Виды художественной обработки ювелирных изделий

Художественная обработка материалов – это наука, которая изучает воздействие разными методами на изделия с целью улучшения их внешнего вида или реконструкции. Применяя разные методы, удастся нанести на изделия красивые орнаменты, памятные даты, важнее надписи, защитить их от негативных воздействий.

Благодаря художественной обработке товару можно придать презентабельный внешний вид, украсить его и сделать индивидуальным. Это целая наука, занимающаяся возделыванием разных материалов с целью их реставрации и улучшения внешнего вида. Готовые изделия можно использовать для разных целей: применять как домашний декор, носить в качестве ювелирных украшений, продавать на аукционах антикварные вещи в отличном состоянии.

Какие материалы применяют для обработки

Использовать для художественной обработки можно разные материалы, но самым частыми являются:

  • золото;
  • серебро;
  • платина;
  • медь;
  • латунь;
  • бронза;
  • нейзильбер;
  • мельхиор.

Виды художественной обработки

гравировка

Технология художественной обработки материалов

Сферы применения художественной обработки зависит от вида работ. Ниже опишем, какими способами можно обрабатывать изделия:

Чеканка

При холодной обработке на рельефном изображении получаются узоры и красивые орнаменты. Метод основывается на ударах молотка по чекану или с использованием штампов. Чеканка может быть ручной или механической. Для этого метода обработки подходит листовой материал: золото, медь, серебро, алюминий.

Гравировка

Этот метод обработки еще с древних времен считается популярным. Его суть проста – на подготовленной поверхности вырезаются орнаменты и узоры. Для этого применяются штихеля.

Инкрустация

Этот метод художественной обработки применяется для выбивания на изделиях орнаментов или изображений. Используется он на любых материалах: медь, золото, бронза, серебро, кость, дерево. Рисунок наносится штихелями, которые делают углубления на материале.

Скань

Метод заключается в скручивании тонкой проволоки, которая впоследствии соединяется методом пайки. Чаще всего такой метод используют для серебра и меди, редко для золота.

Эмалирование

Этот метод обработки тоже считается одним из древних, но для его воплощения в жизнь требуются художественные навыки, научиться этому мастерству за несколько раз не получится. Способ приготовления и состав эмалей в древности держались в секрете, сейчас же в этом не заключается тайны, но, как и прежде, метод подходит для профессионалов. Эмаль представляется собой быстроплавленое стекло. Преимущество этого метода в том, что можно использовать любые оттенки путем добавления в эмаль красителей. Эмали могут быть холодными, горячими, прозрачными, непрозрачными.

Чернение

Еще один метод художественной обработки материалов, который используется для улучшения внешнего вида изделий. Красиво смотрится обработка чернью на золотых, серебряных и медных изделиях.

ВСЕ О НАПРАВЛЕНИИ ЗА 2 МИНУТЫ | 29.03.04 «ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ»

Оксидирование

Этот метод используется больше не для декоративной, а защищающей функции. Его используют для борьбы с тусклостью на изделиях, например, на ложках. Суть процедур проста: на изделия наносится защитный слой.

Гальваническое покрытие

Главная цель такого метода в придании изделиям привлекательного внешнего вида. За счет этого покрытия увеличиваются эксплуатационные характеристики изделия.

гальваническая обработка

Художественная обработка материалов может использоваться в разных сферах, но чаще всего метод применяется в декоративных целях, что приводит к улучшению внешнего вида изделия. Нередко эти способы обработки используются и для производства ювелирных изделий, для этого хорошо зарекомендовал себя метод литье. Для создания украшений применяется золото и серебро, с другой целью отливают алюминий, цинк, чугун, бронзу. В зависимости от размера изделия отливка может выполняться в односторонних или двусторонних формах.

Читайте также:
Как правильно проколоть вторую дырку в ухе

Оформить заказ.
Контакты

Для оформления заказа воспользуйтесь формой слева.
Оставьте свои данные и, при наличии, прикрепите файл для пояснения Вашего заказа.
Наш специалист свяжется с Вами в самое ближайшее время.

Так же Есть и другие способы связаться с нами:

г. Москва, ул. Твардовского д. 8, стр 1, этаж 1, офис 118

Источник: mg3d.ru

Художественная обработка металла

Художественная обработка металла — древнее мастерство, которое не теряет своей популярности. Более того, из-за широкой автоматизации производства такой способ получил новую жизнь, стал более ценным и редким. Выбирают его, как правило, те, кто ценит ручной труд и уникальность изделий, их привлекательный вид и оригинальность. В этой статье подробнее разберемся с тем, что такое художественная обработка металла, какие ее виды существуют, какое оборудование используется и др.

Какие металлы используются

Выбор сырья зависит от того, какую работу планируется выполнять и какой результат следует получить. Проконсультироваться по этому вопросу можно у мастеров. Специалисты расскажут основные принципы работы с тем или иным материалом, подберут вариант, подходящий для вашего случая.

Художественная обработка металла

Характеристики металлов

Работа мастера требует определенных знаний относительно металлов, с которыми он работает. Качества, присущие сырью:

  • Упругость. При отсутствии влияния металлы восстанавливают форму и объем. В наибольшей степени это касается некоторых видов стали.
  • Хрупкость. Если говорить простым языком, речь идет о способности сырья к саморазрушению. Это происходит при внешнем механическом воздействии. Например, перекаленный чугун, бронза, сталь легко рассыпаются на отдельные части.
  • Плавкость. При повышении температуры сырье способно менять свое состояние с твердого до жидкого. Эта особенность используется в создании многих изделий из металла.

Эти знания помогают работать еще более качественно, выпускать произведения искусства. Оперировать ими должен каждый мастер, который работает с сырьем.

Художественная обработка металла

Виды обработки

Описываемый вид работы представляет собой набор технологических операций, которые меняют физическое состояние материалов. Этот способ имеет серьезные отличия от промышленного производства. Выполненные с его помощью изделия обладают большей индивидуальностью.

Основные способы художественной обработки:

Чеканка

Этот способ подразумевает создание рельефного изображения, без изменения толщины металла. Во время работы мастер нажимает на подготовленную поверхность специальными инструментами, с концами разной формы и разных размеров. Как правило, эти инструменты представляют собой металлические стержни с разными боями (выступами). Многочисленные, точно выверенные удары образуют рисунок, который смотрится красиво и цельно.

Металлопластика

Этот способ художественной обработки похож на чеканку, однако имеет несколько отличий. Для него используются менее толстые металлические листы, как правило, фольга не более 0,5 мм толщины. Для чеканки выбирают фольгу 0,5-1,5 мм.

Металлопластика предполагает использование других основных инструментов, нежели чеканка. В целом эта технология больше похожа на лепку, за счет плавных, аккуратных линий. Что же касается чеканки, то в ней предусмотрены более ощутимые деформации. Из-за этого в работе могут возникать дефекты: шероховатость, наличие перекосов и др. Однако это как раз и есть то, что выделяет ручной труд от серийного производства, делает изделия уникальными.

Читайте также:
Правила как носить бижутерию

Металлопластика берет свое начало в средние века. Изделия, сделанные этим способом, стали модны в начале XX века. В свет выходили иконостасы, рамы и другие предметы. Сейчас этот способ вновь востребован. Его выбирают ценители красивых, уникальных вещей.

Гравировка

Гравировка — еще один способ художественной обработки металлических предметов. Мастер наносит рисунок на заготовку, работает резцом. По виду гравировка бывает плоскостной, а также обронной. Первая представляет собой двухмерный вариант, с обработкой поверхности. Обронный способ подходит для создания рельефа в трехмерной проекции.

Более частой считается гравировка плоскостного типа. С ее помощью получают аккуратные надписи, контурные рисунки, узоры и др. Иногда линии прорезаются особенно глубоко, а затем их заполняют специальным веществом. Благодаря этому получаются необычные изображения, выделяющиеся на фоне изделия.

Гравировка

Ковка

Популярный способ художественной обработки. В ходе него используется предварительно полученная заготовка, которая искусственно деформируется с помощью кузнечных молотов. По виду ковка делится на горячую, холодную. Надо сказать, что первая является более популярной, поскольку подходит для обработки малоуглеродистой стали.

Холодная ковка хорошо подходит для драгоценного сырья. Золото, медь, серебро охотно меняют свою форму, увеличивают плотность. Сам этот процесс получил название нагартовки. За ним следует отжиг, который сопровождается рекристаллизацией.

Травление

Травление считают подвидом гравировки. В ходе него изделие из металла покрывают воском или смолой, далее процарапывают изображение, надпись или задуманный декор. После этого изделие помещают в щелочной или кислотный раствор. Под влиянием этих составов рисунки проявляются, а сама поверхность становится более тусклой.

Если заглянуть в историю, то там отмечают, что травление часто использовали при изготовлении кубков. Способ стал популярным в XVI веке. Его активно применяли благодаря оригинальности. Он хорошо подходил для искусственного состаривания изделия, наделения его духом старины.

Оставьте свои контактные данные

Приемы художественной обработки металлов в ювелирных изделиях

Актуальность темы. Художественная обработка традиционных металлов известна со времен глубокой древности. Человек, однажды встретив на своем пути золото, был очарован его красотой, поражен способностью сохранять солнечный цвет и блеск, легко поддаваться любой художественной обработке. Использовав данные качества металла в сочетании с гармонией линий и форм, человек создал один из неподражаемых видов декоративно — прикладного творчества, которое до настоящих дней является актуальным и продолжает безостановочно развиваться, проявляя все больший интерес к данному виду искусства.

Введение
Глава 1. Особенности художественной обработки металлов в изготовлении ювелирных изделий
1.1 История развития художественной обработки металла
1.2 Основная характеристика металлов
1.3 Виды металлов
1.4 Виды художественной обработки металлов
Глава 2. Технология изготовления ювелирной шкатулки
2.1 Технология изготовления ювелирной шкатулки
Заключение
Список использованной литературы.

Прикрепленные файлы: 1 файл

ФГБОУ ВПО Тувинский государственный университет

Кызылский педагогический институт

Кафедра «Технологии и предпринимательства»

по теме: Приемы художественной обработки металлов в ювелирных изделиях.

Выполнил: студентка 5 курса

609 группы Дамба В.Л.

Проверил: профессор д.фил.наук

Глава 1. Особенности художественной обработки металлов в изготовлении ювелирных изделий

1.1 История развития художественной обработки металла

1.2 Основная характеристика металлов

1.3 Виды металлов

1.4 Виды художественной обработки металлов

Глава 2. Технология изготовления ювелирной шкатулки

2.1 Технология изготовления ювелирной шкатулки

Список использованной литературы.

Актуальность темы. Художественная обработка традиционных металлов известна со времен глубокой древности. Человек, однажды встретив на своем пути золото, был очарован его красотой, поражен способностью сохранять солнечный цвет и блеск, легко поддаваться любой художественной обработке. Использовав данные качества металла в сочетании с гармонией линий и форм, человек создал один из неподражаемых видов декоративно — прикладного творчества, которое до настоящих дней является актуальным и продолжает безостановочно развиваться, проявляя все больший интерес к данному виду искусства.

Читайте также:
Как определить размер печатки для мужчин

Художественная обработка металла сегодня, как и в старые времена, продолжает восхищать и удивлять любителей эстетики и красоты. Ювелирное искусство тысячелетиями неотступно шло с человеком, а изделия были для него символом изящества, стремящиеся к красоте и совершенству.

Благодаря красоте материала, талант и техническое мастерство исполнителя позволили придать изделиям изысканность, высокую художественную ценность, особую выразительность. Изделия, созданные мастерами, призваны служить не только в качестве украшений и предметов быта, они способны нести в себе воспитательное начало: удовлетворять эстетические потребности человека, формировать его художественный вкус культуру, пробуждать интерес к творчеству.

Среди произведений декоративно-прикладного искусства, которые были созданы в прошлом и создаются в наши дни, большое и почетное место занимают изделия из металла.

При создании авторского образца в современных условиях возникает необходимость широко применять различные приспособления и средства малой механизации. Высокого качества работы необходимо добиваться не только за счет ручных операций, но также умело применяя механизированные приемы, облегчающие ускоряющие и заменяющие ручной труд, особенно в тех случаях, где он наиболее тяжел.

Таким образом, благодаря красоте материала, таланту и техническому мастерству исполнителя позволяют придать изделиям изысканность, высокую художественную ценность, особую выразительность. Изделия, созданные мастерами, призваны служить не только в качестве украшений и предметов быта, они способны нести в себе воспитательное начало: удовлетворять эстетические потребности человека, формировать его художественный вкус культуру, пробуждать интерес к творчеству.

Художественная обработка ювелирных изделий будет актуальна во все времена, так как она становится всё более популярной и многогранной в современном обществе. В наше время художественная обработка металла является стильным и модным направлением декоративно-прикладного искусства.

Цель исследования: применение художественных приемов обработки металлов в ювелирных изделиях.

Объектом исследования является процесс разработки и создания ювелирного изделия, на примере изготовления шкатулки.

Предметом исследования является особенность использования приема художественной обработки традиционных металлов в ювелирных изделиях.

Гипотезой исследования может выступать следующее предположение: если использовать современные приемы художественной обработки металла, то это будет способствовать качественному изготовлению ювелирных изделий, с учетом национальных стилистических особенностей.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовалась следующая система методов иследования:

Анализ сбора информации полученной из художественной литературы, позволяющей определить область и направление творческой работы.

Наблюдение за творческими процессами, фотографирование художественной деятельности и разработка собственных эскизов.

Изучение и обобщение художественного и технологического опыта.

Научная новизна заключается в следующем:

— Экспериментально доказана возможность создания декоративных изделий на основе творческой и практической деятельности, с использованием различных видов техники художественной обработки металла.

— Определены условия и требования для реализации взаимосвязи технической и художественной деятельности при организации практической работы по декоративному искусству с применением художественной обработки металлов и различных материалов.

Практическая значимость. Определена перспектива ювелирных изделий, созданных средствами художественной обработки металлов. Разработана технология изготовления украшений и применение практических навыков в различных видах деятельности декоративно — прикладного искусства.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читайте также:
Что означает скрипичный ключ

ГЛАВА 1. Особенности художественной обработки металлов в изготовлении ювелирных изделий.

1.1 История развития художественной обработки металла.

Ювелирное дело — один из древнейших видов искусства обработки благородных металлов, драгоценных камней и других материалов, получившее широкое распространение среди видов декоративно-прикладных направлений. Сохранившиеся до наших дней ювелирные изделия дают представление о традициях, вкусах и мастерстве ювелиров прошлого.

Вначале для художественной обработки человек использовал только золото, затем постепенно стал применять серебро и другие металлы и сплавы в сочетании с различными драгоценными камнями. Их ценили не только за легкоплавкость, но прежде всего за невероятную цветовую красоту.

Золото своим цветом напоминает солнце, а это светило в древних культурах было связано с верховным божеством. Не случайно художественные изделия, выполненные из золота или серебра, это, как правило, священные культовые предметы: амулеты, обереги и другие. Навыки обработки драгоценных металлов уже в ранний период железного века, т. е. 5000 лет назад, послужили зарождению ювелирного искусства. На Древнем Востоке, в Передней Азии и в Египте ювелирное дело достигло полного расцвета, когда наряду с многочисленными украшениями по заказу представителей знати были созданы украшения, являвшиеся произведениями ювелирного искусства, поскольку в древности украшения из драгоценных металлов являлись мерилом богатства и власти господствующих классов, показателем положения на социальной лестнице и места в обществе.

Золотые изделия древних греков предстают уже более сложными конструктивно, более яркими в декоре и затейливыми по форме. Это говорит о том, что греки рано научились технике обработки металла.. Для классического древнегреческого ювелирного искусства (V—IV вв. до н. э.) важнейшим средством художественных эффектов являлся матовый блеск золота.

Уже к этому периоду они могли из металла создавать гибкие, легкие, гармонирующие со свободно падающими складками одежды ювелирные украшения. В изменении стиля ювелирного искусства античного периода сыграли свою роль походы Александра Македонского, в ходе которых греки близко познакомились с искусством стран Востока, оказав заметное влияние на искусство скифов и сарматов, которые в свою очередь, согласно религиозным представлениям этого народа несли в себе охранительное начало, а основным их изобразительным мотивом была тема животных. Развился характерный для них «звериный» стиль, выраженный в преобладании животных мотивов.

Несомненного развития обработки драгоценных металлов достигло в эпоху Возрождения. Изделия стали приобретать объемную, многогранную форму; завершенную композицию, отделка изделий приобрела детально проработанный смысл. Мастерами-ювелирами эпохи Возрождения были созданы великолепные изделия: серебряные сосуды с рельефными многофигурными сценами, подвески с эмалью на рельефе, резные камни.

В связи с тем, что человек научился многим видам художественной обработки металла, дальнейшее развитие переходит на внедрение новых технологий, которые стали ускорять процесс обработки.

Таким образом, древние умельцы из поколения в поколение, с каждой эпохой, бережно передавали свои знания, умения и практические приемы работы, что позволило сохранить и довести до современных дней искусство декоративной и художественной обработки металлов и других материалов.

1.2 Основная характеристика металлов

Металлы — это группа химических элементов, объединяемых рядом характерных общих свойств металлов. Они обладают достаточно высокой электропроводностью и теплопроводностью. Металлы обладают высокой пластичностью и имеют характерный металлический блеск.

Все металлы состоят из множества отдельных зерен — кристаллов, плотно прилегающих друг к другу и крепко связанных между собой внутренними силами сцепления. Поэтому металлы относятся к кристаллическим телам.

Читайте также:
Обязательно ли сертификация ювелирных изделий

Образование кристаллов обычно происходит при остывании жидкого расплавленного металла. Этот процесс протекает следующим образом: при охлаждении жидкого металла его затвердение начинается с образования центров кристаллизации, в которых атомы металла располагаются в определенном порядке, образуя кристалл, имеющий правильную форму геометрических фигур — куба, призмы и др. Формы и размеры кристаллов различны, от нескольких сантиметров до тысячных долей метра. Форма и размеры металлов зависит не только от условий, в которых происходит их образование, но и от последующей обработки металла.

Необходимо отметить основные критерии по которым именно металлы являются достойными при изготовлении ювелирных украшений. Для изготовления качественных, высокохудожественных изделий необходимо знать и различать металлы и его свойства, которыми они характеризуются: физическими, химическими, механическими и технологическими.

К физическим свойствам относятся:

Цвет — свойство света показывать зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения.

Блеск — свойство поверхности металла, которое отражает свет. Цвет и блеск очень важны, так как она характеризуют художественно-эстетические стороны металла как материала в изготовлении ювелирных изделий.

Плотность — отношение массы вещества к его объему.

Температура плавления — температура перехода из твердого кристаллического тела в жидкое состояние.

Электропроводимость — способность металла проводить электрический ток.

Теплопроводимость — способность перехода тепловой энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым.

Магнитные свойства — способность реагировать на действие магнита.

К химическим свойствам металлов относятся:

Коррозийная стойкость — свойство металлов противостоять (не разрушаясь) действию агрессивных сред.

Растворимость — способность металлов растворяться в кислотах, электролитах и других агрессивных средах.

К механическим свойствам металлов:

Пластичность — способность подвергаться необратимой деформации, т. е. обработке давлением.

Твердость — способность металла сопротивляться вдавливанию более твердого материала. Существует несколько методов определения твердости металлов. Метод Бринелля основан на вдавливании стального шарика в поверхность испытуемого металла; метод Роквелла — на вдавливании алмазного конуса или стального шарика; метод Виккерса — на вдавливании алмазной четырехгранной пирамиды. Это свойство зачастую используют при выборе режущих инструментов для обработки металлов резанием.

Прочность — способность металла в определенных условиях принимать на себя те или иные нагрузки не разрушаясь. Наивысшую нагрузку которую может выдержать металл не разрушаясь, называется пределом прочности.

Упругость — свойство металла восстанавливать свою форму после прекращения действий внешних сил, вызвавших деформацию. Наибольшее напряжение, после которых металл возвращается в первоначальную форму, называется пределом упругости.

Выносливость — способность металла сопротивляться действию повторных нагрузок.

К физическим и химическим свойствам относятся:

Цвет. Металлы непрозрачны, т.е. не пропускают сквозь себя свет, и в этом отраженном свете каждый металл имеет свой особенный оттенок — цвет.

Из технических металлов окрашенными являются только медь (красная) и ее сплавы. Цвет остальных металлов колеблется от серо — стального до серебристо — белого. Тончайшие пленки окислов на поверхности металлических изделий придают им дополнительные окраски.

Удельный вес. Вес одного кубического сантиметра вещества, выраженный в граммах, называется удельным весом.

По величине удельного веса различают легкие металлы и тяжелые металлы. Из технических металлов легчайшим является магний (удельный вес 1,74), наиболее тяжёлым — вольфрам (удельный вес 19,3). Удельный вес металлов в некоторой степени зависит от способа их производства и обработки.

Источник: www.referat911.ru

Рейтинг
Загрузка ...