Это сложный технологический процесс, включающий заготовку материалов, создание форм изделий, отделочные операции и декорирование, огранку ювелирных камней и вставку их в готовые изделия.
Ювелирные заводы получают химически чистые драгоценные металлы. Для выработки ювелирных изделий определенной пробы эти металлы сплавляют с лигатурными и в расплавленном состоянии разливают в изложницы. В зависимости от конструкции будущего ювелирного изделия полученные слитки вальцуют для получения листов необходимой толщины или подвергают волочению для получения проволоки определенной толщины (диаметра).
Форму ювелирных изделий создают преимущественно литьем по выплавляемым моделям или штамповкой. Отдельные детали изделия монтируют пайкой, сваркой, клепкой.
Литье по выплавляемым моделям применяют для тонкостенных и сложных по конфигурации ювелирных изделий. Это наиболее современный и прогрессивный метод изготовления ювелирных изделий из сплавов золота и серебра, позволяющий значительно увеличить производство, расширить ассортимент и повысить качество этих изделий. Литье производят на центробежных машинах.
Ювелир Шевченко Андрей Виды ювелирных услуг
Штамповкой методом вырубки или выдавливания изготовляют из листов драгоценных металлов целые изделия или отдельные детали. При штамповке на поверхность ювелирного изделия может быть нанесен рельефный рисунок (односторонний или двусторонний),
Филигранные изделия имеют сканный узор, который получается следующим образом. По контуру рисунка на бумаге наклеивают скань (скрученную из двух или трех проволочек «веревочку»), которую посыпают припоем, смешанным с бурой. Под действием огня припой расплавляется, детали спаиваются и получается ажурный узор.
Ювелирные изделия из металлов подвергают отделочным операциям: галтовке, крацовке, шлифовке и полировке.
Важное место в производстве ювелирных изделий занимают различные способы декорирования: золочение, серебрение, оксидирование, анодирование, гравировка, чернение, эмалирование.
Золочение часто применяют для изделий из серебра (серьги, броши, медальоны, цепочки). Толщина слоя золочения обычно 1 – 2 мкм. Серебрят изделия из мельхиора и нейзильбера (ложки, вилки, молочники), слой серебрения значительно толще и составляет 24 мкм.
Оксидирование серебряных изделий производят погружением их в горячий раствор серы и поташа, в результате чего на поверхности изделий образуется темный налет.
Анодирование (анодное оксидирование) применяют для окрашивания алюминиевых изделий обычно под цвет золота за счет получения на их поверхности защитно-декоративной пленки определенного цвета.
Гравировка ювелирных изделий с целью получения на их поверхности рисунка выполняется вручную, с помощью стальных резцов (штихелей), механизированным способом на гильоширной машине и химическим способом методом травления. К механизированному способу относится и алмазная гравировка с помощью алмазного резца, которая используется для декорирования колец, серег и других изделий.
Лекция 2 «ВИДЫ ЮВЕЛИРНЫХ БРЕНДОВ»
Чернение применяют для декорирования гравированных серебряных изделий. В процессе чернения рисунок на поверхности изделия покрывается чернью (сплавом олова, меди, серебра и серы). При нагревании изделия чернь плавится и заполняет углубления рисунка, который становится густо-темного цвета с синеватым отливом.
Эмалирование ювелирных изделий значительно повышает их художественную ценность. В зависимости от техники наложения на металлическую поверхность изделий различают несколько видов эмали: выемчатую (эмаль заполняет углубления штампованного рисунка), перегородчатую (эмаль заполняет узор, ограниченный филигранными перегородками на изделии), живописную и др.
Важную роль в ювелирном производстве играет завершающий процесс – огранка и закрепка ювелирных камней в изделиях. От вида огранки и метода закрепки в значительной степени зависит художественная ценность изделия. Наиболее распространенной закрепкой камня является крапановая, при которой камень крепится в оправе (касте) изделия путем обжимающих лапок (крапанов). Крапановая закрепка считается наиболее открытой и применяется в изделиях с драгоценными и полудрагоценными камнями, наилучшим способом показывая достоинства камня. При гризантной закрепке верхняя часть каста плотно обжимает камень и для большей выразительности декорируется мелкой насечкой, называемой гризантом.
Источник: poisk-ru.ru
Пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных товаров
В традициях разных народов ювелирные украшения из золота, серебра, драгоценных камней наделялись культовым и даже мистическим смыслом. Классическим примером могут служить обручальные кольца, обязательно выполняемые только из золота, или же серебряный нательный крест-оберег. Люди древности свято верили, что ювелирные изделия защищают их от злых и потусторонних сил, оберегают от напастей и защищают семейный очаг. Некоторые из подобных суеверий сохранились и поныне.
Введение……………………………………………………………………. 3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества юве-лирных товаров……………………………………………………………………5
1. 1. История развития ювелирного дела…………………………………..5
1.2. Конъюнктура рынка ювелирных товаров……………………….…. 14
1.3. Классификация и характеристика ассортимента ювелирных
товаров………………………………………………………………………17
1.4. Факторы, формирующие качество ювелирных товаров…………. 19
1.5. Требования качества…………………………………………………..24
2. Анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств ювелирных изделий на материалах торгового предприятия «585»…………………..29
2.1. Характеристика торгового предприятия……………………………..29
2.2. Анализ ассортимента ювелирных товаров…………………………..30
2.3. Идентификация маркировки ювелирных товаров…………………..35
2.4. Оценка потребительских свойств…………………………………….37
3. Пути совершенствования ассортимента и качества ювелирных
товаров………………………………………………………………………39
Заключение…………………………………………………………………40
Литература………………………………………………………………….
Файлы: 1 файл
У изделий из хрустального стекла края дна и верхней кромки не должны быть острыми. Не допускаются включения в виде шамотного камня, непрозрачные кристаллические образования, выделившиеся в стекломассе, осыпь края и продутость стенок изделия, просвет между корпусом изделия и крышкой. Серебряная или мельхиоровая оправа должна быть тщательно закреплена на корпусе из хрустального или обыкновенного стекла без перекосов и следов гипса и полностью закрывать матовую поверхность корпуса, предназначенную для посадки оправы. детали серебряной или мельхиоровой оправы должны быть прочно соединены между собой, симметрично расположены, не иметь непропаяных мест, следов инструмента и припоя.
У камнерезных художественных изделий наружная поверхность должна быть тщательно отполированной до зеркального блеска, на лицевой поверхности не допускаются сколы, раковины, царапины и следы обработки, если они ухудшают вид изделий.
В парных изделиях (серьги, запонки), многопредметных гарнитурах и приборах предметы должны быть одинаковыми по форме, размерам и расцветке, рисунку, цвету и огранке вставок, а также по виду оправы.
В скульптурных, рельефных и ажурных изделиях из кости и рога резьба должна быть четкой, чистой и точной по рисунку; в рельефных изделиях — выдержана равномерность распределения высот рельефа в соответствии с общей формой. Все детали изделия должны быть прочно, без зазоров соединены между собой и свободно сопрягаться по месту разъема.
Лаковые художественные изделия из папье-маше не должны иметь на внутренней и внешней поверхностях наплывов, засоренности лака, неровностей, царапин, пятен, трещин. Живопись, орнамент или другое декоративное оформление — с ровным красочным слоем, рисунок без искажений и недоработок, поверхность отполирована до зеркального блеска. Коробки, шкатулки и ларцы, крышки для которых крепят на шарнирах, должны иметь хорошую заделку петель и плотно закрываться без перекосов крышки. Не допускается коробление изделий.
Качество ювелирных изделий на предприятиях — изготовителях проверяется поштучно, а на торговых предприятиях, как правило, выборочным методом, отбирается до 10% изделий от партии, но не менее 10 штук.
У отобранных изделий определяют внешний вид, соответствие опломбированному образцу-эталону и НТД (нормативно-технической документации), ТО (технический образец); проверяют правильность оформления этикеток (наличие и правильность заполнения всех реквизитов), соответствие фактического размера браслетов и колец данным маркировки, а также наличие и качество ювелирных камней (размер пор, сколков, трещин, пузырей, зазоров и др.), а также определяют подлинность ювелирных камней.
При диагностике ювелирных камней одним из свойств, позволяющих получить важную информацию, является люминесценция, наиболее часто возникающая под действием ультрафиолетовых лучей. Цвет определяют в затемненных помещениях.
Прочность закрепления ювелирных камней определяют легким нажатием деревянной палочкой или встряхиванием изделия. Прочность пайки и закрепки вставок, правильность шарнирных соединений и замков устанавливают путем осмотра и опробования в действии.
Массу изделий из драгоценных металлов определяют взвешиванием на технических весах 1-го класса, при этом изделия из сплавов золота и металлов платиновой взвешивают с точностью до 0,01 г; изделия из сплавов серебра взвешивают на весах 3-го класса с точностью до 0,1 г.
В случае несоответствия хотя бы одного из отобранных контрольных образцов требованиям ГОСТа проводят повторную проверку удвоенного количества (до 20%), но не менее 20 образцов. Если и при этой проверке окажется, что одно из изделий не соответствует требованиям ГОСТа и опломбированному образцу-эталону, то вся партия бракуется.
- Анализ ассортимента и экспертиза потребительских свойств ювелир ных изделий на материалах торгового предприятия «Ювелирн ая сеть 585-Золотой»
- Характеристика торгового предприятия
Компания «Ювелирная сеть 585-Золотой» была основана в 2000 году. Первоначально объединяли четыре магазина–ломбарда в центре Санкт-Петербурга. В период 2002-2006 был открыт еще 61 магазин, расположенных во всех районах Санкт-Петербурга. В конце 2006 года «Ювелирная сеть 585» вступила в активную фазу регионального развития.
К началу 2012 года «Ювелирная сеть «585/Золотой» является крупнейшей по количеству магазинов розничной ювелирной торговой сетью России. Компания работает в 90 городах РФ и насчитывает более 250 магазинов и ломбардов.
С самого начала своей работы во главу угла компания поставила желания своих покупателей, построив в соответствии с их ожиданиями свою маркетинговую политику. Ее основными направлениями являются:
- Ассортимент – компания расширяет ассортимент, следуя за изменениями спроса. Также, чтобы качество ювелирных изделий, которое предлагает, соответствовало требованиям рынка. Для достижения этой цели компанния работает с лучшими российскими производителями ювелирных изделий и постоянно увеличиваем количество партнеров. Благодаря этому в фирменных магазинах представлен ассортимент, ориентированный на широкие слои населения.
- Комплексность — в магазинах работают скупка и ломбард.
- Уровень обслуживания – особое внимание «Ювелирная сеть 585/Золотой» уделяет качеству обслуживания покупателей. Магазины открыты для покупателей круглый год и работают с 10 часов утра до 22 часов без перерыва на обед. Такой график работы установлен для наибольшего удобства наших клиентов. Весь персонал наших фирменных магазинов проходит обязательное обучение и стажировку, что гарантирует высокий профессионализм обслуживания покупателей.
Магазины находится по адресу: г. Новосибирск ул. Героев Труда 16, пл. Карла Маркса 4, Красный проспект 45, Красный проспект 159, ул. Богдана Хмельницкого 20, ул. Гоголя 19, ул.
Кирова 108. Штат сотрудников – 8 человек, в каждом магазине работают 4 продавца, режим работы которых два через два.
- Анализ ассортимента ювелирных изделий
- Структура ассортимента ювелирных изделий по виду сплава
Источник: www.yaneuch.ru
Разработка урока на тему: Ювелирные вставки. Классификация ювелирных изделий.
Тема: Ювелирные вставки. Классификация ювелирных изделий.
обучения высшей категории,
первой категории по профессии 38.01.02
Королевой Еленой Викторовной
План занятия
теоретического обучения
Предмет: МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами
Преподаватель: Королева Е.В.
Тема: Ювелирные вставки. Классификация ювелирных изделий.
Образовательные цели:
— сформировать знания о группах ювелирных вставок, о видах ювелирных камней;
— изучить классификацию ювелирных изделий;
— изучить характеристику ассортимента ювелирных изделий;
— сформировать умения распознавать виды ювелирных камней, ассортимент ювелирных изделий, предоставлять достоверную информацию о потребительских свойствах при продаже ювелирных изделий.
Развивающие цели:
развитие умений и навыков самостоятельного поиска, систематизации и комплексного анализа информации;
совершенствовать свойства речи: выразительность, тембр; деловые качества, коммуникабельность.
Воспитательные цели:
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать чувство ответственности.
Тип занятия: первичное усвоение знаний
Вид занятия: комбинированное
Методы обучения: наглядные, словесные, иллюстративные.
Межпредметные связи: ОП.01.Основы деловой культуры; ОП.03. Организация и технология розничной торговли
Технологическая карта урока
1. Этап. Организационный
Настроить студентов на работу; объяснить тему, цели занятия; ознакомить с планом занятия;
вызвать интерес к теме;
объяснить критерии достижения целей занятия.
Проверка внешнего состояния кабинета;
знакомство с планом занятия;
мотивация; объяснение критериев достижения цели.
Тема: Ювелирные вставки. Классификация ювелирных изделий.
Цель: сформировать знания о ювелирных изделиях по плану:
1. Изучить группы ювелирных вставок, виды ювелирных камней;
2. Изучить признаки классификации ассортимента ювелирных изделий;
3. Сформировать умения распознавать виды ювелирных камней, ассортимент ювелирных изделий, предоставлять достоверную информацию о потребительских свойствах при продаже ювелирных изделий.
Приветствует; осматривает кабинет; проверяет отсутствующих; объясняет тему, цели, план занятия; практическую значимость темы, доводит критерии достижения цели, организует участие студентов в постановке цели.
Приветствуют, выясняют отсутствующих, слушают, участвуют в постановке цели урока
Доска, мел, журнал, мультимедийное
Организация внимания; настрой на работу по плану; психологический настрой; понимание цели занятия и критериев оценки работы.
2. Этап. Проверка домашнего задания
Проверить ранее усвоенные знания;
настроить к восприятию нового материала
Проверка усвоенного материала.
Проверка степени сформированности общеучебных навыков.
Фронтальный устный опрос.
Проводит устный опрос
Отвечают устно на вопросы.
Проверка ранее усвоенных знаний, степени их усвоения; выполнение корректирующих действий; оценивание; формирование мотивации обучающихся к восприятию нового материала.
3. Этап. Изучение нового материала
Сформировать знания о группах ювелирных вставок и видах ювелирных камней, об ассортименте ювелирных изделий.
Изучение нового материала. Комментирование этапов изучения с использованием раздаточного материала.
1. Классификация групп ювелирных вставок (самостоятельная работа с раздаточным материалом, определение признаков классификации, оформление классификации в схему)
Воспроизведение на экране
2. Характеристика свойств ювелирных камней: самостоятельная работа с учебником, раздаточным материалом, запись информации в таблицу.
3. Классификация ювелирных изделий, оформление схемы.
4. Характеристика ассортимента ювелирных изделий.
организует процесс самоконтроля.
Слушают, работают самостоятельно, делают записи, составляют схемы; участвуют в обсуждении.
Раздаточный материал (на основе: учебник, А.Н. Неверов, «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами», Москва, изд. центр «Академия», 2013;
С.В. Золотова, Справочник по товароведению непродовольственных товаров, Москва: Изд. центр «Академия», 2013.
Получены новые знания; готовность к выполнению практических упражнений; все обучающиеся усваивают материал.
4. Этап. Закрепление учебного материала
Сформировать умения применять полученные знания при выполнении заданий
Выполнение заданий в группах, индивидуальная самостоятельная работа.
Фронтальная работа, работа в группах,
Организует работу групп, выдаёт задания, комментирует выполнение заданий.
Получают задания; задают вопросы; самостоятельно ищут решение, комментируют свои ответы.
Карточки с заданиями; слайды.
Сформировано умение применять полученные знания при выполнении практических заданий.
5. Этап. Подведение итогов, домашнее задание
Подведение итогов занятия.
Сообщение домашнего задания;
объяснение методики его выполнения;
ознакомление с критериями оценивания правильного выполнения домашнего задания.
Подведение итогов занятия;
анализ достижения цели занятия;
оценивание работы каждого обучающегося, работы групп.
Информирование о домашнем задании;
инструктаж по его выполнению, критерии оценки.
Вспоминаем цель занятия, поставленную вначале — если задания по карточкам удалось выполнить правильно, значит цель занятия -достигнута.
Оценивание, выставление оценок.
в рабочей тетради таблица «Ювелирные вставки»; самостоятельно изучить ассортимент ювелирных изделий остальных групп.
Информирует о домашнем задании, подводит итоги занятия; оценивает работу каждого обучающегося, работу групп, сообщает отметки.
Слушают, записывают домашнее задание.
А.Н. Неверов, «Товароведение и организация торговли непрод. товарами», Москва, изд. центр «Академия», 2013;
С.В. Золотова, Справочник по товароведению непрод. товаров, Москва: Изд. центр «Академия», 2013.
Журнал «Российская торговля», «Новости
Подведены итоги работы на занятии;
получены отметки. Готовность к выполнению домашнего задания;
получение инструктажа о его выполнении;
Список использованной литературы:
1. А.Н. Неверов, Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами, Москва, изд. центр «Академия», 2015;
2. С.В. Золотова, Справочник по товароведению непродовольственных товаров, Москва: Изд. центр «Академия», 2015.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
3. Журнал «Российская торговля», «Новости торговли», 2015-2017г.
Источник: kopilkaurokov.ru