Коллекция Государственного музея истории Санкт-Петербурга, насчитывающая около двухсот польских посеребренных изделий, имеет не только историко-бытовую, но и художественную ценность. На российском рынке посеребренных изделий с конца XIX века лидирующее место занимали варшавские фабрики, среди которых такие известные фирмы, как «Иосиф Фраже», «Норблин, Братья Бух и Т. Вернер», «Братья Хеннеберг» и другие.
Иллюстрированный каталог содержит сведения по истории варшавских фабрик с описанием клейм и является первой обобщающей публикацией по данной тематике на русском языке.
Издание адресовано широкому кругу читателей, интересующихся историей и культурой XIX – начала XX века, а также специалистам в области декоративно-прикладного искусства, дизайнерам и художникам.
Книга под заказ. Спрашивайте наличие книги. Возможна ситуация что книга на складе может закончиться.
Состояние отличное! Книга новая!
Сделав ставку Вы согласились с моими условиями и описанием лота!
ВАРШАВСКОЕ ВОССТАНИЕ — МУДРЕНЫЧ (Вторая Мировая Война, история на пальцах)
Все претензии к содержанию книг принимаются только по моему согласию и не являются обязательным условием. Содержание книг смотрите в описании лота и в прилагаемых картинках.
Все остальные претензии принимаются только в случае предоставления подтвержденных доказательств.
По некоторым лотам доставка может задержаться (книга/лот может находится в других регионах или закончится на складе и необходимо время для ее доставки), о чем покупателю будет сообщено незамедлительно.
СУММА ПОКУПКИ ДО 2000 РУБЛЕЙ – Только ПЕРЕСЫЛКА
Встречи от суммы в 2000 руб. – бесплатно
Возможны встречи в г.Москве для сумм покупок до 2000 руб. только по предоплате за встречу 150 руб. на счет Yandex -деньги, Webmoney , Western Union , Контакт, почтовым, электронным переводом, телеграфным переводом или на моб.телефон.
Сумма покупки оплачивается отдельно при встрече наличными.
В случае Вашего неприхода на встречу сумма 150 руб. не возвращается и при повторной возможности второй/третьей встречи оплачивается заново.
Возможна пересылка по Москве. Тарифы такие же как по России, см.ниже
— ВСТРЕЧИ В МОСКВЕ:
СУММА ПОКУПКИ ОТ 2001 РУБ.: Встречи: только метро Баррикадная, Пушкинская, после 19.00 по договоренности в рабочие дни. В некоторые дни месяца совсем не могу встречаться.
Возможны встречи утром в выходные дни на ст.метро Баррикадная, Пушкинская.
— ДОСТАВКА только по России, стоимость доставки: для книг: 80-750 руб., другое: 90-700 руб., в зависимости от региона, оплачивает покупатель.
В зависимости от кол-ва/веса покупок сумма доставки может увеличиться.
Новые условия почтовых тарифов на
— ДОСТАВКА за рубеж по договоренности
— I MAY SEND to OTHER COUNTRIES, amount of delivery by arrangement (for books only)
— За рубеж монеты не пересылаю
— I CAN’T SEND COINS to OTHER COUNTRIES
100% ПРЕДОПЛАТА. Почтовый, электронный либо телеграфный перевод, Контакт
Только при моем согласии в зависимости от суммы покупки возможна оплата по системе: Webmoney , Yandex -деньги, Western Union , в некоторых случаях можно заплатить на моб.телефон.
Внешний Долг Стран
Спрашивайте, пришлю данные.
Оплата по произвольным реквизитам Контакта, Western Union , Yandex -денег, Webmoney , др. не принимаются.
Жду Вашего письма в течение 3-5 дней с даты окончания торгов.
В случае невыхода на связь Вы рискуете получить отрицательный рейтинг!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ К МОЕМУ ЛОТУ!
P . S . Пожалуйста не задавайте мне ненужных и глупых вопросов в форум, по практике
никакого положительного результата от этих вопросов не наблюдается, посему на
большинство вопросов я просто не отвечаю!
Уважайте пожалуйста свое и мое время, не делайте необдуманных ставок!
Вы рискуете получить отрицательный рейтинг и попасть в черный список!
Источник: auction.ru
Варшавское серебро что это
Оценка. Консультация. Продажа
Антиквариат и Коллекционирование
Участник Форума и Модератор Магазина alax
Регистрация: 27.10.2012
Адрес: Москва
Сообщений: 2,581
Варшавское серебро. Польские посеребренные изделия -XIX нач. XX в в собрании ГМИ Спб
Варшавское серебро. Польские посеребренные изделия XIX — начала XX века в собрании ГМИ СПб. — 1100 руб.
Коллекция Государственного музея истории Санкт-Петербурга, насчитывающая около 200 польских посеребренных изделий, имеет не только историко-бытовую, но и художественную ценность. На российском рынке посеребренных изделий с конца XIX века лидирующее место занимали варшавские фабрики, среди которых такие известные фирмы как «Иосиф Фраже», «Норблин, Братья Бух и Т. Вернер», «Братья Хеннеберг» и другие. Иллюстрированный каталог содержит сведения по истории варшавских фабрик с описанием клейм. Он является первой обобщающей публикацией по данной тематике на русском языке. Издание адресовано широкому кругу читателей, интересующихся историей и культурой XIX – начала XX века, а также специалистам в области декоративно-прикладного искусства, дизайнерам и художникам.
104с., 2018г.
Энциклопедический формат, состояние хорошее 16013
Цена блиц. Почта на покупателе по тарифам почты России. В Москве возможна встреча на станции метро Тверская в 17-00 или на станции метро Ховрино в 18-30 в будний день по моему выбору.
Источник: www.antik-forum.ru
Варшавские ювелирные фабрики посеребренных изделий: Иосиф Фраже
Admin 16 мая 2021 20:20
Ровно 190 лет тому назад два французских ювелира братья Альфонс и Иосиф (Alphonse et Joseph) Фраже (Fraget) прибыли в Варшаву, чтобы организовать предприятие по выпуску недорогих посеребренных изделий (посуда, домашняя утварь, подсвечники и кадила, а также столовые приборы). В то время Варшава являлась столицей недавно организованного Царства Польского, провозглашенного на Венском конгрессе 1815 г., посвященном переделу Европы после наполеоновских войн.
Это новое, как бы независимое, государство входило в состав Российской империи и управлялось непосредственно русским царем Александром I. Варшавские власти, стремясь оживить местную экономику, были очень заинтересованы в иностранных инвестициях, особенно касающихся новейших технологий. В самом деле, изделия, производимые братьями Фраже (Fraget), выглядели как настоящее серебро, хотя в действительности это были медные изделия, покрытые тонким слоем (примерно 20 мкм) благородного металла.
Зато эти «подделки» были существенно дешевле, и, значит, доступны большему числу покупателей. Следует отметить, что хотя эта передовая технология серебрения появилась во Франции в конце XVIII столетия, она была еще совершенно неизвестна в этой части Европы в начале XIX века. Вкратце этот метод посеребрения заключается в следующем: тонкий лист серебряной фольги накладывается на раскаленную докрасна пластину красной меди с последующей вальцовкой. Изделие, использующее такую медную пластину (пластины) с припаянным поверхностным слоем (слоями) серебра называется плакированным изделием (от французского слова plaqué) или платером (от польского plater). Впрочем, позже в России появился и свой собственный термин для обозначения такого рода изделий — накладное серебро.
Согласно указу, подписанному русским царем, каждая вновь организованная фабрика в Царстве Польском получала значительные государственные субсидии вместе с рядом других привилегий, включающих право беспошлинной торговли на всей территории Российской империи. Первые здания фабрики братьев Фраже располагались на Светлой улице (ul. Jasna) No. 1365, что находится в самом центре современной Варшавы.
Позже, к 1828 г., фабрика переезжает в новые помещения на Королевской улице (ul. Królewska) No. 1066. Уже в 1830 г. за высокое качество и артистический дизайн своих изделий фабрика братьев Фраже получила свою первую международную награду — серебряную медаль на выставке в Париже. Впоследствии на протяжении многих лет фирма Фраже будет поддерживать свою безупречную репутацию.
В начале сороковых годов XIX столетия фирма братьев Фраже превращается в предприятие IОСИФЪ ФРАЖЕ (по-польски JÓZEF FRAGET). Старший брат Альфонс вернулся во Францию и заинтересовался современной фотографией, в том числе дагеротипией. Интересно, что в этом процессе в качестве фоточувствительного элемента также используется посеребренная медная пластина.
Между тем Иосиф решил расширить свой бизнес и в 1844 г. приобрел большой участок земли на Электоральной улице (ul. Elektoralna) No. 753. Это было стратегически очень мудрым решением. Вскоре его фирма превращается в одно из наиболее современных и прекрасно оборудованных предприятий по выпуску посеребренных изделий в Восточной Ев- ропе.
В 1847 г. Иосиф Фраже посещает европейские центры по изготовлению серебряных и посеребренных изделий в Пруссии, Австро-Венгрии и Франции, где знакомится с новейшей техно — логией гальванического нанесения серебра на подложку, используемой компанией ШАРЛЬ КРИСТОФЛЬ (СHARLES CHRISTOFLE) в Париже и с производством сереброподобных сплавов. Следует отметить, что при гальваническом нанесении серебра (электролиз под высоким напряжением) можно в качестве подложки (основы) применять не только медь, но и латунь, и вышеупомянутые сереброподобные сплавы.
Последние обладают замечательным свойством: они улучшают вид изделия при стирании части серебра, так как оно малозаметно в случае применения таких сплавов. По химическому составу все используемые подложки для серебрения — это сплавы меди, цинка и никеля. Все они были предложены в начале XIX века разными исследователями и известны под различными названиями: Argentan и Neusilber (в переводе «новое серебро») в Пруссии, Alpacca в Австро-Венгрии, Мaillechort (в искаженном переводе мельхиор), Alfenide и Metal Blanc (в переводе «белый металл») во Франции. Концентрация ингредиентов слегка варьирует у разных исследователей.
Сплав с концентрацией 60% меди, 28% цинка и 12% никеля наиболее приближен по внешнему виду к серебру.
После возвращения в Варшаву в 1849 г. Иосиф Фраже капитально перестраивает свою фабрику, добавляет плавильный цех для собственного производства сереброподобных сплавов и лабораторию для опытов по гальваническому нанесению серебра. Иосифу Фраже даже удается переманить в Варшаву одного из лучших химиков, работающего на фирме КРИСТОФЛЬ.
В 1851 г. Фраже внедряет в производство революционный метод гальванического нанесения серебра. Гигантским преимуществом этого метода является возможность нанесения очень тонких микронных слоев серебра, что ведет к экономному расходованию благородного металла и к значительному уменьшению конечной стоимости продукта.
Забегая вперед, отметим, что к концу XIX века гальванический метод нанесения серебра практически полностью вытесняет старый метод припаивания серебра на подложку с последующим вальцеванием. Тем не менее и русский термин «накладное серебро», и польский термин «платер» существуют до сих пор, однако в современной научной литературе они обозначают нанесение серебра на поверхность подложки любым из двух вышеупомянутых методов.
В 1857 г. Иосиф Фраже покупает в Австро-Венгрии уникальную машину для массового производства столовых приборов из посеребренного сплава «новое серебро» (Neusilber). Производительность этой машины составляет 150 дюжин столовых приборов в сутки, что было рекордным по тем временам. Число рабочих, занятых на фабрике IОСИФЪ ФРАЖЕ, неуклонно растет: 17 человек в 1839 г., 45 — в 1845 г., 150 — в 1847 г., 239 — в 1859 г. Ее недорогая посеребренная продукция становится настолько популярной в Российской империи, что само слово «фраже» становится синонимом любого посеребренного изделия, даже выпущенного другими фабриками. Отметим, что слово «фраже» существует и поныне.
В 1867 г. Иосиф Фраже умер, и его сын Юлиан Фраже (Julian Fraget) становится управляющим фирмы. Он продолжает наращивать выпуск посеребренной продукции, однако главный акцент теперь делается на маркетинг и на увеличение числа магазинов и складов в России и за границей. Налаживаются связи с рядом зарубежных предприятий, в том числе с французской фирмой КРИСТОФЛЬ, которая в 80-х гг.
XIX столетия передает компании ФРАЖЕ ряд моделей своей продукции, в том числе предметы так называемого бамбукового стиля. В 1897 г. частная фирма IОСИФЪ ФРАЖЕ преобразуется в акционерное общество.
Годом ранее фирма участвует во Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде, получает золотую медаль и право на использование изображения Российского государственного герба (двуглавый орел) на своих изделиях — своего рода знак качества. Больших успехов фирма добивается также и за границей. Она была награждена золотыми медалями на Международной выставке в Брюсселе (1888) и на Всемирной выставке в Париже, устроенной в честь 100-летней годовщины Французской революции (1889). Наконец, на Всемирной Парижской выставке в 1900 г. фирма IОСИФЪ ФРАЖЕ удостаивается первого приза (Grand-Prix). Следует отметить, что эта фирма являлась официальным поставщиком двора персидского шаха, а также королевских дворов Сербии и Румынии.
После трагической смерти Юлиана Фраже в 1906 г. компанию возглавляет его дочь, княгиня Мария Святополк-Мирская (Światopełk-Mirska) (1869–1938), и зять, князь Чеслав Святополк- Мирский. В начале XX века фирма продолжает процветать. В 1905 г. число рабочих на фабрике достигает 481, а непосредственно перед Первой мировой войной в 1913 г. — 800. Однако после начала войны и последующего провозглашения независимости Польши от России (1918) экономическая ситуация для фирмы Фраже резко ухудшается в связи с исчезновением российского рынка сбыта. В результате число рабочих на фабрике Фраже в 1922 г. падает до 137.
Тем не менее изделия фирмы ИОСИФЪ ФРАЖЕ продолжают успешно продаваться во многих магазинах в Польше и за рубежом, в том числе в Александрии, Афинах, Белграде, Будапеште, Бухаресте, Иерусалиме, Каире, Лиме, Мешхеде, Рио-де-Жанейро, Риге, Стамбуле, Таллине, Те- геране, Харбине и Шанхае.
После смерти Марии ее сын Иосиф Святополк-Мирский (Józef Światopełk-Mirski) становится во главе фирмы. В 1939 г. после оккупации Польши войсками фашистской Германии фирма JÓZEF FRAGET приостанавливает свою деятельность. После окончания Второй мировой войны в 1945 г. фабрика открывается вновь, но вскоре становится государственным предприятием. Наконец, в 1965 г. фирма JÓZEF FRAGET была соединена с другой известной варшавской платерной компанией BRACIA HENNEBERG (БРАТЬЯ ГЕННЕБЕРГ), получив при этом слиянии новое имя HEFRA.
Интересно проследить за эволюцией полного названия фирмы ИОСИФЪ ФРАЖЕ. Около 1860 г. название фирмы является наиболее полным и правильным, но довольно громоздким: «Фабрика плакированных и серебряных изделий, столовых приборов, выделанных на патентной машине, а также завод гальванических предметов в Варшаве». Здесь отдельно упомянуты два типа изделий с различным способом нанесения серебра: из накладного серебра и из серебра, нанесенного гальваническим способом.
Около 1890 г. полное название фирмы сокращается и звучит следующим образом: «Фабрика изделий из накладного серебра на меди и на новом серебре, изготовленных гальваническим методом, а также серебряных изделий 84-й пробы».
Здесь тоже все правильно, но звучит довольно неуклюже.
В каталогах фирмы IОСИФЪ ФРАЖЕ 1907– 1912 гг. написано: «Фабрика изделий из накладного серебра на меди и новом серебре и серебряных изделий 84 пробы». Здесь уже налицо перенос названия «накладное серебро» на изделия из нового серебра, посеребренного гальваническим методом.
В каталогах фирмы JÓZEF FRAGET, относящихся к независимой Польше (20-е — 30-е гг. XX века), название фабрики звучит следующим образом: «Fabryka wyrobów platerowanych i srebrnych 84 proby», что в переводе означает: «Фабрика изделий из накладного серебра и изделий из серебра 84 пробы».
Как мы видим, с годами постепенно происходит подмена термина «гальваническое напыление серебра» термином «накладное серебрение», и поэтому в современной русской научной литературе термин «накладное серебро» относится к обоим методам нанесения серебра.
Иоанна Папроцка-Гаек, Давид Никогосян
62 | русский ювелир | № 1 | 2015
Источник: hobbypress.ru