Вид был точно чудесный рейн лежал перед нами весь серебряный между зелеными берегами гдз

– Вот и наше жилище! – воскликнул Гагин, как только мы стали приближаться к домику, – а вот и хозяйка несет молоко. Guten Abend, Madame. [31] Мы сейчас примемся за еду; но прежде, – прибавил он, – оглянитесь… каков вид?

Вид был, точно, чудесный. Рейн лежал перед нами весь серебряный, между зелеными берегами; в одном месте он горел багряным золотом заката. Приютившийся к берегу городок показывал все свои дома и улицы; широко разбегались холмы и поля. Внизу было хорошо, но наверху еще лучше: меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха. Свежий и легкий, он тихо колыхался и перекатывался волнами, словно и ему было раздольнее на высоте.

– Отличную вы выбрали квартиру, – промолвил я.

– Это Ася ее нашла, – отвечал Гагин, – ну-ка, Ася, – продолжал он, – распоряжайся. Вели всё сюда подать. Мы станем ужинать на воздухе. Тут музыка слышнее. Заметили ли вы, – прибавил он, обратясь ко мне, – вблизи иной вальс никуда не годится – пошлые, грубые звуки, – а в отдаленье, чудо! так и шевелит в вас все романтические струны.

Настроения (Изучение)

Ася (собственно имя ее было Анна, но Гагин называл ее Асей*, и уж вы позвольте мне ее так называть) – Ася отправилась в дом и скоро вернулась вместе с хозяйкой. Они вдвоем несли большой поднос с горшком молока, тарелками, ложками, сахаром, ягодами, хлебом. Мы уселись и принялись за ужин. Ася сняла шляпу; ее черные волосы, остриженные и причесанные, как у мальчика, падали крупными завитками на шею и уши. Сначала она дичилась меня; но Гагин сказал ей:

– Ася, полно ежиться! он не кусается.

Она улыбнулась и немного спустя уже сама заговаривала со мной. Я не видал существа более подвижного. Ни одно мгновенье она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен.

Читайте также:
Серебряные свечи для торта

ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 55-56

Фабула — фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.

Элементы фабулы:
коллизия
интрига
перипетия
экспозиция
завязка
кульминация
развязка
пролог
эпилог

3. Рассказ о событиях ведётся от лица рассказчика-персонажа Н.Н. Назовите известные вам произведения, где использован сходный приём. Что он привносит художественное произведение?

Это придает произведению больше реальности, художественных красок. «Ася»,

4. Назовите слова и словосочетания, которые «оживляют» картину в нижеприведённом фрагменте. Какими средствами художественной выразительности они являются?

Впечатление (Чтение)

«Вид был, точно, чудесный. Рейн лежал перед нами весь серебряный, между зелёными берегами; в одном месте он горел багряным золотом заката. Приютившийся к берегу городок показывал все свои дома и улицы; широко разбегались холмы и поля. Внизу было хорошо, но наверху ещё лучше: меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха. Свежий и лёгкий, он тихо колыхался и перекатывался волнами, словно и ему было раздольнее на высоте».

Слова, которые » оживляют» картину:

Рейн лежал перед нами весь серебряный — метафора

в одном месте он горел багряным золотом заката — метафора

приютившийся к берегу городок показывал все свои дома и улицы — метафора

широко разбегались холмы и поля — олицетворение

сияющая прозрачность воздуха — эпитет

он тихо колыхался и перекатывался волнами, словно и ему было раздольнее на высоте — сравнение

5. Прочитайте фрагмент со слов «Ася вопросительно посмотрела на меня. » до слов «. её душа мне нравилась». Назовите ключевые слова, характеризующие Асю.

6. Как в героине повести проявляется чувство к Н.Н.? Зачитайте фрагменты текста, которые характеризуют переживания Аси.

7. Гагин — художник. Какие детали в его облике, речи, поведении подчёркивают это?

Читайте также:
Серебряный ключ фильтр для душа отзывы

8. Найдите и прочитайте фразу из IV главы повести, в которой характеризуется духовный облик Гагина, воспринятый и переданный Н.Н.

Н. Н. так воспринял Гагина: «Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом. Он был очень мил и умен, но я не мог себе представить, что с ним станется, как только он возмужает. Быть художником.

Без горького, постоянного труда не бывает художников. а трудиться, думал я, глядя на его мягкие черты, слушая его неспешную речь, — нет! трудиться ты не будешь, сжаться ты не сумеешь. Но не полюбить его не было возможности: сердце так и влеклось к нему».

9. «Я не отдавал себе отчёта в том, что во мне происходило; одно чувство было мне ясно: нежелание видеться с Гагиными», — говорит Н.Н. Искренен ли в своих чувствах рассказчик? Может быть, всё сложнее и тоньше? В каком эпизоде это ощущение получило своё объяснение?

10. Прочитайте диалог Н.Н. и Гагина со слов «— Я решился. узнать от вас. » до слов «Женитьба на семнадцатилетней девочке, с её нравом, как это можно!». Как характеризует Н.Н. его реакция на вопрос Гагина? Дайте развёрнутый ответ.

11. Какие детали и эпизоды кажутся вам самыми существенными в истории Аси, рассказанной Гагиным?

«Отец сказал, что она сирота и взята им на прокормление». «она была дика, проворна и молчалива». «Ася была дочь моего отца и бывшей горничной моей матери, Татьяны». «Мать, пока была жива, держала её очень строго; у отца она пользовалась совершенной свободой». «Ася скоро поняла, что она главное лицо в доме, она знала, что барин её отец». «самолюбие развилось в ней сильно, недоверчивость тоже; дурные привычки укоренялись, простота исчезла». «Ася была чрезвычайно понятлива, училась прекрасно, лучше всех; но никак не хотела подойти под общий уровень, упрямилась, глядела букой. «.

Читайте также:
Губка с серебром для ран

12. Какие слова, сказанные во время объяснения Н.Н. и Аси (глава XVI), наиболее точно передают их душевное состояние? Запишите эти слова (словосочетания).

13. Сформулируйте тезисы для рассуждений и выводов о характере Аси.

Ася — один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Трагизм жизни Аси в ее происхождении: она дочь крепостной крестьянки и помещика. Этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе.

После смерти отца девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. Ася близка к другим женским образам в произведениях Тургенева. С ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге.

Ася дана в повести через восприятие господина Н. Н. , от лица которого ведется повествование. Н. Н. встречается с ней во время путешествия по Германии, где Ася живет со своим братом. Ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь. Сама Ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. Н. Н. представляется ей необыкновенным человеком, настоящим героем.

Любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь, но ее избранник оказывается человеком безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства. Решимость Аси пугает его, и Н. Н. оставляет ее. Первая любовь героини оказывается несчастной.

14. Какие нравственные качества свойственны героям повести: Асе, Н.Н., Гагину?

Господин Н.Н. богатый молодой дворянин, он образован, умен, воспитан. Довольно милый человек, искренний, благородный и честный. Ася же совсем юная девушка, ранимая, романтичная, очень чуткая, искренняя. Но ее характер автор сравнивает с огнем. Ася хоть и робкая от природы, но упрямая, своенравная и решительная.

В силу своего возраста порой ведет себя, будто ребенок. Гагин — офицер в отставке, не беден. Он честный, мягкий и простой человек. Хорошо воспитан. Гагин не привык трудиться.

Он очень любит сестру и заботится о ней.

Читайте также:
Не кому не отдам серебро

15*. В чём состоит основной конфликт повести и как он разрешился?

Основной конфликт повести разрешился, тем что, Н.Н не захотел жениться На Аси, на встрече Н.Н с Асей, он вспомнил о Гагине и стал обви­нять Асю в том, что она все расска­зала брату. Ася слушала его речи и вдруг зары­дала. Н. Н. расте­рялся, а она броси­лась к двери и исчезла. После этого Ася с Гагиным уехала. Стадия развития действия:16 гл, кульминация и мгновенная развязка.

16. Можно ли назвать то, что происходит с героями, «испытанием любовью»? Как вы понимаете это словосочетание?

Да, потому что герои этого произведения оба подвергаются этому сложнейшему испытанию.
например, господин Н.Н., который до этого выставляется благородным человеком, пошел на поводу у ложных принципов чести, поэтому отверг искреннюю любовь девушки, к которой взаимно чувствовал глубокую и чистую симпатию.

17*. Определите основную идею повести И.С. Тургенева «Ася». Как в сюжете произведения отразилось представление писателя о счастье?

Каждый из нас когда-нибудь совершал поступки, о которых впоследствии приходилось сожалеть. Это могло быть действие или слово, сказанное сгоряча. А вот из-за слова, вовремя не произнесенного вслух, счастье прошло мимо главного героя рассказа И. С. Тургенева «Ася». Внезапное исчезновение Аси было предостережением для Н. Вскоре девушка уехала Благодаря незабываемой встрече с Асей, Н. понял, что «у счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее — и то не день — а мгновенье».

Источник: izi-otvet.ru

Вид был точно чудесный рейн лежал перед нами весь серебряный между зелеными берегами гдз

Цели повторить правила обособления причастного оборота; познакомиться с основными правилами обособления и необособления определений; воспитание языкового чутья.

Тип урока : комбинированный урок.

Оборудование : карточки, текст на печатной основе.

I. Фонетическая разминка.

· Определите, сколько звуков в каждом слове.

Земля, статья, новость, лестница, якорь, друзья, езжу, стеклянный, дрожжи, купаться, заросший, сердце, кровь, сшить, объезд,

Читайте также:
Нашивка из золотой или серебряной

известное, сел, извиниться, солнце, съел, вьюжный, трехэтажный, счастье, двухъярусный.

II. Проверка домашнего задания.

Один учащийся рассказывает об обобщающих словах при однородных членах предложения.

III. Работа по теме урока

1. Беседа с классом.

— Что такое обособление?

— Какие члены предложения могут обособляться?

— Место обособленного члена в предложении.

— Знаки препинания при обособленных членах.

— Интонация при обособленных членах.

2. Чтение § 85.

Задание: представить материал учебника в виде графических схем.

IV. Закрепление.

Устно выполняется упражнение 413.

Практическая работа с текстом. Задание: обозначить графически обособленные определения.

Вид был, точно, чудесный. Рейн лежал перед нами, весь серебряный, между зелеными берегами. Приютившийся к берегу городок

показывал все свои дома и улицы, широко разбегались холмы и поля. Внизу было хорошо, но наверху еще лучше: меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха. Свежий и мелкий, он тихо колыхался и перекатывался, словно и ему было раздольнее на высоте.

День давно погас, и вечер, сперва весь огнистый, потом ясный и алый, потом бледный и смутный, тихо таял и переливался в ночь, а беседа наша все продолжалась, мирная и кроткая, как воздух, окруживший нас. (И. Тургенев)

V. Работа по стилистике.

Задание: отредактировать предложения.

1. По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.

2. Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем.

3. Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.

4. На краю горизонта тянется серебряная цепь снегов вершин, начинающихся Казбеком и кончающихся Эльбрусом.

5. Он оглядывается и видит лицо сына, внимательно прислушивающегося к разговору.

VI. Работа по конструированию предложений.

Задание: составить предложения на литературоведческие темы, используя в качестве определений следующие слова (по вариантам):

1) грустный и одинокий;

2) великий и могучий;

3) точный и выразительный;

4> веселый и радостный;

5> самоуверенный и независимый.

VII. Итог урока.

VII . Домашнее задание.

2. Упражнение 416 (вариант 1 — 1-я часть, вариант 2 — 2-я часть).

Источник: tak-to-ent.net

Рейтинг
Загрузка ...