Вермеер девушка с жемчужной сережкой картина где находится

СПРАВКА Ян Вермеер родился в Делфте 31 октября 1632 года, прожил всего 43 года и умер при странных обстоятельствах. Современники полагали, что причиной быстрой и ранней смерти была нервная истощённость художника, связанная с семейными проблемами и бедностью.

Искусствоведы считают, что в картине «Сводница» 1656 года 24-летния Ян Вермеер написал свой автопортрет

Художника считают непревзойдённым мастером работы со светом, больше никто и никогда не смог повторить такую тщательную, тонкую и гениальную передачу света и тени. Неизвестно, что именно позволяло художнику достигать таких результатов: талант, технические приспособления, специальные краски, которые он делал сам из очень дорогих пигментов, или, по всей видимости, уникальное сочетание всех этих факторов.

Копия картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой»

Любопытно то, что при жизни Яна Вермеера ценили как художника, но он постоянно прозябал в нищете. Аристократы и купцы заказывали у него картины и щедро оплачивали их, но Вермеер настолько медленно работал, что отбивал охоту у заказчиков приходить к нему повторно. Если его коллеги писали по несколько картин в месяц, то этот живописец за всю жизнь создал только 40-45 полотен.

«Вид Делфта» 1660/1661 годов — ещё одна из самых известных работ Вермеера

Источник: umbra.media

Девушка с жемчужной сережкой

Вермеер Девушка с жемчужной сережкой

Живопись эпохи барокко
Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с жемчужной сережкой». Размер портрета 44.5 x 39 см, холст, масло. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности. Складки вертикально ниспадающей желтой ткани модного в Нидерландах 15-17 веков тюрбана подчеркивают нежный овал лица юной девушки.

Читайте также:
Необычные серьги из бисера

Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. Девушка смотрит с портрета на зрителя уже более трехсот лет и все это время хранит загадочное молчание, хотя рот ее полуоткрыт, но слова девушки так и остались тайной художника. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику.

Картина «Девушка с жемчужной серёжкой» Ян Вермеер. Видео раскраска. Painting Jan Vermeer. Coloring.

Brigitte Bardot

Наиболее распространено предположение, что моделью художника для этой картины была старшая дочь Вермеера Мария, которой в ту пору было около тринадцати лет. Существует также мнение, что на картине изображена её ровесница, дочь известного делфтского мецената Рюйвена, который являлся покровителем и ценителем искусства Вермеера. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм.

Источник: smallbay.ru

Девушка с жемчужной сережкой — Ян Вермеер

Девушка с жемчужной сережкой - Ян Вермеер

Знаете ли вы, что картину «Девушка с жемчужной сережкой», написанную Яном Вермеером в 1665 году, называют «северной Моной лизой?» И не потому, что дамы, изображенные на картинах Леонардо и Вермеера Делфтского, одинаково далеки от общепринятых стандартов женской красоты — но, скорее, по причине глобальной известности обоих полотен.

Возьмем лишь кинематограф: «Малхолланд Драйв», «Одноклассницы», «Загадочная кожа» — в этих фильмах прямо или косвенно фигурирует эта картина Вермеера.

Читайте также:
Как почистить бриллиантовые серьги

А в 2003 году, например, был снят целый художественный фильм, который так и называется: «Девушка с жемчужной сережкой», и посвящен он, чему бы вы думали — жизни и творчеству Вермеера и предположительной истории написания этой картины.

«Предположительной» мы написали совсем не случайно: о подлинной истории «Девушки с жемчужной сережкой» известно очень немногое. В наши дни даже самые искушенные искусствоведы не возьмутся сказать, кто был заказчиком этой работы, и кто позировал для нее. Да, высказываются предположения, что Вермеер изобразил, возможно, свою дочь Марию — но они, повторимся, остаются лишь предположениями.

Причины такой тотальной «анонимности» и отсутствия сколько-нибудь достоверных данных о культовой сегодня картине на самом деле просты: Вермеер не придавал этой работе сколько-нибудь важного значения и написал ее «между дел», походя, о чем свидетельствует уже сам жанр, в котором написана «Девушка» с жемчужной сережкой» — «трони».

Трони — портретные или плечевые портреты, на которых чаще всего изображены анонимные модели, поскольку в этом жанре не так уж важно, кто позирует — гораздо существеннее необычная одежда или оригинальное (забавное) выражение лица, так что портретом в полном смысле этого слова такие работы, популярные в 17 веке в Голландии, назвать нельзя.

В большей степени «трони» были гораздо более важны для самого художника, поскольку являлись прекрасным способом оточить мастерство — то есть, являлись, по сути, этюдами-набросками-штудиями и способом накопления материала, который мог пригодиться для будущих полноценных картин.

Что касается таинственного вида, который придает модели поза со взглядом «через плечо» — это тоже самый стандартный для голландских художников золотого века способ придать изображению пространаственную глубину, ту самую трехмерность, которую мы всегда ищем в двухмерном мире картин.

Читайте также:
Красивых серег как правильно пишется

В остальном в «Девушке с жемчужной сережкой» всё не так, как должно быть у Вермеера — и всё не то, чем кажется. Ну откуда, скажите, здесь этот черный фон, который очень хорошо сообразуется с эстетикой студийной фотографии — но которого Вермеер, как правило, всеми возможными способыми избегал?

Как известно, Вермеер, одержимый светом, был известен ярко освещенными силуэтами своих персонажей на фоне светлых же стен, что позволяло ему мастерски передавать игру теней — а тут вдруг непроглядная фоновая чернь. Но согласитесь, в этом случае взгляду не на что отвлекаться — и, волей-неволей, ему приходиться сосредоточитьс на персонаже.

И причудливый головной убор девушки — совсем не то, в чем можно было увидеть голландских девиц и матрон того времени в повседневной жизни. Впрочем, для «трони» такая экзотика как раз подходит.

А возьмите жемчужную сережку — да разве же она на самом деле жемчужная? Жемчужины такого размера на дороге, что называется, не валяются — поэтому у нам есть все основания предпоожить, что жечужная сережка, обусловившая название картина — на деле не более, чем бижутерия из перламутра или венецианского стекла.

Но какое, скажите, значение имеют все эти второстепенные детали и сомнительные умозаключения на фоне того, что картина поистине прекрасна? Так бывает: художник творит ради собственного удовольствия, не выполняя заказ, не работая за деньги — творит, просто потому, что не может не творить. Художник свободен, не скован условиями и сроками -и вдруг, занимаясь, как ему казалось, безделицей, создает шедевр, который останется жить в веках.

После смерти Вермеера картины его на два века забыли. В 1881 году А. А. дес Томбе приобрел «Девушку с жемчужнной сережкой» на аукционе в Гааге всего-то за два гульдена тридцать центов и впоследствии подарил ее музею Маурицхёйс (Гаага) где она в наши дни и находится. И если бы музей надумал продать ее сегодня — цена исчислялась бы десятками, если не сотнями миллионов в твердой американской валюте.

Читайте также:
Сережка на хряще уха больно это или нет

Источник: www.barcelona-excurs.org

Рейтинг
Загрузка ...