Виды эмали на золоте

Виды, палитра и состав эмали

Эмаль представляет собой образовавшуюся посредством полного или частичного расплавления стекловидную застывшую массу неорганического (в основном – оксидного) состава, иногда с добавлением металлов, и нанесенная на керамическую или металлическую основу.

Изящность цветной эмали, прочность и ее устойчивость к химическому воздействию и является ее результатом соединения с металлом.

Виды эмалей

Технические эмали для бытовых предметов торговли (к примеру – посуда), а также для специального предназначения.

Ювелирная эмаль представляет собой легкоплавкое глухое или прозрачное стекло, которое наносят на золото, серебро и медь при температурном режиме от 1250 до 1400 градусов.

В зависимости от светопропускания эмали разделяют на опаловые, непрозрачные, фондон и прозрачные.

Прозрачные (транспарантные) эмали изготавливаются различной яркости и цветов. Металлическая подложка в большей или меньшей степени просвечивается через эмаль.

ЭМАЛЬ на ювелирных украшениях: ГОРЯЧАЯ и ХОЛОДНАЯ эмаль

Фондон – бесцветная прозрачная эмаль, на металлической подложке образует бесцветное блестящее покрытие; широко используется в художественном эмалировании в комбинации с цветными эмалями.
Непрозрачные (опаловые) эмали при добавлении в шихту глушителей становятся в полной мере непрозрачные. Их можно получить во всех цветовых гаммах.

Опаловые (опалисцирующие) эмали являются прозрачными наполовину, таким образом представляя собой что-то среднее между прозрачными и непрозрачными эмалями. Из-за специальных условий обжига приобретают весьма специфического вида, напоминающего молочный опал.

Предприятие-изготовитель, как правило, при выборе наиболее подходящих обложек для своих эмалей дает свои рекомендации. Если температурный режим обжига достаточно мал, то их можно наплавить на золото, серебро и медь. Эмали, предназначенные специально для желтого металла и серебра, различаются тем, что их цвет особенно качественно проявляется на этих подложках.

Читайте также:
Золото селигдара отзывы вахтовиков

По состоянию на сегодня в ювелирном деле большую цветовую палитру эмалей предлагают заводы из Японии, Америки, отдельных стран Европы. На территории России эмали предоставляются фактически одним единственным изготовителем.

Источник: www.jevel.ru

Нанесение ювелирной эмали и эмалирование украшений в Москве

Пусть это будет тоже мастер-класс, но только не визуальный, как обычно, а информационно-образовательный.

Я подробно в статье расскажу о технологиях и техниках ювелирных эмалей, о перегородчатой эмали, о ее истории в России и в мире, об основных течениях и применениях ювелирных эмалей в настоящее время.

Надеюсь, что Вам будет познавательно и интересно читать данную статью.

Эмалирование– это нанесение легкоплавкого стекла на поверхность металла. Современные эмали состоят из диоксида кремния, окиси титана, борного ангидрида, окиси алюминия, оксидов щелочных и щёлочноземельных металлов, свинца, цинка, различных фторидов.

Существуют различные способы и технологии нанесения ювелирных эмалей.

ПЕРЕГОРОДЧАТАЯ ЭМАЛЬ ИЛИ КЛАУЗОНЕ

Золотые или серебряные перегородки напаивают на поверхность основы по намеченному рисунку, образуются ячейки, которые заполняются эмалевым порошком. Далее при температуре 600-800 градусов эмалевый порошок плавят, превращая в стекло. Вместо перегородок иногда используют филигранную нить.

ВЫЕМЧАТАЯ ЭМАЛЬ ИЛИ ШАМПЛЕВЕ

Специальным резцом вынимают частицы металла из основы, получая углубления, которые заполняют эмалевым составом. Это одна из самых древних технологий.

ЭМАЛЕВОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПОКРЫТИЕ (ФИНИФТЬ)

Это роспись цветной эмалью. Здесь нет никаких перегородок или выемок. Эмаль наносят на изделие слоями и обжигают до тех пор, пока не завершится запланированный дизайнером сюжет. Именно в этой технике работают мастера Ростовской Финифти, а также австрийский бренд Frey Wille.

ЭМАЛЬ-ГИЛЬОШЕ

Гильоширование заключается в нанесении на поверхность основы изделия тонкого гравированного узора, в основном это геометрические линии. В современном ювелирном деле используют специальные установки с вращающимся барабаном и резцом (гильоше). В России эмаль-гильоше связана с именем Фаберже.

Читайте также:
Как настроить металлоискатель на золото garrett ace

Это разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Просвечивающая цветная эмаль находится в гнёздах металлических перегородок и напоминает цветное витражное стекло. Металлические перегородки выполняются из скрученной золотой, серебряной или медной проволоки. Обжиг изделия производится после каждого нанесения очередного слоя эмали.

СЕЯНАЯ ЭМАЛЬ

Выпоняется распылением порошков эмалей на основу-трафарет, каждый слой закрепляется клеем.

Хитрости выбора качественных изделий

Эмалирование — процесс кропотливый, поэтому украшения в такой технике стоят недёшево. Их считают изделиями премиум-класса. Покупая бижутерию с эмалью, стоит обратить внимание на наличие трещин, сколов, царапинок, пузырьков. Для нее больше всего подходит золото, потому что в нагретом состоянии оно не деформируется. Отлично смотрятся серьги с горячей эмалью из серебра.

Медные вещицы также вполне гармонируют со стекловидной глазурью. Хранение и ношение украшений с эмалью требует следующих правил:

  • не подвергайте бижутерию ударам, оберегайте от трения с металлическими предметами и поверхностями;
  • следите за перепадами температуры, чтобы на изделия не попадал солнечный свет;
  • надевайте украшения после того, как нанесёте косметику;
  • избегайте контакта с химическими веществами;
  • протирайте эмаль мягкой тряпочкой;
  • снимайте серьги и кольца с глазурью перед походом в бассейн, душ, баню;
  • выбирайте украшения известных брендов (Sokolov, Sunlight).



Закрепление эмали на изделиях происходит разными способами — горячими и холодными.

Современные горячие эмали — фавориты в эмалевых украшениях. Эмаль припекается к металлу в муфельных печах при температуре 600-800C. Затем изделие охлаждают и полируют.

Источник: zolotoe-runo-sl.ru

Виды эмали на золоте

Ювелирная эмаль

Ювелирная эмаль- это легкоплавкий стеклянный сплав, который наносится на поверхность ювелирного изделия в декоративных, а также в защитных целях. Эмалевый порошок насыпается в нужном месте ювелирного изделия и нагревается. Эмаль прочно сплавляется с металлом и образует эффектную стекловидную поверхность, которой не страшны ни химические реагенты, ни негативные факторы окружающей среды. Вот почему эмалевые сплавы были так популярны в 19 веке — их использовали для отделки фасадов зданий, украшения куполов церквей и т.д.

Читайте также:
Как набить золото в вов

Эмаль — это ничто иное как смесь кремнезема, глинозема и плавней, улучшающих плавкость эмалей. А чтобы получить разноцветные эмали, нужно добавить в сплав оксид свинца, кобальта, никеля и др.

Разновидности эмали

Ювелирная эмаль

Прозрачныеили просвечивающие эмали используются для декорирования украшений из драгоценных металлов. Просвечивающее сквозь эмаль золото выглядит очень эффектно. Яркий блеск и насыщенный цвет делают эмаль хорошей альтернативой ювелирным вставкам в виде натуральных камней.

Глухиеили непрозрачные эмали используются на медных, латунных и иных сплавах. Они не просвечивают сквозь металл, но ярко контрастируют с ним и имеют густой оттенок.

Ювелирная эмаль

Работать с эмалями достаточно просто, ведь их температура плавления намного ниже температуры плавления ювелирных металлов. Лишь драгоценные металлы (платина, серебро, золото) после обжига эмали сохраняют блеск и способность к просвечиванию через эмалевое покрытие. На недрагоценных металлах (вроде меди и чугуна) такой «фокус» не получится, так как при обжигании эмали на поверхности металла образуется оксидная пленка. Пленка эта очень тусклая, темного неприглядного цвета, поэтому для недрагоценных ювелирных сплавов используется только глухая непрозрачная эмаль. Впрочем, ювелиры и здесь нашли выход их положения — на местах, где должна быть прозрачная эмаль, напаивают сусальное золото или серебро, которые не окисляются.

Лучше всего для эмалей подходит золото, оно не деформируется при нагреве и замечательно сплавляется с эмалевым слоем. Серебро, наоборот, часто деформируется и плохо держит эмаль. Медь также замечательно сплавляется с эмалью, как и золото, однако прозрачные эмали на медном покрытии теряют свой яркий блеск. То же самое можно сказать и о томпаке, бронзе.

Другие статьи раздела:

Автор Озерова Юлия.
01.2011
Перепечатка без активной ссылки запрещена.

Источник: www.serdza.ru

Рейтинг
Загрузка ...