Салон автобуса разбивается на две команды. Для того чтобы победить в этой игре, нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем! Первая команда поет куплет из любой песни, как только они заканчивают, вторая команда сразу поет куплет из другой песни. Эта игра очень вариативна и ее условия зависят от вашего воображения.
Это могут быть песни на определенную тематику; одна команда может петь песню, содержащую вопрос, а вторая команда поет песню, содержащую ответ на этот вопрос; могут быть песни, в которых встречаются цифры и так далее.
«Что я видел»
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
Из-за леса, из-за гор
Духless | фильм полностью HD качестве
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопершись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Ведет девку за рога.
«Петьки-Васьки»
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе:
На солнечной поляночке
Стоит зеленый дом.
А на крылечке домика
Сидит веселый гном.
Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
Петька! У меня рубашка в клетку!
Я пришел к вам, детки,
Чтобы съесть конфетку!
Васька! У меня штаны в горошек!
Я пришел из сказки,
Потому что я хороший!
Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.
«Картонка»
По каждому ряду пускается картонка с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырех-пяти букв. При подсчете учитывается количество букв и время.
Эстафета
Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.
Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.
Морячок
Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения.
Я ухожу сказал мальчишка… (Виктор Петлюра) Клип
Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….» Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой. «Что стоишь, качаясь. » «…Качает, качает волна морская». Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.
Вопрос — ответ
Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой. «Что стоишь, качаясь. » «…Качает, качает волна морская». Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.
Что я видел
Игра на внимательность. По пути следования автобуса наверняка есть особо запоминающиеся объекты. Вожатый может устроить конкурс – кто даст больше правильных ответов. Например – сколько красных машин попалось на встречу? сколько этажей у дома, который только что проехали? сколько автобусов всего едет в колонне? какого цвета наш автобус?…
Угадай-ка
Предложите детям отгадывать предметы, которые вы только что проехали. Но описывать их стоит несколько необычным способом. Например, «синее тело, гладкая голова с узким отверстием и конверты в желудке» (почтовый ящик). Первый угадавший задает загадку всем остальным.
Полярники
Игра-сценарий, на все время следования автобуса.
Теперь пока мы едем в автобусе, мы с вами будем полярниками, добирающимся до снежного королевства. А я и … будем начальниками экспедиции.
Смотрите, у меня есть карта Северного полюса и по ней мы будем двигаться в Снежное королевство. Этот ряд — одна экспедиция и ваш синий флажок, а этот ряд — другая экспедиция и ваш зеленый флажок. Кто быстрее добирается до контрольного пункта, тот ставит свой флажок, на правах первооткрывателей.
Все готовы отправиться в это опасное и трудное путешествие? «Да!» Тогда, в путь!
Полярники, руки вверх, …(Так как север — это очень красивое, но в то же время и очень опасное место, вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды, чтобы не погибнуть)
Кольцовка — что нужно взять в экспедицию на Северный полюс (А теперь проверим все ли вы взяли, ничего не забыли, а может положили что-то лишнее) (кричат нужные предметы по-очереди)
Список экспедиции (Проверим все ли в сборе и составим список экспедиции, вот вам листы, нужно написать свое имя и передать дальше)
Кольцовка — виды передвижения по снегу (Как вы думаете, на чем нам придется добираться до Снежного королевства: лыжи, соб. и олен. упряжки, снегоход, вездеход, санки, …)
Стих — эхо (По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать и как только услышим ответ, значит это эхо, и мы добрались до гор)
Сколько времени сейчас? (час)
Сколько будет через час? (час)
Нет, не правда, будет два, (а)
Думай, думай голова (а)
Как поет в селе петух? (ух)
Да не филин, а петух (ух)
Вы уверены что так? (как)
А на самом деле как? (как)
Это локоть или глаз? (глаз)
А вот это что у вас? (нос)
Сколько будет дважды два? (два)
Верить вам совсем нельзя (зя)
Вы хорошие всегда? (да)
Или только иногда? (да)
Не устали отвечать? (нет)
Морские термины (До гор мы с вами добрались, а за горами нас ожидает безбрежное море, затянутое толстыми льдами, и прежде чем продолжить путь, я загадаю вам слова, а Вы должны будете перевести их на морской язык)
— по-морскому повар (кок)
— подводная скала (риф)
— место, где корабль может надолго засесть на дно (мель)
— комната на корабле, где живут (каюта)
— как называется окно на корабле (иллюминатор)
— тормоз корабля (якорь)
— что помогает найти кораблям путь в тумане (маяк)
— бог моря (Нептун)
— бублик, который не тонет (спасательный круг)
— полосатые как зебры, лазают по канатам, как обезьяны (матросы)
Передать спасательный круг (мячик) утопающему и обратно (По льдам надо идти очень осторожно, иначе можно провалиться под лед; вот опасное место, проходим аккуратно, …, последний провалился, надо срочно его спасти)
Надувать по очереди воздушные шары (Но наши пострадавшие все-таки успели наглотаться воды, поэтому им срочно надо сделать искусственное дыхание)
Рыбки (Пока потерпевшие находились под водой они успели увидеть много рыб. Каких рыб они видели?)
Стих-считалка (Мы молодцы, море перешли. А теперь, можно и передохнуть. Я вам прочитаю стишок)
В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Иринка
А за ней Маринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят (5 чел.)
Секретное слово (северное сияние — дети должны шепотом передать эти слова в конец, но так что бы второй вожатый (шпионский спутник) ничего не услышал) (Наше путешествие подходит к концу и вы должны по радио сообщить на большую землю секретную информацию, которую вы узнали в последнем пункте, но так, что бы шпионские спутники не перехватили эту информацию)
Пирог – стих-загадка (И наконец по случаю такого радостного момента, что наше путешествие успешно завершается, предлагаю испечь праздничный пирог)
Я захотел устроить бал.
И я гостей к себе …
Купил муку, купил творог
Испек рассыпчатый …
Пирог, ножи и вилки тут
Но что-то гости не …
Я ждал, пока хватало сил
Потом кусочек …
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту …
Когда же гости подошли,
То даже крошек не …
А вот уже и снежное королевство виднеется. Давайте, когда мы прибудем на место, сделаем шумовой оркестр (ура. хлопать в ладоши, топать ногами, визжать от радости, бросать вверх шапки). Теперь потренируемся, …
Вопрос-ответ
С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами, поэтому на счет «три» каждый громко выкрикнет свое имя (вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, … в отряде; Вот тебя зовут Федя, нет?, А как? Маша? Все запомнили, что это Маша, а не Федя, …)
Что взяли в лагерь?
Ничего не забыли?
полотенце взяли?
Хорошее настроение не забыли?
Глаза взяли?
3/щетку и пасту взяли?
А жареного бегемота?
Желтую подводную лодку?
Запасные коленки не забыли? (каким образом удалось упаковать их в чемодан, где они продаются, есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе?)
Мы сейчас едем на автобусе в лагерь, что бы там отдыхать. А одновременно с нами еще тысячи людей на чем-то передвигаются куда-то и с какой-то целью. Давайте выясним:
• кто
• с кем
• куда
• на чем
• зачем движется. Вожатый называет букву.
Как зовут водителя?
Вожатый тихонько выясняет имя-отчество водителя автобуса и потом предлагает детям их угадать. Сначала отгадывается имя. Дети, поднимая руку, должны по очереди называть свои версии. После того, как угадано имя, можно угадывать отчество. Самым догадливым детям необходимо вручить приз.
Так же во время движения в автобусе можно поиграть в сидячие игры с залом (гол-штанга-мимо, пиццерия, чика-бум, ипподром), попеть песни, отгадывать загадки.
Источник: orlenokvolga.ru
Презентация, доклад на тему Урок знаний 1 класс
Слайд 12В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А
за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
М * МА
СЧ * СТЬЕ
С * ЛНЦЕ
УЛ * БКА
Р * ДОСТЬ
Слайд 19
М А МА
СЧ А СТЬЕ
С О ЛНЦЕ
УЛ Ы БКА
Р А ДОСТЬ
Слайд 20
Слайд 21МОЛОДЦЫ
Слайд 22Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 92 Комбарова Лилия Николаевна
Похожие презентации
Что такое shareslide.ru?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Источник: shareslide.ru
Смешные считалки: веселимся, развиваясь
Многие из нас помнят из детства, как, стоя в кругу друзей, с важностью и трепетом пересчитывались, чтобы определить, кто водит. Этот замечательный жанр — считалки — жив и сегодня. Смешные считалки легко запоминаются и поднимают настроение участников игры.
Происхождение и функции шуточных считалок
Считалки — жанр фольклора, уходящий корнями в глубокую древность. Изначально с помощью считалок работники в поле распределяли, кому какую работу выполнять. Тогда считалочки были средством жеребьёвки. Но постепенно необходимость в таком средстве распределения труда отпала, а считалки перешли в область детского фольклора.
Именно этому переходу обязаны своим появлением шуточные считалки. Порой такие ритмичные стихотворения создавались профессиональными писателями и поэтами, но чаще всего смешные считалки придумывали сами дети, наполняя древний жанр новой жизнью и смыслом.
Первые считалки помогали крестьянам распределять работу, а позднее стали элементом детских игр
Основная функция считалки — выбор одного человека для конкретной роли (кому водить, кому выбыть). Кроме этого, существует ряд не таких явных, но также значимых функций считалочек:
- Развлекательная функция. Основная роль считалок-шуток — вызвать веселье, они всегда являются элементом игры.
- Психологическая функция. Честный выбор развивает у ребёнка чувство справедливости и защищённости.
- Развивающая функция. Запоминание считалок, соотнесённое со смехом и весельем, способствует более активному развитию памяти, а проговаривание вырабатывает чувство ритма.
- Увлекающая функция. С помощью считалки взрослый легко может привлечь внимание ребёнка к какому-либо занятию, изначально не представлявшему для малыша интереса.
Использование считалок помогает заинтересовать ребёнка новым материалом
Считалки с необычным сюжетом дети запоминают легче и с удовольствием включают их в свои игры.
Подборка смешных считалок
Шуточные считалки бывают как простые, четырёхстрочные, так и более сложные, иногда с целым сюжетом:
- Жили-были три селёдки:
Куля, Муля и Балда.
Куля, Муля спали вместе,
А Балда спала одна. - Коко-Моко яйца слопал
И спасибо не сказал,
Сел на лошадь и удрал.
Приезжает он с войны.
— Мама где мои штаны?
А штаны на улице
Исклевали курицы.
Курица пошла в аптеку
И сказала: Ку-ка-ре-ку!
Дайте мыло и духи,
Чтоб не дрались пе-ту-хи. - На дороге, скрючив ноги,
На гвоздях сидели йоги.
Тридцать дней не есть, не пить,
Всё равно тебе водить. - Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в ЧАС.
В ДВА на кухне крал сосиски,
В ТРИ сметану ел из миски,
Он в ЧЕТЫРЕ умывался,
В ПЯТЬ по коврику катался,
В ШЕСТЬ тащил сельдей из кадки,
В СЕМЬ играл с мышами в прятки,
В ВОСЕМЬ хитро щурил глазки,
В ДЕВЯТЬ ел и слушал сказки,
В ДЕСЯТЬ шёл к лежанке спать,
Потому что в ЧАС вставать.
С сороконожкой в считалке гораздо легче усвоить скучные правила математики
Одними из самых полезных считалок являются математические: помимо развития памяти и ритма они активно помогают ребёнку усвоить «скучные» законы математики. Например:
- У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки. - Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет! - По тропинке, по дорожке
Шли четыре понарошки.
А навстречу на горошке
Проезжали три картошки.
Если каждой понарошке
Дать на завтрак по картошке,
То одной из понарошек
Что достанется? Горошек.
Кошка — частый персонаж считалок: она и с мышкой поиграет, и сметану украдёт, а порой сама берётся за готовку
Самые популярные герои считалок — животные. Шуточный эффект в данных произведениях достигается чаще всего благодаря «отправке» животных в человеческие ситуации и случившимся в итоге происшествиям:
- Как-то летом по Онеге
Сом поехал на телеге.
Вместо лошади — карась,
Он завёз телегу в грязь.
Вязнет, помощи прося,
И ругает карася! - Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли,
Раз, два, три, четыре, пять.
Он по улицам идёт,
Ни к кому не пристаёт,
Но от тигра почему-то
Разбегается народ.
Кто на дерево забрался,
Кто укрылся за ларёк,
Кто на крыше оказался,
Кто забрался в водосток.
А на ёлке, как игрушки,
Разместились две старушки.
Опустел весь город мигом —
Ведь опасны шутки с тигром.
Видит тигр — город пуст.
«Дай-ка, — думает, — вернусь.
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей!» - Серый кот
Блины пёк,
Сковородник уронил,
Чёрту ногу повредил. - Сидели два медведя
На липовом суку,
Один читал газету,
Другой месил муку,
Раз ку-ку, два ку-ку —
Оба шлёпнулись в муку. - Свиньи в лодке танцевали,
Все копыта поломали,
Инчик, брынчик-пок,
Вышел маленький дружок.
Животные в детских считалках часто попадают в смешные ситуации
Младшие школьники вполне способны самостоятельно сочинить небольшие весёлые считалки.
Встречаются в считалках сказочные сюжеты и персонажи:
- Ехала карета
По старому мосту.
Мост развалился,
Карета — ко дну.
Не жалко мне кареты,
Не жалко мне моста,
А жалко мне принцессу
И белого коня. - Щуку тощую с реки
Притащили рыбаки.
Щука хищная страшней,
Чем страшилище Кащей.
Мы ей дали овощей
И погуще жирных щей.
Щука шлёпнула хвостом,
Словно щёлкнула хлыстом,
И таким ударом крепким
Расщепила стол на щепки. - Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Царь велел меня повесить.
А царица не дала
И повесила царя.
Царь висел-висел-висел,
Ветер дунул, он слетел
И в помойку улетел.
А в помойке жил Борис —
Председатель дохлых крыс,
И жена его Лариса —
Замечательная крыса. - Тили-тили-точки,
Ехал чёрт на бочке.
Ведьма на тележке
Щёлкала орешки.
Чёрт с бочки упал,
Ведьме по уху попал.
Ведьма ябеда была,
Домового позвала.
Домовой подал свисток,
Выходи-ка ты, дружок!
Сказочные персонажи нередко выступают героями детских считалок
Нередки среди детских и подростковых юмористических считалочек бытовые (повседневные) — «на злобу дня»:
- Один, два, три —
Нос подотри. - Раз, два, три, четыре —
Мы сидели на квартире,
Чай пили, булки ели,
Позабыли, с кем сидели. - Шёл с получки по толкучке
Толстый дядя Робинзон,
И с получки на толкучке
Приобрёл себе он зонт.
Зонт дешёвый, трёхрублевый,
Но зато такой здоровый,
Чтобы спрятаться под ним
Можно было бы троим!
Бытовые ситуации — популярная тема для современных считалок
Популярными среди детских считалок являются рассказы в форме «верю — не верю»:
- У Литейного моста
Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко.
Съела его кошка,
Помогали два кота…
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга! - Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
На диване ехал слон.
Кто не верит —
Выйди вон! - Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала,
Оказалась впереди.
Кто не верит — выходи. - Лапоть топал по морозу
И взобрался на берёзу,
А с берёзы на луну.
Ну и ну!
Школа — одна из любимых тем для шуток, и считалки — не исключение
Для подростков же наиболее близкая и популярная тема — школа: про уроки, отметки и, конечно, учителей:
- В нашем классе нет лентяев,
Только Вася Николаев.
Он приходит на урок,
Засыпает, как сурок.
Лодырь, лодырь, лежебока,
Проворонил три урока,
На четвёртый опоздал,
Пятый где-то пропадал,
На шестом мешал учиться,
На седьмом ходил лечиться,
На восьмом играл в футбол,
На девятый не пришёл.
На десятом корчил рожи,
На четырнадцатом тоже,
На двадцатом видел сон,
На тридцатом выгнан вон. (С. Маршак). - Вот лентяйка Единица!
Не хочу с такой водиться.
Не люблю и цифру два,
Цифру три терплю едва.
Ай да умница четыре!
Но не всех прекрасней в мире.
Всех прекрасней цифра пять.
Вот всегда бы пять опять!
Про пятёрку тоже есть картина – «Опять пятёрка», написал её Николай Заболоцкий
Весёлые считалки про школу помогают детям снизить напряжение и тревогу, связанные с учёбой.
Считалки могут быть посвящены и одному уроку в школе, например, обучению грамоте
Встречаются среди школьных считалок и «посвящения» одному предмету или даже историческому персонажу:
- Раз, два, три, четыре —
Меня грамоте учили:
Не считать, не писать,
Только по полю скакать.
Я скакала, я скакала,
Себе ноженьку сломала,
Стала ноженька болеть,
Стала маменька жалеть,
Пожалела, поругала
И за доктором послала.
Доктор едет на быке
С балалаечкой в руке. - Пётр Первый
Пошёл погулять.
Поймал перепёлку,
Пошёл продавать.
Просил полтинник,
Получил подзатыльник,
Попросил прощенья,
Получил пачку печенья.
Образ Петра Первого давно и прочно вошёл в русский фольклор
Считалки могут быть посвящены праздникам, к примеру, одному из самых волшебных и любимых детьми — Новому Году, а также зимним забавам. Например:
-
Раз, два, три, четыре —
Бабу снежную лепили:
Прикрепили нос-морковку,
Глазки сделали ей ловко,
В руки дали ей метлу —
Разбегайтесь по двору!
Немало считалок посвящены Новому Году и весёлым зимним забавам
Подростки также используют смешные считалки, только уже на более «взрослые» темы:
- Говорят, что А и Б
Не сидели на трубе…
(Мол, других хватало дел).
А на ней — Газпром сидел. - Наш «Прогресс» упал некстати,
Кислорода всем не хватит,
Мяса тоже больше нет,
Так что ты теперь — обед! - США, Канада, Гана,
Израиль, Иран, Гвиана,
Пакистан, Ирак, Китай —
Куда хочешь уезжай!
Но в стихах один изъян:
Пуст пока что Ваш карман.
Франция-Германия…
Вот так графомания!
Спросите у ребят, как пустые карманы мешают уехать в путешествие и что такое графомания, почему это слово использовано в считалке
Источник: melkie.net