Верны ли следующие суждения о деньгах деньги должны быть обеспечены золотом и серебром

Содержание

Б. Деньги выполняют функцию меры стоимости товаров и услуг. А) верно А Б) верно Б В) верны оба Г) оба неверны 6. В России бумажные деньги стали выпускать в : А) 1661 году; Б) 1700 году; В)1769 году; г)1917 году 7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Слово «монета» происходит от имени древнеримской богини…. (1) Монеты (наставницы), при храме которой чеканились металлические деньги. Государственный штемпель на монете подтверждал _____ (2) и доброкачественность металла, из которого изготовлена монета. На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце ….(3) . Затем во времена ордынского ига имели хождение ….(4), чеканившиеся в Орде, отсюда и появился сам термин «деньги». Список терминов: 1. всадник с копьём 6. Древний Рим 2. X век 7. тенге 3. XI век 8. вес 4. XII век 9. гривна 5. Древний Египет 10. Юнона

Слово «монета» происходит от имени древнеримской богини (Юноны) (1) Монеты (наставницы), при храме которой чеканились металлические деньги. Государственный штемпель на монете подтверждал (Древний Рим) (2) и доброкачественность металла, из которого изготовлена монета. На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце (Х века) (3) . Затем во времена ордынского ига имели хождение (тенге) (4), чеканившиеся в Орде, отсюда и появился сам термин «деньги».

Читайте также:
Атрауман с серебром инструкция по применению

Обеспеченные и необеспеченные деньги | Деньги и денежные средства | Макроэкономика

Также у этого текста есть продолжение:
Слово «рубль», по одной из версий, возникло в Новгороде в (XII) (5) веке и стало названием новгородской (гривны) (6) (слитка серебра).

10. Юнона
6. Древний Рим
2. Х века
7. Тенге
4. XII век
9. Гривна

Источник: znarium.com

Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика

Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 17 заданий, в части 2 — 2 задания).

Часть 1

1. Мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность, — это

1) цена
2) стоимость
3) затраты
4) издержки

2. Отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путем купли-продажи, — это

1) производство
2) распределение
3) обмен
4) торговля

3. Как потребитель человек выступает, когда

1) покупает продукты
2) сочиняет музыку
3) занимается спортом
4) пишет книгу

4. Верны ли следующие суждения о цене товара?

А. Цена товара включает затраты на его производство и транспортировку к месту продажи.
Б. Цена товара назначается продавцом в соответствии только с его пожеланиями.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке

1) капитала
2) товаров и услуг
3) ценных бумаг
4) недвижимости

6. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. Деньги выполняют в обществе функцию средства обращения.
Б. Деньги выполняют в обществе функцию средства накопления.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о деньгах?

Читайте также:
Серебряный торговый путь это

А. Деньги усложняют обмен.
Б. Деньги облегчают обмен.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Правительство распланировало на будущий год расходы на финансирование государственных больниц. Они будут записаны в

1) смету расходов
2) налоговый кодекс
3) бюджет
4) реестр доходов

9. В государственный бюджет доходы поступают от

1) акцизных сборов
2) обслуживания государственного долга
3) дотаций предприятиям
4) проведения социальных программ

10. Государственный бюджет расходуется на

1) налог на доходы с физических лиц
2) налог на имущество
3) социальные программы
4) акцизы

11. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Инфляция происходит в случае переполнения сферы обращения бумажными деньгами, не обеспеченными товарным запасом.
Б. Инфляция выражается в росте цен и падении покупательной способности денег.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Доходная часть государственного бюджета в основном формируется за счёт

1) прибыли частных предпринимателей
2) выплат социальных пособий
3) содержания органов государственной власти
4) налогов с доходов граждан и предприятий

13. Увеличение потребления товаров и услуг может произойти в связи с

1) ростом доходов населения
2) ростом безработицы в стране
3) увеличением количества налогов
4) сокращением населения страны

14. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Потери от инфляции у средних слоёв населения больше, чем у бедных.
Б. Инфляция ведёт к росту цен на товары и услуги.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

15. Найдите в приведённом ниже списке свойства товара и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1) обладает стоимостью
2) существует в условиях натурального хозяйства
3) появляется только в современной экономике
4) обладает разной полезностью для разных потребителей
5) создаётся для собственного пользования

16. Найдите в приведённом ниже списке обязательные расходы семьи и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1) на продукты питания
2) на транспорт
3) на покупку драгоценностей
4) на оплату коммунальных услуг
5) на кругосветное путешествие

Читайте также:
Серебро активный или неактивный металл

17. Установите соответствие между статьями государственного бюджета и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

A) прибыль от внешнеэкономической деятельности
Б) стипендии студентов
B) акцизы
Г) пособие по безработице

1) расходная часть
2) доходная часть

Часть 2

18. Прочитайте текст и выполните задания.

Уже на заре истории человеку стало не хватать возможностей натурального обмена, и он стал искать универсальное платёжное средство, на эквивалент которого можно было бы «пересчитать» все товары и услуги. Известно, что в разные исторические эпохи и в разных странах деньгами служили слитки металлов, раковины, перья, бобы какао, скот и т.д. В США ещё в XVIII веке сохранились древние индейские аналоги денег — вампумы. Это были особые ожерелья, «кодировавшие» количеством, размером и цветом элементов расписки о том, кто кому должен сколько табака, шкур животных и других товаров.

Историки утверждают, что первые прототипы монет появились в Китае и в древнем Лидийском царстве в VII веке до н.э. А в V веке до н.э. деньги были официально введены в обращение — первооткрывателем этого платёжного средства стал персидский царь Дарий, который отменил в своём государстве бартер и ввёл в обращение единые металлические монеты из электрума (сплава золота и серебра). Об этом историкам рассказали прекрасно сохранившиеся наскальные надписи в развалинах древнего города Персеполиса (современный Иран).

А вот в Китае начали чеканить монеты из железа. До этого деньги изготавливались лишь из драгоценных металлов, и их стоимость фактически равнялась стоимости материала, из которого они были изготовлены. В Китае же придумали понятие «номинал», и стали выпускать деньги более дешёвые в изготовлении, чем их заявленная цена. Банкноты (бумажные купюры) также впервые появились в Китае.

Произошло это в VIII веке н.э. Сначала деньги представляли собой вручную написанные расписки, потом их в унифицированном виде стало выпускать государство. Бумажные деньги производили большое впечатление на путешественников, посещавших Китай в VII-VIII веках; о них писал даже венецианский путешественник Марко Поло, в 1271-1275 гг. побывавший в Китае.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Назовите три предмета, которые исторически выполняли роль денег.

19. Прочитайте текст и выполните задания.

Государственный бюджет — это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.

Читайте также:
Вес георгиевского креста 3 степени серебро

В самом общем виде государственным бюджетом можно назвать план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона.

Доходы государственного бюджета формируются за счет: налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти; неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности; доходов целевых бюджетных фондов. Основным источником доходов государственного бюджета являются налоги.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Выделите три основные смысловые части текста.

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Экономика
Часть 1
1-1
2-4
3-1
4-1
5-2
6-3
7-2
8-3
9-1
10-3
11-3
12-4
13-1
14-3
15-14
16-124
17-2121
Часть 2
18.
1) «История денег»
2) В качестве денег выступали: слитки металлов, раковины, перья, бобы какао, скот и т.д.
19.
1) «Государственный бюджет»
2) Основные части текста:
1. Понятие «государственный бюджет»;
2. Расходная часть государственного бюджета;
3. Доходная часть государственного бюджета.

Источник: testschool.ru

Тест § 13. «Деньги, их функции», обществознание 7 класс

Тест представлен в 4-х вариантах по 7 вопросов (части А, В, С) с ответами и критериями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест § 13. «Деньги, их функции», обществознание 7 класс»

Тест § 13. «Деньги, их функции»

А1. При получении работником зарплаты деньги выступают как:

1) мера стоимости; 3) средство платежа;

2) средство накопления; 4) средство обращения.

А2. Сумма денег, которая уплачивается при покупке товаров или услуг это …

1) цена; 2) стоимость; 3) зарплата; 4) процент.

А3. Когда приходится решать, сколько денег нужно иметь, чтобы купить товар, то деньги выступают в функции …

1) мера стоимости; 3) средство платежа;

2) средство накопления; 4) средство обращения.

А4. Деньги, как средство обращения пришли на смену …

1) сбережениям; 3) доходы;

2) прибыли; 4) бартер.

А5. Верны ли следующие суждения о деньгах?

Читайте также:
Кольцо с глазом от сглаза в серебре

А. Деньги выступают как средство платежа при продаже товаров в кредит.

Б. Деньги выполняют функцию меры стоимости товаров и услуг.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

В1. Дайте определение понятиям:

1) ассигнации – это…

С1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слово «монета» происходит от имени богини…. (А) Монеты (наставницы), при храме которой чеканились металлические деньги в ……(Б). Государственный штемпель на монете подтверждал вес и доброкачественность металла, из которого изготовлена монета.

На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце ….(В) . Затем во времена ордынского ига имели хождение ….(Г), чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты назывались …(Д), откуда и произошёл сам термин «деньги».

Слово «рубль», по одной из версий, возникло в Новгороде в… (Е) веке и стало названием новгородской ….(Ж) (слитка серебра).

Копейкой стали называть государственную русскую монету, введённую в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 часть рубля. Название связывают с изображением ….(З).

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только ОДИН раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

§ 13. Ключ к тесту по теме: «Деньги, их функции»

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
А1 – 3 А2 – 1 А3 – 1 А4 – 4 А5 – 3 А1 – 2 А2 – 3 А3 – 4 А4 – 1 А5 – 3 А1 – 2 А2 – 4 А3 – 1 А4 – 2 А5 – 4 А1 – 3 А2 – 4 А3 – 1 А4 – 2 А5 – 1

Вариант 1, 3 В1. Все определения слов (четыре понятия) даны в словаре, в конце учебника С1.

А Б В Г Д Е Ж З
10 6 2 7 8 4 9 1

Вариант 2, 4 В1. Все определения слов (четыре понятия) даны в словаре, в конце учебника С1.

А Б В Г Д Е Ж З
4 6 7 10 9 5 1 2

Система оценивания: Все ответы части А, В и С оцениваются в один балл. 17-15 баллов – «5» 14-12 баллов – «4» 11-9 баллов – «3» менее 9 – «2»

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
Загрузка ...