Во что был одет иисус

Тайна гардероба Иисуса Христа или какие аксессуары Его одежды достались легионерам (Иоан.19:23)

Господь Иисус Христос одевался весьма скромно. По одежде Его никак нельзя было выделить из толпы. Спаситель не походил ни на царя, ни на богача, ни даже на подвижника. Иисус не носил «мягких одежд», ибо проживал в бедном Назарете, а не в чертогах царских (Лук.7:25).

Никогда Он (Христос) не одевал «брачных» одежд, поскольку воплотился для того, чтобы быть небесным Женихом , но не женихом земным (Матф.25:5-13). Не носил Иисус также » одежду из верблюжьего волоса » (Матф.3:4), как святой Иоанн Креститель. Ибо не призывал к уходу в пустыню и суровой аскезе, но шел по жизни «золотым» путем и даже Сам пил вино (Лук. 7:34).

К скромному одеянию Спасителя обязывало не только глубокое смирение, но и социальный статус. Иисус был сыном плотника (Матф.13:35). Или мастером («тектоном»). В мастерской своего мнимого отца Иосифа Он, по слову св. Иустина Философа, делал » ярма и плуги «. Спасителю по одному роду Его ремесла не подобало одеваться пышно и роскошно, но надлежало носить одежды ветхие, худшие, скромные.

ХРИСТИАНИН УДИВЛЕН — Как Иисус может быть Мусульманином???

Тем не менее, возникают вопросы: 1. Что именно носил Христос в качестве нижней одежды? 2. Что Он носил в качестве верхней одежды? 3. Какие аксессуары включал в себя Его гардероб?

Давайте разбираться.

1. Что носил Христос в качестве нижней одежды? В Евангельской истории об одеждах Спасителя (подчеркнем: о Его личных одеждах, а не о чужих) говорится только в одной сцене — сцене распятия на кресте.

Сразу после распятия римские воины начинают делить одежды Христовы. Как известно, и распятие, и разделение риз происходит согласно древнему пророчеству. В этом пророчестве Давид говорит: » Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий «(Пс.21:19). В

Синоптики освещают событие разделение риз очень скупо. Они просто перелагают пророчество Давида. И это понятно, ибо на месте Распятия синоптиков не было. Матфей (из числа 12) убежал еще в Гефсимании. А Марк и Лука (из числа 70) вообще не присутствовали на тайной вечере.

Зато св. Иоанн Богослов — очевидец Распятия Христова — говорит о разделении риз довольно подробно. В изложении этого евангелиста и появляется упоминание о знаменитом хитоне Христовом. Иоанн говорит:

«Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий.Так поступили воины» (Иоан.19:23-24).

Этот хитон, о котором говорит Иоанн, и является нижней одеждой Спасителя (нательным бельем). Другое название хитона — туника («tunica»). Именно туника стоит на месте «хитона» в «Вульгате».

Как выглядел Иисус Христос на самом деле?

Согласно «Библейской энциклопедии Брокгауза», любой хитон («χιτῶν») в древности на Востоке представлял собой длинную рубаху (сорочку) до колен (или чуть ниже колен) из шерсти, льна (Лев.13:47) или хлопка.

Читайте также:
Муж продал обручальное кольцо что делать

Однако хитон Христа не походил на обычные хитоны. Этот хитон не имел швов, но был весь «тканый сверху», то есть делался на одном ткацком станке сразу (а не сшивался, как обычно, из двух разных кусков материи).

Свт. Филарет Гумилевский пишет (ссылаясь на древнее Церковное Предание), что этот хитон изготовила для Иисуса Его Пречистая Мать (1 Апология Импер. § 45). Это очень похоже на правду, ибо в апокрифической «Книге о детстве блаженнейшей Марии и детстве Спасителя» Богоматерь (тогда еще совсем юная девочка) предстает искусной рукодельницей . Ей по жребию достается прясть пурпур, чтобы сделать завесу для храма (глава 8). И она справляется с послушанием.

Христос очень дорожил подарком матери и носил ее хитон во всех случаях жизни. По мысли прп. Максима Исповедника, Спаситель » не имел пяти хитонов, но один только, который на теле » («Вопросоответы к Фалассию»). Хитон Христа (вместе с некоторыми другими атрибутами одежды) был Его единственной личной собственностью. Никакого другого имущества: дома, осла, скота, денег, оружия — Иисус не имел.

2. Что носил Христос в качестве верхней одежды? В качестве верхней одежды Христос носил плащ (гиматий), часто именуемый ризой Христовой (не путать с хитоном!). Этот плащ (риза) представлял собой большой и прочный квадратный кусок материи. Плащ предназначался не только для защиты от ночной прохлады, но и для обычного, повседневного ношения (человек, не имевший плаща, не считался одетым полностью).

В Иудее I века к плащу в обязательном порядке всеми фарисеями прикреплялись голубые кисти . Плащ украшался кистями не просто так, но по Закону Моисееву (Чис 15:38; Втор 22:12). Кисти на углах плаща напоминали его владельцу о заповедях Божиих. Эти кисти в Палестине назывались «воскрилиями» (Мф. 23:5) или же «краем одежды» (Лк 8:44).

К такой кисти на плаще (не хитоне!) Иисуса прикоснулась кровоточивая женщина. И чудесно исцелилась по вере своей. Об этой истории можно прочитать здесь: 5 загадок кровоточивой женщины, которой Христос сказал : «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя» (Лук.8:48)

3. Какие аксессуары включал в себя гардероб Христа? В Евангелии от Иоанна прямо не называются никакие аксессуары из одеяния Христова. Тем не менее, судя по тексту, они явно наличествуют , ибо определенно говорится о том, что каждому из четырех воинов досталось по некоей части из одеяния Христова. Иоанн пишет: «Р азделили (одежды — Христофор+) на четыре части, каждому воину по части» (Иоан.19:23).

Существует мнение, что воины делили одежды Христа с фарисейским буквализмом. То есть взяли и «разодрали» на четыре части все , что Он носил, чтобы каждому воину досталась ровно четверть от каждой вещи Распятого. И выражение » не станем раздирать его » (хитон) почти подтверждает это. Кажется, что воины»и правда все » разодрали «.

Однако, думается, это не так. Легионеры прекрасно знали цену целым вещам (вот кому нужен клочок плаща, а не целый плащ?). И при дележе «наследства» ориентировались не на иудейские, а на римские законы, которые различали вещи по структуре на простые (раб, бревно), сложные (дом, корабль) и составные (стадо, легион). Аксессуары одеяния Иисуса являлись простыми (неделимыми) вещами. И потому они не раздирались, но разыгрывались по жребию, который и решал, кому что достанется.

Читайте также:
Как определить золото с помощью магнита

Что же это были за аксессуары? Согласно верной мысли епископа Михаила (Лузина), четыре воины разыграли между собой » головной покров, пояс, сандалии, верхнюю одежду » Христа (цит. по «Экзегет. ру»). Верхнюю одежду мы уже обсудили. Осталось объяснить аксессуары.

3. 1. Головной покров. Под головным покровом, конечно, имеется в виду головной платок, обернутый несколько раз вокруг головы и завязанный шнуром. Подобные платки (в виде помятых скуфеек) можно увидеть на обелиске ассирийского царя Салманассара II, в процессии царя Ииуя. Простые иудеи носили именно такие платки на голове в целях предохранения от солнечных лучей.

В православной иконографии Иисус Христос почти всегда изображается без головного убора. И это верно, ибо бедные иудеи (каковым он и был) часто обходились без головных уборов. Однако можно предположить, что в очень жаркие дни, Христос все же носил на голове такой платок, который и достался теперь римскому воину.

3. 2. Пояс. Если головной покров не был обязательным атрибутом в Иудее, то без пояса не обходился ни один человек. Пояс в те времена заменял современные карманы . В поясах хранили деньги (Матф.10:9), письменные принадлежности (Иез.9:2). Благодаря поясу за пазуху можно было положить объемные вещи. В православной иконографии Спаситель никогда не изображается без пояса.

Этот пояс туго препоясывает чресла Иисуса и становится символом Его готовности к служению (1Пет 1:13).

3. 3. Сандалии. В Ветхом Завете босыми ходили либо рабы, либо люди, соблюдающие траур (2Цар 15:30; Ис 20:2; Иез 24:17). Остальные носили сандалии (плетеные или деревянные подошвы), которые привязывались к ногам кожаными ремнями. Иисус носил такие сандалии.

Об этом свидетельствует святой Иоанн Креститель . Это происходит в разговоре с фарисеями, которые пришли спросить, кто он (Предтеча) такой (не Мессия ли). Предтеча говорит, что нет, он не Мессия, что Мессия — это Христос, а он, строгий аскет, » недостоин развязать ремень у обуви Его » (Ин.1:27).

Таким образом, одеяние Господа Иисуса вырисовывается вполне четко. В качестве нижней одежды Он носил нешвеный хитон, сотканный Его Матерью. В качестве верхней одежды — плащ с голубыми кистями. Стан опоясывал поясом. На ногах имел кожаные сандалии.

На голове — платок.

В Западной Европе бережно хранятся древние артефакты, претендующие на статус личных вещей Иисуса Христа. В соборе немецкого города Трира находится хитон Христов. В Аахене — Его кожаный пояс. В аббатстве Прюм — кожаные сандалии Спасителя. В соборе Сент-Этьенн в Каоре (Франция) можно увидеть головной убор Иисуса (правда, погребальный).

А что знаете об этих (или других) христианских реликвиях вы, дорогие читатели? Подлинно ли воины делили целые вещи или все-таки «раздирали» каждую на части? Оставляйте комментарии (мне интересно знать ваше мнение), не забывайте про лайки (они способствуют продвижению канала) и подписывайтесь на канал «Христофор+».

Источник

Внешний вид Спасителя по древним документам

Публий Лентул в тот момент являлся проконсулом Иудеи. В своем письме он, кроме прочего, писал следующее:

Недавно появился человек, Он и сегодня жив, который называет себя Иисус Христос. Народ, зная деяния его, считает этого человека могущественным пророком. Более того, у Него есть уже ученики, для которых Он является Сыном Божьим – так и зовут они Его. Он способен воскрешать умерших, а также излечивать больных тогда, когда доктора уже бессильны. Человек этот высок и хорошо слажен.

Серьезный и вместе с тем выразительный взгляд лица Его выражает могущество и силу, поскольку взирающие на Него испытывают любовь и трепет одновременно. Густые волосы, разделенные на самом верху головы, гладко спадают по бокам, и, начиная от низа ушей, завиваются локонами до самых плеч. С чела как бы исходит свет спокойствия и чистоты. Щеки слегка румяны.

Читайте также:
Как нужно дарить часы

Правильные формы рта и носа, густая борода, на подбородке разделяющаяся надвое, такого же цвета, как и волосы. Но особо обращает на себя внимание взгляд Его проницательных глаз. Он может быть достаточно строг, иногда даже грозен, выговаривая учеников за проступки, но вместе с тем, всегда кроток и ласков в моменты наставлений.

Многие отмечают необычайную привлекательность Его стана и красоту сильных плеч. Никто не видел, как он смеется, но многие были свидетелями того, как Он плачет. Несмотря на то, что Он не так что разговаривает, нельзя не отметить величественность, но вместе с тем гармоничную стройность Его речи. Должен признать, что Он является одним из самых красивых мужей, виденных мной когда-либо

Практически так же внешность Спасителя описывает Никифор Каллист, поэт и историк, живший в Константинополе:

Лицо Его было необычно красиво правильными пропорциями, не было ни излишней худобы, ни полноты. А нежный цвет напоминал пшеницу, которая только-только начала созревать. Его сходство со Своею Матерью было очевидным, но более всего это было заметно по нижней части Его лица. Весь облик Его излучал великую доброту, рассудительность и всепрощение. И в этом он, безусловно, напоминал Свою Непорочную Мать

Эти слова полностью совпадают со свидетельствами видевших Иисуса Христа на убрусе, который был послан Спасителем царю Остроены Авгарю. Среди прочих, говорил об этом и Иоанн Дамаскин. Говоря же о более поздних свидетельствах, стоит упомянуть такие слова итальянца Антонио Пиккони:

«Образ этот поражает своею Божественной силой. Глядя на него, невозможно не очароваться и не испытать величайшее восхищение. И кажется, что всякий, видевший Его, непременно испытает те же чувства. Чело Его, открытое, широкое, окаймлено черными, густыми волосами, которые спускаясь по бокам, соединялись с бородой.

Черные же брови и пристальный, внимательный взгляд красивых и немного блестящих глаз, взгляд которых окутывал такой добротой и нежностью, словно материнские руки согревают своим теплом младенца. Нос казался немного длинным, но, тем не менее, линии смуглого лица Его были пропорциональны и гармоничны.

Божественность чудесного образа источала такую силу, что искусство человеческое вряд ли может его воссоздать в полной мере. Что и подтверждали не единожды художники, в частности, Лука, которому посчастливилось внимательно разглядеть образ. Он утверждал, что невозможно с помощью красок повторить в точности цвет. Несмотря на многочисленные уговоры сделать копию, Лука так ни разу и не согласился…».

И особо интересно сложилась судьба этого образа. Практически до конца IX века оно хранилось в Эдессе. Но после того, как Сирию, а в то время Эдесса была частью Сирии, захватили сарацины, императору Византии Роману пришлось приложить множество усилий, в том числе и военных, чтоб заставить эмира сарацинов отдать образ. В итоге, в 944 году образ оказался в Константинополе, где и пробыл до 1204 года, пока не был украден главой Венецианской республики Энрико Дандоло.

Читайте также:
Как лечить раздражение под обручальным кольцом

По крайне мере именно об этом гласит одно из сказаний. А возможным это стало потому, что Константинополем с 1204 до 1261 года правили крестоносцы. Впрочем, вывезти сокровище в Венецию так и не удалось – корабль, на котором перевозились и многое другое украденное, затонул в Мраморном море.

Одежда, в которой изображается Иисус Христос

Хитон. Весьма свободная одежда, широкие рукава. Длина хитона – до самых ступней. Поверх хитона носился пояс. В иконописи хитон изображается в теплых цветах: используется коричневый, а также от темно-малинового до красного, а иногда встречается розовый.

Вместе с тем, в иконописи изображаются также клавы.

Клав. Являлся своего рода символом мессии, а потому изображается, прежде всего, на Христе Спасителе, который был послан Богом Отцом с миссией спасения человечества. Также, клав мог быть изображен на апостолах и пророках, ведь были они Божьими посланниками, которые возвещают слова и волю Божью людям. Клав всегда отличался по цвету от хитона. Чаще всего, он выполняется в желтом цвете и его оттенках, и практически всегда украшается штрихом из сусального золота (называемого ассистом).

Гиматий (плащ) – кусок ткани, надевается на хитон. Бедняки такой плащ использовали, например, как покрывало для сна. Плащ Христа имеет большую ценность, об этом говорит хотя бы то, что солдаты, которые распяли Христа и после разделили его одежду, плащ разрезали на четыре части, каждому по куску.

Плащ изображается в холодных оттенках, начиная от синего, голубого, заканчивая вариациями зеленого. В виде исключений можно вспомнить иконы «Воскресение», «Вознесение», «Успение Божией Матери», где Христос Спаситель изображен в золотисто-желтых цветах и с золотым ассистом. А вот на иконах «Преображения Господня» Иисус Христос изображен одетым в белые одежды.

Богородичные иконы изображают Иисуса практически всегда в золотисто-желтом и его оттенках, и также с украшением ассистом. Таким образом Святой Церковью выделяется Его младенчество среди обычных людей, указывая на его Божественную сущность. Обут Спаситель был в сандалии, которые представляли из себя подошву из кожи и ремни, которые держали кожу на ступнях

Источник

Одежда Христа

Насколько нам известно из Священного Писания, одежда подразделялась на верхнюю и нижнюю. И наш Гос­подь носил также двойную одежду. Поверх нижней одежды на Иисусе был хитон.

Священное Писание умалчивает о некоторых деталях, связанных с одеждой Господа, например, из какого материала они были изготовлены: из льна или из шерсти – но, во всяком случае, не из обоих этих материалов, так как по закону Моисееву это не позволялось. Мы не знаем, какого цвета был хитон: белого, серого, черного, а может быть, покрашен в другой цвет.

Но следует сказать о том, что нам известно: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жеребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: “разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жеребий”.

Читайте также:
Берилл и его свойства

Так поступили воины» (Иоан. 19:23-24). Итак, видим, что у Иисуса помимо хитона были и другие одежды, так что их разделили на четыре части. Правда, не очень понятно, почему воинам понравилась или понадобилась одежда Господа. До распятия Иисус был жестоко избит, и Его Тело было окровавлено, и одежда могла быть в Крови, но, несмотря на это, воины бросали о ней жеребий.

Скорее всего, они взяли ее не как материальное достояние, а как трофей или как реликвию для памяти, хотя можно предположить, что хитон составлял и некоторую материальную ценность. Хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. В хитоне не было швов. В свое время к хитону Господа прикоснулась страдающая кровотечением женщина и исцелилась по вере.

Однажды Иисус снял с Себя верхнюю одежду и омыл ноги Своим ученикам. Тканый сверху хитон Господа является еще и прекрасным прообразом единства Церкви Иисуса Христа. Сверху – означает свыше, от Бога. Без швов – означает полное слияние Иудеев и язычников. Здесь стерты разделения между мужеским и женским полом, между рабом и господином в вопросе спасения.

На короткое время одеждой Господа стала багряница, в которую Его облекли, желая унизить как можно сильнее, тогда как Иисус является Царем царей и Господом господствующих. Свою славу Христос явил трем ученикам на Елеонской горе, горе преображения.

Пробудившись, ученики увидели своего Учителя в небесном великолепии: просияло лице Его как солнце, одежды Его сделались белыми как свет, блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить (Мф. 17:2, Мр. 9:3, Лк. 9:29). Белильщик – это человек, отбеливающий ткань до белизны. Белый цвет символизирует чистоту, праведность, святость.

Так вот, на горе Елеонской одежды Иисуса были настолько белыми, что Евангелист Марк счел необходимым отметить это словами: «…как на земле белильщик не может выбелить» (Мр. 9:3). То есть Божественная праведность, святость не может быть достигнута человеческими усилиями и стараниями – это достигается с помощью Небесного Белильщика, Который очищает нас Своей драгоценной Кровью.

Подобную картину Апостол Иоанн увидел на острове Патмос: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его – как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи; и голос Его – как шум вод многих; Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его – как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь первый и последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр. 1:12-18).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...