Во сколько раз палладий дороже золота

В начале декабря мировые цены на палладий впервые за 16 лет превысили стоимость золота. Такую ситуацию эксперты связывают с растущим дефицитом драгметалла в мире, а также с санкционной политикой США. Интерес к активу подогревает и автопром, на который приходится почти 80% мирового спроса на металл. Как долго стоимость палладия удержит исторический максимум — в материале RT.

На глобальном рынке драгоценных металлов инвесторы отмечают появление нового тренда. В первую рабочую неделю декабря цена палладия достигла исторического максимума и впервые за 16 лет превысила стоимость золота.

Последние четыре месяца палладий дорожал, и 5 декабря цена на металл впервые пробила отметку $1262 за тройскую унцию. При этом золото на тот момент торговалось вблизи $1237 за тройскую унцию. Такие данные приводит Bloomberg.

Также по теме

На вес золота: чем вызвано рекордное удешевление драгоценных металлов в мире

Мировые цены на драгметаллы демонстрируют рекордное падение. Из-за растущей геополитической напряжённости и торговых войн США прогнозы.

«Подобная динамика связана с ростом дефицита драгметалла в мире. В последние годы спрос на палладий превышает его предложение. Например, в 2017 году было добыто 6,7 млн унций металла, а соответствующий объём спроса составил 10,2 млн унций. По итогам 2018 года ожидается дефицит палладия в размере 1 млн унций», — рассказала в интервью RT старший аналитик ГК Forex Club Ирина Рогова.

Палладий наиболее активно применяется в автомобильной и химической промышленности, а также электроэнергетике, медицине, электронике и в ювелирном деле.

Между тем Ирина Рогова отметила, что почти 80% мирового спроса на палладий приходится именно на автопром — металл используют в катализаторах бензиновых транспортных средств для сжигания выхлопных газов. Таким образом производители добиваются уменьшения вредных выбросов в окружающую среду.

Высокий спрос на палладий в последние годы связан именно с растущей популярностью бензиновых автомобилей и снижением спроса на машины с дизельными двигателями. Такую ситуацию на авторынке эксперты связывают с последствиями «дизельгейта» 2015 года. Тогда в центре масштабного скандала оказался концерн Volkswagen — 11 млн дизельных автомобилей компании по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов в десятки раз занижало количество выбрасываемых в воздух вредных газов.

Читайте также:
Сколько еще будет расти золото

На этом фоне доля продаж транспортных средств на дизельном топливе начала снижаться, что и спровоцировало удешевление платины (металл используют в производстве дизельных двигателей) и одновременное удорожание палладия.

«В данный момент сектор бензиновых двигателей развивается стремительно, и объём требуемого палладия растёт. Кроме того, ещё одно перспективное направление автопрома — это гибридные автомобили. Эта отрасль тоже развивается и поглощает свой объём палладиевого концентрата. В целом палладий — промышленный металл, и даже серебро сейчас уступает ему по объёмам использования в различных отраслях индустрии», — отметил в разговоре с RT доцент кафедры цветных металлов и золота НИТУ «МИСиС» Сергей Рогов.

ПАЛЛАДИЙ ИЗ ~ 70 ГРАММ КОНДЕНСАТОРОВ SMD! ДОРОЖЕ ЗОЛОТА В 1,6 РАЗ!

Любопытно, что наблюдаемый сегодня рекордный рост цен на палладий также может быть связан с угрозой введения новых санкций США против России, считает Ирина Рогова. Эксперт напомнила, что российский «Норникель» на данный момент является крупнейшим производителем драгметалла в мире. На этом фоне риски новых ограничений со стороны Вашингтона могут вызывать опасения у инвесторов. В то же время, по оценке аналитика, данный фактор не играет определяющую роль в динамике цен на сырьевой актив.

«На «Норникель» приходится около 40% мировой добычи палладия, и, по сути, этот показатель является иммунитетом против санкций. Ни одна страна не захочет вводить ограничения против лидера отрасли, чтобы не навредить самой себе», — пояснила Рогова.

По словам эксперта, драгметалл получают как побочный продукт во время добычи платины или никеля — этот фактор также может поддержать мировые цены на палладий в будущем.

Также по теме

Металлическая пропасть: почему стоимость платины упала до десятилетнего минимума

Стоимость платины достигла минимального значения за последние 10 лет и упала до $803,5 за тройскую унцию. По мнению экспертов.

По словам Роговой, сегодня крупнейшим производителем платины в мире является ЮАР, но затраты на добычу этого металла в республике постоянно растут. Таким образом, процесс становится убыточным, и со временем производство будет сокращаться. Эксперт считает, что эта ситуация приведёт к одновременному падению объёмов добываемого палладия и усилению дефицита металла на мировом рынке (отметим, платина и палладий принадлежат к платиновой группе металлов и часто добываются из одного и того же месторождения).

Читайте также:
Пяточки как у младенца золото

Примечательно, что на стоимости металла также может отразиться и денежно-кредитная политика американского Федрезерва. По информации газеты The Wall Street Journal, ФРС США может повысить базовую ставку уже на двухдневном заседании 18—19 декабря. Вместо заявленных ранее трёх повышений базовой ставки в 2019 году американский регулятор может только два раза прибегнуть к ужесточению своей политики. По оценке Ирины Роговой, такая ситуация негативно отразится на глобальных позициях доллара, но благоприятно скажется на стоимости активов, номинированных в нацвалюте США.

Между тем опрошенные RT эксперты расходятся в прогнозах относительно дальнейшего развития ситуации на мировом рынке палладия. Сергей Рогов считает, что спрос на драгметалл может заметно увеличиться уже в 2019 году, поэтому цены на него продемонстрируют снижение.

Ирина Рогова не исключает, что при сегодняшних условиях дефицит на рынке может продлиться ещё в течение следующих 6—7 лет. По словам эксперта, таким образом стоимость актива может подорожать до уровня $1300—1350 за тройскую унцию.

Источник: russian.rt.com

Ценный выхлоп: почему какой-то палладий стал дороже золота и платины

На этой неделе цены на палладий впервые в истории приблизились к отметке 1430 долларов за тройскую унцию, намного превзойдя платину (795 долларов) и даже золото (1318 долларов). Десять лет назад этот благородный металл стоил меньше 200 долларов за унцию, а всего за два последних года подорожал более чем вдвое. Почему палладий стал суперзвездой рынка металлов, что от этого выигрывает Россия и зачем в США крадут из автомобилей катализаторы — в нашем материале.

Палладий против платины

Палладий относится к металлам платиновой группы, по свойствам очень близок платине и тоже применяется в автомобильных каталитических нейтрализаторах. Эти устройства (в просторечии — катализаторы) превращают вредные для человека компоненты выхлопных газов — углеводороды, окиси азота, угарный газ и так далее — в сравнительно безвредный углекислый газ и водяной пар.

В корпусе катализатора размещается множество металлических сот, покрытых очень тонким слоем платины или палладия. Такая конструкция обеспечивает большую площадь контакта с выхлопными газами: каталитическим слоем (платиновым или палладиевым) на сотах можно покрыть футбольное поле. При этом масса драгоценного металла в одном изделии не превышает пяти граммов.

До недавнего времени палладий стабильно был дешевле платины (не говоря уже о золоте). Дело в том, что платина используется в катализаторах автомобилей с дизелем, а палладий — в машинах с бензиновым двигателем.

Читайте также:
Как очистить золото после умершего человека в домашних условиях

С конца ХХ века в Европе спрос стабильно смещался с бензиновых автомобилей на дизельные: если в 1990 году на «дизеля» приходилось 13% продаж, то в 2005-м — более 50%. Соответственно, платиновые автокатализаторы становились востребованнее палладиевых и это отражалось на рыночной цене обоих металлов.

В немалой степени растущая популярность дизельных двигателей была связана со всеобщей убежденностью, что они экологичнее бензиновых. Европейские правительства всячески стимулировали переход автолюбителей на дизель: продажа топлива субсидировалась правительством, налоги на регистрацию дизельных автомобилей были ниже и так далее.

Ситуация радикально изменилась после того, как в Европе разразился так называемый дизельгейт. В сентябре 2015 года выяснилось, что компания Volkswagen оснащала свои дизельные автомобили специальной системой, которая в десятки раз занижала количество вредных веществ в выхлопных газах.

Принцип был прост: при проведении тестов «на выхлоп» в машине включались дополнительные нейтрализаторы газов, в остальное время неактивные. В общем, все рассказы автопроизводителей о повышенной экологичности дизельных двигателей были просто враньем.

Правительства немедленно начали сворачивать программы поддержки дизелей, а автолюбители — массово переходить на бензиновые двигатели. В прошлом году в Германии впервые с 1999 года бензиновых автомобилей продали больше, чем дизельных, а объемы реализации дизельного топлива в Европе рухнули почти на 20%.

Соответственно, резко вырос спрос на палладиевые автокатализаторы, к чему производители металла были совершенно не готовы. По оценке компании Johnson Matthey, в этом году дефицит на рынке палладия еще больше обострится, поскольку ожидается серьезное ужесточение норм по выхлопным газам в Китае и Европе. Значит, металл продолжит дорожать.

В выигрыше от этого в первую очередь Россия. Точнее, «Норильский никель», крупнейший производитель палладия в мире.

По данным Johnson Matthey, компания в минувшем году нарастила поставки палладия на мировой рынок на 18% — до 2,84 миллиона унций, заработав более трех миллиардов долларов. Однако впредь увеличивать продажи «Норильский никель» не намерен, обещая стабильные поставки до 2025 года.

«Изменение цен и доступность физического металла предполагают, что рынок палладия находится в структурном дефиците, — констатируют аналитики Johnson Matthey. — Долгосрочное несоответствие между добычей первичного металла и промышленным потреблением сохраняется».

Каталитические воры

Дефицит палладия привел к расцвету бизнеса по переработке старых автомобильных катализаторов. Пионерами выступили японцы, еще в нулевые построившие фабрику по извлечению платиноидов из старых автокомпонентов.

Читайте также:
Как отличить самородок золота от меди

Их пример оказался заразительным: в интернете теперь множество объявлений о покупке старых катализаторов. В России средняя цена — около 500 рублей, но сильно зависит от марки конкретного изделия. За импортный катализатор дают и две-три тысячи рублей, а одним из самых дорогих считается деталь от Hyundai Solaris — до пяти тысяч рублей.

Есть в Сети и инструкции о том, как извлекать платину и палладий из автокомпонентов в домашних условиях. Правда, далеко не всегда указывается, что при кустарных объемах этот бизнес абсолютно нерентабельный — химикаты обходятся дороже, чем полученный драгметалл.

Зато стабильность «сырьевой базы» сулит переработчикам солидные прибыли. Это, в частности, привело к тому, что в западных странах орудуют целые банды, специализирующиеся на хищениях автомобильных катализаторов.

Как сообщает The Wall Street Journal, особенно эта проблема обострилась в Чикаго — в городе действует несколько групп преступников, которые по ночам подъезжают к припаркованным на улицах автомобилям и отпиливают катализаторы поршневой пилой. С сентября прошлого года число подобных преступлений лавинообразно растет и в Лондоне.

Полиция отмечает, что найти «каталитических» воров очень сложно, поскольку они сдают добычу на металлолом в тех пунктах приема, где не требуют предъявить документы. За один катализатор там дают 150-200 долларов. Источник

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Оказать финансовую помощь сайту E-News.su | E-News.pro

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Не забудь поделиться ссылкой

Источник: e-news.pro

Палладий впервые за 16 лет стал дороже золота

Палладий в ходе торгов в среду обошел золото, став самым дорогим металлом. По данным Bloomberg, это произошло впервые с октября 2002 года. Цены на палладий достигли на спотовом рынке Лондона $1252 за тройскую унцию, в то время как золото торговалось на уровне $1238 за унцию.

Продолжающееся почти четыре месяца ралли цен на палладий, почти 85% спроса на который обеспечивает автомобилестроение, аналитики объясняют дефицитом предложения из-за повсеместного перехода с дизельных на бензиновые автомобили. С августа палладий подорожал более чем на 25%. The Wall Street Journal уже назвала этот металл одним из лучших инвестиционных активов года. Акции крупнейшего в мире производителя палладия «Норникеля» с августа поднялись в цене на 15% на бирже в Москве (во вторник бумаги компании стоили 12,67 тыс. руб. за штуку, ее капитализация достигала 2 трлн руб.). В среду акции компании Владимира Потанина незначительно росли (на 0,28%).

Читайте также:
Сплав золота и серебра массой 400 г имеет плотность

Кроме того, аналитики ждут роста потребления палладия в Китае, ужесточающего экологические нормы на двигатели внутреннего сгорания (вводит стандарты евро-6 к 2020 году). Палладий используется в производстве катализаторов для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в качестве компонентов системы очистки выхлопов.

Российский трейдер на рынке металла считает, что палладий сейчас вызывает повышенный инвестиционный интерес на фоне возможных новых санкций США, которые могут затронуть «Норникель», обеспечивающий более 40% рынка этого металла. Цена на спотовом рынке значительно выше (примерно на 10%), чем с поставкой через месяц, говорит трейдер. И подобные настроения игроков не меняются уже несколько месяцев.

Но аналитики не верят, что санкции представляют угрозу «Норникелю»: компания от санкций защищена как раз своим доминирующим положением, отмечает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. По его мнению, вряд ли США решатся создать проблемы мировому автопрому и обрушить доллар. «Норникель» в 2017 году произвел 2,78 млн унций палладия.

Представитель «Норникеля» отказался комментировать динамику цен. В презентации компании к недавно прошедшему Дню инвестора указано, что общий дефицит палладия вырастет с 0,7 млн унций в 2017 году до 1,2 млн унций к 2025 году.

Палладий, как правило, является побочным продуктом при производстве либо никеля, либо платины — около 90% этого металла производится именно таким образом. Соответственно, себестоимость у палладия практически отсутствует, а предложение практически не реагирует на его цену, сказал РБК совладелец Eurasia Mining (владеет лицензией на разработку месторождения платины и палладия на Кольском полуострове) Алексей Чураков. Важно отметить, что спрос на палладий недавно увеличился из-за смещения производства автомобилей в сторону бензиновых в связи с разразившимися дизельными скандалами, добавил он.

Но платина и палладий могут до известной степени заменять друг друга, в том числе при производстве автомобильных катализаторов, указывает Чураков. «Таким образом, необходимо понимать, что существенный среднесрочный дефицит палладия приведет к его замене платиной, цены на которую находятся сейчас на исторических минимумах — $803,5 за унцию», — заключил он.

Источник: sell-off.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...