Виды паек ювелирных изделий

Хочу выложить имеющиеся наработки. Возможно кому нибудь пригодится.

Есть способ описанный Теофилусом.

Просеянная и отсортированная зернь помещается в сосуд с раствором слезы вишни (камедь) и оттуда с помощью пинцета укладывается на изделие. После того как изделие готово и просушено, на зернь наносится кистью из свиной щетины золотая амальгама и осторожно разравнивается, чтобы не повредить орнамент из зерни. Соединение золота, серебра и ртути в соотношении 1:6 по весу производится при температуре темно-красного каления
Затем изделие необходимо прогреть над углями; при етом клей выгорает, ртуть испаряется, а золотой припой остается. Теофил подчеркивает, что изделие необходимо дважды покрывать амальгамой. Окончательной и самой ответственной операцией является пайка. Для етого изделие ставится в горн (речь идет о зерненом кубке), обкладывается углями так, чтобы они не касались изделия, и при равномерном круговом дутье нагревается до тех пор, пока на поверхности изделия не появится блеск (игра) металла. Затем изделие кипятится в крепком растворе поваренной соли, промывается, сушится и чистится жесткой щеткой из свиной щетины.

Автоматическая точечная пайка

Есть другие способы.

Теофраст описывает вещество Хризоколла (золотой клей) минерал который представляет собой кремнийкислую медь.

Добычу и применение его в ювелирном деле описывает Плиний.
Рецепт звучит так. Смешать медянку кипрскую с мочой молодого мальчика и добавить нитр. Состав растирают в ступке и называют сантерна.
Сантерна применяется для серебристого золота и делает его блестящим. Медистое золото от нее сморщивается и тускнеет.

Как бы не было забавно обсуждать этот рецепт в его основе лежит одно свойство.

Читайте также:
Как помыть золотую цепочку

Оксид меди CuО при нагревании восстанавливается до металлической меди.

Этот метод использован господином Литтлдейлом в следующем виде. Гидроксид меди смешивается с камедью. На этот состав набирается зернь и филигрань и проводится пайка. Почему он взял гидрооксид?
Это гелеобразное вещество при нагревании разлагается на мелкодисперсный оксид меди который при дальнейшем нагреве разлагается до чистой мелкодисперсной меди.

Какие еще соединения обладают таким свойством? 1. Нитрат меди. 2. Карбонат меди.
Карбонат меди в простонародье — малахит. Вот уже рецепт Плиния обретает некоторый смысл. Он будучи непрофессионалом вероятно ошибся.

Итак есть три вещества.

1. Нитрат меди.
2. Гидрооксид меди.
3. Карбонат меди.

Гидрооксид и карбонат меди представляют собой нерастворимые в воде вещества. Нитрат меди хорошо растворим.

Почему это важно? Такая форма нанесения все того же вещества — оксида меди служит одной цели. Равномерное нанесение. Иначе оксид нужно было бы измельчать до самых мельчайших частиц и долго отмучивать.

Желеобразная субстанция гидрооксида меди нестабильна. Сразу после приготовления начинается распад вещества и итоговый припой будет содержать довольно крупные частицы что вызовет неравномерное распределение. Аналогичная ситуация с порошком карбоната меди.

Пайка золота и серебра — установка лазерной сварки ювелирных изделий

Остается один единственной состав. Припой на основе нитрата меди.
Здесь применение карбамида или иначе мочевины уже не кажется столь необоснованным. Карбамид это превосходный источник азота. Что такое натр? Этим словом называется самородная сода. Есть предположение что этим словом называлась самородная бура.

Вот результат эксперимента пайки составом гидрооксида меди и траганта 1к1. Слева направо.
1. Проволока и пластина серебро 950. Нагрев широким мягким факелом снизу. 2. Материал тот же. Модель каста. Нагрев прямой.

Читайте также:
Какой бывает калий

Сверху. 3. Пластина чистого серебра толщиной 0.08 мм
Во всех трех случаях пайка проведена успешно. Прочность пайки намного выше чем пайка 720 филигранным припоем.

Чистота не идеальная, равномерность распределения недостаточна.

Состав не содержит флюс потому применение допустимо на сплавах не образующих активной мощной оксидов. На серебре 950 и выше. На сплавах ЗлСр.

Технология пайки работает. Далее большое поле для творчества. Используете ли вы камедь или нет. Добавите в раствор флюс. Как будете паять горелкой или в муфельной печи или даже угольном горне.

Сколько добавите гидрооксида или нитрата в состав.

Надеюсь такой экскурс найдет свое применение. В завершение ссылка на работу одного немецкого коллеги. После этого экскурса надеюсь будет понятно что он делает и как.

Источник: www.jportal.ru

Виды паек ювелирных изделий

Оборудование для ювелирного производства ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Ваша корзина пуста

Добавляйте понравившиеся товары в корзину.

https://epjequipment.ru/ /cat/cart/view /cat/product/view /cat/cart/delete /cat/cart/clear https://epjequipment.ru/components/com_jshopping/files/img_products 2 ₽ Товар в корзине Перейти в корзину Всего товаров: на сумму Очистить Пожалуйста, выберите атрибуты товара.

  • Каталог товаров
  • Оптовый прайс
  • Вопросы и ответы
  • Полезная информация
  • Новости
  • Отзывы
  • О нас
  • Инструкция для начинающего ювелира
  • Инструкция для опытного ювелира
  • Ювелирные профессии
  • Фотогалерея
  • Видео
  • Регионы доставки
  • Главная
  • Вопросы и ответы
  • Какие существуют виды паек в ювелирной практике?

Какие существуют виды паек в ювелирной практике?

В ювелирной практике применяют два варианта пайки: компрессором от холодильника или же специальным паяльным аппаратом и мехами.

Источник: epjequipment.ru

Основные требования, предъявляемые к ювелирным припоям

1. Проба золотого припоя должна соответствовать пробе спаиваемых деталей (за редким исключением). В некоторых странах это специально оговорено предписаниями Пробирной палаты. Однако для некоторых категорий украшений могут быть исключения. В отличие от золотых серебряные припои могут не соответствовать пробе изделий.

Читайте также:
Что можно сделать из мрамора

2. Припой должен максимально совпадать по цвету с паяемым ювелирным сплавом. Совпадение цвета желательно по эстетическим соображениям. Однако достичь его не всегда возможно, особенно для ювелирных сплавов золота высокой пробы. Чем выше проба, тем строже ограничения, касающиеся возможности добавления компонентов сплава, позволяющих добиваться желаемого цвета.

Поэтому при проектировании ювелирного изделия необходимо стремиться к расположению паяных швов в незаметных местах. Либо можно электролитическим способом покрыть готовое изделие ювелирным сплавом золота, что гарантирует однородный цвет.

3. Припой должен иметь температуру ликвидуса ниже, чем температура солидуса паяемого металла.

4. Припой должен иметь надлежащую прочность, ковкость, износостойкость и стойкость к потускнению. Если механические свойства припоя резко отличаются от свойств материала изделия, полировка и эксплуатация могут дополнительно подчеркнуть наличие шва.

5. Припой должен обладать высокой жидкотекучестью, хорошо смачивать и растекаться по спаиваемому металлу, обеспечивая качественное заполнение зазора.

6. Припой не должен вызывать проблем при плавлении, литье, механической обработке и при переработке отходов.

7. Соединение припоя с основным металлом должно быть прочным и долговечным [2].

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
Загрузка ...