, у которых он покупал души. этим и объясняется то,
что он быстро находил с ними общий язык.

Читайте также:
Чернение серебра с помощью серной мази

теперь подводя итоги можно без угрызения совести сказать что чичиков подлец с большой буквы, каких было много, что во времена гоголя , что сейчас. поэтому эта поэма изучается сейчас в школах и актуальна.нашел каждый абзац на 8-ми сайтах,вот скинул
правильный текст без ошибок,можешь забирать)рад был .

зачем ты 3 раза выложил один и тот же вопрос если тебе уже ответили? тебе не жалко своих очков?

Источник: otvetovik.com

Упражнение 430 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс по русскому языку — ответы

Картинка ГДЗ - Упражнение 430 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс по русскому языку Вариант 1

430. Прочитайте, найдите уточняющие обстоятельства. Объясните пунктуацию.
1) Вдоль камышей, под вётлами, плыли лодки. (А. Н. Т.) 2) Встали мы очень поздно, в девять часов. (Купр.) 3) Я остался здесь на неделю, то есть до воскресенья или до понедельника. (Гонч.) 4) На покривившемся стогу уныло, по-сиротски, примостилась ворона. (Фад.) 5) В море, у самой отмели, поблёскивают серебряные сельди. (М. Г.)

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Греков, Ключков. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Смотреть другие ГДЗ из этого учебника:
⭐ 10-11 класс; Русский язык; Греков, Ключков; Учебник

Источник: gdz-spishy.ru

Рейтинг
Загрузка ...