Ответы на вопрос Ювелирная техника
- Скань — Ювелирная техника: ажурный или напаянный на металл узор из тонкой золотой или серебряной проволоки 5 букв
- Разгадывать кроссворды
- Филигрань — Ювелирная техника: ажурный или напаянный на металл узор из тонкой золотой или серебряной проволоки 9 букв
- Скань — Вид ювелирной техники 5 букв
- Филигрань — Вид ювелирной техники 9 букв
- Филигрань — Изготовление художественных изделий, видом напоминающих плетеное кружево из тонкой крученой металлической нити- золотой, серебряной и т. п.- как разновидность ювелирной техники 9 букв
- Филигрань — Ювелирная техника и изделия 9 букв
- Чернь — Способ ювелирной техники 5 букв
- Зернь — Мельчайшие металлические шарики, применяемые в ювелирной технике, обычно напаиваются на металл, нити, скани 5 букв
- Скань — Филигранная ювелирная техника 5 букв
- Скань — Ювелирная техника 5 букв
- Гравирование — (гравировка) вид ювелирной техники, вырезание орнамента, надписи и т. д. на металле, камне резцом или другим специальным инструментом 12 букв
- Скань — Филигрань, вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой или серебряной проволоки, гладкой или свитой в веревочки (историческое) 5 букв
- Инталия — Разновидность геммы, ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике углублённого рельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на стекле. В противоположность камее, которая выполняется в технике выпуклого рельефа 7 букв
- Зернь — Мелкие золотые, платиновые или серебряные шарики диаметром от 0, мм, которые напаиваются в ювелирных изделиях на орнамент из скани. Зернь создаёт эффектную фактуру, игру свето-тени. Эта техника стала использоваться в Древней Руси с IX-X веков, обычно вместе с эмалью 5 букв
- Лупа — Оптическая система, состоящая из линзы или нескольких линз, предназначенная для увеличения и наблюдения мелких предметов, расположенных на конечном расстоянии. Используется во многих областях человеческой деятельности, в том числе в биологии, медицине, археологии, банковском и ювелирном деле, криминалистике, при ремонте часов и радиоэлектронной техники, а также в филателии, нумизматике и бонистике 4 буквы
- Эмаль — Техника в ювелирном искусстве 5 букв
Источник: wordparts.ru
ВиДы обработки ЮВеЛиРНых Изделий✨Техника Изготовления✨Виды покрытий🥂Финифть🌟Скань🔆Филигрань✨Лазер
Ювелирные техники: виды и особенности (часть II)
При создании ювелирных украшений мастера используют самые разные технические приёмы. Работа с линией и контуром, работа с цветом, тонировка поверхности изделия – множество удивительных техник, о которых мы расскажем в нашем блоге.
К одной из наиболее известных техник работы с линией и контуром ювелирного изделия можно отнести технику филиграни.
Дизайн и изобразительное искусство: «Ювелирные стили XX века и ювелирные техники»
Филигрань (от англ. filigree), или скань (от древнерус. скать, свивать) – одна из базовых, «исконных» техник украшения ювелирного изделия, давшая название и самим изделиям, выполненным в данной технике. Одними из самых древних и известных сканных изделий являются «Шапка Мономаха» и «Рязанские бармы», которые сейчас хранятся в Оружейной палате.
Работая в старинной технике скани, мастер создаёт на изделии узор из тончайшей ювелирной проволоки – гладкой или свитой в верёвочки и спирали. Материалами для сканных украшений служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, мельхиор, нейзильбер. В целях облагораживания внешнего вида выполненные в технике филиграни изделия часто оксидируют и серебрят.
Различают ажурную, напайную (фоновую и просечную) и объёмную скань.
Ажурная скань — такой способ создания ювелирных изделий, при котором декоративные элементы спаиваются между собой без фона, образуя металлическое кружево. Именно этот тип ювелирной техники в иностранных источниках часто называют «Russian filigree» — «русская филигрань».
При применении напайной (наборной) скани ювелирная проволока накладывается на металлическую основу и соединяется с ней с помощью пайки. Если фон оставляют, это фоновая или «глухая» филигрань. Когда после пайки фон удаляют (просечкой или выпиливанием), то это — просечная или выпильная филигрань.
Объёмная скань применяется при создании таких предметов, как вазы, кубки, шкатулки, скульптуры. Сначала мастер создаёт отдельные элементы изделия, а затем соединяет их в единую композицию.
Одним из самых известных центров сканного дела является п. Красное-на-Волге. Там же находится Красносельское училище художественной обработки металлов, главной задачей которого является сохранение традиционных ювелирных техник.
Часто филигрань сочетают с такой ювелирной техникой,как зернь.
Зернь представляет собой мелкие (диаметром от 0,4 мм) золотые, серебряные или платиновые шарики, которые напаивают в заранее подготовленные углубления. Эта ювелирная техника создаёт необычную фактуру, игру светотени, благодаря которым изделие приобретает оригинальный, изысканный вид.
Одной из самых нарядных ювелирных техник можно считать эмалирование – технику работы с цветом изделия, полное или частичное покрытие металлической поверхности легкоплавкой стеклянной пастой с последующим обжигом украшения.
Технический процесс изготовления эмалей и наложения их на поверхность металла сложен и требует от мастера большой точности, умения и терпения.
Существуют разные виды эмалей. Так, например, по способу закрепления рисунка на изделии эмали делятся на горячие и холодные; по составу различают прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные, или «глухие» эмали; по способу нанесения и закрепления рисунка выделяют перегородчатую, выемчатую и расписную.
Перегородчатая эмаль – сложная эмальерная техника, требующая от мастера больших трудозатрат и не поддающаяся механизации. При её создании на металлической пластине-основе гравируют или прорезают контур создаваемого изображения, по которому напаивают тонкие металлические полоски – перегородки, создающие ячейки разных форм и размеров. Ячейки заполняют эмалью до верхнего края и обжигают. После обжига украшение полируют, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости (это отличительная особенность изделий с перегородчатой эмалью).
Серебряные изделия «Костромской лён» ювелирного бренда Namfleg
Перегородчатая эмаль имеет разновидность на основе упомянутой техники скань: перегородками в таком случае служат не металлические полоски, а припаянная к поверхности изделия филигранная нить.
Самой древней техникой эмалирования является выемчатая эмаль. Мастер резцом создаёт выемки в металлической основе, а затем заполняет их эмалевым составом.
Серебряные изделия мастерской Ильи и Веры Палкиных, выполненные в технике выемчатой эмали
Если при создании перегородчатой эмали используют полоски или проволоку одинаковой толщины, то в технике выемчатой эмали предусмотрена возможность получения перегородок разной толщины и свободных металлических поверхностей.
Ростовская финифть — союз филиграни, зерни и расписной эмали
Расписная эмаль имеет много общего с живописью и представляет собой роспись цветной эмалью. На металлическую основу мастер наносит защитный слой бесцветной прозрачной эмали – фондон, образующий блестящее покрытие на металле после обжига. Фондон расписывается жаропрочными эмалевыми красками, которые поэтапно обжигаются.
Канфарение, гравировка, зернь, эмаль… Прекрасные примеры выполненных в старинных техниках изделий можно увидеть не только в музейных витринах. Современные мастера умело сочетают множество ювелирных техник в своих изделиях, создавая оригинальные и удивительные по своей красоте украшения и сувениры.
Источник: zoloto.guru
Секреты производства: уникальные приемы в ювелирном искусстве
Человека, вовсе не знакомого с технической стороной высокого ювелирного искусства, может потрясти изобилие приемов, используемых для создания современных драгоценных шедевров. От крепления камней до обработки металлов, от древних техник – например, гравировки – до самых передовых технологий: разнообразие возможностей позволяет ювелирным домам снова и снова создавать поистине уникальные изделия.
Изучив с десяток новых коллекций на Неделе высокой моды в Париже, я не могла не заметить новую тенденцию: в тренде украшения, изготовленные необычным способом. Как и в любом виде искусства, в ювелирной сфере дизайнеры стремятся поднимать планку и создавать новые образы – в итоге могут получиться самые невероятные вещи.
У креативного директора Boucheron Клер Шуасн возникла идея, которую можно описать именно так: невероятная. Клэр решила объединить живые цветы, драгоценные металлы, самоцветы и сделать из этих компонентов кольца. В итоге на свет появились девять уникальных колец Fleurs Éternelles, которые вошли в коллекцию Nature Triomphante, посвященную 160-му юбилею Boucheron. Кольца украшены удивительно реалистичной имитацией цветов, изготовленных с использованием особой техники консервации без химикатов и красителей. Наряду с турмалином параиба, сапфиром падпараджа, спессартином и другими драгоценными камнями, мастера из Boucheron использовали для украшения колец лепестки живых цветов.
Источник: www.katerinaperez.com