Винтажная бижутерия это что

Винтажные украшения обладают особым шармом. Всегда актуальные и прекрасные броши, серьги, колье, бусы, которые носили еще наши бабушки много лет назад, поэтому ценность такой бижутерии понимаешь со временем.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана

Винтажными считаются украшения, не старше 80 и не моложе 20 лет. Очарование старинных вещей, их качество и мастерство исполнения, не идет ни в какое сравнение с современными штампованными изделиями. Любое увлечение чем-либо, влечет за собой массу вопросов. Что это, когда, кем и из чего?

На вопросе из чего и хочется сейчас остановиться.

Материалы, которые использовались для создания винтажной бижутерии, достаточно разнообразны и интересны, предлагаю изучить некоторые из них.

Ювелирные сплавы

Ювелирные сплавы основа любого изделия. У каждого бренда, были свои рецепты, тщательно оберегаемые от конкурентов латунь, олово, медь, а дальше секрет. Очень интересный ювелирный сплав Трифаниум создала и запатентовала фирма Трифари. Сплав не теряет блеска и обладает повышенной прочностью. Также свои собственные сплавы «Florenza Gold»,»French Gold», «French Rose», применяла компания Florenza.

99. Как покупать лоты с винтажной бижутерией?

Ювелирные камни

Для имитации драгоценных камней в винтажной бижутерии применялись различные стразы. Страз изобрел в конце 18 века эльзасский ювелир Георг Штрасс. Основой стразов был горный хрусталь, в дальнейшем производился химический процесс с использованием свинца и в результате получался rhinestone фальшивый бриллиант, активно использующийся в 1940-х годах. Rhinestones излюбленный материал у всех производителей и дизайнеров винтажа, в качественном изделии блеск, игра света на гранях достойны гордого звания бриллиант, пусть даже фальшивый.

Gold Filled (наплавленное золото)

Очень часто в винтаже встречается понятие Gold Filled (наплавленное золото), что не совсем понятно, так как мы привыкли к позолоте. Наплавление, принципиально другой процесс применения золота в изделии. На каркас из не драгоценного металла при высокой температуре и под давлением, наплавляют золотую оболочку. Такое покрытие гораздо долговечнее позолоты, оно не стирается и не теряет блеск, при этом, вес золота составляет не менее 5% от веса изделия. Такой же процесс применяют и при применении серебра. Еще один металл применялся для нанесения на изделия. Родий металл платиновой группы, серебристо-белого цвета, он придавал блеск и в виду высокой прочности защищал от царапин.

Стразы и стекла

Вернемся к стразам. В начале 1950-х годов, Swarovski Company, совместно с ювелирным домом Christian Dior, представили новую разработку вакуумный сплав кристалла с металлом. Кристаллы горного хрусталя покрывались слоями металла микронной толщины. В 1955 году Swarovski запатентовали эту технологию, которая получила название Aurora Borealis, северное сияние. В 1960-х годах эти кристаллы стали применять Coro, Trifari, Har и многие другие марки винтажной бижутерии. Расцвет северного сияния пришелся на 1960-е и 1970-е годы. Aurora Borealis отличает особенный блеск и переливчатость, они очень узнаваемы и их трудно спутать с другими стразами.

Еще один выдающийся страз Watermelon или Watermelon Rivoli радужный страз. Кристалл, который при разном освещении показывает разные цвета и оттенки. При его изготовлении применялась та же технология, сплавления кристалла или стекла с металлом. Какие-то технологические секреты и дают такой оптический эффект у этого фантастически красивого страза.

Надо отметить, страз Watermelon был самым любимым у Schiaparelli и ее самые известные линии украшений были сделаны именно из него.

Стекло издревле использовалось для имитации драгоценных камней. Но в винтажной бижутерии оно стало играть новую роль роль солиста. Молдированное или формованное стекло, отлитое в формах листьев, цветов, фигур. Необыкновенно интересное и прочное в изделиях. К таким украшениям невозможно остаться равнодушным.

Компания Lisner широко использовала формованное стекло во всех видах изделий. Эти украшения были сделаны в конце 1950-х начале 1960-х годов.

Также формованное стекло было популярно и у таких гигантов как Coro и Trifari.

Другой интересный вариант, так называемый Art Glass, художественное стекло. Технология сплава стекла, металла и еще каких-то компонентов. Очень интересный Art Glass камень Lava Rock, стекло вулканическая лава.

Читайте также:
Что делать если запотели часы изнутри

Само художественное стекло и варианты его применения, были очень разнообразны, их объединяет только одно необычная красота. Конечно помимо этих стразов, существовало еще много чего интересного, но я думаю, это тема для отдельного разговора.

Люцит (акриловая смола)

Впервые пластик был изобретен в середине 19 века, но этот пластик нас не интересует, Наш король Его Величество Люцит или акриловая смола. Он был разработан компанией Du Pont в 1937 году, и с конца 1940-х годов стал активно применяться в изготовлении бижутерии, скорее, он создал целый новый пласт изумительных украшений. Благодаря своим возможностям, люцит не имеет границ. Сам по себе прозрачный, тонируется в любой цвет. Может быть чистым Clear и непрозрачным Frozen.

Это изумительное колье изготовлено в 1970-х годах, из тонированного люцита двух видов, прозрачный и замороженный. Одним из самых интересных видов люцита, является люцит конфетти, прозрачный с различными вкраплениями и блеском. Больше всех этот люцит применяла компания Coro, создавая целые коллекции, практически всех цветов.

Следующий вид люцита Moonglow, лунный пластик. Всех цветов и оттенков, светящийся изнутри. Также бывает прозрачным и непрозрачным.

Люцит очень прочный и износостойкий материал, благодаря этому, изделия из него практически вечные. Это очень ценное качество, поэтому украшения из люцита достаточно дороги.

Отдельно хочется сказать о компании LISNER, которая применяла Люцит особенно широко и практически сделала его своей визитной карточкой.

Все украшения LISNER восхитительны и разнообразны дубовые и кленовые листья, бамбук, раковины, цветы. И неизменно все очень высокого качества.

Но вернемся к пластику. Самым первым пластиком, который стали применять в винтажных украшениях, был бакелит. Разработанный в 1908 году, он получил широкое распространение во всех областях жизни. Украшения из бакелита коллекционны и дороги, но не забываем, что наш король Люцит, он полностью достоин этого высоко звания. И со временем, бакелит был полностью замещен люцитом. Все винтажные ювелирные мануфактуры, применяли люцит в своих изделиях. Компания Coro, выпустила из люцита свою самую известную серию Jelly-Belly, не отставала от нее в этом вопросе и компания Trifari. В украшениях, люцит был разнообразен и великолепен.

Что считается винтажной бижутерией. Разберемся с терминологией. По-настоящему древние украшения хранятся ожидаемо в музеях и частных коллекциях очень и очень небедных людей. На долю простых смертных остаются преимущественно винтажные и антикварные украшения не слишком почтенного возраста. Винтажными принято считать украшения, изготовленные не менее 20-30 лет назад и несущие приметы соответствующей эпохи. То есть, женщина элегантного возраста вполне может располагать собственной коллекцией интересной бижутерии, приобретенной в юности. Если украшению стукнуло полвека, то его уже относят к антиквариату.

Винтажные и антикварные украшения: какие бывают и с чем носить

Винтажные и антикварные украшения: какие бывают и с чем носить

Помните, как в детстве мы тайком добирались до заветных маминых и бабушкиных шкатулочек с украшениями? Нам казалось, что там хранятся невероятные сокровища, которых достойны только королевы! А потом мы росли, и украшения мам и бабушек начинали казаться нам сначала заурядными, а потом – нелепыми и даже смешными.

Так вот: пора еще немного повзрослеть и в очередной раз открыть шкатулку со старыми украшениями. Антикварные украшения в 2022 году обретают обновленное звучание. Их присутствие в луке говорит об исключительном вкусе и респектабельности владелицы!

Что считается винтажной бижутерией

Разберемся с терминологией. По-настоящему древние украшения хранятся ожидаемо в музеях и частных коллекциях очень и очень небедных людей. На долю простых смертных остаются преимущественно винтажные и антикварные украшения не слишком почтенного возраста.

Винтажными принято считать украшения, изготовленные не менее 20-30 лет назад и несущие приметы соответствующей эпохи. То есть, женщина элегантного возраста вполне может располагать собственной коллекцией интересной бижутерии, приобретенной в юности.

Если украшению стукнуло полвека, то его уже относят к антиквариату. А вот в США и Канаде отношение к этому термину куда более избирательное. Антикварными там считаются предметы, изготовленные не позже начала позапрошлого века, то есть, почти 200 лет тому назад!

Антикварные украшения способны погрузить нас в соответствующую эпоху с присущим ей стилем: ампир, ар-деко, модерн, барокко, классицизм и так далее. Эти стили с успехом обыгрываются и современными дизайнерами, но особенно ценятся украшения с историей.

От винтажных и антикварных следует отличать раритетные украшения. Это самые редкие экземпляры, выпущенные в лимитированной серии или вовсе единственные в своем роде. Причем необязательно очень уж старинные!

Прослеживая путь бижутерии от винтажа до наших дней, можно заметить несколько тенденций:

  • Старинные украшения, в большинстве своем, более качественные и долговечные по сравнению с современными (особенно если речь идет о бижутерии, изготовленной производственным способом). Рассмотрите бабушкину позолоченную брошку: скорее всего она великолепно сохранилась для столь почтенного возраста.
  • Современные материалы для изготовления бижутерии более разнообразны. Еще бы: ювелирная эпоксидная смола, полимерная глина, фоамиран – это все очень молодые материалы. А самодеятельные мастера творят красоту буквально из всего на свете!
  • Винтажные украшения обычно более замысловаты по дизайну. Лет этак 50 назад минималистический стиль был революционным новаторством. Большинство модниц все же предпочитало более утонченную бижутерию: с филигранью, игрой эмалей, интересными комбинациями камешков и так далее.
  • В антикварных украшениях явно прослеживается подражание ювелирным изделиям. В те времена не было моды на естественные материалы (кожу, грубые нити, древесину). Поэтому бижутерия создавалась по тому же принципу, что и ювелирка, только еще более «дорого-богато».
Читайте также:
Найти кольцо к чему

У винтажных украшений особо ценится презентабельный внешний вид. Допускаются лишь благородные признаки возраста (например, патина, потертости, небольшие царапины и неровности). Откровенно отреставрированные украшения ценятся ниже, чем сохранившиеся в первозданном виде.

Особенно ценятся винтажные украшения известных брендов. Некоторые из них живы и поныне (Chanel, Christian Dior, Fendi, Givenchy), другие канули в Лету и известны лишь коллекционерам.

Наиболее дорогие и хорошо сохранившиеся экземпляры вносятся в специальные каталоги и продаются с аукционов за невероятные суммы. Впрочем, истинные ценители старины знают, что, побродив по блошиным рынкам европейских и американских городов, можно стать обладателем невероятного раритета за сравнительно небольшие деньги.

Что считается винтажной бижутерией

Серебряные серьги с эмалью и фианитами (перейти в каталог SUNLIGHT)

От винтажной и антикварной бижутерии следует отличать современные украшения, сделанные «под старину», то есть, в техниках и материалах, популярных в соответствующую эпоху.

При условии хорошего качества, украшения «под винтаж» вполне могут использоваться при создании стильных луков. Стоят они гораздо дешевле, чем аналоги с историей, так что доступны широкому кругу модниц.

Украшения наших предков

Сейчас возрождается интерес к древнерусским украшениям. К сожалению, по-настоящему антикварные украшения возрастом более века погибли в пламени революции, а уцелевшие экземпляры находятся в музеях и частных коллекциях (преимущественно за рубежом).

Так что традиционные украшения славян приходится воссоздавать по архивным записям, рисункам и экземплярам, сохранившимся в музеях. Все, что продается сейчас в магазинах – это новоделы, созданные по мотивам украшений наших предков. Порой – достаточно удачные, чтобы иметь право на жизнь.

Итак, давайте посмотрим на украшения, которые носили на Руси испокон веков, и постараемся примерить их к современным образам.

Украшения для головы

Самым известным украшением для головы в стиле а-ля рюсс традиционно считаются кокошники. Однако кокошник – это исключительно праздничный головной убор, причем преимущественно свадебный (с жемчугом, стеклярусом и так далее).

В обычной жизни замужние женщины носили кики или сороки – традиционные головные уборы, скрывающие волосы. Опростоволоситься (то есть, потерять головной убор и предстать перед посторонними с непокрытой головой) для замужней русинки считалось позором.

Вряд ли современная девушка наденет кокошник вне костюмированного бала, но другое древнерусское украшение для головы можно с невероятным успехом носить и сейчас. Это очелье или венец, то есть, лента, проходящая вдоль чела (лба). Обычно очелье украшали вышивкой и бисером, куда реже – жемчугом и драгоценными камнями.

Видите связь с очень популярными ныне хайратниками или афинками? Это практически идентичные украшения, разнятся только материалы.

винтажные Украшения для головы

Стальная заколка с жемчугом в каталоге SUNLIGHT

Подвески вместо сережек

Среди русских женщин не было обычая прокалывать уши, так что до сравнительно недавнего времени серег они не носили. Такого обычая не было даже при российском императорском дворе! Серьги заменяли украшения, которые закреплялись на головных уборах – рясны и котлы.

Рясны – это длинные подвески, а котлы – круглые (их еще называют височными кольцами). Их делали преимущественно из металла и обильно декорировали в меру финансовых возможностей.

Так что если вы хотите создать лук в славянском этностиле, можно дополнить хайратник височными кольцами, и быть оригинальной и неотразимой.

Как это ни странно, русские мужчины носили серьги достаточно часто. Эта традиция до сих пор сохранилась в среде казачества: по количеству и позиции серег можно узнать статус казака в роду.

Ожерелья и другие шейные украшения

Наши предки свято верили в то, что душа покидает тело через рот. Чтобы этому воспрепятствовать, на шею вешали множество украшений, игравших и роль оберегов.

Читайте также:
Циркониевый браслет что это

Украшения изобиловали всевозможными металлическими элементами (в том числе и бубенчиками), которые звенели при малейшем движении. Считалось, что к такой звенящей красавице не приблизится ни один зловредный дух. А если в украшении присутствует Лунница (серп луны рожками вниз со всевозможными сакральными знаками), женщина точно под надежной охраной.

Ожерельями тогда назывались многослойные бусы из стекляруса и искусственного жемчуга, которые носили преимущественно поверх одежды представительницы всех сословий. А вот гривны (обручи вокруг шеи из драгоценных металлов) служили особыми знаками высокого статуса.

Сложные многослойные бусы – это идеальное решение для украшения в стиле этно-бохо. В особом почете красный цвет – его наши предки считали обережным.

Ожерелья и другие шейные украшения

Шейное украшение с алпанитом, кристаллами, жемчугом, флюоритами и говлитами (перейти в каталог SUNLIGHT)

Еще одно популярное украшение наших праматерей – монисто, то есть нагрудник из монет, иногда в сочетании с другими металлическими элементами и бусами. Монисто актуальны и поныне, правда, в не столь массивном, как у наших предков, варианте.

Монисто когда-то носили представительницы многих народов мира. Некоторые состоятельные дамы того времени таскали на себе целые состояния весом в 3-4 килограмма монет из меди, серебра, а иногда – и золота!

Славянские предки современных браслетов

Зарукавья, обручи, наручи – это все названия славянских предков современных браслетов из металла. Они играли, прежде всего, утилитарную роль: закрепляли длинные широкие рукава для удобства в работе. Но и без обережных знаков эти украшения не обходились.

Широкие браслеты-обручи (замкнутые и нет) со старославянской символикой актуальны и сегодня. Причем носить их можно и поверх рукавов, как делали наши далекие предки.

Ювелирные и бижутерные украшения СССР

Винтажные украшения СССР гораздо более однообразны, нежели изготовленные на Западе. Это закономерно: СССР развивал преимущественно тяжелую промышленность и оборону, а производству модной одежды и украшений уделялось исчезающе мало внимания. Все лучшее в этой сфере шло на экспорт, а нашим соотечественницам оставались лишь крохи.

В шкатулках модниц советского периода можно было обнаружить золотые перстни и серьги с крупными прозрачными камнями разных цветов (обычно синтетическими), а также длинные цепочки с кулонами, не отличающимися разнообразием. Особого интереса такая ювелирка не представляет, но в сочетании с правильно подобранным луком заиграет и она.

Наибольший интерес представляет высококачественная чешская и немецкая бижутерия, которая была невероятным дефицитом. Редкие счастливчики привозили ее из-за границы и продавали втридорога. В особом почете были бусы из искусственного жемчуга и броши с чешским стеклом и полудрагоценными камнями.

Среди украшений, произведенных в Советском Союзе, особый интерес представляют изделия из прибалтийского янтаря (помним, что страны Балтии входили в состав СССР, так что в хорошем янтаре недостатка не было).

Очень привлекательно выглядят и украшения с финифтью, то есть росписью по эмали. Как правило, серьги, кулоны и перстни с финифтью делали из мельхиора и серебра, так что они по сей день сохраняют достаточно презентабельный вид.

Классическая тема финифти – это всевозможные цветочные мотивы. Но мы же говорим об СССР, правда? Так что можно найти поистине уникальную бижутерию, выполненную в этой технике, например, броши с портретами Юрия Гагарина и других видных деятелей той эпохи.

Об уместности подобных украшений в создании современных аутфитов можно долго и упорно спорить. Но нужно понимать, что перед вами редчайшие антикварные раритеты, которые стоят очень недешево. И создавались они исключительно вручную потомственными эмальерами, передававшими собственное искусство из поколения в поколение.

Самыми популярными мужскими украшениями советских времен были запонки и зажимы для галстуков. Цепочек, колец и браслетов тогда представители сильного пола практически не носили, зато наручные часы были у каждого советского человека.

С чем носить винтаж

Если вам попалась настоящая винтажная бижутерия, вы сразу же почувствуете окружающую ее ауру старины. Поверьте, вы моментально ощутите ее уместность для того или иного лука – она волшебным образом включает утонченное чувство стиля.

Читайте также:
Аметист как используется человеком

Да и вообще, можно особо не заморачиваться по этому поводу: невероятно популярный ныне бохо в различных проявлениях дружелюбен к самым невероятным альянсам. Причем украшений может быть очень много, и абсолютно разноплановых.

А еще в тренде винтажный ресайклинг – внесение современных тенденций в облик украшений с историей. Например, мамин кулон с финифтью можно подружить с цепью современного плетения, к винтажным серьгам добавить оригинальные подвески, а старинную печатку надеть вместе с ультратрендовым кольцом из барочного жемчуга. Старинные украшения стоят очень недешево и по карману немногим. Но кто вам мешает произвести придирчивый осмотр бабушкиной шкатулки, побродить по блошиным рынкам или просто приобрести качественное современное украшение в винтажном стиле?

Что это, когда, кем и из чего? На вопросе из чего и хочется сейчас остановиться. Материалы, которые использовались для создания винтажной бижутерии, достаточно разнообразны и интересны, предлагаю изучить некоторые из них. Ювелирные сплавы. Ювелирные сплавы – основа любого изделия. Для имитации драгоценных камней в винтажной бижутерии применялись различные стразы. Страз изобрел в конце 18 века эльзасский ювелир Георг Штрасс. Основой стразов был горный хрусталь, в дальнейшем производился химический процесс с использованием свинца и в результате получался rhinestone – фальшивый бриллиант, активно использующийся в 1940-х годах.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана.

Винтажными считаются украшения, не старше 80 и не моложе 20 лет. Очарование старинных вещей, их качество и мастерство исполнения,не идет ни в какое сравнение с современными штампованными изделиями. Нельзя не оценить дух времени, который они несут в себе, истории людей, которым они принадлежали, смену стилей и эпох, изменчивость моды. Это ценности не только материальные, но в большей степени исторические, память о фантазии, увлеченности своим делом и таланте мастеров прошлого. Любое увлечение чем-либо, влечет за собой массу вопросов. Что это, когда, кем и из чего. На вопросе из чего и хочется сейчас остановиться. Материалы, которые использовались для создания винтажной бижутерии, достаточно разнообразны и интересны, предлагаю изучить некоторые из них.

Ювелирные сплавы, основа любого изделия. У каждого бренда, были свои рецепты, тщательно оберегаемые от конкурентов, Латунь, олово, медь, а дальше секрет. Очень интересный ювелирный сплав Трифаниум создала и запатентовала фирма Трифари. Сплав не теряет блеска и обладает повышенной прочностью. Также свои собственные сплавы "Florenza Gold","French Gold", "French Rose", применяла компания Florenza.

Для имитации драгоценных камней в винтажной бижутерии применялись различные стразы. Страз изобрел в конце 18 века эльзасский ювелир Георг Штрасс. Основой стразов был горный хрусталь, в дальнейшем производился химический процесс с использованием свинца и в результате получался rhinestone — фальшивый бриллиант, активно использующийся в 1940-х годах. Rhinestones излюбленный материал у всех производителей и дизайнеров винтажа, в качественном изделии блеск, игра света на гранях достойны гордого звания бриллиант, пусть даже фальшивый.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 1

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 2

Марка Reja 1940-е. Брошь и браслет из ювелирного сплава, наплавленного золота и кристаллов rhinestones.

Очень часто в винтаже встречается понятие Gold Filled ( наплавленное золото), что не совсем понятно, так как мы привыкли к позолоте. Наплавление, принципиально другой процесс применения золота в изделии. На каркас из не драгоценного металла при высокой температуре и под давлением, наплавляют золотую оболочку. Такое покрытие гораздо долговечнее позолоты, оно не стирается и не теряет блеск, при этом, вес золота составляет не менее 5% от веса изделия. Такой же процесс применяют и при применении серебра. Еще один металл применялся для нанесения на изделия. Родий — металл платиновой группы, серебристо — белого цвета. он придавал блеск, и в виду высокой прочности защищал от царапин.

Вернемся к стразам. В начале 1950-х годов, Swarovski Company, совместно с ювелирным домом Christian Dior, представили новую разработку, вакуумный сплав кристалла с металлом. Кристаллы горного хрусталя покрывались слоями металла микронной толщины. В 1955 году Swarovski запатентовали эту технологию, которая получила название Aurora Borealis, северное сияние. В 1960-х годах эти кристаллы стали применять Coro, Trifari, Har и многие другие марки винтажной бижутерии. Расцвет северного сияния пришелся на 1960-е и 1970-е годы. Aurora Borealis отличает особенный блеск и переливчатость, они очень узнаваемы и их трудно спутать с другими стразами.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 3

Марка Coro брошь уточка 1960-е, ювелирный сплав, кристаллы Aurora Borealis.

Читайте также:
Правда ли что александрит камень одиночества

Еще один выдающийся страз Watermelon, или Watermelon Rivoli радужный страз. Кристалл, который при разном освещении показывает разные цвета и оттенки. При его изготовлении применялась та же технология, сплавления кристалла или стекла с металлом. Какие- то технологические секреты и дают такой оптический эффект у этого фантастически красивого

страза.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 4

Брошь от Elsa Schiaparelli.

Надо отметить, страз Watermelon, был самым любимым у Schiaparelli, и ее самые известные линии украшений, были сделаны именно из него.

Стекло издревле, использовалось для имитации драгоценных камней. Но в винтажной бижутерии оно стало играть новую роль — роль солиста. Молдированное или формованное стекло, отлитое в формах листьев, цветов, фигур. Необыкновенно интересное и прочное в изделиях. К таким украшениям невозможно остаться равнодушным.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 5

На этих фотографиях, представлен комплект украшений марки Lisner. Эта компания широко использовала формованное стекло во всех видах изделий. Эти украшения были сделаны в конце 1950-х начале 1960-х годов.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 6

Этот великолепный комплект, был изготовлен в тоже время дизайнером Judy Lee. Также формованное стекло было популярно и у таких гигантов как, Coro и Trifari.

Другой интересный вариант, так называемый Art Glass, художественное стекло. Технология сплава стекла, металла и еще каких-то компонентов. Очень интересный Art Glass — камень Lava Rock, стекло вулканическая лава. Ниже на фотографиях изделия из стразов и Lava Rock марки Lisner.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 7

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 8

Само художественное стекло и варианты его применения, были очень разнообразны, их объединяет только одно — необычная красота. Конечно помимо этих стразов, существовало еще много чего интересного, но я думаю, это тема для отдельного разговора.

Впервые пластик был изобретен в середине 19 века, но этот пластик нас не интересует, Наш король — Его Величество Люцит, или акриловая смола. Он был разработан компанией Du Pont в 1937 году, и с конца 1940-х годов стал активно применяться в изготовлении бижутерии, скорее, он создал целый новый пласт изумительных украшений. Благодаря своим возможностям, люцит не имеет границ. Сам по себе прозрачный, тонируется в любой цвет. Может быть чистым Clear, и непрозрачным Frozen.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 9

Это изумительное колье бренда MONET из коллекции Wisteria, изготовлено в 1970-х годах, из тонированного люцита двух видов, прозрачный и замороженный.Одним из самых интересных видов люцита, является люцит конфетти, прозрачный с различными вкраплениями и блеском. Больше всех этот люцит применяла компания Coro, создавая целые коллекции, практически всех цветов.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 10

Браслет CORO, белый люцит — конфетти, с золотыми вкраплениями.

Следующий вид люцита — Moonglow, лунный пластик. Всех цветов и оттенков, светящийся изнутри.

Также бывает прозрачным и непрозрачным.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 11

Клипсы компаиии LERU, изготовлены в 1950-х годах. Непрозрачный Moonglow люцит.

Люцит очень прочный и износостойкий материал, благодаря этому изделия из него. практически вечные. Это очень ценное качество, поэтому украшения из люцита достаточно дороги.

Отдельно хочется сказать о компании LISNER, которая применяла Люцит особенно широко, и практическм сделала его своей визитной карточкой. Коллекция — клубника.

Винтажная бижутерия. Из чего она сделана., фото № 12

Все украшения LISNER восхитительны и разнообразны, Дубовые и кленовые листья, бамбук, раковины, цветы. И неизменно все очень высокого качества.

Но вернемся к пластику. Самым первым пластиком, который стали применять в винтажных украшениях, был бакелит. Разработанный в 1908 году, он получил широкое распространение во всех областях жизни.Украшения из бакелита коллекционны и дороги, но не забываем, что наш король — Люцит. Он полностью достоин этого высоко звания. И со временем, бакелит был полностью замещен люцитом. Все винтажные ювелирные мануфактуры, применяли люцит в своих изделиях. Компания Coro, выпустила из люцита свою самую известную серию Jelly-Belly, не отставала от нее в этом вопросе и компания Trifari. В украшениях, люцит был разнообразен и великолепен.

Американская винтажная бижутерия ( это и другие фото — из коллекции магазина винтажных украшений 20/80, читайте в конце статьи интервью с его хозяйкой Светой Богдановой): Что считается винтажной бижутерией? Винтажными считаются подлинные вещи возрастом от 20 до 50 лет (старше 50 относят уже к антиквариату). Эта, к сожалению, слабо оцененная в нашей стране категория включает самые яркие и лучшие маркеры моды прошлого — желательно в хорошем состоянии и годные к ношению. Запомним: не всякое старьё — винтаж ! Винтажными могут быть как драгоценности, так и (гораздо чаще) бижутерия.

"Источники"
  • https://journal.auction.ru/vintazhnaya-bizhuteriya-iz-chego-ona-sdelana/
  • https://sunlight.net/wiki/vitrazhnye-i-antikvarnye-ukrasheniya-kakie-byvayut-i-s-chem-nosit.html
  • https://www.livemaster.ru/topic/2098509-vintazhnaya-bizhuteriya-iz-chego-ona-sdelana

Рейтинг
Загрузка ...