Вивьен Вествуд. Королева панка
Вивьен Вествуд (в девичестве Суайр) родилась 8 апреля 1941 года в семье кладовщика авиазавода Гордона Суайра. В 1958 году родители Вивьен приняли решение покинуть Чешир и перебраться в Харроу (пригород Лондона), где впоследствии будущий дизайнер изучала ювелирное дело — она училась работать с серебром, изготавливая из него украшения и аксессуары. Однако, спустя год после обучения в Школе искусств, Вивьен покинула учебное заведение, так как «не знала, как девушка из рабочего класса сможет зарабатывать себе на жизнь в мире искусства». После работы на заводе и параллельной учебы в педагогическом училище она стала учителем начальных классов. В этот период творческая натура Вивьен выражала себя в создании украшений, которые девушка продавала на знаменитом блошином рынке Лондона на Портобелло-роуд.
В 1962 году молодая Вивьен встретила своего будущего мужа Дерека Вествуда, чью фамилию она прославила на весь мир. Дерек был учеником фабрики Гувера в Харроу и очень любил свою невесту. Они поженились 21 июня 1962 года; Вивьен сама сшила свое свадебное платье. В 1963 году у них родился сын Бенджамин, который сейчас является фотографом в жанре эротики.
Вивьен Вествуд – королева панк-рока
Сыновья Вивьен Вествуд — Бен Вествуд и Джозеф Корр.
Спустя несколько лет счастливой семейной жизни, во время которой, Вивьен продолжала работать учительницей и создавать ювелирные украшения, она встретила Малькольма Макларена – будущего продюсера панк группы Sex Pistols. Для брака четы Вествуд эта встреча была роковой — спустя несколько месяцев после знакомства Макларен и Вивьен перебрались в отдельную квартиру в Клэпэме, где в 1967 году у них родился сын Джозеф Корр, будущий основатель знаменитого бренда женского белья Agent Provocateur.
Вествуд и Макларен.
Было бы ошибкой считать, что крутой поворот в жизни и творческий взлет Вивьен объяснялись исключительно ее романом с Маклареном, но он оказал на нее немалое влияние. «Я, что называется, вцепилась в Малькольма, — признавалась дизайнер. — Он был человеком, который открыл мне дверь в новый мир. Мне казалось, что он знает все, что было мне тогда нужно».
По воспоминаниям самой Вествуд и тогдашних знакомых этой пары, Макларен изрядно мучил подругу и трепал ей нервы, но это давало ей творческий импульс и энергию для сопротивления среде. Вествуд продолжала работать в школе вплоть до 1971 года, параллельно разрабатывая наряды для выступлений Sex Pistols.
Вивьен превращала туалетные и велосипедные цепи, английские булавки и замки в украшения, резала и пачкала краской скучную одежду и по-прежнему продавала все это на рынке Портобелло. Впоследствии именно благодаря Вествуд мировую популярность обрели рваные джинсы, футболки и экстравагантные аксессуары.
Вивьен Вествуд / Английская мода / Татьяна Быковская
В 1971 году дизайнер поняла, что, во-первых, вся ее творческая деятельность не слишком сообразуется с преподаванием в младших классах, а во-вторых, преподавание отнимает слишком много времени. Так мир потерял педагога и приобрел знаменитого кутюрье. Они с Маклареном открыли магазинчик панковской моды на Кингз-роуд. Бутик носил название SEX и являлся Меккой лондонских панков.
Знаменитый бутик на Кингз-роуд и его владельцы.
Макларен и Вествуд смогли создать некий синтез моды и музыки, который формировал всю панк-сцену 70-х годов. Как модельер Вивьен была восхищена панк-течением: «Я чувствовала себя мессией панка, я видела каким способом можно вставить палку в колесо системы».
Вивьен Вествуд на заре карьеры.
Пожалуй, первым широко известным дизайнерско-политическим демаршем Вивьен Вествуд (а со временем таковых было все больше) стала футболка, которую она выпустила в 1977 году, к выходу сингла Sex Pistols God Save the Queen («Боже, храни королеву»). Роттен со товарищи обозвали королеву идиоткой, а Вивьен на футболочном принте «проткнула» ей губу панковской булавкой. «В такой футболке можно было безопасно пройти до конца Кингз-роуд.
Дальше могли и побить», — писал в книге об истории панк-улицы британский рокер и публицист Макс Дешарне. Вествуд, в свою очередь, заявляла, что таким образом стремилась приобщить монархиню к панк-культуре. Таким образом Вивьен Вествуд потихоньку становилась одним из немногих дизайнеров, позволявшим одежде говорить за себя — ее коллекции это всегда самостоятельные проекты. Идея Вествуд как модельера состоит в том, что она использует одежду в качестве манифеста, что является лейтмотивом каждого ее показа, такая форма выражения стала фирменным знаком «бабушки британского панка», тем, что можно безошибочно прочитать в каждом наряде, созданным под брендом «Vivienne Westwood».
Знаменитый принт с Елизаветой II.
Первая совместная коллекция Макларена и Вествуд, представленная для прессы и потенциальных покупателей была показана в 1981 году и носила название «Pirate». Впоследствии партнерство бунтарской пары было подчеркнуто тем фактом, что оба их имени появились на всех лейблах коллекций, показанных в Париже и Лондоне с тематическими названиями Savages (осень 1981), Buffalo/Nostalgia Of Mud (весна 1982), Punkature (осень 1982), Witches (весна 1983) и Worlds End 1984 (позже переименованный в Hypnos, осень 1983).
Первая коллекция Вивьен Вествуд, 1981 год.
С Witches («Ведьмами») связан интересный факт: модели на показе вышли на подиум в первой специально женской модели кроссовок Reebok, впервые выпущенных в 1982 году. Сама Вествуд окрестила годы своей творческой жизни с 1981 по 1985 как «новая романтика», а 1988-91 годы получили название «языческих», во время которых герои Вивьен переменились с панков и оборванцев на девочек с обложки «Татлера», в нарядах, высмеивающих высшие слои общества.
Короли и королевы тогдашней поп-сцены, зарабатывавшие миллионы, копировали эпатажный стиль рокеров и панков — и всем им нравилась Вествуд. С 1985 по 1987 годы Вествуд была вдохновлена балетом «Петрушка», благодаря которому на свет появилась мини-крини – сокращенная версия викторианского кринолина. Этот силуэт впоследствии вдохновил многих дизайнеров, в том числе и Кристиана Лакруа, на создание юбки puffball. Мини-крини был описан в 1989 году как сочетание двух противоречивых идеалов – кринолина, представляющего собой символ ограничения и обременения в женском костюме и мини-юбку, представляющую собой столь же сомнительный символ освобождения женщины.
В начале 90х годов карьера бунтарки от моды пошла вверх. Еще в апреле 1989 года Вивьен Вествуд появилась на обложке «Татлера», в образе британского премьер-министра Маргарет Тэтчер. Костюм, который был на Вествуд был сшит именно для «железной леди», но еще не был доставлен. Эта обложка, вынос которой гласил: «Эта женщина когда-то была панком», была включена «The Guardian» в список лучших обложек журналов Великобритании всех времен.1992 году Вивьен Вествуд получила Орден Британской империи из рук самой Елизаветы II в Букингемском дворце. На торжественном приеме кавалерственная дама Вивьен держала себя именно так, как было положено по протоколу, однако покинув дворец ее панковская сущность все-таки дала о себе знать – будучи охваченной плотным кольцом фотографов, спешащими сделать снимки новоиспеченной обладательницы почетного Ордена, Вивьен «случайно» продемонстрировала отсутствие нижнего белья прямо во дворике Букингемского дворца! «Я хотела показать свою одежду вертя юбку», — прокомментировала она потом. — Мне не приходило в голову, что, поскольку фотографы были почти на коленях, результат окажется более гламурным, чем я ожидала», и добавила: «Я слышала, что фото порадовали королеву».
Характерная внешность Вествуд (бледное лицо и ярко-рыжие волосы) вообще привлекала модных фотографов, охотно снимавших модельера для глянцевых журналов. Christie’s устроил выставку ее псевдобарочных платьев в Вене. Вествуд становилась живым классиком. Не менее лихо уже немолодая «бабушка панка» вписалась и в коммерческие нулевые.
Бизнес ее расширялся, она открывала новые линии своей марки (например, относительно бюджетную линейку Anglomania), запустила мужскую коллекцию, выпускала сумки и обувь, аксессуары и парфюмерию. В 2004-2005-м прошла персональная ретроспектива Вивьен Вествуд, в 2006-м она получила третьего «Дизайнера года», в 2008-м создала дизайн мантий для King’s College. Многое изменил кризис. Запрос на люкс в целом и Vivienne Westwood в частности становился меньше, все больше вещей оставалось до финальной распродажи, закрывались бутики.
Но и тут дизайнер нашла выход: вспомнила молодость и занялась политическим активизмом. Еще в 2005-м она вывела на подиум модель в майке с надписью «Я не террорист, не арестовывайте меня», протестуя против политики страны в иммиграционной сфере.
В 2015-м кутюрье навестила тогдашнего премьер-министра Дэвида Кэмерона в его загородном доме: приехала к нему на танке, протестуя против добычи сланцевого газа методом гидравлического подрыва пласта.Тогда же пикет устроили и ее модели на Неделе моды в Лондоне: они несли плакаты «Политики — преступники», «Климатическая революция» и прочие подобные. В 2016-м Вествуд на велосипеде съездила в посольство Эквадора проведать прятавшегося там от полиции основателя Wikileaks Джулиана Ассанжа, а в 2017-м выразила свое отношение к «брекситу», показав манекенщицу с флагом Евросоюза на заду. При этом продукцию кавалерственной дамы носят богатые и известные люди: кинозвезды и известные музыканты, от Марион Котийяр до Фаррелла Уильямса (на знаменитой шляпе которого стоит лейбл «Vivienne Westwood» и у которой есть собственный аккаунт в Твиттере).
Марион Котийяр и Фарелл Уильямс в нарядах Vivienne Westwood.
В свадебном платье Vivienne Westwood в кинофильме «Секс в большом городе» пыталась выйти замуж в первый раз героиня Сары Джессики Паркер. А принцесса Евгения Йоркская (внучка Елизаветы II) для своей свадьбы в 2011 году сшила у Вествуд три платья: для предсвадебного обеда, собственно венчания и послесвадебной вечеринки. У модельера одевается и жена дяди Евгении, принца Чарлза — герцогиня Корнуольская Камилла.
Сара Джессика Паркер и герцогиня Камилла.
Вивьен Вествуд удалось превратить модную революцию в эволюцию и неплохо на этом заработать, показав самой себе как именно девушка из рабочего класса может зарабатывать на жизнь в мире искусства. Чего еще желать дизайнеру на восьмом десятке? Впрочем, «бабушка панка» не забыла своих корней: не так давно она заявила, что моется раз в неделю — совсем как друзья ее молодости. Панк есть панк.
ИсточникВивьен Вествуд — об авторе
Вивьен Вествуд, (англ. Vivienne Westwood, имя при рождении — Вивьен Изабель Суайр (англ. Vivienne Isabel Swire); род. 8 апреля 1941 года, Тинтвисл (англ. Tintwistle), Дербишир, Англия) — британский дизайнер моды, основательница стиля панк в моде.
Вивьен родилась в графстве Чешир. Работа ее родителей была связана с почтой. Спустя несколько лет (ей было 17 лет) с семьей переехала в Северную Англию. В новом городе она решила, что пора начинать планировать свою карьеру. Поэтому она поступила в школу художников «Харроу».
А затем и в школу художественного искусства «Трент парк» . Поступает в педагогический колледж. Семья будущего дизайнера была крайне бедна, поэтому Вивьен пришлось рано выйти…
Вивьен Вествуд, (англ. Vivienne Westwood, имя при рождении — Вивьен Изабель Суайр (англ. Vivienne Isabel Swire); род. 8 апреля 1941 года, Тинтвисл (англ. Tintwistle), Дербишир, Англия) — британский дизайнер моды, основательница стиля панк в моде.
Вивьен родилась в графстве Чешир. Работа ее родителей была связана с почтой. Спустя несколько лет (ей было 17 лет) с семьей переехала в Северную Англию. В новом городе она решила, что пора начинать планировать свою карьеру. Поэтому она поступила в школу художников «Харроу».
А затем и в школу художественного искусства «Трент парк» . Поступает в педагогический колледж. Семья будущего дизайнера была крайне бедна, поэтому Вивьен пришлось рано выйти замуж по принципу: за кого угодно, только подальше от семейного кошмара, нищеты и голода. Из-за замужества Вивьен пришлось оставить художественную школу, хотя педагогическое образование она все же получила.
Её первым мужем был Дерек Вествуд (англ. Derek Westwood). После трёхлетней совместной жизни Вивьен развелась со своим первым мужем, оставив себе только его фамилию Вествуд, которую позднее прославила на весь мир. У них двое детей: дочь Роуз (англ. Rose) и сын Бен (англ.
Ben).
Вивьен познакомилась с менеджером рок-группы Sex Pistols, Малькольмом Маклареном, с которым после жила гражданским браком. У них сын Джозеф (англ. Joseph).
Сейчас замужем за своим бывшим учеником, австрийским дизайнером Андреасом Кронталером (англ. Andreas Kronthaler).
Работала учителем. В 1970 году она начала серьёзно заниматься дизайном и открыла свой первый магазин «Let It Rock» (1971—1973), который позднее был переименован в «Too Fast To Live Too Young To Die» (1973—1974), а затем в «Sex» (1974—1976). Название магазина и дизайн интерьера менялись с выпуском новой коллекции.
После развода с первым мужем Вивьен познакомилась с андеграундным продюсером и музыкантом Малькольмом Маклареном, идейным вдохновителем панк группы «Sex Pistols». В 1976 году они совместно разработали одежду для группы.Стиль «панк» стал набирать популярность, когда Sex Pistols стали носить одежду от Вествуд. Стиль «панк» подразумевал использование в одежде необычных элементов (велосипедные и обычные цепи, ошейники как украшения и т. д. ). Использование в одежде традиционных элементов (например, клетчатой ткани) только сделало её ещё более шокирующей. Вместе Вествуд и МакЛарен произвели революцию в мире моды и их вклад заметен и в наше время.
Вествуд внесла в свою коллекцию черты классической одежды, она использовала принцип кройки 17—18 веков. Также в одежде от Вествуд прослеживаются этнические мотивы Перу. В её коллекции Пропаганда (осень/зима 2005/06) Вивьен черпала вдохновение в своих старых коллекциях, преображая их с использованием эксклюзивной технологии вязания Вулфорда, с которым она сотрудничает с 2003 года.
Широко известна как политактивист. На протяжении почти всей своей жизни Вествуд была сторонницей лейбористской партии, однако в 2007 году решила сменить свои политические ориентиры и присоединилась к партии консерваторов. Поддержала идею независимости Шотландии, сказав, что Англия тянет её вниз.
Осенью 2005 года запустила коллекцию маек с надписью «Я — не террорист, не арестовывайте меня» (I AM NOT A TERRORIST, please don’t arrest me). Продавались по 50 фунтов.
В пасхальный период 2008 года участвовала в акции Campaign for Nuclear Disarmament рядом с ядерным комплексом Atomic Weapons Establishment, Aldermaston, Berkshire
В России интересы дизайнера в период с 1995 по 2008 год представляла Ольга Родионова, с которой Вивьен дружила семьями
ИсточникВивьен Вествуд 78: что нужно знать о главной бунтарке в мире моды
8 апреля День рождения отмечает один из самых ярких дизайнеров мира. Вспоминаем интересные факты из ее жизни и творчества.
Неординарный и эксцентричный дизайнер из Великобритании Вивьен Вествуд известна прежде всего своим влияние на развитие панк-моды, а также созданием сценических костюмов для панк-рок группы Sex Pistols. Она открыто заявляла о своих политических взглядах, транслируя собственные позиции через одежду. Вивьен Вествуд является одним из самых значимых дизайнеров в мире, а также борцом за экологию.
1. В 17 лет Вивьен Вествуд поступает в художественную школу « Харроу» в Лондоне , однако ушла из нее после первого семестра. Прежде чем открыть свой первый магазин , Вествуд работала на фабрике , а затем преподавала в начальной школе.
2. В 70-х годах в Лондоне Вивьен Вествуд и ее тогдашний молодой человек Малькольм Макларен , державший магазин неформальной одежды « Let It Rock», тесно сотрудничали с Sex Pistols. Пара причисляла себя к группе нонконформистов и ввела тенденции панк-рок культуры в моду. Фирменным стилем Вествуд тогда стал тартан , булавки , дырки на одежде , черепа и многое другое , что она переняла из быстро развивающегося панк-движения.
3. Первый показ коллекции Вивьен Вествуд и Макларена на подиуме состоялся в 1981 году. Коллекция получила название «Пират». Модели выходили на подиум в пиратских треуголках, высоких ботфортах и корсетах.
4. В 1987 году в качестве дизайна для одной из своих футболок Вествуд использовала портрет королевы Елизаветы II и решила , что монаршей особе не хватает пирсинга на лице. Как выяснилось , с юмором у Елизаветы II все в порядке и она не утаила обиды на дизайнера.
5. Вивьен Вествуд два раза удостоилась награды королевы Елизаветы II . Первый раз она была награждена в 1992 году Орденом Британской империи. Затем в 2006 году за вклад в развитие моды статус Ордена.
6. Несмотря на неугомонный дух бунтарства Вествуд появилась на обложке самого светского журнала «Tatler» в 1989 году. Однако даже здесь дизайнер сумела наделать шума: Вивьен снялась в образе Маргарет Тэтчер . Продажи номера имели большой успех, а газета The Guardian признала обложку одной из лучших.
7. Вивьен Вествуд создала знаменитое свадебное платье для Кэрри Бредшоу в полнометражном фильме « Секс в большом городе». После выхода фильма платье неоднократно копировалось с некоторыми модификациями и распродавалось за считанные часы.
8. Вествуд отказалась от использования натурального меха еще в 2007 году.
9. Помимо одежды, Вивьен Вествуд также создала в 2010 году серию канцелярских принадлежностей с классическими для ее бренда принтами. В том же году она оставила свой след в мире интерьерного дизайна, разработав дизайн для скатертей в поддержку экологической благотворительности.
10. Одежда Вествуд — это реакция против традиционных британских норм морали , против мелкобуржуазных представлений об этикете и уместности. Вивьен всегда бросает вызов одежде , которая открыто заявляет о социальном статусе своего владельца.
Она стремится выйти за рамки определений классов, гендера, этнической принадлежности, сексуальной ориентации и всегда создает драматические наряды, которые побуждают своих владельцев вести себя более уверенно.
ИсточникКоролева панка — модельер Вивьен Вествуд: биография, факты о личной жизни, история бренда, коллекции
Вивьен Вествуд по праву заслужила титул одного из самых провокационных дизайнеров второй половины XX — начала XXI века. “Бабушка панка”, “королева эпатажа”, Вивьен стала одной из трех королев, которых представила миру Англия XX века, заняв свое место в одном ряду с Маргарет Тетчер и Елизаветой II.
Краткая информация о модельере
Вивьен Вествуд (имя при рождении — Вивьен Изабель Суайр):
- Родилась 8 апреля 1941 года (80 лет) в деревне Тинтвисл графства Чешир (с 1974 г — графство Дербишир) на северо-западе Англии.
- Гражданство — Великобритания.
- Модельер.
- Замужем за Андреасом Кронталером.
- От первого брака с Дереком Вествудом двое детей: Бен и Роуз.
Родители и ближайшие родственники
Родители — Дора Свайр и Гордон Свайр. У Вивьен был младший брат — Гордон.
Детство и юность
Детство Вивьен Вествуд прошло в графстве Дербишир. Известно, что родители жили в нищете. Когда Вивьен было 17, семья переехала в Лондон, где уже в 21 год будущая королева эпатажа вышла замуж буквально за первого встречного — Дерека Вествуда.
Образование и начало карьеры
В Лондоне будущая икона стиля поступила в школу искусств Харроу Вестминстерского университета. Учебу бросила после первого семестра. Далее училась в колледже “Трент парк”.
Работала преподавателем в начальной школе на севере Лондона. Параллельно — создавала авторские украшения, которые продавали в небольшом лондонском магазинчике.
Начало звездной карьеры дизайнера Вивьен Вествуд закономерно связывают со знакомством с будущим менеджером группы Sex Pistols Макольмом Маклареном.
В 1971 году они совместно открыли магазин “Let It Rock” на King’s Road. В этом магазине продавались первые костюмы авторства Вивьен, панк-атрибутика, музыкальные пластинки.
Пара переименовывала магазин несколько раз: в 1971 году бутик стал называться “Too Fast to Live, Too Young to Die”. Это название стало своеобразным символом заката эпохи хиппи. Но самой скандальной стала вывеска “Sex”, появившаяся на магазине в 1974 году.
Так было обозначено новое эпатажное направление в дизайне одежды — порношик. Слоган, сопровождающий название магазина, звучал “Для солдат, лесбиянок, проституток и панков”. Следующая смена названия на Seditionaries произошла спустя два года.
Вехи карьеры
Основные этапы:
- 1978 год — появление бренда Vivienne Westwood. В поддержку сингла “God Save the Queen” дизайнер выпускает скандальную линию футболок с изображением английской королевы. На принте у королевы рот проколот булавкой.
- В 1980-х годах, после распада Sex Pistols, королева эпатажа отходит от порношика и панка, отдавая предпочтения экспериментам с историческими элементами костюма.
- 1984 г. — открытие второго магазина «Nostalgia of Mud». Официальное завершение сотрудничества с Маклареном. Вивьен заключила соглашение с Джорджо Армани.
- 1989 г. — Вивьен, не имея художественного образования, начинает преподавать в Венской академии прикладного искусства.
- 1990 г. — запущена первая мужская коллекция.
- 1993 г. — лицом бренда стала Наоми Кемпбелл.
- 1998 г. — бренд выходит на мировой рынок после заключения контракта с Японской компанией Itochu. Вивьен начинает делить коллекции на марки в зависимости от назначения (Man, Anglomania, Red Label, Gold Label, Boudoir).
Влияние на моду
Благодаря Вивьен Вествуд, в середине XX века в моду вошел стиль панк, небрежно сочетающий анархистские изображения, кожаные ошейники, велосипедные цепи, традиционную клетку.
В показах бренда принимали участие известнейшие модели: Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл. Работами Вествуд продолжают вдохновляться известные современные дизайнеры и последователи: Александр Маккуин, Марк Джейкобс, Джон Гальяно и другие.
Коллекции
Год выхода первой коллекции “Три мушкетера” точно неизвестен, так как коллекция практически нигде не показывалась. Известно только, что это была дань любимому роману модельера с акцентом на соответствующие элементы.
Pirates
Март 1981 — коллекция Pirates (Пираты), первый публичный показ бренда. Коллекция создана под влиянием творчества Дюма. Отличительными элементами коллекции стали фасон мешковидного кроя, брюки с широкими штанинами, броские, необычные головные уборы, парусная ткань.
Savage
Октябрь 1981 — коллекция Savage (Дикари), ориентированная на сезон весна/лето 1982. В основу коллекции легли индейские мотивы.
Buffalo Girls
Март 1982 — коллекция Buffalo Girls (Бродяги). Другое название “Бродяг” — “Nostalgia of Mud” (Ностальгия по грязи). Коллекция была выпущена к сезону осень/весна 1982. Помимо соответствующих цветовых сочетаний, эту коллекцию отличают выставленные наружу швы и нижнее белье поверх блузок. «Бродяги» считаются одним из прародителей бельевого стиля, ставшего популярным в 90-х.
Punkature
Октябрь 1982 — коллекция Punkature (Панкутюр), весна/лето 1983. Последняя совместная коллекция с Малкольмом Маклареном. На создание коллекции творческий союз вдохновили пейзажи пустыни.
Witches
Март 1983 — коллекция Witches (Ведьмы), сезон осень/зима 1983. На создание коллекции Вивьен вдохновило творчество. Самые яркие детали коллекции — заостренные шляпы Чико Маркса, двубортные пальто, жаккардовые свитера.
Hypnos
Октябрь 1983 — коллекция Hypnos (Гипноз); спортивная, активная коллекция, вопреки названию не имеющая ничего общего ни со сном, ни с богом сна. Ориентировалась на сезон весна/лето 1984. Была создана в Италии.
Clint Eastwood
Март 1984 — коллекция Clint Eastwood (Клинт Иствуд), сезон осень/зима 1984. Основа коллекции — вдохновение работами Клинта Иствуда. Коллекция была создана в Италии.
Mini-Crini
Октябрь 1985 — коллекция Mini-Crini (Мини-Крини), также выпущенная в Италии (весна/лето 1986). Название коллекции — производное от слова «мини-кринолины». Для создания этой коллекции Вивьен вдохновилось английским костюмом 18-19 вв.
Основные элементы: кринолины, корсеты, облегающие вещи английского кроя, выполненные в пародийном стиле Минни Маус — дерзкие, сексуальные, в духе Америки 80-х. Коллекция ввела моду на обувь на деревянной платформе, напоминающей по форме лошадку-качалку и корсет в качестве верхней одежды.
Harris Tweed
Март 1987 — коллекция Harris Tweed (Харрис Твид), сезон — осень/зима 1987. Коллекцию характеризует новое видение классических английских фасонов. Вивьен вдохновилась элементами костюма монарших особ. Так появились накидки из псевдогорностаев и твидовые короны. С коллекцией Харрис Твид в моду вошли костюмы-двойки.
Portrait
Март 1990 — коллекция Portrait (Портрет), сезон осень/зима 1990. Вдохновение коллекции — масляные портреты. Основные элементы: фотографические принты, принты в форме живописных портретов маслом, туфли на 25 см платформах, с помощью которых Вивьен поставила женщин на пьедестал «во всех смыслах».
Cut and Slash
Октябрь 1990 — коллекция Cut and Slash (Дрань-рвань), сезон весна/лето 1991. Вдохновение — пышные рукава костюмов Эпохи Возрождения, декорированные множеством порезов. Отличительная черта — небрежно разорванные ткани — деним, сатин, хлопок.
Личная жизнь
Вивьен Вествуд гетеросексуальна:
- Первый муж — Дерек Вествуд (1962 — 1965 гг). Брак продлился всего три года. У Вивьен осталось двое детей: сын — Бен, в настоящее время — эротический фотограф, дочь — Роуз, сведений о которой практически нет.
- Второй муж, гражданский — Малкольм Макларен, менеджер группы Sex Pistols. Их творческий союз продлился 13 лет. У пары родился сын Джозеф Корр — основатель марки нижнего белья Agent Provocateur.
- Третий муж — Андреас Кронталер, австралийский дизайнер, бывший ученик Вивьен. Женаты до настоящего времени.
Образ
Вивьен Вествуд навсегда вошла в историю моды как королева панка. Именно ей и её второму мужу, продюсеру легендарной панк-рок группы Sex Pistols, Малкольму Макларену, этот стиль обязан популяризацией на территории Великобритании и за её пределами.
Наряды Вествуд — смелые, выходки — провокационные. Сочетание рваных колготок, юбок из латекса, растрепанных волос, смелых принтов на майках (перевернутая свастика, надписи Destroy и No Future) стало визитной карточкой иконы английского эпатажа.
В революционных дизайнерских решениях переплетались панк, порношик, позже — историческая классика, а в настоящее время звезда мировой модной индустрии активно демонстрирует политическую и экологическую позицию, еще в начале двухтысячных запустив кампанию Climate Revolution.
Основные заслуги и достижения
- в 1970 х годах была стилистом легендарной группы Sex Pistols;
- два года подряд, в 1990 и 1991 гг получила титул “Дизайнер года” от Британского модного совета;
- стала профессором Венской академии художеств, не имея профессионального образования художника или дизайнера;
- в 1992 году королева Елизавета II вручила Вивьен Вествуд орден Британской империи за заслуги перед модой и культурой Британии;
- в 2006 году присвоен титул дамы-командора;
- в 2008 году выступила в компании за ядерное разоружение;
- в 2018 году режиссёр Лора Такер выпустила документальный фильм “Вествуд: панк, икона, активист”.
Список интересных фактов
- Скандально известная футболка Вивьен Вествуд со свастикой, перевернутым распятием, строчками из песни Sex Pistols и надписью Destroy в данный момент находится в музее королевы Виктории и принца Альберта.
- Самое известное появление бренда Вивьен Вествуд в кино — свадебное платье Кэрри Бредшоу в первой части полнометражного фильма “Секс в большом городе”.
- В 2014 г Фарелл Уильямс появился на церемонии вручения Гремми в шляпе Mountain, созданной в 1982 году для коллекции Nostalgia of Mud. Так у аксессуара появилась вторая жизнь и аккаунт в Твиттере.
- В честь Вивьен Вествуд назван сорт роз Rose Vivienne Westwood, меняющий цвет от абрикосового до розового и насыщенно-оранжевого.
- Вещи от Vivienne Westwood часто носила Тереза Мэй, занимавшая пост премьер-министра Великобритании в 2016 — 2019 гг.
Бренд модельера сегодня
В настоящее время бренд Вивьен Вествуд выступает за сохранение экологии, разумное потребление, мир во всем мире. В промо для коллекции весна-лето 2019 политически активная дизайнер появилась в майке с лозунгом: “покупайте меньше”.
Большая часть коллекции осень-зима 2021 сделана из переработанного денима и других материалов без ущерба для экологии. А слоган коллекции весна-лето 2021: “Покупайте меньше, наряжайтесь, меняйтесь одеждой” снова открыто поддерживает идею разумного потребления. Также бренд официально объявил о выпуске всего одной коллекции в год без привязки к сезону и половым признакам.
У Вивьен Вествуд всего пять именных магазинов: три в Лондоне, один в Лидсе и один в Милане. По всему миру одежду бренда можно приобрести в одном из 500 мультибрендовых магазинов, шоу-руме или магазине, работающем по франшизе.
Сложно переоценить влияние Вивьен Вествуд на современную моду. Пройдя путь от анархизма до экологического активизма, британской королеве эпатажа удавалось всегда быть актуальной, заставляя моду играть по её правилам.
Источник