Виды эмали в ювелирных изделиях какие существуют

Эмаль — это свинцово-силикатный стекловидный окрашенный или прозрачный слой, который наносят на металлическую (золотую, серебряную, латунную и др.) поверхность ювелирного изделия для защиты его от внешних воздействий или в качестве декоративного покрытия. Путем обжига в специальных печах этот слой закрепляют, превращая его в твердую блестящую массу с яркими и устойчивыми красками.

Важнейшей составной частью ювелирных эмалей является кремнезем — стеклообразующий окисел, обеспечивающий высокую химическую устойчивость, механическую прочность и термические свойства эмали. Ювелирные эмали должны удовлетворять некоторым специфическим требованиям как по технологическим, так и по декоративно-эстетическим показателям. Они должны быть легкоплавкими, так как применение эмалей с температурой растекания выше 850°С затрудняет процесс нанесения их на сплавы серебра и на паяные изделия. В расплавленном состоянии они должны обладать хорошей растекаемостью, вязкостью и смачивающей способностью, обеспечивающей формирование эмалевого слоя на изделии. Кроме того, эмали должны быть чистыми, блестящими и давать хорошую игру света.

ЭМАЛЬ на ювелирных украшениях: ГОРЯЧАЯ и ХОЛОДНАЯ эмаль

7. Пластические массы и другие материалы

Пластические массы применяют как заменитель дорогостоящих самоцветов, жемчуга, коралла, янтаря, перламутра, слоновой кости, для изготовления бус, брошей, пудрениц, украшений из цветных металлов и других металлогалантерейных изделий. Высокая механическая прочность, большая светостойкость, химическая стойкость, пластичность, прекрасная окрашиваемость, хороший блеск, прозрачность, удачная имитация самоцветов, а главное, возможность быстрого и легкого массового изготовления из них ювелирных изделий путем прессования в пресс-формах делает пластические массы высококачественным материалом, используемым в ювелирной промышленности.

Полистирол, Органическое стекло, Полипропилен

Слоновая кость (клыки) , Папье-маше, Лаки

8. Кислоты, щелочи, соли

В ювелирном производстве употребляются различные кислоты, щелочи и соли, которые используются для растворения металлов и необходимы при многих процессах обработки изделий.

Кислоты. В ювелирном производстве применяются серная, азотная, соляная и плавиковая кислоты, а также смесь азотной и соляной кислот («царская водка»).

Читайте также:
Какие камни используются в ювелирных изделиях

Серная кислота, Азотная, Соляная кислота, Плавиковая кислота , «Царская водка»

Щелочи. К распространенным щелочам, применяемым в ювелирном производстве, относятся едкий натр, едкий калий и нашатырный спирт..

Соли — вещества, представляющие собой кислоты, в которых водород замещен металлом.

12. Виды брака ювелирных отливок. Причины возникновения и способы предупреждения. Исправимый и неисправимый виды брака. Категории брака изделий.

Виды брака ювелирных отливок.

1 Отклонение по химическому составу металла: неправильная шихтовка сплава, отклонение в технологии ведения плавки, нарушение выполнения раскисления.

2 Засор: загрязненный металл, тигель; низкая прочность литейной формы (в виде частиц формы).

3 Шлак: попадание шлака в форму с металлом.

4 Усадочные раковины, рыхлоты, пористость: заливка перегретым металлом, перегрев какого-либо узла отливки, нетехнологичность отливки (не должно быть острых кромок и углов), недостаточное питание отливки, высокая температура формы.

5 Газовые раковины: недостаточное время прокаливания форм, близкая установка форм друг к другу и дверцам печи, несоблюдение технологии плавки, использование влажной шихты и влажного плавильного инструмента, недостаточное раскисление металла.

6 Горячие трещины на отливках: наличие напряженных мест в отливках (резкие переходы, острые углы), перегрев металла.

7 Пригар: повышенная температура металла или литейной формы, неполное выжигание модельного состава.

8 Незалив, спаи: недостаточная температура литейной формы, низкая температура металла при заливке, прерывание струи металла, разрушение литейной формы, недостаточное количество металла.

9 «Корольки» на поверхности отливок: прерывание струи металла при заливке, некачественная формовка литейной формы.

10 Холодные трещины: нетехнологичность, резкое охлаждение залитых блоков, ломка при выбивке и очистке.

11 Нарушение геометрии отливок: небрежное обращение с отливками, нарушение технологии выбивки отливок и формы.

12 Остатки формовочной смеси на отливках: при окончательной очистке не выдержана окончательная концентрация плавиковой кислоты или время выдержки в растворе.

13 Неполная форма отливки (отсутствие некоторых элементов отливки, граничная поверхность может быть рельефной или гладкой, но обязательно вогнутой): разрыв пузырьков воздуха, имевшегося в восковой модели, при вакуумировании формовочной смеси.

14 Облой(плоский ободок неправильной формы вокруг отливки): наличие трещин в керамической форме.

15 Утяжины(сосредоточенная вогнутость на гладкой поверхности, контуры утяжины совпадают с контурами изделия): недостаточной питание отливки в период кристаллизации металла.

Читайте также:
Анубис статуя в Египте где находится

Брак отливок исправляется: наплавкой, заделкой замазками или мастиками, пропиткой.

Брак отливок делят на исправимый и неисправимый. Оливки с неисправимым браком направляются на переплавку, а исправимый брак устраняется.

Категории брака изделий.

1 Конструкционный брак – нетехнологичность изделия. неправильный выбор подвода метелла и др., все связанное с неправильной разработкой конструкции.

2 Организационный – нарушение тех процесса литья, недостаточная квалификация работников и др

3 Технологический брак – недостаточные знания работника, закономерности и протекания всех стадии процесса.

Источник: studfile.net

Виды и технологии создания ювелирных украшений с эмалью

Ювелирные компании страны изучают, что любят и носят русские женщины. Украшения становятся частью образа. На международных выставках есть аксессуары, которые не выходят из моды — ювелирные украшения с эмалью. Такие модели всегда привлекают внимание.

Когда же впервые было использовано покрытие? Существует несколько версий. В одной говорится о Среднем Востоке, где украшали предметы утвари в Х–ХI веках нашей эры. Другая теория повествует о том, что искусство появилось в Византийской империи в V веке н. э.

украшения с эмалью

Браслет, кулон и кольцо с эмалью

Техника декорирования пришла в Киевскую Русь в Х–ХI веках и получила название «финифть». Со временем она стала успешным промыслом в России. Производство изделий с финифтью началось в Вологде, а позднее в Ростове Великом. История финифти начиналась как религиозное искусство. Позже появились ювелирные украшения.

Виды эмалей

Эмаль — стекловидное покрытие, которое получается в результате обработки высокими температурами. Прозрачной глазурью покрывают золотые и серебряные изделия. «Глухую» — применяют для медной основы.

Существуют такие виды покрытия:

  • ювелирное;
  • расписная финифть;
  • перегородчатое;
  • выемчатое;
  • витражное;
  • художественное.

Техника нанесения шанлеве несложная. В пластине выпиливают углубления, которые заполняют цветной глазурью. Чем глубже выемка, тем темнее получается цвет в ювелирных изделиях. Мастера могут использовать готовые заготовки (в бижутерии).

Ручные технологии

Наиболее сложный способ нанесения стекловидного покрытия — перегородчатый. В мастерских, которые работают в этой технике, сначала создают эскиз аксессуара. По будущей модели выливают золотое или серебряное украшение. Затем уже припаивают полоски или проволоку.

Толщина перегородок зависит от эскиза, но не более одного мм. В полученные ячейки закладывают глазурь. После этого заготовку отправляют в печь. При обжиге покрытие опускается ниже перегородки, поэтому операцию повторяют пять–семь раз. На завершающем этапе аксессуар полируют и покрывают золотом или родием.

Читайте также:
Бастет часы женские кто производитель

украшения с эмалью

Браслет с эмалью ручной работы

Специалисты говорят о том, что сложно найти драгоценность с перегородчатым покрытием. Технология сложная, а производители применяют ее редко.

Техника «холодная эмаль» используется для аксессуаров из серебра 925 пробы. Чтобы заготовку отправить в печь, ее покрывают золотом или родием.

В ювелирных работах Ростовской фабрики отсутствуют «перегородки». Компания работает в технике финифти. Сначала готовят необходимую форму. Размолотым порошком покрывают ее с обеих сторон. Затем многократно расписывают, каждый раз отправляя заготовку в печь.

Таким способом получают финифть, которая светится изнутри.

Художники создают медальоны, кольца, серьги, подвески. Продукция фабрики высоко ценится, так как производят ее с применением сложной техники. Она обладает такими достоинствами:

  • качеством;
  • долговечностью;
  • уникальностью.

В каталоге продукции завода есть такие коллекции:

  1. «Европа».
  2. «Калейдоскоп».
  3. «Русские сокровища».
  4. «Винтаж».

На фабрике также можно заказать украшение по эскизу.

Компания SOKOLOV создавала аксессуары под именем Diamant до 2012 года. В 2011 был основан в Швейцарии бренд SOKOLOV. Крупнейший в Европе комплекс находится в России. На сайте компании представлена следующая продукция со стекловидным покрытием:

  • подвески;
  • кольца;
  • серьги;
  • браслеты;
  • колье;
  • пирсы;
  • броши;
  • кресты;
  • зажимы для галстука;
  • запонки.

Среди коллекций компании SOKOLOV — серия с финифтью ROMANCE. В ней представлены золотые кольца с гранатами, сапфирами, топазами. Украшения выполнены в спокойной цветовой гамме. Аксессуары можно носить не только на выход, но и каждый день.

Компания KABAROVSKY выпустила коллекцию «Зимний лес». Серия аксессуаров с бриллиантами и эмалью лимитирована. В коллекции заключена гармония зимней природы.

Дизайнеры работали, вдохновленные любимыми сказками. В украшениях есть такие персонажи, как белочка, снегири, сова. Мастера создавали кольца, серьги и подвески вручную. Техника исполнения — горячая эмаль.

Коллекции с глазурью «Зимний лес» и «Аристократка» победили в конкурсе «Лучшие украшения России». Они заняли второе место в престижном состязании. Есть уникальная возможность приобрести эти драгоценности.

Работа с холодной глазурью — менее трудоемкая, но при создании украшений требуется профессионализм. Компания KU

Читайте также:
Символ павлина что означает
  • слой покрытия, как правило, тонкий;
  • стоимость изделия высокая.
  • В 2017 в моде однотонные цвета. Женственность образу придадут аксессуары с белой эмалью. Если необходимо дополнить образ, используют одно изделие с насыщенным цветом. Серьги с эмалью бренда Sunlight украсят девушку.

    В гипермаркете бренда — коллекция «Шарм». В ней много новинок, среди них есть подвески с эмалью. На серебряной модели символ наступающего года — петух. А также можно подобрать и другие подвески из этой серии.

    Сейчас на рынке много товаров отечественного производителя. Российская ювелирная продукция с финифтью может конкурировать с брендами Италии.

    Источник: dedpodaril.com

    Горячая или ювелирная эмаль. Разбираемся с техниками.

    Ювелирные украшения с эмалью известны с древнейших времен. Еще египтяне и вавилоняне любили украшать ювелирные изделия горячей эмалью. В чем секрет этой ювелирной техники? Разгадка достаточно проста — яркие цвета, которые можно получить на изделии, дешевле чем использовать драгоценные камни, но зачастую ярче эффект.

    Пектораль и ожерелье принцессы Сит-Хатхор-Юнет 1887–1878 гг. до н.э Персия 532 — 330г. до н. э.

    Так что же такое ювелирная эмаль?

    Твердые эмали представляют собой легкоплавкое стекло в которое введены различные минеральные добавки для придания цвета и прозрачности. Современные эмали состоят из диоксида кремния, окиси титана, борного ангидрида, окиси алюминия, оксидов щелочных и щёлочноземельных металлов, свинца, цинка, различных фторидов. Плавление происходит при температуре 650 — 800 ° С . Твердость эмали — 3,5 — 5,5 по Моосу.

    Какие эмали бывают?

    Горячие эмали делятся на три типа: прозрачные, непрозрачные и опалевидные. Прозрачные и непрозрачные равнозначны в использовании и как правило, применяются в различных техниках нанесения. Немного особняком стоят опалевидные эмали. Техника изготовления оп. эмалей достаточно сложная, они более капризные, но на готовом изделии смотрятся очень выигрышнее.

    Кто изготавливает эмали?

    Как правило, изготовлением эмалей занимаются большие предприятия/заводы. Самые известные — Дулево (Россия), Milton Bridge (Англия), Schauer (Австрия), émail de Limoges (Франция), Art Clay (Япония). А также эмали варят и частные мастера, которые специализируются на интересных и редких расцветках.

    Читайте также:
    Что сплести из бисера схемы

    Виды ювелирных техник с эмалью

    История оставила нам много различных предметов с ювелирной эмалью — кулоны, подвески, браслеты серьги и кольца. Каждый мастер или ювелирная фирма, которая изготавливает изделия с эмалью имеет свою любимую технику. О них сейчас и поговорим.

    Перегородчатая эмаль

    Русская перегородчатая эмаль Федора Рюкерта

    Одна из самых часто используемых техник изготовления ювелирных изделий с эмалью. На изделие/металл напаиваются узкие ленточки/перегородки из металла в виде узора или орнамента. Между этими перегородки и укладывается горячая эмаль. Предварительно эмаль растирают в мелкий порошок, просеивают, разводят дистиллированной водой до состояния кашицы. После нанесения тщательно просушивают и делают обжиг.

    Выемчатая эмаль

    Кисти для помазания.

    Разновидность перегородчатой эмали. Только выемки делаются непосредственно в металле, путем выемки фона штихелем. После первого обжига, эмаль шлифуется заподлицо и проводится последняя огневая полировка. Конечный результат получается очень красивый.

    Финифть

    Образ Спаса Нерукотворного в технике финифти.

    Многослойная роспись цветной эмалью с обжигом каждого последующего слоя. Очень трудоемкая техника. С этой технике работают мастера Ростова Великого.

    Эмаль-гильоше

    Бонбоньерка фирма К.Фаберже.

    Эта техника нам знакома по работам великого Карла Фаберже. На металлический фон наносят специальным инструментом (штихелем) полоски зеркала. Полоски наносят в строгой последовательности, их еще называют тангирные сетки. Сверху этот рисунок покрывают прозрачной эмалью и обжигают. Очень сложная и трудоемкая техника. На данный момент почти утеряна.

    Эффект гильоше раскрывается только при правильном угле заточки штихеля, чистоты металла и правильной толщине слоя горячей эмали.

    Витражная эмаль

    Украшение в стиле арт-деко. Витражная эмаль, чарка

    Это разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Эта техника получила название из-за сходства с витражными стеклами. Просвечивающая цветная эмаль находится в гнездах металлических перегородок и напоминает цветное витражное стекло. Трудоемкая техника.

    Холодная эмаль

    В современной ювелирке широкое распространение получила холодная эмаль. Это разновидность эпоксидных и полиэфирных смол с колерами. Распространение холодная эмаль получила у ювелиров получила по одной простой причине — простота нанесения и некритичность к эксплуатации. В этой статье мы не будем касаться техник холодной эмали.

    Источник: rukrest-shop.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...