Классический вальс — это основа классического бального танца. Он является основной или составной частью многих отечественных бальных танцев: Вальс-миньон, Фигурный вальс, Вальс-гавот, Вальс-мазурка.
Вальс классический исполняется по 3-ьей позиции ног.
Музыкальный размер — 3/4.
Один полный вальсовый поворот на 360 град. (полный тур классического вальса) состоит из двух частей (двух полутуров): первой половины поворота (на 180 град.) и второй половины поворота (на 180 град.).
Полный вальсовый поворот занимает 2 такта музыкального сопровождения. Каждая половина поворота занимает 1 такт.
Исполняя вальсовые повороты, партнеры продвигаются вперед по линии танца.
Музыка
Музыкальный размер 3/4.
Темп медленный или умеренный.
Счет: И-1-И-2-И-3
Подготовительные упражнения
- Выведение ноги на носок — battement tendu (баттман тандю) по 3 позиции крестом по одному (правой ногой и левой ногой).
- Подъем на полупальцы (relevé – релеве) по 3 позиции.
- Танцевальный шаг
- Па вальса
ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ ВПРАВО ПО ОДНОМУ
Исходное положение:
Танцующие стоят в кругу, лицом к центру.
Samsung/Вальс — Урок 1
Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди)
Руки – в бальной позиции (слегка отведены от корпуса).
1 такт – Первая половина вальсового поворота
Описание движения
Правую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вывести на носок — вперед по диагонали вправо (в том направлении, куда показывает носок правой ноги из 3 поз.).
Перенести вес на правую ногу.
Чуть смягчить колено правой ноги.
Перенести вес на левую ногу.
Правая нога остается в стороне на носке.
2 такт – Вторая половина вальсового поворота
Описание движения
Перенести вес на левую ногу.
Чуть смягчить колено левой ноги.
Перенести вес на правую ногу.
Левая нога остается в стороне на носке.
Замечания:
- Выполнять каждую часть поворота точно на 180 град. (Останавливаясь точно по направлениям: спиной к центру, лицом к центру.)
- Поворот на 180 град. осуществляется за первый шаг.
- Поворот исполняется одновременно с продвижением вперед по диагонали (вдоль линии танца).
- Второй шаг исполняется точно в сторону, вдоль линии танца.
- Второй шаг обязательно должен быть с подъемом на полупальцы.
- После выполнения каждого шага полностью переносить вес корпуса на ногу. (Вторая нога должна быть свободна от веса корпуса.)
- Все шаги выполняются с носка.
- Шаги выполняются плавно, без резких толчков.
- Движение и вращение должно быть непрерывным, без остановок.
- Точно соблюдать 3-ью позицию ступней.
- Колени при движении не напряжены.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ В ПАРЕ:
«ОБМЕН МЕСТАМИ — РУКИ НАКРЕСТ»
Исходное положение:
Танцующие стоят парами в кругу, лицом к центру, девочка – справа от мальчика.
БЫСТРОЕ ОБУЧЕНИЕ ВАЛЬСУ НА РАЗ ДВА
Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди).
Руки партнеры соединены перед корпусом накрест (крестообразно) — правая рука мальчика с правой рукой девочки, левая рука мальчика с левой рукой девочки (левые руки сверху).
Партнеры совершают движение поочередно.
Во время движения руки не разъединяются.
Сначала мальчик исполняет полный тур вальса, обходя девочку. (Девочка в это время движения не делает.)
1 такт — Мальчик исполняет Первую половину вальсового поворота и заканчивает его спиной к центру, точно напротив девочки.
2 такт — Мальчик исполняет Вторую половину вальсового поворота и заканчивает его лицом к центру, рядом с девочкой, справа от нее.
Партнеры поменялись местами.
Затем девочка исполняет полный тур вальса, обходя мальчика. (Мальчик в это время движения не делает.)
3 такт — Девочка исполняет Первую половину вальсового поворота и заканчивает его спиной к центру, точно напротив мальчика.
4 такт — Девочка исполняет Вторую половину вальсового поворота и заканчивает его лицом к центру, рядом с мальчиком, справа от него.
Партнеры вернулись на свои места.
Замечания:
При исполнении первой половины поворота:
При исполнении второй половины поворота:
ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ (ПОЛНЫЙ ТУР ВАЛЬСА) ВПРАВО в паре В ЗАКРЫТОЙ ПОЗИЦИИ
Исходное положение:
Закрытая позиция для классических бальных танцев:
Танцующие стоят парами в кругу, мальчик — спиной к центру, девочка — лицом к центру. При этом партнеры слегка сдвинуты влево относительно друг друга («левосторонняя стойка»).
Ноги – в 3 позиции: у мальчика — левая нога спереди, у девочки — правая нога спереди. В закрытой позиции носок правой ноги девочки должен располагаться между ступнями мальчика.
Правой рукой мальчик придерживает девочку за спину, под ее левой лопаткой. Локоть правой руки мальчика приподнят в сторону. Все пальцы кисти правой руки мальчика собраны и направлены чуть вниз (кисть опущена пальцами вниз).
Кисть левой руки девочки лежит правом плече мальчика. Девочка придерживает плечо мальчика между большим и средним пальцами. Остальные пальцы собраны вместе. Кисть прямая, продолжение руки. Локоть левой руки девочки лежит на правой руке мальчика.
Левая рука мальчика и правая рука девочки соединены во 2-ой позиции (руки — чуть ниже плеча, локти слегка согнуты и направлены назад). Соединение кистей — «за пальчики»: ладонь левой руки мальчика немного развернута вверх; пальчики правой руки девочки лежат на пальчиках левой руки мальчика; кончики пальцев направлены в центр ладони; партнеры придерживают пальцы друг друга большим пальцем.
Головы партнеров слегка повернуты влево.
Можно тренировать вальсовые повороты в паре сначала с крестообразно соединенными руками. Или можно соединить руки в учебную позицию: руки партнеров соединены предплечьями на высоте 2 позиции. Мальчик поддерживает девочку под локти, кисти рук девочки лежат на локтевых сгибах мальчика. Локти округлены.
Партнеры совершают движение одновременно.
1 такт (Полтура вальсового поворота):
Мальчик исполняет Вторую половину вальсового поворота вправо
Девочка исполняет Первую половину вальсового поворота вправо
2 такт (Полтура вальсового поворота):
Мальчик исполняет Первую половину вальсового поворота вправо
Девочка исполняет Вторую половину вальсового поворота вправо
Замечания:
- При исполнении первой половины поворота первый шаг правой ногой выполняется вперед по диагонали между ступнями партнера. Первый шаг — активный, чтобы перейти на место партнера.
- При исполнении второй половины поворота первый шаг левой ногой выполняется вперед по диагонали близко к партнеру, рядом с его правой ногой, на ту линию, где стоит партнер.
- Поворот на 180 град. осуществляется за первый шаг. После первого шага и поворота партнеры должны уже поменяться местами и стоять опять лицом друг к другу.
- Второй шаг оба партнера исполняют в сторону, вдоль линии танца.
- У партнера, исполняющего первую половину поворота, второй шаг левой ногой в сторону должен быть чуть длиннее, чем у партнера, исполняющего вторую половину поворота.
Литература
- «Современный бальный танец». Пособие для студентов институтов культуры, учащихся культурно-просветительских училищ и руководителей коллективов бального танца. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской. М., «Просвещение», 1978 г.
- «Историко-бытовой танец». Учебное пособие. И. Воронина. М., «Искусство», 1980 г.
- «Бальные танцы». Sarikojumu dejas. Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
- «Танец». Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.
- Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
- «Ритмика в школе, третий урок физической культуры». Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону «Феникс», 2014 г.
Видео к танцевальному элементу «Вальсовые повороты по 3 позиции»
Танцевальный элемент демонстрируют:
- КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна — руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных. Запись выполнена на семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб;
- КОРОТКОВА Наталья Феликсовна — руководитель коллектива бального танца «На Поклонной». Запись выполнена на танцевальных Семинарах — практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.
- Вальс в паре исполняют участники коллектива бального танца «На Поклонной», руководитель Короткова Н.Ф.
Источник: ballroom-dances.ru
Как научиться танцевать вальс в домашних условиях: описание техники и рекомендации
Каждый хореограф скажет, что научиться танцевать вальс самостоятельно, с нуля, без помощи профессионального педагога, опытного танцора или хотя бы человека, умеющего это делать, невозможно.
Но на самом ли деле это так? Современные люди располагают многим, что способно помочь им освоить то или иное занятие и при этом не покидать собственный дом. Речь идет об интернете, телевизионных панелях, смартфонах и других технических благах, делающих возможным дистанционное обучение.
Как танцуют?
Вальс отличает использование музыкального размера в три четверти. То есть каждый такт — это «раз, два, три». С выделением интонацией «раз».
В движении это выражается в том, что такт равняется трем шагам. В том, как научиться танцевать вальс, освоить ритм – это самое главное. Без чувства ритма, понимания размера и привычки отсчитывать внутри себя такты ничего не получится.
Каким бывает вальс?
Обычно люди, интересующиеся тем, как научиться танцевать вальс дома самостоятельно, не совсем точно представляют, что именно они хотят уметь исполнять.
Существует несколько разновидностей танца:
- быстрый или венский;
- медленный;
- фигурный;
- аргентинский или вальс в ритме танго.
Каждый из вариантов имеет собственные особенности, и перед тем, как научиться танцевать вальс, нужно четко понимать, какой тип движений хочется освоить.
Венский
Как правило, говоря «вальс», имеют в виду именно быстрый венский бальный танец. Он входит в программы соревнований, его танцуют в фильмах, этот вариант является самым известным среди не соприкасающихся с хореографией людей.
И он же – наиболее трудный. В этой разновидности танца 60 тактов укладываются в минуту. Перед тем как научиться танцевать вальс дома, а точнее начать этот процесс, есть смысл попробовать проговорить вслух размер с секундомером.
«Раз, два, три» должно прозвучать 60 раз за одну минуту, при этом нужно не сбиться и не потерять дыхание. Если все получилось – венский вариант танца можно смело осваивать, если нет – нужно начать с более простой разновидности.
Медленный
Его отличие от быстрого только в ритме, в этой разновидности танца 30 тактов, повторяющихся каждую минуту.
Для раздумывающих о том, как научиться танцевать вальс в домашних условиях, этот вариант танца просто идеален. К тому же после него легко осваивается знаменитый венский.
Фигурный
Этот танец отличает наличие дополнительных движений – махов ногами, припаданий на колено и прочего.
Если на каком-либо шоу, просто в вечерней программе в клубе, на сцене танцуется вальс соло, одним танцором, без партнера, то это именно фигурный тип.
Начинать обучение с этой разновидности не стоит, поскольку такой танец подразумевает наличие импровизации. А для того чтобы импровизировать, нужно уметь танцевать.
Под танго
Аргентинский вариант вальса – это сумасшедшая смесь латиноамериканских страстей и европейских поворотов. Начинать учиться танцам с него не самая хорошая идея.
Исполнение этого типа танца подразумевает безупречное владение и вальсом, и танго. Кроме этого, освоить аргентинскую разновидность новичку, не умеющему двигаться, без хореографа практически невозможно.
С чего начать?
Обычно на такой вопрос предполагают услышать в ответ небольшой рассказ о том, как стоять, шагать, куда смотреть. Однако, чтобы научиться танцевать вальс, для начинающих потребуется первым делом вовсе не разучивание позиции, а обустройство места для занятий.
Оно должно быть максимально похоже на танцевальный класс. Потребуется комната не менее 20 квадратных метров, максимально освобожденная от мебели. Это необходимо, поскольку кружить, как принцесса на балу, в помещении в 10 квадратов, заставленном креслами, шкафами, стульями и столами, достаточно сложно и под силу разве что героиням диснеевских сказок.
Потребуется большое зеркало, отражающее в полный рост, а еще лучше – несколько или панельная обшивка стены.
В качестве станка для разминки и предварительных упражнений можно приспособить простой деревянный карниз, хорошо его закрепив. Но если намерения заниматься серьезно нет, а интересует только то, как научиться танцевать вальс к какому-либо мероприятию, например выпускному, то устройством станка можно пренебречь.
На что ориентироваться?
Когда помещение готово, можно приступать к занятиям. На что ориентироваться – личное дело каждого, кто-то легко копирует движения, просматривая эпизод из фильма, а кому-то нужны подробные разъяснения со схематическими изображениями.
В том, как научиться танцевать вальс, нельзя делать одного – следовать только письменному описанию движений. Движение нужно увидеть. Иначе можно заучить что-то совершенно неправильно.
Музыка на начальном этапе не нужна, движения разучиваются по счету, который можно просто записать на обычный смартфон.
Описание основных позиций
Перед тем как начать разучивать позиции, нужно разогреть мышцы. Разумеется, перед домашним уроком вальса не обязательно садиться на шпагат. Но элементарную зарядку, с которой в школах начинают уроки физкультуры, сделать нужно.
Исходная стойка – партнеры стоят, сблизившись корпусом, с прямой спиной. При этом женщина держит спину, откинувшись немного назад, за счет прогиба в пояснице. Подбородок приподнят, голова развернута влево, взгляд направлен через плечо партнера.
Мужчина поддерживает женщину над зоной прогиба, визуально создается впечатление, что она опирается на руку, а без этого – сломается. Левая рука женщины – на плече мужчины.
При одиночном самостоятельном разучивании партнера придется воображать.
Шаг танца – изначально ноги в позиции «6», это означает, что ступни параллельны. Начинает движение тот, кто ведет, шагая с левой ноги на «раз», потом с правой – на «два», и на «три» подтягивает левую к правой.
Танец выполняется «приставным» типом шагов. Ведомый партнер просто повторяет за главным. Поворот исполняется произвольно, минимальный интервал для него – 2 такта.
В итоге пара должна «обрисовать» квадрат.
Многих интересует термин «вальсовая дорожка». Эта фигура танца складывается сама, посредством распределения поворотов по тактам.
Одна из самых главных сложностей в одиночном домашнем разучивании вальса – необходимость представлять партнера. Речь не об эмоциональной сложности, а о трудности тактильной. То есть держать раскрытую ладонь на одинаковом удалении, не «уронить» при этом локоть сложно. Не менее трудно и постоянно держать руку на весу, представляя, что она лежит на чьем-то плече.
Научиться вальсу самостоятельно совершенно реально, хотя и сложно. Занятия в классе для парных танцев всегда более верное решение. Но если такой возможности нет, то вполне можно включить документальный обучающий фильм и попробовать двигаться аналогично тому, что показывают на экране. Точно так же можно использовать и художественное кино, и даже мультипликацию.
Источник: fb.ru
Как научиться танцевать вальс: инструкция
Ко дню, когда впервые прозвучал свадебный марш Мендельсона, под который не танцуют, ревдинская семейная пара попробовала разучить под него вальс.
2016-10-16, 16:32 Инструкция Мария Семинтинова 7 770
Свадебный марш Феликса Мендельсона, без которого редко обходится современная свадьба, впервые прозвучал 14 октября 1843 года — в Потсдаме (Германия), на премьере спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира. Спустя три года он впервые прозвучал на свадьбе в Великобритании, а еще через 11 лет — на свадьбе принцессы Виктории и кронпринца прусского Фридриха, после чего был официально признан главным свадебным маршем. Под этот марш не принято танцевать, но мы с ревдинским хореографом Ларисой Ягиной решили попробовать. А помочь нам вызвались супруги Евгений и Ксения Вылежанины.
Феликс Мендельсон (1809-1847)
Якоб Людвиг Феликс Мендельсон родился в Гамбурге, в семье банкира. Музыкальные способности у него проявились с детства. Мать учила его музыке, а затем его образованием занялся музыкант Людвиг Бергер. Он играл на фортепиано и альте. В десять лет Феликс выиграл первый конкурс, в одиннадцать — поступил в Берлинскую Певческую академию. О нем стали говорить как о чуде.
В пятнадцать он уже писал крупные музыкальные произведения. Летом 1826 (ему было 17 лет) он написал увертюру к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», в состав которой и вошел знаменитый Свадебный марш. В 1943 году увертюра, дополненная и превращенная в сюиту, впервые прозвучала в Потсдаме. Сегодня орган, на котором сам Мендельсон исполнял знаменитый марш (среди прочих своих произведений), расположен в Тоттенхеме (один из районов Лондона), в церкви Святой Анны.
Ксения — именно она настояла на необходимости научиться вальсу — занималась танцами в детстве, поэтому, как говорит, вальсировать совсем не боялась и была уверена, что у нее все получится. Евгению танцевать классику не приходилось, он заметно нервничал из-за этого, а еще из-за самочувствия жены: она на седьмом месяце беременности. Оба шутили: «Если что, поедем рожать в больницу прямо отсюда».
Они познакомились семь лет назад, в общей компании. Евгений обратил внимание на… очки Ксении. Вспоминает: уж очень они ему не понравились, и он их забрал «на утилизацию» несмотря на протесты девушки. Конечно, потом вернул, извинился, и на этом история могла бы закончиться, но Ксения нашла его номер ICQ и начала с ним переписываться. Закрутилось…
Спустя два года пара поженилась. Теперь Евгений работает в ревдинской пожарной части и холит и лелеет жену — хранительницу домашнего очага. 15 октября они отпразднуют пятую годовщины свадьбы, и для них очень важно научиться вальсу, который на свадьбе они не танцевали.
— Получается, нас свели очки. Вот поэтому мы историю нашего знакомства никому и не рассказываем, как-то не романтично, — улыбается Евгений.
Хореограф Лариса Ягина, много лет танцевавшая во Дворце культуры, после знакомства с танцорами выстроила всех, и даже журналистов, в одну линию и объявила: «Сегодня вы затанцуете».
Квадрат
Сначала нужно было научиться основному шагу вальса — это квадрат, который «рисуют» танцоры. Он выполняется на три счета. На «раз» ведущий партнер — конечно, лучше, чтобы это был мужчина — шагает вперед с левой ноги. На «два» — вправо. На «три» левая нога приставляется к правой и опускается на всю ступню целиком в самом конце такта.
Важно: движения должны быть плавными.
Партнерша выполняет движения в зеркальном отображении: в направлении назад и влево, с правой ноги, приставляя ее к левой.
Второе движение — точно такое же, только с изменением положения ног: партнер шагает назад с правой ноги, приставляя ее к левой, а партнерша шагает вперед с левой ноги, приставляя ее к правой. Так получается квадрат.
У Евгения и Ксении на это уходит около десяти минут. Запоминают быстро, и тут же танцуют. Но, говорит хореограф, такой результат бывает далеко не у всех.
— Бывает, что люди выстраивают психологические барьеры, зачем-то заранее настраивают себя на то, что не смогут танцевать, — рассказывает Лариса Ягина. — Делать этого ни в коем случае нельзя. Вы все можете. Даже самый «сложный» танцор в итоге выполнит все, чему его учит хореограф.
Кстати, по похожему принципу, также на тройной счет, выполняется фигура под названием «перемена». Партнер ставит вперед правую ногу, отставляет влево левую ногу на носок и приставляет к ней правую с носка на каблук. Партнерша, в свою очередь, ставит назад левую ногу, переносит правую ногу вправо и ставит рядом левую.
Повороты
Следующий шаг — это повороты. Танцор ставит вперед правую ногу на счет «раз» и начинает разворачиваться вправо. На «два» он еще больше поворачивается и становится спиной по линии танца (танцоры движутся по замкнутому кругу против часовой стрелки). На счет «три» — подтягивает правую ногу к левой. Таким образом, танцующий поворачивается на 180 градусов и делает полуповорот.
На счет «раз» он продолжает выполнять поворот — отставляет левую ногу в сторону из предыдущей позиции. На «два» заводит правую ногу за левую и плавно разворачивается вправо.
Партнерша выполняет те же движения, только снова в зеркальном отображении: вместо правой ноги вперед скользит назад левой и разворачивается влево.
По аналогии исполняется и левый поворот, только в обратную сторону и начиная с другой ноги.
Дорожка вальса
Выполняется на три счета одинаково обоими танцорами. На счет «раз» танцор шагает вперед правой ногой, на «два» проходящий шаг делается левой ногой. На «три» — снова правой ногой. Второй такт дорожки выполняется по аналогии с первым, начиная с левой ноги.
Заканчивают вальс элегантным поклоном.
Половина вальса готова
Лариса Ягина говорит, что если вы знаете эти основные фигуры, то выучили уже как минимум половину вальса, и этого вполне достаточно для новичков. Евгений и Ксения с заданием справились отлично — и после смогли станцевать и под «Свадебный марш», минуя начальный проигрыш, и под «Вальс цветов» Михаила Глинки. Чтобы выучить эти движения, им понадобился час. Еще полчаса они танцевали просто так, вместе с дочерью Полиной — потому что понравилось и «танец отправляет в сказку».
Нашли опечатку? Выделите фрагмент с опечаткой мышкой и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: www.revda-info.ru