Проездные документы на поезд и автобус возвращаются по простым и понятным правилам. С самолётами сложнее.
Как сдать билет на поезд
Где оформить возврат билета РЖД
1. В личном кабинете на сайте
Этот способ подойдёт для электронных билетов. Важно, прошли ли вы электронную регистрацию. Если да, то сдать проездной документ можно не позднее чем за час до отправления поезда с начальной станции. Если нет, сделать это разрешается до отъезда состава от вашей станции.
Для поезда, следующего в дальнее зарубежье, билет можно сдать через сайт не позднее чем за 6 часов до отправления с вашей станции, если регистрации нет, и с начальной, если есть.
Если не укладываетесь в эти сроки, придётся идти в кассу.
Чтобы вернуть проездной документ, нужно зайти в личный кабинет РЖД и выбрать страницу «Мои заказы».
Нажмите «Запросить статус билетов».
После того как загрузится подробная информация о поездке, нажмите «Оформить возврат».
Как вернуть ювелирное изделие в магазин
Если вы получили по электронному заказу обычный билет в кассе, вернуть его через сайт не получится.
2. В кассе на вокзале
При себе нужно иметь:
- Документ, на который оформлялся билет — паспорт РФ, загранпаспорт и так далее.
- Традиционный билет или номер электронного билета — в зависимости от того, как вы оформляли проездной документ.
Делается это лично, в крайнем случае оформить возврат может третье лицо, но только с нотариально заверенной доверенностью.
Сколько денег вернут
Полную стоимость билета, если:
- Вам по каким-то причинам не досталось места в поезде и у вас на руках есть соответствующий акт (составляется начальником поезда).
- Поезд отменён.
- Отправление поезда задерживается.
Когда вы просто хотите сдать билет, с некоторой частью затраченных на него денег придётся попрощаться. С какой именно — зависит от сроков, в которые вы оформляете возврат.
До отправления поезда осталось | Сколько вернут |
Более 8 часов | Полную стоимость билета и плацкарты, за исключением сбора в размере 203 рублей 50 копеек |
От 8 до 2 часов | Полную стоимость билета и 50% стоимости плацкарты |
Менее 2 часов (и в течение 12 часов после отправления, если опоздали на поезд) | Только стоимость билета |
Если поездку пришлось отменить из-за болезни или несчастного случая, сдать билет можно в течение 5 суток. Причины возврата нужно подтвердить документами, например медицинской справкой. Но получите вы только стоимость билета без денег за плацкарту.
Как быстро придут деньги
Если платили наличными (и, соответственно, покупали билеты в кассе), то затраченное вернут сразу при оформлении возврата. На карту деньги перечислят в срок до 30 дней.
Можно ли сдать невозвратные билеты
Да, но только по уважительной причине.
Вам вернут стоимость билета без денег за плацкарту, если:
- Заболели вы или член семьи, который должен был ехать с вами.
- Умер член семьи.
- Вы получили травмы из-за несчастного случая.
С документами, которые подтверждают форс-мажор, нужно обратиться в кассу станции, откуда вы планировали ехать, не позднее 5 суток с момента отправления поезда.
Если в том, что вы не уехали, виноват перевозчик — не оказалось места, поезд отменили или задержали, — вам вернут всё.
Как сдать билет на самолёт
С билетами на поезд всё просто, так как компания-перевозчик одна. Авиакомпаний много, есть среди них и международные, поэтому условия возврата неодинаковые. Вот совет на все времена: читайте информацию о билете до того, как его купить. Так вы заранее будете знать, на что можете претендовать.
Как узнать, можно ли вернуть билет
На бланке документа будет указано, что у вас за тариф. Обычно они маркируются одной из следующих меток.
- REFUNDABLE — возвратный билет, можно сдать с минимальными потерями.
- NON-REFUNDABLE — деньги за билет нельзя вернуть (но есть нюансы, о которых далее).
- REFUND IS NOT PERMITTED — невозвратный билет.
- ANY TIME TICKET IS NON-REFUNDABLE — невозвратный билет.
- TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW — билет нельзя вернуть, если вы не появились на регистрации и не сообщили авиакомпании, что не полетите.
- CANCELLATIONS PERMITTED, FEES APPLY — билет можно вернуть, но эта услуга платная.
Рядом с маркировкой будет указано, на каких условиях возвращается билет, если это разрешено. Например, там может быть написано, что при обращении за 14 дней до вылета вам отдадут 75% стоимости, а за 7 дней — только 25%. Это важно.
Можно ли сдать невозвратный билет
В случае форс-мажора — да. Если вы или ваш спутник заболели, скончался близкий родственник или авиакомпания отменила рейс, то деньги вернут.
Узнать подробности ✈️
Где сдавать билет на самолёт
Самый работающий способ: сдавать билет там, где вы его покупали: у посредника или напрямую через авиакомпанию. Так вы ещё раз выясните все условия возврата проездного документа и примете обдуманное решение. Обычно это можно сделать в разделе «Управление бронированием».
Возврат билетов на сайте «Аэрофлота»
Возврат билетов на сайте Nordwind Airlines
Возврат билетов на сайте «Связной Трэвел»
Как лучше сдавать билеты
Несмотря на то что условия у авиакомпаний разные, есть универсальные советы для максимальной выгоды:
- Не тяните со сдачей билета. Чем раньше вы это сделаете, тем больше вам вернут или меньше будут штрафы.
- Если у вас есть уважительные причины для отмены поездки, подготовьте документы для подтверждения.
- Прежде чем сдать билет, узнайте про все варианты. Например, некоторые авиакомпании берут комиссию за возврат проездного документа через кассу. Но на сайте вы можете сделать это бесплатно.
Как сдать билет на автобус
Если имеете дело с официальным перевозчиком, который работает легально и с лицензией, то билеты можно вернуть законным путём.
Где сдать билет на автобус
Здесь снова работает принцип: возвращайте туда, где взяли. Соответственно, это касса автовокзала или сайт, если вы оформляли билет в электронном виде.
Сколько денег вернут
Если вы обратитесь в кассу не позднее чем за 2 часа до отправления автобуса, вам вернут 95% стоимости билета, позднее — 85%. Если опоздали на транспорт, но пришли в течение 3 часов после его отъезда — 75%. Когда у задержки есть уважительная причина, например болезнь, то обратиться в кассу можно в течение 3 суток, но вернут вам всё те же 75%.
Полностью потраченное отдадут, если поездка не состоялась по вине перевозчика и вы решили вернуть билет. На это можно рассчитывать, если:
- Вам не смогли предоставить место, указанное в билете.
- Автобус отменён.
- Выезд задержался более чем на час.
Когда вернут деньги
По закону это должно произойти не позднее чем через 10 дней после вашего обращения.
- Что делать, если вам нужен авиабилет для получения визы, но вы не хотите его покупать
- Фейковые розыгрыши авиабилетов: как распознать обман и что делать, если попались
- Как провозить животных в поезде по всем правилам
- 20 советов путешественникам от проводника поезда
- Туристическая страховка: все правила и нюансы, которые нужно знать путешественнику
Источник: lifehacker.ru
Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине
Возврат товара, купленного в интернет-магазине, — это право покупателя, закрепленное в законодательстве о защите прав потребителей. Разрешенный срок зависит от причины:
- неподошедшие вещи без недостатков принимают в период от 7 дней до 3 месяцев (срок устанавливает продавец);
- поломанные и бракованные — в пределах гарантийного срока.
Возврат в интернет-магазин
Онлайн-торговля сейчас сравнялась по объемам с продажами в обычных офлайн-магазинах. В интернете продают и покупают одежду и обувь, бытовую технику, книги, ювелирные украшения, товары для спорта, продукты и многое другое. Ограничений по продажам в режиме онлайн немного — нельзя продавать алкоголь, табачные изделия и лекарства.
В остальном свобода выбора, но не свобода взаимоотношений — на интернет-торговлю в полной мере распространяются нормы Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», и там существуют правила возврата товара, купленного в интернет-магазине, которые установлены и для обычных магазинов. Но дистанционная торговля имеет особенности, и прав на возврат у покупателей больше, чем при покупке в обычном магазине. Вернуть разрешается как продукцию надлежащего качества, так и с недостатками.
Когда покупатель передумал
Сроки и порядок возврата товара надлежащего качества при стационарной и дистанционной покупках отличаются.
Законодательством предусмотрено, что дистанционный покупатель вправе отказаться от покупки в любое время до ее получения. Он вправе вернуть качественные, но не подошедшие ему вещи без объяснения причин в течение 7 дней с момента получения, которые называются периодом охлаждения. Купил дистанционно, не посмотрев, не потрогав, а после получения понял, что это ненужная в хозяйстве вещь или представлял ее иначе. Вернуть можно, если есть документ, подтверждающий факт приобретения, и сохранены:
- товарный вид;
- упаковка;
- потребительские свойства.
И никаких других ограничений в возврате таких товаров нет, не принимают обратно только лекарственные препараты для медицинского применения. Все остальные запреты на возврат нижнего белья, парфюмерии, бытовой химии и всех остальных «невозвратных товаров» при торговле через интернет не действуют. Кроме товаров, которые заказаны и изготовлены по индивидуальному заказу. Сшитое специально под ваши требования пальто или изготовленную под размеры вашей квартиры мебель вернуть в интернет-магазин не получится.
Такие условия возврата товара в интернет-магазине распространяются на юридических лиц и ИП, которые занимаются торговлей. При покупках у физических лиц на Авито, Юле, в инстаграмме и других подобных площадках они не работают. Помните об этом, совершая покупки.
Если продавец не указал, что принимает не подошедшие покупки в течение 7 дней, или не установил другой, больший срок для этого, период охлаждения автоматически увеличивается до 3 месяцев.
Порядок возврата бракованных товаров
Товары ненадлежащего качества онлайн-продавцы принимают обратно по обычным правилам. Заявить претензию покупатель вправе в течение гарантийного срока или срока годности, а если он не установлен, то в разумный срок, ограниченный двумя годами со дня передачи вам товара. Более длительные сроки устанавливают законы или договор купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона № 2300-1).
Продавец принимает купленные вещи, проверяет их, при необходимости проводит экспертизу и делает ремонт для устранения недостатков. Покупатель вправе требовать возврата денег, если выявленные недостатки являются существенными и ремонт его не устраивает. Отдельно установлен возврат товара ненадлежащего качества в интернет-магазин, который относится к технически сложным устройствам:
- автомобилям и мотоциклам;
- компьютерам и ноутбукам;
- планшетам и смартфонам;
- бытовой технике;
- часам;
- фототехнике;
- прочим подобным устройствам.
За них продавец обязан вернуть деньги в течение 15 дней с момента получения покупателем, даже при незначительных недостатках. После завершения этого срока предусмотрен гарантийный ремонт, а деньги покупатель получит только в случае, если:
- недостатки окажутся существенными, и их невозможно устранить;
- выполнить гарантийный ремонт в установленные законом сроки не получается;
- приобретенной вещью невозможно пользоваться более 30 дней в совокупности в течение года.
Правила и условия возврата
Продавец, который осуществляет продажи в режиме онлайн, обязан разместить на сайте информацию для покупателей, в том числе о том, как происходит возврат товара, купленного в интернет-магазине по закону, применительно к конкретным ситуациям. Вот пример подобной информации у крупного интернет-ритейлера Wildberries:
Можно ли вернуть ювелирные изделия в течении 14 дней
С одной стороны, Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет вернуть украшение ненадлежащего качества. Это можно сделать в течение 14 дней. Порядок здесь такой же, как и с любым другим товаром, если дефект явно заметен или произошла подмена в качестве металла.
Можно ли вернуть ювелирное изделие если оно не понравилось?
Сдать ювелирное изделие надлежащего качества
1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Данная статья гласит, что покупатели могут в течение 2 недель, не считая даты приобретения, вернуть товар надлежащего качества, если он не подошёл по комплектации, форме, размеру, расцветке или фасону.
Cached
Можно ли сдать ювелирные изделия обратно в магазин?
Можно ли сдать ювелирные украшения в магазин? Отказаться от исправных, небракованных ювелирных украшений нельзя. Это указывается в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г.
Cached
В каком случае можно вернуть ювелирные изделия?
Вернуть ювелирное изделие нужно сразу после обнаружения дефекта. Но не стоит забывать о специальных сроках, установленных нормами закона. в течение полугода, если был обнаружен скрытый брак. По нормам закона, купленный товар можно вернуть в течение всего гарантийного срока.
Как сделать возврат ювелирного изделия?
Ювелирные изделия можно вернуть в магазин или обменять только при наличии брака. Для этого нужно обратиться к продавцу с заявлением и получить результаты экспертизы. Если дефект возник не по вашей вине, а магазин отказывается принимать украшение обратно, пишите претензию и далее обращайтесь в суд.
Cached
Можно ли вернуть ювелирное украшение с биркой?
Также должны быть сохранены все фабричные бирки и ярлыки, а также упаковка и чек (если чека нет, его можно восстановить). По закону «О защите прав потребителей» вы можете обменять изделие на аналогичное, а в случае отсутствия нужного товара – вернуть деньги.
Можно ли обменять ювелирное изделие если оно не подошло по размеру?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года вернуть ювелирные изделия надлежащего качества, если не подошел размер, украшение не понравилось, не получится. Обмен или возврат доступны, если товар имеет брак, допущенный при производстве, или поломку, которая произошла не по вине покупателя.
Почему украшения не подлежат возврату?
Причина проста – ювелирные украшения входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (п. 9 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).
Почему нет возврата ювелирных изделий?
В случае с ювелирными украшениями это правило не работает.
Дело в том, что законодатель внес ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ограненные драгоценные камни в Перечень товаров, которые нельзя возвращать в магазин (Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998).
Можно ли вернуть кольцо если не подошло по размеру?
Согласно законодательству РФ, ювелирные изделия надлежащего качества подлежат возврату и обмену только в случае наличия заводского брака. Если вы столкнулись с производственной неисправностью, вам нужно обратиться в тот магазин, где вы приобрели украшение.
Можно ли вернуть чулочно носочные изделия?
Согласно Постановлению Правительства РФ 19.01.1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» чулочно-носочные изделия надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки.
Какой товар возврату не подлежит?
Что не подлежит возврату и обмену по закону
- Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (санитарно-гигиенические изделия из металла, резины, текстиля и др материалов, медизделия, зубные нити и ополаскиватели, линзы очковые, предметы по уходу за детьми),
- Лекарства.
Что делать если не подошел размер кольца?
Как уменьшить размер кольца
- Вырезание кусочка шинки Чаще всего процедура проводится на кольцах с камнями, где важно не повредить общую конструкцию. …
- Сбивка шинки кольцаКольцо надевают на ригель, а потом нагревают и сбивают металл. …
- Вставка без выпиливания …
- Расточка кольца …
- Механическая растяжка металла …
- Вставка из металла
Что не подлежит возврату в течение 14 дней?
Постановление Правительства РФ № 2463 от 31 декабря 2020 года утвердило 14 категорий товаров, не подлежащих возврату. Предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты, текстильные, резиновые, металлические предметы гигиены и санитарии, очковые линзы, средства гигиены полости рта, медицинские изделия.
Что делать если продавец не принимает возврат?
В случае отказа – обратиться в Роспотребнадзор; 4. Подать исковое заявление в суд. Передать свою претензию можно либо напрямую продавцу, либо в Роспотребнадзор по почте или в электронном виде. Если администрация магазина откажется принимать заявление, его можно отправить заказным письмом.
Почему кольца не подлежат возврату?
Причина проста – ювелирные украшения входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (п. 9 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463).
Можно ли вернуть кольцо если не понравилось?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года вернуть ювелирные изделия надлежащего качества, если не подошел размер, украшение не понравилось, не получится. Обмен или возврат доступны, если товар имеет брак, допущенный при производстве, или поломку, которая произошла не по вине покупателя.
В каком случае нельзя сделать возврат товара?
Продавец может отказать в возврате или обмене, если товар был в употреблении и имеет явные на то признаки, не сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также у покупателя отсутствует товарный или кассовый чек или другой документ, подтверждающий оплату.
Какие изделия не подлежат возврату?
Что не подлежит возврату и обмену по закону
- Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (санитарно-гигиенические изделия из металла, резины, текстиля и др материалов, медизделия, зубные нити и ополаскиватели, линзы очковые, предметы по уходу за детьми),
- Лекарства.
Что нельзя вернуть в магазин в течении 14 дней?
- Медицинские товары.
- Предметы личной гигиены. …
- Парфюмерия и косметика.
- Товары, которые измеряются в метрах. …
- Швейные и трикотажные изделия.
- Пластиковые товары, контактирующие с пищей. …
- Бытовая химия.
- Пестициды и агрохимикаты.
Можно ли вернуть товар если он тебе не понравился?
Закон о защите прав потребителей в 2023 году допускает возврат товара в течение 14 дней, даже если он качественный. Такое право предусмотрено на случай, если вам по какой-то причине не понравилась купленная вещь, или вы поняли, что покупка вам не нужна.
Можно ли вернуть золотое кольцо если оно не подошло по размеру?
Ювелирное изделие не подошло по размеру, цвету, форме
По общему правилу обменять товары надлежащего качества можно в течение 14 дней, если они не подошли по форме, габаритам, расцветке, фасону, размеру или комплектации.
Почему нельзя вернуть кольцо в магазин?
В случае с ювелирными украшениями это правило не работает.
Дело в том, что законодатель внес ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ограненные драгоценные камни в Перечень товаров, которые нельзя возвращать в магазин (Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998).
В каком случае могут отказать в возврате товара?
Продавец может отказать в возврате или обмене, если товар был в употреблении и имеет явные на то признаки, не сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также у покупателя отсутствует товарный или кассовый чек или другой документ, подтверждающий оплату.
Что делать если продавец не хочет принимать товар обратно?
В случае если продавец отказывается обменивать качественный товар в 14-дневный срок после покупки или возвращать деньги за бракованные вещи, нужно вызвать администратора торговой точки. Если с ним также не удалось договориться — смело требуем жалобную книгу, которая должна быть в любом магазине.
В каком случае продавец имеет право отказать в возврате?
Продавец может отказать в возврате или обмене, если товар был в употреблении и имеет явные на то признаки, не сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также у покупателя отсутствует товарный или кассовый чек или другой документ, подтверждающий оплату.
Источник: ostrovtenerife.ru