Вера получила от знакомых крупные суммы денег для покупки им ювелирных изделий после чего скрылась

Тип урока: повторительно-обобщающий с применением интерактивной доски.

Цели : 1. Повторение и обобщение пройденного материала по теме «Основы уголовного права».

2. Определение значимости и актуальности уголовного права.

Образовательные : закрепить навыки работы с основными понятиями темы и по решению правовых задач, проблемных ситуаций.

Развивающие : развить навыки самостоятельной работы обучающихся и решения заданий, умения работать с интерактивной доской и источниками ; способствовать развитию умения выделять главное, делать выводы, систематизировать знания по теме.

Воспитательные : способствовать формированию правовой культуры обучающихся, познавательного интереса к изучению основ уголовного права, привитию уважения к законам и правовым нормам.

Оборудование : классная и магнитная доски, компьютер, интерактивная доска, тетради для творческих работ, плакат с высказываниями, карта-схема, карточки-задания, выдержки из Уголовного кодекса и Конституции РФ.

Не пачкайте свою жизнь людьми, которые вас не ценят

1. Учитель : « Целью сегодняшнего урока является повторение и обобщение материала по теме «Основы уголовного права». Вы знаете, что значение этой темы велико, она актуальна в наше трудное и несправедливое время. Даже ребёнку необходимо знать, что такое хорошо, а что — плохо. А уж тем более всем нам, здесь находящимся!

Мы должны обладать правовой культурой, знать законы, т.к. их нарушение приводит общество в дикое, варварское состояние. Но, к сожалению, бывает и так: человек знает, что за любое преступление следует наказание, но почему, он идёт на преступление?

В течение урока нам предстоит ещё раз обратиться к данной теме и закрепить знания с помощью правовых задач и ситуаций.

2. Работа с понятиями темы ( тетради для творческих работ) . Задание : каждый у себя в тетрадях составляет список основных понятий темы (один из учащихся – на обратной стороне доски) , затем ученик проходит на своё место. Учитель предлагает начальную цифру, например, 5 понятий. Кто может предложить больше? Участники называют свою цифру.

Кто больше назовёт, тот и зачитывает из своей тетради список слов. Если у нескольких одинаковое количество слов, то зачитывает тот, кто первый поднял руку. Одновременно проверяется список с записями ученика и учителя (см. интерактивная доска : кодекс, презумпция невиновности, вменяемость, конфискация, вандализм, мошенничество, шпионаж, закон, присяжные заседатели, невменяемость,

незаконное задержание, вымогательство, хулиганство, шантаж). Приложение 1. Слайд № 1.

Учитель просит пройти к интерактивной доске и вставить при помощи маркера в понятия пропущенные буквы. После чего ученикам предлагается:

2.составить словосочетания и предложения с каким-нибудь из понятий.

3.составить в тетрадях синквейн со словами «преступление» и «наказание». Учитель проверяет синквейны.

3. Учитель раздаёт ученикам карточки-задания (письменные и устные).

Приложение 2. Слайд № 2. Работа с интерактивной доской: Карточка №1: Из приведённых ниже преступлений выбрать и в первый столбик отнести преступления против собственности, во второй — в сфере экономической деятельности: незаконная банковская деятельность, кража, неправомерное завладение автомобилем, заведомо ложная реклама, лжепредпринимательство, контрабанда, вымогательство.

Червовая Дама. Отголоски прошлого, сигналы из будущего

в экономической деятельности

кража, неправомерное завладение автомобилем, контрабанда, вымогательство

незаконная банковская деятельность, заведомо ложная реклама, лжепредпринимательство

Дополнительно учителем задаётся вопрос: Что такое кража?

Ответ: Кража- это тайное хищение имущества.

Работа в тетрадях, один ученик у интерактивной доски. Приложение 3 . Слайд № 3. Карточка № 2: Из приведённых ниже преступлений выписать преступления против собственности : жестокое обращение с животными, незаконный арест, вымогательство, кража, грабёж, разбой, мошенничество, обман потребителя.

Ответ: вымогательство, кража, грабёж, разбой, мошенничество.

Дополнительный вопрос — Чем отличается грабёж от разбоя?

Ответ: Разбой- это преступление, которое выражается в нападении с целью хищения чужого имущества, соединённое с насилием, опасным для жизни.

Грабёж — открытое похищение имущества, совершённое без насилия

В тетрадях : Карточка 3: Выпишете те преступления, которые не предусмотрены российским Уголовным Кодексом : лишение свободы, гражданская казнь, бессрочная каторга, штраф, конфискация имущества, наказание шпицрутенами, пожизненное заключение.

Ответ: гражданская казнь, бессрочная каторга, наказание шпицрутенами.

Дополнительный вопрос — Что такое шпицрутены и арест?

4.Учитель: « А теперь обратим внимание на данную схему :

Ответ: Право-система установленных государством общеобязательных правил поведения и норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения. Правила поведения существуют для всех, независимо от социального положения. Формы права- законы и подзаконные акты.

Читайте также:
Лазурит камень где добывают в России

Работа с цитатой №1 : Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага.

2 ряд- Что такое закон?

Ответ: Закон — нормативно-правовой акт, принимаемый высшими органами государственной власти, обладающий юридической силой.

Работа с цитатой №2: Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон.

5. Учитель: Право имеет общий корень с такими словами, как «правило» , «правда», «справедливость». Прослушаем сообщение по теме «Русская Правда».

6. 3 ряд работает с понятием «уголовное право» ( см. схема ) Какова задача и функции уголовного права. Что такое УК? Каковы особенности нового УК?

Ответ: Уголовное право- совокупность правовых норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, основания для уголовной ответственности и освобождения от неё. Задача- защита общества от преступлений. Функции — регулятивная, охранительная, воспитательная.

УК- уголовный кодекс, который был принят в 1997. Особенности:

— включены ранее отсутствующие главы об ответственности за преступления против конкретных прав и свобод человека, семьи, несовершеннолетних;

— большое внимание уделяется ответственности за преступления против собственности и интересов государственной службы;

— введены новые статьи, которые предусматривают повышение ответственности за терроризм и продажу детей;

— включены новые преступления — наёмничество, экоцид, геноцид;

— большое внимание уделяется интересам отдельной личности.

7. Вопросы ко всему классу: А что такое преступление? ( см. схему )

Ответ: Это общественноопасное деяние, запрещённое УК.

Учитель зачитывает задание карточки № 4: «Задуманное, хотя и неосуществлённое, преступление есть всё же преступление»,- сказал философ Сенека. Согласны ли Вы с ним, ответ обоснуйте при помощи статьи Уголовного кодекса.

Ответ: если преступление было задумано, но не совершено или не доведено до конца, то преступление — есть. А если лицо добровольно отказалось, то преступления — нет.

8. Учитель перечисляет преступления, если они относятся к определённому виду преступлений, то ученики поднимают руку.

1. Является ли преступлением против личности

— убийство; — шпионаж; — дезертирство; — побои; — клевета.

2. Является ли преступлением против мира и безопасности человечества

— геноцид; — клевета; — пропаганда войны.

9. Учитель зачитывает отрывок из литературного произведения. Задание для учащихся — определить из какого произведения данный отрывок, как называется вид преступления. Ответ: «Герой нашего времени», М.Ю. Лермонтов, глава «Тамань», контрабанда. Что такое контрабанда?

Ответ: это незаконное перемещение товаров и иных ценностей через государственную границу.

На какие категории подразделяются преступления? Ответ: 1 категория — лёгкой тяжести до 2-х лет; 2 категория- средней тяжести до 5 лет; 3 категория- тяжкие до 10 лет; 4 категория- особо тяжкие, свыше 10 лет.

10. Работа с карточками , которые предлагались учащимся в начале урока (устные ответы). Карточка №7: Какие черты характера могут спровоцировать человека на преступление- вспыльчивость, мстительность, смелость, настойчивость, дружелюбие, коварство, доверчивость, резкость?

Ответ: вспыльчивость, мстительность, коварство, доверчивость, резкость.

Работа с интерактивной доской: Приложение 5. Слайд № 5. Карточка №8: Какие из причин преступлений являются объективными. А какие- субъективными : -нищета семьи; — низкий уровень образования человека; — порнография и сцены насилия на экране телевизора; — озлобленность человека (соотнести причины ).

нищета семьи, порнография

низкий уровень образования, озлобленность

11. За любое преступление следует наказание . Что такое наказание? ( см. схему) Ответ: наказание- мера государственного принуждения, назначаемая судом. В разные исторические эпохи существовали разные виды наказаний. Прослушаем сообщение на тему « Принцип талиона в Древней Вавилонии».

12. Работа с цитатой №3. Пусть совершится правосудие (справедливость), если даже погибнет мир.

А какие существуют наказания в наше время? Учитель предлагает назвать по цепочке.

13. Карточка №10. Какие нормы современного российского уголовного права соотносятся с идеями, содержащимися в приведённых ниже текстах?

«Не должен несть себе от соперника первый удар ожидать, ибо через такой первый удар может такое причиниться, что и противиться весьма забудет» (Из воинских артикулов Петра1).

«Если, идущу мне, нападёт на меня злодей и,вознёсши над головой моей кинжал, восхочет меня им пронзить,-убийцею ли я почтуся, если я предупрежу его в его злодеянии и бездыханного его к моим ногам повергну?» (Радищев А.Н. Путешествие из Петербурга в Москву.)

Читайте также:
Синего титана каким цветом

Ответ- необходимая оборона.

14. Карточка №11 : Гражданин А. Подвергся нападению двух злоумышленников, ворвавшихся в его квартиру. Они потребовали 2000 долларов и отказа от права на жилплощадь в возмещение ущерба, понесённого ими в момент автомобильного столкновения. Свои требования они сопровождали зверским избиением своей жертвы.

Опасаясь за свою жизнь и жизнь жены, гражданин А. Сумел из охотничьего ружья двумя выстрелами убить обоих вымогателей. Имели ли место в данном случае событие преступления и состав преступления? На какую статью УК вы сощлётесь для обоснования своего ответа? Чем отличается необходимая оборона от крайней необходимости?

Ответ: нет. Ст.39. (отвечает ученик, который получил эту карточку заранее)

15.Карточка №12: Шестилетний Сергей находился дома один. Он ждал друга Виктора. Раздался звонок, Сергей открыл дверь – на пороге стояли мужчина и женщина. Они попросили разрешения срочно позвонить по телефону. Сергей проводил их на кухню.

Там мальчика ударили по голове и завязали ему глаза и рот. Преступники быстро сложили в пакеты видеомагнитофон, компьютер, вещи, деньги, драгоценности и направились к выходу. В дверях они столкнулись с Виктором, который держал на повадке овчарку. Виктор сразу заподозрил неладное и дал собаке команду «фас». Овчарка схватила мужчину за руку, прокусив вену и сухожилия.

На шум отозвались соседи. Правонарушители были задержаны. На суде обвиняемый подал встречный иск в связи с причинением ему тяжких телесных повреждений. Какие преступления были совершены в данной ситуации? Будет ли удовлетворён встречный иск обвиняемого? (отвечает ученик, получивший эту карточку).

16. Сообщение по теме « Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних».

17. Выполнение тестов:

1.В российском уголовном праве совершение деяния в состоянии необходимой обороны

1) расценивается как тяжкое преступление;

2)не является преступлением;

3)не учитывается как юридический значимый факт.

2.Добровольный отказ от совершения преступления

  1. увеличивает ответственность;
  2. исключает уголовную ответственность;
  3. не учитывается уголовным правом.

3.Осужденным несовершеннолетним назначается лишение свободы на срок

  1. не более 8 лет;
  2. не более 10 лет;
  3. не более 15 лет.

17.Учитель просит учеников пойти к интерактивной доске и выполнить задание карточки № 5: при помощи стрелок соотнести преступления и их названия Приложение 4. Слайд № 4.

1. Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки им ювелирных изделий, после чего скрылась.

2. В городе Н. Был организована, вооружённая автоматами и пистолетами, группа для осуществления нападений на граждан и организации.

3. Александр Е. в пьяном виде ударил соседа, угрожал другим физической расправой, размахивая кухонным ножом.

18.Работа с интерактивной доской. Приложение 6. Слайд № 6. Карточка №13 . Начертите схему на тему «Соучастие и виды соучастников», используя ст. 32, 33 УК Р. Ф. Дайте определения видам соучастников преступления.

19.Подводится итог : Как вы считаете, нужно ли обладать правовой культурой? Почему?

Сегодня на уроке вам пришлось много отвечать на различные вопросы, самостоятельно работать, решать задачи. Обратите внимание на те общие моменты, которые вам пришлось употреблять в вашей работе-

— умение строить свой ответ, опираясь на дополнительный материал;

— умение применять свои знания при решении проблемных ситуаций.

20. Рефлексия: учитель просит учеников перед уходом на перемену подойди к интерактивной доске и маркером изобразите своё настроение на уроке, понравилось или нет ( ).

21. Дз: Оцените урок по шкале полезности от «1» до «5». Оценку аргументируйте .

Выполните задания карточек № 6 и № 9.

Карточка № 6: 1. Является ли преступлением против личности

— убийство; — шпионаж; — дезертирство; — побои; — клевета.

2. Является ли преступлением против мира и безопасности человечества

— геноцид; — клевета; — пропаганда войны.

Карточка №9: Алексей Б. Был вором-рецидивистом. После отбытия третьего срока вышел из колонии и тут же опять попался на карманной краже. Однако умный адвокат так построил систему доказательств невиновности Алексея, что суд признал его невиновным из-за отсутствия достаточных улик.

Читайте также:
Что значит тату колибри

Выйдя из зала суда, Алексей поклялся, что, раз ему так повезло, он больше никогда не притронется к чужой собственности. И с тех пор он ни разу не нарушил уголовный закон. Как бы вы объяснили причину перелома в сознании и поведении Алексея?

Источник: nsportal.ru

Виды правонарушений.

Чтобы понизить уровень грунтовых вод, Дементьев выкопал на своем садовом участке ров. Возвращаясь поздно ночью, Винокуров решил сократить путь и пошел по участку Дементьева. В темноте Винокуров не заметил канавы, угодил в нее и сломал ногу. Винокуров считает, что Дементьев виноват в причинении ему телесных повреждений. Дементьев считает, что ни в чем не виноват.

Кто прав в этой ситуации? Поясните свое мнение.

Учитель: — Чем отличается преступление от проступка?

1. Совершенное должно быть очень опасным для общества и государства.

2. Деяние должно нарушать нормы уголовного права.

3. Человек должен быть виновен в содеянном. Без вины нет преступления.

ВИНА – психическое отношение лица к своему деянию и его последствиям.

-Как установить вину?

-Как лицо совершившее деяние, относится к своему деянию?

-Каковы были его цели, замыслы, побуждения?

Вина может быть выражена в форме:

а) прямого умысла;

б) косвенного умысла;

ЗАДАЧА:

-Как вы думаете, какие из перечисленных ниже фактов являются преступлениями, а какие проступками? К каким видам проступков они относятся?

А) Вера от двух знакомых получила крупные суммы денег для покупки им ювелирных изделий, после чего скрылась.

Б) Виктор Петрович, управляя машиной, нарушил правила дорожного движения.

В) Олег без уважительной причины не пришел на работу, прогулял ее.

Г) Александр в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал всем физической расправой.

Д) Ольга не выполнила работу, которую ей поручил сделать начальник отдела.

Е) Марине продали в магазине некачественный товар.

Ж) Иван и Николай совершили кражу магнитофона.

з) Ателье не сшило Ирине ко дню бракосочетания свадебное платье.

И) Николай ехал на автобусе, не купив билет.

Учитель: — Рассмотрим состав преступления.

Состав преступления:

субъект объект субъектная объектная

ЗАДАЧА:

Иванов и Сидоров, имевшие при себе пистолет, решили совершить набег на пункт обмена валют.

Они разоружили охранников и потребовали отдать всю валюту. Завладеть валютой не успели, т. к.

Подъехала полицейская машина. Иванов и Сидоров сумели скрыться.

(Субъект – Иванов и Сидоров, объект — пункт обмена валют, субъективная сторона – вина в виде прямого умысла, объектная сторона – покушение на преступление, грабеж. )

Учитель: «КАКОВО ТВОЕ ДЕЯНИЕ, ТАКОВО И ВОЗДОЯНИЕ», — говорили древние.

-Как вы думаете, что они имели в виду? (Ответственность за правонарушение. )

Задача:

« В результате ДТП был причинен ущерб двум автомашинам. Дорожной полицией была установлена вина Сидорова – водителя ВАЗ-2104. Иванову – владельцу одной из автомашин — необходимо возместить ущерб.

Для этого он в специализированном экспертном учреждении оценил ущерб, который включает в себя стоимость ремонта, стоимость замененных частей, потерю товарного вида машины, а также стоимость проведения самой оценки, о чем были составлены акт и калькуляция. На данную оценку Иванов пригласил виновника аварии. На оценку тот не явился и отказался добровольно возместить причиненный ущерб. В связи с отказом Сидорова Иванов должен обратиться в суд с требованием о взыскании и причиненного ущерба. Суд рассмотрел дело и удовлетворил исковые требования в полном объеме».

-Какое правонарушение было совершено? Назовите признаки правонарушения? Установите форму вины?

Одним из средств борьбы с правонарушением с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность.

Преступниками могут быть признаны граждане, достигшие 16 лет, а по ряду преступлений – 14 лет. За такие преступления, как убийство, умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кража, грабёж, вымогательство, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, угон автомобиля или другого транспортного средства, умышленное уничтожение или повреждение имущества, терроризм, захват заложника, ложное сообщение об акте терроризма, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств, хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения, уголовная ответственность в соответствии со статьёй 20 Уголовного кодекса Российской Федерации наступает с 14-летнего возраста.

Читайте также:
Женские наручные часы как аксессуар

Итак, правонарушение можно охарактеризовать следующим образом: это виновно совершённое антиобщественное противоправное деяние. Оно имеет ряд обязательных признаков – мы их назвали выше. За правонарушение предусматривается определённое законом наказание в зависимости от характера правонарушения.

5) Наказуемость деяния

Юридическая ответственность– это применение мер государственного принуждения за совершённое правонарушение.

Виды юридической ответственности. Они зависят от характера правонарушений. Выделяют, как правило, уголовную, гражданскую, административную, дисциплинарную и материальную ответственность.

Наиболее суровый, жёсткий и строгий вид ответственности – уголовная ответственность. Это ответственность за преступления, и заключается она в применении по отношению к виновным уголовных наказаний, таких, как лишение свободы, конфискация имущества и др. Как наиболее суровый вид ответственности, она осуществляется только в судебном порядке, по приговору суда. Уголовная ответственность регламентируется специальным законом – Уголовным кодексом РФ.

Административная ответственность определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях. За такие правонарушения предусмотрены различные виды наказаний: предупреждения, штрафы, конфискация, лишение специальных прав и др.

Следующие два вида ответственности, дисциплинарная и материальная, регулируются Трудовым кодексом РФ. Дисциплинарные проступки наказываются не только замечаниями и выговорами. Может последовать и увольнение с работы, и исключение учащегося из учебного заведения и т. д. Материальная ответственность обязывает работника возместить нанесённый им ущерб.

Гражданская ответственность наступает вследствие гражданских правонарушений и регламентируется Гражданским кодексом РФ. Этот вид ответственности имеет в основном так называемый компенсационный характер – предполагает полное возмещение вреда и восстановление нарушенных имущественных и личных неимущественных прав.

Признаки юридической ответственности:

-всегда, связана с государственным принуждением;

-наступает только за совершенное правонарушение;

-реализуется в процессе правовой деятельности правоприменительных органов, которые обязаны действовать только в рамках закона;

-ее последствиями могут стать негативные для совершившегося правонарушения явления

(лишение каких-то прав, свободы);

— устанавливается государством в правовых нормах

-опирается на государственное принуждение;

-применяется специально уполномоченными государственными органами;

ПРИНЦИПЫ юридической ответственности:

ПРИНЦИП ЗАКОННОСТИ требует, чтобы юридическая ответственность возлагалась на виновное лицо строго по закону и за деяния, предусмотренные законом;

ПРИНЦИП СПРАВЕДЛИВОСТИ проявляется в следующих положениях: недопустимо назначать уголовные наказания за проступки; нельзя устанавливать наказания, унижающие человеческое достоинство; невозможно повторное наказание за одно и то же правонарушение;

-неотвратимость ответственности предполагает, что ни одно правонарушение не должно остаться не замеченным государством. Этот принцип связан с понятием своевременности ответственности, которая означает необходимость привлечения правонарушителя к ответственности в течение срока давности, т. е. периода времени, определенного законом;

-индивидуализация ответственности связана с целесообразностью и гуманизмом. Индивидуальный подход предусматривает. Что лицо, совершившее правонарушение и признанное виновным, может быть полностью или частично освобождено от применения санкции, если оно добровольно возместило причиненный ущерб, чистосердечно раскаялось в совершенном правонарушении, активно помогало следствию т. д.;

— ПРИНЦИП ОБОСНОВАННОСТИ заключается в объективном, всестороннем и аргументированном исследовании обстоятельств дела, в установлении факта совершения лицом конкретного правонарушения.

— Мы рассмотрели принципы ответственности и выделили общие черты юридической ответственности. А в чем же состоит цель юридической ответственности?

Прежде всего в защите законных прав и интересов граждан и организаций, восстановлении справедливости. Кроме того, применение юридической ответственности преследует цель — исправить, перевоспитать правонарушителя и предупредить совершение правонарушений другими людьми.

В соответствии с системой российского права специалисты различают следующие виды юридической ответственности: уголовную, гражданскую, дисциплинарную, административную, материальную и финансовую.

Уголовная – один из видов юридической ответственности; правовое последствие совершения преступления, заключающаяся в применении к виновному лицу государственного принуждения в форме наказания.

Гражданская – вид юридической ответственности; наступает вследствие гражданских правонарушений, предполагает полное возмещение вреда и восстановление нарушенных имущественных и неимущественных прав.

Дисциплинарная – наступает за нарушение трудовых обязанностей, т. е. за совершение дисциплинарных поступков. Меры дисциплинарной ответственности: выговор, строгий выговор, увольнение и др.

Административная – за совершение административного проступка, выражается в таких мерах, как штраф, лишение специальных прав.

Читайте также:
Жемчугом в волосах изумрудом светят глаза все как

Материальная – за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации рабочими и служащими при исполнении ими своих трудовых обязанностей.

Задача.

Определите, в каких случаях должна наступить юридическая ответственность:

а) Симонов по подделанным им документам получил в банке крупную сумму денег;

б) Васильев нагрубил своему дяде;

в) Артемов не выполнил в срок оговоренную в договоре работу;

г) Логинов не пришел вовремя на встречу выпускников института;

д) Павлов опоздал на работу на сорок минут.

Задача.

Отметьте в приведенном ниже списке меры юридической ответственности:

б) административный арест;

в) смертная казнь;

г) нежелание окружающих общаться, с провинившимися;

д) лишение свободы;

е) угрызение совести.

1) В соответствии с Законом № 125 пенсии определенным категориям работников должны назначаться не с 55, как было раньше, а с 50 лет.

2)В соответствии с Законом № 9 о введении изменений в Уголовный кодекс за определенный вид преступлений наказание ужесточается: предусматривается лишение свободы на срок до 10 лет. Какой закон не будет иметь обратной силы?

3) К уголовной ответственности был привлечен водитель автофургона Николай Фролов. Возвращаясь из дальнего рейса, он проехал на красный свет светофора и сбил пешехода. Суд назначил ему самое строгое наказание, предусмотренное за это преступление. При назначении наказания суд не учел, что Николай Фролов совершил преступление впервые, что до этого, прожив 40 лет, он ни разу не привлекался к ответственности, что это неумышленное преступление, он являлся лучшим работником автобазы, неоднократно награждался за отличную работу, хороший семьянин, любящий отец.

-Какой принцип юридической ответственности нарушен в этом случае?

Если вы услышите заявление отдельных рьяных журналистов или чиновников о том, что, наконец- то пойман преступник, совершивший нечто ужасное, не торопитесь верить им на слово. Самое большое, что можно сказать до суда, не нарушая при этом закона: «Задержан, по подозрению».

Никто не может быть признан виновным, кроме как по приговору суда;

— обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность;

-все сомнения толкуются только в пользу обвиняемого.

Презумпция невиновности. Слово «презумпция» в переводе с латыни означает «предположение». В нашей стране она действует в соответствии с Конституцией. Презумпция невиновности – юридический принцип, согласно которому обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке.

ЗАДАНИЕ.

-Ознакомьтесь с высказываниями рубрики «Говорят мудрые»:

«Преступление редко остается скрытым; тот, кто совершил его, рискует потерять больше, чем выиграть».

Эпикур (341-270 до Н. Э. ), древнегреческий философ.

«Кто в мыслях готов совершить преступление, тот, может быть, даже преступнее того, кто совершил его».

П. Буаст (1765 1824), французский лексикограф.

Как вы понимаете данные высказывания?

Домашнее задание: составить конспект основных понятий данного урока

Источник: helpiks.su

Вера получила от знакомых крупные суммы денег для покупки им ювелирных изделий после чего скрылась

Привет Лёва Середнячок

Какие из перечисленных фактов относятся к преступлениям (1), какие к проступкам (2)? Назовите виды проступков.
А) вера получила от двух знакомых крупные суммы денег, пообещав купить им ювелирные изделия, а сама скрылась.
Б) Управляя машиной, Виктров нарушил правила дорожного движения
В)Олег без уважительной причины не явился на работу, прогулял ее
г) Саша в пьяном виде терроризовал соседей, избил пенсионера,угрожал расправой
д)ольга не выполнила работу,которую ей поручил сделать начальник отдела
е) Марине в магазине продали некачественный товар
ж)иван и николай совершили кражу магнитофона
з) Ателье не сшило Ирине ко дню свадьбы свадебное платье
и) Николай ехал в автобусе, не купив билета

Комментарии

2 (7 оценок)

ДианаРоманова

ДианаРоманова 9 лет назад

Светило науки — 21 ответ — 0 раз оказано помощи

преступления: А),Б), Г), Ж),
ПРОСТУПКИ : В), Д) Е), З), И)
Честно не знаю правильно ли

3 (14 оценок)

akustik 9 лет назад

Светило науки — 8 ответов — 0 раз оказано помощи

1. 2.
А Б
Г В
Е Д
Ж З
И
ты же поймёшь ,да

Источник: vashurok.com

Рейтинг
Загрузка ...