Финифть
Нельзя не восхищаться красивыми и изящными эмалевыми миниатюрами, вставленными в ажурную металлическую оправу. Однако с чем же их лучше всего носить, чтобы выглядеть модно, современно и стильно? Для начала надо разобраться, что представляет собой финифть, чем она, собственно, интересна.
Финифть, или художественная эмаль, известна с глубокой древности, и ценится наравне с драгоценными камнями.
Финифть носили царские особы в качестве украшений ещё за тысячу лет до нашей эры. Яркими, многоцветными миниатюрами украшали шкатулки, посуду, оружие, другие предметы обихода и церковную утварь.
Финифть – это название изделий, а также технология их изготовления.
Финифть – стекловидная масса, закреплённая на металлической пластине. Процесс производства очень длительный и трудоёмкий и требует большого мастерства. Чтобы сделать красивую и качественную вещь, которая будет к тому же ещё и долговечной, нужно иметь не только хороший художественный вкус, твёрдую руку, точный глазомер, скрупулёзность и аккуратность, но и интуицию. Не случайно финифть относится к разряду элитарных видов искусства. Может быть, поэтому в Европе, откуда в Россию её привёз Пётр Великий, этот вид живописи отошёл в прошлое.
Теорема о монотонной ограниченной последовательности. Задачи.
На выкованную из металла, тонкую, слегка выпуклую металлическую пластину через мелкое сито наносят первый слой эмали. Эмаль, для прочности, наносят и на обратную сторону пластины. Затем заготовку помещают в муфельную печь для обжига. Этим занимается мастер – белоготовильщик или эмальер. После первого обжига заготовка переходит к живописцу.
Каждый пигмент будущего рисунка наносится отдельно, так как металлы, входящие в состав надглазурных керамических красителей, имеют разную температуру плавления, и, при обжиге, изменяют свой цвет. Рисунок, соответственно, наносится в несколько слоёв. Сколько цветов, столько и обжигов.
После нанесения каждого слоя, его следует просушить, затем обжечь в печи при определённой температуре – от 700 до 900 градусов, остудить и, только после этого, наносить следующий слой краски другого цвета, причём краски нужно распределять от самой высокой температуры обжига к самой низкой по убывающей. Когда рисунок на пластине закончен, миниатюра переходит к следующему специалисту.
Изящное изображение, созданное живописцем кистями разной толщины и жёсткости из колонка и белки, требует и от оправы изящества и воздушности. Мастер скани, или филиграни, набирает из плоской (завальцованной) или свитой проволоки завитки, дополняет их зернью (мелкими металлическими шариками), выковывает ажурную и прочную оправу и спаивает между собой серебряным припоем при помощи газовой горелки. После этого оправа отбеливается и покрывается тонким слоем серебра. Одеяние для миниатюры готово!
ЧТО ТАКОЕ ФИНИФТЬ | Краткая История
Эмалевые миниатюры не тускнеют, не выгорают, не портятся от влаги и перепадов температур, поистине, их можно считать вечными. Вариантов художественной эмали несколько. Вот некоторые из них: перегородчатая, напоминающая мозаику, когда краской выпукло заполняются отдельные секции, разделённые металлическими перегородками; выемчатая, когда краской покрываются углубления, выкованные в пластине-основе; гильошированная, когда выгравированный на пластине рисунок просвечивает сквозь тонкий слой покрывающей его эмали, этот способ особенно широко применяли ювелиры мануфактур Фаберже.
Для финифти используется не только серебро, но, также, медные сплавы и золото.
Финифть можно носить в любом возрасте и в разных стилях. Ограничение касается только пёстрой одежды, на фоне которой яркая и многоцветная финифть может потеряться.
В деловом монохромном костюме яркая брошь с абстрактным рисунком будет выглядеть очень актуально. Непременное условие — цвета финифти должны поддерживаться цветом одежды. Финифть в серебре уместно надевать целым комплектом, который можно дополнить другими серебряными украшениями, важно, чтобы они были в одном стиле и выступали в роли «дистанционной» оправы для эмалевой миниатюры.
Маленькое чёрное платье-футляр Коко Шанель также можно дополнить финифтью, и это будет выглядеть более оригинально и современно, чем традиционный белый жемчуг.
Если Вам по душе женственный стиль бохо, с его обилием кружев, летящим силуэтом, разнообразными воланами и оборками, то финифть с цветочным рисунком здесь будет, как нельзя, кстати.
Смело и неординарно финифть смотрится в комплекте с одеждой из гладкой кожи.
В любом случае, финифть добавит облику изысканной утончённости. Если вы хотите выглядеть органично, то это обязательно надо учитывать. Длительный и сложный процесс изготовления элитарного украшения подразумевает и определённый подход к этому аксессуару при создании цельного образа. Колье, серьги, кольцо и браслет с эмалью выделят вас из толпы, деликатно продемонстрируют вас окружающим как интеллектуальную особу, ценящую и понимающую красоту.
Источник: www.iguana.ws
«Финифть есть род стекла ж, краскою напоеннаго»
Эти слова А.В. Тредиаковского написаны в середине XVIII в. И тогда еще многие считали, что эмаль (она же – финифть) получается из плавки драгоценных камней: уж больно нарядно, блестяще, богато выглядели финифтяные украшения. Они светились ярким светом изнутри и играли чистыми красками, когда свет падал на них извне. У них была своя судьба: они были одновременно «вечны», так как краски не тускнели и не выцветали со временем, и при этом хрупки – их так легко было разбить.
Искусство, коим был
прославлен Апеллес
И коим ныне Рим главу
свою вознес,
Коль пользы от Стекла
приобрело велики,
Доказывают то Финифти,
Мозаики…
М. В. Ломоносов «Письмо о пользе стекла»
В истории культуры Ростова Великого есть три «чуда», известных не только в России, но и в мире: ростовский кремль, ростовские звоны и ростовская финифть. Первая в Ростове мастерская по производству миниатюр на эмали появилась при Архиерейском доме. Теперь в Кремле Ростовском есть музей, по которому мы и прогуляемся.
Ростовская Финифть — древнерусское название эмали, искусство которой пришло на Русь из Византии в 10 веке, поэтому русское название эмали — «финифть» — происходит от греческого «фингитис», что переводится как «светлый, блестящий камень».
Искусство украшения эмалью металлических изделий достигло особо высокого совершенства на Руси в XVI — XVII веках. Расписной эмалью украшали столовую посуду, утварь, оружие, предметы церковного обихода.
Традиционная технология выполнения ростовской финифти своеобразна, Из тонкого, до 1,5 мм медного листа (медь и золото лучше всего принимают эмаль) штампуются слегка выпуклые пластинки различной формы и размеров. Затем тщательно очищенные поверхности пластинок покрывают одноцветной эмалевой массой финифти.После эмалевой грунтовки их обжигают в муфельных печах при температуре 750 С.
Тут их готовили, растирали.
Украшались церковные книги
На протяжении полутора столетий ростовские мастера работали по заказу церкви. Они писали сцены из Священной истории и святых. Эмалевые миниатюры украшали Царские врата, литургическую утварь и облачения священников. Широкое распространение имели отдельные финифтяные образки и иконы.
После 1917 года искусство народных промыслов в целом и ростовской финифти в частности стало явлением советской культуры.В становлении советского стиля в финифти важную роль сыграл автор эскизов к агитационному фарфору известный художник С.В. Чехонин (1878 – 1936), по рисункам которого выполнялись изделия того периода. Со второй половины 30-х годов главными темами становятся «образы великих вождей коммунизма — Ленина и Сталина, героические события эпохи гражданской войны.
Артель «Возрождение» принимала участие в международных выставках: в 1937 году — в Париже, где искусство ростовской финифти представляли портретные эмали А.А. Назарова, Д.И. Евдокимова и Н.А. Карасева, в 1939 году — в Нью-Йорке.
Соперничать с ростовскими мастерами могут только эмальеры из Лиможа. Лиможские эмали известны уже более 800 лет. Но и они очень высоко ценят ростовских мастеров, особенно их живописные миниатюры.
Источник: krambambyly.livejournal.com
Отзыв: Украшения фабрики «Ростовская финифть» — Украшения вне времени и моды.
В программе моего недавнего путешествия в город Ростов Великий Ярославской области было посещение Музея ростовской финифти при фабрике «Ростовская финифть». Я подробно рассказала Вам об этом музее, оставив на «сладкое» для следующего отзыва рассказ и показ современных украшений, изготавливаемых на фабрике.
Напомню вам, что такое финифть. На Русь финифть пришла по преданиям из Византии и благодаря стараниям русских мастеров, стала народным Ростовским промыслом, известным во всем мире уже более ста лет.
Ростовская финифть — это вид эмали из стеклянного порошка на медной пластине, расписанной стойкими красками и закрепленной обжигом в печах. Эмаль вставлена в оправу из серебряной скани.
Процесс изготовления украшений из ростовской финифти трудоемкий, состоящий из нескольких этапов. Я сама убедилась в этом на мастер-классе, проведенном нашей группе в музее. Вот такое «произведение» я создала.
Каждое изделие производится вручную, никакой штамповки, никакого повтора. Каждое изделие в единственном экземпляре. От руки и видения мастера зависит, какой формы получится листочек, сколько лепестков будет у розочки, будет ли серединка у ромашки, покрыты ли будут инеем деревья.
Конечно, эскизы украшений готовятся заранее. Но при ручной живописной работе настроение мастера очень влияет на роспись.
Ростовскую финифть я знаю и люблю с юности, если не раньше. Еще моя мама просто обожала свои сережки и брошь, приобретенную в Ростове. Но никогда я раньше не задумывалась, что украшения из ростовской финифти настолько уникальны. Красиво — да, долговечно — да. Но то, что это настоящее сокровище, я не догадывалась.
Я всегда мечтала побывать на фабрике и узнать тонкости процесса изготовления изделий из финифти.
Я была поражена, когда узнала, как изготавливается оправа моих любимых украшений. Оказывается, из тончайшей проволоки мастер делает каждый завиток рисунка отдельно, приклеивает на бумагу, соединяет на ней задуманный узор оправы. Потом весь узор из проволоки посыпается серебряным порошком и припаивается под воздействием огня.
Эмаль обжигается в печи несколько раз, роспись наносится в три этапа, скань изготавливается по отдельности каждый завиток и тоже обрабатывается огнем. Не зря финифть называют огненной эмалью.
Обращаю ваше внимание, что сейчас на фабрике производятся украшения только в серебряной оправе, на некоторых изделиях серебро чернят.
Все, что изготовлено из других металлов и продается на торговых интернет-площадках и на самостийных рынках в Ростове, это не оригинальная ростовская финифть. Это поделки кустарных мастеров. Я не хочу их хаять, люди тоже трудились.
Но соблюдена ли технология изготовления изделий, это вопрос. А именно в многоступенчатой технологии изготовления, многократном обжиге и кроется секрет долговечности ростовской финифти. Эмаль не выгорает, не трескается со временем.
Теперь вы понимаете, почему украшения из ростовской финифти грешно считать простой бижутерией. Это самое настоящее произведение искусства. А произведение искусства не может стоить дешево. Так что я думаю, что цена в данном случае не завышена, а соответствует реальной стоимости изготовления.
Экскурсовод рассказала нам, что по такой сложной технологии нигде в мире не делают украшения из эмали. Значит, купив украшения ростовской финифти, вы автоматически становитесь обладательницей настоящего сокровища.
При фабрике работает магазин, в котором можно купить изделия из ростовской финифти.
Украшения не дешевы, стоимость от одной тысячи рублей.
В Ярославле есть специализированный магазин «Ростовская финифть», в который я периодически захожу, чтобы полюбоваться уникальными украшениями.
У меня тоже есть украшения из Ростова, настоящие, не подделки, но уже с историей, приобретенные мною в прошлом веке. В то время украшения стоили тоже недешево. Но сейчас, узнав подробности их изготовления, мое отношение к ним поменялось. Я стала дорожить своим сокровищем больше.
Показываю вам. Сережки небольшие, крепление — крючок.
Сережки очень легкие, но крючок длинный, в ушах держатся хорошо. Я даже купалась в них раньше.
Кольцо не входит в комплект к сережкам.
Но я подобрала рисунок очень похожий. Вроде бы и цветочек такой же, пяти-лепестковый, похожий на незабудку. Но отличия все же есть. Как говорится, найдите отличия, кто больше.
А брошь я уже не подбирала по рисунку, мне важен был ее размер и овальная форма.
Крепление броши булавочное, зажим надежный.
Долговечность украшений подтверждена временем. Рисунок не поблек, эмаль не потрескалась.
Про украшения ростовской финифти можно сказать, что они вне моды и вне времени.
Любители цветочных мотивов всегда найдут, с чем эти украшения будут сочетаться. Но и любительницам современных направлений искусства мастера предлагают украшения нового направления ростовской финифти, изготовленные по технологии перегородчатой эмали.
Рекомендовать к покупке украшения ростовской финифти буду однозначно. Моя оценка — многолетний восторг.
Источник: otzovik.com
Спасибо что Вы с нами!
var inBody = function(i) < // Создаём анонимную функцию. Помещаем её в переменную ‘inBody’ var xhr = new XMLHttpRequest() // Создаём локальную переменную XHR, которая будет объектом XMLHttpRequest xhr.open(‘GET’, ‘ramdon.php’) // Задаём метод запроса и URL запроса xhr.onload = function()< // Используем обработчик событий onload, чтобы поймать ответ сервера XMLHttpRequest console.log(xhr.response) // Выводим в консоль содержимое ответа сервера. Это строка! document.getElementById(‘plus’+i).innerHTML = xhr.response // Содержимое ответа, помещаем внутрь элемент ‘body’ >xhr.send() // Инициирует запрос. Посылаем запрос на сервер. > //inBody(1); let seo=1; window.addEventListener(‘scroll’, function()< // setTimeout(function()< >,15000); var block = document.getElementById(‘bodmen’); //var block = document.getElementById(‘scroll’); var counter = 1; var contentHeight = block.offsetHeight; // 1) высота блока контента вместе с границами var yOffset = window.pageYOffset; // 2) текущее положение скролбара var window_height = window.innerHeight; // 3) высота внутренней области окна документа var y = yOffset + window_height; if(y>= contentHeight-100) < //let seo=Math.floor(Math.random()*100000000); // диапозон текстов рамдом от максимума //загружаем новое содержимое в элемент //block.innerHTML = block.innerHTML + «стр.»+ seo +»
» ; //block.innerHTML = block.innerHTML +contentHeight+»-«+window_height+»-«+yOffset+»-«+ y+»
» ; block.innerHTML = block.innerHTML +»
» ; inBody(seo); // запускаем функцию волшебства абра карбра ибень бум seo++; > >);
Источник: laifhak.ru