Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым. Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым. Воплощение мечтаний, Жизни с грёзою игра, Этот мир очарований, Этот мир из серебра!
В каком значении употреблено в стихотворении слово «проза»?
Серебро, огни и блестки,-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Это — область чьей-то грезы,
Это — призраки и сны!
Все предметы старой прозы
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.
Жизни с грёзою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!
Ответ учителя по предмету Литература
Ответ:
Про́за — мовлення не організоване ритмічно, не вритмоване; літературний твір або сукупність творів, написаних невіршованою мовою. Проза — один із двох основних типів літературної творчості. Поезія і проза — глибоко своєрідні сфери мистецтва, які розрізняються і формою, і змістом, і своїм місцем в історії літератури.
Источник: ded-otvet.ru
Первый снег — Валерий Брюсов —читает Павел Беседин
❄️ Первый снег
Серебро, огни и блестки, —
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.
Это — область чьей-то грезы,
Это — призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.
Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.
Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!
❄️Стихотворение «Первый снег» написано Валерием Брюсовым в 1895 году и рисует поэтическую картину начала зимы, когда мир трансформируется и становится похожим на волшебную сказку. Стих позволяет почувствовать себя на празднике зимы, когда серебро снега говорит «Стоп» осенней слякоти, и дает возможность погрузиться в зимние грезы.
История создания произведения
На момент написания стихотворения Валерию Брюсову 22 года, и он продолжает учебу, переведясь на историческое отделение Московского университета (закончит в 1899 году).
✨ Молодого поэта интересует не только история, он буквально живет литературой, философией, языками и искусством, утоляя пригоршнями свою жажду познания мира. Сам Брюсов пишет в это время в дневнике:
«Если бы мне жить сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня».
Продолжается поиск новых поэтических форм, символизм становится догмой Брюсова, но поэт старается не ограничивать себя строгими рамками.
На этом фоне и пишется «Первый снег» — яркий пример пейзажной лирики, где автор активно использует символы для передачи зимнего образа.
Краткий анализ катренов
☝ Первый снег, по мнению автора строк, преобразует мир, покрывая серебром вчерашнюю слякоть и гримируя снегом опавшую листву. Это настоящее волшебство, ведь достаточно одного дуновения природы и мир становится другой, совсем непохожий на вчерашний.
Серебро, огни и блестки, —
Целый мир из серебра!
Березки покрылись жемчугом, как невесты на выданье, а жених-мороз спешит в свою вотчину на сказочных санях метели.
☝ Начало зимы лирический герой сравнивает с грезами и сном, настолько оно волшебно и настолько отрывается от вчерашней реальности, когда земля была сера, а березки прятались на пригорке, стыдясь своего осеннего оголения и черноты.
Это — область чьей-то грезы,
Это — призраки и сны!
После выпадения первого снега преобразилось всё – даже пешеходы и экипажи на улицах выглядят по-другому, они словно бы озарены новым светом, исходящим из серебряного покрова.
Финальный катрен подводит итог произведению, показывая мир игрой жизни с грезами и наделяя его неповторимым очарованием.
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!
✨ Стихотворение является одой первому снегу, рассыпанному над землей волшебницей-зимой и буквально за день преобразившим мир, наделив его волшебными, сказочными качествами.
Жанр, композиция, размер и тропы
❄️Стих написан в жанре пейзажной лирики в размере четырехстопного хорея. Композиция построена линейно, где один зимний сюжет сменяет другой, не повторяя друг друга, но образуя гармоничную паутину образов.
✔ Рифмовка перекрестная (блестки – серебра – березки – вчера), первые три катрена имеют открытую рифму, а в последней строфе появляется закрытая связка (мечтаний – очарований).
Средства художественной выразительности:
- ✔ Эпитеты (черно-голые березки, белый дым).
- ✔ Метафора (в жемчугах горят березки).
- ✔ Анафора (этот мир…).
Отметим также три восклицания, последнее из них приходится на финальную строчку и подчеркивает красоту зимнего мира, где художница Зима рисует серебряными красками.
Завершая анализ, советуем прочитать ещё один «зимний» стих с аналогичным названием «Первый снег», который написан Константином Бальмонтом в 1912 году. Это произведение тоже передает очарование первых дней зимы, только делает это в более сжатой и лаконичной форме.
Читает Анна Поздеева
ТОП русской поэзии
- ✔ Анна Ахматова
- ✔ Александр Блок
- ✔ Валерий Брюсов
- ✔ Иосиф Бродский
- ✔ Иван Бунин
- ✔ Константин Бальмонт
- ✔ Зинаида Гиппиус
- ✔ Николай Гумилёв
- ✔ Сергей Есенин
- ✔ Николай Заболоцкий
- ✔ Михаил Лермонтов
- ✔ Владимир Маяковский
- ✔ Осип Мандельштам
- ✔ Николай Некрасов
- ✔ Борис Пастернак
- ✔ Игорь Северянин
- ✔ Федор Тютчев
- ✔ Афанасий Фет
- ✔ Марина Цветаева
Источник: stihirus24.ru
«Первый снег» В. Брюсов
21 января 1895 г.
Сборник «Chefs d’oeuvre», цикл «Будни».
Анализ стихотворения Брюсова «Первый снег»
Валерий Брюсов с юности увлекался символизмом, поэтому неудивительно, что его первые литературные эксперименты были связаны именно с этим направлением. Позже уверенность в том, что произведения с двойным смыслом представляют несомненную ценность, лишь укрепилось, и поэт с еще большим энтузиазмом принялся осваивать новое для него направление творчества. Тем не менее, время от времени Брюсов все же обращался к старой доброй классике, доказывая тем самым, что простые и понятные стихи могут выражать чувства и передавать настроения не менее точно, чем завуалированные и «зашифрованные» между строк образы. Примером классического произведения этого поэта является стихотворение «Первый снег», созданное в 1895 году.
По своей структуре оно очень схоже с произведениями великих русских поэтов 18-19 веков, которые увлекались пейзажной лирикой. Разница лишь в том, что предметом восхищения Брюсова стали не леса и поля, а заснеженная Москва. Пораженный ее величием и красотой, автор с удивлением отмечает: «Целый мир из серебра!».
Это первое впечатление оказывается настолько ярким и пленительным, что поэт начинает подмечать даже те мелочи, на которые ранее никогда не обращал внимания. Так, привычные березы кажутся ему наряженными в жемчуга, и эти дивные украшения переливаются на солнцем всеми цветами радуги. Весь мир преобразился в одну лишь ночь, и Брюсов не перестает этому удивляться. «Все предметы старой прозы волшебством озарены», – подчеркивает автор.
Он видит, что жизнь в столице идет своим чередом. По улицам все так же мчатся экипажи и спешат по своим делам прохожие, которым нет никакого дела до того, что мир преобразился. Однако поэт убежден, что подобным метаморфозы имеют чудодейственную силу. «Жизнь людей и жизнь природы полны новым и святым», – убежден поэт.
Он не пытается получить ответ на вопрос, по чьей воле мрачный и грязный город вдруг стал похож на иллюстрацию к удивительной сказке. «Воплощение мечтаний, жизни с грезою игра», – именно так характеризует Брюсов тот удивительный пейзаж, который видит перед собой. И этого вполне достаточно чтобы почувствовать себя счастливым, обрести вдохновение и радость жизни. Поэта огорчает лишь то, что среди огромного количества людей он – единственный, кто искренне восхищается увиденным и получает удовольствие от зимней прогулки, которая дарит ему столько новых мыслей и ощущений.
Источник: pishi-stihi.ru