ПОГРУЗИТЕСЬ В ОТЦА, СЫНА И СВЯТОГО ДУХА
Обратим наше внимание на слово «крестить». Это слово в переводе с греческого значит — погружаться. Но как мы его осознаем? Погружение в воду — омовение плоти? Либо нечто другое?
Погрузиться в Отца, Сына и Святого Духа — значит стать частью Отца, частью Сына и частью Святого Духа. Стать частью Бога, значит самому полюбить Его. Бог есть Любовь. Мы погружаемся в его Имя, в Его жизнь.
Через крещение , христиане становятся с Ним одним целым. По другому крещение обретает таковой образ: в океан спускают батискаф. Вроде аппарат погружен, но снутри него ничего не происходит.
Аква крещение — погружение в Отпрыска, но это не означает, что погружаемый не отдаёт себя вполне, к примеру Папе, либо Святому Духу, так как Бог — Един. Мы на сто процентов отдаём себя и Христу, и Папе Небесному, и Святому Духу.
Мы должны понимать, что с Богом наши отношения возобновляются с покаяния и признания Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, поскольку именно Он заплатил за нас Своей драгоценной кровью. Через Христа, мы познаем Отца. Никто не может познать Отца, не признав Его Сына. Именно Христос открывает нам Его.
Утренняя молитва
В нашей жизни должна быть христоцентричность. Во первых, Он дал за нас жизнь и воскрес. Никто другой за нас кровь не проливал. Во-2-х, Отец Небесный дал нас Христу и сейчас мы Его.
Погружаясь в Отпрыска, мы так же познаем Святого Духа.
Святой Дух даёт нам силу для служения и для напоминания об Иисусе Христе. Служение Богу — это доказательство того, что вы погружены в Святого Духа.
«8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»(Деян.1:8).
Посвящение Духу Святому — воплотить Его дары — мир, вера, праведность, любовь. Гал.5:22, прославляя Иисуса Христа.
Посвящение Святому Духу значит, что мои деяния ориентированы для того, чтоб совместно с Ним исполнить всё то, что ждёт Отец — другими словами напомнить людям об Иисусе Христе, прославляя в силе Святого Духа Его Имя
Почему и зачем?
Так как Служение Иисуса Христа не было само по себе. Христос творил то, что лицезрел от Отца и делал чудеса силой Святого Духа. Этого же он ждёт и от нас. Мы не можем, если мы христиане, делать что-либо от себя собственной своей силой. Бог желает, чтоб была явлена Его слава в наших телах. Он терпеть не может грех.
Перед Престолом мы увидим Отца таким, каким Его видят Ангелы.
Посвящение Папе — признание Его Славы. Какие бы чудеса мы не сделали, ОН всегда лучше, Он источник чудес и знамений, Он источник самой жизни и любви. Таким макаром, действуя в силе Святого Духа, прославляется и Отец наш Небесный.
Крещения — это посвящение, отдача самого себя прежде всего Богу.
Не будет крещения (погружения) в Бога, не стану я принадлежать Ему, никогда, если я добровольно не отдам себя Богу. Нельзя на 50% погрузиться в Него. Хотя, естественно, можно, но таких христиан Бог именует «тёплыми». Мы или отдаём себя Ему на сто процентов, или никак. Не будет никакого крещения, без посвящения, в неприятном случае, погружение остается плотским омовением. Если мы что-то удерживаем себе , удерживаем от посвящения Ему, то это становится камнем преткновения. Удерживаемое становится трещинкой, которое отделяет нас от Бога.
ЧТО ЗНАЧИТ «ВО ИМЯ ОТЦА, СЫНА И СВЯТОГО ДУХА»? Ответы на вопросы
Посвящая себя Троице, я узнаю Христа больше, посильнее, поглубже. Моё служение Ему — продуктивней.
Каждое погружение из трёх Личностей — имеет собственный определённый смысл.
Наше погружение в Отца, Отпрыска и Святого Духа — это процесс, который завершится, когда мы предстанем пред Престолом.
ИсточникВо имя Отца и Сына и Святого Духа. Тайны Библии
Выражение: ‘’во имя Отца и Сына и Святого Духа’’, иногда так обыденно воспринимается в христианстве, что годами посещая церковь, некие даже не пробуют задуматься над тем, что в реальности это значит. Но, если вдуматься в предысторию и суть выражения: ‘’во имя Отца и Сына и Святого Духа’’, мы сможем узреть с вами удивительнейшую картину. Прочтя до конца эту статью и поразмышляв совместно с нами, можно ещё раз убедиться в том, что Библия, может стать для нас намного более увлекательной и превосходной, если мы вникнем в её мир и поймём сущность загадок.
Сначала принципиально осознать, что выражение: »во имя Отца и Отпрыска и Святого Духа’’ , имеет непосредственное отношение к ветхозаветному выражению: ‘’Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова’’ (Исх.3:15.).
1) ‘’Во имя Отца…’’ или ‘’Бог Авраама…’’
Авраам, являлся пророческим образом Небесного Отца и был назван папой всех верующих. Апостол Павел писал:
‘’Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследство, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками такого же обетования; ибо он ждал городка, имеющего основание, которого живописец и строитель Бог’’ (Евр.11:8-10). ‘’
…что гласит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Когда вменилась? по обрезании либо до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И символ обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал папой всех верующих в необрезании, чтоб и им вменилась праведность’’ (Рим.4:3,10,11).
Будучи образом Всевышнего [‘’Ветхого днями’’ – Дан.7:9,13.], Авраам был стар, когда ему было дано обещание бессчетного потомства (Быт.17:1,2,5-7.). Но, когда его отпрыск Исаак достигнул подросткового возраста, Всевышний Яхве произнес:
‘’возьми отпрыска твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе’’ (Быт.22:2).
Это являлось пророческим действием [знамением] того, о чём сказал Сын Божий:
‘’так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную’’ (Иоан.3:16).
2) ‘’Во имя Сына…’’ или ‘’Бог Исаака’’
- Интересно то, что Исаак был приносим в жертву на горе Мориа (Быт.22:2.).
- Впоследствии, на этом же месте, Давидом, праотцом Христа, был устроен жертвенник для искупления грехов Израиля (2Цар.24:1,18,25.).
- Далее, Соломон [который был пророческим образом Христа – 2Цар.7:12-17.], построил на этом же месте храм (2Пар.3:1.).
- И только там, весь Израиль, с того времени, исполняя пророческое действие, должен был приносить в жертву агнцев [как образ Агнца Христа].
Перед тем, как Израиль вошёл в обетованную землю, Всевышний предупреждал:
‘’Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; но на том только месте, которое изберет Господь, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои…’’ (Втор.12:13,14).
Итак: на этом месте [горе Мориа – впоследствии, часть города Иерусалим], было совершено знамение с Исааком, которое пророчески указывало на Сына Бога. После чего, Аврааму было сказано:
‘’благословятся в Семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего’’ (Быт.22:18. Галат.3:16.).
3) ‘’Во имя Святого Духа’’ или ‘’Бог Иакова’’
История с Иаковом примечательна тем, что вся его жизнь являлась борьбой. Например, соперничество со своим братом Исавом за первородство (Быт.25:22-33.). Исав, является собирательным образом Израиля по плоти, который оказавшись неверным Богу, впоследствии потерял своё первенство [первородство] перед Всевышним и благословение (Деян.13:46; 28:25-28.).
В том, что Иаков боролся за благословение, есть пример для наследников Небесного Царства, рождённых от Святого Духа (Рим.8:14-17.). Стремление к духовной чистоте, поиск лучшего нового, верность и любовь – это всегда борьба. Апостол Павел писал:
‘’чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом’’ (Евр.12:16,17,28).
То, что Иаков был образом Святого Духа Бога, свидетельствует пророческое знамение:
‘’И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь’’ (Быт.32:24-28).
Спустя две тысячи лет, Христос сказал:
‘’От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его’’ (Матф.11:12).
Почему именно от дней Иоанна Крестителя?
Ответ мы найдём в Евангелии от Иоанна:
‘’ … ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен’’ (Иоан.7:39).
Ни Авраам, ни Исаак – но именно Иаков, видел сон:
‘’вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней’’ (Быт.28:12).
И так же, только спустя две тысячи лет, Христос сказал своим апостолам:
‘’ …отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому’’ (Иоан.1:51).
И это ещё раз показывает, что только через крещение в Христа и Святым Духом, открывается путь в небо (Иоан.3:5. 1Кор.15:22,23. Евр.11:32,39,40.).
Итак: перед своим вознесением, Сын Божий сказал: ‘’идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа’’ (Матф.28:19). Что это означает?
1. ‘’Во имя Отца’’ – наше крещение во имя Отца, должно отражать слова: ‘’… Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!’’ (Мар.12:29,30).
2. ‘’Во имя Сына’’ – так сказал Всевышний: ‘’Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею. Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него’’ (Пс.2:6-8,12). То, что Небесный Отец, поставил Господом, Спасителем и Царём Иисуса Христа, не должно подлежать сомнению (Деян.4:11,12.). Он и есть ‘’Путь, Истина и Жизнь’’, через Которого мы имеем доступ к Отцу небес.
3. ‘’Во имя Святого Духа’’ – рождённые Святым Духом, или духовные сыновья Иакова (Исаия.29:22,23. Галат.3:28,29.), получают возможность бороться за ‘’первородство’’, т.е. стать собратьями – первенцами Христа (Откр.14:1,4. Откр.20:6.).
И в этом есть великая честь, награда и ответственность. Пророк Исаия писал:
‘’ …тогда Иаков не будет в стыде, и лице его более не побледнеет. Ибо когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое и свято чтить Святаго Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым’’ (Ис.29:22,23).
ИсточникЧто означает фраза «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь»?
Каждое утро православный христианин, открывая глаза, чувствуя пробуждение и силы начать новый день, осеняет себя крестным знамением и торжественно произносит «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Этот обряд стал настолько для всех привычным, что, порой, мы говорим эти слова наспех, зевая и потягиваясь в постели. Правильно ли мы поступаем?
Конечно, начинать день с упоминания имени Господа – это великое благо. Но делать это рутинно, без благоговения — это большая ошибка, лишающая нас Благодати, той бесконечной помощи, на которую единственно мы можем надеяться и уповать без сомнений.
Первая молитва
Фото: Elitsy.ru
Именно эта краткая молитва является первой, которой добрая мать и ответственный крестный учат своего ребенка. Показывая малышу, как нужно креститься, родители говорят ему и слова главной молитвы, которую он должен запомнить и произносить на протяжении всей жизни, начиная каждый день и каждое дело. Именно в этих словах заключены прошение, благодарение и славословие Господу.
Что означают слова молитвы?
«Во имя» – это означает не только имя, но и «во славу». То есть мы славим, величаем Бога первыми же звуками своего голоса, начиная свой день. Недаром с молитвы начинается не только утреннее правило, но и каждое богослужение, проповедь и любое действие, связанное с Господом. То есть, славя Бога, мы обещаем ему служить, трудиться ради Него, делать добро и исполнять Его волю, Его заповеди.
Фото: Flickr.com
Сам Спаситель дал людям слова этой молитвы через Евангелие, повелев апостолам крестить «во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Не во «имена», а «во имя». То есть Иисус Христос обозначает единство Святой Троицы, подчеркивая, что у всех ее составляющих одно имя – Отец, Сын и Святой Дух. То есть Троица — единый Бог. И все они обладают одной властью, силой и единосущностью. А это значит, что им всем надлежит одинаковая власть, честь и поклонение.
Завершает молитву слово «аминь». Это одно из слов, которое не переводилось и не изменилось с тех времен, как его употребили в Ветхом Завете. Его произносили и уста Бога, когда он находился на земле среди людей. То есть это слово поистине Божье, такое же важное и неотъемлемое от молитвы, как и другие слова. «Аминь» означает: правда, истинно, именно так, несомненно. То есть оно говорит о том, что человек верует всем сердцем, всей душой своей, не сомневаясь ни на секунду в том, что Господь поможет ему в каждом полезном и добром деле, которое он начнет с этой молитвы и закончит словом «аминь».
Говоря в конце молитвы «аминь», верующий выражает этим кратким словом фразу: «Я верю, что для людей многое невозможно, для Бога же — возможно все!»
Как читать молитву?
Фото: Petraipavla.cerkov.ru
Произносить слова этой молитвы нужно не спеша, с благоговением и даже некоторой торжественностью.
Великий проповедник нашего времени Иоанн Крестьянкин говорил:
«Божия благодать — вот та святыня, сила и крепость, что сокрыта в словах этой молитвы и в крестном знамении, сопровождающем ее. Действия всех трех Лиц Пресвятой Троицы вступают в этой молитве в силу. Чему быть благоволил Бог Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить нам, верующим, снисходит в ней Дух Святый. И звучит сия молитва и как наше исповедание Бога, и как наша проповедь о вере. И малая молитва невидимо делает большое дело, освящая всякое человеческое начинание, давая ему великую власть стать жертвой Богу, и освящая одновременно и того, кто эту жертву приносит.»
Старец отмечал, что нужно помнить о том, что эта молитва, как ключ, который открывает ум и силы человека к принятию Божьего Слова. Он сравнивал ее со стражем, который охраняет чистоту ума, сердца и души.
Поэтому Иоанн Крестьянкин советовал применять молитву «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» сознательно и вдумчиво, каждый раз, когда требуется помощь в каком-то деле. Начиная и заканчивая день, с этой молитвой верующие славят и благодарят своего единственного покровителя, помощника и надежду – Господа.
Вот такой смысл открывается из краткой молитвы, которую нам оставил сам Иисус Христос, как великий дар, способный повернуть жизнь в направлении добра, света и вечной благодати.
ИсточникДышу Православием
О православии с любовью… Миссионерский портал. Здесь вы найдете множество ответов на самые разные вопросы о православии
ПОПУЛЯРНОЕ
- Без любви не может быть Церкви
- Агафия, мученица. Житие
- Уныние — что такое уныние и как с унынием бороться?
- Молитва — почему молитва бывает «не услышана» ?
- Что такое Лето Господне?
- Оскорбление религиозных чувств верующих?
- Крестные — сколько должно быть крестных у ребенка
- Милостыня — как правильно совершать милостыню?
- Можно ли быть христианином без знания догматов?
- Как обрести душевный покой?
- Самоуважение — христианское самоуважение
- Смертные грехи в православии
- Церковные суеверия. Как искажается христианство
- Экстрасенсы, народные целители и бабки — что происходит с душой от их «лечения»
- Крещение. 70 вопросов о Крещении
- Ступени покаяния, или что опечалило апостола Петра?
- Суббота — как Церковь относится к субботе?
- Смирение — смирять или смиряться?
- Добро и зло — почему Бог не остановит все зло на земле?
- Зачем перечитывать Библию?
- Анатолий Баданов — О Воскресении из мертвых
- Женщина в Церкви
- Православное воспитание детей. Тайна воспитания
- Обрядоверие или благоговение?
- В чем смысл Петрова поста?
Наши друзья
Что означает — «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»
Что означает — «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»?
Здравствуйте уважаемый Анатолий. Хотел узнать, зачем в самом начале утреннего правила мы говорим «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»? Что означают эти слова и что христианин должен вкладывать в них и какие переживания должны при этом быть в сердце? Алексей Грибанов. Воронеж
«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь» — этими великими и святыми словами, в которых мы призываем Пресвятую Троицу, начинается не только молитвенное правило, но и каждое богослужение, любое молитвословие, пастырская проповедь и вообще все, что так или иначе связано с Господом. Эти слова открыл нам Спаситель, повелев апостолам благовествовать по всей земле Евангелие и крестить людей во Имя Отца и Сын и Святого Духа. По сути эти слова можно назвать догматическим выражением единосущности Троицы. Господь повелевает крестить не во Имена Отца, Сына и Святого Духа, но во Имя, указывая, что у всех Троих Имя одно – Отец, Сын и Святой Дух, следовательно, Троица есть единый Бог. Мы верим, что Бог един, но в трех лицах: первое Лицо есть Бог Отец, второе Лицо — это Бог Сын и третье Лицо — это Бог Дух Святой. Всем трем Лицам принадлежит одинаковая власть, честь и поклонение.
Произносить эти слова нужно не спеша, с особым благоговением и чувством близким к торжественности. Вы произносите Имя Божие, вы произносите Догмат Церкви. Если вас крестили в сознательном возрасте, то хорошо было бы вспомнить то мгновение, когда Бог открыл вам Церковные двери Святым Крещением во «Имя Отца, и Сына, и Святого Духа». В этих словах рождается новый человек – человек Божий. Это первые слова, которые мы слышим, становясь членами Церкви и дай Бог, чтобы именно они стали достойным завершением нашего христианского пути. С того момента, как священник крестил нас во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, эти слова сопровождают нас всю нашу жизнь. Эти слова мы слышим из уст матери, когда она приучает нас совершать крестное знамение нашей детской рукой. Эти же слова она произнесет, осеняя нас материнским благословением на брак. Этими словами мы невидимо получаем Божественную благодать через благословение священника. С этими словами мы осеняем себя крестным знамением. Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа – мы осеняем свои пути, благословляем пищу и начинаем всякое благое дело. Что же столько особенного сокрыто в этих удивительных словах? Старец Иоанн Крестьянкин говорил так – «Божия благодать — вот та святыня, сила и крепость, что сокрыта в словах этой молитвы и в крестном знамении, сопровождающем ее. Действия всех трех Лиц Пресвятой Троицы вступают в этой молитве в силу. Чему быть благоволил Бог Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить нам, верующим, снисходит в ней Дух Святый. И звучит сия молитва и как наше исповедание Бога, и как наша проповедь о вере. И малая молитва невидимо делает большое дело, освящая всякое человеческое начинание, давая ему великую власть стать жертвой Богу, и освящая одновременно и того, кто эту жертву приносит. будем же всегда помнить, что — эта молитва есть та спасительная печать, запечатлевающая принимающих ее во спасение; — она есть ключ, отверзающий ум и все силы души к принятию Слова Божия; — она есть страж, охраняющий чистоту души, ума и сердца. Дорогие мои, примем же сознательно и вдумчиво Божий дар — святыню этой молитвы — и на заре начинающегося дня, когда поставляет она нас пред иконами на утреннее поклонение Богу, и в течение дня, испрашивая Божие благословение на всякую нашу духовную и житейскую потребу, и ею же начнем и свою вечернюю жертву Богу пред отходом ко сну. «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа», — звучит и с амвона всякий раз, призывая внимание наше к слышанию проповеди о Боге, о святыне, о святых». (Собрание проповедей Иоанна (Крестьянкина). Вместо Предисловия)
Не спешите произносить эти слова. Относитесь к этим словам, как к святыне не меньшей чем икона или святые мощи. Произносить их нужно со страхом Божиим, так как по учению Отцов в этих словах сокрыта великая благодать. Только одни эти слова уже освящают весь наш день. Произнося эти слова, хотя бы на некоторое время, отдайте свой ум и сердце Пресвятой Троице, как бы в объятья бесконечно любящего Отца. Но согласно учению Отцов Церкви, не в коем случае не нужно представлять себе Бога, каким бы образом не хотелось этого сделать. Бог невидим и не постижим, а в молитве достаточно помнить о Его величии.
Вообще, говоря об образах и переживания бываемых на молитве следует сказать, что Церковь запрещает обращать внимание на различные виды переживаний. В молитве нужно искать только одного – покаяния и плача о грехах. Некоторые христиане, попав под влияние сектантских проповедников, начинают искать в молитве «откровения» и постоянно прислушиваться к себе и к своим помыслам. Святые отцы строго на строго запрещают принимать любые помыслы, которые возникнут у нас на молитве, будь то благие, нейтральные или откровенно плохие. Тоже самое касается возвышенных состояний. Таких возвышенных состояний, о которых написано в книгах великих исихастов, сподоблялись единицы из всего христианского мира. Духовные переживания, если они действительно даны от Бога, совершенно ни на что не похожи. Даже само состояние Страха Божьего настолько непохоже ни на что земное, что его даже сравнить не с чем. Святитель Игнатий Брянчанинов так и говорит — «Страх Божий невозможно уподобить никакому ощущению плотского, даже душевного человека. Страх Божий — ощущение совершенно новое. Страх Божий — действие Святого Духа». Итак, во всем, что касается духовной жизни. Поэтому никогда не ожидайте никаких переживаний или высоких состояний, но как учил преподобный Иоанн Лествичник – «Отвергай рукой смирения приходящую радость, чтобы не обольститься».
Венчает фразу – «во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» слово «Аминь». Следует сказать, что это слово, как и ряд других (напр. Аллилуйя) не переведены на русский язык, а представлены нам в том варианте, как они звучат на иврите. «Аминь» — очень многогранное в своем значении слово. В различных контекстах оно может переводиться, как «твердый», «надежный», «постоянный», а также — «да будет так», «воистину», «бесспорно» и пр.
В первые слово «Аминь» в Священном Писании употребляется в книге Чисел. В пятой главе Боговидец Моисей описывает ритуал, который наглядно выявлял измену жены. В Законе сказано, что муж заподозривший в измене свою супругу, имел право обратиться к священнику с просьбой о проведении специального ритуала. Ритуал заключался в том, что муж должен был принести ячменную муку в жертву ревности за свою жену. Священник же наливал в глиняный сосуд освященную воду и клал туда землю, взятую с пола скинии. Затем обнажал голову женщины и давал ей в руки приношение и произносил проклятие говоря – если ты не изменяла своему мужу, то не будет тебе никакого вреда от этой воды, а если ты изменяла, то тогда предаст тебя Господь проклятию и лоно твое будет опавшим, а живот опухшим, и ты будешь проклята в народе. Так вот, соглашаясь на такое страшное действие, женщина должны была двукратно произнести — АМИНЬ, АМИНЬ, что являлось как бы усугубленной клятвой и согласием на такой Суд Божий.
В Ветхом Завете слово «Аминь» употреблялось, как духовная формула для одобрения или согласия. Ярким примером является 27 глава Второзакония. В этой главе описывается церемониал произнесения проклятий на ослушников закона – «Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом: проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь. Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь» и т.д.
Все это указывает на то, что слово «Аминь» употребляется, как некая духовная печать, наше согласие или волеизъявление на принятие ответственности перед Богом в надежде, что наша молитва будет исполнена или услышана. В качестве примера можно привести молитву «Отче Наш». Сказанное нами в конце молитвы «Аминь», означает не только нашу просьбу, но и наше согласие оставить долги нашим обидчикам, чтобы и Господь простил нам наши грехи. То есть мы даем согласие Богу, мы обещаем Богу сделать то, о чем говорится в молитве. В этом смысле «Аминь» уже больше чем просто обещание Богу, это скорее закрепление, своего рода духовная печать.
В трудах Владимира Ивановича Даля, автора «Толкового Русского словаря» я нашел древнерусскую поговорку – «Аминем дела не вершить» (т. е. одними словами, обещаниями). Это указывает на то, что в старые времена слово «Аминь» понимали именно так, как в случае с молитвой «Отче Наш», то есть христианин не только просит, но и готов к действиям.
В Новом Завете слово «Аминь» употребляется, как знак подтверждения и согласия в конце славословия. Например, слова апостола Павла – «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим.1:25). В данном случае слово «Аминь» сказано в том же смысле, что и в начале молитвослова. То есть когда мы говорим – «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь», то «Аминь» тут будет означать ничто иное, как непоколебимость и несомненность.
Анатолий Баданов
администратор миссионерского
проекта «Дышу Православием»
Что означает фраза «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь»?
Каждое утро православный христианин, открывая глаза, чувствуя себя бодрым и сильным, чтобы начать новый день, крестится и торжественно произносит: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь ». Эта церемония стала настолько знакомой каждому, что мы иногда говорим эти слова быстро, зевая и потягиваясь в постели. Правильно ли мы поступаем?
Конечно, начать день с упоминания имени Господа — это большое благословение. Но делать это регулярно, без благоговения — большая ошибка, лишать себя Благодати, той бесконечной помощи, на которую мы можем только надеяться и надеяться без сомнения.
Первая молитва
именно этой короткой молитве в первую очередь учат своего малыша добрая мама и ответственный крестный. Показывая ребенку, как креститься, родители говорят ему слова главной молитвы, которую он должен помнить и произносить на протяжении всей жизни, начиная с каждого дня и каждого действия. Именно в этих словах содержится прошение, благодарение и хвала Господу.
Что означают слова молитвы?
«Во имя» — означает не только имя, но и «во славу». То есть мы прославляем, возвеличиваем Бога с первых же звуков нашего голоса, начиная свой день. Недаром с молитвы начинается не только утреннее правило, но и каждое богослужение, проповедь и каждое действие, связанное с Господом. То есть, прославляя Бога, мы обещаем служить Ему, работать для Него, творить добро и выполнять Его волю, Его заповеди.
Сам Спаситель дал людям слова этой молитвы через Евангелие, повелев апостолам крестить «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Не «именами», а «именами». То есть Иисус Христос обозначает единство Святой Троицы, подчеркивая, что все ее составляющие имеют имя: Отец, Сын и Святой Дух. То есть Троица — это Бог, и все они обладают одинаковой силой, силой и единосущностью. Это означает, что все они имеют одинаковую силу, честь и поклонение.
Слово «аминь» завершает молитву. Это одно из слов, которое не переводилось и не изменялось с тех пор, как оно использовалось в Ветхом Завете. Он также был сказан устами Бога, когда был на земле среди людей. То есть это слово воистину Бог, столь же важное и неотъемлемое от молитвы, как и другие слова. «Аминь» означает: правда, правда, точно так же, без сомнения. То есть он говорит, что человек верит всем сердцем, всей душой, ни на секунду не сомневаясь, что Господь поможет ему в каждом полезном и добром деле, которое начинается с этой молитвы и заканчивается словом «аминь».
Сказав «Аминь» в конце молитвы, верующий этим коротким словом выражает фразу: «Я верю, что для людей многое невозможно, но для Бога все возможно!»
Как читать молитву?
Вы должны произносить слова этой молитвы медленно, с благоговением и даже с некоторой торжественностью.
Великий проповедник нашего времени Иоанн Крестьянкин сказал:
«Божья благодать — это то святилище, сила и сила, которые сокрыты в словах этой молитвы и в крестном знамении, которое ее сопровождает. В этой молитве вступают в силу действия всех трех Лиц Святой Троицы. То, чем было угодно Богу-Отцу, что Сын Божий совершил в Себе, затем для нас, верующих, Святой Дух нисходит в ней. И эта молитва звучит как наше исповедание Бога и как проповедь о вере. И небольшая молитва незримо совершает великое дело, освящая каждое человеческое предприятие, давая ему великую силу стать жертвой Богу и в то же время освящая того, кто приносит эту жертву.»
Старец отметил, что необходимо помнить, что эта молитва подобна ключу, открывающему разум и силы человека для принятия Слова Божьего, и сравнил ее со стражем, охраняющим чистоту разума, сердца и души.
Поэтому Иоанн Крестьянкин посоветовал применять молитву «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь» сознательно и вдумчиво всякий раз, когда вам нужна помощь в каком-либо деле. Начиная и заканчивая день этой молитвой, верующие прославляют и благодарят своего единственного покровителя, помощь и надежду: Господа.
это значение, которое раскрывается в короткой молитве, которую оставил нам Сам Иисус Христос, как великий дар, способный повернуть жизнь в направлении добра, света и вечной благодати.
Источник