Звездные камни получили свое название из-за своего необычного вида. Если рассматривать камень по его главной оси, можно увидеть как шесть полос расходятся от центра и создают форму звезды. Подробнее »
опубликовал ElenaJ | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Украшения из срезов деревьев
Из срезов (спилов) дерева изготавливают самые разные украшения. Это могут быть как декоративные панно, так и различные браслеты, кулоны и серьги. Для создания украшений берутся веточки деревьев. Подробнее »
опубликовал ElenaJ | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Литье Delft Clay
Метод Delft Clay — это способ отливки ювелирных украшений. Этот процесс был придуман голландским ювелиром Хансом Карреманом. Он утверждает, что Delft Clay по своим качествам гораздо. Подробнее »
опубликовал ElenaJ | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Нанесение цветной гравировки лазером
Нанесение надписей в цвете на ювелирные изделия стало значительно проще с появлением инновационного метода лазерной гравировки. Работа выполняется посредством управляемого лазерного луча. Подробнее »
Ювелир Шевченко Андрей Виды ювелирных услуг
опубликовал ElenaJ | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Лампворк
Лампворк — это способ создания бусин из стекла, при котором мастер использует газовую горелку. Дополнением к силикатному или боросиликатному стеклу служат кристаллы, металл, серебро или. Подробнее »
опубликовал Elenajevel | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Украшения из фоамирана
Фоамиран — это пластичный материал, используемый для создания украшений и аксессуаров ручной работы. По своим свойствам фоамиран представляет собой нечто среднее между фетром, мягкой. Подробнее »
опубликовал Elenajevel | 0 комментариев | опубликовать свою технику
Во все времена ювелирные украшения являлись предметом роскоши. Одним из первых металлов, открытых человеком, было золото. Оно привлекало внимание древних людей ярким желтым цветом и легкостью обработки. Мастера Древнего Египта, используя примитивные инструменты, создавали из этого драгоценного металла настоящие произведения искусства.
Достижения современной науки и развитие ювелирной техники позволяют сегодня улучшить природный внешний вид драгоценного и полудрагоценного камня. Специальные процессы обработки способны придать камням нужный цвет, чистоту, прочность, а также повысить их ценность и сделать пригодными для дальнейшего использования в ювелирных изделиях.
В настоящее время существует множество видов ювелирных техник, широко применяемых для изготовления и декорирования изделий. Самой распространенной техникой, используемой практически на всех предприятиях ювелирной промышленности, является штамповка, благодаря которой создаются изделия сложной формы.
Техника точного литья используется для изготовления как объемных, так и легковесных украшений, которые завоевали особую популярность в наши дни. Для отделки ювелирных украшений применяется алмазное фрезерование, с помощью которого создаются различные орнаментальные композиции.
По-настоящему подчеркнуть красоту и привлекательность камня может только высококвалифицированный мастер-ювелир, обладающий творческой фантазией.
Основными способами обработки драгоценных камней является огранка и полировка. Благодаря огранке, камень получает определенную форму, начинает светиться новыми яркими и чистыми красками. В результате полировки самоцветы приобретают гладкую поверхность и зеркальный блеск, у них усиливается четкость природного рисунка.
Уникальные технологии и современное оборудование позволяет работать с любыми видами драгоценных камней, создавая при этом качественные ювелирные изделия высокого уровня.
Источник: www.jevel.ru
Ювелирные изделия и 3D-принтер
Целью данной публикации является попытка более или менее комплексно описать способы нанесения фактур на поверхность металла в ювелирном производстве. В доступной широкому читателю отечественной и переводной литературе встречаются описания отдельных методов подобной обработки, но системного, сводного описания автору до сих пор встретить не удалось.
Анализируя опыт многочисленных ювелиров, художников, литературные источники и собственную многолетнюю практику, можно разделить применяемые способы на 3 основных раздела. Первый и самый объёмный – механические способы фактуровки поверхностей, второй раздел – химические и третий можно условно назвать термические способы.
Механические способы фактуровки:
Рис. 1. Нанесение фактуры вращающимися валками.
- этот способ осуществляется посредством создания избыточного давления вращающимися валками (рис. 1) или прессом.
Рис. 2. Вальцовка металлической сетки
Рис. 3. Отпечаток абразивной шкурки
Рис. 4. Отпечаток обломков лобзиковых полотен
Рис. 5. Отпечаток перфорированного металла
Рис. 7. Отпечаток скомканной бумаги
Можно также пропустить пластину металла между вращающимися ручьевыми валками и затем, вновь пропустив ее, развернутую на 90 градусов, получить на ней сетчатую структуру.
Иногда для получения декорированной поверхности на валки прокатных вальцев наносится гравированный рисунок. Частым случаем можно признать и гофрированные полосы металла, пропущенные между шестернями так называемой «зигзаг-машины» (рис. 8)
Рис. 8. приспособление для гофрирования металлической полосы
- интересные фактуры можно получить, обрабатывая поверхность металла пескоструйными установками, заправленными абразивом, кварцевым песком или стеклосферой определенных фракций. Для более эффектного сочетания фактуры и полировки часть поверхности можно изолировать лаком, скотчем и пр.
- граверная обработка металла может быть произведена как вручную, так и на станках. Ручная обработка производится штихелями. В качестве примера можно привести разделку поверхности зигзагообразными резами фляхштихеля сначала в продольном, а затем в поперечном направлении. В зависимости от ширины режущей кромки штихеля и глубины реза фактура будет выглядеть более грубой или более нежной.
Узким шпицтихелем, делающим одну за одной ряд линий, или разом наносящим ряд параллельных линий фаденштихелем (он же шатирштихель) можно выполнить сатинирование поверхности.
Мастерское сатинирование металла является, например, отличительным знаком знаменитой итальянской фирмы Bulgari.
Уверенное владение приемами ручной гравировки, собственный вкус и фантазия позволяют ювелиру существенно расширить гамму разделки поверхности (рис. 9).
Рис. 9. разделка поверхности фаденштихелем
Из станочных способов упомянем без описания 2 основных – гильоширование (рис. 10) и алмазная обработка поверхности (рис. 11).
Рис. 10. Дамский портсигар с гиольшированной поверхностью
Рис.11. Кольцо с алмазной обработкой
Расширяя способы машинной обработки, очень интересных результатов в фигуративной растровой декорировке достиг петербургский ювелир В.М. Степанов.
- чеканка. Приемами чеканки также может быть фактуровка либо заготовки, либо самого изделия. Металл набивается чеканами с различными формами бойка. Очень характерным приемом может служить, например, набивка листа металла круглым бойком чеканного молотка, в результате чего поверхность равномерно покрывается эффектными сферическими лунками (рис. 12).
Рис. 12. Чернильный прибор. Чеканка круглым бойком
- использование бормашины. Бормашины комплектуются обычно двумя видами наконечников – основным, вращающимся и вспомогательным — так называемым «бьющим», в котором вращение оси преобразуется в возвратно-поступательное движение. «Бьющий» наконечник может оснащаться рядом байков различной формы, с помощью которых прочеканивается изделие. В последние годы получил распространение боек, рабочей частью которого служит закрепленный алмаз, заточенный в виде нижней части (павильона) ограненной вставки. Следы от ударов такого бойка создают очень интересный оптический эффект.
В свою очередь вращающийся наконечник декорирует поверхности с помощью различного вида боров, борфрез, миникарчеток, абразивных насадок. Некоторые западные фирмы продают боры с закрепленным вращающимся алмазным резцом. Интересный результат можно получить зажатым в наконечник бормашины метчиком.
- шлифовально-полировальный станок может использоваться для нанесения фактур с помощью закрепленных на оси станка латунных или стальных щеток. Щетки бывают с жестко и подвижно закрепленным на оси металлическим ворсом. Во втором случае наносимая на металл матировка бывает более деликатной.
7. в последние годы получил распространение способ нанесения матовой фактуры посредством лазера, управляемого компьютером. Удобство этого способа заключается, в частности, в том, что не требуется изолировать полированные поверхности, так как рисунок наносится по программе (рис. 13).
Пионером в этом виде обработки является ОАО «Русские самоцветы».
Рис.13. Лазерная обработка поверхности
8. в случае применения традиционных способов формообразования, таких как литье или штамповка, фактура может закладываться соответственно в мастер-модель или на поверхность матрицы и пуансона.
Химические способы.
Рис. 14. Поверхность, образованная травлением в кислоте
Смысл этой технологии состоит в травлении поверхности металла химически агрессивными веществами, как правило, это кислоты и их смеси. Часть поверхности при этом закрывается в зависимости от рисунка защитным лаком.
Битумный или другой кислотостойкий лак равномерно наносится на изделие. После этого на лак переносится рисунок, который затем процарапывается любым подходящим инструментом до металла. Изделие, подготовленное таким образом, помещается в ванну с травильным раствором, где освобожденные от лака участки рисунка стравливаются до необходимой глубины. Протравленное изделие промывается и освобождается от лака соответствующим растворителем (рис. 14).
Наиболее эффективными протравами для золота и серебра является царская водка, для серебра и медных сплавов – азотная кислота
Термические способы:
Рис. 15. Огневая обработка металла двумя горелками
Техника эта появилась, по-видимому, в России во второй половине XIX в. Подобным образом изготавливались различные портсигары, футляры для очков, карт и пр. В каталогах западных аукционных фирм для обозначения этой техники появилось специфически русское название «samorodok», в англоязычной технической литературе в настоящее время принят термин «reticulation» (рис. 16,17).
Рис. 16. Серебряный нессер. Огневая обработка. Россия, начало XIX века
Подводя итог вышеизложенному, следует сказать, что владея различными техниками фактуровки металла ювелир может существенно расширить границы своего мастерства.
Не претендуя на полноту изложения материала, нужно заметить, что именно в этих способах декорирования у опытных ювелиров существует много маленьких секретов и «ноу-хау», и эти секреты, как правило, тщательно берегутся. В том числе и по данной причине эта область предоставляет большое поле для творческого поиска ювелиров и художников.
Рис. 17. Золотой портсигар. Огневая обработка. Россия, начало XIX века
Источник: журнал «Русский Ювелир»
Источник: russianjeweller.ru
Виды декорирования драгоценных металлов
Все ювелирные изделия декорируют различными способами. Самые популярные из них в настоящее время это золочение и серебрение. Практически для всех украшений используют алмазную огранку и элементы матирования. А большая часть серебряных изделий сейчас – родированые.
Алмазная огранка. Красивая алмазная огранка делает изделие просто шедевром. Она применятся в большей или меньшей степени практически ко всем ювелирным украшениям. Такая огранка представляет собой вырезание рисунка — полос, кружков, звезд и прочих фигур на золоте или серебре. Производится с помощью природного или искусственного алмаза.
После такой обработки изделия становятся яркими, блестящими и очень привлекательными.
Матирование. Не так давно данный вид декорирования стал распространенным. Раньше ценился яркий блеск золота, сейчас же – благородное его сияние. Также хорошо известно, что при сочетании матовой поверхности и зеркальной можно добиться особой привлекательности украшений. Наведение мата является одной из разновидностей обработки ювелирных изделий.
Это обработка щетками либо химическое воздействие, после которого украшение принимает шероховатую матовую поверхность.
Золочение и серебрение. В первую очередь используют для придания прочности изделию, его устойчивости к различным воздействиям из окружающей среды. И во вторую – в декоративных целях. Нанесение золотого или серебряного слоя на изделия дает разнообразные эффекты. Например, золото может стать ярко – красным или же бледно- желтым.
Серебро – безумно блестящим, практически белым. Такие украшения и выглядеть всегда будут чудесно, и прослужат Вам не малый срок.
Родирование. Используют, чтобы сделать ювелирное изделие более крепким и блестящим. Это процесс осаждения на поверхности изделий тончайшего слоя родия. Родий, нанесенный на серебряные изделия, хорошо предохраняет их от потускнения и царапин. К тому же он отличный антиаллерген, поэтому можете смело надевать любые родированые украшения.
Оксидирование. Есть два вида оксидирования – это простое (прозрачное) и цветное. Суть данного процесса заключается в химическом нанесении стойкой защитной пленки. Она повышает декоративные свойства украшения. Прекрасно защищает от коррозий. При покрытии прозрачной пленкой серебро, к примеру, надолго сохраняет светлый цвет и блеск.
Наиболее интересно цветное оксидирование. При нем изделие может принять желтый, оранжевый, красный или фиолетовый цвета. Такие украшения всегда будут смотреться ярко и необычно. К тому же долго будут радовать своего владельца.
Чернение. В основном используют для серебра, реже для золота. Сначала на изделии делают углубления – в тех местах, где будет узор или рисунок. Потом же с помощью химической обработки наносят в эти места тонкую плотную пленку, которая делает металл темнее. Изделия из черненого серебра выглядят очень интересно, все они имеют свой шарм.
Такие украшения всегда будут смотреться по-особенному. Благородно и изыскано.
Обработка эмалью. Эмаль – это сплав нескольких металлов, который наносится поверх изделия. Обладает не только декоративными свойствами, но и отлично повышает износостойкость. Изделия, покрытые эмалью, удивительно красивы. Они очень яркие и привлекательные.
Могут быть абсолютного любого цвета.
В салонах компании «Золотое Партнерство» представлении широкий ассортимент декорированных изделий. Приглашаем Вас за покупками!
Источник: zolotoepartnerstvo.ru