Возможен ли обмен ювелирных изделий

При покупке в интернете зачастую бывает сложно заранее предугадать соответствие товара тем или иным требованиям покупателя только по фотографиям и описанию. Именно поэтому большую часть товара, можно посмотреть, потрогать и даже опробовать в действии в розничных точках.

Если же по какой-то причине после покупки вы поняли, что товар вам всё же не подойдёт, Адамас готов заменить его на подходящий или вернуть деньги. Свяжитесь со специалистами компании по любому удобному каналу связи для согласования дальнейших действий.

Осуществление обмена и возврата товара надлежащего качества возможно при условии сохранения товарного вида, целостности упаковки, полной работоспособности и комплектации, заводских пломб и ярлыков, а также отсутствия прямых и/или косвенных признаков эксплуатации.

Источник: adamantec.ru

Возможно ли обменять ювелирное изделие

Возврат некачественного товара может быть произведен:

Проверим золото SUNLIGHT

  • если на украшении стоит проба, но она не соответствует истинной пробе и типу материала, например, на золотом кольце такая проба имеется, но украшение на самом деле позолоченное;
  • если из ювелирного изделия уже на следующих день начали выпадать вставки, но не в результате намеренного механического воздействия покупателя;
  • когда часы, купленные в ювелирном магазине, вскоре перестали идти, есть другой дефект изделия (выпадают камни, сломался браслет);
  • если браслет или цепочка порвались уже через пару дней после покупки, замок не хочет закрываться, есть болтающиеся, расшатанные элементы.

Что следует предпринять при возврате? Для того, чтобы вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества, сначала надо обратиться в магазин, где оно было куплено.

Правила обмена и возврат ювелирных изделий согласно закону

Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин?

Об этом говорится в статье 18 Закона о защите потребительских прав.

  • Когда производитель не обозначает гарантийный период товара, действует такое определение, как срок службы изделия — его выявить несложно. Если недостатки покупки были выявлены ранее этого срока, возврат допускается.
  • О том, как должна выглядеть книга жалоб и предложений, вы можете узнать из нашей статьи. к содержанию ↑ Какие украшения можно сдать, а какие нет? Некачественные ювелирные украшения покупатель имеет полное право отнести обратно в магазин. Например, браслет или цепочка порвались спустя несколько дней после их приобретения, часы вскоре перестали ходить, из перстня вывалился камень и т.

    п. Но возврат допускается, если неисправность товара произошла не по вине покупателя в результате неаккуратного обращения.
Читайте также:
Что такое октагон в ювелирных изделиях

Можно ли вернуть ювелирные изделия в магазин в течении 14 дней?

Важно
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации: Можно ли фотографировать и вести видеосъемку в магазине? Ответ вы найдете на нашем сайте. к содержанию ↑ Подлежат ли возврату? Украшения не относятся к тем товарам, которые можно вернуть или обменять в магазине на аналогичные. Но при условии, если они изначально обладают надлежащим качеством. Если же изделие имеет дефекты, вызванные заводским браком, то Закон о защите прав потребителей (ст.

18 ФЗ-2300-1) указывает на возможность возврата покупки. При этом следует иметь на руках чек и гарантийный талон, а также ярлык с характеристиками товара. Однако, если ювелирное украшение не подошло по размеру, цвету, фасону или ещё каким-либо параметрам, продавец не обязан принимать его обратно или менять на другое.

Можно ли вернуть ювелирное изделие в течении 14 дней?

Он может воспользоваться одной из следующих возможностей:

  • Заменить украшение на другое, стоимость которого:
    1. идентична предыдущему;
    2. выше, доплатив недостающую сумму;
    3. ниже, получив разницу в денежном выражении.
    4. Починить изделие за счет:
      1. магазина;
      2. собственных средств, которые продавец обязуется возместить.
      3. Уменьшить исходную стоимость украшения сообразно обнаруженному дефекту и получить разницу в виде компенсации.
      4. Вернуть изделие в магазин с полным возмещением уплаченных за него денег.

      Не стоит исключать возможности возвращения совершенно исправного изделия по договоренности с продавцом. Можно попытаться уговорить его принять украшение обратно или обменять на другое. При этом нужно привести как можно более убедительные причины своей просьбы.

      Можно ли вернуть в магазин ювелирные изделия из золота?

      • изделия из золота и серебра, которые имеют драгоценные камни, должны быть упакованы специальным образом;
      • по требованию покупателя изделие должно быть взвешено в его присутствии;
      • кассовый или товарный чеки должны содержать всю необходимую информацию о проданном товаре, включая артикул.
      Читайте также:
      Как завязать нитку чтобы не развязалась

      Согласно требованию правительственного Постановления, каждое ювелирное изделие должно быть сопровождено ярлыком с отражением следующих данных:

      • названия изделия;
      • кто производитель;
      • из какого драгметалла изготовлено;
      • вес;
      • артикул;
      • проба;
      • каким способом произведена обработка изделия;
      • цена реализации товара.

      ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Возврат товара в интернет-магазин. Если изделие содержит камень, который не относится к драгоценным, данная информация должна найти свое отражение на ярлыке.

      Можно ли вернуть ювелирные изделия в магазин в течение 14 дней?

      Подробнее читайте в этой статье

      1. на изделии отсутствует показатель пробы;
      2. качество металла не соответствует указанной пробе;
      3. не защелкиваются замочки сережек, браслетов, колье;
      4. выпали плохо закрепленные в оправах камни из колец, серег или кулонов;
      5. на поверхности металлических деталей встречаются неровности, заусенцы, скосы;
      6. в украшениях использованы драгоценные камни или жемчуг ненадлежащего качества — с помутнениями, трещинками или другими недостатками. Кстати, подробнее о недостатках товара по ГК РФ читайте тут

      Сроки возврата Обмен и возврат ювелирных изделий по закону возможны в течение гарантийного срока, при наличии для этого веских оснований. Согласно ОСТ 117-3-002-95, срок гарантии драгоценных украшений составляет шесть месяцев.
      Он может быть увеличен по желанию производителя.

      Нюансы законного возврата и обмена ювелирных изделий

      attention

      Внимание
      Но руководство магазином может сделать исключение, к примеру, для своих постоянных клиентов. В этом случае, покупая, например, золотое кольцо невесте, вы можете заранее договориться с продавцом, что, если оно не подойдет избраннице по размеру, вы принесете его назад и вам произведут обмен на подходящий номер. Какой срок возврата ювелирных изделий в магазин? Ювелирные украшения относятся к такому разряду продукции, на который производитель устанавливает определенный гарантийный срок.

      Для данного товара он составляет шесть месяцев (согласно ОСТ 117-3-002-95). Иными словами, клиент при обнаружении заводского брака может осуществить возврат золотых изделий в магазин по закону в течение полугода. Если гарантия изготовителем не была указана, то этот период продлевается на целых два года при условии, если экспертизой будет доказан производственный брак.

      Читайте также:
      Что обозначает одуванчик татуировка

      Можно ли обменять ювелирное изделие если не подошел размер

      • 1 Когда ювелирные изделия подлежат возврату или обмену?
      • 1.1 Возврат ювелирных изделий по гарантийным срокам согласно закону о защите прав потребителей
      • 1.2 Как вернуть ювелирные изделия ненадлежащего качества?
      • 1.3 Подлежат ли возврату ювелирные изделия надлежащего качества?
      • 2 Какой срок возврата ювелирных изделий в магазин?
      • 2.1 Возврат ювелирного изделия в течение 14 дней — условия

      Когда ювелирные изделия подлежат возврату или обмену? Наверняка, многие из вас наблюдали в некоторых ювелирных магазинах вывеску, гласящую, что купленные драгоценности «обмену и возврату не подлежат». Насколько законно такое утверждение? Совершенно не законно, поскольку покупатель имеет полное право вернуть в магазин продукцию в течение двухнедельного срока, если оказалось, что бижутерия ненадлежащего качества.

      Можно ли обменять ювелирное изделие

      Многие покупатели осведомлены о праве возврата товара на протяжении двух недель, но, как уже выяснилось, к золотым изделиям должного качества это не относится. Если изделие бракованное, то сам факт этого необходимо доказать. Стоит заметить, что проведение экспертизы осуществляется исключительно за счёт магазина.
      Неверно указанная проба даже на качественном изделии также даёт право вернуть или поменять его. Но и здесь нельзя обойтись без экспертизы. Сроки, в которые допускается вернуть украшение с заводским браком, чётко оговорены законодательством:

      1. ОСТ 117-3-002-95 указывает, что срок возврата ювелирного товара с невидимым (скрытым) дефектом составляет 6 месяцев.
      2. Если гарантия от производителя — менее 24 месяцев, но в течение этого срока покупатель заметил, что в украшении наличествуют изъяны, он также имеет право прийти в магазин за возвратом.

      Можно ли обменять ювелирное изделие на другое

      При наличии причиненного материального ущерба и морального вреда данные обстоятельства также должны найти свое отражение в тексте иска. Исковое заявление необходимо составить в нескольких экземплярах. Один – для суда, второй – ответчику, третий – представителю Роспотребнадзора, который обязательно привлекается для участия в судебном процессе как третье лицо на стороне истца.
      Все документы сдаются в канцелярию суда. После распределения дела судья в течение пяти дней назначает его к рассмотрению. Срок для принятия решения по существу следующий:

      • мировому судье отводится один месяц;
      • судье районного или городского суда – два месяца.

      При цене иска до 50 тысяч рублей он будет рассмотрен в мировом суде. Если цена иска выше указанной суммы – в районном или городском. Если говорить о территориальной подсудности, то у покупателя есть право выбора.

      Читайте также:
      Как украсить курник

      Источник: zppa.ru

      Порядок обмена и возврата ювелирных изделий

      Все о потребителях и защите прав потребителей

      Приобретение драгоценностей — мероприятие дорогостоящее и ответственное, а возврат ювелирных изделий предполагает отказ, пусть и временный, от понравившегося престижного аксессуара. Как правило, выбор таких изделий занимает значительное время, покупка совершается обдумано с расчётом на длительное его использование. Но с сожалением констатируют случаи, при которых качество товара заявленному не соответствует, а в отдельных — вскрываются откровенный брак производителя. Рядовой потребитель задается рядом вопросов: подлежат ли возврату ювелирные украшения? Как вернуть ювелирное изделие в магазин?

      Условия возврата ювелирных предметов

      Кольцо, серьги

      При возникновении обстоятельств, требующих произвести возврат ювелирного изделия в магазин, многие люди руководствуются законом о защите потребительских прав, приводя в качестве аргумента положения о том, что такое действие правомерно относительно экземпляров продукции, особенные внешние характеристики которого не удовлетворили покупателя. Однако законом предусмотрена классификация товаров, не подпадающих под вышеприведённые условия обращения, к ним относят и ювелирные изделия. Порядок их реализации определен правительственным постановлением, принятым 19 января 1998 года № 55-ПП.

      • изделие представлено, как золотое, но изготовлено из другого металла (сплава) с поверхностной позолотой;
      • проставленная проба не соответствует сертификации драгоценного металла;
      • драгоценные изделия не обеспечивают конструктивную надежность: камни выпадают из посадочных мест или нарушается их обрамление, причём без признаков вины владельца;
      • технически сложные изделия (часы, хронометры) не выполняют прямых функций;
      • фиксирующие и запорные устройства из драгоценных металлов стали негодными из-за нарушения технологии производства.

      Для обращения с претензией к продавцу необходим паспорт гражданина, товарный чек и специальная подвеска приобретенной ювелирной вещи.

      Порядок и сроки

      Ювелирные изделия

      Можно ли вернуть ювелирное изделие? Вернуть или обменять ювелирные товары можно, если они приобретались в магазине, представляющем сеть торгующих предприятий, по месту покупки.

      Рассматривая претензию по товару, продавец имеет право усомниться в подлинности изделия при полном внешнем соответствии и потребовать проведения экспертизы ювелирных украшений уполномоченными учреждениями. Равной степенью инициировать экспертную оценку может и покупатель. Право проведения экспертизы по оценке, в том числе подлинности ювелирных камней и драгоценных металлов, предоставлено Государственной Пробирной Палате и МГУ (в его составе центр геммологии). При положительном результате исследования и установления факта подделки пострадавшая сторона может обратиться к компетентным органам для процессуальных действий, предусмотренных законом.

      • предъявление претензии при обнаружении скрытых (неразличимых при совершении покупки) недостатков ограничены шестью месяцами;
      • если продавец самостоятельно определил гарантию менее двух лет, а недостаток вскрыт покупателем в течение двадцати четырех месяцев, то руководствуясь статьей восемнадцать закона о потребительских правах процедуру проводят на общих основаниях;
      • если время гарантии не указано, то обмен товара возможен на протяжении определенного производителем времени службы (эксплуатации) изделия.
      Читайте также:
      Что такое бериллий

      Время на рассмотрение претензии может отличаться от предписанного нормативными актами только в случае достижения соглашения об его продлении между стороной, продавшей изделие, и покупателем. Для предотвращения затягивания решения вопроса после окончания срока действия соглашения, разрешается договоренности закрепить документами.

      Обжалование необоснованных решений

      Мужчина, женщина, документы

      Если обмен ювелирных изделий не увенчался успехом, и при этом покупатель уверен в правомерности своих требования, но продавец преднамеренно затягивает рассмотрение и решение вопроса или вообще отказывается отвечать на претензии, представляется целесообразным следующий порядок действий.

      1. Подготовить претензию в простой письменной форме, в которой подробно описать недостатки изделия и изложить требования, связанные с заменой или возвратом драгоценного украшения.
      2. Претензию вручить лично (с закреплением факта передачи подписью представителя), а лучше переслать почтовым отправлением с уведомлением о его получении.
      3. В случае письменного отказа или оставления без рассмотрения претензии составить жалобу в контролирующие органы или судебные инстанции. Направить с приложением документов, подтверждающих приобретение изделия и проведенных действия, любым удобным для заявителя способом.
      4. В ходе проведения проверочных мероприятий оказывать содействие работникам ведомств в получении необходимой информации и свидетельских подтверждений (при наличии).

      Направляя заявление о рассмотрении фактов нарушения потребительских прав в судебные органы, следует помнить о том, что компенсация предусмотрена не только в отношении цены товара, но и пени от общей стоимости изделия в размере трех процентов.

      Правила реализации отдельных наименований товара ограничивают возможность проводить обмен ювелирных изделий на общих основаниях. Но многие вопросы, возникающие между салоном торговли и покупателем, могут решаться в ходе конструктивного диалога, основанного на взаимном уважении и понимании позиций сторон. В случаях явного нарушения прав потребителя и принципиального отказа от замены бракованного товара всегда можно обратиться за помощью в контролирующие органы и надзорные службы.

      Источник: provolochek.ru

      Рейтинг
      Загрузка ...