Возможен ли возврат ювелирных изделий из золота

Правила возврата товара

При наступлении гарантийного случая возврат товара осуществляется в течение гарантийного срока.

  1. Позвонить по номеру 8 800 5339 585 и выбрать удобный способ возврата продавцу.
  2. Скачать и заполнить заявление на возврат. Скачать шаблон заявления.
  3. Отправить товар и подписанный оригинал заявления продавцу. При отправке товара при себе иметь:
    • документ, удостоверяющий личность;
    • номер транспортной накладной;
    • заполненное и подписанное заявление.
    • Срок рассмотрения заявления составляет 10 дней с момента его получения продавцом.

    В заказе, привезенном мне курьером, оказался поврежденный товар (товар мне не подошел, не понравился и т.д.), что необходимо сделать теперь?

    При курьере у Вас будет возможность проверить и примерить изделия в течение 15 минут. Если по каким-либо причинам Вы приняли товар, который имеет повреждения или не подходит Вам, обратитесь по номеру 8 800 5339 585 .

    середа — 14 вересень 2022

    Я оформил и оплатил заказ на сайте, забрал заказ в магазине, но одно или несколько изделий мне не подошли, что необходимо сделать теперь?

    Если по каким-либо причинам Вы забрали заказ, но одно или несколько изделий из заказа Вам не подошли, обратитесь по номеру 8 800 5339 585 .

    Источник

    Можно ли вернуть золотые украшения в магазин

    Можно ли вернуть золотые украшения в магазин

    Ювелирные украшения из драгоценных камней и металлов всегда стоят дорого. Поэтому бывает обидно, когда человек, потратив определенную сумму денег, обнаруживает дефекты и недостатки.

    Иногда подаренное кольцо не подходит по размеру. Все эти проблемы вынуждают обращаться людей в магазин с просьбой обмена товара на подходящий экземпляр. Лучше не надеяться на добрую волю продавца, а узнать, что говорит по этому поводу закон.

    Существует ли возможность возврата ювелирных изделий обратно в магазин?

    Общий порядок обмена и возврата товаров непродовольственной группы ненадлежащего качества не предусматривает эту возможность для ювелирных изделий. Но Закон «О защите потребительских прав» дает это право, если продукция оказалась некондиционной. Все нюансы данного вопроса регулируются в статье 18 ФЗ-2300-1.

    Читайте также:
    Что означает черное солнце в славянской мифологии

    Предусмотрено два варианта развития ситуации, касающейся обмена или возврата драгоценностей из золота и серебра:

    • товар не подошел по расцветке, размеру или фасону. В этом случае эти предметы не положено обменивать, тем более, принимать от клиента назад;
    • в украшении обнаружен производственный дефект или другой недостаток, образованный уже при хранении в магазине. В соответствии с Законом такой товар должен быть обменен после проведения экспертизы.

    В последнем случае потребитель даже не обязан предоставлять кассовый чек или ярлык. При подтверждении производственного брака экспертами считается, что дефект возник не по вине покупателя. Поэтому ему должны быть возвращены все средства полностью.

    Интересно, что согласно Закону возвращаются даже те изделия, проба на которых обозначена неправильно. Так, например, на украшении с 375 пробой, как указано на ярлыке, может стоять ошибочная 585-я. Но этот факт должен быть доказан экспертизой.

    В течение какого времени покупатель имеет право вернуть изделие из драгоценных камней в точку продажи?

    После обнаружения дефектов поход в ювелирный магазин, где было приобретено украшение, откладывать не стоит. Обычно гарантия на украшения составляет до 6 месяцев. На протяжении данного периода они обмениваются, или принимаются магазином обратно.

    При отсутствии гарантийного срока, вернее, когда он не указан в сопроводительной документации к товару, в соответствии с российским законодательством он все равно имеет место и равняется 2-м годам. О чем свидетельствует статья 19 ФЗ-2300-1 Закона «О защите прав потребителей».

    Как происходит возврат в магазин золотого изделия?

    Проверять качество изделия, тем более ювелирного, следует еще перед его покупкой в магазине. Так легче будет защитить свои права. Но чаще всего дефекты имеют скрытый характер и проявляются после некоторого времени ношения.

    Особенно это касается надежности работы фиксирующих застежек. Они через некоторое время слабеют, что часто приводит к потере украшения. Обнаружить такой недостаток при покупке практически невозможно.

    Поэтому при осмотре товара следует обратить внимание на клеймо. Его ставит любой официальный производитель, не важно, отечественный он или иностранный. Украшение всегда хранится в специальной упаковке.

    Читайте также:
    Как измерить диаметр пальца для кольца в домашних условиях

    Оно должно быть опломбировано и иметь ярлык с указанием наименования товара, цены, веса драгоценных металлов и других товарных знаков. При покупке клиенту предоставляется товар в упаковке и кассовый чек. Без него вернуть продукт в магазин или обменять можно, но очень трудно. Разрешается это в исключительных случаях.

    При обращении в торговый центр с просьбой обмена или возврата драгоценного изделия покупатель обязан написать акт-претензию и предъявить сам товар в упаковке с ярлыком и пломбами, а также товарный чек.

    Отдавая заявление реализатору, покупатель оставляет и себе один экземпляр, зарегистрированный магазином. В документе, написанном в произвольной форме, следует указать свои претензии и уточнить просьбу об обмене товара или возвращении денег.

    После чего продавец должен направить изделие на экспертное исследование. О времени проведения экспертизы он обязан предупредить покупателя. Обращаться можно в течение двух лет, как при указанном сроке гарантии, так и без него. Когда продавец не принимает претензию, то клиент имеет право подать иск в судебную инстанцию.

    Можно ли вернуть автозапчасти в магазин?

    Можно ли вернуть табачные изделия, читайте тут.

    При обращении покупателя по поводу ненадлежащего качества ювелирного украшения возможны такие варианты:

    • возврат товара и всех денежных средств, уплаченных за него;
    • частичный возврат денег за устранение недостатков, когда товар остается у покупателя;
    • обмен некачественного изделия на аналогичное, если оно есть в магазине;
    • обмен на другой товар с доплатой.

    К признакам некачественного изготовления относятся:

    • расшатанные, или выпадающие элементы украшения;
    • неплотно закрывающийся замок;
    • несоответствие пробы на ярлыке и самом изделии;
    • отсутствие данных о весе на ярлыке.

    Все эти моменты должны быть четко прописаны в заявлении, чтобы не возникали проблемы с разрешением претензии в Роспотребнадзоре.

    На основании решения экспертизы проводится возврат или обмен товара, если доказано, что вина лежит полностью на производителе или продавце. В противном случае, если недостаток связан с неправильной эксплуатацией, украшение возвращается покупателю без удовлетворения его просьбы. Все затраты на проведение экспертизы оплачивает виновная сторона.

    При желании покупатель может провести собственную независимую проверку. Например, узнать пробу в любом ломбарде. Взять строго официальное заключение о ее несоответствии возможно в Пробирной палате РФ.

    Источник

    Украшение в подарок — ответственный выбор. В каких случаях можно вернуть ювелирное изделие в магазин?

    Если купленное или полученное в подарок ювелирное изделие не подошло по размеру или не понравилось по оформлению, то не всякий покупатель знает, имеет ли он право сдать вещицу обратно в магазин.

    Читайте также:
    Сколько должно стоить помолвочное кольцо по этикету с бриллиантом

    Подлежит ли возврату некачественное украшение, есть ли разница, из какого материала предмет изготовлен, каковы сроки возврата?

    Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

    Подлежат ли возврату?

    Ювелирные изделия – вещи, стоимость которых исчисляется цифрами с несколькими нолями, поэтому немаловажное значение имеет возможность возврата таких товаров продавцу.

    Кольцо, кулон, цепочка, сережки и пр. украшения, если в них выявлены дефекты, Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее – ЗОЗПП РФ) позволяет покупателю сдать обратно в магазин.

    Украшение можно сдать обратно в торговое предприятие, если замечен любой из таких недостатков, ссылаясь на ст. 18 ЗОЗПП РФ:

    • камень плохо держится или отсутствует;
    • имеются трещины;
    • звенья цепочки, браслета некачественно соединены;
    • плетение цепочки выполнено с нарушением направления узора, витков и т.п.;
    • на теле украшения видны следы вкраплений иного материала и пр.

    Возврат ювелирных изделий надлежащего качества запрещен – так гласит Постановление Правительства РФ №55, утв. Перечень товаров надлежащего качества, которые невозможно вернуть продавцу.

    В этом Перечне… п. 9 изложен в предельно ясной формулировке, исключающей возможность сдать в магазин даже совершенно новое, с ярлыком и в той же упаковке «Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни».

    Но не всякий обычный покупатель может в этой теме сходу разобраться, ведь есть камни, относящиеся к полудрагоценным и ин.

    На многочисленные вопросы, возникающие не только у потребителей, но и у продавцов, можно частично найти ответ в Постановлении Правительства РФ №994, внесшем изменения в «Правила продажи отдельных видов товаров».

    Ответ на вопрос о возврате качественного, не бывшего в пользовании украшения вроде бы однозначен – нет, но на практике оказывается, что многое зависит от самого изделия.

    Как гласят Правила…, продаваться ювелирные изделия должны:

    • с клеймом, неважно, отечественная вещь или импортная;
    • с сертификатами на камни, а если использован камень искусственного происхождения, то об этом должно быть написано;
    • при наличии бирок, где четко указано, из какого металла изготовлена вещь, каков вес, проба и пр.;
    • изделия из золота или серебра должны быть соответствующим образом упакованы.
    Читайте также:
    Плетения цепочек из золота мужские

    Если в чеке нет расшифровки, что это за товар, тогда продавец обязан выдать товарный чек с описанием продукции.

    Все эти бумаги нужно хранить на протяжении не менее 2 лет с даты покупки – это поможет вернуть ювелирное изделие.

    Условия и порядок

    В ст. 18 ЗОЗПП РФ сказано, что для возврата ювелирки ненадлежащего качества должны быть такие основания:

    • о недостатках продавец покупателя не известил;
    • дефекты возникли по причинам, к которым потребитель непричастен.

    Сдавая некачественную вещицу из разряда украшений, покупатель вправе выставить одно из требований (п.1 ст. 18 ЗОЗПП РФ):

    • забрать предмет с дефектом и заменить его аналогичным или похожим, но качественным;
    • отремонтировать;
    • уценить;
    • отдать уплаченные деньги.

    Порядок действий потребителя таков:

    • заготовить претензию (2 экз.);
    • прийти к продавцу и поведать невеселую историю о вещи с дефектом, захватив паспорт, чек (если не утерян – это желательное, но не обязательное условие), гарантийный паспорт;
    • при отказе вручить претензию (1 экз. под подпись с указанием даты и должности лица, взявшего документ;
    • при бездействии магазина в течение 10 дней подать жалобу в Роспотребназор, прокуратуру и пр., или же сразу подавать иск в суд.

    Как правило, некачественные украшения и иную продукцию ювелирной группы товаров магазины принимают обратно, но в случае сомнений в происхождении дефекта назначают экспертизу.

    Если покупатель твердо убежден, что недостаток возник не от того, что вещь упала или подверглась иному воздействию извне, тогда возврат будет осуществлен без проблем, независимо от того, золотая это вещь, серебряная или просто бижутерия (недорогие товары ненадлежащего качества заменят без дорогостоящей экспертизы).

    Золото

    Ювелирные изделия из золота надлежащего качества вернуть не получится, при этом неважно, с бриллиантом украшение или с изумрудом, или с полудрагоценным камнем, ведь в Перечне … написано, что не подлежат возврату изделия из драгоценных металлов, а золото как раз и есть таковым.

    Основание для возврата золотого украшения – заводской брак, что вправе установить только специалист-эксперт.

    Читайте также:
    Черная шпинель камень что это такое

    Серебро

    Прежде всего, покупатель должен уяснить, что серебро, наравне с золотом и металлами платиновой группы, относится к драгоценным металлам. Это делает серебряные украшения не подлежащими возврату, если они надлежащего качества.

    Вещицы из серебра с заводским дефектом магазин обязан забрать и удовлетворить одно из требований по желанию покупателя – оформить возврат украшения с заменой на точно такое же или подобное, уценить, отремонтировать или вернуть деньги.

    Бижутерия

    Как товар бижутерия ничем особенным не отличается. Бижутерия – украшения, для изготовления которых используются самые разные материалы невысокой стоимости:

    • различные сплавы цветных металлов;
    • пластмассы, керамика;
    • стекло;
    • искусственные камни;
    • элементы кожи, ткани и пр.

    Так как все эти материалы драгоценными не являются, поэтому к ним неприменим запрет на возврат. Это значит, что бижутерию можно вернуть при отсутствии недостатков.

    Как гласит ст. 25 ЗОЗПП РФ, товары надлежащего качества должны быть не бывшими в употреблении, с неповрежденными бирками и ярлыками.

    Бракованная бижутерия также может быть сдана в магазин на основании ст. 18 ЗОЗПП РФ.

    Сроки

    Ювелирные изделия из драгметаллов с натуральными драгоценными камнями нормального качества вернуть невозможно, а при наличии заводского брака возврат возможен на протяжении всего гарантийного периода.

    Если срок гарантии не указан, то вернуть бракованное ювелирное изделие можно в течение 6 мес. с даты продажи – так рекомендует ОСТ 117-3-002-95, гласящий: «Срок обнаружения скрытых дефектов изделий устанавливается 6 месяцев со дня их продажи через предприятия торговли».

    Полезное видео

    В следующем видео герои на примере реальной ситуации поясняют почему не все ювелирные изделия подлежат возврату.

    Заключение

    Сдать в магазин реально только то ювелирное изделие, в котором обнаружен недостаток, допущенный производителем, что установить вправе только эксперт.

    Если драгоценность не подошла по размеру или не устроила дизайном, но возврат даже совершенно нового ювелирного изделия невозможен.

    Кольца, серьги, цепочки, подвески – именно те украшения, которые традиционно служат подарками к знаменательным датам.

    Будьте так добры, поделитесь с нами опытом возврата в магазин таких вещей, дайте дельный совет, как это сделать, чтобы результат был положительным.

    Ждем комментариев по этой интересной теме.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

    Источник
    Рейтинг
    Загрузка ...